Кто, когда и как должен подавать сведения в ефрсдюл. Обязательная публикация аудиторского заключения

Нужно ли вносить сведения о результатах обязательного аудита в в случае, если заказчиком данных услуг являлось физическое лицо?

Должна ли организация вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр пояснит статья.

Вопрос: Нужно ли вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случае, если заказчиком данных услуг являлось физическое лицо? Кто должен это делать?

Ответ: Обязательно нужно вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц , за исключением случаев, если подлежащие раскрытию сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну.

Данная обязанность в силу закона возложена на Заказчика, вне зависимости от того кем он является юридическим или физическим лицом (ч. 6 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Однако обязанность по проведению обязательного аудита возложена на юридических лиц, а значит, и опубликовывать результаты должна организация.

Нужно ли вносить результаты обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений

Сведения о результатах обязательного аудита заказчик обязан внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц . А именно:

  • данные аудируемого лица. ИНН, ОГРН, СНИЛС;
  • данные аудитора. Наименование (Ф. И. О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;
  • перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
  • дату аудиторского заключения, мнения аудитора о достоверности отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности. Но только если это не государственная или коммерческая тайна.

Если компания не обнародует заключение аудиторов или подаст неверные сведения, Росреестр вправе оштрафовать директора до 10 000 руб. За опоздание с представлением сведений административный штраф на руководителя до 5000 руб. За повторное нарушение штраф вырастет до 10 000-50 000 руб. Директора также могут дисквалифицировать на срок до трех лет (ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ). Как внести сведения в федресурс и кто может не выполнять новое требование? Алгоритм действий следующий.

Шаг 1. Проверьте, подлежит ли отчетность обязательному аудиту

Другие сведения должны вносить компании. С 1 октября в числе таких сведений сведения об обязательном аудите бухгалтерской отчетности. Если организация заказала аудит по своему желанию, она не обязана вносить данные об аудите в реестр.

Проводить аудит, а значит, и публиковать его результаты обязаны (п. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ):

Акционерные общества;
-компании, ценные бумаги которых обращаются на организованных торгах;
-банки, страховые компании, НПФ и пр.;
-компании с выручкой за предыдущий год больше 400 млн. руб. или суммой активов бухгалтерского баланса на конец предыдущего года свыше 60 млн. руб.;
-компании, которые сдают и (или) раскрывают годовую сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

С 1 января 2017 года обязанность проводить аудит своей отчетности появится также у застройщиков, привлекающих деньги участников долевого строительства многоквартирных домов. Об этом Минфин напомнил в информационном сообщении от 13.07.16 № ИС-аудит-5 .

Проверьте, должна ли компания проводить аудит. Если нет, вносить в федресурс сведения об аудите не нужно.

Шаг 2. Сверьте дату аудиторского заключения

Публикация одного сообщения стоит 805 руб.

Компании должны подать в федресурс сведения о результатах аудита в течение трех рабочих дней. Срок отсчитывайте с даты, которая стоит в аудиторском заключении. На 7 ноября на федресурсе было опубликовано 445 сообщений о результатах обязательного аудита.

Важно, какая дата указана в аудиторском заключении - до 1 октября 2016 года или после. Если до 1 октября - вносить в ЕФРС сведения по аудированной отчетности за 2015 год не нужно.

Некоторые организации размещают в реестре сведения об аудиторских заключениях, выданных весной и летом текущего года. Закон этого не требует. Новые правила вступили в силу с 1 октября этого года, и они не имеют обратной силы. Требование о публикации в ЕФРС сведений об обязательном аудите распространяется только на аудиторские заключения, которые выданы 1 октября 2016 года и позже.

