Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования. Страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом: основные положения

При грузоперевозке какого-либо товара или вещи трудно избежать случайностей: аварий на дорогах, срыва креплений и прочих досадных происшествий. Конечно же, транспортная компания за вашу кладь, пока она в пути, но есть множество нюансов. Чтобы не потерпеть убытки, лучше прибегнуть к страхованию грузов. Далее мы расскажем, как это сделать и какие агентства лидируют на рынке подобных услуг.

Когда и зачем необходимо страховать груз.

Кому и зачем нужно страховать груз

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так. Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом. Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине. При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика. Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.


Какие грузы можно застраховать

В современных условиях можно оформить страховку на любой вид груза: лес, газ, нефтепродукты, продукты питания, дома, машины, стройматериалы, мебель и другие предметы обстановки. Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и:

  • затраты на транспортировку ( , аренда автомобилей и т. п.), если произойдёт что-нибудь из ряда вон выходящее, и ваш груз остановят на границе, например, в случае внезапного объявления эмбарго, обнаружения ошибки в документах и пр.;
  • ожидаемый доход – если из-за какого-то происшествия вы его так и не получили, страховая компания выплатит вам сама (но существует лимит).

Особенности страхования при международных автомобильных перевозках состоят в том, что путь может проходить через несколько государств, и страхователь обязан предупредить вас обо всех существующих там опасностях (высокий показатель преступности, сезонные затопления и т. п.), кроме тех, которые априори известны каждому. Страховка распространяется на всю территорию, по которой проедет машина.


Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом

Агентство-подрядчика вы можете выбрать сами, либо положиться на опыт юристов, адвокатов или других специалистов в данной области. Транспортная компания или государственные ведомства не имеют права навязывать вам конкретного исполнителя. При встрече вы и страховой агент должны составить договор, куда будет вписан весь спектр рисков, от которых вы хотите защититься. В данный момент это такие категории, как:

  • погодные условия – не чрезвычайные ситуации, которые могут или помешать в дороге;
  • чрезвычайные ситуации, связанные с природой, или техногенные – сели, оползни, землетрясения, возгорания, взрывы и т. п.);
  • аварии и другие случаи на дорогах;
  • уголовные преступления (угон автотранспортного средства, ограбление при транспортировке, намеренное уничтожение имущества);
  • внезапный выход автомобиля из строя (о случившемся надо уведомить страхового агента в течение 72 часов, иначе компания не компенсирует вам потери).

В этих крупных категориях отдельно обсуждаются разные вероятности и нюансы, определяется ответственность сторон. Когда заключается соглашение (договор) страхования груза, предназначенного к , предполагается, что автомобиль будет ехать строго в рамках намеченного пути. Ни водитель, ни владелец груза не могут изменить направление спонтанно, без согласования с агентом.

Страхование грузов при местных и международных перевозках может заключаться на любые сроки до года. Если это опасный или негабаритный груз, нужен полис обязательного страхования для получения разрешения на перевозку – в нём вы подтверждаете, что готовы покрыть ущерб в случае повреждения дорог и коммуникаций.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов

Из чего складывается размер выплат? Ваш товар оценивают в какую-то сумму, затем вы выбираете, какой процент от неё вам выплатят в случае убытков. Чем больше ставка – тем больше вам вернут, но тем выше взносы, которые берёт агентство за услугу. Разумеется, если с имуществом ничего не случится, страховая компания просто оставит деньги себе. Вот несколько популярных агентств, предлагающих страхование груза при перевозке автомобильным транспортом по выгодным тарифам:

  • «АльфаСтрахование» – 0,02 – 0,2% от стоимости вашего груза;
  • «Страховой дом ВСК» – от 0,09%, но есть и фиксированные тарифы (например, по ставке 49 р. в день, вы получите 100 тысяч рублей);
  • ООО «Абсолют страхование» – 0,25%;
  • СК «Согласие» – 0,25%;
  • «Спасские ворота» – 0,25%;
  • «Пари» – 0,25%.


