Аудиторская компания «финроса. Обязательный аудит: кому и зачем

В январе 2013 года у большинства юридических лиц в России появилась новая обязанность. Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Все вносимые сведения можно разделить на несколько основных категорий:

  • сведения, публикация которых обязательна. К этой категории относится информация о преобразовании либо упразднении организации, записи об увеличении и уменьшении уставного капитала, сведения об изменении адреса юридического лица. Полный список нужных сведений содержится в п.7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
  • сведения, предоставляемые юридическим лицом по своему усмотрению , кроме информации, не подлежащей разглашению согласно действующему законодательству;
  • 1 января 2016 года список необходимых сведений был дополнен, в обязательном порядке должны быть предоставлены данные о планируемом изменении фактического расположения;
  • чуть позже появилось еще одно дополнение, касающееся пакета предоставляемой информации. К размещению должны быть представлены данные о недостаточности средств при банкротстве , о выдаче гарантии (в том числе независимой), о результатах обязательного аудита.

Порядок внесения сведений

Как гласит п. 5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме . Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью. Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.
  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса , ииспользуя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений. Так как процедура единоразовая, обращение за помощью к нотариусу будет более целесообразным.
  • Все предоставленные сведения попадают к оператору ЕФРСФДЮЛ, который занимается формированием и ведением реестра. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121, оператором ресурса является ЗАО "Интерфакс". Публикация сведений ведется на платной основе.

Ответственность за подачу неверных данных

Помимо прочего, в январе 2016 года введена ответственность за предоставление неточных либо заведомо неверных данных в Федресурс. Юридические лица могут быть привлечены к ответственности за несвоевременную подачу данных о своей деятельности, ложные сведения, повторное нарушение регламента. Провинившихся ждет крупный денежный штраф. В особо серьезных случаях возможна дисквалификация сроком от 1 до 3 лет .

Для чего необходимо подавать данные

Главной целью Федресурса является обеспечение прозрачности деятельности юридических лиц. При помощи информации, размещенной в реестре, можно проверить партнера по бизнесу, контрагента, посредника. При возникновении трудностей с подачей сведений на сайте fedresurs обращение за помощью к нотариусу станет решением проблемы.

Нужно ли вносить сведения о результатах обязательного аудита в в случае, если заказчиком данных услуг являлось физическое лицо?

Должна ли организация вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр пояснит статья.

Вопрос: Нужно ли вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случае, если заказчиком данных услуг являлось физическое лицо? Кто должен это делать?

Ответ: Обязательно нужно вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц , за исключением случаев, если подлежащие раскрытию сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну.

Данная обязанность в силу закона возложена на Заказчика, вне зависимости от того кем он является юридическим или физическим лицом (ч. 6 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Однако обязанность по проведению обязательного аудита возложена на юридических лиц, а значит, и опубликовывать результаты должна организация.

Нужно ли вносить результаты обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений

Сведения о результатах обязательного аудита заказчик обязан внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц . А именно:

  • данные аудируемого лица. ИНН, ОГРН, СНИЛС;
  • данные аудитора. Наименование (Ф. И. О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;
  • перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
  • дату аудиторского заключения, мнения аудитора о достоверности отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности. Но только если это не государственная или коммерческая тайна.

Если компания не обнародует заключение аудиторов или подаст неверные сведения, Росреестр вправе оштрафовать директора до 10 000 руб. За опоздание с представлением сведений административный штраф на руководителя до 5000 руб. За повторное нарушение штраф вырастет до 10 000-50 000 руб. Директора также могут дисквалифицировать на срок до трех лет (ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ). Как внести сведения в федресурс и кто может не выполнять новое требование? Алгоритм действий следующий.

Шаг 1. Проверьте, подлежит ли отчетность обязательному аудиту

Другие сведения должны вносить компании. С 1 октября в числе таких сведений сведения об обязательном аудите бухгалтерской отчетности. Если организация заказала аудит по своему желанию, она не обязана вносить данные об аудите в реестр.

