Какие есть скидки и льготы по осаго. как можно снизить стоимость страховки

КБМ – это скидка, которая предоставляется клиентам, которые аккуратно водят свое авто и не становятся виновниками ДТП. Этот коэффициент является одним из факторов влияющих на стоимость полиса автогражданской ответственности. В зависимости от того является ли клиент СК аварийщиком или нет к нему может применяться как повышающий коэффициент бонус-малуса, так соответственно и понижающий.

При оформлении договора каждая СК в обязательном порядке должна использовать те сведения об аварийности водителя, которые содержаться в РСА. Если же такие сведения о водителе отсутствуют в единой базе, то к нему при расчете суммы страхового взноса будет применен коэффициент равный 1.

Данный коэффициент введен и применяется при расчетах суммы страхового взноса с 2003 года. В единой базе РСА содержится вся информация о договорах, которые были заключены со страхователями с 1.01.2011 года.

Как рассчитать цену полиса?

Для расчета итоговой суммы взноса применяется стандартная формула, которая содержит базовую тарифную ставку и коэффициенты. Что такое базовая ставка? Это ставка тарифа установленная ЦБ РФ она устанавливается в пределах «коридора» и позволяет страховщикам регулировать стоимость полиса автогражданской ответственности, тем самым позволяя различным Страховым компаниям конкурировать между собой в борьбе за клиента. Расчет очень простой, главное знать все коэффициенты, безаварийный стаж вождения и базовую ставку.

Формула применяемая для расчета суммы страхового взноса такая: Сумма страхового взноса = ТБ (базовая ставка) * КБМ (бонус-малус или скидка за безаварийность) * КТ(коэффициент зависящий от территориальности) * КВС (возраст и стаж тех лиц которые управляют авто) * КМ (зависит от мощности ТС) * КО (применяется для ограниченных страховок) * КП (зависит от периода страхового покрытия) * КС (период использования ТС) * КН (коэффициент нарушений).

Бонус для осторожных водителей

Все автомобилисты знают, что стоимость договора автогражданской ответственности складывается из базовой тарифной ставки, которая в свою очередь либо увеличивается, либо уменьшается за счет применяемых при расчетах коэффициентов.

Данные коэффициенты зависят от различных факторов:

  • От мощности страхуемого ТС.
  • От опыта вождения и возраста водителей.
  • От региона где зарегистрирован собственник авто и т.д.

Одним из коэффициентов, который может сыграть значительную роль в расчете итоговой суммы страхового взноса является коэффициент бонуса-малуса. КБМ – это скидка, которая увеличивается ежегодно на 5% за езду без аварий.

ВАЖНО: Если проездить на авто 10 лет и не стать виновником ДТП, то можно получить 50% скидку на приобретение полиса автогражданской ответственности.

Однако если вы становитесь виновником ДТП, то вся накопленная вами скидка сгорает и ее придется накапливать снова. КБМ закреплен за каждым конкретным водителем и не зависит от того на какой машине он ездит.

Какова максимальная скидка?

Если водитель аккуратно водит свой автомобиль, то его скидка ежегодно увеличивается на 5%, максимально он может получить скидку в 50%. То есть за 10 лет езды без аварий автолюбитель сможет получить скидку, которая равна половине стоимости полиса. Повторюсь еще раз, 10 лет без прерывного вождения транспортным средством. Но если страховой полис Обязательного Страхования АвтоГражданской ответственности был не ограниченным, то соответственно скидка потеряется. Проверка КБМ по единой базе РСА входит в обязанности страховой компании.

Как проверить КБМ: подробная пошаговая инструкция

Проверить свой КБМ вы можете по единой базе РСА . Для этого следует зайти на сайт и заполнить специальную форму.

Заполнение формы для проверки КБМ:

  1. Первое, что необходимо будет сделать это выбрать тех водителей чей КБМ вы хотите проверить. За один раз вы сможете проверить не более 4 водителей.
  2. Далее вам следует указать ту дату, на которую вы хотите произвести проверку.
  3. Если же вы хотите узнать скидку, которая у вас есть на сегодняшний день, то следует ввести сегодняшнюю дату.
  4. Далее заполните графы ФИО водителей (в данном случае регистр не имеет никакого значения вы можете вводить ФИО как с маленькой так и с большой буквы).
  5. В следующей графе следует ввести дату рождения водителей.
  6. После введите серию водительского удостоверения (регистр также не важен).
  7. Далее следует ввести номер водительского удостоверения.
  8. И все останется только нажать кнопку «показать КБМ».