Ошибки при страховании грузов, которые приводят к отказу в страховом возмещении

Страхование – это, говоря простым языком, нечто вроде пари. Страховая компания делает ставку на то, что с вашим грузом ничего не случится, а вы – наоборот. Разумеется, любое агентство заинтересовано в том, чтобы вписать в договор такие риски, вероятность которых очень низкая, и оставить себе прибыль в виде вашего взноса. Также они не будут возмещать убытки от неприятностей, возникших по вашей вине. Поэтому будьте внимательны при заключении соглашения и постарайтесь не допустить таких ошибок, как:

  1. Неучтённые страховые ситуации – хорошо подумайте, какие случайности наиболее угрожают вашему грузу в пути. При международных перевозках изучите текущее положение дел внутри стран, которые будет пересекать автомобиль, их таможенное законодательство и т. п.
  2. Позднее уведомление о происшествии – в соглашении указывается время, в течение которого вы должны рассказать о случае, описанном в договоре. Если вы этого не сделаете, то вторая сторона будет освобождена от своих обязательств.
  3. Запоздалое оформление страховки – помните, что на сбор всех необходимых бумаг нужно время, иначе вы просто не успеете защитить свой груз до отправки.
  4. Неправильная информация о грузе – нестыковки в массе, названиях, описании и т. п. могут быть причиной непризнания страхового случая.
  5. Отклонение от утвержденного пути – нельзя спонтанно и беспричинно свернуть с намеченной дороги, не предупредив страховую компанию, потому что это аннулирует все договорённости.
  6. Выезд на неисправной технике – если при рассмотрении страхового случая выяснится, что в рейс отправили ненадёжную машину, и это привело к аварии, порче груза и т. п., выплаты не будет.
  7. Неправильная упаковка – перед отправкой проследите за качеством тары: ящиков, контейнеров, паллет, плёнки, а также . В противном случае страховая компания квалифицирует убытки, как возникшие по вашей неосмотрительности.


Ежедневно из города в город, из страны в страну по дорогам перевозятся тысячи грузов. И в пути их подстерегает множество опасностей. Машины может пропасть без вести или попасть в аварию. Груз может потерять товарный вид, намокнуть, его могут повредить, украсть, задержать или даже конфисковать на таможне.

Есть только один способ хоть как-то обезопасить себя от этих рисков. Его мы и рассмотрим в нашей статье. И поговорим о страховании грузов при перевозке автомобильным транспортом, его тарифах, правилах, условиях и особенностях.

Страхование автомобильных грузов

Это разновидность страхования имущества, защищающая интересы хозяина груза в случае урона, вызванного различным происшествиями в дороге. В рамках процедуры производиться фиксация и контроль страховых случаев, и выплату возмещения владельцу при их наступлении.

Для предоставления такого вида услуг организация должна пройти государственное лицензирование и в дальнейшем соблюдать правила, описывающие программы, перечень рисков и порядок компенсации убытков. Есть множество частных и государственных организаций, предлагающих этот вид услуг в сфере перевозок. И грузовладельцы выбирают учреждение и тип полиса по своему усмотрению.

Договор гарантирует возмещение ущерба при повреждении груза или даже его полной потери в результате ДТП. По действующему в России законодательству страхование грузов не является обязательным. Но часто автоперевозчики отказываются подписывать договора с клиентами, если те не оформили соответствующий полис.
Объектом договора обычно бывает:

    Сам перевозимый товар, принадлежащий физическому или юридическому лицу.

    Будущая прибыль от его продажи.

    Расходы, связанные с перевозками.

Страховые программы делятся на следующие виды:

    С ответственностью за все риски.

Учреждение выплачивает компенсацию владельцу при порче или гибели груза по любой причине, кроме общепринятых исключений. Ещё возмещаются затраты по общей аварии в соответствии с долей застрахованного, и все расходы по спасению груза, снижению урона, определению причин нанесения вреда, включая оплату услуг различных экспертов.

    С ответственностью за частную аварию.

Деньги выплачиваются при повреждении или потере части (всего) груза, произошедшим в соответствии с происшествием из перечня рисков.

К ним относятся: кража, порча или утрата груза (всего или только части) в результате природных катаклизмов, крушения, ДТП, удара о неподвижные и подвижные предметы, взрыва, пропажа транспорта без вести вместе с товаром. А также при порче во время погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Исключения такие же, как и в предыдущем случае.

    Без ответственности за повреждения, кроме крушения.

Основное отличие от предыдущего случая состоит в том, что убытки при порче груза выплачивают только тогда, когда они произошли при аварии транспортного средства.

В соглашение также включаются дополнительные риски, подлежащие компенсации. Это взносы и выплаты по общей аварии, траты на спасение товара, минимизацию урона и установлению их размера при условии, что этот риск подлежит компенсации по договору.

Помимо этого, существуют специальные программы страхования.



Чтобы получить выплату, собственнику товара необходимо доказать наступление страхового случая, то есть факт его пропажи или порчи. Для этого ему нужно сообщить о произошедшем компании-страховщику. И через 2-3 дня предоставить письменное заявление с требованием выплатить компенсацию. Одновременно следует отправить автоперевозчику письменную претензию. Если этого не будет сделано, то организация не сможет выплатить деньги.

