Новая система финансирования в омс. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

О ведении учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края

В целях осуществления ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, в соответствии с п.5 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать муниципальную информационную базу данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).

2. Назначить Филатову Г.Н., заместителя начальника отдела образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, ответственным за ведение муниципальной информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

3. Руководителям муниципальных казенных образовательных учреждений района:

3.1. Организовать первичный учет детей от 0 до 18 лет, по месту их проживания (пребывания) на закрепленных территориях путем ежегодного двухразового обхода закрепленных территорий (с 1 марта по 31 марта и с 5 августа по 5 сентября).

3.2. Руководствоваться при организации проведения учета детей от 0 до 18 лет Положением о порядке учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края».

3.3. Закрепить за педагогическими работниками образовательных учреждений приказом улицы, дома, расположенные на закрепленной территории.

3.4. Предоставлять обработанные данные детской переписи по категориям в соответствии с приложениями 1 - 3 к Положению о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края», утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207, специалистам отдела образования администрации Грачевского муниципального района:

3.4.1. Моногаровой Т.В., специалисту I категории - п о образовательным программам дошкольного образования.

3.4.2. Гусевой Н.А., специалисту I категории - по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.4.3. Ширинян Н.В., специалисту I категории - по образовательным

программам дополнительного образования.

3.4.4. Хачатурян С.Х., главному специалисту - по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4.5. Квашиной И.В., специалисту I категории - по учету обучающихся, имеющими проблемы в поведении, обучении и социальной адаптации.

3.5. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за организацией обучения детей и ведением документации по учёту и движению воспитанников и обучающихся.

3.6. Принимать меры по сохранению контингента воспитанников и обучающихся в подведомственных учреждениях.

3.7. Вести учет и анализировать данные о необучающихся и непосещающих несовершеннолетних, а также систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

3.8. Обеспечить взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Филатову Г.Н. заместителя начальника отдела образования администрации

Грачевского муниципального района.

Начальник отдела образования

администрации Грачёвского

муниципального района

Ставропольского края Е.В.Ореховская

Подготовила

Специалист I категории

Отдела образования

Администрации Грачевского

Муниципального район

Н.А.Гусева

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом, а также Уставом [наименование образовательной организации] и регламентирует порядок внутреннего учета учащихся образовательной организации, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе (далее - учет).

2. Цели и задачи учета обучающихся и их семей

2.1. Образовательная организация в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.2. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Организация работы по учету детей в образовательной организации

3.1. Образовательная организация:

Выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

Выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

Осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует [наименование местного органа власти в сфере образования] и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

3.2. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска 1 дня занятий, и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

3.3. Помимо беседы классного руководителя, проводится индивидуальная консультация с педагогом-психологом, и совместными усилиями с родителями принимаются все надлежащие меры для устранения выявленных причин прогулов.

3.4. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий, и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), сотрудником - участковым уполномоченным полиции. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

При установлении факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотиками, склонности к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ПДН УВД.

В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3.5. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования.

3.6. В случае когда работа с ребенком и родителями не дала должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, учащегося следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.

3.7. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, следует подробно, в письменном виде проинформировать КДН и ЗП и ПДН УВД для привлечения родителей к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими и обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП).

В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН УВД.

3.8. В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования образовательная организация осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся.

4. Основание для постановки на внутришкольный учет

4.1. Внутришкольному учету подлежат учащиеся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без уважительной причины по ходатайству классного руководителя.

4.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении, классным руководителем (социальным педагогом) заводится Карточка учета непосещения учебных занятий.

4.3. В карточку учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах принятых образовательным учреждением.

4.4. Карточка учета ежемесячно представляется в [наименование местного органа власти в сфере образования].

С момента подачи данной формы, сведения о несовершеннолетнем вносятся в банк данных [наименование местного органа власти в сфере образования], что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в [наименование местного органа власти в сфере образования].

4.5. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

5. Порядок снятия с внутришкольного учета

5.1. Если в течение шести месяцев учащийся не пропускает учебные занятия без уважительной причины, то классный руководитель предоставляет в школьный Совет профилактики следующие документы:

Ходатайство о снятии обучающегося с учета;

Характеристику на обучающегося;

Выписку из классного журнала, содержащую сведения о посещаемости учебных занятий и текущей успеваемости (заверенная заместителем директора по учебно-воспитательной работе);

Справки по индивидуальной работе с учащимся и его родителями (законными представителями) и др.

