Порт сабетта какие фирмы строят. Как живет закрытый вахтовый поселок сабетта на крайнем севере

Развитие экономических связей со странами мира, а также политическая ситуация обусловили возникновение проекта по строительству такого важного объекта, как порт Сабетта. Назван он по одноименному поселку на Обусловлено строительство порта Сабетта, прежде всего, тем, что в данном регионе сосредоточено порядка 20% всех месторождений нефти и газа России.

Проект строительства и цели

Как уже говорилось выше, сооружение нового порта в арктическом регионе страны - это уже необходимость. Это не отдельно построенное сооружение, а целый комплекс под названием "Ямал-СПГ". В будущем порт Сабетта призван обеспечить навигацию в течение всего года по Рядом будет построен завод по для транспортировки его в специальных танкерах для экспорта в Западную Европу, Южную и Северную Америку и государства Тихоокеанского региона.

Для того чтобы арктический порт Сабетта мог полноценно функционировать, возле него выстроен рабочий поселок. Также планируется строительство ветки железной дороги и аэродрома.

Работы, которые должны быть выполнены в процессе реализации проекта

В целом морской порт Сабетта будет являться уникальным с точки зрения строительства подобных сооружений. Все работы выполняются с нуля. На момент закладки порта на местности не было никакой инфраструктуры, грузы с материалами необходимо было доставлять морским путем. Это относится в первую очередь к тяжелым и крупногабаритным элементам конструкции порта. Сроки навигации на тот момент составляли всего 3-4 месяца.

Строительство порта Сабетта включает в себя следующие работы:

  • сооружение подходного канала;
  • сооружение морского канала;
  • акватория порта;
  • причальная стенка;
  • 4 причала;
  • контрольно-корректирующая станция;
  • гидрометеорологический пост;
  • склады;
  • здания технического и административного назначения.

Работы по оборудованию подходного канала выполнены. На данный момент ведутся работы по обустройству акватории порта, продолжается строительство инфраструктуры.

Инвесторы и подрядчики

Проект по возведению порта был разработан по заказу правительства РФ проектным бюро ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». По результатам проведенного тендера генеральным подрядчиком портовых объектов стал УСК «Мост», генеральным подрядчиком по возведению порта выступил ОАО «МРТС».

Строительство порта Сабетта требует больших затрат. Инвесторами выступили ОАО «Новатэк» (Россия) и нефтегазовая компания TOTAL (Франция). В качестве заказчика выступает «Ямал-СПГ». Проектно-изыскательские работы выполнены ЗАО ГТ «Морстрой».

После определения всех действующих лиц пришлось провести переоптимизацию проекта. В результате появилась возможность уменьшить количество материалов путем более оптимального их использования.

Выполненные этапы

Закладка порта произошла в 2012 году (полностью он должен быть завершен в 2017). В 2013 году завершена причальная стена. Более чем на 10% выполнена технологическая дамба, ведущая к причалам. Частично готовы причалы, и в октябре 2013 года порт Сабетта дал возможность пришвартоваться первому судну. Построен рабочий поселок. Однако не известно, смогут ли уложиться в срок подрядчики.

Финансовые трудности на пути строительства и не только

Основное финансирование строительства и обслуживания поступает из федерального бюджета страны. Как оказалось через два года после закладки, оптимизация проекта не пошла на пользу. Судя по всему, подрядчикам придется вернуться к первоначальному проекту. В нем предусмотрены ледозащитные сооружения. Это поднимает стоимость более чем на 40%.

Однако законсервировать проект возможности не представляется. Прежде всего, задержка сроков повлечет за собой штрафы в очень крупных размерах. Ну и самая важная причина - это может подорвать престиж и репутацию Российской Федерации как надежного и стабильного поставщика. Уже подписаны контракты на большой объем газа для транспортировки, и срыв сроков строительства повлечет за собой еще и финансовые санкции по невыполненным международным обязательствам.