Затем нужно оформить бумаги, подтверждающие повреждение или утрату груза. При аварии это будет заключение от ГИБДД. А в некоторых соглашениях предусматривается освидетельствование повреждений сотрудником страхового учреждения или независимым экспертом.

Необходимо направить организации копии следующих документов:

    Заявление о компенсации урона.

    Договор на автоперевозку.

    Накладные с отметками о маршруте.

    Свидетельство, что водитель пытался спасти груз.

    Заключения государственных органов.

Особенности страхования грузов

Риски при автоперевозке одни из самых высоких. Так как велика вероятность повреждения груза при аварии или в других ситуациях, связанных с порчей или хищением доставляемого товара.

Страхование осуществляется на сумму, указанную его отправителем или получателем. Но она не должна превышать действительную стоимость груза. Ценность товара определяется по перевозочным документам.

Технология и условия соглашения должны учитывать:

    Особенности процесса доставки грузов. Товары разделяют на 18 групп, каждая из которых имеет свой специфический риск. Например, у металла это коррозия. Кроме того, существуют общие риски. Наиболее вероятный из которых – риск кражи.

    То, что перевозчиков и видов транспорта может быть несколько.

    То, что доставка может проходить по территории разных стран, поэтому договор должен соответствовать требованиям международного права.


Действие полиса вступает в силу с момента, когда товар отгружен со склада в пункте отправления и продолжается на протяжении всей поездки.
Существует специфика при заключении соглашений о перевозке контейнеров. В их в случае стандартные правила для автоперевозок не действуют. И договор заключается по специальным условиям.

Импортный груз считается застрахованным до прибытия его на границу. Для его транспортировки по территории другого государства необходимо заключить ещё один договор. Хотя при соблюдении определённых условий возможно действие одного соглашения от отправителя до склада получателя.

Внимательно читайте договор перед подписанием. Так как выплата компенсаций невыгодна компании-страховщику, в соглашении могут быть пункты, уменьшающие или исключающие выплату. Например, ограничение по сроку подачи документов при оформлении полиса.


Тарифы страхования

Величина тарифа страхования при автоперевозках определяется индивидуально. При этом учитывается множество характеристик:

    Товара: его группы, качества упаковки, стоимости, объёма товара.

    Машины: грузоподъёмности и перегрузки.

    Вида и величины франшизы.

    Наличие сопровождения или охраны.

    И многих других параметров.

К примеру, у АльфаСтрахования в этих случаях он составляет всего от 0,02 до 0,2% от страховой суммы. У других автостраховщиков эти цифры могут быть в пределах 0,01–0,7%.

Организации, работающие с автомобильными перевозками грузов, всегда несут ответственны за него. Обязательства перевозчика, отвечать за сохранность и целостность вверенных ему предметов установлена законодательными нормами как Российского, так и международного права.

Для снижения различных рисков, возникающих в ходе перевозки, а также для минимизации возможных убытков, транспортно-экспедиционные компании предпочитают страховать свою ответственность. Практика показывает, что попытка сэкономить заказчиками на отсутствии страховки, не оправдывает себя. Ведь в случае, если с перевозимыми вещами что-то случится, размер финансовых убытков, может превысить стоимость страховки. Застраховать как товар, так и ответственность за него, можно в любое время, но только до начала пути.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Одновременное страхование ответственности транспортной компании и груза, является отличной возможностью обеспечения финансовой стабильности фирмы и гарантий для заказчика.Страхование в секторе грузоперевозок у нас не является обязательным. Оно осуществляется исключительно по личной инициативе одной из сторон.

Виды страхования в сфере грузоперевозок

Виды и условия страхования зависят от множества аспектов, основными являются: тип перевозимых предметов и выбранный путь поездки. Сами страховщики, делят сделки на страхование:

Страхование ответственности перевозчика (экспедитора)

Ответственность исполнителя перевозки, за сохранность вверенного ему имущества, установлена 40 главой ГК РФ. Здесь четко прописано, что любая перевозка (пассажиров, груза или багажа) осуществляется только на основании договора. Ответственность наступает тогда, когда вследствие действий исполнителя перевозки был причинен ущерб собственнику товаров.
Страхование ответственности, имеет несколько видов. Они разделены по разным факторам.

По этому виду страхования, исполнитель обязан возместить понесенные заказчиком потери, только при наступлении его ответственность. Например, если произошло ДТП по вине лиц, не имеющих отношение к заключенному договору, исполнители транспортировки ответственности за порчу имущества нести не будет. Отсутствуют у исполнителей обязательства перед клиентом и тогда, когда вред причинен форс-мажорными обстоятельствами, например, вследствие стихийного бедствия.

