Можно ли оформить осаго не на собственника? Что делать, если страховая отказывает в оформлении осаго.

Оформление полисов ОСАГО превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела. В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут». Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в офис «Надежды» на ул. Парижской Коммуны. На улицу здесь выходят разве что покурить, а в самом помещении автор насчитала более 25 водителей. В очереди они наперебой делятся наболевшим:

- Многие [увидев очередь] развернулись и ушли. А мы по всему городу обзвонили, все, что было в интернете - Росгосстрах, ВСК... То стажа не хватает, то 27 лет водителю нет, - говорит парень, пришедший с двумя девушками.

- Да в Росгосстрахе вообще перестали страховать. В «Согласии» мне сказали: «Пару дней вообще можете не заезжать». Там тоже очередь, - вступает в диалог уже мужчина со шлемом в руках.

- Некоторые говорят, что на номерах другого региона - вот у меня кемеровские - страховать отказываются. Посмотрим...

- У меня ВАЗ 1978 года. Были в «Сибирском спасе» и «РЕСО» - оба на Батурина. В первом сказали, что то ли лицензию отобрали, то ли что. Во втором очередей не видно, но девушка сказала, что «все по записи, народу много, а мы работаем до пяти - не успеете». Посоветовали в интернете. Почему не оформлю? Не, потом ж*** какая-нибудь получится, - говорит спортивный парень в кепке и шортах.

Чтобы принять такой поток от «федералов», в «Надежде» для части сотрудников ввели ночную смену, говорит представитель компании Наталья Худякова: «У нас работают все окна, задействован весь штатный ресурс, некоторых перевели на ночную смену, чтобы разбирать почту. Это же ненормальная ситуация. Берем всю тяжесть удара на себя». Опрошенные водители уходили из офиса максимум через час. От клиентов здесь не отказываются, но называют ОСАГО «социальным страхованием», невыгодным для компании. Выживает компания, подчеркивает она, за счет добровольного страхования жизни и здоровья, жилья.

«Если их [клиентов] отправили в другой офис, имеют право пожаловаться в Центробанк, - советует собеседница и обращается к водителям. - Не молчите. Не надо приходить в наш офис и ругаться, думая о том, что у нас какой-то сговор, что к нам перенаправляют людей».

Под видом клиентов мы обзвонили офисы федеральных страховых компаний и услышали примерно те же слова, что цитируют водители: «бланков нет», «приходите, посмотрим ваши документы». В страховом бюро «ОСАГО 124» заявили, что крупные компании сейчас приостановили с ними работу «Можем предложить только "Сибирский спас"».

Новый полис ОСАГО

Что происходит на рынке, мы попытались узнать в компании Росгосстрах, которую чаще всего упоминали опрошенные водители. Ответ на письмо от московской пресс-службы пришел через полчаса. Там заявили: за коллег на рынке Красноярска не отвечают, а «реализация договоров ОСАГО в компании ведется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями мегарегулятора».

«Если вам известны какие-то конкретные случаи нарушений, сообщите о них, пожалуйста: кто из сотрудников/агентов, в каком офисе, какая программа и в какое время на сайте нашей компании, как вы выражаетесь, "дает технический сбой" - будем разбираться», - пообещали в Росгосстрахе.

Единственный способ заставить компанию выдать полис, говорит руководитель компании «Автоюрист» Евгений Нигматулин, написать заявление с просьбой это сделать. Дополнительно там можно указать, где и когда можно произвести осмотр авто. Но закон, как и ранее заявляли в Росгосстрахе, дает страховщикам на это 30 дней. К сбою при оформлении электронного полиса на порталах компаний юрист относится скептически и предлагает вспомнить, как на портале госуслуг регистрация проходила при отправке письма Почтой России - «все в лучших традициях».

При этом сложившуюся ситуацию Евгений Нигматулин связывает с недавними поправками в закон о преобладании натурального возмещения ДТП над денежным. Как это будет происходить и кому выгодно, мы писали ранее .

За отказ оформить ОСАГО компаниям грозит штраф от 20 тыс. до 300 тыс. руб.

