Какие виды налогов относятся к местным налогам. Местные налоги и сборы

Сегодня к местным налогам и сборам в РФ относятся два налога и один сбор. А именно (ст. 15 НК РФ):

Специфика местных налогов заключается в том, что устанавливаются они НК РФ, вводятся в действие нормативным актом местного органа власти и действуют на уровне муниципального образования (п. 4 ст. 12 НК РФ). При этом под муниципальным образованием понимается поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район или внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Городов федерального значения в России всего 3 - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. В них местные налоги и сборы вводятся законами о местных налогах, а не решениями органов муниципальных образований, как в других субъектах РФ.

Отметим, что доходы от уплаты обоих местных налогов идут в местные бюджеты по нормативу 100%, то есть полностью зачисляются в бюджеты муниципальных образований (п. 1 ст. 61 , п. 1 ст. 61.1 , п. 1 ст. 61.2 , п. 1 ст. 61.3 , п. 1 ст. 61.4 , п. 1 ст. 61.5 БК РФ).

Местные налоги: какие элементы обложения определяются «на местах»

Как было отмечено выше, местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физлиц.

В отношении земельного налога местные власти устанавливают (п. 2 ст. 387 НК РФ):

  • в пределах, ограниченных НК РФ. Причем она может дифференцироваться в зависимости от категорий земель и их разрешенного использования, а также места нахождения земель (ст. 394 НК РФ);
  • порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (п. 1 ст. 397 НК РФ). При этом отчетные периоды власти на местах могут установить, а могут и не устанавливать (п. 3 ст. 393 НК РФ), как и обязанность плательщиков по уплате авансовых платежей по налогу (п. 9 ст. 396 НК РФ);
  • налоговые льготы, их основания, в том числе размер не облагаемой налогом суммы.

Остальные элементы налогообложения определены в НК РФ и как-то изменить их местные власти не вправе.

    местные налоги - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] местные налоги Основной элемент финансирования муниципалитетов, обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. К ним относятся: земельный… … Справочник технического переводчика

    Местные налоги - Местные налоги (Local taxes) — основной элемент финансирования муниципалитетов, обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. К ним относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц. налог … Экономико-математический словарь

    Юридический словарь

    Местные налоги - 4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных… … Официальная терминология

    местные налоги - Налоги, уплачиваемые частным лицом в бюджет местных органов власти. Такие налоги включают муниципальный подоходный налог, налог на собственность, плату за пользование канализацией, водопроводом, налог на содержание школ и другие налоги. Подобные… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

    МЕСТНЫЕ НАЛОГИ - – налоги, устанавливаемые в соответствии со ст. 14 Конституции СССР высшими органами государственной власти СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1942 г. «О местных налогах и сборах» («Ведомости Верховного Совета СССР» 1942… … Советский юридический словарь

    Обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в бюджеты административно территориальных единиц. М.н. являются элементом налоговой системы страны. В большинстве зарубежных стран М.н. основной метод мобилизации финансовых ресурсов… … Энциклопедия юриста

    См. Налоги … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    местные налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры М.н. устанавливаются органами местного… … Большой юридический словарь

    Местные налоги - это самостоятельно устанавливаемые и вводимые в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления в пределах территорий соответствующих муниципальных образований обязательные платежи, закрепленные ст. 15 НК РФ. К ним… … Большой юридический словарь

Книги

  • Региональные и местные налоги. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник , Косов Михаил Евгеньевич. Обобщен и систематизирован существующий в Российской Федерации порядок исчисления и уплаты организациями и физическими лицами региональных и местных налогов с позиций действующего налогового…
  • Региональные и местные налоги. Учебное пособие. Третье издание, переработанное и дополненное , Шаров В., Ахмадеев Р., Косов М.. Обобщен и систематизирован существующий в Российской Федерации порядок исчисления и уплаты организациями и физическими лицами региональных и местных налогов с позиций действующего налогового…

В настоящее время главным источником, наполняющим государственную экономику финансами, являются установленные налоги. При этом стоит отметить, что не только государственные центральные органы власти требуют финансовые средства, они нужны также и местным региональным властям. Для этой цели и служат местные налоги, которые наполняют региональную казну деньгами, для последующего их распределения по назначенным властями курсам.