Для изыскания средств планируется сократить инвестиции в другие проекты, такие как строительство парома для линии Усть-Луга - Балтийск, реконструкция порта Санкт-Петербург и строительство глубоководного порта в Балтийске. Пока решение не принято, продолжаются поиски средств.

Перспективы и значение

Порт Сабетта по проекту будет использоваться не только для экспорта Через него на мировой рынок будет уходить зерно, металл, уголь. Это позволит изменить экономику региона и дать толчок ее дальнейшему развитию. Если говорить о политическом значении, то порт Сабетта позволит не зависеть от многих стран, через которые осуществлялся провоз грузов ранее. Если же удастся реализовать строительство железной дороги, то жизнь региона существенно изменится.

Морской порт Сабетта на карте - совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.

Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».

В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы - от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров. Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.

Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди - терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки. Следующим этапом работ будет строительство производства по переработке сжиженного природного газа (СПГ).

Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.

В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.

Доставка груза в порт сабетта

В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам - зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму.

Я уже писал, что 28 марта мы заходили в порт Сабетта, в связи с приходом сюда нового .
В том посте было много изображений танкера. Но понятно, что сам порт не мог пройти мимо моего объектива.

2.

Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Название Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, созданной в 1980 году, после перебазировки её в посёлок из города Лабытнанги.

Название посёлка является производным от названия реки Сабетта-яха.

Также существует ещё несколько версий происхождения названия:

От имени рода Сабе — местного рода самоедов (ненцев), живших в этом районе;

От слова «сабетта» — название женского головного убора на ненецком языке.

В упразднённой в 2006 году одноимённой деревне (посёлке) Сабетта по переписи 2002 года проживало 19 жителей, в том числе русские —  12, коми —  5, другие —  2. С 2011 года ведётся строительство инфраструктуры вахтового посёлка Сабетта, рассчитанного на 3500 жителей.

В Сабетте сейчас работают более 22 000 человек. Которые возводят на берегу Обской губы порт и завод по сжижению газа в рамках проекта "Ямал -СПГ".

Сегодня порт фактически уже работает в штатном режиме. За прошлый год было принято и обслужено около 1200 судов различного класса и около 3 миллионов тонн грузов. (М.Соколов)

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта должна быть запущена в 2017 году.

Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта, а также перевалочную базу в бельгийском Зебрюгге для доставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в периоды отсутствия транзитной навигации по Северному морскому пути.

Данный регион является богатейшим местом по своим запасам, здесь возможно производить более 70 миллионов тонн. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15 процентов по СПГ. Созданная инфраструктура поможет обеспечить это в кратчайшие сроки. (Л.Михельсон)

3.

4.

В порт заходят с моря суда от таких:
i

до таких

и даже таких (тот, что за ледоколом)

iii

С осени до позденй весны, акватория порта покрыта льдом, посему буксиры помогать судам швартоваться не могут.
Суда становятся к причалу самостоятельно.

5.

Но перед подходом грузового судна к причалу, ледоколы подготавливают акваторию вдоль причала. Такую оперцию, но на другой акватории, можно посмотреть в журнале капитана а/л "Вайгач" alex_lw_65

- Постановка второго балкера NORDIC BARENTS

Здесь же в порту работает л/к "Москва" и л/к "Тор"
6.

7.

8.

9.

Встали передахнуть почти бок о бок три ледокола.

10.

11.

12.

И на последок - карта порта, на которой видно, какой объем грунта был убран с территории порта.

13. Вот так было. Специально включил старую карту, чтобы было видно, где теперь стоят суда. Черный контур - это наш ледокол с осадкой 11м.

14.Вот так стало. Хорошо виден зеленый контур т/х "Polar King". Он на старой и новой карте стоит в одном географическом месте.

2,711 Просмотров

Завод СПГ мощностью 16,5 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

Завод СПГ 21 сентября 2015 года в порт Сабетта прибыл первый модуль для строительства завода по сжижению газа «Ямал СПГ». Через день на площадку поступили еще два. Их доставка морем, разгрузка и монтаж - инженерное чудо. Всего же для строительства завода и вспомогательных производств потребуется почти 500 модулей общим весом 560 тыс. т. Модульная конструкция завода позволяет снизить стоимость и сократить срок его строительства.