Проводить аудит, а значит, и публиковать его результаты обязаны (п. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ):

Акционерные общества;
-компании, ценные бумаги которых обращаются на организованных торгах;
-банки, страховые компании, НПФ и пр.;
-компании с выручкой за предыдущий год больше 400 млн. руб. или суммой активов бухгалтерского баланса на конец предыдущего года свыше 60 млн. руб.;
-компании, которые сдают и (или) раскрывают годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

С 1 января 2017 года обязанность проводить аудит своей отчетности появится также у застройщиков, привлекающих деньги участников долевого строительства многоквартирных домов. Об этом Минфин напомнил в информационном сообщении от 13.07.16 № ИС-аудит-5 .

Проверьте, должна ли компания проводить аудит. Если нет, вносить в федресурс сведения об аудите не нужно.

Шаг 2. Сверьте дату аудиторского заключения

Публикация одного сообщения стоит 805 руб.

Компании должны подать в федресурс сведения о результатах аудита в течение трех рабочих дней. Срок отсчитывайте с даты, которая стоит в аудиторском заключении. На 7 ноября на федресурсе было опубликовано 445 сообщений о результатах обязательного аудита.

Важно, какая дата указана в аудиторском заключении - до 1 октября 2016 года или после. Если до 1 октября - вносить в ЕФРС сведения по аудированной отчетности за 2015 год не нужно.

Некоторые организации размещают в реестре сведения об аудиторских заключениях, выданных весной и летом текущего года. Закон этого не требует. Новые правила вступили в силу с 1 октября этого года, и они не имеют обратной силы. Требование о публикации в ЕФРС сведений об обязательном аудите распространяется только на аудиторские заключения, которые выданы 1 октября 2016 года и позже.

ВАЖНО

Какие сведения компании обязаны публиковать в федресурсе

С 1 октября 2016 года компании, помимо результатов обязательного аудита, должны публиковать в федресурсе следующую информацию. Это данные:

О заключении договора лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ);
-выдаче независимой гарантии (подп. «н.2» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
-членстве в СРО (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.07 № 315-ФЗ);
-появлении признаков банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
-уступке денежного требования (подп. «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
-взыскании судебным приставом имущества организации (ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ);
-финансовой или бухгалтерской отчетности, если компания по закону обязана раскрывать такую информацию в СМИ (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

Компании должны публиковать в федресурсе и другие сведения. В частности, о стоимости чистых активов, лицензиях, введении арбитражным судом наблюдения в компании, залоге своего имущества (подп. « », « », « », « », «н1 » и « » п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ)

Шаг 3. Подготовьте сообщение для федресурса

В сообщении в федресурс укажите сведения о своей компании и организации, которая проводила аудит: их наименования, ИНН и ОГРН. Если аудиторскую проверку проводил индивидуальный аудитор - приведите его ФИО и СНИЛС (при наличии).

Обозначьте период, за который компания составила бухгалтерскую отчетность: 01.01.2015-31.12.2015. Перечислите состав бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводилась аудиторская проверка. Например:

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года;
-отчет о финансовых результатах за 2015 год;
-отчет об изменении капитала за 2015 год;
-отчет о движении денежных средств за 2015 год.

Укажите в сообщении для федресурса дату аудиторского заключения и опубликуйте мнение аудитора. Стандартная формулировка мнения выглядит так: «Бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО “Компания” по состоянию на 31.12.2015, результаты финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2015 год в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности». Такую рекомендацию содержит пункт 16 ФСАД 1/2010 (утв. приложением 1 к приказу Минфина России от 20.05.10 № 46н).

В сообщении, которое подготовили для публикации, обязательно приведите вывод аудитора. Прикреплять ли к сообщению на федресурсе текст аудиторского заключения или нет - решать самой компании. Это ее право, а не обязанность.

К сообщению необязательно прикреплять аудиторское заключение

Компания также должна указать в сообщении обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности (ч. 6 ст. 5 Закона № 307-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.07.16 № 360-ФЗ). О таких обстоятельствах информируют в своем заключении аудиторы, если выражают мнение с оговоркой. Но если речь идет о государственной или коммерческой тайне, такие обстоятельства компания вправе не обнародовать.

Многие компании в сообщении на федресурсе ограничиваются фразой о том, что такие обстоятельства есть, но не приводят сами обстоятельства. Будет ли это считаться нарушением, пока неясно, судебной практики нет. Но в случае претензий компания может сослаться на то, что эти сведения составляют коммерческую тайну.

