Льготы: кто может законно не платить взносы на капремонт. Пенсионеров освободят от оплаты за капитальный ремонт: в Госдуме рассматривают о полном освобождении пенсионеров от взносов на капитальный ремонт дома


Новый год начинается с хороших новостей: до ухода на новогодние каникулы Президент РФ подписал закон об освобождении отдельных категорий граждан от уплаты взносов на капремонт. Соответствующие поправки вносятся в Жилищный кодекс РФ и ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Закон вступил в силу уже с 1 января 2016 года. Разберемся, что к чему.

На какие категории граждан рассчитан закон о льготах по капремонту:

  • одиноко проживающие и неработающие граждане в возрасте от 70 (80) лет;
  • граждане от 70 (80) лет, проживающие в составе семьи из неработающих пенсионеров;
  • инвалиды I и II групп;
  • дети-инвалиды;
  • родители детей-инвалидов.

Как будут рассчитывать льготу по взносам на капремонт?

Минимальный размер взноса на капремонт на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц по вашему региону умножается на нормативную площадь жилого помещения, используемую для расчета субсидий по региональному стандарту.

  • 50% — для одиноко проживающих неработающих пенсионеров в возрасте от 70 лет и граждан от 70 лет, проживающих в составе семьи из неработающих пенсионеров, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, родителей детей-инвалидов;
  • 100% — для одиноко проживающих неработающих пенсионеров в возрасте от 80 лет и граждан от 80 лет, проживающих в составе семьи из неработающих пенсионеров.

Например, в Вологодской области размер взноса на капремонт за 1 кв.м. площади составляет 6,60 рублей. Нормативная площадь на одиноко проживающих граждан — 33 кв.м. Итого 100% льгота составит 6,60 руб. * 33 кв.м. = 217,80 рублей в месяц, 50% льгота — 6,60 руб. * 33 кв.м. * 50% = 108,90 рублей в месяц.

Обратите внимание, что речи о полной отмене взносов на капремонт для льготников или возмещении 100% фактически уплаченных взносов не идет: льгота рассчитывается не от фактической площади вашей квартиры а от нормативной. Для получения льготы нужно будет оплачивать взносы на капремонт, а затем получать компенсацию по части уплаченных сумм.

Как можно будет получить льготу по уплате взносов за капремонт:

1) Власти вашего региона должны будут принять отдельный закон (областной, республиканский и т.п.) о предоставлении компенсации расходов по уплате взноса на капремонт соответствующим категориям льготников.

2) Собственник квартиры оплачивает взносы на капремонт по выставленным квитанциям.

3) Органы соцзащиты компенсируют собственнику-льготнику расходы по уплате взноса на капремонт.

Поскольку закон о льготах по взносам на капремонт принят совсем недавно, подробной информации по оформлению этих льгот на сайтах госорганов нет. Как только она появится, мы обязательно добавим ее в эту статью.

Кто еще может законно не платить взносы на капремонт?

1) Собственники помещений в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу в порядке постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 (ч.2 ст. 169 ЖК РФ).

2) Собственники квартир в МКД, если в отношении каждого жилого помещения в доме и земельного участка под домом принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст. 169 ЖК РФ).

3) Собственники квартир в МКД, которые уже накопили на своем спецсчете дома минимальный размер фонда для проведения ремонтных работ (ч.8 ст.170 ЖК РФ).

Размер минимального размера фонда устанавливается региональным законом. Например, размер минимального фонда капремонта для Вологодской области составляет 6.60 рублей * площадь помещений собственников в доме * 60 месяцев.

Для приостановки уплаты взносов на капремонт таким собственникам нужно будет провести общее собрание и принять соответствующее решение. При этом должникам по взносам на капремонт все равно придется погасить свои долги.

4) Собственники квартир в МКД, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта, — в течение установленного региональным законом срока, но не более 5 лет с даты включения дома в региональную программу капремонта (ч.5.1. ст.170 ЖК РФ).