ВАЖНО

Какие сведения компании обязаны публиковать в федресурсе

С 1 октября 2016 года компании, помимо результатов обязательного аудита, должны публиковать в федресурсе следующую информацию. Это данные:

О заключении договора лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ);
-выдаче независимой гарантии (подп. «н.2» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
-членстве в СРО (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.07 № 315-ФЗ);
-появлении признаков банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
-уступке денежного требования (подп. «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ);
-взыскании судебным приставом имущества организации (ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ);
-финансовой или бухгалтерской отчетности, если компания по закону обязана раскрывать такую информацию в СМИ (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

Компании должны публиковать в федресурсе и другие сведения. В частности, о стоимости чистых активов, лицензиях, введении арбитражным судом наблюдения в компании, залоге своего имущества (подп. « », « », « », « », «н1 » и « » п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ)

Шаг 3. Подготовьте сообщение для федресурса

В сообщении в федресурс укажите сведения о своей компании и организации, которая проводила аудит: их наименования, ИНН и ОГРН. Если аудиторскую проверку проводил индивидуальный аудитор - приведите его ФИО и СНИЛС (при наличии).

Обозначьте период, за который компания составила бухгалтерскую отчетность: 01.01.2015-31.12.2015. Перечислите состав бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводилась аудиторская проверка. Например:

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года;
-отчет о финансовых результатах за 2015 год;
-отчет об изменении капитала за 2015 год;
-отчет о движении денежных средств за 2015 год.

Укажите в сообщении для федресурса дату аудиторского заключения и опубликуйте мнение аудитора. Стандартная формулировка мнения выглядит так: «Бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО “Компания” по состоянию на 31.12.2015, результаты финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2015 год в соответствии с установленными в Российской Федерации правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности». Такую рекомендацию содержит пункт 16 ФСАД 1/2010 (утв. приложением 1 к приказу Минфина России от 20.05.10 № 46н).

В сообщении, которое подготовили для публикации, обязательно приведите вывод аудитора. Прикреплять ли к сообщению на федресурсе текст аудиторского заключения или нет - решать самой компании. Это ее право, а не обязанность.

К сообщению необязательно прикреплять аудиторское заключение

Компания также должна указать в сообщении обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности (ч. 6 ст. 5 Закона № 307-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.07.16 № 360-ФЗ). О таких обстоятельствах информируют в своем заключении аудиторы, если выражают мнение с оговоркой. Но если речь идет о государственной или коммерческой тайне, такие обстоятельства компания вправе не обнародовать.

Многие компании в сообщении на федресурсе ограничиваются фразой о том, что такие обстоятельства есть, но не приводят сами обстоятельства. Будет ли это считаться нарушением, пока неясно, судебной практики нет. Но в случае претензий компания может сослаться на то, что эти сведения составляют коммерческую тайну.

Подать сведения в реестр можно через нотариуса

Компания может внести в федресурс сведения об обязательном аудите, воспользовавшись услугами нотариуса. Сообщение компании тогда подписывает своей электронной подписью нотариус. Этот вариант предусмотрен абзацем 2 пункта 8 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ. Так компания может избежать затрат на получение собственной электронной подписи для работы с федресурсом.

Публикация сведений через нотариуса может быть выгодна компаниям, которые должны публиковать сведения в федресурсе не регулярно, а разово. Стоимость услуг нотариуса может оказаться меньше, чем получение сертификата электронной подписи. Нотариусу нужно предоставить бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение и другие документы

Шаг 4. Получите специальную электронную подпись

Внести сведения в ЕФРС компания может только в электронном виде. Этого требуют пункты и статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ и п. 2.5 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178 . Компания пыталась оспорить в суде это правило. Но Конституционный суд подтвердил, что требование законно и не нарушает права компании (определение КС РФ от 15.09.15 № 1838-О).

Чтобы внести сведения, сначала проверьте в удостоверяющем центре функционал своей электронной подписи. Речь идет о подписи, которую компания использует для сдачи отчетности в налоговую инспекцию, фонды, для получения различных госуслуг. Необходимо выяснить, подходит ли эта подпись для работы с федресурсом. Если не подходит, получите в удостоверяющем центре дополнительную усиленную квалифицированную электронную подпись. Ее стоимость варьируется от 2000 до 7000 руб.

