К федеральным налогам согласно действующему законодательству относятся. Федеральные налоги: понятие и примеры

На территории всей страны действуют разные налоги. К одним из них относят федеральные, которые считаются социально значимыми. Они входят в трехуровневую систему РФ, в которой еще есть региональные и местные сборы. Для проверки наличия задолженности есть официальный сайт Налоговой службы. Какие налоги относятся к федеральным?

и сборов

Существует отличие между налогами и сборами. Первые оплачиваются на безвозмездной основе, а вторые за предоставление государством какой-либо услуги. Это регулируется Налоговым кодексом и Конституцией РФ.

У каждого вида взимания есть круг плательщиков. К ним относят юридических, физических лиц, частных предпринимателей. В законодательстве описано, какие лица оплачивают налоги.

Если оплачиваются в бюджет страны, то федеральные имеют несколько другие функции. Существуют платежи, которые для организаций разделяются на основные и косвенные. Последние не всегда оплачивает организация. Например, продавец создает декларации и предоставляет их в казенное учреждение, но НДС на товар оплачивает покупатель.

Виды налогов

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • акцизы;
  • подоходный;
  • единый социальный;
  • на прибыль;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • дарение;
  • водный;
  • за использование объектов животного мира;
  • госпошлина.

Каждый вид платежа предусмотрен за определенную отрасль жизни. В обязанность граждан входит оплата необходимых налогов. Федеральные взимания оплачиваются на всей территории страны. Для граждан предусмотрены и льготы, которые зафиксированы в федеральных актах. устанавливается Федеральным Собранием, но на некоторые сборы это определяет правительство РФ. Налоговое законодательство основывается на финансовой политике страны.

Добавленная стоимость

К федеральным налогам относится налог на добавленную стоимость. Также есть много других платежей. Чтобы разобраться в этой системе, необходимо подробно рассмотреть особенности каждого. К популярным сборам относят НДС. По нему обложению налогом подвергается не вся цена продукции, а лишь часть.

НДС платят все предприятия, что регулируется государством. Причем ставка по ним одинаковая для всех. Это защищает от искажения структуры спроса.

Особенности НДС

В сравнении с другими типами этот налог обладает следующими особенностями:

  • обозначается в счетах компаний отдельно от стоимости товара;
  • основу налогообложения составляет система компенсаций;
  • в обороте не учитываются суммы, которые оплатил предприниматель ранее;
  • в бюджет оплачивается лишь та часть налога, которая соответствует стоимости, прибавленной к цене закупок.

Налоговые вычеты

При оплате НДС есть право уменьшения выплат на сумму установленных налоговых вычетов. Их применяют к тем платежам, которые были предоставлены плательщику после закупки товаров. К федеральным налогам относится налог за провоз продукции через таможню.

Для оплаты предоставляются счета-фактуры, которые передают продавцы при покупке товаров. Платежи являются обязательными для погашения, что закреплено законодательно.

Акциз

К федеральным относится следующий налог - акциз. Покупатели платят за него с приобретением какой-либо продукции или при заказе услуги. Получается, что такие сборы существуют практически в каждой отрасли.

Подакцизным считается тот товар, изготовление которого монополизировано государством. Это относится к табачным изделиям, алкоголю, машинам, бензину, солярке, драгоценным украшениям. Акциз включен на транспортные и коммунальные услуги. Оплачивают его предприниматели, перевозчики товаров через таможню, компании.

Госпошлина

К федеральным налогам относится налог - государственная пошлина. Ее оплата требуется в том случае, если частное лицо обращается в органы для совершения каких-то действий, обладающих юридическим значением. Обычно это касается выдачи документов, копий, дубликатов. Госпошлину оплачивают:

  • ответчики в арбитражных судах;
  • при обращении к уполномоченным объектам для юридически значимых действий.

Налог на прибыль

К федеральным налогам относится налог на прибыль. Это касается процента, который отчисляется от прибыли плательщика. Прибылью считается часть дохода, в которую входят расходы на покупку ресурсов.

Этот вид налога считается прямым. Его размер составляет 20 %. Для расчета применяется налоговая декларация. Налоговый период равен 1 году. Оплачивать его можно авансовыми платежами.