В течение 5 лет региональный фонд капремонта не будет выставлять собственникам квартир в новостройках квитанции на уплату взносов. Если такие жильцы уже успели заплатить какие-то суммы на капремонт, эти деньги не пропадут, но и не вернутся: они пойдут в зачет следующего периода капремонта.
Собственники квартир в таком МКД должны будут принять и реализовать решение о способе формирования фонда капремонта минимум за 3 месяца до возникновения у них обязанности по уплате взносов на капремонт.

Например, такой закон был принят в Вологодской области. Он распространяется на все дома, введенные в эксплуатацию после 30.01.2014. В Череповце под этот закон попали 15 домов.

Материал подготовлен С.Л. Филимоновым,

генеральным директором 000 «Юридическая фирма "Центр правовой поддержки ЖСК, ТСЖ, ГСК, ЖКХ"»


В декабре 2001 г. Тюменский областной суд признал п. 1 ст. 17 Закона Тюменской области от 05.07.2000 № 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" (в ред. от 06.10.2000 № 212, от 31.10.01 № 434) противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия по гражданским делам Верхов ного Суда РФ оставила решение Тюменского областного суда от 28 декабря 2001 г. без изменения, кассационную жалобу Тюменской областной Думы - без удовлетворения.

При вынесении решения суд руководствовался ст. 13 ГК РФ, которой предусмотрено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Суды общей юрисдикции принимают и рассматривают жалобы граждан и протесты прокурора о несоответствии нормативных актов закону на основании Закона РФ от 27.04.93 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изм. от 14.12.95).

Оспариваемый нормативный акт, по мнению суда, ограничил гражданские права граждан, а также незаконно возложил на них дополнительные обязанности, создал препятствия осуществлению гражданами своих пpaв и свобод, что противоречит требованиям Конституции РФ и ГК РФ. В силу части 3 ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ст. 1 ГК РФ ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании Федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основанием для принятия судом решения о призна нии ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления, недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (п. 6 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.96 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Пункт 1 ст. 17 Закона Тюменской области № 197 пре дусматривает норму, что "в случае временного, на срок более одного месяца, отсутствия гражданина в жилом помещении, в котором он постоянно или преимущественно проживает, оплата коммунальных услуг (кроме отопления) за соответствующий период не производится. При этом отсутствие гражданина в жилом помещении должно быть подтверждено свидетельством о его регистрации по месту пребывания либо другими документами, подтверждающими время отсутствия".

Первая часть данной нормы, в общем, соответству ет действующему законодательству - подп. "д" п. 9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 21.09.85 № 415, который предусматривает, что "в случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца оплата за коммунальные услуги за время их отсутствия не взимается. От оплаты за телефон и отопление отсутствующие лица не освобождаются".

Следует заметить, что основания, дающие право гражданину производить оплату фактически предоставленных услуг (товара), также предусмотрены в ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей" (с изм. от 17.12.99, 30.12.01): "потребитель обязан оплатить выполненную* исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем", и ст. 544 ГК РФ: "оплата энергии производится за фактически принятое* абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон". В случае временного отсутствия граждан они, конечно, не потребляют коммунальные (за исключением отопления) услуги и соответственно не обязаны их оплачивать.

Однако вторая часть оспоренной нормы изложена в императивной (обязательной к исполнению) форме и возлагает на граждан обязанность по подтверждению факта временного отсутствия: "должно быть подтверждено". Суд решил, что с принятием Тюменской областной Думой данной нормы на граждан незаконно возложены обязанности, а это нарушает их права и свободы.

Оспоренная норма, по мнению Тюменской областной Думы, была направлена на реализацию подп. "д" п. 9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР.