5.2. На основании данных документов и устных пояснений классного руководителя на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии несовершеннолетнего с внутришкольного учета.

5.3. Выписка из протокола решения Совета профилактики "О снятии с учета" направляется в [наименование местного органа власти в сфере образования].

5.4. Кроме того, с учета снимаются учащиеся, закончившие обучение или сменившие образовательную организацию.

6. Функциональные обязанности работников образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

Оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по их устранению;

Консультирует учащихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;

Представляет информацию о состоянии работы в образовательной организации с учащимися и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

Отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.2. Социальный педагог:

Формирует социально-педагогическую базу данных образовательной организации;

Принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;

Принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально-опасном положении;

Консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

Консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

Информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

Принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

Анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

Представляет информацию о состоянии работы образовательной организации с учащимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

6.3. Классный руководитель:

Обеспечивает связь образовательной организации с семьей обучающегося;

Устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) учащихся;

Консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей как лично, так и через специалистов образовательной организации;

Организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого учащегося;

Изучает индивидуальные особенности учащихся и динамику их развития;

Изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательной организации;

Контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого учащегося;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

Анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

Отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

6.4. Педагог-психолог:

Проводит диагностирование учащихся по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательной организации, а учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, - по личному обращению;

Проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

Проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

Осуществляет психологическое сопровождение учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

Принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально опасном положении;

Разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

7. Ответственность за ведение внутришкольного учета учащихся

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя образовательной организации на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя.

7.2. Контроль за качеством исполнения работы по учету обучающихся, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

1. Актуальность

В настоящее время в области сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. Актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность, наркомания среди детей и подростков. За последние два года в области выросло количество беспризорных и безнадзорных детей (2008 год-387, 209-417). Остается нерешенной проблема детей, оказавшихся вне образования. На 1 сентября 2009 года не приступили к учебным занятиям 11 обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет (в 2008 году-7).

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрены общедоступность и бесплатность основного общего образования.

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ч. 2 ст. 31 Закона Российской Федерации -1 «Об образовании» была дополнена п. 12, установившим полномочия органов местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях основного общего образования.

Приказом Росстата утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения № 1 – НД «Сведения о численности детей в возрасте 7–18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях по состоянию на 1 октября ».

Министерством образования Российской Федерации направлено письмо от 01.01.01 г. № 419/28-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6–15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях», содержащее рекомендации, направленные на организацию работы по проведению учета детей школьного возраста, подлежащих обучению.

Федеральный закон -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнес к компетенции органов местного самоуправления организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.01.2001 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» соответствующих изменений в Закон РФ «Об образовании», объявившем обязательным общее образование, включающее три ступени – начальное общее, основное общее и


среднее (полное) общее образование, и установившем, что требование обязательности общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.

Выявление обучающихся не посещающих, а также систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отнесено к полномочиям образовательного учреждения. Учет таких несовершеннолетних ведут органы управления образованием.

3. Организация учета детей на территории муниципального образования

Проблема учета детей носит межведомственный характер и может быть решена лишь при условии эффективного взаимодействия не только органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им образовательных учреждений, но и активного включения в эту работу всех органов, организаций, учреждений, находящихся на территории муниципального образования.

В целях охвата системой учета максимального количества различных категорий детей, подлежащих обучению, является целесообразным в качестве основных источников сведений о детях обозначить следующие:

1) данные регистрационного учета, в том числе, учета по месту жительства, осуществляемого органами и организациями жилищно-коммунального (городского) хозяйства (копии карточек регистрации, домовые (поквартирные) книги и др.);

2) данные переписи и (или) диспансеризации детского населения, составленные участковыми педиатрами учреждений здравоохранения о детях, фактически проживающих на территории учреждения здравоохранения независимо от регистрации по месту жительства (пребывания);

3) данные участковых уполномоченных милиции, полученные в результате поквартирных (подворовых) обходов, в том числе о детях, не зарегистрированных, но фактически проживающих на административном участке.

В качестве дополнительных источников сведений о детях предлагается использовать:

XI этап – уточнение уполномоченным органом первичных сведений, принятие мер к устройству на обучение либо трудоустройству тех категорий детей, принятие мер, в отношении которых находится в его компетенции, либо направление сведений о таких детях, в том числе о детях, информацию о которых не удалось установить, в иные органы, организации, учреждения для принятия необходимых мер в соответствии с законодательством.