Другие налоги

К обязательным сборам относят Это платежи, отчисляемые в Пенсионный фонд РФ. Сейчас есть и негосударственные организации, осуществляющие медицинское, социальное страхование. К таким налогам относят платежи, которые работодатель перечисляет за своих сотрудников.

Существует Оплачивают его физические лица и организации, осуществляющие специальное водоиспользование, за которое надо выплачивать процент на основе законодательства. Это касается использования акватории для получения прибыли.

Налог за добычу полезных ископаемых платят те лица, которые пользуются недрами земли для получения прибыли. К объектам относят все ископаемые, находящиеся в стране. Плательщик самостоятельно рассчитывает налоговую базу, которая вычисляется из стоимости товара.

К федеральным налогам РФ относятся и другие сборы. Вся система организована грамотно, что необходимо для эффективного привлечения ресурсов в бюджет. Все правила по расчету, оплате, срокам присутствуют в законодательстве.

Каждый вид платежа рассчитывается за определенный период, а универсального срока нет. производит расчет сбора самостоятельно, а оплатить его надо после получения уведомления. Если до этого была уплачена сумма больше, то в следующий раз придется платить меньше. При просрочках появляются штрафы и пени.

Оплачивать налоги можно любыми удобными способами. Сейчас этой работой занимаются банки, финансовые организации. Также есть возможность оплаты через интернет с помощью электронных систем. К своевременно погашавшему платежи гражданину никогда не будет претензий.

Введение

1. Федеральные налоги и сборы

1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

1.2 Налог на добавленную стоимость

1.3. Акцизы

1.4 Налог на доходы физических лиц

1.5 Единый социальный налог

1.6 Налог на прибыль организаций

1.7 Другие федеральные налоги

2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

Заключение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.


1. Федеральные налоги и сборы

1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ – Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежный изъятий, известных российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются:

Сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);

Пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

1.2. Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются:

Организации;

Индивидуальные предприниматели;

Лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги и др. Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн. руб. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях; реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета и.т.д.

Объектом налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Ставки рассматриваемого налога выражены в процентном соотношении к добавленной стоимости товара (работы или услуги) могут быть равны 0%, 10% или 20%.

По ставке 0% производится налогообложение при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита; услуг по перевозке пассажиров и багажа; работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома или отходов; товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами.

По ставке 10% НДС уплачивается при реализации продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения. Во всех остальных случаях НДС уплачивается по ставке 20%.

Законодательством особо оговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный месяц или квартал. Ежеквартально уплачивают налог те субъекты, сумма выручки которых от реализации товаров (работ, услуг) ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн. руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно.

1.3 Акцизы

Важным видом косвенных налогов стали акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл 22 НК РФ.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья.

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). Подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Законодательство на территории Российской Федерации имеет достаточно сложно. Именно поэтому всем, кто, так или иначе, связан с ведением бухгалтерского учета, обязательно нужно максимально подробно разобраться законами.

В обратном случае велика вероятность возникновения ошибок в учете, следствием чего будет появление вопросов со стороны налоговой инспекции, что крайне нежелательно.

Особенно важно знать о разновидностях налогов, так как их назначение зависит непосредственно от типа. Самыми важными налогами сегодня являются федеральные, в 2019 году их перечень не изменился.

Общие сведения

В независимости от формы собственности, всем бухгалтерами и управляющим различных предприятий следует хорошо разбираться в налоговом законодательстве. Особенно если дело касается не местных, региональных, а федеральных налогов.

Так как наказание за их неуплату достаточно сурово. Особенно важно ознакомиться со следующими вопросами:

  • основные определения;
  • классификация налогов;
  • законные основания.

Очень важно знать, какие именно налоги признаются федеральными. Так как бухгалтерский учет должен полностью отражать все моменты, касающиеся налогообложения.

Определения

Под налогами федерального типа понимаются всевозможные сборы, которые определяются НК РФ. При этом уплачивать их обязательно на всей территории страны, в независимости от типа организации, величины доходов, типа деятельности и иных важных факторов.

