Сообщение о 212 федеральном законе. Скачать закон «О страховых взносах» в новой редакции

Закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями: что регламентирует, основные моменты закона «О страховых взносах», положения по состоянию на 2019 год.

Обзор структуры федерального закона

Рассмотрим закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями в кратком обзоре и описанием. Нормативно-правовой акт имеет главы (8 шт.) и статьи (62 шт.), часть из которых поделены.

N главы

Описание

Прописаны общие понятия закона в 4-х статьях. В них объясняется, что именно регулируется нормативно-правовым актом и основные моменты, включенные в него. Перечисляются органы, контролирующие процедуру отчислений по взносам. Глава регулирует сроки оплаты взносов.
Регулирует процесс оплаты обязательных отчислений с 5-ой по 17-ую статьи. Дается понятие, кто именно считается плательщиком, каким образом учитываются взносы, из каких средств оплачиваются, количество, тарификация.
Регулирует процедуру исполнения обязательств по внесению обязательных платежей. Определяются органы, предоставляющие отсрочку сроков, либо рассрочку для внесения обязательных платежей в фонды. А также порядок штрафования, пеней в следствии не своевременной оплаты взноса.
С 28-ой по 32-ую статьи обозначаются права и обязанности плательщиков страховых отчислений. Определяются понятия, как должны контролирующие органы взимать оплату в фонды. Рассматривается процесс ограничения к данным о плательщиках.
С 33-тью по 39-ую статьи регулируется процесс контролирования оплаты взносов. Определяется каким образом проходят и как они оформляются.
С 40-ую по 52-ую статьи рассматриваются способы привлечения к ответственности за нарушение правил процесса оплаты, контроля и иных операций по обязательным платежам в фонды. Определяется, каким образом начисляются взыскания и .
С 53-ей по 56-ую статьи определяется, каким образом могут быть обжалованы акты контролирующих органов по оплате взносов, в какие временные периоды, как осуществляется рассмотрение вопроса.
С 57-ую по 62-ую статьи содержатся данные по тарификации:
  • за 2010;
  • с 2011 по 2019;
  • для организаций, имеющих особый статус.

В главе имеется информация, когда закон начинает свое действие.

в новой редакции

Основные положения

ФЗ-212 регулирует процедуру осуществления внесения обязательных платежей в фонды. А также взаимоотношения, возникающие между плательщиком и фондами. Для нарушителей положений нормативно-правового акта предусмотрены меры ответственности. Исходя из закона определяется в каких случаях могут налагаться штрафы, взыскания.

Закон 212-ФЗ не определяет порядок следующих отчислений:

  • обязательные отчисления по соцстрахованию от профессиональных заболеваний;
  • начисление взносов в фонды соцстараха в связи с травмой на рабочем месте;
  • оплата медицинской страховки.

Но существуют исключения: оплата взносов, долгов, пеней. Обязательное требование – отсутствие противоречий между ФЗ 212 к основным пунктам ФЗ 125 об обязательной социальной страховке от профессиональных болезней и от получения травмы на месте работы.

Последние изменения 212-ФЗ

В 2019 году закон был несколько изменен. В последней редакции способы оплаты и правила претерпели перемены.

Отчет должен сдаваться в форме 4 ФСС в следующие сроки:

До вступления в силу изменений было разрешено сдавать отчетность до 15 числа будущего месяца. В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212, теперь допустимо сдавать отчетность в электронном виде до 25 числа будущего месяца и в бумажной форме до 20-го. Следует обратить внимание на тот факт, что сроки могут быть иными в зависимости от .

Расчет РСВ-1 должен быть сдан:

С изменениями были продлены сроки сдачи расчета для электронной версии. До вступления в силу поправок было разрешено сдавать расчет до 15-го числа 2-го после отчетного периода месяца. С 2019 года сроки продлены до 20-го.

Число субъектов, подлежащих отчетности увеличено:

Ранее требовалось сдавать отчетность, если в фирме трудится более 50 людей. Теперь, в соответствии с частью 10 статьи 15 ФЗ-212, отчетности подлежат 25 человек.