XII этап – осуществление контроля за устройством несовершеннолетних на обучение и/или их трудоустройством и продолжением ими обучения в иных (кроме очной) формах, независимо от того, принимались ли меры к устройству органом местного самоуправления самостоятельно либо переданы по подведомственности в другой орган (организацию).

XIII этап – анализ причин и условий, способствующих непосещению или оставлению обучающимися образовательных учреждений, анализ эффективности мер, принимаемых образовательными учреждениями, для вовлечения детей в процесс обучения. Выработка комплекса мер, направленных на устранение причин, способствующих непосещению или оставлению обучающимися образовательных учреждений, и на проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей в процесс обучение. Создание условий для получения детьми образования в различных формах при наличии объективных препятствий в получении ими образования в очной форме. Организация комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение, их родителей (законных представителей). Подготовка предложений по вопросам обеспечения необходимых мер, направленных на реализацию принципа всеобщего среднего (полного) общего образования.

4. Организация учета детей в общеобразовательных учреждениях

Общеобразовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются общеобразовательными учреждениями (приложение № 3) и предоставляются в уполномоченный орган ежегодно:

В случае пропуска занятий в течение 1-3 дней или отдельных уроков, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

2. В случае, если родители не отреагировали должным образом на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает пропускать занятия (более 5 дней), образовательное учреждение организует совместно с представителями КДН и ЗП посещение ребенка на дому. В ходе посещения выясняются условия проживания в семье, отношения с родителями и причину отсутствия в школе. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения семьи инспектора ПДН ОВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в ПДН ОВД.

Осуществляется постановка на внутришкольный учет, организуется социально-психологическая и педагогическая помощь, принимаются меры по воспитанию и получению ими общего образования.

Администрация школы направляет информацию в ПДН ОВД о выявлении обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении и принятых мерах.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу (пропуски занятий суммарно составляют свыше 7 дней), администрация школы предупреждает их в письменной форме об административной ответственности родителей несовершеннолетних (законных представителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

4. Сведения об обучающемся направляются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (пропуски занятий суммарно составляют свыше 7 дней).

Информация об обучающемся (карта учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении) направляется в отдел социальной защиты администрации муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, информируют в письменном виде КДН и ЗП о родителях (законных представителях), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования ребенком.

В случае, если родители (законные представители), не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН ОВД.

6. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляет информацию об обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях свыше 20 дней (суммарно), в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования и науки области ежемесячно в срок до 25 числа.

Своевременное выявление причины «прогулов», настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Со всеми обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение вероятности появления пропусков уроков:

постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ , ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

по организации учета детей,

подлежащих обучению

в общеобразовательных учреждениях

Примерная структура нормативного правового акта

1. Общие положения (определяются правовые основания, цели проведения учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования; возраст детей, подлежащих учету в целях обеспечения права на общее образование).

2.Определение уполномоченного органа, координирующего организацию учета детей на территории муниципального образования.

3. Компетенция органа местного самоуправления в области организации и проведения учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования.

4. Органы, организации, учреждения, участвующие в проведении учета детей на территории муниципального образования, их полномочия, обязанности и ответственность (с указанием обязательной ответственности за обеспечение информационной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.01 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 01.01.01 г. «О персональных данных»).

5. Источники сведений о детях, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования; категории детей, в отношении которых предоставляются сведения; обязательность предоставления сведений о детях.

6. Основные этапы организации работы по учету детей.

7. Требования к содержанию информационных баз данных.

год достижения возраста для поступления на обучение по программам среднего (полного) общего образования;

образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, которое посещает ребенок (негосударственное образовательное учреждение);

причина непосещения общеобразовательного учреждения (состояние здоровья / получение образования на дому (или в иной (кроме очной) форме)/ систематически пропускает занятия / не обучается в нарушение закона/ отчислен из образовательного учреждения / не удалось установить / иная);

орган, к компетенции которого относится принятие мер в отношении не обучающегося ребенка;

меры, принятые в отношении не обучающегося ребенка (устройство на обучение в другое образовательное учреждение/переход на иную форму получения образования/ трудоустройство/ иные);

орган / организация, из которого поступила информация о ребенке;

даты внесения / изменения / исключения сведений о ребенке.

1. Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждом общеобразовательном учреждении (юридическом лице).

2. В книгу записываются все обучающиеся общеобразовательного учреждения. Ежегодно список пополняется записью обучающихся нового приема.

Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся.

3. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела.

На личном деле обучающегося этот номер проставляется в виде дроби. Например, № Б/15 - означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву "Б" под № 15.