Шаг 5. Зарегистрируйтесь и опубликуйте сообщение

После получения в удостоверяющем центре электронной подписи установите на своем компьютере программу с сайта fedresurs.ru . Зарегистрируйтесь в личном кабинете на этом сайте. Затем укажите свои платежные реквизиты. Далее в разделе «Сообщения» выберите опцию «Создать сообщение». В форме приведите текст сообщения. Нажмите «Сохранить», затем - «К подписи». Сообщение будет подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Чтобы опубликовать сообщение в реестре, его нужно сначала оплатить (ч. 6 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). Одно сообщение стоит 805 руб. (информация на сайте fedresurs.ru от 11.03.2016). Счет на оплату сформируйте в личном кабинете. Сведения об обязательном аудите будут опубликованы на сайте на следующий рабочий день после того, как деньги поступят оператору федресурса (см. образец сообщения ниже).

Компания вправе учесть платеж при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 28.01.14 № 03-01-10/3110). Электронный акт и счет-фактуру компания может получить на сайте fedresurs.ru в своем личном интернет-кабинете.

Отсутствие оплаты или электронной подписи в сообщении - это основания для отказа в публикации сведений в федресурсе (п. 10 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). Подтвердить оплату поможет платежка. Ее нужно предъявить, если к компании возникнут претензии. «Цеплять» скан платежки к сообщению, которое компания отправляет на федресурс, не нужно. Если компания задержала оплату - штраф за опоздание с публикацией сведений начислят ее директору.

Судебной практики по административным штрафам за непубликацию или более позднюю публикацию в реестре сведений об обязательном аудите пока не сложилось. Требование о размещении таких сведений вступило в силу только с 1 октября этого года. Но есть судебная практика по штрафам за непубликацию других сведений в федресурсе. И судьи признают их законными (постановление Октябрьского районного суда г. Уфы от 01.06.16 № 5-336/2016).

В январе 2013 года у большинства юридических лиц в России появилась новая обязанность. Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Все вносимые сведения можно разделить на несколько основных категорий:

  • сведения, публикация которых обязательна. К этой категории относится информация о преобразовании либо упразднении организации, записи об увеличении и уменьшении уставного капитала, сведения об изменении адреса юридического лица. Полный список нужных сведений содержится в п.7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
  • сведения, предоставляемые юридическим лицом по своему усмотрению , кроме информации, не подлежащей разглашению согласно действующему законодательству;
  • 1 января 2016 года список необходимых сведений был дополнен, в обязательном порядке должны быть предоставлены данные о планируемом изменении фактического расположения;
  • чуть позже появилось еще одно дополнение, касающееся пакета предоставляемой информации. К размещению должны быть представлены данные о недостаточности средств при банкротстве , о выдаче гарантии (в том числе независимой), о результатах обязательного аудита.

Порядок внесения сведений

Как гласит п. 5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме . Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью. Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.
  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса , ииспользуя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений. Так как процедура единоразовая, обращение за помощью к нотариусу будет более целесообразным.
  • Все предоставленные сведения попадают к оператору ЕФРСФДЮЛ, который занимается формированием и ведением реестра. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121, оператором ресурса является ЗАО "Интерфакс". Публикация сведений ведется на платной основе.

Ответственность за подачу неверных данных

Помимо прочего, в январе 2016 года введена ответственность за предоставление неточных либо заведомо неверных данных в Федресурс. Юридические лица могут быть привлечены к ответственности за несвоевременную подачу данных о своей деятельности, ложные сведения, повторное нарушение регламента. Провинившихся ждет крупный денежный штраф. В особо серьезных случаях возможна дисквалификация сроком от 1 до 3 лет .

Для чего необходимо подавать данные

Главной целью Федресурса является обеспечение прозрачности деятельности юридических лиц. При помощи информации, размещенной в реестре, можно проверить партнера по бизнесу, контрагента, посредника. При возникновении трудностей с подачей сведений на сайте fedresurs обращение за помощью к нотариусу станет решением проблемы.

С 1 октября 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели-заказчики также должны будут вносить о себе в ЕФРСФДЮЛ следующую информацию:- сведения о результатах обязательного аудита. вносят все,кто проводит обязательный аудит или только акционерные общества? Вопрос, сведения вносятся только если аудит проведен после 1.10.16? или который был проведен в 2016 г.? какие санкции за невнесение сведений на юр.лицо?

да, все, организация, которая проводит обязательный аудит, должна внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о результатах обязательного аудита. Срок размещения сведений – три рабочих дня после события (получения лицензии, составления годовой бухгалтерской отчетности и т. д.).