Изменение лимитов по взносам:

  • ПФР-711 000, тарификация – 22%, превышение – 10%;
  • ФСС – 670 000, тарификация – 2,9%;
  • ФФОМС при любых начислениях тарификация составляет 5,1%.

Процесс начисления взносов:

Ранее было допустимо округлять суммы, теперь требуется платить копейка в копейку.

Оплата различных взносов в один фонд:

Если оба отчисления контролируются одним фондом, то проведение зачета меду 2-мя фондами возможно. То есть, если по медстрахованию было оплачено больше, часть денег можно перевести на долговые .

Часть пособий не подлежат теперь налогообложению:

  • пособия размером в 3 зарплаты;
  • для сотрудников – в 6 заработных плат;
  • взносы по травматизму.

Пени должны оплачиваться с учетом дня погашения.

Если организация не провела специальную оценку, то она обязывается к уплате более высоких тарифов по взносам ПФР:

  • список 1 – 9%;
  • список 2 – 6%.

Фирмы, пользующиеся льготным правом, получили повышение тарифов:

  • в соответствии со статьей 58 частью 2, 3.1 ФЗ-212 единый тариф почти для всех составляет 30%;
  • аптеки на ЕНВД (только за фармацевтов и провизоров) могут платить взносы по льготному тарифу;
  • для ИП, чей сотрудник работает с патентами, тоже предусмотрены льготные тарифы.

Каждый работающий иностранный гражданин должен отчислять средства в фонды:

  • пенсионный – 22%;
  • ФСС-1,8%.

Возможна повторная проверка ревизором.

В случае, если фирма представила уточняющий отчет для снижения сумм отчислений. Проверка проходит под руководством вышестоящим подразделением. Возможно продление выездной проверки – до полугода.

Страховые взносы могут быть отсрочены либо допустимо оформить рассрочку.

Для получения рассрочки/отсрочки, представитель фирмы должен написать заявление. Срок – до 1 года. Но фирма должна соответствовать следующим условиям:

  • нанесен ущерб непреодолимой силой;
  • бюджетное финансирование задержано или вовсе не получено;
  • фирма работает по сезонам и в период взносов финансовые средства отсутствовали.

По результатам ревизии смягчающие обстоятельства могут быть не учтены .

Ранее фонды при проверках рассматривали все стороны – в том числе и смягчающие и наоборот ситуации. Теперь этот процесс носит добровольный характер. Но в процессе судебного разбирательства их может взять во внимание суд в целях снижения суммы штрафа.

Для ИП строго-определенные взносы повышены:

  1. ПФР – при поступлениях от деятельности предпринимателя в сумме 300 000 отчисления 18610,80. Дополнительно доход больше 300 000 облагается 1% отчислений в ПФР, но не более 148886,40.
  2. ФФОМС – 3650,58.

Новый закон с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года нормативно-правовой акт N 212-ФЗ считается недействительным — он утратил силу . В новом Указе говорится о том, что все взносы теперь перечисляются через Федеральную налоговую службу.

С момента прекращения ФЗ-212 начинает действовать глава , которая и будет отвечать за регуляцию взиманий оплаты по страховым взносам. Тарифы, суммы перечислений регулируются данным нормативно-правовым актом.

В главе 34 НК содержится 14 статей. База, тарификация, понятие о плательщиках остаются неизменными.

За регуляцию возможности внесения обязательных платежей по страховым взносам в ПФ РФ отвечает ФЗ-56 . Данный нормативно-правовой акт был принят ранее за несколько месяцев до 212-ФЗ.
В Федеральном законе содержится всего 17 статей. Разделения на главы отсутствует. В статьях содержатся основные понятия нормативно-правового акта, а также определяются способы инвестиции в накопительную часть пенсии.

Видео: Страховые взносы 2019

(No Ratings Yet)

Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – 212-ФЗ) был отменен с 1 января 2017 года.

Сегодня вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ. Подробнее об изменениях в законодательстве можно прочитать .