4. С особой тщательностью надо вести записи о выбытии обучающихся из общеобразовательного учреждения. Выбывшими следует считать обучающихся, окончивших общеобразовательное учреждение, прекративших посещение общеобразовательного учреждения вследствие перемены места жительства, перешедших в другое общеобразовательное учреждение или иное учебное заведение, а также исключенных из общеобразовательного учреждения. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие обучающегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из общеобразовательного учреждения обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в него, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

5. При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

6. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно. Исправления в книге скрепляются подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

7. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ...

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

С целью улучшения качества при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", на основе опыта работы районных отделов образования по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и по результатам плановых проверок районных отделов образования и муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам организации учета и зачисления детей в детские сады:

1. Утвердить методические рекомендации по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (приложение).

2. Начальникам районных отделов образования обеспечить реализацию методических рекомендаций при организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории района, и зачислении детей в муниципальные дошкольные образовательные организации.

3. Главному специалисту Управления образования Владимировой Е.Ю. обеспечить размещение Распоряжения на сайте Управления образования в разделе "Документы".

4. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя начальника Управления образования Мезенцеву Н.Е.

Начальник Управления
Е.Л.УМНИКОВА

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ...

Приложение
к Распоряжению
Управления образования
Администрации города Екатеринбурга
от 30 апреля 2015 года N 785/46/36

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Методические рекомендации по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - методические рекомендации) разработаны специалистами Управления образования Администрации города Екатеринбурга на основе опыта работы районных отделов образования по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и по результатам плановых проверок районных отделов образования и муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам организации учета и зачисления детей в детские сады.

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны с целью улучшения качества при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 25, ст. 30 п. 2, ст. 55 п. 2);

2) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ;

3) Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" ;

4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ;

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" ;

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ;

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ;

8) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";

9) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2012 N 2807 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)";

10) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.03.2015 N 689 "О закреплении территорий муниципального образования "город Екатеринбург" за муниципальными дошкольными образовательными организациями";

11) Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 18.08.2014 N 1753/46/36 "Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

12) Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 05.09.2014 N 1833/46/36 "Об утверждении Положений о комиссиях по рассмотрению и утверждению списка учтенных детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Районными отделами образования при организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

Руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций при зачислении детей дошкольного возраста, включенных в поименный список детей, утвержденный начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга, для направления в детский сад.

Реализация методических рекомендаций позволит обеспечить создание единых условий для организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в районных отделах образования Управления образования Администрации города Екатеринбурга, и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные организации.

2.1. Формы документов, заполняемых в ходе индивидуального приема родителей (законных представителей) детей при постановке на учет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования

Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 18.08.2014 N 1753/46/36 утверждены обязательные формы документов для организации учета детей: "Книга учета детей", "Книга учета детей, нуждающихся в группах компенсирующей или оздоровительной направленности", форма заявления от родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста о постановке на учет.

С целью структуризации документов, предоставляемых родителями (законными представителями) детей при постановке на учет, возможно использование дополнительных форм документов для организации учета детей:

- "Книга регистрации документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права граждан РФ на включение ребенка в поименный список детей, подлежащих обучению по образовательным программам, для направления в дошкольную организацию" (приложение N 1);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) на предоставление места в группе кратковременного пребывания" (приложение N 2);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) на восстановление данных о ребенке в автоматизированной информационной системе "Электронная очередь в ДОУ" (приложение N 3);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе ребенка в возрастную группу на год старше при формировании поименных списков" (приложение N 4);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию" (приложение N 5);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о внесении изменений в персональные данные ребенка в систему учета "Электронная очередь" (приложение N 6).

Все обращения родителей (законных представителей) носят заявительный характер. Заявление пишется в произвольной форме в районном отделе образования (по месту жительства заявителя) на имя начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Заявления хранятся в районном отделе образования, срок хранения - до исполнения ребенку 8 лет. Заявление пишется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается в районном отделе образования, 2 экземпляр остается на руках у заявителя, на котором ставится регистрационный номер и дата регистрации заявления, совпадающие с номером и датой, вносимых в соответствующую книгу регистрации.

Заявления родителей (законных представителей) о переводе ребенка в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - МДОО) в другой район города Екатеринбурга регистрируются в "Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию" (приложение N 5) и рассматриваются на заседании районной комиссии. На заседании городской комиссии принимается решение о возможности перевода ребенка из МДОО одного района в МДОО другого района при наличии свободных мест.