Законодательство не устанавливало вносить в реестр сведения об аудите ранее 1 октября, поэтому если аудит проведен до вступления в силу этой нормы, сведения о нем публиковать не нужно.

Если указанное требование не будет исполнено, не исключен штраф в 3000–5000 рублей по ст. 13.17 КоАП РФ - за нарушение правил распространения обязательных сообщений.

По ст.14.25 КоАП РФ организация штрафуется за несообщение новых сведений в ЕГРЮЛ

Порядок публикации сведений в реестре утвержден приказом Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178, однако контролирует организации и привлекает их к ответственности за не размещение сведений – ФНС РФ. На официальном сайте ЕФРСФДЮЛ в разделе «Форум» также можно ознакомиться с дополнительной информацией: http://forum-fedresurs.interfax.ru/yaf_postsm7_posts.aspx.

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Нужно ли вносить результаты обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Сведения о результатах обязательного аудита заказчик обязан внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. А именно:

Данные аудируемого лица. ИНН, ОГРН, СНИЛС;
данные аудитора. Наименование (Ф. И. О.), ИНН, ОГРН, СНИЛС;
перечень аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности и период, за который она составлена;
дату аудиторского заключения, мнения аудитора о достоверности отчетности;
обстоятельства, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность отчетности. Но только если это не государственная или коммерческая тайна.

Из Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

«Статья 7.1. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляет доработку программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе для обеспечения соответствия функций Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц требованиям законодательства, оптимизации работы указанного реестра, обеспечения безопасности и защиты содержащейся в нем информации.

Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия таком конкурсе всех лиц, соответствующих критериям, которые установлены этим органом.

3. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, порядок, срок и плата за их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размер которой может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год, вид электронной подписи, используемой для их внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к содержащимся в этом реестре сведениям.

4. Ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", несет лицо, внесшее соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

5. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

6. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату.Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных сведений органами государственной власти, органами местного самоуправления и Банком России осуществляется без взимания платы.

7. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

А) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

Б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

В) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

Г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

Д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

Е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

Ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

З) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

З_1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

З_2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

И) запись об изменении адреса юридического лица;

К) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

Л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

Л_1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

Л_2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

М) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

Н_1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

Н_2) сведения о выдаче независимой гарантии с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

Н_3) сведения о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора, суммы требования, основания возникновения требования, даты возникновения требования или условий будущего денежного требования, идентификаторов, указанных в подпункте "н_2" настоящего пункта, всех сторон договора;

О) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

П) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим юридическим лицом, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах "а" - "и" пункта 7 настоящей статьи, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц не позднее чем в течение пяти рабочих дней после внесения этих сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

10. Оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц отказывает субъекту, осуществляющему внесение сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, во внесении соответствующих сведений в указанный реестр и (или) в размещении их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии следующих оснований:

А) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

Б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

10.1. Для получения сведений от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также к внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведений в отношении индивидуальных предпринимателей.Регистрирующий орган в отношении индивидуальных предпринимателей включает записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.Сведения, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя».

Стали безопасны расходы на публикацию сведений в новом реестре компаний

Письмо Минфина России от 28.01.14 № 03-01-10/3110

Компания вправе учесть в расходах плату за публикацию информации об изменениях в уставном капитале в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.01.14 № 03-01-10/3110 (ответ на частный запрос).

С 18 августа 2013 года компаниям ввели обязанность публиковать сведения об изменениях в своей деятельности (см. подверстку). Размещать данные необходимо в новом электронном реестре по адресуwww.fedresurs.ru (приказ Минэкономразвития России от 05.04.13 № 178). За каждое сообщение надо заплатить оператору реестра (ЗАО «Интерфакс») 640 рублей.

Минфин в комментируемом письме официально подтвердил, что эту плату компания вправе учесть в расходах на публикацию обязательной информации (подп. 20 п. 1 ст. 264 НК РФ). Ранее чиновники в устных консультациях уже разрешали списывать эти затраты. Учесть такие расходы можно и на упрощенке (подп. 16 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Подтверждающим документом будет акт об оказанных услугах, который оператор реестра направит компании. А для компаний на упрощенке фактическую дату перечисления средств подтвердит платежка. Кроме того, оператор пришлет счет-фактуру, на основании которого компания примет к вычету НДС.

