Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения. Особо ценное движимое имущество пример

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного. В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Учреждения имеют право самостоятельно расходовать (после согласования внебюджетной сметы) денежные средства, полученные в ходе ведения коммерческой деятельности, что не запрещено законодательством. В частности, учреждения здравоохранения часто приобретают оборудование для ведения деятельности за счет средств, полученных от оказания медицинских услуг.

Постановка имущества на учет

При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:

  • Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  • Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
  • Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.

Учет имущества стоимостью до 3 тысяч рублей

Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей. Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21. К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества.

Данный порядок предусмотрен только к движимому имуществу, в состав которых включается ОЦДИ.

Имущество не амортизируется. Списание активов производится в общем порядке с уменьшением суммы по забалансовому счету. Основанием для списания является ведомость выдачи материальных ценностей. Карточка учета на имущество стоимостью до 3 тысяч рублей не заводится.

Пример постановки на учет объекта ОЦДИ малой стоимости

Учреждение СМУ приобрело за счет финансирования заточный инструмент для проведения работ. Предмет имел стоимость 2 522 рубля. В учете были сделаны записи:

  • При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  • Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.

Бухучет и амортизация имущества

Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления. Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице:

Номер счета Наименование
0 101 20 000 ОС- ОЦДИ
0 102 20 000 НМА– ОЦДИ
0 105 20 000 МЗ – ОЦДИ

Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.

Пример учета амортизации ОЦИ

Учреждение приобрело транспортное средство за счет внебюджетных средств в сумме 285 000 рублей со сроком полезного использования в течение 60 месяцев. Ежемесячная норма амортизации – 4750 рублей. В учете производятся записи:

  • Транспортное средство принято на учет: Дт 410621310 Кт 430231730 на сумму 285 000 рублей;
  • Произведен ввод в эксплуатацию: Дт 410125310 Кт 410621310 на сумму 285 000 рублей;
  • Произведено начисление амортизации: Дт 440120271 Кт 410425410 на сумму 4 750 рублей.

Амортизация начисляется линейным способом. Имущество, полученное за счет целевых поступлений, не подлежит амортизации (п. 2 ст. 256 НК РФ ).

Налоговый учет имущества

В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества. Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Передача, списание имущества

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Решение о списании имущества, купленного за полученные внебюджетные средства, принимает учреждение самостоятельно.

Порядок проведения инвентаризации при списании имущества

Основные моменты инвентаризации:

Пошаговый порядок действий Описание или характеристика операции
Осмотр имущества Осуществляется проверка наличия, сверка с технической документацией
Определяются причины списания Основаниями для списания выступают моральный, физический износ, утрата полезных качеств, разрушение в связи со стихийным бедствием или выходом из строя
Принимается решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации Комиссия должна определить возможность доработки, дооборудования, ремонта, использования части объекта или утилизации
Составление акта о списании Акт подписывается всеми участниками проверки и утверждается руководителем учреждения. К документу прилагаются документы, подтверждающие решение о списании

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться недвижимым имуществом бюджетное и автономное учреждения могут с учетом ограничений, установленных законодательством:

Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);

Автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.

В соответствии с данным Постановлением в перечни особо ценного движимого имущества включается:

1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

Для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ,- размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 руб. до 500 000 руб.;

Для муниципальных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 руб. до 200 000 руб.

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Заметим, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может быть включено в перечень особо ценного движимого имущества (Письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются в порядке, определенном соответствующим органом государственной власти (органом местного самоуправления) (ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

Органами государственной власти (органами местного самоуправления) утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в их ведении, например:

1. Приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации".

2. Приказ Минсельхоза России от 07.12.2010 N 427 "Об определении видов особо ценного движимого имущества, в отношении подведомственных Минсельхозу России федеральных бюджетных учреждений".

3. Приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати".

4. Приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации".

5. Приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 "Об определении Перечня особо ценного движимого имущества организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

6. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

7. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2011 N 73 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, подведомственных ФСТЭК России".

8. Приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений в сфере транспорта".

9. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2010 N 2261 "Об определении видов особо ценного движимого имущества".

10. Приказ МЧС России от 30.12.2010 N 701 "Об определении видов особо ценного движимого имущества в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России".

11. Приказ Минпромторга России от 30.12.2010 N 1331 "Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

12. Приказ Минюста России от 30.12.2010 N 413 "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Минюста России".

13. Приказ МИД России от 28.12.2010 N 23068 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации".

14. Приказ Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1436 "О видах особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации".