Нанесенный экспедитором ущерб возмещается:

  • при потере, недостаче – возмещением полной стоимости погибшего имущества;
  • при порче – возмещением той суммы, на которую понизилась стоимость товаров;
  • при полной утрате – возмещением стоимости перевозимых предметов, которая была объявлена до начала пути.

Кроме того, собственник перевозимых предметов имеет полное право требовать компенсацию своих убытков, если по вине экспедитора была сорвана поставка полностью или товар доставлен позже оговоренного срока. Помимо страхования ответственности за причинение умышленного вреда, есть возможность застраховать убытки, нанесенные непреднамеренными путем.

Страхование грузов

Страхование предметов перевозки, считается более предпочтительным для заказчиков. Требуемая к перевозкам документация, включает далеко не весь перечень возможных рисков и ответственности, возникающих по вине исполнителя. Особого внимания требует тот факт, что экспедитор ответственен только за вред (повреждения), которые возникли именно по его вине. Обязанность по доказыванию вины перевозчика полностью лежит на заказчике. Такая процедура доказывания на практике отнимает у собственника очень много нервов и сил. Именно из-за этого, намного проще воспользоваться страхованием имущества.

В письменной сделке прописывается строгий список страховых случаев. Страховым, считается определенный случай, зафиксированный в письменное виде, и повлекший за собой нанесение вреда перевозимым предметам.

Здесь клиенту стоит помнить, что имеется ряд ситуаций, непопадающих под страховой случай. Соответственно, при их возникновении финансовые потери возмещены не будут. Как пример, не подлежит возмещению снижение первоначального качества товара, произошедшее без воздействия со стороны внешней среды, равно как и потертость предметов, перевозимых без упаковки.

Есть случаи-исключения, при которых ни одна страховая не возьмется заключать сделку перед перевозкой. К ним относятся:

  • изначальные повреждения или дефекты предметов;
  • обнаруженные ошибки в конструкции оборудования;
  • недостача в количестве товара при целой упаковке;
  • нарушение страхователем различных правовых норм.

В этой ситуации актуальным стал вопрос: а нужно ли страховать сам груз, если уже имеется страхование ответственности исполнителя? Ответ однозначный: да! Суть этого ответа и вопроса в том, что это две абсолютно разные программы страхования. Страхование ответственности транспортной компании, рассматривается больше как гарантия ее платежеспособности перед клиентом. Из всего этого напрашивается главный вывод, в страховании груза заинтересован исключительно его собственник.

Страхование сделки на предмет финансового риска

Страхование сделок на предмет финансового риска сегодня развито слабо. Такой вид страхования связан не с потерей какого-либо имущества и нанесением вреда, а с неисполнением обязательств установленных заключенным договором. В этом случае страховая должна будет выплатить:

  • возможный ущерб;
  • возможную упущенную прибыль.

Отсутствие популярности у этого вида гарантий заключено в том, что бывает намного выгоднее нанять охрану для товаров, чем собрать и представить страховщикам требуемый пакет официальных бумаг. Но даже если компания и согласится застраховать сделку, нужно быть готовым к тому, что она обязательно затребует всю документацию по организации за последние три года. По которым собственно и будет произведен расчет. Да и подача документов на организацию должна происходить за 2, а то и 3 месяца, до заключения сделки.

Сами страховщики тоже неохотно прибегают к этому виду страхования. Ведь он является наиболее уязвимым, а рисков здесь многим больше чем даже при ипотечном кредитовании. Да и анализ организаций, между которыми заключается договор о транспортировке предметов, отнимает очень много времени, сил и финансовых вложений. Что далеко не всегда оправданно.

На что обратить внимание при страховании груза

Центральным документом, где перечислены все условия страхования, является – договор. При его заключении следует особенно присмотреться к некоторым моментам. В первую очередь нужно удостовериться, что у компании-страховщика имеется необходимая лицензия, дающая им право оказания таких услуг. Помимо этого, следует внимательно изучить правила этой компании, там в обязательном порядке должны быть прописаны:

  • перечень с типами страховых договоров, которые они заключают;
  • список рисков, которые подлежат страхованию;
  • порядок по компенсации причиненного ущерба.

Еще одним важным фактом, на котором надо заострить внимание, является размер франшизы. Она представлена в виде собой максимально допустимой суммы ущерба подлежащая покрытию за счет страховки.

