Регулирование аудиторской деятельности в российской федерации. Государственное регулирование аудиторской деятельности в рф осуществляет

Государственное регулирование деятельности аудиторских организаций производится вступившим в силу Федеральным законом «Об аудиторской деятельности » (далее Закон). Аудит осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, который является документом высшего регулирования.

В схему регулирования аудиторской деятельности в России вводится уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности - Министерство финансов РФ, функции которого определяет «Положение о федеральном органе».

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан Совет по аудиторской деятельности, в состав которого включаются представители федеральных органов исполнительной власти , осуществляющих регулирование деятельности организаций, подлежащих аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете должны составлять не менее 51 % общего состава Совета, что позволит представителям профессии активно участвовать в подготовке и принятии решений.

Важным требованием развития профессии является введение Законом института аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые будут играть значительную роль в процессе регулирования аудиторской деятельности и более эффективного проведения контроля за качеством аудиторских услуг («Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения»).

Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности регламентируется Законом «Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности».

Новой нормой регулирования аудиторской деятельности является требование о страховании аудиторскими организациями риска ответственности за нарушение договора при проведении обязательного аудита.

На уровне государственного регулирования аудита для повышения его качества проведена стандартизация аудиторской деятельности: разработаны и утверждены Правительством РФ федеральные правила (стандарты) аудита, положениям которых должны следовать все представители этой профессии. Основное назначение правил состоит в закреплении единых основополагающих принципов, определяющих нормативные требования к проведению и оформлению аудита.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности.

Законом предусмотрен жесткий контроль качества работы аудиторских организаций (аудиторов). Статья 21 посвящена ответственности за нарушение законодательства РФ об аудите.

С принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» российские аудиторы получили уточненную правовую базу. Эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России.

При проведении аудиторской проверки необходимо также руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете », ГК РФ и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Система государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ действует в настоящее время следующим образом:

1 -> 9 -> 10

1 – Международный координационный комитет по проблемам учета, аудита и подготовки кадров.

9 – Государственная дума

2 – Правительство

10 – Комитет по бюджету и налогу

3 – Министерство финансов РФ

5 – Департамент регулирования бухгалтерского учета и аудита

4 – Совет по аудиторской деятельности при МинФин’е

6 – Саморегулируемые организации аудиторов

7 – Аудиторские организации

8 – Индивидуальные аудиторы.

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется МинФин’ом РФ.

Функции МинФина:

5. Выработка государственной политики в области аудита;

6. Нормативное правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности (приказы МинФина, постановления правительства), в том числе утверждение федеральных правил (стандарты аудиторской деятельности);

7. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудита, а также контролирование экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

8. Анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ. В целях обеспечения общественных интересов при МинФине создан Совет по аудиторской деятельности.

Важнейшие функции Совета по аудиторской деятельности:

5. Принимает участие в подготовке и представительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;

6. Разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органам;

7. Рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

8. Осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете по аудиторской деятельности.

Состав Совета утвержден МинФином. В него входят:

5. 10 представителей пользователей бухгалтерской отчетности;

6. 2 представителя МинФина;

7. По одному представителю Центрального Банка, Министерства экономического развития и федеральной службы по финансовым рынкам;

8. 2 представителя от саморегулируемой организации аудиторов.

Председателем Совета избирается представитель пользователей бухгалтерской отчетности.

14. Саморегулируемые организации аудиторов (СОА): понятие и функции.

СОА – некоммерческая организация, созданная на условиях членства для обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Для внесения в государственный реестр саморегулирующей организации аудиторской деятельности организация должна соответствовать следующим требованиям:

1. Члены организации должны быть не менее 700 физических лиц или не менее 500 аудиторских организаций;

2. Наличие утвержденных правил контроля качества работы членов саморегулируемой организации и кодекса профессиональной этики;

3. Обеспечение организации дополнительной имущественной ответственности каждого её члена перед потребителями аудиторских услуг посредством формирования компенсационного фонда.