Страховые компании, по мнению собеседника, оказались не готовы к «сырому», «отвратительному с административной точки зрения» закону. С момента старта поправок, 28 апреля, он не слышал ни одного случая, когда машину после ДТП загнали в ремонт, а не выдали деньги за ущерб. «Я 100 % знаю, что 1,5 месяца назад у нескольких крупных страховщиков, которые вместе покрывают 80– 90 % рынка, не было договора ни с одним сервисом. Я еще полгода говорил с коллегами: не приживется - как платили деньгами, так и будут - по стариночке».

Однако мнения о причинах коллапса на рынке у юристов разошлись. Станислав Савчук, председатель краевого общества по защите прав автовладельцев, причину такого поведения крупных игроков видит во внутренней политике компаний, но никак не в замене выплат ремонтом. По его словам, Союз автостраховщиков обязывает каждую компанию держать одинаковый процент рынка во всех регионах. Но есть «кислотные», т.е. убыточные регионы (их около 10 по стране), где «федералы» сейчас стараются продавать меньше. Поэтому вынуждены снижать в аналогичном порядке и продажи в среднестатистических городах, куда относится Красноярск. Отгрузка бланков, говорит юрист, идет по этой статистике.

Между тем, как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в Центробанке, за I квартал текущего года сибиряки больше 2 тыс. раз жаловались регулятору на некорректную работу страховщиков. Здесь и отказ в заключении договора, и навязывание допуслуг.

В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тыс. руб., а для должностных лиц и компаний - от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, - возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тыс. полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе. Однако водители жалуются на невозможность это сделать.

О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта - он постоянно "висит" - то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».

Навязывание страховки жизни также может обойтись компаниям в 300 тыс. руб. «Однако навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж, - подчеркивают в ЦБ. - Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести. Однако это должно происходить без какого-либо принуждения».

На рынке страховых услуг складывается странная ситуация, когда человек хочет купить полис за свои кровные деньги, но ему отказывают в услуге. У людей, столкнувшихся с этим, справедливо возникает вопрос, о том, имеет ли право страховая компания отказать клиенту в страховке ОСАГО. Однако тут все не так просто, поэтому разберемся в этом подробнее.

Чаще всего отказ страховой является совершенно необоснованным. Главная цель страховщика – это экономия собственных средств. Обязательное страхование становится убыточным, не спасает ситуацию и повышение тарифов.

Формальным поводом для отказа является отсутствие необходимых документов или бланков. Так же может компания перенести дату в страховании ОСАГО. Например, потребовать пройти повторный осмотр состояния транспортного средства.

Что по этому поводу сказано в законе

Без веских причин организация не может отказать в выдаче страховки. Убытки от работы – это не повод для отказа в заключении договора ОСАГО.

В страховании установлены четкие правила: каждый автовладелец обязан иметь полис. Но как это право реализовать? Для начала необходимо определить, компания отказывает на законных основаниях или нет.

Законные случаи отказа в ОСАГО

Какие причины действительно являются серьезными, пояснил Российский союз автостраховщиков. Законных поводов отказаться заключить договор ОСАГО всего четыре:

  • неисправности в работе системы;
  • отсутствие доверенности у представителя;
  • отсутствие необходимой документации у автовладельца;
  • непредставление к осмотру транспортного средства.

Если получить страховой полис не удалось по другим причинам, то это уже нарушение закона.

Что делать, если незаконно отказали в оформлении полиса

Не нужно опускать руки, если получен отказ. Придется разбираться, почему страховщики не хотят оформлять полис. Не могут автовладельцу просто так отказать, если бланки закончились или машина у него не той модели. Отказ страховой можно оспорить.

Необходимые документы

Не зря говорится, что слово к делу не пришьешь. Поэтому, если отказываются выдавать полис ОСАГО на машину, необходимо требовать письменный отказ. Организация обязана направить так же отказное решение в Российский союз автостраховщиков.

Три документа требуются для опротестования подобного решения:

  • обращение в данную страховую организацию (заявление);
  • отказ в продаже полиса;
  • доказательства (запись, сделанная на флеш-карту или диск).

Если предоставляются ксерокопии документации по автострахованию, они должны быть заверены.

