ГСМ: норма расхода. Нормы расхода горюче-смазочных материалов для автомобиля

Какие нормы выбрать на зиму

Переход на зимние нормы расхода ГСМ начните с решения, какие нормы – свои или официальные – будет применять компания. При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но есть рекомендательные нормы, которые приведены в Методических рекомендациях (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). В рекомендованных нормах предусмотрены проценты, на которые можно увеличить в зимний период стандартные летние нормативы. Нормативы на зиму зависят от региона России. Проценты можно увидеть в наглядной таблице ниже.

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России

№ пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0
01.XI..31.III
10
2 Белгородская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
3 Брянская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
4 Владимирская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
5 Воронежская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
6 Ивановская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
7 Калужская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
8 Костромская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
9 Курская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
10 Липецкая обл. 5.0
01.XI...31.III
10
11 Московская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
12 Орловская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
13 Рязанская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
14 Смоленская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
15 Тамбовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
16 Тверская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
17 Тульская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
18 Ярославская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0
01.XI..31.III1
10
20 Республика Карелия 5.5
01.XI...15.IV
12
21 Республика Коми
г.Воркута с прилегающим административным районом
6.0
01.XI...30.IV
6.5
15.X…30.IV
15
22 Архангельская обл.
(без Ненецкого автономного округа)
6.0
01.XI...30.IV
15
23 Вологодская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
24 Калининградская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
25 Ленинградская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
26 Мурманская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
27 Новгородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
28 Псковская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
29 Ненецкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0
01.XII... 1.III
5
31 Республика Дагестан 3.0
01.XII... 1.III
5
32 Республика Ингушетия 3.0
01.XII... 1.III
5
33 Чеченская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
35 Республика Калмыкия 5.0
15.X...15.III
10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
37 Республика Северная Осетия - Алания 3.0
01.XII... 1.III
5
38 Краснодарский край 3.0
01.XII... 1.III
5
39 Ставропольский край 3.5
01.XII..15.III
5
40 Астраханская обл. 5.0
15.X...15.III
10
41 Волгоградская обл. 5.0
15.X...15.III
10
42 Ростовская обл. 4.0
15.XI..15.III
7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5
01.XI...15.IV
12
44 Республика Марий Эл 5.0
01.XI..31.III
10
45 Республика Мордовия 5.0
01.XI..31.III
10
46 Республика Татарстан 5.0
01.XI...31.III
10
47 Удмуртская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
48 Чувашская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
49 Кировская обл. 5.5
15.X...31.III
12
50 Нижегородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
51 Оренбургская обл. 6.0
15.X...15.IV
15
52 Пензенская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5
01.XI...15.IV
10
54 Самарская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
55 Саратовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
56 Ульяновская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
59 Свердловская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
12
61 Челябинская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5
01.XI...15.IV
15
65 Республика Бурятия 6.0
01.ХI... З0V
18
66 Республика Тува 6.0
01.ХI...30.IV
18
67 Республика Хакасия 6.0
01.ХI...30.IV
18
68 Алтайский край 5.5
01.XI...15.IV
15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
71 Кемеровская обл. 6.0
01.ХI...30.IV
15
72 Новосибирская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
73 Омская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
74 Томская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
76 Таймырский автономный округ 7.0
15.X...15.V
18
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
78 Эвенкийский автономный округ 7.0
15.X....15.V
18
79 Агинский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0
15.X...15.V
20
81 Приморский край 5.5
01.XI...15.IV
12
82 Хабаровский край 5.5
01.XI...15.IV
12
Охотский район 6.5
15.X...30.IV
18
83 Амурская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
84 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0
01.XI...30.IV
15
85 Магаданская обл. 6.5
15.X...30.IV
18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0
15.XI...15.IV
12
Сахалинская обл. - северная часть (выше 50° сев. широты) 6.0
01.XI...30.IV
15
87 Еврейская автономная обл. 5.5
01.XI...15.IV
12
88 Корякский автономный округ 6.0
01.XI...30.IV
15
89 Чукотский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0
01.XI...31.V
20
91 Крымский 4.0
01.ХI..01.III
5

Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Реквизиты приказа о зимних нормах

В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму. Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.

Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других - свои. Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.

В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника. Также сообщите работнику бухгалтерии, который отвечает за учет расходов на ГСМ, что компания осуществила переход на зимние нормы расхода ГСМ.

Недавние изменения по нормам ГСМ

В 2015 году Минтранс пересмотрел свои нормативы (распоряжение от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). В частности, увеличились надбавки для крупных городов и повысились коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Минтранс повысил коэффициенты для городов-миллионников. Теперь максимальный размер надбавки увеличился с 25 до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т. д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода топлива на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки - наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Вадим Байбуз , старший партнер коллегии адвокатов «Байбуз и партнеры»

План семинара:

С 14 июля 2015 года действуют новые нормы расхода топлива (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р в ред. распоряжения Минтранса России от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). Изменений в этот раз много. Возросли надбавки для крупных городов. Увеличили коэффициенты для технологического транспорта. Это означает, что теперь можно списать больше расходов.

Кроме того, Минтранс дополнил и уточнил нормы для некоторых марок автомобилей. Обязательно проверьте нормы, установленные в вашей компании, на актуальность.

Какие нормы и коэффициенты установил Минтранс

Список автомобилей, для которых Минтранс России установил нормативный расход топлива, заметно пополнился. В частности, появились базовые значения для следующих моделей: Chevrolet Cruze, Nissan Juke, Opel Corsa, Renault Duster, Toyota Prius, Lada Priora (ВАЗ-21116) и др.

До 14 июля отдельные повышающие коэффициенты компании могли использовать, если выполняется сразу два условия. Первое: машина проехала определенное количество километров. Второе условие – срок эксплуатации. Так, на 5 процентов можно было увеличить базовые нормы для машин, которые проехали более 100 тыс. км и находятся в эксплуатации более пяти лет. И на 10 процентов – для транспорта, который используется более восьми лет, а общий пробег составляет свыше 150 тыс. км.

С 14 июля Минтранс России позволил применять эти послабления, если выполнено хотя бы одно из двух условий. То есть 5-процентную надбавку можно провести, когда пробег машины более 100 000 км или срок ее использования более 5 лет. А если пробег уже больше 150 000 км, то максимальная надбавка вырастает до 10 процентов вне зависимости от срока эксплуатации. То же самое для машин с пробегом меньше 150 000 км, которые используют больше восьми лет.

До 20 процентов увеличилась максимальная надбавка и в отношении технологического транспорта. Раньше предел был 10 процентов. Эта надбавка предназначена для транспорта, который используют в основном в производственных помещениях, на промышленных площадках и т. д. Например, погрузчики, экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д. Словом, те машины, которые крайне редко появляются на дорогах общего пользования.

Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому в холодное время года, чаще всего с середины октября или ноября, компании вправе применять зимнюю надбавку. Ее размер и период применения зависят от конкретного региона, в котором используют транспорт (приложение № 2 к распоряжению № АМ-23-р).

Все эти коэффициенты можно сложить и использовать одновременно. То есть умножить базовую норму на сумму коэффициентов.

Вопрос участника

– Автомобили с работающим кондиционером потребляют больше топлива. Можно ли увеличить расходы в налоговом учете?
– Да, для машин с кондиционерами предусмотрена отдельная надбавка. Максимальный размер – 7 процентов. Но важно помнить, что этот коэффициент не применяется одновременно с зимней надбавкой (п. 5 распоряжения № АМ-23-р). То есть в теплое время года вы вправе применять набавку за кондиционер. А в холодное время года – зимний коэффициент. Другое дело, если в машине установлена система «климат-контроль». В таком случае 7-процентная надбавка применяется при движении автомобиля независимо от времени года.

Как перейти на новые правила

Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Поставьте дату после 14 июля 2015 года. В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

Перейти на новые повышенные надбавки можно в любое время начиная с 14 июля. Нет ничего страшного в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с нояб-ря или вовсе со следующего года. Ведь в таком случае расходы компания точно не завысит.