Подать сведения в реестр можно через нотариуса

Компания может внести в федресурс сведения об обязательном аудите, воспользовавшись услугами нотариуса. Сообщение компании тогда подписывает своей электронной подписью нотариус. Этот вариант предусмотрен абзацем 2 пункта 8 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ. Так компания может избежать затрат на получение собственной электронной подписи для работы с федресурсом.

Публикация сведений через нотариуса может быть выгодна компаниям, которые должны публиковать сведения в федресурсе не регулярно, а разово. Стоимость услуг нотариуса может оказаться меньше, чем получение сертификата электронной подписи. Нотариусу нужно предоставить бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение и другие документы

Шаг 4. Получите специальную электронную подпись

Внести сведения в ЕФРС компания может только в электронном виде. Этого требуют пункты и статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ и п. 2.5 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178 . Компания пыталась оспорить в суде это правило. Но Конституционный суд подтвердил, что требование законно и не нарушает права компании (определение КС РФ от 15.09.15 № 1838-О).

Чтобы внести сведения, сначала проверьте в удостоверяющем центре функционал своей электронной подписи. Речь идет о подписи, которую компания использует для сдачи отчетности в налоговую инспекцию, фонды, для получения различных госуслуг. Необходимо выяснить, подходит ли эта подпись для работы с федресурсом. Если не подходит, получите в удостоверяющем центре дополнительную усиленную квалифицированную электронную подпись. Ее стоимость варьируется от 2000 до 7000 руб.

Шаг 5. Зарегистрируйтесь и опубликуйте сообщение

После получения в удостоверяющем центре электронной подписи установите на своем компьютере программу с сайта fedresurs.ru . Зарегистрируйтесь в личном кабинете на этом сайте. Затем укажите свои платежные реквизиты. Далее в разделе «Сообщения» выберите опцию «Создать сообщение». В форме приведите текст сообщения. Нажмите «Сохранить», затем - «К подписи». Сообщение будет подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Чтобы опубликовать сообщение в реестре, его нужно сначала оплатить (ч. 6 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). Одно сообщение стоит 805 руб. (информация на сайте fedresurs.ru от 11.03.2016). Счет на оплату сформируйте в личном кабинете. Сведения об обязательном аудите будут опубликованы на сайте на следующий рабочий день после того, как деньги поступят оператору федресурса (см. образец сообщения ниже).

Компания вправе учесть платеж при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 28.01.14 № 03-01-10/3110). Электронный акт и счет-фактуру компания может получить на сайте fedresurs.ru в своем личном интернет-кабинете.

Отсутствие оплаты или электронной подписи в сообщении - это основания для отказа в публикации сведений в федресурсе (п. 10 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). Подтвердить оплату поможет платежка. Ее нужно предъявить, если к компании возникнут претензии. «Цеплять» скан платежки к сообщению, которое компания отправляет на федресурс, не нужно. Если компания задержала оплату - штраф за опоздание с публикацией сведений начислят ее директору.

Судебной практики по административным штрафам за непубликацию или более позднюю публикацию в реестре сведений об обязательном аудите пока не сложилось. Требование о размещении таких сведений вступило в силу только с 1 октября этого года. Но есть судебная практика по штрафам за непубликацию других сведений в федресурсе. И судьи признают их законными (постановление Октябрьского районного суда г. Уфы от 01.06.16 № 5-336/2016).

Институт независимых аудиторов по праву считается одним из наиболее важных и перспективных инструментов общественного контроля деятельности компаний. Вместе с тем значимость такой деятельности напрямую зависит от прозрачности результатов аудита и их доступности всем заинтересованным лицам. Именно на это направлены недавние изменения, внесенные в Закон об аудиторской деятельности и связанные законодательные акты.

В соответствии с новым п. 6 ст. 5 Закона сведения о результатах обязательного аудита теперь подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (http://www.fedresurs.ru/). Такой Реестр является публичным, внесенные в него данные открыты и доступны неограниченному кругу участников бизнеса. Обязанность публикации заключений вменена заказчику аудита (клиенту), при этом раскрытию подлежат в том числе данные, позволяющие однозначно идентифицировать как аудитора, так и организацию, в отношении отчетности которой выражается мнение (ИНН, ОГРН и пр.).