СОА занимается следующими вопросами:

1. Участие в создании финансирования и деятельности единой аттестационной комиссии;

2. Сообщение в МинФин сведений об применениях в своём составе не позднее 7 рабочих дней со дня возникновения подобных изменений;

3. Сообщать в МинФин о дополнительных требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией в своих стандартах и дополнительных формах профессиональной этики.

4. Представление в МинФн отчета о соблюдении требований законодательства в части регулирования аудиторской деятельности;

5. Подтверждение соблюдения аудиторами, являющимися членами этой СОА, требований об обучении по программам повышения квалификации.

Обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности в СОА проводится аудиторской организацией, являющейся членом другой СОА.

Функции государственного контроля за деятельностью СОА осуществляет МинФин РФ.

Предметом государственного контроля за деятельностью СОА является соблюдение СОА требований законодательства в части регулирования аудиторской деятельности.

Государственный контроль за деятельностью СОА осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года в соответствии с утвержденным графиком. Основанием для внеплановых проверок являются жалобы на деятельность СОА поданные в МинФин.

В случае выявления нарушений требований законодательства со стороны СОА МинФин может:

Вынести предупреждение о недопустимости нарушения требований законодательства;

Вынести предписание, обязывающее СОА устранить выявленные нарушения с установленным сроком устранение нарушения;

Вынести решение об исключении сведений о данной организации из государственного реестра СОА.

Ведение государственного реестра СОА осуществляется МинФином РФ. Существует также реестр аудиторов и аудиторских организаций - систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций, который ведут СОА в отношении своих членов. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций по каждой СОА хранится в МинФине.

15. Аудиторские организации: понятие и требования к членству в СОА.

Аудиторская организация – это коммерческая организация являющаяся членом одной из СОА.

Аудиторская организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с датой внесения сведений о ней в реестр СОА, членом которой такая организация является.

Аудиторская организация должна отвечать следующим требованиям для внесения записей о ней в реестр СОА:

1. Она может быть создана в организационно-правовой форме, кроме ОАО;

2. Численность аудиторов, являющимися работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

3. Доля уставного капитала аудиторской организации принадлежащая индивидуальному аудитору или другим организациям должна быть не менее 51%;

4. Численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе аудиторской организации должна быть не менее 50% состава данного исполнительного органа. Лицо являющееся единолично возглавляющим аудиторскую организацию также должно быть аудитором;

5. Безупречной деловой репутацией;

6. Наличие и соблюдение правил внутреннего контроля качества работы;

7. Уплата взносов саморегулируемую организацию;

8. Уплата взносов в компенсационный фонд в СОА.

Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из СОА.

Аудитор может являться работником аудиторской организации на основании трудового договора, работать на основании рудового договора гражданско-правового характера между ним и аудиторской организацией, а также в качестве ИП без образования аудиторского лица.


Похожая информация.


Вопрос 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации

Государственное регулирование аудиторской деятельности можно условно разделить на 4 уровня:

1. Федеральные законы - ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г., ФЗ от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» - определяют правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.

2. Подзаконные акты (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ) - устанавливают функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др., устанавливают обязательность представления аудиторских заключений (в составе БФО) в органы исполнительной власти, а также обязательность проведения аудита в отношении отдельных предприятий и организаций.

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) - определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

4. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти - принимаются в соответствии с федеральными законами. Определяют требования к порядку организации аудиторской деятельности, контроля качества ее осуществления, проведению аудиторских проверок в отношении отдельных групп аудируемых лиц и т.д.

Негосударственное регулирование аудиторской деятельности осуществляется на основании следующих документов:

1. Внутренние документы саморегулируемых организации аудиторов: аудиторские стандарты, правила определения независимости аудиторов, кодексы этики - определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным ФПСАД, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг. Разрабатываются саморегулируемыми организациями, обязательны для применения исключительно членами таких СРО.