15. Приказ Минэнерго России от 28.12.2010 N 642 "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, и порядка определения перечней такого имущества".

16. Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.04.2011 N 265 "Об определении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования города Москвы".

Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице. Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей) Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500 Региональные бюджетные учреждения 50 - 500 Муниципальные учреждения 50 - 200 Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Особо ценное движимое имущество (сильвестрова т.)

В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества.


Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.

Внимание

Передача, списание имущества Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации.


Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию. При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем.
Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность.

Перечень особо ценного имущества

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень

Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года. Движимое и недвижимое Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия.


Инфо

На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.


В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации.

Что включает в себя понятие «особо ценное имущество»?

Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.

  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния.

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.


А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции. О чем идет речь? Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета. Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Всероссийский муниципальный форум

Ведение деятельности некоммерческого предприятия сопряжено с использованием имущества. В случаях, когда исполнение уставной деятельности бюджетного учреждения затруднительно без использования отдельных видов имущества или стоимостная оценка актива лежит в определенном интервале, производится его отнесение к категории особо ценного.

В статье рассмотрим учет особо ценного имущества, возможные ошибки и проводки. Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов.
На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом. Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку.

Особо ценное имущество учреждения

Решите свою проблему не выходя из дома! Акция: 350 рублей БЕСПЛАТНОдо 30 мая 2018 Задайте свой вопрос, и в течение 6 часов юрист-эксперт по имуществу его изучит и предоставит Вам решение. К сведению! Розыск имущества, местонахождение которого неизвестно, назначается судебным приставом.

Ценное имущество автономных, бюджетных учреждений Организация Категория собственности особой ценности Документ, определяющий категорию ценного имущества Федеральные автономные, бюджетные организации Балансовая цена 200 т. р. – 500 т. р. Федеральный аппарат госвласти, обладающий полномочиями учредителя, и выполняющий его функции Бюджетные организации субъекта России, автономные организации, сформированные на основе имущества, которое относится к собственности субъекта Балансовая цена 50 т.

р. – 500 т. р. Высший исполнительный аппарат государственной власти субъекта России 50 т. р. – 500 т. р.

Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году

В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним. Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции.

Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования. Имущество: формируем перечни 174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями.

Особо ценное движимое имущество

В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.

Законы и трактовки О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам. Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества – это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие.

Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения. Кому решать? ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное.

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете. Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила. А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть. Классифицируем официально Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень.

Особо ценное движимое имущество пример

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях». По этому закону особо ценное имущество учреждения это ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок). При этом виды особо ценного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к особо ценному имуществу автономного учреждения (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

Согласно нормам ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено. Аналогичная трактовка понятия «особо ценное движимое имущество» содержится в п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях»). Об особенностях учета объектов, относимых к особо ценному движимому имуществу, мы поговорим в этой статье.

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) определен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее - Постановление № 538).

Согласно п. 2 Постановления № 538 перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:

Маркированный список

федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, - в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

в порядке, определенном местной администрацией, - в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538 ).

Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н . Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 - 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448 .

В бухгалтерском учете объекты нефинансовых активов, относимые к категории особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета:

- 0 101 20 000 «Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения»;

- 0 102 20 000 «Нематериальные активы - особо ценное движимое имущество учреждения»;

- 0 105 20 000 «Материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения».

Учредитель вносит изменения в перечень объектов ОЦДИ. Как это отразить в учете?

На практике иногда случается, что учредитель вносит изменения в перечень особо ценного движимого имущества. И имущество, которое ранее относилось к ОЦДН, теперь является иным движимым имуществом. При этом у бухгалтера возникает вопрос: как отразить в учете перевод имущества из категории «особо ценное движимое имущество» в категорию «иное движимое имущество»?

Инструкции № 174н , 183н не содержат корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете таких операций. При смене статуса учреждения Минфин рекомендовал при приведении исходящих остатков в соответствие с требованиями новой инструкции по бухгалтерскому учету применять счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 ).

Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000 .

Согласно нормам п. 5 Инструкции № 183н , п. 4 Инструкции № 174н при отсутствии в инструкциях корреспонденции счетов бухгалтерского учета в части хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством РФ, учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано учреждение (с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей инструкциям № 174н, 183н. Поэтому, принимая во внимание положения вышеназванных пунктов, учреждение согласовывает с учредителем применение счета 0 304 06 000 при совершении операций по корректировке учредителем списка особо ценного движимого имущества.