Сложность в том, что не все организации соглашаются предоставить письменный отказ о том полисе ОСАГО, что не оформили вам. Ведь отказ – это самый настоящий компромат на работу недобросовестного страховщика, официальное объявление: не могу выдать страховку. Могут просто сказать заявителю, что сегодня есть неполадки в работе автоматизированной системы, поэтому не удается выписать полис. По незнанию автовладелец может просто уйти, а на самом деле его права будут нарушены.

Можно использовать альтернативные способы фиксации, когда отказываются выдать отказ на руки. С этой целью используются камеры.

Когда начинается съемка, необходимо еще раз сообщить, что уполномоченные сотрудники предупреждены. В противном случае доказательство не будут иметь юридической силы. Снимать без предупреждения запрещается. Суд примет видеосъемку только в том случае, если будет иметься информация о предупреждении сотрудников.

Желательно, чтобы были свидетели того, что не продают полис. Показания, которые даст свидетель, также принимаются судом. Можно зафиксировать свидетельские показания на видео.

Порядок подачи жалобы

Что делать в первую очередь, так это составить план действий. Только действуя последовательно, можно добиться нужных результатов. Действия для обжалования:

  1. Получить письменный отказ или зафиксировать его иным способом.
  2. Предупредить страховщика, что вы не намерены пускать ситуацию на самотек. Возможно напоминание о РСА, суде и штрафах для нарушителей возымеют должный эффект.
  3. Грамотно составить претензию. Необходимо сделать ссылку на п. 1 ст. 4 Закона «Об ОСАГО» и п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» .
  4. Отправить претензию о том, что вам не хотят продавать страховку, в контролирующие инстанции.

Отказом страховой организации заниматься будут должностные лица, имеющие соответствующие полномочия. Результаты исследования направят заявителю почтовой связью.

Есть несколько контролирующих организаций, куда можно направить претензию:

  • Российский союз автостраховщиков;
  • Банк России;
  • прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба.

Страховой компании, которая отказывается работать по закону, придется платить штрафы. Размер взыскания установлен ст. 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях. По данной статье должностные лица могут быть оштрафованы на сумму до пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если страховая компания не окажет услуги, то можно возместить убытки, причиненные таким отказом. Для этого придется обращаться в суд.

Иные действия

Имеется альтернативный вариант действий, когда отказываются выдавать полис автогражданской ответственности. Договор по ОСАГО является предложением, сделанным для всех граждан, поэтому некоторые автовладельцы рискуют пойти по другому пути: отправляют заявление почтовой связью или лично передают под роспись сотруднику компании.

Когда заявление передается лично, необходимо проследить, чтобы его зарегистрировали, а на втором экземпляре проставили входящий номер и дату принятия.

Если сделать эти действия, то будет считаться, что человек застраховал свою гражданскую ответственность. Останется только дождаться страхового случая и обратиться к страховщику за деньгами.
Некоторые юристы утверждают, что страховая не может отказать в выплате, поскольку будет два необходимых документа:

  • договор, являющийся офертой;
  • заявление, подтверждающее его принятие.

Но здесь есть значительный риск. Если страховая компания выступит с иском, то вообще можно остаться без возмещения, поэтому лучше отказаться от идеи обмануть страховщиков. Давайте лучше следовать правильно установленному порядку, поэтому желательно обратить внимание на другие фирмы, имеющие возможность застраховать автомобиль, и оформить полис там.

Перед тем, как застраховать старый автомобиль возрастом 10 и более лет, страховщики сто раз подумают, поскольку плюсов в страховании подобных машин намного меньше чем минусов.

Основной минус – это высокая частота страховых выплат, связанная с постоянным возникновением поломок и неисправностей. То есть, страховщику предлагается оформить сделку на заведомо невыгодных для себя условиях, что и служит причиной 90% отказов.

Если Вам всё-таки посчастливиться застраховать «пожилое» ТС, то условия, скорее всего, Вас не устроят. Нормированного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не установлено.

Есть ли какая-то выгода?

Едва ли. Стоимость оформления документов, их перечень и время процедуры будут такие же, как и для нового авто, а вот выплаты и страховые случаи не позволят водителю получить достаточную компенсацию для починки автотранспортного средства или возмещения ущерба после аварии

Как застраховать?