2. Внутренние документы (регламенты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов: стандарты аудиторской деятельности, правила контроля качества оказываемых услуг, методики аудита и др. Реализуют право аудиторской организации самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы в соответствии с ФПСАД. Детализируют требования ФПСАД, устанавливают конкретные приемы и способы проведения аудиторских проверок, оказания аудиторских услуг. Разрабатываются аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, применяются в соответствии с внутренними требованиями

Вопрос 6. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 18 307-ФЗ)

СРОА устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов СРОА и аудиторов - членов СРОА

Требования к членству аудиторских организаций в СРОА:

1) коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением ОАО, ГУП, МУП;

2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее 3;

3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51%;

4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;

5) безупречная деловая репутация;

6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) СРОА.

Требования к членству аудиторов в СРОА:

1) наличие квалификационного аттестата аудитора;

2) безупречная деловая (профессиональная) репутация;

3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

4) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) СРОА;

5) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной СРОА.

Вопрос 1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации: субъекты регулирования, функции государственного регулирования, обеспечение общественных интересов в аудиторской деятельности 2

Вопрос 2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации 3

Вопрос 3. Стандарты аудиторской деятельности: виды, значение, порядок разработки и утверждения, условия применения 4

Вопрос 4. Совет по аудиторской деятельности: функции и полномочия, состав, рабочий орган Совета, сведения о деятельности Совета (ст. 16 307-ФЗ) 6

Вопрос 5. Саморегулируемая организация аудиторов: условия создания, органы управления, функции, права и обязанности (ст. 17 307-ФЗ) 7

Вопрос 6. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (ст. 18 307-ФЗ) 10

Вопрос 7. Квалификационный аттестат аудитора: порядок получения, основания и порядок аннулирования (ст. 11, 12 307-ФЗ) 11

Вопрос 8. Реестр аудиторов и аудиторских организаций: понятие, порядок ведения и опубликования, обязанность по изменению сведений об аудиторской организации и аудиторе в реестре (ст. 19) 12

Вопрос 9. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций: административная, гражданско-правовая и уголовная 13

Вопрос 10. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций и аудиторов, осуществляемые саморегулируемыми организациями аудиторов и уполномоченным федеральным органом: перечень, порядок применения, правовые последствия для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (ст. 20 307-ФЗ) 15

Вопрос 11. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов: предмет контроля, форма контроля, порядок проведения (ст. 22 307-ФЗ) 17

Вопрос 1. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации: субъекты регулирования, функции государственного регулирования, обеспечение общественных интересов в аудиторской деятельности

Субъекты регулирования аудиторской деятельности в РФ:

· федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (уполномоченный федеральный орган, осуществляющий государственное регулирование аудиторской деятельности);

· федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору);

· совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе;

· саморегулируемые организации аудиторов (некоммерческие организации, созданные на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности).

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются (ст. 15 307-ФЗ):

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных НПА, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим ФЗ;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ;

5) иные предусмотренные 307-ФЗ функции.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности (САД) (ст. 16 307-ФЗ).

САД осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных НПА, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) одобряет порядок разработки проектов ФСАД правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

4) оценивает деятельность СРО аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6) рассматривает обращения и ходатайства СРО аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

7) осуществляет в соответствии с настоящим ФЗ и положением о САД иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

Правовое регулирование аудиторской деятельности.

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

1. Правовое регулирование аудиторской деятельности.

2. Стандартизация аудиторской деятельности.

3. Саморегулирование аудиторской профессии.

4. Порядок аттестации аудиторов.

Правовое регулирование аудиторской деятельности.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации включает 5 уровней:

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность.

2. Международные стандарты аудита.

3. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.

5. Внутренние стандарты аудиторских организаций.

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ содержит 26 статей, которые определяют правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. В них отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, в том числе:

Общие положения и понятия;

Определен порядок аттестации аудиторов, включения в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

Права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг;

Полномочия, порядок создания, регламентация деятельности Совета по аудиторской деятельности и Саморегулируемых организаций аудиторов;

Порядок проведения аудита, оказания сопутствующих и прочих аудиторских услуг и т.п.