Обзор структуры Федерального закона №212-ФЗ

Закон о страховых взносах в фонды РФ был разделен на 8 глав и 62 статьи. Некоторые из статей имели дополнительное разделение, например: 18.1, 18.2 и так далее.

Глава 1 , содержала статьи с 1 по 4 и называлась «Общие положения» . Она раскрывала предмет регулирования данного закона и основные понятия, используемые в нем. Содержала перечень контролирующих органов, отвечающих за уплату страховых отчислений, а также порядок исчисления сроков, применяемый при их уплате.

Глава 2 , содержала статьи с 5 по 17, имела название «Уплата страховых взносов» . В ней содержались сведения, необходимые для осуществления уплаты страховых отчислений: кто является плательщиками, как ведется их учет, с чего платятся, в каком количестве, периоды исчисления, тарифы, порядок исчисления и внесения изменений по страховым взносам.

Глава 3 , содержала статьи с 18 по 27, имеет название «Обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов» . Текст этой главы раскрывал процедуру предоставления отсрочки или рассрочки по уплате страховых отчислений, исключения, по предоставлению отсрочки и перечень органов принимающих решение по ее предоставлению. Так же, порядок начисления пеней, недоимок и штрафов, связанных с уплатой страховых отчислений и процедуру возврата или зачета излишне уплаченных сумм.

Глава 4 , содержала статьи с 28 по 32, ее название – «Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов» . Исходя из названия, в тексте главы указывались права и обязанности соответствующих субъектов, а также порядок ограничения доступа к информации о плательщиках в фонды РФ.

Глава 5 , содержала статьи с 33 по 39, ее название – «Контроль за уплатой страховых взносов» . Эта глава определяла процедуру проведения камеральной и выездной проверки, порядок оформления ее результатов и вынесения решения.

Глава 6 , содержала статьи с 40 по 52, называется «Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение» . Тексты статей включали в себя информацию о понятии «нарушение законодательства РФ о страховых взносах», ответственных лицах, формах и обстоятельствах правонарушения, сроках давности, конкретных видах правонарушений, порядке взыскания и зачисления штрафов.

Глава 7 , содержала статьи с 53 по 56, имела название «Обжалование актов органов контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц» . В тексте указывалось содержание права на обжалование, порядок его применения, сроки и порядок подачи жалобы, а также процедура рассмотрения жалобы.

Глава 8 , содержала статьи с 57 по 62, имела название «Заключительные положения» . Эта глава содержала размеры тарифов страховых отчислений в 2010 году и с 2012 по 2017 годы, размеры пониженных тарифов в 2011-2017 годах и тарифов для плательщиков с особым статусом. Также, в ней указывалась дата вступления закона в силу.

Сфера регуляции

Исходя из ч. 1 ст. 1 закона 212-ФЗ, этот закон регулировал отношения, связанные с перечислением, исчислением страховых взносов в фонды РФ, указанные в названии закона, а также, отношения, образующиеся в результате контроля за таким перечислением и исчислением в эти же фонды. Отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, также попадали в сферу регуляции данного закона.

Закон 212-ФЗ о страховых взносах не действовал на правоотношения, которые затрагивают перечисление и исчисление страховых взносов в фонды социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также, на медицинское страхование, являющееся обязательным для неработающего населения.

Исключение составляли отношения по обеспечению уплаты страховых отчислений, списания долгов по ним, зачета и возврата штрафов и пеней. Они регулировались законом 212-ФЗ, при условии, что его положения не противоречили положениям закона №125-ФЗ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и законодательству, регулирующему конкретные виды обязательного социального страхования.

Закон 212-ФЗ: нюансы

С 2016 года в силу вступили изменения, которые имели непосредственное отношение к тому, как нужно производить страховые отчисления. Поменялись правила их уплаты и теперь необходимо разобраться, что же конкретно изменилось в этой процедуре:

  • Сроки сдачи отчета формы — 4 ФСС;

До 2016 года, эта форма сдавалась не позже 15 числа месяца, следующего за отчетным. П. 2 ч. 9 ст. 15 212-ФЗ, содержал срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, для электронной версии отчета и до 20 числа – для бумажной версии отчета. Сроки могли изменяться из-за выходных дней. По отчетным периодам, новые сроки: 25 или 20.04.2017, 25 или 20.07.2017, 25 или 20.10.2017, 25 или 20.01.2018 года.