Аналогичный механизм реализации прав граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг при временном отсутствии предусмотрен и в других субъектах Федерации. Например, распоряжение премьера правительства Москвы от 25.12.95 № 1260-РП "О расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства" предусматривает, что "платежи за жилищные услуги (оплата жилья, плата за наем, плата за услуги технического обслуживания) предъявляются гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилья, и оплачиваются ими исходя из положений действующих законодательных и нормативных актов вне зависимости от факта проживания в квартире, занимаемой по договору найма или находящейся в собственности гражданина.

Такие коммунальные услуги, как водопровод и ка нализация, горячая вода (подогрев воды), газ, вывоз мусора, оплачиваются гражданами по месту фактического проживания и пользования ими. При этом расчеты за коммунальные услуги ведутся непосредственно с нанимателем или собственником жилья с учетом имеющихся прав на льготы проживающих в квартире.

При временном отсутствии граждан по месту посто янного проживания (прописки) они освобождаются от обязанностей по оплате услуг за вывоз бытового мусора, газ, водопровод, канализацию, горячее водоснабжение (подогрев воды) за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года) исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия.

Перерасчет по отоплению и жилищным услугам при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.

Основанием для проведения... перерасчета являет ся представление гражданином после возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия:

- официальной справки организации или предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового Совета и т. п.;

- заявления плательщика в случае пребывания его в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, если оно подписано соседями по этажу (коммунальной квартире), с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали.

Авансовое освобождение от платежей за вышена званные коммунальные услуги, т. е. неначисление* платы за них, допускается лишь в случае предоставления гражданами официального документа о призыве в армию, направлении на работу за пределы города, осуждении и т. п. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Если временно выезжают все проживающие в квартире (комнате в коммунальной квартире) граждане, выезжающими должно быть подано заявление о том, что в освобождающейся квартире (комнате) никто не будет проживать".

Текст приведенного в качестве примера распоряжения не содержит слов, которые бы устанавливали для граждан дополнительные обязательства.

Определение

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ рас смотрела в судебном заседании 19 марта 2002 г. кассационную жалобу Тюменской областной Думы на решение Тюменского областного суда от 28 декабря 2001 г., которым признан п. 1 ст. 17 Закона Тюменской области "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" от 05.07.2000 № 197, в ред. законов от 06.10.2000 № 212, от 31.10.01 № 434, противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу. Исследовав материалы дела, коллегия установила. Пунктом 1ст. 17 Закона Тюменской области "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"от 05.07.2000 № 197, в ред. законов от 06.10.2000 №212 и от 31.10.01 № 434, предусмотрено, что "в случае временного, на срок более одного месяца, отсутствия гражданина в жилом помещении, в котором он постоянно или преимущественно проживает, оплата коммунальных услуг (кроме отопления) за соответствующий период не производится. При этом отсутствие гражданина в жилом помещении должно быть подтверждено свидетельством о его регистрации по месту пребывания либо другими документами, подтверждающими время отсутствия".

