Натуральное возмещение по осаго. Ремонт по осаго как форма натурального возмещения ущерба

В конце апреля 2017 года на территории Российской Федерации вышел закон, согласно которому страховые компании должны будут производить натуральное возмещение по ОСАГО в виде ремонта автомобиля, а не делать финансовые выплаты для этой цели, как это было в большинстве случаев прежде. Закон, принятый в третьем чтении, распространяется лишь на физические лица, которые получили новый полис ОСАГО, причём после 28 апреля.

Основная суть нового закона

В принятом законе говорится о том, что основным изменением станет отмена финансовой выплаты в пользу ремонта автомобиля в автосервисе, с которым у страховой компании есть соответствующий договор. Однако в законе есть лазейки, которые позволяют не проводить ремонт машины, заменяя его денежной компенсацией.

Как получить деньги

В законе есть ряд условий, согласно которым, владелец повреждённого в результате ДТП автомобиля, получает денежные средства, а не натуральное возмещение, то есть ремонт машины.

Во-первых, действие закона относится только к тем владельцам автомобилей, которые имеют полис ОСАГО нового образца, полученный после 28 апреля.

Во-вторых, есть ряд конкретных ситуаций, при которых осуществляется денежная выплата:

  • владелец автомобиля, попавшего в ДТП, погиб;
  • транспортное средство не подлежит восстановления;
  • владелец не желает производить доплату, а лимит на ремонт автомобиля превышен, то есть составляет более 400 тысяч рублей;
  • здоровью нанесён серьёзный ущерб.

В-третьих, существует несколько пунктов, согласно которым владельцы новых полисов ОСАГО могут получить финансовые выплаты:

  • если есть договорённость хозяина автомобиля и страховщика;
  • если страховая компания не в состоянии предоставить ремонт транспортного средства, который удовлетворил бы требования владельца;
  • если потерпевший получил инвалидность.

Требования к натуральному возмещению

Процесс восстановления повреждённого автомобиля можно осуществить по направлению от страховщика. При этом необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Место ремонта автомобиля должно быть удобным, не дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или от места проживания владельца транспортного средства. В иных случаях транспортировку машины осуществляет страховая компания за свой счёт.
  • Минимальный срок на ремонт автомобиля составляет 6 месяцев. На кузовные работы гарантийный срок в два раза дольше.
  • После того, как автомобиль оказался в центре технического обслуживания, даётся 1 месяц на ремонт и восстановительные работы.
  • Реставрация повреждённых элементов не зависит от степени износа детали. Использоваться должны только новые элементы. Бывают случаи, когда затруднительно найти новую деталь на машину, в этом случае идёт согласование со страховщиком.
  • Обслуживание автомобилей, которые эксплуатируются менее двух лет, проходит в дилерских центрах.

Что говорят эксперты

Почему изменяются тарифы на ОСАГО

Страховщики утверждают, что на данный момент уровень тарифов на ОСАГО не позволяет приобретать элементы автомобиля по официальной цене. Необходимо провести повышение цен, однако для большинства жителей регионов это станет непреодолимой проблемой. Поэтому, анализируя ситуацию в регионах, было решено производить повышений коэффициента в зависимости от трёх различных ситуаций:

  • если «автогражданка» находится на прежнем убыточном уровне;
  • если из-за недобросовестной деятельности посредников убыточность будет только увеличиваться;
  • если будет промежуточное положение, сочетающее и первый, и второй расклад.

Таким образом, ремонт вместо выплат по ОСАГО призван создать более комфортные условия для страховщиков, так как с их стороны возникали многочисленные жалобы на убыточность ОСАГО. Основной причиной жалоб стала деятельность автоюристов, которые имели возможность через суд требовать со страховой компании деньги. Нововведение обеспечит борьбу с мошенниками, создаст дополнительные рабочие места, снизить тарифы, а также увеличит собираемость налогов.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. Закон определяет случаи, когда возмещение может выплачиваться потерпевшему в денежной форме, содержит требования к станциям технического обслуживания (СТО), на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании договора со страховщиком.