Что такое местные налоги, кто их платит

Этот тип налогов подразумевает собой сбор платежей и средств, которые будут направленны после оплаты счетов налогоплательщиками в местную региональную казну. Кроме того, процентная ставка и размеры налогообложения будут также устанавливаться местными властями. Но при этом, поскольку местное налогообложение является частью государственной системы, то все расчеты и отчисления должны быть произведены в рамках действующего законодательства касающегося регулирования налоговых норм.

Важно отметить, что при создании и регулировании налоговой ставки, его обложения или же базового периода в формулах расчета необходимо четко придерживаться федерального налогового законодательства. В полномочия же региональных властей входит окончательное установление уровня налоговой ставки, срока на протяжении, которого он должен быть оплачен, сам порядок осуществления оплаты. Также местные власти могут самостоятельно добавлять список льготных категорий граждан или же предприятий, которые будут освобождены от уплаты всех сборов и муниципальных налогов.

Какие налоги относятся к местным

В настоящее время к местным налогам в российской федерации относятся нижеперечисленные категории:

  • Земельный налог (он взымается со всех владельцев участков земли);
  • Имущественный налог (для физических и юридических лиц);
  • Определенный региональным законодательством сбор с лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью подпадающую под облагаемый налогом перечень;
  • Туристический налог (должны оплатить лица, которые пребывают в данный регион через посредников. В их качестве могут выступать гостиничные компании, и организации, занимающиеся сдачей жилья в аренду);
  • Оплата сбора за установление платных парковочных участков.

В особенности необходимо отметить, что значительную роль в принятии местных налогов играет муниципальная власть.

Она на основании существующего положения дел в регионе определяет его нужду в поступлении дополнительных денежных средств для наполнения казны. Но, при этом стоит еще раз отметить что все расчеты введенных налогов должны четко соответствовать с принятым и актуальным федеральным налоговым законодательством.

Данный налог подразделяется на две категории: недвижимый (любая недвижимость, такая как квартиры, дачные строения и ряд прочих сооружений) и движимый (здесь облагается ряд транспортных средств кроме автомобиля и мотоцикла).

В соответствии с выше написанными основными плательщиками данного налога являются физические лица, которые имеют в своей собственности объекты, подпадающие под его обложение. При этом оплачивать данный налог будут обязаны как граждане российской федерации, так и иностранные лица, владеющие недвижимостью (может быть и резидент РФ). Основной базой для подсчета такого налога будет служить предварительно оцененная инвентарная стоимость, которая будет умножена на соответствующей установленный местным налоговым органами и муниципальной властью.

При этом также существует список физических лиц, которые будут освобождены от его уплаты:

Время, установленное для оплаты данного налога установлено на отметке в один календарный год. Здесь стоит отметить, что в случае если у данной недвижимости изменился хозяин, то налог обязан выплатить предыдущий владелец.

Земельный налог

Данный налог наиболее часто применяется местной властью для наполнения региональной казны денежными средствами. При этом также необходимо уточнить что размер отчислений данного налога никак не будет зависеть от уровня доходов и от деятельности физического или юридического лица. Данный налог берет в расчет оценку стоимости самого земельного участка (в расчет принимается показатели химического состава самой почвы, ее плодородность, а также расположению и ряду других параметров.

Облагаются данным налогом как юридические, так и физические лица. При этом ими могут выступать как прямые владельцы этих земельных наделов, так и их арендаторами, которые используют их для собственных производственных целей.

При этом вся ответственность за уплату налогов все равно остается на владельце земли, поэтому ему в свою очередь рекомендуется проверять своего арендатора на предмет уплаты им всех необходимых сборов.

При этом согласно законодательству некоторые участки земли, не будут считаться объектами налогообложения:

  • Земельные участки, которые находятся под распоряжением военного ведомства;
  • Земля на территории которой находятся культурные памятники или же исторически важные объекты;
  • Территориальные участки, находящиеся возле таможенной зоны;
  • Земля относящееся к лесничеству;
  • Территория возле водных объектов.

Налог на недвижимость

Муниципальная власть также может ввести и регулировать налог на недвижимость. При этом если в числе собственников такого объекта будут несколько физических лиц, то они будут оплатить налоговую ставку в соответствии с долями, принадлежащими им. При этом под данное налогообложение не попадают некоторые группы:

  • Общежития, которые не были приватизированы и до сих поря являются государственной собственностью;
  • Строения находящиеся на территории отчуждения;
  • Дома и помещения, которые используются для детских домов семейного типа (она может быть, как приобретенной, так и построенной для этих целей);
  • Маленькие по размеру дачные постройки;
  • Недвижимость, которая находится во владении многодетных семей (однако, в случае если их несколько, то налогом они облагаются).