Прокурор Тюменской области обратился в суд с за явлением о признании данной правовой нормы противоречащей федеральному законодательству, не действующей и не подлежащей применению со дня вступления решения суда в законную силу. Заявление обосновано тем, что этот вопрос относится к гражданским правоотношениям, которые находятся в ведении Российской Федерации, и должен регулироваться в связи с этим либо договором между гражданами и обслуживающей организацией, либо федеральными законами, указами Президента России, постановлениями Правительства РФ, но не законами субъекта Российской Федерации. Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение. В кассационной жалобе Тюменская областная Дума просит отменить решение суда, считая, что Дума вправе была принять оспариваемую правовую норму. Эта норма относится к жилищному законодательству, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, и что она повторяет положение, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 21.09.85 № 415, в ред. постановления от 18.01.92 № 34. Права граждан оспариваемая норма не нарушает. Обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Подпунктом "д" п. 9 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от21.09.85 №415, в ред. постановлений Правительства РФ от 18.01.92 №34 и от 23.07.93 № 726, установлено, что "в случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца оплата за коммунальные услуги за время их отсутствия не взимается. От оплаты за телефон и отопление отсутствующие лица не освобождаются". При сравнении этой федеральной правовой нормы и п. 1 ст. 17 Закона Тюменской области "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" от 05.07.2000 №197, вред, законов от 06.10.2000 № 212 и от 31.10.01 № 434, видно, что содержание оспариваемой нормы не соответствует содержанию федеральной правовой нормы. Более того, п. 1 ст. 17 названного Закона Тюменской области содержит указание на то, что "отсутствие гражданина в жилом помещении должно быть подтверждено свидетельством о его регистрации по месту пребывания либо другими документами, подтверждающими время отсутствия", которого нет в федеральной правовой норме. Это правило затрагивает вопрос доказательств, который регулируется гражданским процессуальным законодательством, находящимся в ведении Российской Федерации, и сужает средства доказывания. При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Руководствуясь ст. 304, 305, 311 ГПК РСФСР, коллегия определила оставить решение Тюменского областного суда от 28 декабря 2001 г. без изменения, кассационную жалобу Тюменской областной Думы без удовлетворения.

Относительно вопроса подведомственности спор ных правоотношений следует заметить, что Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. в ст. 50 устанавливает, что "пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями.

Типовой договор найма жилого помещения, прави ла пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории утверждаются Советом Министров РСФСР", т. е. спорные отношения относятся к жилищному законодательству.

Поскольку закон о льготах по взносам на капремонт принят совсем недавно, подробной информации по оформлению этих льгот на сайтах госорганов нет. Как только она появится, мы обязательно добавим ее в эту статью. Кто еще может законно не платить взносы на капремонт? 1) Собственники помещений в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу в порядке постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 (ч.2 ст. 169 ЖК РФ). 2) Собственники квартир в МКД, если в отношении каждого жилого помещения в доме и земельного участка под домом принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст. 169 ЖК РФ). 3) Собственники квартир в МКД, которые уже накопили на своем спецсчете дома минимальный размер фонда для проведения ремонтных работ (ч.8 ст.170 ЖК РФ). Размер минимального размера фонда устанавливается региональным законом.

Кому положено освобождение от налога на капремонт?

Согласно закону 271-ФЗ, принятому в декабре 2012 года, в квитанциях за коммунальные услуги появилась новая графа – «Платежи на капитальный ремонт». Несмотря на многочисленные возмущения, эта норма все же вступила в силу, причем на вполне законных основаниях.

Все дело в том, что Жилищный кодекс России возлагает ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности граждан, на самих владельцев. Приобретая квартиру в многоквартирном доме, вы одновременно становитесь совладельцем самого здания, расположенных в нем подвалов, чердаков, кровли и прочих элементов, поэтому просто обязаны заботиться об их идеальном техническом состоянии.

Другое дело, что далеко не все владельцы квартир могут позволить себе оплачивать дополнительную графу платежек за коммуналку. Одному это не позволяет делать слишком маленькая пенсия, а другому – ограниченные физические возможности.

Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья, льготы в 2018 году

Внимание

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: В Москве предоставлены льготы при оплате взносов на капитальный ремонт Согласно документу пенсионеры, достигшие 80-летнего возраста полностью освобождаются от оплаты за капремонт, а также для отдельных категорий граждан, у которых имеются льготы возможна компенсация в 50 процентов. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 декабря 2015 г.


№ 399-

Инфо

ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Напомним, что для москвичей мэр Собянин уже подписал постановление Правительства Москвы № 478-ПП от 30.07.2015 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г.

Льготы: кто может законно не платить взносы на капремонт

Кроме того, субъекты РФ смогут предоставлять компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% взноса на капремонт, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов. «Конечно, эти меры не снимают всех вопросов, которые связаны с введением платежа за капитальный ремонт, тем не менее меняют ситуацию. Мы должны в этом случае прежде всего поддержать тех, у кого новые платежи за капитальный ремонт составляют ощутимую долю в семейном бюджете и кто лишен возможности за счёт своего труда компенсировать эту долю», – ранее подчеркивал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Закон вступит в силу с 1 января 2016 года.