Кризис автострахования

До недавнего времени российские автовладельцы получали денежные компенсации от страховых компаний в случае возникновения страховых случаев по ОСАГО. Это обстоятельство вызывало негативную реакцию со стороны страховых компаний, которые были обеспокоены чрезмерно большими размерами компенсаций.

Суммы страховых выплат, серьезно превышающие понесенный потерпевшей стороной ущерб, достаточно часто формируются из-за целенаправленных действий автоюристов, специализирующихся в сфере споров по автострахованию. Автоюристы далеко не во всех случаях представляют интересы автовладельцев, пострадавших в ДТП. Одно из наиболее распространенных направлений деятельности автоюристов – выкуп у попавшего в дорожно-транспортное происшествие собственника транспортного средства права требования по страховке. После выкупа автоюристы обращаются в суд и получают компенсации.

Только в 2016 году страховыми компаниями было потеряно около 40 млрд руб., что стало результатом действий автоюристов, отстаивающих интересы своих клиентов в судах. Среди других видов страхования ОСАГО занимает первое место в качестве наиболее частого объекта мошеннических действий. Свыше 68% таких действий совершается в сфере ОСАГО, 22% – в сфере КАСКО и только 6% – в сфере страхования имущества. Это означает, что именно в сфере ОСАГО чаще всего происходят случаи мошеннических выплат.

В результате всего на рынке автострахования создалась кризисная ситуация. Так, суммы страховых выплат приблизились к объемам сборов страховых компаний. Сохранение этой тенденции может привести к тому, что страховые компании начнут работать себе в убыток.

Произошло увеличение и суммы средних страховых выплат по ОСАГО, которая в начале 2017 года составила 72,7 тыс. руб. В такой ситуации от присутствия на рынке услуг ОСАГО отказались все иностранные страховые компании, специализирующиеся в сфере автострахования. Значительно сократилось и количество российских автостраховых компаний, работающих с ОСАГО.

Особенности ремонта

Инициаторы принятия Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» рассчитывают, что внедрение содержащихся в нем изменений в практическую жизнь позволит существенно сократить и убытки страховых компаний, и возможность совершения мошеннических действий в сфере автострахования. То есть с новым законом связываются перспективы возрождения отечественного рынка автострахования.

Согласно изменениям в законодательстве страховые компании будут направлять автомобили, у которых возникли страховые случаи, на станции технического обслуживания для проведения ремонтных мероприятий. Право выбора станции технического обслуживания из представленного страховой компанией списка останется за автовладельцем. Станция технического обслуживания, согласно законодательству, не обязательно должна иметь договор со страховой компанией. По желанию автовладельца для проведения ремонтно-технических мероприятий автомобиль может быть направлен на станцию технического обслуживания, с которой у страховой компании нет договора. В данном случае выбор станции необходимо согласовать со страховой компанией в письменной форме. Предусматривается местонахождение станции технического обслуживания не далее 50 км от места жительства владельца транспортного средства.

Относительно самих ремонтно-технических мероприятий в Законе № 49-ФЗ содержатся достаточно жесткие условия, которые предусматривают: 1) осуществление ремонта в течение не более чем 30 дней; 2) гарантийные обязательства предприятия-изготовителя при необходимости ремонта нового автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие; 3) возмещение страховой компанией ущерба от некачественного ремонта или от задержки ремонтно-технических мероприятий не по вине собственника транспортного средства; 4) использование исключительно новых запасных частей во время ремонта застрахованного транспортного средства; 5) шестимесячный минимальный срок гарантии проведенных ремонтно-технических мероприятий в случае проведения кузовных работ и применения лакокрасочных материалов – двенадцатимесячный гарантийный срок.

Таким образом, после вступления в силу Закона № 49-ФЗ все заключенные позже определенной даты договоры ОСАГО будут подразумевать не выплату страховых средств, а направление пострадавшего автомобиля на станцию технического обслуживания. Однако возможность получить финансовую компенсацию в случае наступления страхового случая у собственника транспортного средства все же останется.