Детально распишите информацию об автомобиле, для которого меняете норму. Укажите марку, модификацию, государственный регистрационный знак. Назначьте ответственного за соблюдение новых норм – руководителя АХО, начальника транспортного отдела или другого работника. Ознакомьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет на ГСМ, с приказом под подпись.

Можно ли использовать свои замеры

Использовать нормы Минтранса – право, а не обязанность организации. С этим согласны и в Минфине России. Подтверждение этому – письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875 .

О лекторе

Вадим Николаевич Байбуз – член Адвокатской палаты Московской области. С 2012 года является старшим партнером юридического бюро «Байбуз и партнеры». С 2008 года – управляющий партнер адвокатского бюро «Джейнови».

Действительно, Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на горюче-смазочные материалы. Тем не менее всем известно правило: при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно поэтому безопаснее учитывать затраты по нормам Минтранса.

Вопросов со стороны проверяющих к вам точно не будет. А уж если в распоряжении Минтранса России № АМ-23-р нет норм для какой-то марки, то установите свои значения.

Ведь компания вполне может использовать комбинированный метод признания расходов на ГСМ. То есть по одним машинам применять нормы Минтранса, а по другим – свои значения. При этом ориентируйтесь на данные производителя из технической документации автомобиля. Проведите контрольные заезды и составьте акт. В нем пропишите марку машины и расход топлива из расчета на 100 км. Он не должен сильно отличаться от значения, заявленного производителем.

Чтобы признать при расчете налога на прибыль ГСМ, надо установить нормы списания. В 2017 году в РФ выгодно применять нормы Минтранса, хотя можно разработать свои. Оформляйте путевые листы (образец есть у нас).

Нужно ли нормировать ГСМ в 2017 году в РФ

Налоговый кодекс РФ не требует, чтобы компании и предприниматели при расчете налога на прибыль списывали расходы на горючее по нормам. Так что такие расходы можно признавать полностью (подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Однако при расчете налога на прибыль признают только обоснованные расходы (ст. 252 Налогового кодекса РФ), поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат. Например, данные о контрольных замерах расхода топлива.

Сложностей с подтверждением обоснованности не будет, если признавать расходы на горючку в налоговом учете по нормам. Возьмите их из распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. За счет повышения надбавок они стали выгоднее.

Можно разработать и свои нормы, утвердив их в приказе. Сделайте это с учетом марки, технических характеристик и условий эксплуатации каждой машины, которая есть у компании. Превышать в налоговом учете свои нормы тоже опасно. Если налоговики снимут сверхлимитные расходы, отменить доначисления не получится даже в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2015 г. № А53-24671/2014).

Как оформить приказ об утвреждении норм ГСМ

Посмотрите примерный образец приказа, которым можно изменить привычные нормы ГСМ:

Важно!

В налоговом учете расходы на ГСМ списывают как материальные или прочие. Все зависит от цели использования транспорта. Так, если транспорт используют для перевозки грузов, расход бензина, газа или солярки включите в материальные расходы. Если же транспорт используют в служебных целях, стоимость топлива списывают на прочие расходы.

Надо ли оформлять путевой лист

Чтобы списать расходы на бензин, нужен правильно оформленный путевой лист. Можно использовать утвержденную форму или разработать документ самостоятельно (постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Автотранспортные компании составляют их ежедневно на каждую смену (раздел 2 Указаний, утв. постановлением Госкомстата № 78). Остальные вправе установить другую периодичность, но не реже одного раза в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51).

Как заполнить путевой лист

Компании, которые не являются автотрансопртными, могут сами разработать форму путевого листа. Возьмите за основу унифицированную формы и упростите ее. Вот образец упрощенного путевого листа:

Какие надбавки можно установить

Как списывать топливо в бухучете

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ (ФИФО, по средней себестоимости) (п. 16 ПБУ 5/01).

При списании ГСМ в бухучете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 20 (23, 26, 44...) КРЕДИТ 10-3

  • списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевого листа).

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист , форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула , применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

N расх. = 0,01 х N предусм. х (1 + х К х 0,01)

  • N расх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • N предусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об