Базовая несостыковка: как мошенничают с электронными полисами осаго. Предъявление электронного полиса осаго сотруднику гибдд

Следующая новость

С 1 января все страховые компании должны будут обеспечить оформление полисов ОСАГО в электронном виде. Нововведение должно сделать процесс оформления страхового договора проще, избавить от искусственных очередей, которые создаются в некоторых регионах, а также исключить случаи, когда у страховщика или его агента якобы нет бланков полисов. До недавнего времени только 17 страховщиков предоставляли эту услугу, за последний месяц их количество увеличилось до 33. Общая доля этих компаний на рынке по объему собранной премии составляет почти 90%, сообщила «Российская газета ».

По мнению экспертов, к 1 января все страховые компании перейдут на электронные полисы, тем более, что апробация в добровольном порядке была объявлена почти год назад. Выбора у компаний нет, иначе они лишатся возможности вообще работать на рынке ОСАГО.

«Те, кто там уже работает, вряд ли они пойдут на такие глупости», — считает заместитель руководителя Всероссийской службы экстренной помощи при ДТП Российского союза спасателей Глеб Виленский.

«Сложность здесь в другом. Страховщики, с учетом того, что сейчас страхование очень убыточно для них, не хотят продавать полисы в электронном виде. Понятно, что ЦБ за это их собирается наказывать, но и они будут предпринимать какие-то уловки, чтобы не продавать», — добавил президент АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль.

Он уверен, что среди водителей электронные полисы будут пользоваться спросом, особенно в так называемых «токсических» регионах, где создаются искусственные очереди.

«Таких регионов 26. Естественно автовладельцы из этих регионов будут пытаться купить полис в электронном виде, тем более что регламент покупки достаточно жесткий не в пользу страховщиков», — уточнил эксперт.

Заменит ли электронный полис розовый бланк

Являясь большим противником введения электронных полисов ОСАГО, Виленский надеется, что «у большинства автовладельцев хватит ума, чтобы покупать обычные бумажные полисы ОСАГО, а не электронные», тем не менее, соглашается, что для жителей проблемных регионов это будет наиболее простой выход.

Одна из возможных сложностей, с которой могут столкнуться водители, это трудности с подтверждением страхования. Поэтому документ все равно необходимо будет распечатать и возить с собой. И не факт, что распечатанный на обычном принтере полис будет считаться официальным.

«Когда у вас на руках нет официального документа, то есть договора со страховой компанией, то в случае ДТП нужно убедить второго участника в том, что у вас реально есть ОСАГО. Для этого надо с места аварии выходить в интернет и пробивать номер полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Далеко не везде есть скоростной мобильный интернет для того, чтобы это сделать. <…> А теперь представим себе, что у сотрудника ДПС сейчас нет этого доступа: батарейка села или сотовая связь недоступна. Как вы дальше будете решать этот вопрос с сотрудниками ГАИ, я пока даже представить себе не могу. Будут ли они по умолчанию считать, что полис в таком случае у человека есть, либо они будут считать, что в этом случае у человека нет страховки — большой вопрос», — пояснил Виленский.

Проблемы могут также возникнуть при обращении в суд. Понадобится либо заверенный распечатанный электронный полис, либо тот самый бланк.

«Другие документы суд принимать не будет, и в этом будет проблема, скорее всего. <…>Но технический прогресс движется, и через какой-то период времени, через год, два, три, наверное, все полисы будут в электронном виде», — сказал Коваль.

Еще одно важное нововведение следующего года, которое готовят законодатели — это замена денежной страховой выплаты на натуральное возмещение, то есть на организацию ремонта транспортного средства. Пока что это только проект закона.

«Мы думаем, что он может быть принят не с 1 января, поскольку прошло еще только первое чтение в Госдуме, а где-то, может быть, с апреля или июня», — сказал заместитель исполнительного директора РСА Евгений Уфимцев.

Многие автовладельцы выступили против инициативы. По идее, водители сами смогут выбрать автосалон для ремонта, но их перечень будет предлагать именно страховая компания.