Законом № 49-ФЗ предусмотрены следующие возможные случаи, когда страховая компания будет обязана перечислить потерпевшей стороне (собственнику транспортного средства или его представителю) сумму страховой выплаты в денежном эквиваленте: 1) полная гибель транспортного средства; 2) смерть потерпевшего (в этом случае сумму получают его наследники); 3) причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая (но эту форму страхового возмещения потерпевшая сторона должна отразить в письменном заявлении о страховом возмещении); 4) наличие инвалидности у потерпевшего (в случае, если он отразит такую форму страхового возмещения в письменном заявлении); 5) превышение стоимости восстановительного ремонта страховой суммы или максимального размера страхового возмещения (а также если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, а потерпевший отказывается производить доплату за ремонт); 6) наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим. Также собственник транспортного средства получает возможность требовать получение страховой выплаты, если страховая компания не может организовать проведение ремонтно-восстановительных работ на станции технического обслуживания, предложенной ранее.

Перспективы и опасения

С нововведениями законодатели связывают возможность для рынка автострахования избавиться и от многочисленных мошенничеств, и от деятельности автоюристов, приносящей страховым компаниям серьезные убытки. Посреднические и мошеннические структуры привлекают те направления деятельности, где предусмотрен большой оборот денежных средств. В случае оказания в большинстве страховых случаев ремонтных услуг вместо финансовых выплат интерес мошенников и посредников к сфере автострахования должен значительно ослабнуть.

Но принятие закона уже вызвало достаточно многочисленные скептические возражения, связанные с убежденностью в том, что ситуация останется практически без серьезных изменений.

Во-первых, есть большие сомнения в перспективе избавления рынка автострахования от активной деятельности автоюристов. Можно прогнозировать, что автоюристы перейдут на новое направление деятельности – представление в судах интересов автовладельцев, пострадавших от низкого качества проведенных ремонтно-восстановительных работ. Доказать неудовлетворительный характер ремонтных работ, а также возможное нарушение сроков их проведения достаточно легко. Не исключено, что страховые компании могут понести в результате судебных исков автоюристов еще большие убытки, чем до вступления закона в силу.

Во-вторых, произойдет переориентация мошеннических схем на работу с ремонтно-восстановительными мероприятиями на станциях технического обслуживания. Это достаточно перспективное поле для деятельности мошенников, и страховым компаниям даже после принятия закона вряд ли удастся окончательно избавиться от связанных с их деятельностью рисков и убытков.

Серьезные проблемы в связи с реализацией на практике требований нового закона могут последовать и для российских автовладельцев, и для страховых компаний. Так, страховые компании, как можно предположить, будут предлагать собственникам транспортных средств ремонтно-восстановительные мероприятия на станциях технического обслуживания, с которыми у них существуют соответствующие договорные отношения. Страховая компания должна обеспечить направление автотранспортного средства на ремонтные работы в сервис – официальный дилер, расположенный не далее 50 км от места жительства собственника транспортного средства.

Однако данное условие проблематично для Российской Федерации. С учетом протяженности территории страны, особенно в регионах Урала, Сибири, Дальнего Востока, ближайшая станция технического обслуживания, являющаяся официальным дилером, может находиться на расстоянии не только более 50 км, но и более нескольких сотен км. Это не учтено в Законе № 49-ФЗ, что может принести неприятности страховым компаниям и автовладельцам.

Отметим, что в результате ремонтных работ, проведенных не у официального дилера, существует очевидная потеря гарантии на транспортное средство. Но, если даже не учитывать протяженность северных территорий, достаточно сложной задачей представляется организация ремонта у официального дилера в случае незначительных поломок автомобиля. С другой стороны, неофициальные станции технического обслуживания не обладают знанием всех нюансов технологии компании – производителя автотранспортного средства, поэтому не могут гарантировать качество произведенных ремонтных работ, особенно касающихся использования электроники.