Ваш КБМ будет отражен в самом низу формы.

Более подробно можно посмотреть в видео:

Как подтвердить или скорректировать данные?

Бывают ситуации когда в базе РСА содержаться неверные данные о КБМ водителя. Что делать в таких случаях водителю? Давайте для начала рассмотрим причины, по которым могут возникнуть такие ошибки.

Ошибочные данные могут возникнуть в том случае, если водитель поменял свое водительское удостоверение. В этом случае первое, что необходимо будет сделать это проверить не менял ли гражданин свое водительское удостоверение. Данные о безаварийной езде передаются в единую базу РСА по данным закончившегося полиса автогражданской ответственности и соответственно если автолюбитель произвел замену своих прав, то данные в базе могут быть на водителя с его старыми правами.

Для того чтобы узнать так ли это следует проверить автолюбителя по его старым правам. В том случае, если скидка в базе РСА указана по старым правам то ее можно будет восстановить. Иногда ошибки возникают из-за неправильно введенных данных. Как уже было нами отмечено в единую базу РСА страховщики передают данные основываясь на тех данных, которые содержаться в их базе. Однако эту информацию в базы данных вводят обычные люди и бывает, что они допускают ошибки. В данной ситуации имеет место человеческий фактор и от этого увы никуда не деться.

При вводе данных оператор страховой компании может допустить ошибку или сделать опечатку. В том случае, если вы вводите информацию в базу данных и эта информация хоть на одну букву или цифру отличается от той, что содержится в базе программа выдаст вам ошибку, соответственно и скидка в таком случае пропадет. Иногда ошибки возникают в том случае, если автолюбитель водит несколько авто. В данном случае водитель может быть вписан в несколько договоров обязательного страхования одновременно.

И в каждом из этих договоров скидка КБМ может быть по данному водителю разной. Такое происходит из-за того, что до 1.01.2011 года агенты по страхованию давали скидку по предыдущему договору страхования. На тот момент единой базы не существовало. Если страховая компания, в которой вы оформляли договор прекратила свою деятельность в области страхования.

В том случае, если компания прекратила свою деятельность и не передала в базу РСА сведения о своих клиентах, то в базе просто нет информации, которая в ней должна содержаться и сделать уже увы ничего нельзя.

Действия недобросовестных сотрудников СК

Бывает, что страховые агенты намеренно завышают стоимость полиса и прописывают не тот КБМ, который действует для данного водителя. Пользуясь неграмотностью многих водителей недобросовестные сотрудники СК тем самым поднимают себе зарплату.

Чтобы не допустить такого следует проверять свой КБМ по единой базе, к которой у каждого гражданина на сегодняшний день имеется свободный доступ. Если вас смущает сумма взноса по договору страхования вы можете самостоятельно произвести расчет, либо воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют произвести расчет суммы страхового взноса онлайн по введенным вами данным.

С 1.04.2014 в силу вступили новые поправки, которые запрещают страховщикам применять КБМ по информации содержащейся в справках о безубыточности, на сегодняшний день все страховщики должны проверять сведения о безаварийности по единой базе РСА.

Сотрудники СК также обязаны своевременно предоставлять сведения о клиента в единую базу. Чтобы обезопасить себя от потери скидки следует выбирать надежную страховую организацию. На сегодняшний день проверка КБМ по единой базе РСА входит в обязанности страхового агента, также он обязан при оформлении полиса автогражданской ответственности проверить наличие у клиента карточки диагностического осмотра авто по базе ЕАИСТО . Без проверки этих данных заключать договора обязательного страхования СК не имеет права.

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

ОСАГО – полис, страхующий ответственность водителя транспортного средства. Фактически этот документ снижает риски страхователя. Одновременно его оформление означает, что риски возникают для страховой компании. Их размер зависит от того, насколько квалифицированно водитель управляет автомобилем. Также данный параметр влияет и на стоимость полиса ОСАГО, так как цена страховки напрямую зависит от возможных издержек страховой компании.

Как рассчитать цену полиса ОСАГО

Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.

Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.

Единичный коэффициент используется при:

  • отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
  • оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
  • при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.

Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.