«На самом деле, здесь вот какой главный камень преткновения: мне до сих пор непонятно, как смогли войти в 35-ю статью Конституции РФ, которая гласит о том, что каждый гражданин вправе распоряжаться своим имуществом. Если я не могу получить деньги, то я распоряжаюсь своим имуществом или нет? Я должен ремонтировать там, где мне скажет страховщик, или там, где я хочу? Эта проблема не разрешена», — прокомментировал Коваль.

Существуют и другие проблемы: заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков , что отправляя автовладельцев на ремонт, страховщики не смогут гарантировать, что он будет выполнен качественно. А координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов заявил, что компании ради экономии будут использовать для ремонта в основном бывшие в употреблении запчасти.

Следующая новость

В 2018 году у российской «автогражданки» юбилей - 15 лет. Срок немалый, детские болезни давно можно было излечить, но водители по-прежнему жалуются. Если раньше они сетовали на мизерные страховые компенсации, то сейчас во многих регионах другая проблема - трудно купить полис.

Чаще всего это происходит в тех областях, которые сами страховщики прозвали  - именно там значительные выплаты делают страховую деятельность нерентабельной. Вот страховщики и стараются минимизировать выдачу полисов в этих регионах. А полис на мотоцикл, такси или автобус-маршрутку сложно приобрести в большинстве регионов - практически во всей стране.

Поход к агенту

Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

А машины из других регионов берете?

Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

Бег по кругу

Казалось бы, решение проблемы найдено - это , выдача которого стала обязательной с 2017 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов. После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели - отсутствие результата. По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических - на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО. Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

Осмотр экспертом

А что даст визит непосредственно к страховщику? Прямо отказать не имеют права, поскольку пункт 2.9 Правил профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО говорит о том, что при личном обращении страхователя страховщик обязан заключить договор ОСАГО в этот же день (отказ возможен только в одном случае - если до конца рабочего дня осталось менее часа).

Страховщики идут на хитрость: требуют провести осмотр машины - это предусмотрено правилами ОСАГО. Тем, кто прибыл на своих двоих, придется посетить страховую еще раз, уже на машине. А по пути, глядишь, к кому-нибудь другому заедет.

В филиалах часто направляют в центральный офис - дескать, осмотр только там. Хотя в пункте 1.7 Правил ОСАГО прямо сказано: «Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр не проводится». О месте осмотра не договорились - значит, полис обязаны выдать!

Что касается сроков, то в соответствии с Правилами продвижения услуг на рынке ОСАГО осмотр обязаны проводить в день обращения. А если это невозможно (например, эксперта нет в филиале) - в течение пяти суток.

Вячеслав Лысаков,
первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Государственной думы РФ

Страховщики уверяют нас в том, что причиной кризиса стали мошеннические действия «автоюристов». К сожалению, они смогли убедить в этом мегарегулятор - Центральный банк России. Но их утверждение - миф!

Страховщики не умеют и не хотят работать. Они воспринимают ОСАГО как бизнес-проект, хотя изначально проект создавался как социальный, направленный на снижение числа пострадавших на наших дорогах. ОСАГО должно было настраивать водителей на законопослушное поведение. Страховщики же хотят всеми правдами и неправдами собрать денег как можно больше, а отдать как можно меньше.

Сейчас во многих регионах невозможно купить полис. Государство само порождает коррупцию, не обеспечивая граждан документом, необходимым для управления автомобилем. В создавшейся ситуации виновен Центробанк, который знает о проблеме, но ничего не делает. Есть вина и РСА - общественной организации, выражающей интересы страховщиков. Если страховщиков начнут серьезно проверять, в их шкафах найдут много скелетов.

Дополнительные услуги

Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

С 2016 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

Второй вариант - требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору - Банку России, а копию - в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

Теория и действительность

Странная ситуация: законопослушные ­граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном - до 5000 рублей - .

Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным.

Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2017 году были только у Росгосстраха. Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сооб­ществом.

В свете вышеизложенного все более ­привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов. Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако . Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

Новости / Авто и общество

Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО

Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу...

52037 0 0 19.02.2018

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант », по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по . Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России . Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

Срочные корректировки в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО предлагает внести Российский союз автостраховщиков. Такая необходимость возникла после того, как вскрылась новая мошенническая схема. Количество пострадавших составляет порядка 500 тысяч человек. Как не попасться на уловку мошенников при оформлении е-полиса, а также какие изменения хотят внести - в рубрике "Вопрос-ответ".