Составление заявления

Чтобы оформить заявление о заключении страхового договора, нужно располагать определенной информацией. В частности, для оформления полиса ОСАГО необходимо указать:

ВАЖНО! Если обозначить конкретный период времени, то можно сэкономить некоторую сумму. Но пользоваться автомобилем можно будет только в указанный промежуток времени.

Кроме вышеперечисленной информации в бланке также содержатся и другие данные. К примеру, работник страховой фирмы, который обрабатывает заявку, указывает данные о коэффициентах, на основании которых и осуществляют расчет стоимости полиса ОСАГО. В заявление также вносится номер полиса для проведения идентификации в будущем.

Отказ от СК

ОСАГО – обязательный вид страхования. Чтобы фирма отказала Вам на законных основаниях, у неё должны быть очень весомые условия, список которых будет праведен ниже. Если ни один из пунктов неприменим к вашему авто, значит страхователь не видит выгоды в заключении договора, что не может являться прямой причиной отказа.

Причины

Основной причиной является то, что такой полис несёт убытки для страховой фирмы. Но это варьируется в зависимости от региона РФ. В городах с положительной статистикой нет проблем с оформлением сделок.

Чтобы сэкономить на полисе или получить 100% одобрение – выберите регион с дешёвыми тарифами и хорошей статистикой.

Если же страховщик решит, что убытки в их регионе очень высоки, то может просто отказать в оформлении под предлогом отсутствия бланков или разного рода расходных материалов. Это не является законным основанием для отказа, но ведь фирма должна приносить прибыль работникам, иначе она разорится.

Тем не менее законных оснований для отказа Вам не предоставлено, а значит нужно защищать свои интересы вышестоящих правовых инстанциях.

Что делать в этом случае?

Если ответ страховщиков вас не устраивает, можно его обжаловать. Для этого напишите письменное обращение и приложите к нему копию отказа от страховой фирмы и переписку с ней.

Пакет документов можно отослать в одну из следующих структур:

  1. региональный отдел ЦБ РФ;
  2. штаб РСА;
  3. прокуратура;
  4. судебная инстанция по месту жительства;
  5. Федеральная Антимонопольная Служба.

Досудебное урегулирование ситуации

Иногда стоит намекнуть страховой компании на то, что вы собираетесь переводить конфликт в судебный формат, как они тут же идут вам на встречу. Не нужно угрожать или раздувать конфликт, просто поговорите.

Если же страховщики отказываются заключать сделку на любых условиях, то есть еще один метод. Он довольно сомнителен и подходит только для отчаянных людей:

  1. Согласно законодательству страховочный договор по полису ОСАГО является публичным. Факт обращения гражданина в страховую фирму (в письменной форме) может классифицироваться как факт того, что договор оформили. Нужно отослать заявление-оферту в страховую фирму по почте.
  2. Далее следует дождаться страхового случая. Когда автотранспортное средство попадает в ДТП, можно потребовать возмещение урона, опираясь на заявление-оферту и почтовое уведомление о том, что страховщики его получили.

Подробнее о досудебных претензиях в страховую компанию можно прочитать .

Обращение в суд и подача иска

Для оспаривания в суде необходимо всего 2 документа:

  • заявление-оферта в письменной форме о страховке по договору ОСАГО (на заявлении должна стоять печать, а также дата и подпись работника страховой компании, который его принимал);
  • письменный отказ страховой фирмы в оформлении полиса.

Общий список документации зависит от правовой структуры, в которую Вы обратитесь. В РСА могут потребовать один пакет документов, в прокуратуре – другой.

Поэтому, приходя с целью обжалования в конкретное учреждение, сразу уточните, не нужны ли еще какие-нибудь справки или документы по этому инциденту. Помните, что любые копии нужно заверять.

Получение полиса

На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов. Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.


Оформление полиса ОСАГО обычно занимает пару минут. Кроме того, пролонгация страхового полиса возможна без личного визита к страховщику (через Интернет). Однако эта опция введена недавно, поэтому не все страховые корпорации успели добавить эту функцию в перечень услуг, предоставляемых интернет-ресурсами.