Если автомобиль старый…

Другой парадокс, более всего вредящий страховым компаниям, заключается в том, что законом предусматривается гарантийное обслуживание всех попавших в дорожно-транспортное происшествие транспортных средств, в том числе и очень старых, находящихся в плохом состоянии автомобилей. Получается, что у страховой компании возникают гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля, который может сломаться после выхода со станции технического обслуживания совершенно по другим причинам, например из-за своей изношенности, плохого состояния кузова и т. д. Серьезной проблемой является и обязательность установки новых деталей на все подлежащие страховому ремонту транспортные средства, включая и очень старые автомобили, находящиеся в плохом состоянии.

Ответственность за качество произведенных ремонтно-восстановительных работ будет нести не станция технического обслуживания, а страховая компания, что также может привести к весьма существенным убыткам в случае некачественных ремонтных услуг. Поэтому к проблеме организации ремонтно-восстановительных работ страховые компании будут вынуждены подходить исключительно в индивидуальном порядке, что существенно усложнит их практическую деятельность.

Также есть проблемы с обеспечением новыми деталями при сохранении существующих тарифов на ОСАГО. Поскольку страховая компания обязана обеспечить транспортное средство новыми деталями, она столкнется с существенными финансовыми затратами. Не исключено, что многие страховые компании предпочтут отказаться от ОСАГО.

Таким образом, применение Закона № 49-ФЗ способно повлечь за собой многочисленные проблемы и противоречия, что неизбежно окажет влияние и на комфорт собственников транспортных средств, и на положение страховых компаний. Единственной возможностью избежать тех серьезных негативных последствий, которые мы назвали выше, является дальнейшее совершенствование взаимодействия между страховыми компаниями, официальными дилерами, станциями технического обслуживания, которое обязательно должно найти отражение на нормативно-правовом уровне.

Закон об обязательном страховании был принят в 2002 году. В рамках данного договора виновные водители получили финансовую защиту, в результате наступления ДТП. Если ранее пострадавшие получали средства на руки, по итогам оценки независимого эксперта, то с 2017 года появилось такое понятие, как натуральное возмещение по ОСАГО.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

Натуральное ОСАГО появилось с 28 апреля 2018 года. Суть нового законопроекта заключается в том, что пострадавшая сторона, при наступлении ДТП получает направление на станцию, которая проводит ремонтные работы.

Получается, это компенсация, при которой клиент не получает средства на руки, а предоставляет авто для проведения ремонта. Что касается оплаты, то вся ответственность возложена на страховщика.

В рамках нового закона автолюбителям предложили несколько преимуществ:

  • Время по выплате сократиться, поскольку не нужно показывать машину эксперту и ждать итоги оценки.
  • Часто водителям не хватала полученной суммы, в результате чего приходилось составлять претензию и обращаться в суд. Благодаря этому закону проблема недоплаты решена.
  • Каждый водитель может выбрать сам станцию из доступного списка. Страховщики обязаны сотрудничать только с крупными автосалонами. Получается, что на сомнительный ремонт «в гараж» вас не отправят.

Благодаря натуральному возмещению ущерба по полису ОСАГО государство желает огородиться от многочисленных мошенников, которые делают подставные ДТП с целью получения выгоды.

Можно ли получить деньгами

Изучив отзывы в интернете, станет ясно, что не всем автолюбителям нововведение пришлось по душе. Многих участников движения интересует, можно ли получить наличные и самостоятельно оплачивать ремонтные работы.

В рамках закона предусмотрены исключения, в результате которых выплачиваются деньги по ОСАГО. Денежная выплата производится:

  • наследникам по закону, в случае смерти пострадавшего;
  • если потерпевшему причинен вред здоровью средней тяжести;
  • в случае, если пострадавшая сторона является инвалидом и авто необходимо по медицинским показаниям;
  • при полной гибели авто;
  • если стоимость ремонтных работ превышает установленного лимита, в пределах 400 тысяч рублей и виновник не согласен добровольно доплачивать разницу;
  • при обоюдной вине;
  • если страховщик не может обеспечить проведение ремонтных работ на соответствующей станции.