Закон устанавливает, в каких случаях проводится обязательный аудит, даны суммовые критерии для его проведения, определено понятие аудиторской тайны, стандартов аудиторской деятельности, аудиторского заключения. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

К иным нормативным правовым актам относятся:

Гражданский и Налоговый кодексы РФ;

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»;

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федеральный закон «О противодействии коррупции»;

Другие законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Кодекс профессиональной этики аудиторов – свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Каждая СРО аудиторов принимает одобренный Советом по аудиторской деятельности Кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею Кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет Минфин России. К этим функциям относятся:

Выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

Принятие нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных Законом № 307-ФЗ;

Ведение государственного реестра СРО аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

Анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

Иные функции, предусмотренные законом № 307-ФЗ.

Минфин России и Росфиннадзор для осуществления функций вправе запрашивать у СРО аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов СРО аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

При Минфине России создается Совет по аудиторской деятельности, который осуществляет следующие функции:

Рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

Рассматривает проекты нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

Одобряет правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

Вносит на рассмотрение Минфина России предложения о порядке осуществления Росфиннадзором внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

Рассматривает обращения и ходатайства СРО аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Минфина России;

Осуществляет в соответствии с Законом №307-ФЗ и Положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

Состав Совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем Минфина России. В его состав входят:

Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности (10 представителей ) – подлежат ротации 1 раз в 3 года не менее чем на 25% их общего числа;

Представители Минфина России (2 );

Представители от Минэкономразвития России и от Банка России (по одному );

Представители от СРО аудиторов (2 ) – выдвигаются совместно всеми СРО, подлежат ротации 1 раз в год.

Председатель Совета избирается из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, секретарь является представителем Минфина России из числа членов Совета.

Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.

Членами Совета по аудиторской деятельности не могут быть члены Рабочего органа совета, кроме представителей Минфина России.

Цель создания Рабочего органа совета – подготовка решений Совета по аудиторской деятельности. В состав Рабочего органа включаются:

Руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех СРО аудиторов (не менее 70% общего числа членов Рабочего органа);

Руководитель единой аттестационной комиссии;



Представители Минфина России;

Представители научной и педагогической общественности.

Представители СРО, научной и педагогической общественности подлежат ротации 1 раз в 3 года не менее чем на 30% общего числа членов рабочего органа совета.

Тема 3. Правовые и организационные вопросы аудиторской деятельности.

Виду сопутствующих аудиту услуг

Понятие сопутствующих аудиту услуг

Тема 2. Услуги, сопутствующие аудиту

Виды аудита.

В практике аудиторской деятельности различают следующие виды аудита:

1. По характеру заказа:

Обязательным называется аудит, проводимый по поручению государственных органов, а также в случаях, установленных законодательными актами РФ.

Правительством Российской Федерации определены основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной проверке.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

Организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

Объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Обязательный аудит по поручению государственных органов . В соответствии с законодательством в Российской Федерации обязательная аудиторская проверка может проводиться на основании решения суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, налоговой полиции. Срок проведения аудита по поручению государственных органов устанавливается по договору между государственным органом и аудитором, но не должен превышать более двух месяцев.

Государственные органы, по поручению которых проводится проверка, обязаны обеспечить личную безопасность аудиторов и их семей, также создать необходимые условия для работы аудитора, в частности обеспечить полноту необходимой информации и документации.

Оплата работы аудитора по поручению правовых органов осуществляется предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по средним рыночным ценам на аудиторские услуги, ставка которых ежегодно утверждается Правительством РФ. При отсутствии средств у субъекта оплата производится в течение месяца за счет средств республиканского бюджета с последующим возмещением на основании решения арбитражного суда за счет имущества несостоятельного экономического субъекта. При необходимости повторной проверки на тех же основаниях должен привлекаться другой аудитор. Оплата повторных проверок осуществляется только за счет средств республиканского бюджета. Информация, выявленная в ходе проверки по поручению государственных органов, до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) подлежит гласности только с разрешения указанных органов.

Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита по поручению государственных органов приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.

Инициативный аудит проводится по решению руководства предприятия-клиента. Причины проведения инициативного аудита могут быть следующие:

1) недостаточная уверенность руководителя в качестве бухгалтерской работы (из-за недобросовестности бухгалтера, недостаточ­ной квалификации и других причин);

2) плановый периодический контроль за финансовой работой на предприятии;

3) смена собственников, руководства предприятия. Инициативный аудит может быть комплексным и тематическим.

Комплексный инициативный аудит предусматривает сплошной документационный контроль и анализ всех участков бухгалтерского учета. При этом аудитор оценивает принципы выбранной учетной политики, применяемую форму ведения учета, график документооборота, внешние и внутренние условия среды и работы организации. Далее следует изучить систему внутреннего контроля бухгалтерского учета клиента, предыдущие аудиторские заключения и свидетельства о состоянии учета.

Тематический инициативный аудит подвергает проверке только отдельные разделы бухгалтерского учета. Аудитор может проанализировать только бухгалтерскую отчетность или только налоговые декларации, либо проверке могут подвергнуться только первичные документы и учетные регистры. Также клиент может быть заинте­ресован лишь в выборочной проверке отдельных данных или учета какого-либо имущественного объекта, обязательств.

2. По объекту проверки:

Внутренний аудит ориентирован на отношения по функциональному и линейному управлению в хозяйственной системе, его осуществляет штатный аудитор, ревизионная комиссия организации. Цель его - помощь сотрудникам организации в упорядочении финансово-хозяйственных дел и своевременный дежурный контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета. Внутренний аудит осуществляется непрерывно.

Внешний аудит проводится на договорных началах аудиторскими фирмами или частными аудиторами с целью получения объективной информации о состоянии финансово-хозяйственных дел. Внешний аудит направлен на важнейшие позиции отчетности и источники доходов с применением необходимых группировок по видам ресурсов и однотипным операциям. Внешний аудит проводится с годовым интервалом иногда по договору - поквартально).

3. По сфере деятельности:

Общий аудит;

Банковский аудит;

Страховой аудит;

Аудит прочей деятельности

4. По периодичности проверки:

Первоначальный аудит, означает проведение аудитором или аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые;

Периодический (повторяющийся) аудит осуществляется в данной организации одной аудиторской фирмой (аудитором) при повторных договорных отношениях. Это, естественно, зависит от заинтересованности экономического субъекта проверки в длительном сотрудничестве с квалифицированными партнерами (аудиторами, аудиторской фирмой).

5. По стадии развития:

Подтверждающий аудит - аудит, предполагающий проверку и подтверждение практически каждой хозяйственной операции;

Базирующийся на риске - это такой вид аудита, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском;

Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная стадия привела к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего


Основные вопросы темы:

1. Понятие сопутствующих аудиту услуг

2. Виду сопутствующих аудиту услуг

Значительное место в аудите отводится так называемым сопутствующим аудиту услугам.

В Кодексе этики МФБ они не определены, в нем содержится достаточно общая формулировка: «Публично практикующий профессиональный бухгалтер не должен одновременно принимать участие в каком-либо бизнесе, роде занятий или деятельности, которые наносят или могут нанести ущерб порядочности, объективности, независимости или хорошей репутации данной профессии и поэтому являются не совместимыми с оказанием профессиональных услуг». Не имея по этому вопросу более конкретных указаний, предполагается, что аудитор, который проверяет фирму и одновременно сам работает в ней, не может быть независимым и объективным. Для западных специалистов само собой разумеющимся считается, что солидные и авторитетные аудиторы, адвокаты, нотариусы, врачи, не желающие потерять деловую репутацию, не вправе заниматься на профессиональном уровне какой-либо побочной деятельностью, кроме своей основной.