Класс водителя Коэффициент «бонус-малус» Удорожание или удешевление полиса Количество ДТП и страховых выплат за время действия предыдущего полиса
0 1 2 3 4
Класс водителя, который будет использован при расчете стоимости ОСАГО
М 2,45 +145% 0 М М М М
0 2,30 +130% 1 М М М М
1 1,55 +55% 2 М М М М
2 1,40 +40% 3 1 М М М
3 1,00 0 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,90 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,80 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,70 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,60 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,50 -50% 13 7 3 1 М

К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария. Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%). Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.

«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж. Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП. Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом). Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет . При этом не должно быть более чем годового перерыва при

Класс М присваивается той категории водителей, которые часто нарушают правила и попадают в ДТП, а также автомошенникам.

Классы от 0 до 2 присваивается водителям, чей водительский стаж меньше 3-х лет.

Если договор ОСАГО был разорван до своего завершения, то безаварийный «стаж» водителю не засчитывается. В нашем примере в таком случае сохранилось бы значение КБМ 0,85. Не засчитывается и «неполный год», который возникает, если водитель был вписан в договор ОСАГО уже после его заключения. В том случае, если аварии фиксировались, то эти события учитываются даже при досрочном расторжении ОСАГО и класс водителя-виновника ДТП понижается.

КБМ сохраняется за водителем в течение года после завершения срока действия последнего полиса . По завершению этого времени коэффициент приравнивается к 1.

Видео: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном

Коэффициент «бонус-малус» при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек.

Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус». Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом. Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс. В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — .

Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:

  1. Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.
  2. Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.

При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.

В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя. Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как подтвердить или скорректировать КБМ водителя

Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО. Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом. Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.

Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика. Этот документ оформляется бесплатно. Но есть два нюанса:

  • справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
  • срок оформления документа – 5 дней.

Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.

Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику.

К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА. Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:

  • договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
  • после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту [email protected] или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
  • ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);
  • итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.

Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в и заполняется страховыми компаниями. Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.

Скидки по стажу, фактически, скидками не являются. Это некоторые коэффициенты, которые применяются к базовому тарифу на «автогражданку». За счет этих коэффициентов, стоимость договора обязательного страхования транспортных средств может как увеличиваться, так и уменьшаться.

СПРАВКА! Размер этих коэффициентов определяется по объективным параметрам основанных на рисках страховщиков в каждой конкретной ситуации.

Нужен ли опыт вождения?

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

Размер и получение

Для начала разберем коэффициент, за общий стаж вождения. Данный вид стажа водителя может оказывать только повышающий эффект на стоимость страховки ОСАГО. По этому параметру все водители делятся на 4 категории :

  1. Если возраст водителя менее 23-х лет, а его стаж менее 3-х лет, то цена на договор обязательного страхования увеличивается на 80%.
  2. Для водителей возрастом 23 года и более, с общим стажем управления транспортным средством менее 3-х лет, цена договора «автогражданки» увеличивается на 70%.
  3. Если водитель младше 23-х лет, но рано получил права и имеет общий стаж вождения 3 года и более, то стоимость «автогражданки» увеличится на 60%.
  4. Если водитель старше 23-х лет и имеет общий страж управления транспортными средствами 3 года и более, то стоимость договора обязательного страхования машины не будет увеличена.

СПРАВКА! Если в страховой полис КАСКО вписывается несколько водителей, то расчет производится по наибольшему коэффициенту общего стажа и возраста.

Снижение коэффициента за малый опыт вождения и возраст происходит автоматически, на основе данных из паспорта и водительского удостоверения.

Если же говорить о втором виде: стаже за безаварийную езду, то тут ситуация сложней. Все водители делятся на 14 классов . Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%. Для ее получения требуется ездить 10 лет без аварий по вине страхователя (за каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки).

Если же, по вине страхователя произойдет авария, то класс водителя снизится и скидка его будет уменьшена, а если водитель будет регулярно попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине, то КБМ начнет увеличивать стоимость ОСАГО. Максимальное увеличение составляет 145%, то есть почти в 2,5 раза. Подробнее о минимальной и максимальной скидке за безаварийную езду можно узнать .

При первом оформлении полиса, водителю присваивается 3 класс. Согласно этому классу водитель не получает скидок, но и не получает удорожания страховки.

В общем случае, КБМ начисляется автоматически, но бывает, что данные о нем теряются . Если у страхователя , то он может сделать следующее:

  1. Обратиться в страховую компанию, для уточнения скидки по КБМ.
  2. Если страховщик не отреагировал на прошение, то страхователь должен обратиться в Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно через сайт этой некоммерческой организации.
  3. Если обращение в РСА не дало эффекта, то страхователю придется подавать прошение в Центральный банк России – гланвый регулирующий орган в сфере страхования. Сделать это также можно в электронном виде, через сайт организации.

