Правовое регулирование аудиторской деятельности. Регулирование аудиторской деятельности в российской федерации

Правовое регулирование аудиторской деятельности.

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

1. Правовое регулирование аудиторской деятельности.

2. Стандартизация аудиторской деятельности.

3. Саморегулирование аудиторской профессии.

4. Порядок аттестации аудиторов.

Правовое регулирование аудиторской деятельности.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации включает 5 уровней:

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность.

2. Международные стандарты аудита.

3. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.

5. Внутренние стандарты аудиторских организаций.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ содержит 26 статей, которые определяют правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. В них отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, в том числе:

Общие положения и понятия;

Определен порядок аттестации аудиторов, включения в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

Права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг;

Полномочия, порядок создания, регламентация деятельности Совета по аудиторской деятельности и Саморегулируемых организаций аудиторов;

Порядок проведения аудита, оказания сопутствующих и прочих аудиторских услуг и т.п.

Закон устанавливает, в каких случаях проводится обязательный аудит, даны суммовые критерии для его проведения, определено понятие аудиторской тайны, стандартов аудиторской деятельности, аудиторского заключения. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

К иным нормативным правовым актам относятся:

Гражданский и Налоговый кодексы РФ;

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»;

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федеральный закон «О противодействии коррупции»;

Другие законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Кодекс профессиональной этики аудиторов – свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Каждая СРО аудиторов принимает одобренный Советом по аудиторской деятельности Кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею Кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет Минфин России. К этим функциям относятся:

Выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

Принятие нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных Законом № 307-ФЗ;

Ведение государственного реестра СРО аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

Анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

Иные функции, предусмотренные законом № 307-ФЗ.

Минфин России и Росфиннадзор для осуществления функций вправе запрашивать у СРО аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов СРО аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

При Минфине России создается Совет по аудиторской деятельности, который осуществляет следующие функции:

Рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

Рассматривает проекты нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

Одобряет правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

Вносит на рассмотрение Минфина России предложения о порядке осуществления Росфиннадзором внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

Рассматривает обращения и ходатайства СРО аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Минфина России;

Осуществляет в соответствии с Законом №307-ФЗ и Положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

Состав Совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Минфина России. В его состав входят:

Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности (10 представителей ) – подлежат ротации 1 раз в 3 года не менее чем на 25% их общего числа;

Представители Минфина России (2 );

Представители от Минэкономразвития России и от Банка России (по одному );

Представители от СРО аудиторов (2 ) – выдвигаются совместно всеми СРО, подлежат ротации 1 раз в год.

Председатель Совета избирается из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, секретарь является представителем Минфина России из числа членов Совета.

Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.

Членами Совета по аудиторской деятельности не могут быть члены Рабочего органа совета, кроме представителей Минфина России.

Цель создания Рабочего органа совета – подготовка решений Совета по аудиторской деятельности. В состав Рабочего органа включаются:

Руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех СРО аудиторов (не менее 70% общего числа членов Рабочего органа);

Руководитель единой аттестационной комиссии;



Представители Минфина России;

Представители научной и педагогической общественности.

Представители СРО, научной и педагогической общественности подлежат ротации 1 раз в 3 года не менее чем на 30% общего числа членов рабочего органа совета.

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрены следующие основные функции государственного регулирования аудиторской деятельности:

  • выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности. Основные направления государственной политики в области аудиторской деятельности определяются программными и плановыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Поскольку институт аудита является инфраструктурным элементом рыночной экономики, то государственная политика в области аудиторской деятельности направлена, прежде всего, на создание и поддержание условий и предпосылок последовательного и успешного исполнения институтом аудита присущих ему функций в экономике, а именно: повышение доверия участников гражданского общества к информации, представляемой им экономическими субъектами. Помимо этого проводимая государственная политика направлена на развитие национального рынка аудиторских услуг, укрепление национальных аудиторских организаций, формирование национального кадрового потенциала аудиторов, поддержание национальных профессиональных институтов аудиторов;
  • принятие нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных указанным Федеральным законом. Нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности предусматривает, прежде всего, издание нормативных правовых актов, которыми осуществляется регулирование отношений, возникающих при осуществлении аудиторской деятельности, в том числе стандартов аудиторской деятельности;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов. Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов является федеральной информационной системой, содержащей сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций в сфере аудиторской деятельности;
  • ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций – свод реестров аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов (систематизированных перечней аудиторов и аудиторских организаций). Контрольный экземпляр реестра предназначен для удовлетворения информационных потребностей потребителей аудиторских услуг и иных заинтересованных лиц;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
  • участие в создании единой аттестационной комиссии и ее деятельности. Единая аттестационная комиссия проводит квалификационные экзамены на получение квалификационного аттестата аудитора. Минфин России определяет порядок создания Единой аттестационной комиссии, порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена. Представитель Минфина России участвует в коллегиальном органе управления Единой аттестационной комиссии;
  • обеспечение работы Совета по аудиторской деятельности и его Рабочего органа. Совет по аудиторской деятельности создается в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности призван выполнять функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности является институтом независимого от аудиторской профессии надзора за развитием этой профессии. Минфин России утверждает состав Совета по аудиторской деятельности, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности, а также административное оформление вынесенных им решений;
  • осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований Федерального

    закона «Об аудиторской деятельности»

    и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ многоуровневое. В данной сфере есть основной специальный закон, а также многочисленные подзаконные акты, утверждающие стандарты, на которые ориентируются аудиторы. О системе и структуре нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, читайте в этой статье.

Кто осуществляет государственное регулирование аудиторской деятельности

Орган, играющий ведущую роль в контроле и регулировании работы аудиторов, — Министерство финансов РФ. Непосредственно данной сферой деятельности в Минфине России занимается департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (ст. 15 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Так, например, данное подразделение Минфина ведет:

  • нормотворческую деятельность в рассматриваемой сфере;
  • реестр аудиторов и их СРО и т. д.

Кроме того, функционирует Совет по аудиторской деятельности (далее — Совет). Он периодически (не реже раза в квартал) собирается при Минфине России. Данный орган в большей степени выступает как эксперт и критик: изучает проекты постановлений, вносит свои предложения и рекомендации, оценивает контроль качества проведения аудита. Полный список функций приведен в положении «О совете по аудиторской деятельности», утвержденном приказом Минфина России от 29.12.2009 № 146н.

Для организации документооборота, в т. ч. вынесения решений, при Совете создан рабочий орган.

В дополнение ко всему аудиторы организуют некоммерческую саморегулируемую организацию (СРО).

Вывод! Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в РФосуществляется на нескольких уровнях.

Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ включает несколько уровней:

  1. Основным правоустанавливающим документом является закон № 307-ФЗ. Его структура будет рассмотрена ниже.
  2. Затем следуют Международные стандарты аудита, введенные с 01.01.2017 приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 №192н (заменены приказом Минфина РФ от 09.01.2019 № 2н). В стандартах описан порядок взаимодействия аудитора с руководством проверяемой организации, составления аудиторского задания, подготовки отчетности.
  3. 3-й уровень включает методические рекомендации, разъяснения по отдельным (частным) вопросам, одобренные Советом.
  4. Правила, требования, разъяснения и другие нормативные акты, устанавливаемые СРО и частными компаниями, оказывающими услуги аудита, также учитываются аудиторами. Они находятся на 4-м уровне правового регулирования деятельности аудиторов.
  5. Технические моменты типа порядка ведения реестров (СРО или аудиторов) либо правил проведения экзаменов на квалификацию зачастую регулируются письмами Минфина России.

Основные положения закона об аудиторской деятельности

Поскольку закон № 307-ФЗ выступает основополагающим актом по организации и регулированию аудиторской деятельности в РФ, в этом разделе изучим его структуру.