Объекты страхования при страховании грузов

Здесь объектом договора будут интересы заказчика в отношении принадлежащих ему предметов. Основой этих интересов, являются права на груз. Основными объектами страхования выделены:

  • любые предметы: крупногабаритные, наливные и прочее;
  • финансовые затраты по перевозке: охрана, таможенные расходы и прочее;
  • ожидаемая прибыль, с ограничением – не больше 10% от всего размера страховки.

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов

Предполагаемый риск страховщика при транспортировке чужого имущества различен,он зависит от большого количества разных факторов, в частности: от технических характеристик автомобиля, от имеющегося в нем снаряжения,от квалификации и опыта вождения водителя, от погодных условий на время поездки. Перед началом заключения соглашения о страховании, проводится предварительная оценка возможных рисков. Осуществляется оценка за счет сбора и подробного анализа все основополагающей информации о компании-исполнителе, о заказчике и перевозимом имуществе.

Риски разделены на 3 типа по предполагаемому объему защиты:

Первый тип – ответственность за все риски – здесь предполагается возмещение ущерба, нанесенного уничтожением или повреждением предметов. Причина повреждений может быть любой: кража, грабеж, ДТП и прочее. Наличие умысла здесь не имеют значения. Исключения из этого положения прописаны в ГК РФ.

Второй тип – ответственность за частную аварию – здесь покрываются убытки только от ущерба нанесенного товару вследствие наступления конкретного, прописанного в договоре риска (договор должен содержать строгий перечень рисков). Как пример, такими рисками могут быть:

  • повреждение или уничтожение имущества, вследствие столкновений автомобилей;
  • пропажа груза вместе с автомобилем;
  • повреждение, уничтожение товаров при погрузке, укладке и выгрузке.

Третий тип – без ответственности за повреждения кроме случаев крушения – здесь буду возмещены убытки:

  • от гибели перевозимых предметов, по причинам стихийных бедствий или ДТП;
  • от гибели имущества при погрузке, укладке и выгрузке.

С ответственностью за все риски

Страхование с полной ответственностью, подразумевает под собой возмещение ущерба независимо от установления вины. Даже если порча, уничтожение или пропажа товаров нанесены форс-мажорными обстоятельствами. Для автомобильных перевозок установлено правило, что: перевозимое имущества признает пропавшим без вести если оно не выдано отправителю по его требованию на протяжении 10 дней (при городских или пригородных перевозках). А при междугороднем транспортировании срок выдачи увеличивает до 30 суток.

Требуемый срок для выдачи товаров начинает идти со дня доставки прописанной в договоре. Вышеуказанный вид страхования предпочтителен для заказчика, нежели для самих перевозчиков. Если транспортная компания пользуется таким типом страхования, это означает что она является вполне платежеспособной стороной договора, и что она уверена в своих сотрудниках и оборудовании. А соответственно, имущество клиента будет перевезено с минимальным ущербом.

С ответственностью за частную аварию

При ограничении страхования, только с ответственностью за частную аварию, возмещается ущерб:

  • от кражи;
  • от повреждения, если это произошло как следствие столкновения автомобилей;
  • от пропажи, если предметы перевозки пропали вместе с транспортом;
  • от повреждения при погрузке- выгрузке.

Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения

При таком типе страхования, возмещению подлежит ущерб:

  • от гибели товаров вследствие форс-мажорных ситуаций;
  • от пропажи имущества заказчика, если оно исчезло вместе с автомобилем.

В двух последних типах страхования имеется список конкретных рисков и ситуаций при которых причиненный вред имуществу будет компенсирован.

Дополнительные риски подлежащие возмещению

Помимо основных, наиболее распространенных рисков, учитывающихся и подлежащих оплате, существуют и дополнительные, которые также являются обязательными к возмещению, это расходы:

  • связанные с ДТП;
  • по спасению перевозимых товаров.

Сроки действия договора и период страхования при страховании грузов

Страховые договоры, разделенные по срокам действия, называются: разовые и многоразовые. Наиболее популярным является разовый тип договора. Он заключается на одну перевозку и действителен в течение 30-60 дней со дня поступления страховщику суммы взноса. На протяжении всего времени действия договора, клиент обязан предоставить документы, подтверждающие свершившуюся перевозку. Такими документами признают: накладную или договор на перевозку. Если подтверждение не будет предоставлено, то договор страхования будет считаться недействительным, но деньги страхователю уже никто не возвратит.

Когда осуществляются регулярные перевозки однородного груза, намного экономичнее заключать генеральный договор на страхование. В нем прописываются все детали. В этом случае, клиент должен будет отчитываться о каждой совершенной поездке.