При этом важно помнить, что имеется перечень физических и юридических лиц, уплачивать налоги которым не обязательно.

Прежде всего, следует разобраться со следующими определениями, непосредственно касающимися налогообложения:

  • облагаемая налогами база;
  • льготы;
  • налоговая ставка;
  • порядок изменения величины налоговой базы.

Наиболее важным определением является налоговая база. Оно является физической, стоимостной или иной характеристикой, при учете которой осуществляется расчет непосредственно самого платежа в государственный бюджет.

Порядок формирования налоговой базы зависит от вида федерального налога. Под налоговой ставкой понимается некоторый процент, который также называется нормой налогового обложения.

Она представляет собой определенную величину начислений на конкретную налоговую базу. Следует учитывать, что ставка может зависеть не только в от разновидности налога, но также от юридического статуса лица, уплачивающего его.

Налоговые льготы представляют собой некоторые послабления со стороны государства, основанием для которых являются какие-либо законодательные акты.

При этом льготы по федеральным налогам являются специальным инструментом для стимулирования предприятий, ведущих какую-либо определенную деятельность.

Измерение налоговой базы осуществляется при помощи единицы обложения. Она может быть представлена следующим:

  • деньгами;
  • единицей измерения товара (кг, шт. или иное);
  • единицей площади.

В каждом случае способ измерения налоговой базы сугубо индивидуальный. Но важнее всего знать, какие отчисляются налоги в федеральный бюджет. Этот момент является основополагающим.

Классификация налогов

На сегодняшний день все существующие на территории Российской Федерации налоги, обозначенные в соответствующем разделе Налогового кодекса, можно разделить на следующие основные категории:

  • федеральные;
  • местные;
  • региональные.

Каждая разновидность имеет свое назначение. Местные налоговые сборы чаще всего выплачиваются физическими лицами.

Относятся к разряду местных:

Данный момент максимально подробно рассматривается в Российской Федерации. Перечисления осуществляются в местные бюджеты.

В отличие от местных налогов, федеральные налоги зачисляются в бюджет федерального уровня. Вся суть сборов рассматриваемого типа раскрыта непосредственно в их названии, что существенно упрощает понимание.

Под сборами регионального типа понимаются налоги, регламентируемые Российской Федерации. Они обязательны к уплате только на территории соответствующих субъектов страны.

К налогам регионального типа, согласно действующему Налоговому кодексу, можно отнести:

  • налог на ТС;
  • налог на имущество организаций – в независимости от формы собственности;
  • сборы с доходов от игорного бизнеса.

Местные, а также региональные налоги устанавливаются законодательными органами субъектов РФ. После этого специальные представительные учреждения осуществляют определение основных элементов налогообложения:

  • ставок;
  • порядка уплаты;
  • сроков перечисления средств в бюджет;
  • льгот.

Порядок использования льгот также определяется местными властями. Налоги, взимаемые в пользу государства, являются обязательными к уплате.

При этом их тип (федеральные, местные и иные) значения не имеет. Наказание за уклонения от уплаты налога любого типа одинаково сурово.

Законное обоснование

Очень важно достаточно хорошо знать законодательное обоснование существования федеральных налогов, отдельных их разновидностей.

Следует изучить следующие документы, представляющие собой законодательную базу:

Очень важно помнить, что законодательство в непрерывном режиме реформируется, и каждый год в него вносятся различные изменения.

За последние несколько лет были упразднены целых 2 пункта из перечня федеральных налогов, который присутствует в ст.№13 Налогового кодекса Российской Федерации.

Очень важно следить за последними изменениями законодательства, а также за сменой КБК. Так как при неправильном указании последнего средства не дойдут до нужного бюджета (федерального, местного).

Какие налоги и сборы относятся к федеральным? (перечень)

Перечень всех федеральных налогов обозначен в НК РФ. Но помимо него всем заинтересованным лицам следует обязательно ознакомиться со следующими вопросами:

  • общая характеристика;
  • специфика оплаты;
  • кем формируется налоговая ставка?