Закон № 307-ФЗ состоит исключительно из статей, в нем отсутствуют разделы или главы:

  • Первые 4 статьи являются вводными, в них содержатся основные понятия (термины) и ключевые моменты, связанные с ними. К примеру, в ст. 4 дается определение понятия «аудитор» и указывается, что статус приобретается только после внесения сведений о лице в реестр аудиторов.
  • После перечисления ситуаций, при которых аудит проводится в обязательном порядке (ст. 5), в законе № 307-ФЗ определяется, что такое аудиторское заключение, как организуется аудиторская деятельность в целом и что относится к аудиторской тайне (ст. 6-9). Конечно, в нем указаны только основные моменты, которые более подробно расписаны в нормативных актах нижестоящих уровней.
  • Ст. 10-12 закона № 307-ФЗ связаны с контролем качества работы аудиторов.
  • В ст. 13-14 закона № 307-ФЗ перечисляются права и обязанности участников аудита: аудиторов и аудируемых лиц.
  • Как происходит государственное регулирование аудиторской деятельностиописано в ст. 15-22. Здесь же рассказано о порядке организации СРО, условиях членства аудиторов в СРО, меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторов и контроль за деятельностью СРО.
  • Последние 4 статьи закона № 307-ФЗ содержат несколько дополнительных требований и примечаний, отменяют ряд нормативных актов и вводят в действие настоящий закон.

Таким образом, закон № 307-ФЗ хоть и лаконичен, но содержателен и императивен.

Несколько слов о МСА

Таким образом, система нормативного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время приобрело законченные очертания, осуществив интеграцию в международное право — переход к международным стандартам аудита.

Говоря о системенормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ, упоминают в первую очередь закон № 307-ФЗ как нормативный акт, устанавливающий правовые основы аудиторской деятельности. После него следуют МСА и несколько еще действующих нормативных актов, толкующих, уточняющих и дополняющих практически каждую норму указанного закона.

Государственное регулирование деятельности аудиторских организаций производится вступившим в силу Федеральным законом «Об аудиторской деятельности » (далее Закон). Аудит осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, который является документом высшего регулирования.

В схему регулирования аудиторской деятельности в России вводится уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности - Министерство финансов РФ, функции которого определяет «Положение о федеральном органе».

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан Совет по аудиторской деятельности, в состав которого включаются представители федеральных органов исполнительной власти , осуществляющих регулирование деятельности организаций, подлежащих аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете должны составлять не менее 51 % общего состава Совета, что позволит представителям профессии активно участвовать в подготовке и принятии решений.

Важным требованием развития профессии является введение Законом института аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые будут играть значительную роль в процессе регулирования аудиторской деятельности и более эффективного проведения контроля за качеством аудиторских услуг («Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения»).

Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности регламентируется Законом «Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности».

Новой нормой регулирования аудиторской деятельности является требование о страховании аудиторскими организациями риска ответственности за нарушение договора при проведении обязательного аудита.

На уровне государственного регулирования аудита для повышения его качества проведена стандартизация аудиторской деятельности: разработаны и утверждены Правительством РФ федеральные правила (стандарты) аудита, положениям которых должны следовать все представители этой профессии. Основное назначение правил состоит в закреплении единых основополагающих принципов, определяющих нормативные требования к проведению и оформлению аудита.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности.

Законом предусмотрен жесткий контроль качества работы аудиторских организаций (аудиторов). Статья 21 посвящена ответственности за нарушение законодательства РФ об аудите.

С принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» российские аудиторы получили уточненную правовую базу. Эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России.

При проведении аудиторской проверки необходимо также руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете », ГК РФ и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Вопрос 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации

Государственное регулирование аудиторской деятельности можно условно разделить на 4 уровня:

1. Федеральные законы - ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г., ФЗ от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» - определяют правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.

2. Подзаконные акты (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ) - устанавливают функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др., устанавливают обязательность представления аудиторских заключений (в составе БФО) в органы исполнительной власти, а также обязательность проведения аудита в отношении отдельных предприятий и организаций.