Что за мошенническая схема и как она работает?

Электронные полисы автогражданской ответственности вызывают немало вопросов при их оформлении.

В частности, есть жалобы граждан на то, что они не могут самостоятельно получить через интернет электронный документ.

То и дело на сайте страховой компании при оформлении полиса происходят сбои, идут многочисленные перенаправления, а кто-то просто не умеет обращаться с компьютером.

В итоге часть людей обращаются в компании-посредники, оформляющие е-ОСАГО. Желая получить не только плату от клиента, но и дополнительный доход, они идут на уловки. Страховщикам подают неверные сведения о количестве лошадиных сил, завышают водительский стаж владельца ТС, указывают регион с самыми низкими коэффициентами. Это позволяет приобрести полис по минимальной цене.

Зачем люди покупают такие полисы?

Клиенты ни о чем не подозревают. Мошенники в фоторедакторе вносят все нужные правки и продают клиенту документ по обычной стоимости, плюс берут деньги за свои услуги. Человек даже не подозревает, что его обманули.

А в случае ДТП он не сможет рассчитывать на выплаты, так как реальные данные о ТС не совпадают с информацией в базе данных страховой компании. Виновнику с таким полисом выплаты пострадавшим придется делать самостоятельно.

По сведениям РСА, доля оформленных мошенническим способом полисов составляет порядка 5–10%. Решить эту проблему можно с помощью трех корректировок, считают страховщики.

Как страховщики предлагают решить эту проблему?

Во-первых, они предлагают с одного электронного ящика или одного номера телефона разрешить регистрировать единственный личный кабинет на сайте страховой компании, сообщает РБК . Сейчас их количество не ограничено, чем и пользуются мошенники.

Во-вторых, разрешить страховщикам проводить доппроверку сведений, которые сообщают клиенты при оформлении электронного полиса. Время этой процедуры следует увеличить с пяти до двадцати минут. Проводить дополнительную проверку предлагается с помощью интерактивных сервисов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступных источников персональных данных, официальных данных заводов-изготовителей. Если у страховой возникнут хоть какие-то подозрения, она вправе потребовать у страхователя электронные копии документов на машину. Если и после этого сомнения не развеются, ​компания может не заключать договор е-ОСАГО до тех пор, пока клиент лично не явится для подтверждения данных с необходимыми документами.

В-третьих, РСА предлагает сократить время заполнения заявления и заключения договора до 90 минут (20 минут на проверку информации входят в это время). Вкупе эти изменения позволят снизить число покупок полисов по заниженной стоимости, которые впоследствии продаются по более высокой цене путем изменения параметров на компьютере.

По мнению экспертов, данные поправки смогут лишь частично помочь в решении проблемы с подделкой электронных полисов e-ОСАГО.

Дистанционное оформление «автогражданки» появилось довольно давно, но договор страхования не всегда удается купить с первого раза. Проблемы, из-за которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО поражают своей частотой.

Несмотря на то что страховщики получают непосредственную прибыль с продажи автостраховок, некоторые целенаправленно создают проблемы с электронным полисом, с целью избавиться от нежелательных клиентов.

Любые проблемы с ОСАГО в 2018 году серьезно вредят самому страхователю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать ситуации и проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие :

  1. Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
  2. Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
  3. Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
  4. Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
  5. Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
  6. Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

Где купить ОСАГО проверенные страховые компании

Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • АльфаСтрахование;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • Ренессанс.

Что такое замещающий страховщик

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно, страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно, крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка. Но нельзя сказать с уверенностью что в них можно застраховать свою ответственность без ограничений и замещений.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2019 году

Не нужно объяснять, как работает защита автогражданской отвесности водителя, ведь это обязательное условие для каждого владельца автомобиля, желающего на нем передвигаться на дорогах общего пользования.

Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить автостраховку любым из способов, водителю понадобится определенный пакет документов, состоящий из :

  1. Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
  2. Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
  3. Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.

Ремонт и страховые выплаты свежие изменения и неожиданности 2019 года

Основное нововведение в полисах «автогражданки» - это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт. Теперь же, выбор отсутствует и потерпевший получит денежную компенсацию лишь в отдельных случаях, установленных законом.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об