Обратимся к классическому способу приобретения страховки. При покупке полиса в офисе рекомендуется обратить внимание на его цену , которую надо самостоятельно подсчитать заранее. Напоминаем, что кроме самого документа страховки Вам обязаны передать 2 пустых бланка для извещений о дорожно-транспортных происшествиях. Они нужны будут Вам в том случае, если Вы примете решение оформлять ДТП без ГИБДД (при помощи Европротокола).

Еще один момент. При столкновении двух автотранспортных средств, максимальная компенсация урона повреждённого автомобиля составляет 400 000 рублей согласно ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО» . Сначала покажется, что этой суммы может хватить на ремонтные работы, в большинстве ситуаций. Но поскольку с каждым годом цены на авто повышаются, а максимальная выплата остаётся той же, то при появлении серьезного страхового случая с дорогостоящим авто этой суммы точно не хватит на покрытие ущерба.

В связи с этим многие компании предлагают расширить полис ОСАГО при помощи ДСАГО (дополнительное страхование). Как правило, цена такой услуги намного меньше основной страховки, однако ДСАГО заметно расширяет сумму страховой выплаты — до 1 000 000 рублей или ещё больше. В разных страховых фирмах условия так же могут быть разными.

Заключение

Оформить страховку — дело пяти минут, которые сэкономит вам долгие часы, потраченные на разбирательства после аварий. Однако, если вы страхуете машину старше 10 лет,то могут возникнуть проблемы с оформлением страховки, хоть официально запрета в законе нет и каждый должен иметь ОСАГО на авто.

Если раньше в случае с ОСАГО нас сопровождали только проблемы с получением страховых выплат, то с прошлого года палки в колёса стали попадать уже и на стадии покупки полиса. Страховые компании придумали много новых козней для автомобилистов, дабы показать, что им невыгодно страховать по нынешним тарифам. Чтобы увереннее противостоять беззаконию страховых компаний, необходимо знать основные положения закона. Рассмотрим, как себя вести при следующих незаконных действиях стра-ховщиков.

1. Отказ в применении скидки за безаварийную езду

Коэффициент за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус», или КБМ) никто не отменял и не изменял. Максимальная скидка по КБМ - 50%. При прекращении предыдущего договора обязательного страхования вы можете взять у своего страховщика «Сведения о страховании». В них указывается ваш КБМ на текущий момент. Сведения эти предоставляются страховщиками в письменной форме, бесплатно. С данным документом вы можете прийти в любую другую страховую компанию, и там будут обязаны застраховать вас именно на основании предоставленного документа.

Не верьте россказням менеджеров про недействительность этих сведений, необходимость недельной проверки их в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «зависание» базы данных и в прочую чушь. На вашей стороне закон! Согласно его требованиям страховщик обязан страховать вас на основании сведений, изложенных в вашем заявлении на страхо-вание!

Более того, пункт 20 правил ОСАГО прямо указывает, что даже при выявлении несоответствия представленных страхователем сведений данным из базы РСА страховщик заключает договор ОСАГО на основании данных страхователя!

Страховщики обязаны выдать полис, а потом в течение 15 дней провести проверку достоверности предоставленных вами сведений. При выявлении ошибки должны по-требовать доплатить или, наоборот, вернуть излишне уплаченную сумму. При выявлении ложных сведений страховщик вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО.

Если вы остаётесь в той же компании, то никакое обращение к базе РСА тем более не требуется: «При заключении договора обязательного страхования в целях расчёта страховой премии использует сведения о страховании… имеющиеся у страховщика». Если в прошлом вас страховали со скидкой и в ДТП вы не попадали - скидка пропасть никуда не может! Так что все кивания страховщика на базу данных РСА, которая выдаёт отсутствие скидки (КБМ=1,0), отметайте сразу и подальше! Без участия представителей страховщика в базе ничего пропасть и появиться не может! Напишите жалобу - сразу всё найдётся!

2. Страхование после осмотра авто по предварительной записи

«Застрахуем только после предварительного осмотра. Ближайшая свободная дата - через месяц!» - очередная ложь страховых компаний. Пункт 19 правил ОСАГО действительно даёт страховщику право осмотреть ТС страхователя, однако «право на осмотр автомобиля» не то же самое, что «право на отказ в страховании»!

В соответствии с пунктом 14 правил ОСАГО «страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими правилами».