Пример 1

В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации - 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.

Корреспонденция счетов по операциям по переводу имущества из категории особо ценного движимого имущества в категорию иного движимого имущества будет следующей:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выбыл объект нефинансового актива из состава ОЦДИ:
- в сумме начисленной амортизации 4 104 26 410 4 101 26 410
- в сумме остаточной стоимости

(180 000 - 58 000) руб.

4 304 06 830 4 101 26 410
Принят к учету объект нефинансовых активов как иное движимое имущество:
- в сумме балансовой стоимости 4 101 36 310 4 304 06 730
-в сумме начисленной ранее на ОЦДИ амортизации 4 304 06 830 4 104 36 410

Как отражается стоимость ОЦДИ на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»?

Согласно ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом об автономных учреждениях.

В свою очередь, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Законом о некоммерческих организациях.

В силу п. 116 Инструкции № 174н , п. 119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000 . Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете.

Корреспонденция по счету 0 210 06 000 , приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798 .Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н , счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо. Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном письме, идентична. Приказом Минфина РФ от 26.10.2012 № 139н были внесены поправки в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» . Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.

Приведем пример отражения в учете операций с особо ценным движимым имуществом.

Пример 2

Медицинское учреждение получило от учредителя имущество, ранее находившееся в эксплуатации. Согласно акту приема-передачи (ф. 0306001 ) балансовая стоимость оборудования составляет 350 000 руб. Сумма начисленной амортизации - 90 000 руб. По истечении некоторого времени имущество было передано другому бюджетному учреждению, подведомственному тому же учредителю. Сумма начисленной на оборудование амортизации за время его эксплуатации учреждением составила 70 000 руб. Цифры в примере условные. Предположим, что передаваемое и получаемое имущество отражается по счету 4 101 26 000.

В бухгалтерском учете операции по получению, эксплуатации и выбытию имущества будут отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принято к учету полученное от учредителя имущество:
- на сумму ранее начисленной на получаемое имущество амортизации
Отражены расчеты с учредителем на сумму балансовой стоимости полученного имущества
Отражена сумма амортизации, начисленной на оборудование (операции совершаются методом «красное сторно»)
Начислена сумма амортизации на имущество в течение периода его эксплуатации учреждением
Отражена сумма амортизации, начисленной на оборудование в течение отчетного периода (операции совершаются методом «красное сторно»)
Передано имущество другому учреждению:
- на сумму балансовой стоимости 4 401 10 241 4 101 26 410
- на сумму начисленной на имущество амортизации 4 104 26 410 4 401 10 241
Отражены расчеты с учредителем на сумму балансовой стоимости передаваемого имущества

(350 000 - 90 000 - 70 000) руб.

4 401 10 172 4 210 06 660

Также часто возникает вопрос, связанный с применением счета 0 210 06 000 в отношении особо ценного движимого имущества, приобретенного по коду вида деятельности 2. Минфин в Письме № 02-06-07/3798 приводит корреспонденцию счетов, согласно которой счет 0 210 06 000 применяется и в отношении имущества, учитываемого по коду вида деятельности 2. Та же информация содержалась в проектах о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н (п. 116 Инструкции № 174н , п. 119 Инструкции № 183н ).

Применяется ли счет 0 210 06 000, если ОЦДИ приобретено по коду вида деятельности 7?

Минфин в связи с поступлением вопросов о порядке ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов, приобретенных государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями (далее - учреждения) в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования по группе аналитического учета 20 «Особо ценное движимое имущество», а также о формировании показателей по счету 7 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в Письме от 17.01.2013 № 02-06-07/111 сообщает следующее.

Нефинансовые активы учреждения, приобретаемые в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, подлежат отражению в бухгалтерском учете на соответствующих счетах плана счетов бухгалтерского учета по коду вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию» по соответствующей аналитической группе: 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 30 «Иное движимое имущество учреждения».

По коду вида деятельности 7 показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», предназначенному для расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части прав по распоряжению ОЦДИ в объеме основных средств, принятых к учету по соответствующему счету аналитического учета счета 7 101 20 000 «Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения» в рамках деятельности учреждения как получателя субсидии (после изменения типа), формированию не подлежат.

Следует ли переводить ОЦДИ с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 4?

До недавнего времени медицинские учреждения при приобретении имущества по коду вида деятельности 7 ввиду того, что расходы на содержание этого имущества выделялись по коду вида деятельности 4, осуществляли перевод имущества на деятельность, финансируемую за счет средств учредителя. Однако сейчас в системе здравоохранения применяется принцип одноканального финансирования.

Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя (ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» :

  • расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты;
  • расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  • расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  • расходы на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  • расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг;
  • расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества;
  • расходы на арендную плату за пользование имуществом;
  • расходы на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  • расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу.
Поскольку одноканальная система финансирования предполагает выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности 7, осуществлять перевод имущества с одного кода вида деятельности на другой не нужно. В случае если учреждение не перешло на одноканальную систему финансирования, ему следует перевести имущество, получаемое по коду вида деятельности 7, на код вида деятельности 4.

Как отразить в учете перевод ОЦДИ с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4?

Учреждения здравоохранения достаточно часто за счет сумм субсидий на иные цели приобретают объекты нефинансовых активов, в том числе объекты, которые относятся к особо ценному движимому имуществу. Поскольку средства на содержание имущества по коду вида деятельности 5 не выделяются, учреждению следует перевести данное имущество на код вида деятельности 4.

Корреспонденция счетов по совершению таких операций приведена в Письме Минфина РФ № 02-06-07/3798.

Пример 3

Учреждению была выделена субсидия по коду вида деятельности 5. Оно приобрело автомобиль, балансовая стоимость которого - 780 000 руб.

В бухгалтерском учете операции по принятию объекта к учету и начислению на него амортизации были отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Получен автомобиль от поставщика
Перечислены поставщику денежные средства на оплату стоимости автомобиля
Переведен автомобиль с кода вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»
Принят автомобиль к учету как объект имущества

1 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

2 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Как известно, в соответствии с Инструкцией №174н бюджетному учреждению и Инструкцией №183н автономному учреждению необходимо выделить особо ценное движимое имущество и организовать отдельный учет этого имущества. Зачем это нужно? Дело в том, что для этой категории имущества предусмотрены особые законодательные нормы:

  1. Это имущество не взыскивается, если у учреждения есть какие-либо обязательства;
  2. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться этим имуществом, без согласия вышестоящего органа;
  3. Затраты на содержание этого имущества возмещаются за счет субсидий;

Исключением является имущество приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности. К нему эти нормы не применяются.

Что же можно отнести к особо ценному имуществу. Давайте рассмотрим:

  1. Независимо от балансовой стоимости — все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы.
  2. Объекты балансовой стоимостью свыше 50 000 руб .
  3. Имущество, без которого исполнение учреждением своих функций будет затруднено или невозможно.
  4. Объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке .

Данные критерии не связаны с типом имущества. Нет разницы это основное средство или же материальные запасы. Также эти критерии не связаны с порядком учета имущества, то есть не важно где оно учитывается на балансовых счетах или на забалансовых счетах. Таким образом, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. В бухучете объекты особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах:

  • 101 20 Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения ;
  • 102 20 Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения;
  • 105 20 Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения.
  • 210 06 Расчеты с учредителем — счет нужен для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться;
  • 304 06 Расчеты с прочими кредиторами — по рекомендации Минфина следует применять при смене статуса учреждения (Письмо от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 );

В 1С карточка Основного средства относящегося к особо ценному имуществу будет выглядеть так:

Принятие основного средства к учету и сам учет будет происходить обычным для ОС способом, однако, необходимо с помощью документа Операция(бухгалтерская) учесть данное имущество на счете 210.06 . Поскольку, этим имуществом, как мы уже говорили, учреждение не может самостоятельно распоряжаться.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 -на сумму остаточной стоимости ОС :

Начисленная амортизация и выбытие основного средства также отражаются и на счете 210.06 .

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 методом «красное сторно» на сумму начисленной амортизации в течение отчетного периода.

Дебет 401.10.172 Кредит 210.06.660 методом «красное сторно»на сумму остаточной стоимости ОС при его выбытии:

Перенос особо ценного имущество с 5 кода вида деятельности на 4 код вида деятельности.

А что, если организация приобрела имущество за счет сумм субсидий на иные цели? Ведь, учреждению следует перевести данное имущество на 4-ку, так как по 5-ке средства на содержание имущества не выделяются. В этом случае, заполняется документ Покупка ОС, НМА по 5-ке:

Затем вносится документ Документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС» (Меню ОС, НМА, НПА — Прочие операции -Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС ). Обратите внимание, что для переноса используется счет 304.06:

Теперь мы можем спокойно создать документ Принятие ОС к учету ОС и НМА уже по 4-ке:

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об