Парковочный сбор

Также муниципальные власти могут устанавливать парковочные сборы с собственников платных парковок. При расчете такого сбора в первую очередь берутся данные о территории отведенной для осуществления деятельности такого собственника. При этом на законодательном уровне установлен коэффициент который и будет умножен на общий метраж парковки. При этом стоит отметить, что отчисления налоговых сборов производится каждый квартал.

Налог на предпринимательскую деятельность

Под данный вид налогового обложения подпадают несколько видов деятельности:

  • Деятельность по продаже различных товаров;
  • При предоставлении услуг бытового характера;
  • При совершении операций по обмене валютных денежных средств;
  • При осуществлении развлекательной деятельности.

Размер налогового отчисления, как правило, будет зависеть от вида осуществляемой предпринимателем деятельности, и его месторасположения. При этом каждая коммерческая организация должна согласно законодательным нормам приобрести торговый патент.

Ответственность за неуплату налогов

В настоящий момент согласно нынешнему налоговому законодательству за неуплату налоговых сборов и отчислений предусматривается административное наказание в виде штрафа. При этом размер штрафа будет варьироваться от суммы необходимых к оплате отчислений. Также кроме самого штрафа могут начисляться специальные пени, за каждый календарный месяц просрочки.

Вконтакте

Местные налоги и сборы – это неотъемлемая часть отечественной налоговой системы.

Их назначением является наполнение региональных и муниципальных бюджетов средствами, которые затем будут израсходованы на общезначимые нужды, такие как ремонт дорог, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и многие другие.

В обязанность граждан и организаций входит и уплата установленных в законном порядке . Об этом сказано в Конституции – основном законе РФ, имеющем высшую юридическую силу. За нарушение предусмотрены различные наказания.

Кто и как устанавливает налоги и сборы

Налоговая система РФ имеет несколько уровней. В ст. 12 НК сказано, что устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы исключительно нормативными актами, которые принимают представительные (законодательные) органы власти соответствующего уровня.

Центральным из них является Налоговый кодекс , а все остальные принимаются в соответствии с ним и составляют налоговое законодательство. Никакие иные акты изменять существующую в РФ налоговую систему не могут.

Для того, чтобы налог или сбор считался установленным, законодателям предстоит проделать подготовительную работу и обязательно указать в нормативном акте:

  1. кто входит в число налогоплательщиков (на кого накладывается );
  2. что является поводом для взимания налога (объект налогообложения);
  3. какова налоговая база;
  4. чему равен налоговый период;
  5. размер налоговой ставки;
  6. как будет рассчитываться новый налог;
  7. когда и каким способом необходимо средства уплатить.

Каждому уровню соответствует определенный набор обязательных платежей. Все они поступают в бюджет соответствующего уровня. Налоги из федерального бюджета частично возвращаются в регионы в форме дотаций и субвенций.

А вот региональные и местные налоги попадают в бюджеты своего уровня напрямую, формируя их доходную часть. Распределением поступивших налогов занимается ФНС.

К местным налогам относятся:

  • земельный;
  • физлиц;
  • торговый сбор.

Уплачивается он в виде авансовых платежей, в том муниципальном образовании, где находится земля.

Что такое земельный налог

Этот местный налог представляет собой один из видов платы за землю. Целью введения платности землепользования являлось, по мысли законодателей, стимулирование у граждан и юридических лиц бережного отношения к данному ресурсу и рациональному его использованию.

Помимо Налогового кодекса , все нормы, касающиеся установления, прекращения и размеров этого налога, устанавливаются представительным органом муниципалитета, а также столицы, Санкт-Петербурга и Севастополя, имеющих особый статус.

Налогоплательщики

Платить земельный налог обязаны организации и граждане. Но для того, чтобы эта обязанность у них возникла, земля должна быть или в собственности, или в постоянном бессрочном пользовании. К полученным в аренду или временное бесплатное пользование участкам это не относится. За них налог будет вносить собственник.