В настоящее время аудиторская деятельность включает два компонента: собственно аудит (обязательный аудит) и сопутствующие ему услуги. В аудиторских организациях они начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам выполнения. И это не случайно, так как именно в аудиторских фирмах работают наиболее квалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета, права, налогообложения, финансов. Еще раз подчеркнем, что в соответствии с законом аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Для осуществления последних от исполнителей требуется профессиональная компетентность в области аудита, бухгалтерского учета, экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права и экономики.

В соответствии с Законом под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценка стоимости имущества, предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) осуществление маркетинговых исследований;

10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области аудиторской деятельности, а также информации о их результатах, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Сопутствующие аудиту услуги условно могут быть подразделены на услуги контроля, услуги действия и консультационные услуги. Услуги контроля подразумевают, что аудитор контролирует правильность и обоснованность отражения фактов хозяйственной деятельности, начисление налоговых платежей и др. К у слугам действия относятся, например, проведение маркетинговых исследований, разработка инвестиционных проектов, а также постановка бухгалтерского учета, его ведение и восстановление.

С развитием рыночных отношении консультационные услуги становятся необходимыми. Это объясняется тем, что рыночная экономика базируется на формировании здоровой конкурентной среды, а чтобы достичь конкурентных преимуществ, фирмам нужны нововведения, для чего и требуются квалифицированные советы. Если на первых этапах экономического развития спрос и разнообразие консультационных услуг были очень незначительными, то сегодня их спектр существенно расширился: внешний финансовый аудит, бухгалтерское обслуживание, образовательные, юридические, услуги по подбору персонала, обеспечение информационными технологиями, инжиниринговые услуги, проектно-инвестиционное консультирование, услуги по антикризисному управлению и т.п. Спрос на консалтинговые услуги растет не только в России, но и во всем мире. Основными причинами этого являются конкуренция, структурные преобразования в фирмах, интернационализация и глобализация бизнеса. В настоящее время в большинстве развитых стран консультирование по экономике и управлению становится отдельным спектром услуг, однако в России ситуация пока складывается иначе.

Внутренний спрос на консультационные услуги в России еще отстает от спроса в развитых странах. Но следует отметить, что кроме внутреннего существует и внешний спрос, который направлен, как правило, на покупку услуг иностранных консалтинговых фирм, действующих на территории России. Основным источником внешнего спроса являются инвестиции и техническая помощь международных организаций, правительств и частных фондов зарубежных государств.

По мнению российских специалистов, в настоящее время существуют две тенденции развития рынка аудиторско-консультационных услуг, направленные на укрепление фирм, специализирующихся на оказании профессиональных услуг, и значительное повышение спроса на консалтинг.

Увеличение доли консультационных в общем объеме профессиональных услуг связано:

С особой популярностью услуг по осуществлению слияния или, наоборот, разделения фирм. Кроме того, в настоящее время широко востребованы консультационные услуги по финансовому оздоровлению предприятий и услуги, связанные с корпоративными финансами;

Возрастающим количеством транснациональных сделок, что является важным фактором, способствующим расширению деятельности департаментов налогового планирования аудиторско-консультационных фирм. Если раньше специалисты по налогам решали отдельные задачи, то сейчас они все чаще вовлекаются в масштабные комплексные консультационные проекты: разработку и реализацию стратегии развития деятельности клиента;

Сложными экономическими ситуациями, требующими нестандартных оперативных решений.

В настоящее время на рынке консультационных услуг в России преобладают следующие тенденции:

Рост объемов консультационной деятельности и увеличение количества работников консультационных фирм;

Появление новых видов, форм консультирования и рынков консультационных услуг;

Улучшение качества консультационных услуг;

Увеличение числа фирм-клиентов.

