Состав и структура государственных расходов. Понятие, виды и принципы организации государственных расходов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

(government expenditure, public expenditure) Расходы органов государственной власти любого уровня. Государственные расходы необходимо "очищать" от платежей органов власти одного уровня органам власти другого уровня, например от субсидий центрального правительства местным органам власти. Государственные расходы состоят из расходов на реальные товары и услуги, закупаемые у внешних поставщиков; расходов на заработную плату государственным служащим, занятым, например, в аппарате государственного управления, вооруженных силах и государственной системе образования; трансфертных платежей пенсионерам, безработным и инвалидам; субсидий и дотаций отдельным предприятиям и отраслям м выплаты процентов по государственному долгу.


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ" в других словарях:

    Государственные расходы расходы, предусмотренные бюджетом государства. Государственные расходы связаны с исполнением государством своих основных функций. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные… … Википедия

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, денежные затраты государства (см. ГОСУДАРСТВО), связанные с его функционированием и использованием огосударствленной части национального дохода. Из государственного бюджета (см. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ) финансируются… … Энциклопедический словарь

    Денежные отношения, связанные с использованием централизованных и децентрализованных государственных средств на различные потребности государства. Финансируются государственные расходы в трех формах: самофинансирования, бюджетного финансированияФинансовый словарь

    государственные расходы - — EN public expenditure Spending by national or local government, government owned firms or quasi autonomous non government organizations. (Source: ODE)… … Справочник технического переводчика

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - (state expenditures) несколько различных видов расходов государства. Если предположить, что государство в капиталистическом обществе имеет две противоречащие функции накопление и легитимацию, то ОКоннор (1973) и Гау (1979) выявляют три главные… … Большой толковый социологический словарь

    Расходы государства по осуществлению его функций, обусловленных характером общественно экономического строя. Г. р. не тождественны расходам государственного бюджета, т. к. они включают и расходы государственных предприятий (за счёт их… … Большая советская энциклопедия

    Энциклопедический словарь экономики и права

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - – затраты государства на приобретение товаров и услуг, финансирование социальных, военных, административных и ряда других программ … Экономика от А до Я: Тематический справочник

    государственные расходы - денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов … Словарь экономических терминов

    - (government spending on real goods and services) Государственные расходы на закупку товаров, например военного снаряжения, или оплату труда государственных служащих, например, полицейских. Расходы на реальные товары и услуги следует отличать от… … Экономический словарь

Книги

  • Сборник Императорского Русского Исторического Общества Исследования об инородцах Казанской губернии. 1856. Вып. 005. Бумаги князя Н. В. Репнина (годы с 1763 по 1765). - Государственные доходы и расходы , . Книга представляет собой репринтное издание 1870 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…
  • Сборник Императорского Русского Исторического Общества Исследования об инородцах Казанской губернии. 1856. Вып. 006. Бумаги графа Н. И. Панина о Пугачевском бунте. - Бумаги князя И. В. Репнина (год 1775). - Государственные доходы и расходы в царст… , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1870 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…

Государственные расходы осуществляются только в соответствии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Принцип плановости государственных расходов означает, что они осуществляются на основе финансовых планов и смет доходов и расходов. Так, к примеру, расходование средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов осуществляется на основании бюджетов как финансовых планов, а бюджетных учреждений -- на основе смет доходов и расходов этих учреждений.

Принцип целевого использования средств означает, что государственные расходы предназначены для реализации определенных целей, а поэтому выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Особенно последовательно принцип целевого использования средств реализуется через бюджеты всех уровней бюджетной системы (ст. 38 БК РФ), государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения (ст. 70БКРФ).

Принцип безвозвратности и безвозмездности выделения средств означает, что государственные осуществляются целевым назначением и на бесплатной основе. Государственные и муниципальные расходы осуществляются определенными способами. Главным способом осуществления бюджетных расходов является

Финансирование -- это осуществление расходов на условиях безвозвратности и безвозмездности. Этим способом осуществляется расходование средств из бюджетов и из государственных внебюджетных дов, а также из некоторых прочих целевых государственных денежных фондов.