Модуль главной трубной эстакады весом 1455 т и с габаритами 33×24×34 м в Сабетту доставило специализированное судно. Оно вышло из китайской верфи PJOE (Penglai) 30 июля и двигалось в Сабетту через Суэцкий канал. Переход занял 55 дней. В течение одного дня судно было разгружено, и модуль был транспортирован на площадку завода СПГ.

Cудно с двумя модулями Siemens весом 2194 т с габаритами 89×35,2×15 м и 715 т с габаритами 37×16×12 м вышло из индонезийского порта Батам 19 августа и пришло в Сабетту 23 сентября через Берингов пролив. Это была первая транспортировка модулей для «Ямал СПГ» по восточному маршруту Севморпути, занявшая около 35 дней.

Первый модуль завода был доставлен на площадку в сентябре 2015 года, тогда же началась поставка прочего оборудования длительного срока изготовления. Всего до конца 2015 года в Сабетту было поставлено 7 модулей завода, криогенный теплообменник (ключевой элемент технологии сжижения природного газа) и полный комплект компрессорного оборудования первой и второй очередей завода, компрессоры отпарного газа, резервный подогреватель завода, 46 комплектов металлоконструкций трубных эстакад, 6 комплектов трубных узлов, турбины для электростанции и другое оборудование. Были успешно отработаны разгрузка крупногабаритного оборудования в порту Сабетта и его транспортировка на место установки.

март-сентябрь 2016 На переднем плане офисные здания проекта Ямал СПГ, слева электростанция, справа будущий завод СПГ; вид в сторону порта и Обской губы

Порт Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, что позволило в октябре 2013 года открыть зимнюю навигацию и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов. В 2015 году проводились дноуглубительные работы в акватории порта, подходном и морском каналах, общий объем намытого грунта составил более 16 млн куб. м. Круглогодичный порт Сабетта принял более 3 млн т грузов (на 50% больше по сравнению с 2014 годом), доставленных 190 морскими судами и 317 речными баржами. Для защиты акватории порта шло строительство юго-восточного ледозащитного сооружения длиной более 2 км, на котором велось устройство отгрузочной эстакады для СПГ и стабильного газового конденсата.

октябрь 2014 - март-сентябрь 2016 На переднем плане будущая отгрузочная эстакада СПГ, слева будущий завод СПГ, справа морской порт

Посёлку Сабетта - 35 лет! За это время он побывал базой советских геологов, потом пришел в запустение и вот, вместе с проектом «Ямал СПГ» преобразился: с каждым месяцем он приобретает черты комфортного для жизни поселения, которое в этом году станет крупнейшим в России и в мире арктическим центром сжижения газа.

апрель 2015

июль-июнь 2016-2017

Аэропорт Международный аэропорт Сабетта регулярно принимает рейсы с февраля 2015 года. Он расположен в Арктике, в поселке Сабетта, где ведётся строительство завода по сжижению газа и порта для отправки готовой продукции. За 2015 год было совершено более 1500 рейсов, перевезено более 127000 пассажиров-вахтовиков. В марте 2016 года был совершен первый международный рейс. За 1,5 года аэропорт принял и отправил 4111 т багажа и 3125 т

ноябрь 2014

сентябрь-май 2015-2016

Последняя «зимняя» фотография из Сабетты в этом сезоне, сделанная 09.04.2017. В конце весны, солнце круглые сутки топит снег и лёд, белоснежная тундра уже не та. На переднем плане слева аэропорт, справа поселок, на заднем чуть правее завод и порт. По краю справа кромка Обской губы, вдали оконечность полуострова Ямал и Карское море.

Бурение Ведется бурение четыремя буровыми станками. По состоянию на конец января 2017 года пробурено в общей сложности 77 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди).

сентябрь-сентябрь 2015-2016 Буровая установка «Арктика»

Северный морской путь В реализации проекта «Ямал СПГ» участвуют более 600 российских предприятий. Грузы из центральной России, Сибири и Урала должны точно в рассчитанное время оказываться на стройплощадке.