  • Срок сдачи расчета РСВ-1;

Данный срок был продлен для электронной формы расчета. Ранее был до 15 второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. После – до 20 числа (п. 1 ч. 9 ст. 15 212-ФЗ). Новые сроки: 20.05.15, 20.08.15, 20.11.15, 20.02.16 года.

  • Количество отчитывающихся субъектов увеличилось;

До 2016 года отчеты сдавали организации со среднесписочной численностью более 50 человек. После – более 25 человек (ч. 10 ст. 15 212-ФЗ).

  • Лимиты для взносов были изменены;

До изменений 2016 года все лимиты были по общим ставкам – в пределах 624 тыс. рублей в год на 1 человека. Сверх этой суммы – 10% взнос в ПФР. После ПФР – 711 тыс. рублей, зарплата в рамках суммы – тариф 22%, свыше суммы – 10%. ФСС – 670 тыс. рублей, зарплата в рамках суммы – тариф 2,9%, свыше суммы не облагается. В ФФОМС лимиты были отменены, независимо от дохода сотрудника, отчисление производилось по тарифу 5,1% (ч. 1.1 ст. 58.2 212-ФЗ).

  • Порядок перечисления взносов изменен;

Ранее, сумма с окончанием менее 50 коп, округлялась в меньшую сторону, более 50 коп. в большую сторону. После необходимо было платить в рублях и копейках, даже в том случае, если организация доплачивает недоимку за прошлый год (ч. 7 ст. 15 212-ФЗ).

  • Зачет разных взносов внутри одного фонда;

Ранее, совершить зачет страховых отчислений между собой, было невозможно. После изменений такая возможность появилась, при условии, что администрированием этих отчислений, занимается один фонд. После переплату по медицинским взносам можно было зачесть в счет долга по пенсионным (ч. 21 ст. 26 212-ФЗ).

  • Перечень выходных пособий, освобожденных от взносов, расширился;

До изменений выходные пособия, освобожденные от налогообложения, предусматривались только Трудовым кодексом РФ. После изменений были освобождены пособия имеющие размер в пределах трехкратного среднего заработка, а для тех, кто работает на Крайнем Севере – шестикратного. На взносы по травматизму, также распространялось это правило. При этом, уплата или не уплата организацией пособий по Трудовому кодексу РФ, равно как и отступных по расторжению трудового договора, не принималась во внимание (подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 212-ФЗ).

  • Фонды начисляли пеню, учитывая день погашения задолженности;

До 2016 года, исходя из разъяснительного письма Минтруда России от 16.05.2014 года, день уплаты пени, не входил в ее расчет. После при начислении пени этот день учитывался (ч. 3 ст. 25 212-ФЗ).

  • Компании, не осуществившие спецоценку, платили более высокие дополнительные тарифы взносов в ПФР;

До вступления изменений в силу, для списка №1 дополнительный тариф отчислений с выплат работникам был 6%, для списка №2 – 4%. При этом, организация, осуществившая спецоценку, платит по тарифам, исходя из класса условий труда (ч. 1 – 2.1 ст. 58.3 212-ФЗ).

  • Организации, ранее имевшие право на льготы, получили повышенный тариф взносов;

Организации, осуществлявшие выплаты в пользу инвалидов и сельскохозяйственные организации, платили по тарифу 27,1%, СМИ делали отчисления в ФФОМС по тарифу 3,9%, после этот тариф для всех 30% (ч. 2, 3.1 ст. 58 212-ФЗ). Аптеки на ЕНВД, в рамках судебного производства доказывали, что могут платить по льготному тарифу за всех своих сотрудников, после закон прямо указывал, что льготный тариф для таких аптек, получают только сотрудники имеющие право работать фармацевтом или провизором. За всех остальных расчет отчислений происходил по общему тарифу (п. 10 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ). Также вопрос о применении льготных тарифов для работников предпринимателей, работающих с патентом или без него, получил однозначный ответ. Только для работающих с патентом, применяется льготный тариф страховых отчислений. Для всех остальных работников, использовался общий тариф (п. 14 ч. 1 ст. 58 212-ФЗ).