Объект налогообложения

Объектом, в отношении которого устанавливается налог, будет только участок, находящийся в пределах определенного муниципального образования. Не подпадают под действие Налогового кодекса земли в госсобственности. Из частного имущества – земля под многоквартирными домами.

Важно: базой для расчета налога будет кадастровая стоимость участка. Ее определение производится в соответствии с нормами Земельного законодательства. На эту величину влияет довольно много факторов, от площади участка, до средней рыночной цены по региону. В результате получается индивидуально рассчитанная величина, не применимая к иным участкам.

Ставки по земельному налогу

Налоговый кодекс устанавливает только верхний предел ставки земельного налога. Его размер зависит от категории, под которую подпадает конкретный участок земной поверхности. Минимальным, равным 0,3% он будет для земель:

  • сельхозназначения;
  • жилого фонда;
  • предназначенных для ИЖС;
  • предоставленных для садоводства, огородничества или личного хозяйства;
  • ограниченных в обороте.

Они могут зависеть как от назначения конкретных участков, так и их местоположения, качества и т.д.

Рассмотрим на примере Москвы:

Расчет налога производится налогоплательщиками самостоятельно. Для этого требуются сведения из соответствующего кадастра – ГКН. В выписке из него содержится вся необходимая для произведения расчета информация: кадастровая стоимость и назначение участка. Формула проста:

Предположим, что у организации в собственности имеется участок, предназначенный для строительства жилого дома. Кадастровая стоимость его равна 4239744,82 р.

Налоговая ставка для такой категории земель в Москве равна 0,1%. Следовательно, ежегодно придется платить 4239,74 р. (4239744,82*0,1/100).

Если бы земля использовалась для нужд садоводства, то сумма была бы иной: 4239744,82*0,025/100 = 1059,94 р.

Льготы по земельному налогу

Ряд организаций земельный налог не платит. Все исключения перечислены в ст. 395 НК РФ . К ним, в частности, относятся:

  1. религиозные организации;
  2. объединения инвалидов , и группы;
  3. общины малочисленных народов и т.д.

Что же касается граждан, то муниципальные власти могут устанавливать для них льготы самостоятельно. Так, в Москве, база налога уменьшается на 10 000 р. следующим категориям плательщиков налога:

  1. Героям СССР и РФ;
  2. Кавалерам ордена Славы;
  3. инвалидам;
  4. ветеранам военных действий;
  5. ликвидаторам последствий ядерных аварий и испытаний.

Налог на имущество граждан

Граждане, имеющие в собственности недвижимость, также платят за это право налог. Но не земельный, а на имущество. В 2015 году именно по этому налогу вступили в действие поправки.

Налоговый кодекс был дополнен главой 32 . Соответственно утратил силу действующий до этого момента федеральный закон.

Объект налогообложения

К объектам по данному платежу относятся следующие виды недвижимости:

  • дома, квартиры и комнаты;
  • гаражи, машино-места;
  • единые недвижимые комплексы;
  • недостроенные жилые и нежилые объекты;
  • иные здания, сооружения или помещения.

Ставки по налогу на имущество

Максимальный размер ставки устанавливается в ст. 406 Налогового кодекса . Он может составлять от 0,1 до 2% в зависимости от объекта. Местные власти могут увеличить ее, но не более чем в три раза.

Важно: главные новшества, вступившие в силу с 2015 года, касаются базы налогообложения. Вместо инвентаризационной стоимости будет использоваться кадастровая, как наиболее близкая к рыночной цене недвижимости.

Переход на новую систему будет происходить постепенно, и завершиться к 2020 г.

Для тех регионов, где расчет будет производиться именно по кадастровой стоимости, размер ставки налога будет следующим:

При этом НК устанавливает размеры вычетов, которые используются при расчете базы налогообложения. Они составляют:

  1. 10 кв.м. – для отдельной комнаты;
  2. 20 кв.м – для квартиры;
  3. 50 кв. м. – для частного дома.

В тех же муниципальных образованиях, где пока используется расчет налога по инвентаризационной стоимости, используется коэффициент-дефлятор, с учетом которого определяется суммарная стоимость объектов. Налоговые ставки для них будут выглядеть следующим образом:

Рассмотрим, как рассчитывается налог по новой системе. Для этого нам потребуется информация о кадастровой стоимости объекта. Узнать ее можно, получив выписку из ГКН. Там же будет указана и общая площадь жилья. А если жилплощадь находится в общей собственности, то и размер доли.