апрель 2015 Причальный комплекс «Экономия» Архангельский морской торговый порт

Динамично развиваются транспортные погрузочные терминалы Норникеля на базе портов Архенгельска и Мурманска

2016 Порт «Экономия» Архангельск

На переднем плане существующий в 2012 перегрузочный терминал для перевалки контейнеров и техники, конструкций и материалов, труб и других видов грузов Мурманский морской торговый порт, слева заставленное контейнерами здание складского комплекса, справа причал под погрузку, вдали пустой причал

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основной поток грузов в 2015 году теперь идет через новый терминал, на освободившемся участке грузового района расширяется площадь угольного терминала, и вместе с тем растут объемы перевалки угля в Заполярье, прямо вдали две красные стрелы кранов, и один красный кран слева, это две части нового терминала, о нем чуть ниже

Поближе существующий терминал

Атомный ледокольный транспорт под погрузкой 2016 год, слева идет сборка двух новых портальных кранов Аист для установки на причалах погрузки угля

январь 2016 Новый причальный комплекс

Создание нового причального комплекса и увеличение рабочей глубины у новых причалов почти в 2 раза, с 6 до 11,2 метров, позволило начать принимать суда с большой осадкой всех существующих типоразмеров, и обрабатывать через терминал одновременно от двух до трех судов, в зависимости от их размера и грузоподъемности

март 2017

Только наш порт в России имеет гриф «без ограничений» - глубины, водоизмещения судов, сезонности; Все перспективы Мурманского транспортного узла обусловлены потребностью развития Арктической зоны Российской Федерации, разработки масштабных шельфовых проектов

апрель 2017

Новые портальные краны Витязь разработки ЗАО «СММ» установлены на площадке обновленных причалов

Оба типа кранов Витязь и Аист - отечественная разработка петербургской компании ЗАО «СММ»

Расширение и обновление мощностей дает помимо возможностей обработки широкого круга различных видов грузов через морскую и железнодорожную транспортные составляющие нового терминала, увеличение объемов перевозок никелевой руды на Севере практически вдвое

2016-2017

Две части нового терминала, слева и справа, железнодорожная и морская, участки белого дневного освещения

Завод и причальный комплекс Межрегионтрубопроводстрой МРТС в Архрангельске; В планах также строительство на левом берегу судостроительного завода

Завод по производству строительных труб, что используются в строительстве грузовых причалов и экспортных терминалов, кроме того, искусственных ледозащитных сооружений и искусственных островов

Терминал Полар Транс в Архрангельске


Логистический сервис ВСТ ТК на базе транспортных филиалов Норникеля в портах Архангельска, Мурманска и Дудинки

сентябрь 2015 Порт Архангельск

апрель 2017 Порт Мурманск

июнь 2017 Порт Дудинка

сентябрь-февраль 2016-2017 Порт Дудинка

сентябрь 2015 Порт «Бакарица» Архангельск, бывший Арктикснаб


октябрь 2015 Порт «Жаровиха» Архангельск

СРЗ «Красная Кузница» здесь суда проходят ремонт и восстановление технической готовности перед отправкой в рейс

август 2016

Причалы Бункерной компании, которая занимается снабжением топливом судов, как российских, так и иностранных, в порту Архангельска и на территории РФ, а также оптовой реализацией ГСМ. На заднем плане посёлок бывшей конторы занимавшейся в советское время «северным завозом». Ежегодно топливная компания активно участвует в организации северного завоза нефтепродуктов в порты и портопункты Белого и Баренцевого морей, оказывая услуги по перевалке и перевозке.

март-февраль 2013-2017 Порт «Экономия» Архангельск

Соглашение о возведении Архангельского глубоководного порта заключило в октябре 2016 в Пекине руководство АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск».

февраль-январь 2015-2016

Проект строительства нового глубоководного порта Архангельска тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) сообщением Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Это ускорит логистику грузов Урала и Сибири за счет сокращения до 800 километров железнодорожного плеча доставки.