Заявления родителей (законных представителей) о переводе данных о ребенке в системе учета "Электронная очередь" из одного района города Екатеринбурга в другой регистрируются в "Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) о внесении изменений в персональные данные ребенка в систему учета "Электронная очередь" (приложение N 6). После регистрации заявления от заявителя районный оператор переносит данные о ребенке в АИС "Электронная очередь в ДОУ".

2.2. Требования к оформлению протокола заседания комиссии по рассмотрению списков учтенных детей, нуждающихся в обучении по образовательным программам дошкольного образования (далее - районная комиссия)

Форма протокола заседания районной комиссии может быть 2 видов:

Краткая форма с приложением материалов, рассматриваемых на заседании районной комиссии (приложение N 7);

Развернутая форма протокола.

Структура протокола заседания районной комиссии.

Краткая форма

Развернутая форма

1. Титульная часть протокола:
- номер протокола;
- дата протокола;


2. Повестка заседания районной комиссии (в приложенные материалы вкладывается повестка, утвержденная председателем районной комиссии).
3. Решения районной комиссии.
4. Подписи председателя и секретаря районной комиссии

1. Титульная часть протокола:
- номер протокола;
- дата протокола;
- место и время проведения заседания районной комиссии;
- список присутствующих (соблюдение кворума заседания районной комиссии).
2. Повестка заседания районной комиссии.
3. Содержание рассматриваемых вопросов на заседании районной комиссии с фиксацией высказываний членов районной комиссии.
4. Решение районной комиссии.
5. Подписи всех членов районной комиссии

В любой из форм протоколов сведения о ребенке прописываются с указанием полной фамилии ребенка, первой буквы имени ребенка и даты его рождения.

Сведения о члене районной комиссии, мнение которого закрепляется протоколом, прописывается с указанием фамилии, инициалов имени и отчества.

В период основного комплектования на заседании районной комиссии утверждается сводный план комплектования на следующий учебный год, в котором указывается количество мест по каждому возрасту в разрезе каждой дошкольной организации района. В соответствии с количеством мест формируются списки детей по каждому возрасту.

В период дополнительного комплектования на каждом заседании районной комиссии первым вопросом рассматривается количество свободных мест в МДОО (с указанием номера МДОО и возрастной группы), которые рассматриваются для распределения.

Списки детей, сформированных и рассмотренных на заседании районной комиссии, направляются в комиссию по утверждению списков учтенных детей, нуждающихся в обучении по образовательным программам дошкольного образования (далее - городская комиссия), с информацией по датам постановки на учет (приложение N 8) в разрезе каждой МДОО. В столбце "Основания для включения в поименный список" указывается:

В/п - внеочередное право с указанием в скобках наименования права;

П/п - первоочередное право с указанием в скобках наименования права;

Очередность - ребенок включен в поименный список по дате постановки на учет;

Перевод на с/м - перевод ребенка на свободное место в период дополнительного комплектования с указанием в скобках номера МДОО выбытия ребенка и номера МДОО прибытия ребенка;

Заявление на ГКП - при включении ребенка в поименный список для предоставления места в группе кратковременного пребывания с указанием режима пребывания (3 часа, 4 часа, 5 часов);

Заявление на год старше - при включении ребенка в поименный список для предоставления места в группе с детьми на год старше.

Информация по датам постановки на учет подается отдельно и содержит сведения по каждой возрастной группе и датам постановки на учет, до которой дети включены в поименные списки.

При наличии заявлений от родителей (законных представителей) на предоставление места в другом районе города Екатеринбурга секретарь районной комиссии представляет в городскую комиссию следующие копии документов, заверенных председателем районной комиссии:

1) заявление;

2) документ, подтверждающий необходимость предоставления адаптированной (компенсирующей) образовательной программы (при наличии) ребенку;

3) информацию из АИС "Электронная очередь в ДОУ" (скриншот).

При рассмотрении на заседании районной комиссии списка детей, родители (законные представители) которых заявили о своем желании посещать МДОО в другом районе города Екатеринбурга, решением районной комиссии является: "Передать список детей (указываются фамилия, первая буква имени и дата рождения ребенка) и соответствующие копии документов для рассмотрения на заседании городской комиссии".

Краткая форма протокола может вестись в электронной форме с выводом протокола в бумажном варианте и подписанном председателем и секретарем районной комиссии с приложением всех рассматриваемых материалов, развернутая форма протокола ведется в отдельной книге (журнале), рассматриваемые списки также прилагаются в виде приложений к протоколу.