  • Со всех временно пребывающих иностранцев производились отчисления в ПФР и ФСС;

Ранее, только при условии заключенного договора на 6 и более месяцев, с работника-иностранца производились отчисления в ПФР. После, независимо от срока договора, взнос в ПФР – 22%, в ФСС взнос на случай временной нетрудоспособности – 1,8%, в связи со вступлением правил, дающих иностранцу право, получать больничные пособия (п. 2.1 ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 58.2 212-ФЗ).

  • У ревизоров появилось право повторной проверки;

До изменений, фонд мог провести проверку 1 раз в 3 года. После фонд мог осуществить повторную проверку, если организация предоставила уточняющий расчет, уменьшающий сумму отчислений. Такая проверка могла произойти, при условии контроля вышестоящим отделением фонда, деятельности нижестоящего отделения, по аналогии с выездными ревизиями налоговой (ч. 24 – 27 ст. 35 212-ФЗ).

  • Выездная проверка могла быть продлена по решению фонда;

До 2016 года, такая проверка не могла длиться более 2-х месяцев. После проверка могла быть продлена до 4 или 6 месяцев (ч. 11, 11.1, 11.2 ст. 35 212-ФЗ).

  • Появилась возможность отсрочки и рассрочки по взносам;

Отсрочка (рассрочка) могла быть предоставлена фондом для организации, по ее письменному обращению, на срок не более 1 года, при условии: получения ущерба организацией, из-за обстоятельств непреодолимой силы, задержки или неполучения финансирования из бюджета, работа организации имеет сезонный характер и на момент уплаты взносов, у нее не хватает денег (ст. 18.1, п. 13 ч. 1 ст. 28 212-ФЗ).

  • Фонд имел право не учитывать смягчающие обстоятельства при рассмотрении материалов проверки;

Фондами, при рассмотрении материалов, выявлялись смягчающие или отягчающие обстоятельства. Фонды могли этого не делать, а вот суд, по просьбе организации, мог учесть такие обстоятельства для уменьшения размера штрафа (ст. 18.1, п. 4 ч. 6 ст. 39 212-ФЗ).

  • Фиксированные взносы для предпринимателей выросли;

В 2015 году, отчисление в ПФР, при условии дохода за этот год не более 300 тыс. руб. – 17328, 48 руб. В 2016 при этом же условии, отчисление в ПФР составляло – 18610,80 руб. В ПФР дополнительно перечислялась сумма, в размере 1% от дохода более 300 тыс. руб., но не превышающая 138627,84 руб.

1. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

2. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

3. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со настоящего Федерального закона.

4. Форма решения о взыскании утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

5. Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

5.1. Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в отношении одного или нескольких требований одновременно.

5.2. В случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.

5.3. Решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.

5.4. В случае пропуска сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи для принятия решения о взыскании страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов.

5.5. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

5.6. В случае, если в течение одного года и двух месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам.

5.7. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, установленный частями 5.5 и 5.6 настоящей статьи, может быть восстановлен судом.

5.8. Положения частей 5.2 и 5.5 настоящей статьи не распространяются на порядок взыскания страховых взносов, пеней и штрафов с плательщиков страховых взносов, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

6. Решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после дня вынесения указанного решения. Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения о взыскании по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

7. Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов направляется в банк, в котором открыты счета плательщику страховых взносов - организации или индивидуальному предпринимателю, в том числе в электронном виде, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок направления в банк поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в электронном виде через территориальные органы Федерального казначейства устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации. Направление в территориальный орган Федерального казначейства поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов в электронном виде осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.

8. Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов должно содержать указание на те счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление страховых взносов, и сумму, подлежащую перечислению.

9. Взыскание страховых взносов может производиться с расчетных (текущих) счетов в валюте Российской Федерации, а при недостаточности средств на счетах в валюте Российской Федерации - со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в иностранной валюте.

10. Взыскание страховых взносов со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в иностранной валюте производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи иностранной валюты. При взыскании средств, находящихся на счетах в иностранной валюте, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов одновременно с поручением органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет плательщика страховых взносов.

11. Не производится взыскание страховых взносов с депозитного счета плательщика страховых взносов, если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора орган контроля за уплатой страховых взносов вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет плательщика страховых взносов, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов.

12. Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание страховых взносов производится со счетов в валюте Российской Федерации, и не позднее двух операционных дней, если взыскание страховых взносов производится со счетов в иностранной валюте, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

13. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на счета в валюте Российской Федерации, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на счета в иностранной валюте, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

14. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со настоящего Федерального закона.

15. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Положения статьи 19 закона №212-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Предмет правового регулирования
  • Исполнение обязанности по уплате страховых взносов
    3. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
  • Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя
    1. В случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
  • Обязанности банков
    8. Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджет государственного внебюджетного фонда сумму страховых взносов. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм страховых взносов за счет денежных средств и иного имущества банка в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона для взыскания недоимки по страховым взносам с плательщика страховых взносов.

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа - расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы - что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству - это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями и данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:


  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса . Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица. Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ . Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Страховые взносы выплачивались в Пенсионный Фонд и Фонд соц. и мед. страхования по правилам и условиям, прописанным в федеральном законе 212. Первого января 2017 года закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд утратил свою силу и эта сфера стала регламентироваться 34 главой Налогового Кодекса Российской Федерации. Но некоторые положения ФЗ 212 все еще используются и являются для граждан актуальными.

Что представляет собой 212 ФЗ?

Закон о страховых взносах в ПФР был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день, 18 июля 2009 года. Последние изменения вступили в силу 19 декабря 2016 года. Но 1 января 2017 года 212 ФЗ утратил свою силу. Этот закон регулировал все выплаты в государственные органы страхования и правоотношения между сотрудниками страховых организаций, контролирующих оплату и гражданами. В нем 8 глав и 62 статьи.

  • В первой главе описаны все общие положения закона, включая понятия и определения этих понятий. Описано, что такое организация, физическое лицо и ИП в сфере страховых взносов, описаны банки, счета, связь взносов с местом жительства и работой и т. д. В этой главе перечислены органы, которые имеют право вести контроль и получать страховые взносы граждан, вести их учет, определять сроки;
  • Во второй г. подробно описан процесс оплаты страховых взносов, прием и формы. Кто является плательщиком, как происходит учет, суть базы и расчет денежных сумм для каждого вида лиц. Какой период финансового года является расчетным, а какой отчетным. Тарифы, даты, порядок расчетов и перерасчетов и способы внесения изменений в предоставленную организациям информацию;
  • В третьей описаны способы исполнения обязанностей плательщиков, организаций, принимающих платежи, сотрудников этих органов, способы контроля за своевременностью выплат и качеством работы органов;
  • В главе номер четыре подробно предоставляется список прав и обязанностей сторон;
  • В пятой описан контроль оплаты, как проводятся проверки, выезды, какие требуются документы, как это оформляется и кто имеет доступ к информации о плательщиках;
  • В шестой г. оформлены ситуации, при которых стороны несут ответственность за совершенные поступки и меры наказания. Также там описаны ситуации непреодолимой тяжести и форс-мажоры, при которых сторонам допускается не соблюдать закон;
  • В седьмой описаны способы обжалования актов или действий органов, а также формы и заявления для обжалования;
  • В главе номер восемь написаны все заключительные положения, условия, дополнения к закону и т. д.

После отмены ФЗ 212 о страховых взносах в Пенсионный фонд, информацию об этой сфере можно найти только в Налоговом Кодексе РФ, в главе под номером 34.