Также выплаты по ОСАГО в денежной форме предусмотрены по соглашению сторон. Важно учитывать, что соглашение должно быть составлено в письменной форме и подписано как со стороны страхователя, так и страховщика.

Как определяются СТО для ремонта

В новых правилах прописано как происходит возмещение при натуральном ОСАГО и выбор станции. Изучив их, станет ясно, что:

  • СТО выбирает клиент, а не определяет финансовая компания по собственному желанию;
  • страховщик обязан выдать направление на пункт, который находится не более 50 км от места ДТП или прописки владельца автомобиля;
  • если СТО нет поблизости, то страховая организация обязана предложить другую, и оплатить расходы, связанные с дополнительной транспортировкой;
  • в течение 30 дней решить вопрос с ремонтом.

Важно! Если финансовая компания в течение 30 дней не решит вопрос с ремонтом, то в рамках закона она будет обязана выплатить клиенту пени, за каждый просроченный день. Размер пени составляет 0.5% от суммы ущерба.

Можно ли сделать ремонт в другом СТО

Зачастую водители интересуются, можно ли при ОСАГО сделать ремонт на другой станции? Если изучить правила, станет ясно, что страхователь может выбрать из списка.

При желании получить направлению на свое СТО, которая не включена в список, потерпевшая сторона может получить отказ на законном основании. В этом случае страховщики могут только предложить выплату в денежной компенсации.

Порядок натурального возмещения по ОСАГО

Выплата по автогражданской ответственности при натуральном ОСАГО возможна только после получения письменного согласия от потерпевшего. Рассмотрим детально порядок выплаты:

  1. Выбор СТО. При обращении в офис урегулирования убытков необходимо заполнить заявление, в котором указать название СТО, на которой желаете отремонтировать поврежденный транспорт. Как только заявление будет заполнено, пострадавшая сторона получает направление, с которым обязана проехать на выбранный пункт. Сроки обращения строго фиксированы, поэтому не стоит затягивать.
  2. Предоставление транспорта. На станцию необходимо передать поврежденный автомобиль и подписать акт-приема передачи. Именно в этом документе указывается, что авто передается для проведения ремонтных работ. Также фиксируется срок, в течение которого СТО обязана выполнить свои обязательства.
  3. Подписание акта выполненных работ. Отремонтированный автомобиль стоит принять по акту. Если вас не устраивает качество работы, то акт подписывает не стоит. В подобной ситуации следует написать заявление, с просьбой исправить недочеты. При получении отказа следует обращаться в суд. При этом важно учитывать, что показывать отремонтированный автомобиль страховщику не требуется.

Что выгоднее натуральное возмещение или деньги

С введением новых правок по натуральному возмещению вреда при обязательном страховании, автолюбители стали задуматься, что выгоднее: деньги или ремонт. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понять, что желает клиент:

  • быстро отремонтировать машину без решения финансовых вопросов;
  • заработать и не делать ремонт.

Натуральная выплата выгодна тем, что:

  • клиент может получить направление на специализированное СТО в день обращения;
  • не нужно самостоятельно вносить оплату на станцию;
  • не стоит переживать, что не хватит средств для оплаты ремонта;
  • машину могут восстановить в течение нескольких дней.

Выплата в денежной форме выгодна тем, что:

  • клиент сам решает, восстанавливать авто или нет;
  • потерпевший может самостоятельно отремонтировать транспорт и сэкономить.

Важные моменты, которые нужно знать про ремонт по ОСАГО

Выбирая в рамках закона натуральное возмещение по автогражданке, следует учитывать основные моменты:

  • прежде чем соглашаться на станцию, стоит изучить отзывы в интернете;
  • согласно закону, вы можете присутствовать во время проведения ремонтных работ и задать интересующие вопросы;
  • принимая машину, тщательно проверяйте отремонтированные детали;
  • после того, как примут авто, в течение 1 месяца должны быть оказаны ремонтные работы;
  • ремонт новых транспортных средств, со сроком выпуска менее 2 лет, должен происходить только на стации официального дилера.