В общем, будет желание взглянуть - приезжайте в оговорённое время, но застраховать обязаны сейчас! Причём без дополнительных условий и требований. Например, навязывания дополнительных видов страховок.

3. Навязывание страхования жизни и других дополнительных услуг

Навязывание страховщиком дополнительных полисов «в довесок» к ОСАГО является нарушением ст. 16 закона «О защите прав потребителей», а также других норм действующего законодательства. Однако после того, как 24 апреля в ходе Медиафорума на это беззаконие обратил внимание Владимир Путин, для противодействия страховщику лучше сразу ссылаться на прямую речь президента: «Что касается навязанных услуг, с этим надо бороться. Если нужно и можно усовершенствовать законодательство, сформулируйте предложения. Но надзирающие органы должны за этим внимательно следить. Прежде всего это Центральный банк. Обращу на это внимание Эльвиры Набиуллиной. Она соответствующий сигнал пошлёт, уверен, и в территориальные органы. Будем за этим внимательно наблюдать».

4. Отказ в страховании из-за отсутствия полисов

Думаю, что в ближайшее время рассосётся и ещё одна явно надуманная проблема: отсутствие полисов ОСАГО. Уверен, что о творящемся на страховом рынке беззаконии все наши надзорные и контрольные органы были прекрасно осведомлены. Но таковы реалии жизни: без окрика президента никто активности не проявляет. И вот уже по горячим следам пермское управление ФАС прекратило практику навязывания «Росгосстрахом» полисов «Фортуна «Авто», белгородское управление ФАС оштрафовало ООО «Росгосстрах» за навязывание договоров личного страхования при продаже полисов ОСАГО на 275 тыс. руб., УФАС по Татарстану оштрафовал «Росгосстрах» на 158 млн рублей (!) за навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО!

Не сомневаюсь, что теперь и воронежские надзирающие органы с нетерпением ждут ваших жалоб! Не упускайте предоставившейся возможности! Суды также практически всегда встают на защиту обманутых страхователей. Страховщики об этом знают. Поэтому имеет смысл написать досудебную претензию на имя директора филиала страховой компании с требованием добровольно вернуть излишне уплаченные деньги из-за неправильно применённого КБМ либо навязанных договоров страхования. Как правило, страховщики не доводят такие дела до судов: всё равно проиграют. Так что смелее пишите!

Моё!, Воронеж

Все больше документов можно оформить онлайн, не покидая уютных домашних стен. Коснулись изменения и области страховых услуг. Начиная с января 2017 года все компании, работающие в сфере страхования автогражданской ответственности, обязаны предоставить клиентам возможность купить полис по интернету. Звучит заманчиво, однако практика показывает, что воспользоваться такой возможностью удается далеко не всем автовладельцам.

Несмотря на внесенные в закон «Об ОСАГО» изменения, стимулирующие продажи ОСАГО через интернет, страховщики не спешат реализовывать эту услугу в своих компаниях. Большое число автовладельцев жалуется на невозможность оформить электронный полис ОСАГО, несмотря на все предпринятые для этого усилия. Почему же экономичный с точки зрения времени и финансов, способ обеспечить собственную безопасность на дороге так плохо приживается в условиях российских реалий? Почему все чаще можно встретить в интернете одинаковый комментарий рассерженных автовладельцев: не могу оформить полис ОСАГО онлайн?

Отвечая на эти вопросы, эксперты склоняются к мнению, что страховые компании не желают продавать электронные страховки в тех регионах, которые отличаются высоким процентом выплат.

Действуя через интернет, клиент может купить полис ОСАГО без каких бы то ни было дополнительных услуг, что страховщик может расценивать в качестве упущенной им выгоды.

Страховщики настолько не заинтересованы в продаже электронных полисов без доплат, что готовы даже потерять клиента. Однако лицензию на ведение страхового вида деятельности за несоблюдение требований законодательства они терять не намерены, поэтому все же активно предлагают автолюбителям купить полис ОСАГО онлайн через собственные сайты.
Только вот чаще всего подобный раздел сайта не работает, а если работает, то оформить полис ОСАГО через него не получается. Системы настроены таким образом, что после введения всех данных клиент не получает не результат, а одну из системных ошибок:

  • данные об автомобилисте не проходят проверку по базам РСА;
  • невозможно осуществить оплату банковской картой;
  • не идентифицируется марка страхуемого автомобиля.