Новые поправки

Последняя редакция ФЗ 212 произошла 19 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 438. Согласно этим изменениям, после слов «в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» добавились слова «и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья семь последний раз претерпела изменения в 2015 году. В ней описываются объекты обложения страхования граждан. Этими объектами по закону считаются выплаты и вознаграждения, получаемые физическими лицами от плательщиков при трудовых правоотношениях или во время сделок с гражданско-правовыми договорами. Объектами не являются выплаты в случаях, когда во время гражданско — правового договора имущество переходит во владение другого лица.

Статья восемь описывает базу, в которой ведется учет начисления страховых выплат гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Последние изменения в эту статью вносились в 2014 году. В ней пишется сумма выплат, за что она была внесена, расчетный период. Плательщики определяют базу для каждого физического лица отдельно.

В девятой описаны ситуации, когда плательщики оплачивают физическим лицам суммы, не облагаемые страховыми взносами:

  • Государственные пособия;
  • Вознаграждения по договорам авторского заказа лицам без гражданства или иностранным лицам;
  • Денежные суммы вещевого или продовольственного обеспечения и другие, получаемые военными служащими;
  • Если организации платят сотрудникам деньги для оплаты процентов по кредитам или для строительства жилья;
  • Любые суммы за образование по профессиональным программам;
  • Суммы помощи от руководителей работникам, но не выше 4000 рублей;
  • Денежные средства работников, имеющих льготы в общественных транспортных средствах;
  • Все оплаты компенсаций органами РФ;
  • Стоимость специальной одежды, которую выдают работникам по правилам безопасности согласно законодательству Российской Федерации;
  • Любые доходы, кроме оплаты труда, зарегистрированных жителей малочисленных народов Севера;
  • Любые суммы, выплачиваемые всем физическим лицам, участвовавшим и помогавшим во время избирательных процессов и т. д.

11 ст. описывает каким образом определяются даты для выплат. В целом стороны самостоятельно решают в чью пользу выбирается дата. Обычно дата определяется в пользу работника или физического лица. С момента публикации этой статьи в законе она ни разу не изменялась.

14 статья описываемого закона регулирует все отчисления и их размер. Последние поправки этой статьи были внесены в закон в 2014 году. По этим изменениям плательщики не выплачивают страховые взносы в периоды военной службы по призыву, уходы за ребенком одного из родителей до исполнения полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, период совместного проживания супругов при исполнении одним из них военной службы, период совместного проживания супругов за границей во время командировок.

Порядок исчислений регулируется 15 статьей ФЗ 212 и последние изменения в статью вносились в 2015 году. Изменения касаются обособленных подразделений юридических лиц. Таким подразделениям открываются юридическими лицами счета в банках, при помощи которых они исполняют обязательства и основные обязанности организаций по страховым взносам.

19 оформлена с составлением порядка выплат недоимок, последние изменения в нее вносились в 2014 году. Согласно этому изменению формы и заявления регулируются специальным органом, контролирующим уплату страховых взносов.

Первого января 2015 года, во время изменений закона и новой редакции, статья 44 утратила свою силу. Но тогда же произошли изменения и в ст. 58, которая регулирует список лиц, которые имеют право на пониженные тарифы или скидки. Согласно изменениям, пониженные тарифы предоставляются сотрудникам, выплачивающим вознаграждения экипажу судов, исключая суда, перевозящие или торгующие нефтью. Согласно этим же изменениям, пониженные тарифы обеспечены участникам некоммерческих организаций, занимающихся образованием, научными исследованиями, культурой и искусством.

В 2017 году закон был отменен, утратил свою силу он первого января.

Скачать действующую редакцию 212 ФЗ

212 ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации был отменен, поэтому действующую его редакцию скачать невозможно. Однако многие положения все еще используются Правительством РФ и государственными органами, регулирующими страховые выплаты, в Налоговом Кодексе, 34 глава. Поэтому этот закон все еще может быть полезен гражданам и сотрудникам страховых организаций.

Скачать Федеральный закон 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд» Российской Федерации можно

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об