Подводя итог, стоит отметить, что в рамках обязательного договора клиент может отремонтировать машину на станции. Основная цель введения натурального возмещения – быстрое и качественное предоставление ремонтных услуг на станции.

  • насколько вам понравился новый способ получения компенсации;
  • в какую компанию обращались;
  • как быстро отремонтировали авто и устроило ли качество выполненных работ.

Также для всех читателей работает круглосуточный консультант на сайте, который подсказывает ответы на любые вопросы максимально быстро.

После прочтения не забывайте ставить лайк и делиться полезной статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Подробнее узнать о том, и какое возмещение лучше сделать, вы сможете в следующей статье.

Законодательная база в нашей стране постоянно дополняется, а также вносятся изменения. Это приводит к непонятным ситуациям, которые сложно иногда решить. Автолюбители попытались разобраться с непростой новостью как введение натурального возмещения по ОСАГО. Что же это такое и как его получить?

Натуральное возмещение по ОСАГО было введено тогда, когда страховые компании начали терпеть убытки. Казалось бы, фирма должна получать прибыль за счёт того, что оказывает услуги. Но это не так. Многие организации часто жаловались на то, что владельцы легковых автомобилей после ДТП получают значительные суммы. Именно тогда и была предложена форма в натуральном виде.

В новом автогражданском законе приоритет рассчитан на то, что все организации будут уходить от расчёта финансовыми средствами. Владелец автомобильного средства в качестве погашения сможет отправляться на восстановительные процедуры в одну из предложенных компаний по ремонту, где получит все выплаты ремонтом. Страховщики получат свою выгоду, потому что они смогут компенсировать растраты на ненужных выплатах.

Для второй гражданской стороны предусмотрено достоинство, что можно получить в течение одного месяца полный комплекс услуг, но, не отстаивать свою правоту в длительные сроки.

Среди плюсов отмечается следующее:

  1. Степень износа не входит в перечень при экспертизе ущерба.
  2. Сам пострадавший может выбрать для себя подходящий вариант ремонтной фирмы.
  3. Возмещение убытков происходит при аварии с участием двух водителей, а также при других разновидностях.
  4. В списке всех автомастерских будут идти те, которые проводят ремонтные работы по гарантийным обязательствам.

Оценить всю ситуацию можно будет только после того, когда натуральное возмещение ОСАГО действовать будет уже на протяжении какого-либо периода времени.

Существует перечень тех ситуаций, по которым производится выплата.

Она выдаётся на практике при следующих ситуациях:

  • не восстановите автомобиль. В этом случае можно говорить о тотальном риске гибели;
  • водитель погиб или находится в критическом состоянии;
  • вы инвалид 1 или 2 группы.

По состоянию на нынешний год изменений тарифов не произошло. Но уже имеются идеи о том, чтобы руководство компаний получили право менять тарифы по своему собственному усмотрению.

Если говорить о новых изменениях, то взыскание денег из страховой фирмы выполняется в следующих ситуациях:

  1. Стоимость на процессы превышает компенсационные выплаты в максимальном размере.
  2. Страховая компания не способна оказать услуги.

Эти случаи позволяют рассчитывать на получение денег по страхованию. Если же возникают спорные ситуации, то лучше всего обратиться в суд.

Стоит помнить, что при разработке проекта дополнения коснулись и сервисов, а также компаний.

Обязательными условиями для выполнения работы считаются следующие:

  • предлагаемые мастерские обязаны располагаться, не более чем на 50 км от места аварии или от адреса проживания клиента;
  • если же причина состоит в удалённости, то тогда компания должна оплатить транспортировку автомобиля до мастерской;
  • срок на выполнение процессов составляет 1 месяц. Когда случается просрочка, то за каждое число начисляется штраф. Сумма составляет половину процента от стоимости возмещения за каждый день;
  • контроль за совершаемыми процессами по ремонту;
  • исключение всех недобросовестных СТО.