2.3. Требования к документообороту МДОО при зачислении детей из поименного списка, утвержденного распоряжением начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга

Порядок и условия приема детей в МДОО должны быть закреплены в учредительных документах МДОО и локальных актах МДОО, которые размещаются на сайте МДОО.

Копия распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга, заверенная подписью начальника районного отдела образования, с утвержденными поименными списками детей регистрируется в книге входящей документации МДОО или в отдельной книге регистрации, в зависимости от того, что предусмотрено инструкцией по делопроизводству МДОО, утвержденной приказом руководителя.

Ежемесячно (до первого числа) руководитель МДОО предоставляет информацию в районный отдел образования о наличии свободных мест в МДОО (по каждому возрасту), которая регистрируется в книге исходящей документации МДОО или в отдельной книге регистрации, в зависимости от того, что предусмотрено инструкцией по делопроизводству МДОО, утвержденной приказом руководителя.

Приказ о зачислении ребенка в МДОО издается руководителем при наличии следующих документов: заявление о приеме в МДОО, медицинская карта ребенка с заключением медицинской ("ясельной") комиссии о возможности посещения МДОО, договор об образовании между МДОО и родителями (законными представителями), свидетельство о рождении ребенка (копия), заявление на обработку персональных данных. Реестр приказов о зачислении детей в МДОО размещается на сайте МДОО в сроки, установленные нормативными документами.

С целью структуризации документов МДОО при организации зачисления детей из поименных списков возможно использование следующих форм документов:

- "Книга (журнал) оповещения родителей (законных представителей) будущих воспитанников о включении детей в поименный список" (приложение N 9);

- "Книга (журнал) регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме в МДОО" (приложение N 10);

- "Книга движения детей" (приложение N 11);

Реестр приказов о зачислении детей в МДОО для размещения на сайте МДОО (приложение N 12);

Уведомление для родителей (законных представителей) о включении ребенка в поименный список для получения образования по программам дошкольного образования в МДОО (приложение N 13).

2.4. Порядок обмена мест между МДОО на основании заявления от родителей (законных представителей) ребенка

Обмен местами, предоставленными в период основного комплектования (с 1 мая по 1 июля текущего года), может быть осуществлен в период дополнительного комплектования (с 1 июля текущего года по 1 мая следующего года) по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.

Обмен местами может быть осуществлен 2 способами.

1-й способ: родители (законные представители) ребенка самостоятельно ищут обмен через объявления в СМИ, общение с другими родителями (законными представителями) детей одного возраста, которым предоставлено место в МДОО, или другими доступными законными способами.

2-й способ: родители (законные представители) ребенка подают заявление в районный отдел образования и ожидают решения городской комиссии.

В случае переезда семьи в другой район города Екатеринбурга при условии того, что ребенок уже посещает МДОО, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться с заявлением об отчислении ребенка из состава воспитанников МДОО к руководителю детского сада. В этом случае, если родители выбрали 1-й способ обмена, они обращаются к руководителю МДОО только после того, как нашли обмен в другом детском саду при согласии родителей (законных представителей) ребенка, на чье место они претендуют. Обмен может быть совершен при условии согласования заявления руководителями МДОО, которое ребенок посещал и которое собирается посещать, а также необходимо согласование начальниками отделов образования тех районов, где расположены МДОО.

Если родители (законные представители) ребенка выбрали 2-й способ обмена, то порядок их действий следующий:

1) подача заявления руководителю МДОО на отчисление ребенка из состава воспитанников МДОО;

2) восстановление в АИС "Электронная очередь в ДОУ" в районном отделе образования (где было предоставлено место в МДОО);

3) перевод данных о ребенке в АИС "Электронная очередь в ДОУ" того района, куда семья переехала с документами, подтверждающими место нахождения ребенка (семьи) на территории данного района через личный прием в отделе образования или с использованием систем удаленного доступа (портал государственных услуг, многофункциональный центр, почта) с подтверждающими документами;

4) ожидание решения городской комиссии о включении ребенка в поименный список МДОО того района, где семья ребенка планирует проживать.

Приложение N 1. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ИЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В...