Финансирование как способ осуществления государственных расходов производится в двух формах: а) в форме прямого финансирования; б) в форме зачетного финансирования.

Прямое финансирование -- это реальное выделение денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основах из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Помимо финансирования способом осуществления государственных расходов является публичное кредитование. Публичное кредитование -- это осуществление расходов на условиях возвратности и возмездности. Этим способом расходуются средства бюджетов, а также некоторых государственных отраслевых фондов. Разновидностью публичного кредитования в бюджетной сфере является бюджетное кредитование. Способом бюджетного кредитования выделяются из бюджетов бюджетные кредиты. Центральное место в системе государственных расходов занимают расходы бюджета. Причин тому несколько. Во-первых, это расходы, посредством которых в целом реализуется финансовая политика государства. Во-вторых, это самые большие по объему расходы. В-третьих, они обеспечивают реализацию всех задач и функций государства

Государственные расходы – это род деятельности, который урегулирован правовыми нормами и направлен на расходование бюджетных средств для обеспечения жизнедеятельности населения страны, развития производства, оборону державы, удовлетворение социальных, экономических и культурных потребностей.

Основные моменты

Государственные расходы зависят от правительственных задач в текущем финансовом году. Они осуществляются из разных фондов. Из централизованных, в которые входят бюджеты всех уровней, а также из государственного внебюджетного фонда и децентрализованного, что включают фонды госпредприятий и организаций. Обязательным условием является и использование таких способов, как кредиты и ссуды.

Виды расходов бюджета:

  • экономические;
  • военные;
  • социальные;
  • покрывающие внешнеполитическую деятельность;
  • идущие на содержание аппарата управления.

Иногда к основным затратам прибавляются и незапланированные.

Государственные и муниципальные расходы – это безвозмездное и безвозвратное выделение средств на функционирование и развитие предприятий или учреждений для выполнения их функций. Это означает, что эти затраты не возвращаются в казну, и она наполняется за счет других средств.

Виды расходов бюджета: бюджетный кредит

Любое законодательство подразумевает несколько других вариантов государственных расходов. Бюджетный кредит – это возможность выделения денежных средств из казны с последующим возвратом и возмездием.

Этот вид расходов не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, только на юридические лица и иностранные державы. Обязательное условие – возврат с оговоренными заранее процентами.

Источники государственных расходов

На сегодняшний день основой финансирования муниципальных растрат являются в первую очередь инвестиции, долгосрочные вложения, а также средства госбюджетов. Источниками государственных расходов выступают фонды министерств, ведомств, внебюджетные активы, финансовые ресурсы предприятий и организаций. Все эти средства могут быть наделены платной или же безвозмездной основой.

Принципы финансирования государственных расходов

  1. Плановость. В соответствии с этим принципом государственные расходы должны соответствовать муниципальным планам и программам.
  2. Безвозвратность и безвозмездность выделенных средств. Исключаются только те случаи, которые устанавливаются действующим законодательством.
  3. Контроль. Политика государственных расходов должна быть прозрачной. За использованием средств ведется наблюдение и правонарушения влекут за собой ответственность.

Правовые режимы финансирования

К первому можно отнести финансирование государственных коммерческих предприятий. В этом случае имущество закреплено на правах хозяйственного владения. Ко второму режиму финансирования относится обеспечение денежными средствами муниципальных предприятий, которые относятся к некоммерческим. Здесь действуют права оперативного управления имуществом.

Государственные единые предприятия, которые основаны на праве хозведения, должны покрывать любые производственные и непроизводственные расходы за счет доходов организации. Если это невозможно, то руководство пользуется банковскими кредитами.

Нормы государственных расходов

Для того чтобы страна развивалась, функционировала во всех отраслях, на законодательном уровне устанавливаются определенные правила. Норма расходов – это единый измеритель растрат по однородным предприятиям. Их подразделяют на обязательные и необязательные. К первым относятся: ставка заработной платы, командировочные, отпускные. К необязательным – траты на содержание рабочих сооружений, в том числе отопление и освещение.