Всё это должно отслеживаться компанией по автострахованию, потому что, в противном случае на неё будет наложен запрет. Он предусматривает ограничение на работу на срок от одного года. Решение принимается Центробанком.

Если говорить об автосервисах, то следует выделить ответственность.

К ней относится:

  1. Нельзя при проведении работ использовать те детали, которые уже были в употреблении. В этом случае больше везёт владельцам, которые имеют старые автомобили.
  2. На повреждение транспорта, которое было устранено, должна предоставляться гарантия. Она варьируется от полугода до года, в зависимости от проводимой операции.
  3. Ремонт осуществляется только в срок, который установлен законом. На это не влияет сложность и наличие деталей. При отклонении на компанию накладываются штрафные санкции.

Если же СТО не предоставляет услуг, то можно написать заявление о взыскании компенсации. Также есть вариант получить помощь от той мастерской, которой изначально не было в списках.

Уже с конца апреля натуральное возмещение ущерба по ОСАГО вступило в силу и стало полноправным изменением в законодательстве. Но, иногда можно получить возврат средств своих в денежном эквиваленте. Кроме тех ситуаций, которые были указаны ранее, пострадавший клиент вправе аннулировать договорённость.

Это происходит в следующих случаях:

  • компания не может выполнить соответствующий ремонт в установленном порядке;
  • имеется письменное соглашение между компанией и клиентом.

Второй вариант не всегда будет выгоден по ряду причин. Здесь имеется существенный минус – для владельцев старой техники будет учитываться при выплате износ автомобиля. Сумма при этом уменьшится.

Что нужно помнить?

Когда вам предоставляется натуральное возмещение, то стоит учитывать некоторые моменты:

  1. Перед тем как вы подпишете соглашение на обслуживание в той или иной автостанции, стоит прочитать краткие отзывы на форуме либо спросить информацию у знакомых.
  2. При осуществлении ремонтных процессов вы вправе быть в мастерской и следить за проведением процесса.
  3. Когда вы принимаете машину, то тщательно следите за всеми проведёнными процессами.
  4. Только на протяжении 30 дней после принятия автомобиля производятся процедуры.
  5. Если автомобиль молодой и менее 2 лет, то ремонт производится на станции официального производителя.

Это позволит получить услуги быстро. Если же возникли проблемы, а натуральное возмещение по ОСАГО не работает, то тогда лучше обратиться для разбирательства в судебный орган.

Как происходит процедура?

Когда не получили отмену натурального возмещения по ОСАГО, то стоит рассмотреть порядок оказания услуги. В нем нет сложностей, но для общей информации он может быть пригоден.

В перечень процедур относятся этапы:

  • посещение офиса. Когда обращаетесь в компанию, то вам рассказывают о предоставлении списка СТО, которые занимаются ремонтными работами. Вы выбираете подходящие для себя. Заполняется заявление и получается направление для проезда в тот или иной пункт. Сроки обращения фиксируются в законе, поэтому затягивать не стоит;
  • СТО. На станцию привозится повреждённый автомобиль и подписывается акт. В этом документе указываете, что транспортное средство передаётся в ту или иную организацию. Также аккуратно обратите внимание на зафиксированный срок. Он сравнивается со стандартными датами;
  • итог. После того, когда автомобиль будет отремонтирован, вы должны его принять по акту. Если что-то не устраивает, то подписывать не нужно. В этом случае пишете новый вариант заявления и просите исправить недочёты. Если получаете отказ, то можно обращаться в суд. Закон при вреде автомобилю будет на вашей стороне. Автомобиль страховщику иллюстрировать не нужно после проведения процедуры.
  • Написано статей и ответов

Актуальные разъяснения и комментарии по состоянию законодательства на 2018 год о порядке возмещения причиненного в ДТП вреда, образцы исковых заявлений , претензии содержатся в публикации "Страховое возмещение по ОСАГО. Порядок, формы, иски, претензии, сроки ".