Остается неясным вопрос со штрафом за неопубликованные сведения. Мы считаем, что штраф незаконен, ведь специальной ответственности не предусмотрено. Но у оператора реестра иная точка зрения: компанию могут оштрафовать сразу по двум статьям: на 5000 рублей за нарушение правил распространения обязательных сообщений (ст. 13.17 КоАП РФ) и до 1 млн рублей за нераскрытие информации на финансовых рынках (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ). Но последний штраф относится только к эмитентам ценных бумаг.*

Сергей Морозов, эксперт «УНП»

Требуется сообщить сведения о компании в новый реестр

18 августа вступил в силу порядок ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц*. С этой даты все компании будут в нем публиковать данные о чистых активах, лицензиях и пр. Алгоритм следующий.

Установить специальные программы

Реестр находится по адресу www.fedresurs.ru. Для публикации на нем сведений надо иметь специальное программное обеспечение, усиленную квалифицированную электронную подпись и браузер (Internet Explorer или Mozilla FireFox версии 8 или выше). Если подписи у компании нет, то следует обратиться в удостоверяющий центр. Программы можно скачать на сайте в разделе «Помощь» > «Программное обеспечение».

Создать электронное сообщение

На сайте надо нажать кнопку «Вход в кабинет компании» и в появившемся окне согласиться с правилами взаимодействия. В следующем окне выбрать ваш сертификат подписи. Откроется страница «Данные компании», на которой будут наименование компании, ее коды, адрес и т. д.

Надо проверить, нет ли ошибок. На самой странице можно исправить телефон, электронную почту, веб-сайт и однократно изменить адрес. Чтобы добавить новые сведения, следует в разделе «Сообщения» нажать кнопку «Создать сообщение». А в открывшемся окне вписать дату и текст сообщения. При желании - прикрепить документы (к примеру, лицензию). И нажать на кнопку «Сохранить». Сообщение попадет в папку «Неподписанные», после чего надо нажать кнопку «К подписи». Программа подпишет сообщение электронной подписью и перенесет в папку «Подписанные».

Оплатить публикацию

Одно размещение сведений стоит 640 рублей. Чтобы распечатать счет, надо в папке «Подписанные» зайти в сообщение, выбрать пункт «Перейти к счету на публикацию сообщения», в окне «Создание счета» выбрать «Плательщик счета», ввести реквизиты и нажать кнопку «Печать».

В течение одного дня с даты оплаты счета оператор реестра опубликует сообщение. В этом можно убедиться, если в раздел «Юридические лица» главного меню внести название компании или ИНН. На открывшейся странице новое сообщение должно появиться в закладке «Сообщения».

Получить акт и счет-фактуру

Электронные счет-фактура и акт на услугу по публикации появятся в личном кабинете в разделе «Документы» на следующий день после оплаты. Чтобы получать бумажную версию этих документов, надо отказаться от электронного документооборота. Для этого компания составляет заявление в свободной форме на ЗАО «Интерфакс» и отправляет почтой. Адрес оператора реестра: 127006, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 2, корп. 1.

Публикация аудиторского заключения АО в интернете.

Наши клиенты часто спрашивают про публикацию аудиторского заключения акционерного общества. Например, после проведенного аудита АО по проверке бухгалтерской отчетности за отчетный 2015 год, где надо потом опубликовать аудиторское заключение?

Аудиторское заключение АО можно опубликовать на сайте вашего акционерного общества. Если был проведен обязательный аудит акционерного общества, то аудиторское заключение разместите еще на спец.сайте официального распространителя информации. Например, на сайте «Интерфакса» и аналогичных.

Проверенная аудиторами бухгалтерская отчетность и выданное аудитором аудиторское заключение необходимо предоставлять участникам очередного собрания акционеров до проведения собрания. Эта информация (документы) должны быть доступна акционерам в течение 20 дней до даты проведения назначенного общего собрания в офисе по месту гос.регистрации акционерного общества, а также в месте фактического проведения собрания. Бывает, что в уставе либо во внутренних документах прямо предусмотрено, что указанную информацию надо публиковать на сайте общества в интернете, то не забудьте это сделать (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 дек. 1995 г. N 208ФЗ).