Предположим, что имеется стандартная однокомнатная квартира, площадью 35 кв.м. Ее кадастровая стоимость составила 3,5 млн. рублей. То есть для 1 кв.м – 100000 р. Определим, какая площадь будет облагаться налогом, используя вычет: 35-20=15 кв.м.

Кадастровая стоимость такой площади, соответственно, будет 1500000. 0,1% от этой суммы составит 1500 р. Это в несколько раз больше, чем платят за такую квартиру ее владельцы сейчас. Вместе с тем, власти Москвы заявляют, что для жителей столицы размер налога увеличится примерно в пять раз.

Льготы по налогу

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, которые платят граждане, предполагает предоставление различных налоговых льгот. С заявлением об этом в отделение ФНС должен обратиться сам налогоплательщик.

Автоматически они не предоставляются. Документы по налогу на недвижимость следует принести в тот отдел ФНС, где она расположена.

Набор налоговых льгот в каждом регионе может быть определен самостоятельно. Но есть ряд категорий, которым предоставляют налоговые послабления все без исключения субъекты РФ и органы местного самоуправления. Это:

  • нетрудоспособные инвалиды;
  • участники и ветераны ВОВ и других военных конфликтов, в том числе и в ;
  • члены семей военнослужащих погибших при исполнении долга;
  • пенсионеры;
  • ликвидаторы аварий на радиоактивных производствах.

Всем прочим гражданам, полагающим, что им можно не платить местные налоги и сборы, необходимо уточнить это вопрос в органах местного самоуправления. Точный перечень налоговых льгот содержится в тех же актах, что устанавливают данный вид обязательных платежей.

Торговый сбор

Торговый сбор не является налогом, но также относится к местным платежам. Его полагается вносить тем предпринимателям и юрлицам, кто использует для осуществления торговли недвижимое и движимое имущество.

К нему, согласно ст. 413 НК , относятся торговые точки, в том числе передвижные, отдельные помещения, здания, сооружения т.д.

Плательщики

Торговый сбор обязаны платить юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие торговую деятельность. Но среди них есть те, с кого такой платеж не взимается. Не платят торговый сбор предприниматели, выбравшие в качестве системы налогообложения патентную (ПСН) или ЕСХН. Плательщики сбора становятся на учет в налоговой службе.

Объект

Объектом обложения сборов в данном случае является использование для осуществления торговли движимого или недвижимого имущества. Минимальное количество использования – раз в квартал. Единицей может быть, как количество торговых точек, принадлежащих предпринимателю, так и размер помещения.

Размер сбора

Размер сбора устанавливают акты местного самоуправления. Но, согласно ст. 415 НК , он привязан к сумме налога, который должны уплачивать предприниматели, купившие патент на соответствующий вид деятельности.

Поскольку периодом уплаты торгового сбора является квартал, то и размер его не может быть больше налога по патенту, купленному на три месяца.

Налоговый кодекс дает городским властям возможность устанавливать различную ставку торгового сбора в зависимости от местоположения торговой точки и ее размеров. При этом возможно снижение ставки до нулевого значения.

Формула расчета довольно проста:

Для стационарных объектов ставка рассчитывается на 1 кв.м. При этом, если площадь зала превышает 50 кв.м., то верхний предел будет составлять 1/50 трехмесячного налога по патенту на розничную торговлю.

Разберем на примере:

Имеется магазин, площадь зала которого равна 120 кв.м. Стоимость патента на три месяца равна 30 000 рублей. Размер сбора в таком случае составит 120*30000/50 = 72000. Именно такую сумму потребуется вносить в местный бюджет ежеквартально владельцу торговой точки.

Льготы по торговому сбору

От уплаты торгового сбора избавлены любые учреждения и почтовая служба. Также Закон освобождает от уплаты торгового сбора не только тех, кто работает по ЕСНХ или ПСН, но предпринимателей, ведущих торговлю:

  1. с использованием автоматов (вендинг);
  2. на розничных рынках;
  3. на муниципальных ярмарках;
  4. разносную в организациях.

48 Региональные и местные налоги

Местные налоги в 2017 году – Полный экспертный анализ

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья 21. Местные налоги. 1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими органами государственной власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера одного процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино - водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом местными органами государственной власти.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно - территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.
4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских органов государственной власти.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об