Разовое страхование грузов

Под разовым страхованием перевозимого имущества заказчика, подразумевается заключение договора, на одну, конкретную перевозку. У такого страхования имеется определенный срок действия. Если он не прописан в соглашении, то по общему правилу составляет от 30 до 60 суток. Но стоит понимать, что страховые тарифы в разовых полисах всегда были и будут выше. Это связано с тем, что при разовых перевозках невозможно просчитать объем, что не дает возможности предоставления скидки.

Да и на ведение такого полиса, страховая затратит больше внутренних ресурсов, что при генеральном страховании. Сам процесс оформления единоразового полиса занимает много времени и сил, плюс сбор большого количества документов. Для начала действия оформленного полиса, требуется чтобы его оплата прошла на счет страховой компании до начала перевозки.

Многоразовое страхование грузов

Договор на многоразовое страхование грузов относится к долгосрочным. Заключить его можно при наличии регулярных перевозок. Они в обязательно порядке должны быть однотипными, проходить одним маршрутом и перевозить сходные по типу грузы. Преимуществом этого типа страхования является:

  • снижение до минимального количества требуемой документации;
  • ускоренный процесс последующих страхований.

Страховые суммы и премии при страховании грузов

Размер страховой суммы определяется соглашением сторон. Законом предусмотрена возможность установления предельных сумм по выплатам, в зависимости от риска.

Страховая сумма (взнос) определяется по объекту страхования:

  • на грузы, размер суммы соответствует цене предметов, в месте отправки;
  • на расходы -размер взноса устанавливается исходя из стоимости этих расходов;
  • ожидаемая прибыль – здесь сумма взносов составляет не более 10% от страховой цены товаров.

Страховая премия, она же тариф, устанавливается исходя из индивидуальных особенностей перевозки. Сумма страховой премии обусловлена: условиями страхования, видами перевозок, видами перевозимых предметов или оборудования, маршрутом, наличием охраны и сопровождения. На практике, размер страховой суммы равен цене груза. Страховка может быть завышена за счет фрахта, таможенных затрат или предполагаемой прибыли.

Как получить страховку

Для получения выплат по страховке, необходимо доказать наступление страхового случая, указанного в заключенном договоре. Доказывание факта наступления страхового случая, равно как и доказывание вины экспедитора, полностью лежит на собственнике имущества. Для получения страховки требуется выполнить определенный порядок действий и собрать требуемый пакет документов.

Представитель страховой компании может приступить к осмотру предметов перевозки (для установления и фиксации причиненного вреда), до поступления письменного уведомления от клиента. Чтобы определить сумму нанесенного ущерба, используют заключения проведенных экспертиз и оценок. В страховую компанию обязательно нужно направлять либо оригиналы документов, либо их копии, но заверенные у нотариуса.

Порядок действий

Порядок действий является общим для всех видов и типов страхования:

  • О произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию любым доступным способом (по телефону, факсу, скайпу и т.д.) и в самые короткие сроки.
  • После наступления страхового случая нужно предоставить в компанию письменное заявление с требованием о выплате страховки, но не позже 3-х дней.
  • Вместе с заявлением нужно отправить транспортной компании письменную претензию, при отсутствии направленной претензии, страхователь может отказать заявителю в выплатах,
  • Оформление документов в государственных органах.
  • Страховщику нужно направить все документы, так или иначе связанные со страховым случаем: заявление о произведении выплат, документ о правах на груз, накладную документацию, письменные свидетельства, подтверждающие, что были приняты меры к спасению перевозимых товаров, экспертные заключения и т. д.

Преимущества страхования грузоперевозок

Страхование груза является самой стабильной гарантией, что имущества заказчика будет перевезено в целостности и сохранности. Пользование услугами страховых компаний при перевозках, обеспечивают уверенность при ДТП, стихийных бедствиях, противоправных действиях третьих лиц, повреждении или пропажи товаров, разгрузочных и погрузочных работах.У страховщиков есть надежные программы, действия их специалистов являются четкими, быстрыми и оперативными.

Все это гарантирует собственнику имущества если неполную уверенность в доставке груза в целостности, то в быстром возмещении понесенных убытков.

Исходя из всего вышесказанного следует только один вывод: не экономьте на страховании груза при перевозках. Это касается как заказчиков перевозок, так и исполнителей (экспедиторов в частности). Ситуации при перевозках могут быть самые разные, и в оптимальном варианте следует застраховать и груз, и ответственность перевозчика. В случаях когда у компании имеются долгосрочные соглашения на перевозки однотипных предметов, самым экономичным вариантом будет заключить договор на многоразовое страхование.

Спасибо!!!

Ваше сообщение получено.