На каждом этапе восстановления скидки по КБМ, могут потребоваться данные о ранее выданных страховых полисах. Страховщики обязаны их хранить и выдавать по требования страхователя, даже если он больше не является их клиентом.

Калькулятор расчета

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Примеры

Для примера возьмем автомобиль, базовая стоимость страхового полиса для которого составляет 4118 рублей. Разберем 3 варианта страхователя , чтобы стало понятно, как производить самостоятельный расчет.

  1. Страхователем является молодой водитель, в возрасте 20 лет, только получивший права и впервые оформляющий страховой полис ОСАГО. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,8 * 1 = 7412 рублей 40 копеек.
  2. Страхователь опытный водитель в возрасте 45 лет, которые последние 10 лет ездит без аварий. При этом, он вписывает в страховку своего сына, возраст которого 24 года, но он только получил права. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,7 * 1 = 7000 рублей 60 копеек.
  3. Страхователь молодой водитель, в возрасте 22 лет и с общим стажем вождения 1 год. За свой год управления транспортным средством, он попал в одно ДТП по своей вине, из-за чего его класс, как водителя был снижен до 1. В этом ситуации расчет будет таким: 4118 * 1,8 * 1,55 = 11489 рублей 22 копейки.

Подводя итог, стоит отметить, что система

Оформление страхового полиса ОСАГО – это обязательная процедура. Главным преимуществом наличия такой страховки является возможность покрыть ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием за счет страховых вознаграждений.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Однако страховые организации не забывают “награждать” водителей, которые ни разу не стали виновниками ДТП. Право получить такую скидку имеют право:

  1. Лица с инвалидностью или родители ребенка-инвалида . Эта категория населения получает от социальных служб федеральную льготу – компенсацию 50% от суммы расходов на приобретения страхового полиса .
  2. Постоянные клиенты . Скидка на покупку страховки часто предоставляется постоянным клиентам страховщика.
  3. Участники акций . Страховые организации нередко устраивают акции, участники которых получают большие скидки.

Скидки начисляются по коэффициенту Бонус-Малус (сокращено КМБ). В некоторых случаях коэффициент скидки может достигать до 50% от .

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

  1. Класс на начало года. В этом столбце указывается стаж вождения.
  2. КМБ. Во втором столбце содержится информация о коэффициенте Бонус-Малус.
  3. Класс на конец года. Этот столбец является наибольшим. В нем указываются данные о количестве аварий, в которых водители стали участниками.

В случаях, когда владелец автомобиля обращается в страховую компанию впервые, ему присваивается 3 класс. Этот класс получают даже водителя, которые проездили за рулем машины не один десяток лет. Коэффициент в данном случае будет равен 1.

А вот те водителя, которые получили водительское удостоверение недавно, имеют неплохие шансы получить повышающие коэффициенты от 0 до 2. Зато стоимость страховки для таких водителей будет высокой. Стоит отметить, что водитель с 3-х летним стажем может купить страховку намного дешевле, чем водитель, имеющий стаж “0” лет. Другими словами: чем больше лет водительского стажа, тем больше шансов оформить страховой полис ОСАГО по более низким тарифам.

Если водитель после оформления страховки в течение года не попал в ДТП, ему присваивается 4 класс и скидка 5% от стоимости. За еще один год безаварийной езды присваивается 5 класс и скидка 5%. Чтобы получить 50% процентную скидку, водителю необходимо проездить безаварийно 10 лет.

Как узнать свою скидку по ОСАГО?

Чтобы узнать свою скидку по ОСАГО, вы можете:

  1. Посмотреть класс на страховом полисе . Как правило, на полисе класс указывается возле фамилии страхователя или на штампе.
  2. Позвонить в страховую компанию и узнать размер скидки .
  3. Подсчитать размер скидки самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами . Чтобы узнать стоимость полиса с помощью онлайн-калькулятора, необходимо ввести все запрашиваемые данные в соответствующие поля.
  4. Подсчитать размер скидки вручную . Занимаясь подсчетом, водитель должен помнить, что формула расчета зависит от категории транспортного средства.