Что делать?

Зачем автовладельцы стремятся купить электронную страховку, понятно:

  • с помощью этой процедуры можно сэкономить время, которое раньше требовалось выделить на посещение офиса страховщика;
  • не нужно платить комиссию страховым брокерам или покупать доп. услуги, которые страховая компания нередко очень навязчиво предлагает своим клиентам.

Неясно, что делать, если, несмотря на выполнение всех предложенных действий, сайт страховщика отказывается завершить операцию оформлением страховки. В подобных случаях те, кто уже имеет на руках купленный по интернету полис, советуют:

  • проверить, не распространяются ли на автовладельца или автомобиль законные ограничения, предусмотренные процедурой оформления;
  • повторить несколько раз ввод данных, чтобы исключить временный технический сбой;
  • обратиться на сайт другого страховщика.

Когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по закону

Но кроме козней страховщиков и различных технических сбоев, существуют и вполне законные причины, в результате которых автовладелец не может приобрести электронное ОСАГО.
Дело в том, что оформление автостраховки через интернет связано с процедурой проверки указанных заявителем данных через базы данных Российского Союза Автостраховщиков. Сведения в эту базу заносятся из уже оформленных ранее страховых договоров. Поэтому, разбираясь с вопросом, почему не получилось купить е-полис через сайт страховой компании, и прежде чем обращаться в контролирующие инстанции с жалобами на страховщика, автовладельцу следует убедиться в том, что на него не распространяются ограничения, предусмотренные процедурой электронного страхования.

Нельзя купить ОСАГО в электронном виде, если:

  1. Заявленный автомобиль и его владелец не были застрахованы в течение года, предшествующего подаче заявки. В этом случае не получится приобрести е-ОСАГО на:
  • новую машину из автосалона;
  • подержанный автомобиль, находящийся в процессе переоформления со старого хозяина на нового;
  • авто, которое по каким-либо причинам не было застраховано на территории России, и его хозяин в предшествующий год не покупал полис ОСАГО.
  1. Машина не прошла официальный техосмотр, сведения о котором заносятся в базу данных ЕАИСТО.
  2. Владелец машины заменил хотя бы один из документов:

Не стоит прибегать к хитростям и пытаться оформить страховку по старым данным. При наступлении страхового случая несоответствие сведений, содержащихся в полисе и представленных к рассмотрению документах, может привести к отказу в выплате компенсации со стороны страховщика.

Невозможно оформить е-ОСАГО: куда жаловаться?

Функции контроля над исполнением законодательных изменений в отношении электронного страхования принял на себя Центральный банк России. Именно этот орган с января текущего года следит за тем, как страховщики претворяют в жизнь требования закона об оказании населению онлайн услуг. Поэтому ответ на вопрос, куда жаловаться, если не оформляется электронная страховка, на сегодняшний день однозначен: обращаться следует в Центробанк РФ.

Для этого следует соблюсти следующий порядок действий:

  1. В случае, если процесс оформления на сайте страховщика после нескольких попыток не приводит к желаемому результату, а заканчивается ошибкой или длительным зависанием, необходимо сделать скриншот указанной на экране гаджета информации, зафиксировав время и дату своего обращения к системе.
  2. Направить почтой письменную жалобу, составленную в произвольной форме, на имя службы ЦБ РФ, отвечающей за защиту прав потребителей фин. услуг.

Обратиться в Центробанк РФ можно несколькими способами:

  • с помощью Почты России, отправив письмо на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12.
  • по электронному адресу: [email protected] ;
  • заполнив форму запроса в интернет-приемной на сайте банка: www.cbr.ru .

К письму в качестве доказательства нужно обязательно приложить скриншот, сделанный с экрана монитора.

Законодательная инициатива, вводящая в обращение электронное страхование, была встречена автовладельцами с большим энтузиазмом. Однако практика показала, что страховые компании во многих регионах страны на сегодняшний день не готовы оказать населению услугу по продаже полисов ОСАГО через интернет. Что стало причиной сложившейся ситуации и как ее исправить, еще предстоит разбираться Центробанку РФ.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об