Нормы расходов также могут быть материальными и денежными. К первым относятся натуральные средства на единицу измерения растрат, например, объем продуктов на одного заключенного, находящегося в местах лишения свободы.

Виды государственных расходов включают также индивидуальные и комбинированные. Например, питание в больнице и обслуживание одного пациента – это одна цель, соответственно, норма расходов – индивидуальная. Комбинированная проявляется в том случае, если таких расходов образуется несколько. Например, полное медицинское обслуживание больного в сутки.

Расход бюджетных средств

Разумеется, что за государственными денежными средствами ведется пристальное наблюдение. Предприятия и организации не могут растрачивать на личные нужды, такие как новая мебель в кабинет или отпуск на море за счет организации.

Государственный бюджет покрывает такие расходы учреждений:

  • оплата труда в соответствии с трудовыми договорами (сюда относятся работники госорганов или, как их принято называть, бюджетники);
  • командировочные, отпускные и больничные, которые также прописаны в трудовом договоре;
  • оплата поставок товаров;
  • уплата налогов и других сборов в бюджетную систему страны;
  • возмещение вреда, в случае его получения на рабочем месте или при выполнении своих должностных обязанностей.

Экономика государственных расходов построена на функционировании организаций и обеспечении жизнедеятельности общества.

Все затраты учреждений обязательно лимитированы. Не допускаются растраты денежных средств государства на другие нужды. В случае невыполнения этих условий, нарушители караются по всей строгости закона.

Общественные государственные расходы

Этим термином обозначают использование денежных ресурсов в целях обеспечения некоторых слоев населения необходимыми благами.

Существует три основные группы общественных государственных расходов. К первой относится финансирование или производство товаров широкого спектра (например, оборонный заказ). Вторую группу направляют на удовлетворение нужд тех членов общества, которые не могут самостоятельно себя обеспечить (сироты, инвалиды, пенсионеры). Третья группа – это расходы на социальное страхование (в случае болезни, чрезвычайного происшествия, сюда же относятся и выплаты по безработице).

Способы финансирования

Расходы государственного бюджета включают в себя несколько способов финансирования.

  1. Закупка товаров и услуг у частных предприятий.
  2. Субсидирование организаций, которые включены в программу государственной поддержки.
  3. Финансирование растрат муниципальных предприятий.
  4. Выплаты лицам, попадающим под специальные программы.
  5. Обязательное социальное страхование.

Данные формы финансирования часто выступают в качестве дополняющих или взаимозаменяемых друг друга. Например, в программу помощи инвалидам входят расходы на содержание домов, где проживают люди с ограниченными возможностями, на обеспечение медикаментами, закупку специального оборудования. Сюда же включена и заработная плата персонала.

Или другой пример, когда в связи с естественной монополией на рынке фирма изготавливает социально значимый продукт. Государство вынуждает ставить низкую цену, а потому убытки, которые несет предприятие, покрываются из бюджета страны. Но в этом случае тоже есть два способа действий: компенсация потери или же национализация целой отрасли. Следует отметить, что в большинстве стран предприятия-монополисты принадлежат государству. И все их затраты покрываются за счет налогоплательщиков.

Социальная поддержка

Другим важнейшим направлением общественных расходов является социальная поддержка. Она дает возможность перераспределить расходы государственного бюджета на различные группы населения. Важно понимать разницу между ситуацией, когда человек нуждается в помощи и получает ее за счет других физических лиц (налогообложение) и тем случаем, когда он пользуется выплатой из специального фонда, накопленного ним самим же (социальное страхование).

Для того чтобы увеличить эффективность функционирования механизмов социальной защиты общества, нужно определиться с масштабами распределения. Это делается следующим образом:

  1. Те индивиды, которые не в состоянии делать вклады в формирование страховых фондов, должны быть обеспечены социальной помощью в пределах установленных государством гарантий.
  2. Остальное население должно быть охвачено обязательным страхованием, но тоже в пределах устанавливаемых гарантий, которые диктуются справедливостью и эффективностью.
  3. Государство должно следовать политике, которая позволяет дополнять обязательное общественное страхование добровольно-частным.