Прежде чем приступить к расчету, владелец автомобиля обязан ознакомиться со всеми предельными значениями базовых ставок тарифа и коэффициента по ОСАГО, а именно:

  1. Базовая ставка . Ее размер зависит от категории транспортного средства (например, для ее размер будет составлять от 900 рублей, а для легкового автомобиля 2500-6200 рублей).
  2. КТ. Размер данного коэффициента скидки зависит от территориальной принадлежности транспортного средства. Коэффициент может варьироваться от 0,5 до 2 пунктов.
  3. . Размер этого коэффициента зависит от того, в скольких авариях участвовал водитель. Коэффициент может принимать значения от 0,5 до 2,45. Если год обошелся без ДТП, страхователь вправе рассчитывать на получение 5% скидки. Максимальный размер скидки составляет 50%.
  4. КВС. Этот коэффициент может варьироваться от 1 до 1,8 пунктов. При расчете коэффициента принимается во внимание:
    • возраст владельца транспортного средства;
    • водительский стаж:
  5. КО. При расчете скидки страховщики принимают во внимание количество человек, которые будут допущены до управления транспортным средством. Если автомобилем будет управлять только один водитель, коэффициент КО ровняется 1, а если несколько – 1,8.
  6. КМ. Данный критерий характеризует мощность транспортного средства, которая может составлять до 50 и свыше 150 лошадиных сил.
  7. КС. Размер этого коэффициента зависит от того, на какой срок оформляется страховой полис ОСАГО. Если период страхования составляет от 3 до 12 месяцев, то такой коэффициент может варьироваться от 0,5 до 1.
  8. КН. Данным коэффициентом предусматривается наценка за все совершенные водителем нарушение ранее. К таким нарушениям причисляются ложные сведения при заключении соглашения и мошенничество при ДТП.

Как не потерять свою скидку при смене страховой компании?

Сменять страховую компанию особенно не любят опытные водители, которые за годы своего сотрудничества со страховщиком сумели накопить огромные скидки. Однако наши желания редко совпадают с реальностью. И в некоторых случаях избежать смены страховой организации бывает невозможно.

Как быть в таком случае? Неужели покорно принять присвоение 3 класса? Сохранить накопленную скидку все-таки возможно! Для этого нужно:

  1. показать в новой страховой компании ваш старый страховой полис ОСАГО;
  2. с предыдущего страхового агентства предоставить справку о безаварийной езде водителя.

Старая страховая компания не имеет права отказать в выдаче подобной справки.

Обманная скидка по ОСАГО – очередной доход мошенников

В интернете все больше появляется объявлений, согласно которым страховщик оформляет полис ОСАГО с большими скидками для малоопытных водителей и шоферов с аварийной ездой. Некоторые водители, читая такие объявления, могут думать: “Вот, наконец, я нашел хорошую страховую компанию, которая, прежде всего, заботится о клиентах”.

Но в реальности такие полисы предлагают мошенники. Приобрел у них полис, вы действительно сэкономите, но рассчитывать на компенсационные выплаты в случае ДТП не придется. Весь ущерб вы будете покрывать за личные средства.

Распознать страховщиков-мошенников вы сможете, если запомните, что настоящая страховая компания никогда не будет :

  1. продавать бланки несуществующих компаний или бланки, в которых присутствуют исправления;
  2. сразу предлагать большие скидки;
  3. заполнять полис не полностью или указывать в нем ложные сведения;
  4. делать дубликаты полисов ОСАГО.

Помня вышеуказанную информацию, вы сможете избежать сотрудничества с мошенниками.

Что делать, если у вас самый высокий коэффициент?

По стечению нехороших обстоятельств водитель может стать участником ДТП несколько раз в год. Понятно, что в таком случае ему будет присвоен класс М – штрафника. А значит, что стоимость страховки на следующий год значительно повыситься. Как в этом случае быть?

Вы можете просто приобрести новый полис ОСАГО в другом страховом агентстве, в котором вам как новому клиенту будет присвоен класс 3.

Однако скоро, возможно, пойти на такую хитрость не удастся. А все дело в том, что правительство задумало создание единой базы страховщиков, в которой будет храниться личное дело каждого страхователя.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

Вопросы и ответы про КБМ

От чего зависит КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ?

Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .

Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).

Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.

  • Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника - 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).

У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей

В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).

  • Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя - начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).

Если водитель вписан в несколько договоров

Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Полис без ограничений

Общий порядок

КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.

  • Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 - используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.

Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»

При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.

  • Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя - 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.

  • У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).
Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:

  • договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
  • договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» - при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.
Перерыв в страховании 1 год и более

Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об