Все сопутствующие аудиту услуги подразделяются на совместимые и несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки. При оказании совместимых услуг можно выполнять одновременно или непосредственно перед проведением обязательной проверки; допускается также включение совместимых услуг в общий перечень работ по договору обязательного ежегодного аудита.

При оказании несовместимых услуг необходимо учитывать требование Закона об аудите. Обязательный аудит не может проводиться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам. Это считается нарушением принципа независимости, так как в данном случае аудитор причастен к составлению отчетности. При этом ответственность за соблюдение принципа независимости возлагается на аудиторскую организацию. Методы проверки независимости специалистов аудиторской организации разрабатываются непосредственно аудиторской организацией.

Профессор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета С. Бычкова в качестве перспективных называет следующие услуги аудиторов:

1. Оценка риска. Она помогает определить вероятность возникновения неблагоприятных обстоятельств. Особое значение данная услуга приобретает при оценке финансовых инструментов: финансовых опционов, фьючерсов, форвардов, свопов и др., поскольку им присущи такие специфические виды риска, как кредитный, рыночный, контрольный, риск изменения законодательства.

2. Определение надежности систем. Оно дает информацию о «честности» информационных систем и контроле, осуществляемом за их деятельностью с целью повышения эффективности данных систем.

3. Электронная торговля. В этом контексте внимание аудитора должно быть сконцентрировано на защищенности и подлинности электронных сделок и связи.

4. Контроль за эффективностью функционирования объекта. Он позволяет следить за качественной работой объекта и надежностью предоставляемой информации.

5. Наблюдение за эффективностью капиталовложений с представлением отчета по этому вопросу вышестоящей организации, исследование необычных ситуаций и принятие решений по ним.

6. Проектирование информационных систем и работа в качестве внешних источников обработки информации. В будущем для пользователей появится корпоративная база данных с централизованной системой управления, содержащая бухгалтерские отчеты и заключения аудиторов. Разработка таких систем позволит на основе доступного программного обеспечения производить собственный анализ.

7. Оценка информации, размещенной в Интернете. Например, информация о состоянии дел на фирме, включая бухгалтерские отчеты, помещается в компьютерную систему связи на соответствующую страничку, к которой может обратиться любой субъект, интересующийся бухгалтерской отчетностью. Однако для пользователя прежде всего важно, насколько достоверна эта информация. Нажав на опцию «аудитор», можно определить мнение специалиста о достоверности информации на данной странице (проверены ли эти данные, имеется ли отчет аудитора по ним и т.д.).

8. Экологическая оценка. Так, в некоторых западных странах в соответствии с законами об охране окружающей среды был создан необычный актив - право выброса вредных веществ, т.е. фактически введено лицензирование на право выброса определенного количества вредных веществ в атмосферу. Если предприятие не до конца использовало этот актив, то оставшуюся часть оно может продать через агентство по охране окружающей среды. Следует обратить внимание, что такое право не предоставляется вновь созданным предприятиям, они должны покупать его только у действующих организаций. Задача аудитора состоит в том, чтобы проверить правильность оценки этих прав, способы соответствующих измерений, методы оценки (по рыночным ценам или с помощью других средств) и др.

9. Проверка отражения результатов мероприятий по охране окружающей среды в бухгалтерских отчетах предприятий. В данном случае проверяется наличие необходимых лицензий на проведение мероприятий, так или иначе связанных с охраной окружающей среды.

Помимо специальных требований, к каждому виду сопутствующих аудиту услуг предъявляются и общие профессиональные требования.

Сопутствующие аудиту услуги должны быть оказаны аудиторской организацией экономическому субъекту с особой добросовестностью и тщательностью. Аудиторская организация, где это возможно, должна соблюдать порядок определения уровня существенности на основе системы базовых показателей.