По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06.07.2016, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01.10.2016. Таким образом, все аудиторские заключения, выданные после этой даты, должны быть опубликованы в установленном порядке. Ведомство так же отмечает, что указанные нормы применяются только к результатам обязательного аудита. Соответственно если заказчик проводит инициативный аудит, либо проверки по специальным аудиторским заданиям и не попадает под соответствующие критерии, обязанность публиковать результаты аудита у него не возникает.

Внесение записей в Реестр осуществляется за плату через специализированного оператора, функции которого в настоящее время выполняет ЗАО «Интерфакс». Для совершения указанных действий компания должна зарегистрировать на сайте личный кабинет и получить ЭЦП. Опубликовать результаты аудита можно так же через нотариуса.

Сведения подлежат внесению в Реестр в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующих событий. Такое требования содержится в п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013. Таким образом, заключение должно быть опубликовано не позднее трех рабочих дней после его выдачи. Нарушение установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП). В случае невнесения, либо внесения в Реестр недостоверных сведений предусмотрены меры административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб., а при повторном нарушении - от 10 до 50 тыс. руб. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Решения о привлечении организаций к ответственности по данным основаниям принимает Росреестр (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП).

В целом можно сделать вывод, что последние изменения в аудиторской деятельности значительно усиливают общественную ответственность аудиторов за результаты проверок. Публичность результатов аудита значительно повышает его эффективность как контрольного инструмента и позволит заинтересованным лицам принимать более взвешенные экономические решения. Вместе с тем заказчик аудита теперь вынужден нести дополнительные финансовые расходы, связанные с надлежащим внесением записей в Реестр. Так же существенно расширена зона его ответственности за нарушение требований действующего законодательства.

Действительно ли с 1 января 2017 года сведения о проведенном ЛЮБОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ аудите, аудиторе и высказанном им мнением должны быть внесены заказчиком аудита,т.е. аудируемым лицом в Единый госреестр на сайте fedresurs.ru?Если да, то в какие сроки аудируемому лицу необходимо это сделать?И какие штрафные санкции предусмотрены за неопубликование сведений?

Да, сведения обо всех видах обязательного аудита подлежат внесению в федресурс. На это прямо указывает подп. 6 ст. 5 Закона № 207-ФЗ.

Внести сведения в Реестр необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда наступило событие (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Если организация нарушит этот срок, то ее директора могут привлечь к административной ответственности. Наказание – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если организация вообще не отразит сведения в Реестре, то директора могут оштрафовать на сумму до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Пошаговая процедура внесения сведений в федресурс приведена в рекомендации в обосновании.

Обоснование

Из справочника

Какую информацию содержит Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Кто вносит сведения Ситуация или информация, которую нужно отразить Дополнительные сведения Срок для внесения сведений Норма права
Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) 1. Заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее Подп. «м» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации)
2. Арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения Подп. «н» п. 7 , абз. 3 п. 11
3. Заявитель передал движимое имущество в залог Подп. «н.1» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Заявитель-гарант выдал независимую гарантию ИНН и ОГРН бенефициара и принципала, а также существенные условия гарантии Подп. «н.2» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования

Информация о договоре:

– дата заключения;

– сумма требования;

– основания, по которым возникло требование;

– дата его возникновения;

– ИНН и ОГРН сторон

Подп. «н.3» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга

Информация о договоре:

– дата заключения;

– даты начала и окончания лизинга;

– наименования (Ф. И. О.), ИНН и ОГРН сторон;

– характеристика лизингового имущества

П. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее

1. Информация о заявителе:

– наименование или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС;

– контактные данные.

2. Сведения о СРО:

– наименование;

– ИНН;

– ОГРН;

– виды деятельности, которые можно вести в СРО

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

8. Судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. В отношении заявителя провели обязательный аудит*

1. Информация о заявителе и аудиторской организации (аудиторе):

– наименования или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС.

2. Данные об аудите:

– перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;

– период, за который составлена отчетность;

– дата аудиторского заключения*

Ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Заявитель получил отчет по договору на проведение оценки

Информация:

– о самом отчете (дата и номер);

– об основаниях для проведения оценки;

– об оценщике (Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, сведения о членстве в СРО оценщиков);

– об объекте оценки (его точное описание и рыночная стоимость, а также дата определения стоимости);

– об экспертном заключении (дата, номер, сведения об эксперте, результаты экспертизы).