Cтатья 92 Закона от 26 дек.1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества в обязательном порядке проводить обязательный аудит отчетности, и потом проверенную бух.отчетность и аудиторское заключение необходимо опубликовать в интернете (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества могут для этого использовать специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 дек.ря 2014 г.).

Размещать информацию в интернете как распространитель сведений на рынке ценных бумаг, может только агентство имеющее аккредитацию Банка России (указано в Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей», и ИНТРЕФАКС — ООО «Интерфакс - Центр раскрытия корпоративн. инф-ции». Полный перечень таких агентств размещен на сайте самого Банка РФ (в папке /Финансовые рынки / Эмиссия ценн. бумаг, и раскрытие информации эмитентами). Конечно же Акционерное Общество имеет право само выбрать любое из указанных агентств, и по договору о раскрытии информации размещать информацию по проведенному аудиту на их сайтах.

Внимание: Если аудиторское заключение не опубликовать во время, то на акционерное общество может быть наложен штраф до 1 млн руб., а на директора АО - штраф до 50 000 руб . (штраф предусмотрен ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).

Публикация аудиторского заключения.

С 01.10.2016 года организации подлежащие обязательному аудиту должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе — http://www.fedresurs.ru .

6. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

Когда публиковать аудиторское заключение?

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты , когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом .

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию , установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных и настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Как опубликовать аудиторское заключение?

Зачисление денежных средств на л/с или публикация сообщения происходит только после поступления оплаты на корректный счет Оператора в соответствии с Правилами взаимодействия оператора и пользователей (указывается в счете) и идентификации плательщика. Зачисление платежа на счет Оператора обычно происходит в течение 1-2 рабочих дней с даты платежа.

Все счета Пользователь формирует самостоятельно в личном кабинете.

  1. Создание счёта на оплату конкретного сообщения. После подписи сообщения_ нажать кнопку Перейти к счёту на публикацию_ справа будут платежные реквизиты Вашей компании(если вы их заполняли и сохраняли ранее, если нет – нажать ссылку Создать, заполнить все поля и сохранить)_ нажать на реквизиты 1 раз, чтобы они прописались в формируемом счёте_ нажать Сохранить_ затем Распечатать счет. После того, как денежные средства поступят Оператору, Ваше сообщение будет опубликовано.
  2. Создание счёта на пополнение лицевого счёта в личном кабинете. Пополнить _ указать сумму_ далее счёт создается также, как и в первом варианте.

После того, как денежные средства поступят Оператору, Вы увидите денежные средства на своем счете в личном кабинете. После создания сообщения, необходимо списать денежные средства в счет оплаты сообщения, выбрав кнопку «Оплатить с лицевого счёта». После оплаты с лицевого счета, сообщение будет опубликовано.

С 1 сентября 2013 года введен в эксплуатацию электронный документооборот. После публикации закрывающие документы (счета-фактуры и акты выполненных работ) доступны в личном кабинете компании в разделе «Документы».
Просьба ознакомиться с п.3.4 Правил
http://www.fedresurs.ru/Helps/Правила%20взаимодействия%20оператора%20и%20пользователей%20ЕФРСФДЮЛ%20(версия%201.11%20действует%20с%2016%20ноября%202016%20года).pdf
Рекомендуем ознакомиться http://www.fedresurs.ru/Helps/2016-10-01%20Временные%20правила%20взаимодействия%20Оператора%20и%20Пользователя.pdf

Также от имени Вашего юр.лица или индивидуального предпринимателя сведения в Реестре ЕФРСФДЮЛ может разместить нотариус (при наличии карточки публикатора в Системе). В АРМ Нотариуса есть возможность добавить сведения (при отсутствии их в Системе) о публикаторе, являющемся физическим лицом или компанией-нерезидентом.

С уважением,
Служба поддержки пользователей ЕФРСФДЮЛ/ЕФРСБ
ЗАО «Интерфакс»

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об