Расстояние 0 км. Осталось уточнить вид транспорта. Мы предложим вам самое выгодное решение.

Осталось 4 шага или 30 секунд, и скидка 10% ваша!

Заполните поля! Менеджер свяжется с вами через 1 минуту, и сообщит вам точные цены!

Застраховать груз на сегодняшний день практически неотъемлемая часть международных перевозок. Что же касается стран Европейского Союза, то на транзит груза на их территорию невозможен без страховки.

Часто международные перевозки сопровождаются форс-мажорными обстоятельствами, в следствие владелец груза терпит большие финансовые потери, возместить которые можно только если воспользоваться услугой – международное страхование грузов. Наша компания занимает одно из ведущих мест в сфере страхование международных перевозок грузов автомобильным транспортом.

Рассчитайте страховку на груз

Заполните все поля, мы вам скажем точную стоимость страхования груза при перевозке.

Ваше имя

Ваш Email - заполните это поле, если вам прислать расчет на почту

Ваш телефон - заполните это поле, если вы не против звонка менеджера

Укажите подробнее про груз

На что рассчитывать при оформлении страховки

Ответственность нашей компании за случайный нанесенный ущерб грузу оценивается определенной суммой выплаты, которая зависит от некоторых факторов: габариты груза, модификация, план трассы и пункта назначения, до которого будет передвигаться автомобильный транспорт.

Страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом предусматривает следующие стандартные случаи:

  1. Случайные происшествия ДТП и аварии по вине третьих лиц;
  2. Присвоение чужого имущества третьими лицами (кража) из транспортного средства;
  3. Повреждения при погрузо-разгрузочных работах.

Ежедневная партнерская деятельность нашей компании с грузами на большие суммы обеспечивает нам выгодные скидки, поэтому стоимость в Москве оформления страховки от нашей компании в разы дешевле. Мы гарантируем своевременную и полную выплату при случайных происшествиях. Тарифы ставки при страховании не являются фиксированными, процентная ставка может изменяться и оговаривается при каждой новой отправке товара. Процент от суммы страхование грузов при международных перевозках включен в общую сумму доставки.

Особенности перевозки грузов из крупных торговых павильонов европейских стран

Одной из основных стран сотрудничающей с Россией является Китай. Наша компания предоставляет возмещение, если страховка груза попала в группу риска при стандартных несчастных случаях, а также оговоренных при оформлении договора. Страхование грузов из Китая является обязательным международным требованием. Наш многолетний опыт работы и сотрудничество с крупными компаниями предусматривает оформление страховки с максимальной выгодой для наших клиентов:

  1. Низкий процент по взносам;
  2. Минимальные сроки на оформления договора и выплату суммы страховки (при назначенной группе риска).

Страхование груза перевозчиком

Очевидным фактом является то, что основную ответственность с момента погрузки груза на транспорт и до момента его прибытия и отгрузки несет перевозчик. Чтобы оградить себя от лишних убытков, связанных, например, с неправильным оформлением документов, грамотным действием будет оформление страхование ответственности перевозчика грузов.

Страхование груза при перевозке автомобильным транспортом нашей компанией становится востребованными практически каждым перевозчиком или владельцем груза, потому как полностью исключает потери финансовых средств в случае несчастных случаев.

Компания «Независимые страховые консультанты» - это страховой брокер, который сотрудничает с большим числом страховых компаний и имеет значительный опыт в страховании международных грузов, а также грузов на внутренних рейсах. Если вам необходима быстрая и грамотная консультация, если вы хотите найти партнера, который полностью снимет с вас проблему по страхованию грузоперевозок, то вы пришли по адресу.

Страхование грузоперевозок

В настоящий момент международные грузоперевозки стали стандартом даже для небольших компаний. И случается, что в одном рейсе находятся чуть ли не все активы компании. Но даже и для крупного предприятия потеря груза по любой из причин - явление крайне неприятное. Именно поэтому сегодня транспортное страхование грузов приобрело такую актуальность.

От чего вы можете застраховать свой груз?

Каждый вид груза, если страхование является добровольным, а не обязательным, может быть застрахован от самых разных рисков. Целесообразность включения тех или иных видов рисков вы можете просчитать сами, опираясь на здравый смысл и личный опыт. Если же вам необходимы гарантии, то более корректный ответ вам даст страховой брокер. Правила страхования грузов предусматривают обязательное страхование опасных грузов, ответственность грузоперевозчика при перевозке пассажиров. Но в остальном вы практически вольны в выборе программы для страхования.