Общее правило: страховое возмещение в форме ремонта ТС!

Если договор ОСАГО заключен 28.04.2017 года и позже , страховое возмещение причиненного вреда осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля потерпевшего. Такая (натуральная) форма страхового возмещения с указанной даты приоритетна для граждан России, являющихся собственниками легковых автомобилей, зарегистрированных в России (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Приоритет натуральной формы страхового возмещения (т.е. ремонта ТС) над страховой выплатой действует только в отношении зарегистрированных в России легковых автомобилей , принадлежащих гражданам Россиии. То есть, по-прежнему сохраняется право выбора формы страхового возмещения в отношении:

  • грузовых автомобилей;
  • автомобилей организаций;
  • автомобилей, зарегистрированных в других государствах.

Исключения из общего правила о натуральной форме страхового возмещения

Итак, с 28.04.2017 года, вне зависимости от желания потерпевшего гражданина страховое возмещение может быть осуществлено только путем организации и (или) оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного авто. Но имеются и исключения из указанного "приоритета".

Нет выбора: только деньги!

  • полной гибели транспортного средства;
  • смерти потерпевшего;

Есть выбор: деньги или ремонт!

В некоторых случаях, потерпевший, желающий получить деньги вместо ремонта должен прямо указать об этом в заявлении о страховом возмещении или не согласиться на доплату за ремонт на СТО. Потерпевший вправе выбрать деньги (страховую выплату) вместо ремонта в случае (п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО):

1. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения ;

2. если потерпевший является инвалидом, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 17 закона об ОСАГО, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения ;

3. если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает 400 тысяч рублей или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с п. 22 статьи 12 закона об ОСАГО все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания ;

Другими словами, в том случае, если стоимость ремонта превышает 400000 рублей (пп. "б" ст. 7 Закона об ОСАГО) или 50000 рублей при "европротоколе" (п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО), либо страховка меньше из-за учета степени вины всех участников ДТП (п. 22 ст. 12 закона об ОСАГО), вам сделают ремонт только при вашем согласии на доплату необходимой на ремонт суммы. Если нет – выплатят денежные средства в размере причитающейся вам страховой выплаты (в пределах сумм, указанных выше).

4. если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям и потерпевший не дал согласия в письменной форме на получение направления на ремонт на одну из таких СТО. В этом случае страховщике возмещает вред в форме страховой выплаты (абз. 6 п. 15.2 статьи 12 закона об ОСАГО).

В каком случае СТО признается не соответствующей требованиям к организации ремонта? Такие требования, в частности, установлены в п. 15.2. ст. 12 закона об ОСАГО :

  • срок проведения ремонта поврежденного автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления авто на СТО или передачи автомобиля страховщику для организации его транспортировки на СТО;
  • максимальная длина маршрута по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км ., за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до СТО и обратно);
  • ремонт "гарантийного" автомобиля должен производиться только на СТО производителя или импортера . Восстановительный ремонт автомобиля, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО - официальным сервисным центром данной марки автомобиля. Верховный Суд РФ в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 разъяснил, что "потерпевший вправе получить страховое возмещение в денежном эквиваленте, если гарантийное обязательство производителя составляет более двух лет с года выпуска ТС , и на момент его повреждения в результате страхового случая по договору ОСАГО срок обязательства не истек, и страховщик не выдает направление на обязательный восстановительный ремонт на СТО, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).."

5. если при прямом возмещении убытков страховщик не может организовать ремонт на СТО , которая была указана при заключении договора ОСАГО, потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться в письменной форме на проведение ремонта авто на другой предложенной страховщиком СТО (абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона об ОСАГО).

6. если потерпевший и страховщик заключили письменное соглашение о страховом возмещении в форме страховой выплаты (получении денежных средств вместо организации и оплаты ремонта ТС).

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об