Полный список

Обозначенный в ст.13 НК РФ перечень федеральных налогов включает в себя следующее:

  • НДС – налог на добавочную стоимость;
  • платежи за реализацию подакцизных товаров;
  • НДФЛ – налог на доходы физических лиц;
  • государственную пошлину;
  • различные сборы за использование ресурсов животного или растительного мира;
  • «водный» налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых.

При этом данный перечень может претерпеть некоторые изменения с течением времени. Но изменить его возможно только путем внесения соответствующих правок непосредственно в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Общая характеристика

Плательщиками федеральных налогов признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, осуществляющие перемещение товара через таможню;
  • физические лица, работающие на основе патента;
  • официально трудоустроенные физические лица.

При этом налогооблагаемым объектом являются операции следующих типов:

  • реализация различных услуг, товаров;
  • передача товаров/услуг по территории Российской Федерации для собственных нужд;
  • осуществление строительных работ для собственных нужд.

Имеется перечень исключений. Величина налоговой базы определяется в зависимости от особенностей реализации товаров, услуг.

Видео: налоги в РФ

Длительность налогового периода составляет всего один календарный месяц. Налоговая ставка может колебаться в достаточно существенных пределах. Допускается использование налоговых вычетов.

Специфика оплаты

Сами федеральные законы и их использование связаны с большим количеством нюансов, различных особенностей.

К самым важным можно отнести следующее:

  • если налог является федеральным, то это не означает перечисление всей суммы полностью в соответствующий бюджет;
  • при использовании различных специальных налоговых режимов могут быть введены дополнительные федеральные сборы.

Закон, затрагивающий федеральный налог, гласит, что возможно формирование многоуровневого порядка распределения средств.

В таком случае сбор рассматриваемого типа (любой) может быть равномерно или иным способом распределен между следующими бюджетами:

  • федеральным;
  • местным;
  • региональным.

Но право на подобные действия имеет только Федеральная налоговая служба , причем только в некоторых случаях, при выполнении особых условий.

Сам процесс оплаты федеральных налогов имеет свою специфику. Особенно это касается лиц физических, которые трудоустроены официально.

Согласно Российской Федерации выплату НДФЛ и других федеральных налогов, а также различных страховых сборов осуществляет налоговый агент от имени своего работника.

Налоговым агентом могут быть:

  • отечественные компании и предприятия;
  • какие-либо представительства зарубежных компаний.

В НК РФ достаточно подробно обозначены все случаи, когда налогоплательщик имеет право на какие-либо льготы согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству.

Например, от уплаты ЕСН (Единого социального налога) работодатель освобождается на основании соответствующих положений ст.№239 НК РФ.

Кем устанавливается налоговая ставка?

Величина налоговой ставки всегда обозначается непосредственно Налоговым кодексом РФ. Даже по одному и тому же налогу она может существенно различаться. Причиной тому могут быть льготы или же иные важные факторы.

При этом осуществлять внесение изменений в налоговое законодательство и, следовательно, менять величину ставки федеральных сборов могут следующие представители власти:

  1. Правительство РФ.
  2. Президент РФ.

Для соответствующих правок обязательно формирование регламентированных законом нормативных документов. Именно поэтому всем налогоплательщикам необходимо внимательно изучать реформы законодательства.

В противном случае можно ошибиться в расчетах величины налоговой ставки, что приведет к недоплате или же переплате сбора в бюджет.

Распределение налогов между федеральным и территориальным бюджетом

Распределение налогов между различными бюджетами осуществляется следующим образом:

Наименование сбора Федеральный бюджет РФ Бюджет субъектов РФ
Государственная пошлина 100%
Налог на прибыль организаций 100%
Добыча полезных ископаемых 20% 80%
Налог на транспортное средство 100%
Разовое пользование недрами 100%
Регулярное пользование недрами 40% 60%
Налог на доходы физических лиц 100%

Налоги рассматриваемого типа являются одним из основных источников дохода для местного бюджета и федерального. Именно поэтому ФНС очень ревностно относится к их оплате.

Не стоит ошибаться при их перечислении, это может послужить причиной возникновения проблем – повышенного внимания со стороны налоговых служб, а также проведения камеральной проверки.