Кроме того, что вы имеете возможность застраховать полностью или частично свой груз от повреждения или полной гибели, вы можете покрыть и другие понесенные убытки. Например, застраховать списание и утилизацию груза, расходы по его транспортировке, и даже внести в полис риск упущенной выгоды - каждый страховщик предлагает свои условия, но обычно размер возмещения по этому риску не превышает 10% от стоимости груза.

Применяемые риски
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • хищения (включающие кражу, грабеж, разбой);
  • завладение грузом путем мошеннических действий третьих лиц;
  • стихийные бедствия;
  • всевозможные повреждения груза (поломка, бой, скол и прочие);
  • пропажа без вести перевозочного средства вместе с грузом;
  • повреждение или утрата груза в результате поломки рефрижераторной установки в результате воздействия как внешних, так и внутренних факторов;
  • риски связанные с проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • риски связанные с промежуточного хранения груза на складах и т.п.

Как определить, справедлива ли назначенная стоимость страховки?

Это как раз тот случай, когда страховой брокер необходим: он поможет вам снизить аппетиты страховой компании, указав на ваши сильные стороны. Ведь, если вы перемещаете груз по неопасному государству, пользуетесь услугами уважаемой транспортной компании, то у вас есть шанс получить некоторую скидку. Кроме того, такую скидку вам может гарантировать и сам страховой брокер.

На стоимость страховки также может повлиять опытность экипажа, ценность груза, то есть, будет ли он представлять особый интерес для «злоумышленников и прочих третьих лиц». Кроме того, при страховании отдельных классов грузов, например, напитков в стеклянной таре, вам не оплатят часть погибшего товара.

Что такое франшиза, как она влияет на стоимость страховки?

Если вы прогнозируете, что часть вашего груза может погибнуть из-за условий перевозки, то вы можете указать в полисе франшизу - часть стоимости груза, обычно от 0,1% до 3%, на которую вы не будете претендовать в случае убытка. При установлении франшизы вы дополнительно экономите на стоимости страхования и сможете избежать не самую простую процедуру сбора документов при урегулировании незначительных убытков. Кроме того, при некоторых видах грузоперевозок и типах грузов на франшизе будет настаивать и сам страховщик.

Хотя франшиза и является некоторым ограничением по получаемой вами страховой сумме, она снижает и тарифы на страхование грузов при перевозке, так что в некоторых случаях этот вариант вполне можно рассмотреть - ваш страховой брокер непременно даст вам такую рекомендацию.

Морское страхование грузов

Морское страхование при перевозке грузов зародилось одним из первых, но и по сей день пользуется огромным спросом. Чаще всего грузы пакуются в контейнеры и страхуются полностью от всех рисков. Однако вы сможете выбрать и оставить лишь необходимые. В основном вам стоит остановиться на выборе договора «на полную гибель» или «на частичное повреждение».

Как и с другими типами страхования, здесь возможно использование франшизы, исключение ненужных рисков, так что морское страхование грузов является вполне стандартным при грузоперевозках.

Страхование опасных грузов

Страхование грузов повышенного класса опасности является обязательным, однако, для того, чтобы правильно определить стоимость страхования и тарифные ставки, необходимо точно знать класс опасности груза, условия его перевозки, упаковки и так далее - выявить все эти нюансы вам поможет ваш страховой брокер. Кроме того, важно знать, что при перевозке таких грузов обязательному страхованию подлежит гражданская ответственность грузоперевозчика, который будет обслуживать данный груз.

Генеральное страхование грузоперевозок

Если ваша фирма регулярно соотносится с различными компаниями, отправляя и принимая грузы по всему свету, то, вероятно, для вас сотрудничество со страховым брокером будет действительно выгодным и удобным. Заключив договор генерального страхования грузоперевозок, вы полностью снимаете с себя все задачи по изучению условий, заполнению и сбору бумаг для расчета стоимости страховых взносов.

Страховой брокер: все вопросы со страхованием грузоперевозок решены

При транспортировке, внутренней или международной, - довольно сложная сфера. Особенно, если учесть, что зачастую приходится быстро принимать решения, чтобы отстоять права клиента. Ведь «Независимые страховые консультанты» не только позволят вам сэкономить на тарифах при страховании грузоперевозок, но и обеспечат точную оценку ущерба, даже если груз находится за границей, сумеют провести переговоры со страховыми компаниями, какое бы число их не участвовало в процессе.

Так, и только так можно получить гарантированные быстрые и адекватные выплаты по наступившим рискам. Самостоятельно общаться со страховыми компаниями бывает сложно даже для очень крупных компаний, содержащих в штате должное число юристов. Так что страховой брокер - это защитник ваших интересов при страховании грузоперевозок.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об