Специалисты аудиторских организаций, принимающие участие в проведении работ или оказании услуг, сопутствующих аудиту, обязаны выполнять необходимые профессиональные требования и этические нормы аудиторской деятельности, к которым относятся честность, объективность, профессиональная компетентность, прилежание, скромность, следование правилам профессионального поведения, соблюдение правил (стандартов) аудиторской деятельности и принципа конфиденциальности информации, ставшей известной аудиторам в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономический субъект несет ответственность:

За соблюдение действующего законодательства;

Полноту и правильное юридическое оформление документов;

Точность, достоверность и своевременность предоставления документов, сведений, информации, а также любые ограничения возможности выполнения аудиторской организацией своих обязанностей.

Аудиторская организация несет ответственность за качество и сроки оказания сопутствующих аудиторских услуг согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями договора, заключаемого между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Она освобождается от ответственности за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг и сроки их выполнения в случае предоставления ложной или неполной информации, а также при задержке ее предоставления со стороны экономического субъекта.

Выполнение работ и оказание услуг, сопутствующих аудиту, требуют от аудиторских организаций:

Действовать в соответствии с заданием заказчика, сформулированным в письменном виде (в форме договора или контракта, технического задания, письма-обязательства, письменного запроса и т.п.);

Планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;

Документировать ход выполнения работ или оказания услуг;

Четко разграничивать ответственность и функции исполнителей при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации;

Разрабатывать постоянно действующие типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг;

Контролировать качество выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту, особенно в крупных аудиторских организациях;

Подготавливать по итогам выполнения работ или услуг документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.

Оказание сопутствующих аудиту услуг оформляется договором. К нему может прилагаться задание на выполнение работ, содержащее:

Перечень источников данных (первичных документов), представляемых аудиторской организации для обработки;

Перечень документов, которые должны быть составлены аудиторской организацией в результате обработки источников данных, с указанием носителя (бумажный, машинный и т.д.);

Перечень вопросов, ответы на которые экономический субъект хочет получить от аудиторской организации.

Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные результаты в виде расчетов, письменно составленных первичных документов, регистров учета, отчетности, справок и т.п.


Основные вопросы темы:

1. Государственное регулирование аудиторской деятельности и государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

2. Саморегулируемая организация аудиторов

3. Реестр аудиторов и аудиторских организаций

4. Права и обязанности аудиторской организации

5. Права и обязанности аудируемого лица

6. Аттестация аудиторов

7. Ответственность аудиторов

В международной практике аудита, предусмотрено две принципиальных группы документов, регулирующих аудиторскую деятельность:

Законодательные акты государства;

Документы, определяющие основополагающие принципы и приемы аудиторской деятельности, морально-этические нормы.

Аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ от 30.12.2008 г, Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. В его функции входит:

Выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

Нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;

Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

Анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

Уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и иную необходимую информацию и документацию.

В целях обеспечения общественных интересов при уполномоченном федеральном органе создается Совет по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

Рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

Рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

Одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;

Оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

Рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. В его состав входят:

Десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25 процентов их общего числа;

Два представителя уполномоченного федерального органа;

По одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

Два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации один раз в год.

Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.

Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.

Заседания совета по аудиторской деятельности созываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

В целях подготовки решений совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган.

В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другие представители всех саморегулируемых организаций аудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, представители уполномоченного федерального органа, а также представители научной и педагогической общественности.

Число представителей саморегулируемых организаций аудиторов в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70 процентов общего числа членов рабочего органа совета.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Предметом государственного контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Основанием для осуществления внеплановой проверки может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования законодательства Российской Федерации. Указанная жалоба может быть подана в уполномоченный федеральный орган аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другими саморегулируемыми организациями аудиторов, общественными объединениями, иными лицами

Порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программа проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Руководитель проверяемой саморегулируемой организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия).

В случае выявления нарушений уполномоченный федеральный орган по результатам проверки может применить следующие меры воздействия:

Вынести предписание, обязывающее устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

Вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

Вынести решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

Уполномоченный федеральный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения по результатам проверки обязан сообщить в письменной форме о принятом решении. О результатах проведенной проверки и о принятом решении уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

Саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, установленного для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также совет по аудиторской деятельности об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об