Именно благодаря наличию государственного бюджета экономически развитая страна имеет возможность использовать свои финансовые ресурсы на участках социального развития. Правительственный аппарат ежегодно принимает решения, связанные с казной, вносятся поправки и изменения в действующее законодательство для обеспечения достойного проживания жителей на данной территории. При помощи бюджета происходит и распределение национального дохода между сферами общественной деятельности.

Доходы госбюджета

Государственные доходы и расходы формируются за счет экономической деятельности организаций, физических или юридических лиц. В большей степени казну пополняют налоги, которые платят как центральные, так и местные органы власти. Меньше средств поступает благодаря внешнеэкономическим факторам, а также от доходов госучреждений. Маленький процент составляют средства, вырученные из целевых фондов сметы.

Государственный бюджет Российской Федерации пополняется в большей степени за счет налогов – всего 84%, в то время как доход от целевых фондов составляет около 10%.

В общем виде государственный бюджет представляет собой план доходов и расходов страны на текущий год, который составлен в форме баланса и имеет законодательную подоплеку. Каждой стране присуща своя система.

В современных экономических условиях по причине проведения активной государственной политики совершается значимое увеличение расходов. Этот рост предсказал известный немецкий экономист Адольф Вагнер. Он первым сформулировал так называемый закон о возрастании государственной активности. Его суть состояла в том, что расходы в странах с развивающейся промышленностью растут быстрее объемов национального дохода.

Понятие и принципы организации государственных расходов

Государственные расходы

Государственные расходы – это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей государственной сферы деятельности. Поэтому содержание и характер их непосредственно связаны с функциями государства ― экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной).

Объем и структура государственных расходов в ВВП зависит от многих факторов: этапа общественного развития, уровня благосостояния населения, размера государственного сектора в экономике и др. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Однако по мере перехода к рынку и развития многообразных форм собственности экономическая функция государства претерпевает изменение. За государством остается роль координатора экономических процессов, выполнять которую оно будет с помощью экономических методов. Переход к финансовому регулированию экономики создает принципиально новый режим расходования финансовых ресурсов и коренным образом перестраивает весь бюджетный механизм.

Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ –это финансирование, т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование, т. е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня.

Организационное построение системы государственных финансов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством. К числу важнейших из них относятся:

· целевое направление средств;

· безвозвратность расходования ресурсов;

· бесплатность;

· соблюдение режима экономии;

· контроль за использованием государственных ресурсов.

При использовании государственных расходов из любых источников, при использовании любых способов всегда должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности и целесообразности.

Вся система государственных расходов классифицируется по многим признакам на конкретные виды. Одна из возможных классификаций представлена на рис. 3.

В самом общем виде государственные расходы могут быть разделены на две большие группы:

· расходы, обусловленные внутренними проблемами;

· расходы, связанные с внешними функциями государства.


Основную часть расходов составляет первая группа.

По целевому назначению расходы подразделяются на три группы.

Капитальные расходы связаны с затратами на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т. е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств.

Текущие расходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов власти, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, выплата процентов по государственному долгу и др.

Страховые и резервные фонды формируются в целях предупреждения и возмещения материального ущерба от непредвиденных событий. По общественному назначению государственные расходы делятся на пять групп.

Расходы на социальные нужды – один из важнейших видов расходов, включающий расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование. Примерно 3/4 их общего объема финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения. Расходы имеют тенденцию роста, ввиду развития научно-технического прогресса. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, квалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т. п.

Внешнеэкономические расходы связаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета, освобождение экспортеров от налогов, предоставление кредита экспортеру или импортеру на льготных условиях, страхование экспорта и т. д. В эту группу можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.

Экономические расходы имеют важное народнохозяйственное значение. Они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Важное место принадлежит инвестициям. Они расходуются на финансирование отраслей инфраструктуры (транспорт, связь дороги, мелиорация), которые требуют огромных капиталовложений, поскольку низкорентабельны; финансирование новых прогрессивных отраслей, такие как атомная, космическая; финансирование убыточных отраслей (угледобывающих, сельского хозяйства); финансирование научно ―исследовательских работ, особенно фундаментальных, требующих крупного сосредоточение финансовых ресурсов.