Приложение N 1

ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ИЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ"

Дата предоставления документа

Данные о ребенке

Отметка о льготе (в/п или п/п)

Подпись родителя (законного представителя) ребенка

N дела (номенклатура дел) где храниться документ (копия)

дата рождения

Приложение N 2. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА В ГРУППЕ (РЕЖИМЕ) КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

Приложение N 2

Дата регистрации заявления

Информация о заявлении и заявителе

Данные о ребенке

Ф.И.О. заявителя

режим кратковременного пребывания (3 часа, 4 часа, 5 часов)

дата рождения

Приложение N 3. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ О РЕБЕНКЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ В ДОУ"

Приложение N 3

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 4. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПЕРЕВОДЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ НА ГОД СТАРШЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОИМЕННЫХ СПИСКОВ"

Приложение N 4

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 5. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПЕРЕВОДЕ В ДРУГУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ"

Приложение N 5

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

Данные о МДОО

дата рождения

посещаемое МДОО

желаемое МДОО

Приложение N 6. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМУ УЧЕТА "ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ"

Приложение N 6

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Вносимые данные

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 7. ПРОТОКОЛ N ____ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПИСКОВ УЧТЕННЫХ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение N 7

ПРИМЕРНАЯ КРАТКАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ КОМИССИИ

РАЙОНА

наименование района

Дата проведения: ________________________

Место проведения: ________________________

В заседании районной комиссии приняли участие ________ человек (лист

регистрации прилагается). Кворум для принятия решений соблюден.

Повестка заседания:

1. По первому вопросу слушали ________________________________, которая

Ф.И.О. докладчика

доложила о..... (краткое содержание выступления).

Выступили: (перечисляются выступающие с указанием Ф.И.О. и кратким

изложением выступления, например: "Иванова М.П. предложила поддержать

включение в поименный список детей МДОО N 200 детей, чьи родители имеют

внеочередное право на устройство детей в детский сад").

Решили: Направить сформированный поименный список детей, подлежащих

обучению по образовательным программам дошкольного образования, для

утверждения городской комиссией в срок до ___________ в количестве ________

детей в возрасте от ________ лет до _______ лет. Результаты голосования:

"за" - ______ человек, "против" - ______ человек, "воздержались" - человек

(в случае если имеются члены комиссии, которые проголосовали "против"

принимаемого решения, необходимо указать их Ф.И.О.).

Так по каждому вопросу повестки заседания.

В конце протокола подписи с расшифровкой председателя и секретаря

комиссии.

Приложение N 8. ФОРМА СПИСКОВ ДЕТЕЙ, РАССМОТРЕННЫХ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОЙ КОМИССИИ И НАПРАВЛЕННЫХ В ГОРОДСКУЮ КОМИССИЮ

Приложение N 8

Дата рождения ребенка

Дата постановки на учет

Основания для включения в поименный список

возрастная группа с 2 до 3 лет

возрастная группа с 3 до 4 лет

возрастная группа с 4 до 5 лет

возрастная группа с 5 до 6 лет

возрастная группа с 6 до 7 лет

Приложение N 9. ФОРМА "КНИГА (ЖУРНАЛ) ОПОВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ О ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК"

Приложение N 9

N п/п в распоряжении

Сведения о ребенке

Сведения об оповещении родителей (законных представителей)

Результат оповещения

Ф.И. ребенка

дата рождения

дата оповещения

способ оповещения

дата вручения уведомления о включении ребенка в поименный список

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за оповещение

Ознакомление с датой поступления ребенка в ДОУ

Подпись родителя

Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от ______ N ____

Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от _______ N ____

Приложение N 10. ФОРМА "КНИГА (ЖУРНАЛ) РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПРИЕМЕ В МДОО"

Приложение N 10

Регистрационный номер и дата заявления

Сведения о ребенке

Сведения о заявителе

Перечень предоставленных документов

Подпись заявителя в получении расписки о предоставленных документах

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за прием документов

дата рождения

контактный телефон

Приложение N 11. ФОРМА "КНИГА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Приложение N 11

Сведения о ребенке

N и дата Распоряжения Управления образования Администрации г. Екатеринбурга

Дата и номер приказа

Основания для издания приказа об отчислении ребенка из МДОО

Подпись родителя (законного представителя) ребенка в получении документов при выбытии ребенка из МДОО

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за ведение книги (при выбытии ребенка из МДОО)

дата рождения

О зачислении ребенка в МДОО

Об отчислении ребенка из МДОО

Приложение N 12. ФОРМА РЕЕСТРА ПРИКАЗОВ О ЗАЧИСЛЕНИИ ДЕТЕЙ В МДОО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА САЙТЕ МДОО

Приложение N 12

Фамилия и первая буква имени ребенка

Приказ о зачислении ребенка в МДОО

номер приказа

дата издания приказа

Приложение N 13. УВЕДОМЛЕНИЕ

Приложение N 13

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВКЛЮЧЕНИИ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОО

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые родители (законные представители) _______________________________

Ф.И. и дата рождения ребенка

Ваш сын (дочь) включены в поименный список детей для получения образования

по образовательным программам дошкольного образования в

Расположенном

полное наименование МДОО в соответствии с Уставом МДОО

по адресу: г. Екатеринбург, улица ________________, дом N _____, контактный

телефон МДОО: 8 (343) _____________.