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) - определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

4. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти - принимаются в соответствии с федеральными законами. Определяют требования к порядку организации аудиторской деятельности, контроля качества ее осуществления, проведению аудиторских проверок в отношении отдельных групп аудируемых лиц и т.д.

Негосударственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется на основании следующих документов:

1. Внутренние документы саморегулируемых организации аудиторов: аудиторские стандарты, правила определения независимости аудиторов, кодексы этики - определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным ФПСАД, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг. Разрабатываются саморегулируемыми организациями, обязательны для применения исключительно членами таких СРО.

2. Внутренние документы (регламенты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов: стандарты аудиторской деятельности, правила контроля качества оказываемых услуг, методики аудита и др. Реализуют право аудиторской организации самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы в соответствии с ФПСАД. Детализируют требования ФПСАД, устанавливают конкретные приемы и способы проведения аудиторских проверок, оказания аудиторских услуг. Разрабатываются аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, применяются в соответствии с внутренними требованиями

Вопрос 6. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 18 307-ФЗ)

СРОА устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов СРОА и аудиторов - членов СРОА

Требования к членству аудиторских организаций в СРОА:

1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением ОАО, ГУП, МУП;

2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее 3;

3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51%;

4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;

5) безупречная деловая репутация;

6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) СРОА.

Требования к членству аудиторов в СРОА:

1) наличие квалификационного аттестата аудитора;

2) безупречная деловая (профессиональная) репутация;

3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

4) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) СРОА;

5) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной СРОА.

Вопрос 1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации: субъекты регулирования, функции государственного регулирования, обеспечение общественных интересов в аудиторской деятельности 2

Вопрос 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации 3

Вопрос 3. Стандарты аудиторской деятельности: виды, значение, порядок разработки и утверждения, условия применения 4

Вопрос 4. Совет по аудиторской деятельности: функции и полномочия, состав, рабочий орган Совета, сведения о деятельности Совета (ст. 16 307-ФЗ) 6

Вопрос 5. Саморегулируемая организация аудиторов: условия создания, органы управления, функции, права и обязанности (ст. 17 307-ФЗ) 7

Вопрос 6. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 18 307-ФЗ) 10

Вопрос 7. Квалификационный аттестат аудитора: порядок получения, основания и порядок аннулирования (ст. 11, 12 307-ФЗ) 11

Вопрос 8. Реестр аудиторов и аудиторских организаций: понятие, порядок ведения и опубликования, обязанность по изменению сведений об аудиторской организации и аудиторе в реестре (ст. 19) 12

Вопрос 9. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций: административная, гражданско-правовая и уголовная 13

Вопрос 10. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций и аудиторов, осуществляемые саморегулируемыми организациями аудиторов и уполномоченным федеральным органом: перечень, порядок применения, правовые последствия для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (ст. 20 307-ФЗ) 15

Вопрос 11. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов: предмет контроля, форма контроля, порядок проведения (ст. 22 307-ФЗ) 17

Вопрос 1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации: субъекты регулирования, функции государственного регулирования, обеспечение общественных интересов в аудиторской деятельности

Субъекты регулирования аудиторской деятельности в РФ:

· федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (уполномоченный федеральный орган, осуществляющий государственное регулирование аудиторской деятельности);

· федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору);

· совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе;

· саморегулируемые организации аудиторов (некоммерческие организации, созданные на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности).

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются (ст. 15 307-ФЗ):

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных НПА, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим ФЗ;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ;

5) иные предусмотренные 307-ФЗ функции.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности (САД) (ст. 16 307-ФЗ).

САД осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных НПА, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) одобряет порядок разработки проектов ФСАД правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

4) оценивает деятельность СРО аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6) рассматривает обращения и ходатайства СРО аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

7) осуществляет в соответствии с настоящим ФЗ и положением о САД иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об