февраль 2017

Морские порты Архангельска и Мурманска стали логистическими центрами, куда грузы доставляют автомобильным и ж/д видами транспорта, дальше морем они следуют в порт Сабетта. Например, за 2015 год к побережью Карского моря из Архангельска отправились 117 груженых судов.

январь 2016

«Дорога в Сабетту» 1300 морских миль - протяженность пути из Архангельска в Сабетту. Каждые пять дней из Архангельска отправляется судно с грузом, предназначенным для строительства завода в рамках проекта «Ямал СПГ».

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» (МТФ) подвел итоги производственной деятельности в 2016 г. Сухогрузный флот компании в прошлом году перевез 1,262 млн т грузов (в 2015 г. - 1,174 млн т) по Северному морскому пути.

Было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 г. - 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн т.

По сообщению Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот портов Арктического бассейна, по итогам января-мая 2016 года, составил 17,53 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого 2015 года на 23,4%.

Россия планирует к 2022 году перевозить до 40 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути.

март 2016 Ледоколы «Москва» и TOR

май 2016 Поставка модуля завода и установка на место

июнь 2016 Модульная часть завода, инженер может переместить этот модуль весом 8000 мТ стали на 11 тележках Mammoet

Модули - очень крупные конструкции. Самые тяжелые из них весят по 7,5-8 тыс. т. Для сравнения: трехосный самосвал КамАЗ весит 13,5 т, пустой вагон метро - 35 т, состав без пассажиров из восьми вагонов - 280 т, т. е. один модуль может весить как 27 поездов. Габариты модулей впечатляют не меньше. Их высота - 30 м. Это больше, чем типовая панельная девятиэтажка.

июль 2016 Караван судов, среди них есть и иностранные, идет в Сабетту, 24 часовой световой день

Тем временем привезли части завода

И стали разгружать, здесь также есть трафик и это не по праздникам

Самоходные тележки мамонты, на них перевозят модули весом по несколько тыс. т., на заднем плане, как раз модуль, который весит 6000 т., стоит на судне

август 2016

Установка модуля

Прибыл еще один модуль

Новый дополнительный грузовой причал, совсем недавно введен в эксплуатацию

Разгрузка судна у причальной стенки основного причала

Вот оно долгожданное судно, ради которого строили причалы

Модули на том самом судне, которое очень долго ждали

Идёт разгрузка модуля! Испытание нашего построенного объекта. У всех одна мысль - выдержит причал или нет?!

Перевозка к месту установки

Поставка технологических модулей завода

Производственный экологический контроль (мониторинга) объекта в 2016-2017 гг.


Специалисты Международного экологического Фонда "Чистые моря" осуществляют экологический мониторинг морской среды и животного мира в течение всего строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал. Генеральный подрядчик по строительству ОАО «УСК МОСТ» определен Распоряжением Правительства РФ. Начало работ – 2012 г., окончание работ – 2017 г. Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути. Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом. Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август – октябрь).

Экологический мониторинг дноуглубительных работ в порту Сабетта

Новый порт на северо-востоке полуострова Ямал станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", предусматривающего создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения компании. Проект включен в утвержденный правительством РФ комплексный план по развитию производства СПГ на Ямале.


Строительство порта Сабетта создаст фундамент для разработки месторождений Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России. Строительство будет вестись в два этапа. На первом из них должны быть построены причалы для приемки крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. В июле 2014 г. порт должен принять первые модули. На втором этапе планируется построить причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата. Через несколько лет порт Сабетта должен стать базой для морских поставок СПГ, нефти и газового конденсата из РФ в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В июле-ноябре каждого года "НОВАТЭК" предполагает отправлять суда через Берингов пролив на Восток, а в декабре-июне - через Атлантический океан на Запад. Проект реализуется ОАО "НОВАТЭК" совместно с французской Total. Естественно, такое масштабное строительство привлекает повышенное внимание международных и российских экологических организаций. В связи с чем экологический мониторинг является важнейшей составной частью работ.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об