Отечественная система налогообложения характеризуется как многоуровневая, и представлена в виде федеральных, региональных и местных налогов. Самые значимые и трудоемкие бюджетные платежи, которыми являются федеральные налоги и сборы, устанавливаются в соответствии со ст. 12 НК РФ на территории всей нашей страны.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет устанавливается на основании раздела VIII ч. 2 НК РФ. Положения этого нормативного документа определяют налоги в федеральный бюджет (список представлен ниже).

Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Первым и наиболее значимым уровнем бюджетной системы России является федеральный бюджет. Одним из источников его пополнения выступают федеральные налоги и сборы. Вследствие этого, значимость платежей этого уровня нельзя недооценивать. Какие налоги идут в федеральный бюджет?

Федеральные налоги (перечень) в большинстве своем обязательны к уплате. Тем не менее, в ряде случаев физические и юридические лица могут быть освобождены от перечисления налогов федерального бюджета. К примеру, освобождены от уплаты группы федеральных налогов компании и предприниматели, ведущие свою деятельность на одном из утвержденных разделом VIII 1 Налогового кодекса специальных режимов.

Большая часть федеральных налогов и сборов зачисляется именно в федеральный бюджет. Однако есть и нюансы. Так, к федеральным налогам и сборам относят налог на прибыль, который в России установлен в размере 20% от полученной прибыли. Однако распределение этого платежа осуществляется следующим образом: федеральный бюджет получит лишь 2% от перечисленной суммы, тогда как в бюджет региона будет зачислено 18% налогового платежа.

Федеральные налоги: перечень 2017

В соответствии с налоговым законодательством к федеральным налогам и сборам относятся перечисления, финансирующие федеральный бюджет страны. Рассмотрим, общие характеристики федеральных налогов и сборов в виде таблицы:

Виды федеральных налогов

Продажа товаров, работ и услуг; передача товаров для своих нужд; выполнение СМР; ввоз товаров в РФ (ст.146);

Плательщик

Компании и физические лица (в т.ч. ИП), а также лица, перемещающие товар через границу РФ (ст.143);

0%, 10%, 18% (ст.164);

Акцизы

Реализация подакцизных товаров и иные операции с подакцизными товарами (ст.182);

Плательщик

Компании и физлица, а также лица, перемещающие товар через границу ЕЭС (ст.179);

Различаются в зависимости от вида реализуемых товаров (ст.193);

НДФЛ

Доходы, полученные в России (ст.209);

Плательщик

Физлица, которые получили доход в России (ст.207);

13%, 30%, 35% (ст.224);

Налог на прибыль

Прибыль, которая получена организацией (ст.247);

Плательщик

Отечественные и зарубежные компании, ведущие свою деятельность на территории России (ст.246);

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Животный и водный мир и его объекты (ст.333 2);

Плательщик

Компании и физлица (в т.ч. ИП), получившие согласие госорганов на добычу объектов животного и водного мира (ст.333 1);

Ставка зависит от принятого объекта (ст.333 3);

Водный налог

Забор воды, использование акватории (ст.333 9);

Плательщик

Организации и физлица (в т.ч. ИП), осуществляющие пользование водными ресурсами страны (ст.333 8);

Ставка определяется в зависимости от принятого объекта (ст.333 12);

Государственная пошлина

Обращение плательщика в госорганы всех уровней с целью совершения ими юридически значимых действий (ст.333 16);

Плательщик

Компании и физлица (ст.333 17);

Размер госпошлины зависит от вида совершаемых операций (ст. 333 19 , 333 21 , 333 23 , 333 24 , 333 26 , 333 28 , 333 30 , 333 31 , 333 32.1 , 333 32.2 , 333 33);

Налог на добычу полезных ископаемых

Полезные ископаемые, добытые из недр (ст.336);

Плательщик

Юридические лица и ИП – пользователи недр (ст.334);

Ставка зависит от объекта обложения (ст.342).

Таким образом, к федеральным налогам и сборам относятся бюджетные платежи, прямо поименованные в разделе VIII ч. 2 Налогового кодекса.

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды , и налогов и сборов, а также . Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об