Forbidden

Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.


У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

Раскрываем списки: кто не платит за капремонт

Документов для того, чтобы оформить льготные условия, немного:

  • паспорт, удостоверение;
  • документ, подтверждающий право;
  • выписка со счета, что долгов текущих по коммунальным услугам нет.

Нужно учесть, что перечень может пополняться и окончательный пакет зависит от региона. Так, в некоторых регионах добавляется справка о сумме, которую тратит человек ежемесячно на содержание квартиры.
В пакет включается и справка о доходах или их отсутствии. В других населенных пунктах могут потребовать справку о составе семейства, документы об их доходах.
Закон не ограничивает местное самоуправление в требованиях к пакету документов. Куда идут взносы за капремонт Хотя плата за капитальный ремонт предусматривает льготы пенсионерам, каждому важно понимать куда идут его средства.

Льготные категории граждан освобождаются от оплаты по взносам за капремонт

Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство. В 2016 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ).
Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным. Так, Госдума приняла законопроект о льготах на капремонт жилья для пожилых и стопроцентно от этой повинности теперь освобождены престарелые граждане начиная от 80 лет и старше.

Пенсионеров и инвалидов, проживающих в одной семье, восстановят в правах на льготу по капитальному ремонту. Законопроект об этом Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендовал к принятию в первом чтении, оно запланировано на ближайший вторник.

Неработающим собственникам квартир, чей возраст перешагнул 70-летний рубеж, и так положена компенсация за капремонт в размере 50 процентов, а тем, кому за 80 - 100 процентов. Однако в законе есть оговорка, что речь идет об одиноко проживающих пенсионерах. Вот здесь и возникают нестыковки между Жилищным кодексом РФ и Законом "О социальной защите инвалидов в РФ".

Для того, чтобы все пенсионеры и инвалиды получили льготу на капремонт, в бюджете нужно заложить еще 300 миллионов рублей

Второй документ напрямую предоставляет аналогичные льготы по капремонту инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, а также гражданам, имеющим детей-инвалидов. Но норма Жилищного кодекса сформулирована так, что позволяет пенсионерам воспользоваться льготой только в том случае, если все совместно проживающие с ним члены семьи тоже достигли пенсионного возраста и не работают. Другими словами, если на одной жилплощади с пенсионером проживает еще не старый родственник-инвалид, пенсионер лишается права на компенсацию ему расходов на уплату взноса на капремонт. Более того, льготой не может пользоваться и инвалид, потому что не является собственником квартиры и не несет обязанности по уплате взносов.

Поправки должны устранить это недоразумение, пояснил "Российской газете" один из авторов законопроекта, член Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Михаил Чернышев. По его оценкам, льготу на капремонт в этом случае получат 172 тысячи россиян, для этого от бюджета потребуется не так уж и много - около 300 миллионов рублей в год.

172 тысячи человек получат льготу по капремонту

В минстрое подтвердили наличие правовой коллизии. Там пояснили, что в случае принятия законопроекта "компенсация будет предоставляться пожилым гражданам старше 70 лет, одиноко проживающим, или проживающим в составе семьи, состоящей из пожилых граждан и/или инвалидов".

По данным минстроя, в прошлом году ежемесячно получали социальную поддержку по платежам ЖКХ, в том числе на капремонт, более 38 миллионов россиян. В 2017 году был произведен капитальный ремонт более 46 тысяч многоквартирных домов. Этот же темп планируется сохранить и в этом году.

В целом с момента старта проекта в 2014 году отремонтировано 16 процентов включенных в программу многоэтажек. В лидерах по капремонту Татарстан, Москва и Московская область, Башкирия.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об