Если объект оценки принадлежит организации, то также необходимо указать ее реквизиты и балансовую стоимость объекта

Десять рабочих дней с момента, когда заявитель принял отчет «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. У организации появились признаки банкротства (ситуация распространяется только на юридические лица ) Три рабочих дня с момента, когда сложилась соответствующая ситуация Подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

12. Организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (например, после публичного размещения эмиссионных ценных бумаг).

Эта ситуация распространяется только на юридические лица

Подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

13. Стоимость чистых активов:

для ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги;

для АО – на последнюю отчетную дату.

Остальные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели стоимость чистых активов отражать не обязаны

Три рабочих дня с указанного момента Подп. «к» , «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, «Об обществах с ограниченной ответственностью»
ФНС России в лице налоговых инспекций 1. Учредители создали юридическое лицо (в т. ч. в процессе реорганизации) Пять рабочих дней с момента внесения этих же сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП Подп. «а» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
2. Юридическое лицо находится в процессе реорганизации Подп. «б» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
3. Юридическое лицо находится в процессе ликвидации Подп. «в» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Инспекция приняла решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ Подп. «г» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Инспекция исключила организацию из ЕГРЮЛ Подп. «д» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Унитарное предприятие прекратило деятельность в связи с тем, что его имущественный комплекс продали в порядке приватизации или внесли в качестве вклада в уставный капитал АО Подп. «е» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Юридическое лицо увеличило или уменьшило уставный капитал Подп. «ж» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
8. В организации назначили или сменили руководителя Подп. «з» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП считаются недостоверными Подп. «з.1» п. 7 , абз. 3 п. 8 , ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Организация сменила место своего нахождения Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. Организация сменила свой адрес Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
12. Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя
13. Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

Сергея Рогожина, кандидата юридических наук, доцент, судьи Суда по интеллектуальным правам (до 2013 г. – судьи Арбитражного суда Ульяновской области)

Татьяны Дроздовой, заместителя начальника отдела правового сопровождения корпоративных проектов и методологии корпоративного управления АО «СУЭК»

Виталия Перелыгина, старшего эксперта ЮСС «Система Юрист»

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Чтобы внести необходимую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – федресурс), нужно:

  • установить на компьютере специальную программу;
  • авторизоваться на сайте федресурса;
  • составить сообщение для публикации;
  • подписать его;
  • сформировать и оплатить счет.*

Внимание! Совершить перечисленные действия можно лишь при условии, что у руководителя организации или индивидуального предпринимателя (либо представителя по доверенности) есть квалифицированная электронная подпись.

Без нее внести сведения в реестр не удастся – оператор федресурса откажет в регистрации (подп. «а» п. 10 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Подробнее о такой подписи и работе с ней см. отдельную рекомендацию.

Этап 1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу для работы с федресурсом, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.
  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

Этап 3. Составить сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

Если организация намерена отразить в федресурсе факт вступления в саморегулируемую организацию, то в соответствующем окне необходимо:

  • указать дату вступления (выбрать ее из встроенного календаря или ввести вручную);
  • нажать на кнопку «Выбрать СРО» и отметить нужную организацию;
  • нажать на кнопку «Добавить» и выбрать как минимум одну сферу деятельности СРО;
  • вручную заполнить поле «Текст сообщения» – в свободной форме описать отражаемую ситуацию (например, «ООО "Альфа" с 03.10.2016 является членом ассоциации "СРО Восток"»).

По желанию также можно заполнить поле «Адрес для связи с членом СРО».

Этап 4. Подписать сообщение

После того как пользователь заполнит все необходимые поля сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

Этап 5. Сформировать и оплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Если счет не оплатить, оператор откажет в регистрации (подп. «б» п. 10 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Чтобы не пропустить сроки внесения информации в федресурс из-за длительного процесса оплаты, можно заранее пополнить лицевой счет на необходимую сумму. В таком случае в окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Оплатить с лицевого счета». После этого откроется окно оплаты с лицевого счета, где нужно выбрать платежные реквизиты из списка и нажать кнопку «Да» для совершения оплаты.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об