Для заключения договора об образовании между Вами и МДОО Вам необходимо

в срок до _______ предоставить руководителю МДОО __________________________

Ф.И.О. руководителя МДОО

или ответственному лицу МДОО _____________________________________ за прием

Ф.И.О. ответственного лица

документов следующие документы:

1) заявление о приеме в МДОО (форма заявления размещена на сайте МДОО)

по адресу: ______________________________;

2) медицинскую карту ребенка с заключением "ясельной" комиссии о

возможности посещения МДОО;

3) свидетельство о рождении ребенка (копия);

4) документ, подтверждающий личность заявителя.

В случае если указанные выше документы не будут предоставлены Вами в

установленный срок, место, предоставленное _______________________________,

будет рассматриваться как свободное для предоставления следующему по

очередности (дате постановки на учет) ребенку.

В случае отказа от предоставленного места Вам необходимо обратиться к

руководителю МДОО с заявлением в срок до _________________.

Дни и часы приема родителей (законных представителей): ___________________.

С уважением, руководитель МДОО: __________________ /______________________/

подпись Ф.И.О. руководителя

руководителя МДОО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Номер документа: 785/46/36
Статус: Действующий
Дата принятия: 30 апреля 2015

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Федеральный Закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон).

Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов и участников обязательного медицинского страхования Законом определены: застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды, страховые медицинские организация, медицинские организации.

В настоящее время реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, кроме Федерального фонда ОМС, осуществляют 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В 2018 году в целом по Российской Федерации в систему ОМС поступило страховых взносов на одного застрахованного по ОМС 12 722,4 рубля, что на 1 081,4 рубля (9,3 %) больше, чем в 2017 году. При этом на 1 работающего, застрахованного по ОМС, поступило страховых взносов на ОМС 19 544,1 рубля, что на 1 802,5 рубля (10,2 %) больше, чем в 2017 году, на 1 неработающего - 7 789,1 рубля, что на 532,3 рубля (7,3 %) больше, чем в 2017 году.

Доходы бюджетов ТФОМС в 2018 году сформированы в объеме 2067,6 млрд. рублей, что на 340,8 млрд. рублей или 19,7 % больше, чем в 2017 году. Субвенции Федерального фонда ОМС, размер которых составил 1870,6 млрд. рублей (90,4%), являлись основным источником финансового обеспечения выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования. Кроме того, в бюджеты ТФОМС поступали межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в сумме 95,4 млрд. рублей (4,6%).

В 2018 году медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования оказывали 9303 медицинских организаций, 36 страховые медицинские организации (СМО) и их 205 филиалов в 85 субъектах Российской Федерации и в городе Байконур.

В структуре поступлений средств обязательного медицинского страхования в СМО основную долю составляют средства, перечисляемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования для оплаты медицинской помощи в соответствии с договором о финансовом обеспечении ОМС. На эти цели в 2018 году поступило 1 784,0 млрд. рублей (что на 19,4% больше, чем в 2017 году) или 95,4 % от общей суммы поступивших средств. На ведение дела СМО поступило 18,1 млрд. рублей (1,0 %).

В общей структуре расходования средств обязательного медицинского страхования СМО в 2018 году 98,5 % (1 834,4 млрд. рублей) составляют расходы на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с заключенными с медицинскими организациями договорами на оказание и оплату медицинской помощи. На формирование собственных средств СМО в сфере обязательного медицинского страхования было направлено 20,3 млрд. рублей, или (1,1%).

В 2018 году в медицинские организации поступило 1 933,1 млрд. рублей, что на 19,3% больше по сравнению с 2017 годом. Расходование средств ОМС медицинскими организациями в 2018 году составило 1 908,4 млрд. рублей, что на 18,4% больше, чем в 2017 году. В структуре расходов медицинских организаций доля расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составила – 70,7%, на приобретение медикаментов и перевязочных средств – 10,0%, продуктов питания – 1,1%, мягкого инвентаря - 0,1%, иные расходы 18,1%.

Численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, на 1 апреля 2017 года составила 146,4 млн. человек, в том числе 61,4 млн. работающих и 85,0 млн. неработающих граждан.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об