Расходы на оборону страны (военные расходы) относятся к важнейшим государственным расходов. В их состав включаются расходы на:

· вооружение;

· материально-техническое оснащение;

· строительство военных объектов, на военные исследования и разработки;

· пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;

· подготовку кадров;

· создание запасов и резервов на случай войны и др.

Это прямые военные расходы. Существуют и косвенные военные расходы, т.е. расходы, связанные с ликвидацией последствий войны, на восстановление разрушенного хозяйства.

При формировании военного бюджета следует учитывать его безвозвратный и непроизводительный характер. Лишь часть затрат, а именно затраты на военные исследования и разработки, могут косвенно принести экономический эффект.Расходы на управление – это самая противоречивая статья государственных расходов. Они отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки результативности – с другой.

В состав этих расходов входят:

· расходы на содержание законодательных и исполнительных органов государственной власти;

· расходы на содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры.

Структурно в расходах на управление преобладают расходы на заработную плату, командировочные и служебные разъезды, оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг связи, на пенсии и пособия.

Для обеспечения экономического расходования средств на содержание аппарата управления разработана система мер их государственного регулирования:

· лимитирование расходов; сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию аппарата управления; нормирование численности работников аппарата управления и расходов на его содержание.

По характеру потребностей расходы делятся на две группы.Обыкновенные отвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом. Чрезвычайные обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. В финансовой науке признано, что обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и др.), а чрезвычайные ― посредствам чрезвычайных поступлений (продажа государственного имущества или выпуск государственных займов).

Среди государственных расходов особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Они возникают при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита. Формами привлечения заемных средств для финансирования государственных расходов могут быть выпуск и размещение государственных обязательств и различные займы (Центрального банка РФ, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.)

Классификация государственных расходов по признаку участия в общественном воспроизводстве характеризует совокупную роль государства в регулировании экономического и социального развития общества.

По отраслевому признаку расходы группируются в материальном производстве по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь и т. д. В непроизводственной сфере выделяются расходы на управление, социально ―культурные мероприятия и военные цели.

В области государственных расходов имеют место существенные недостатки:

· бюджетные средства используются малоэффективно;

· не решены многие насущные проблемы социальной политики;

· широко распространена практика нецелевого расходования средств;

· продолжается списание долгов в аграрном и других секторах экономики.

Основные задачи в области государственных расходов:

· сократить число федеральных целевых программ с целью концентрации средств на наиболее эффективных проектах;

· снизить расходы на содержание государственного аппарата;

· продолжить децентрализацию инвестиционного процесса;

· повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

· обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Выражение «государственные расходы» можно понимать в разных аспектах. Государственные расходы имеют публичный характер . Данная категория имеет организационный и юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства , а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств . Ей присущи все общие особенности финансовой деятельности государства при наличии специфических черт, свойственных данному ее этапу. Особенно следует отметить, что такое направление финансовой деятельности находится во взаимозависимости с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением; неотъемлемым ее элементом также должен быть финансовый контроль .

Это определяет исключительно важное практическое значение финансово-правовых институтов государственных расходов, четкости составляющих их правовых норм как механизма, способствующего экономному и эффективному использованию государственных денежных средств строго по целевому назначению в соответствии с утвержденными программами, планами и приоритетами.

Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. Прежде всего, в зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные. Такую классификацию развивает подразделение расходов на три группы соответственно уровням организации власти в РФ: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации, которые вместе с федеральными составляют государственные расходы; и расходы местного уровня.

Следовательно, в зависимости от источников получения денежных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить:

  • на централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • децентрализованные, осуществляемые государственными организациями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате своей деятельности и остаются в их распоряжении.

В зависимости от характера участия в общественном производстве и деятельности выделяются расходы на финансирование:

  • оборотных средств (текущих расходов);
  • основных фондов (капитальных вложений);
  • создания резервов.

Важное значение для характеристики целевых направлений государственных расходов имеет классификация их по функциональному признаку. Законодательная основа такой классификации заложена ФЗ от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». Хотя

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об