Столичные страховщики отказываются продавать полисы осаго региональным водителям. Крупные страховщики отказываются оформлять осаго: расскажем почему и что делать

Страховые компании в Уфе оказались не готовы к наплыву клиентов после ухода с рынка автострахования других игроков. За оформлением полисов ОСАГО в офисах страховщиков выстраиваются очереди. В страховых компаниях говорят, что помимо сокращения предложения на рынке ОСАГО трудности создает работа с базой Российского союза автостраховщиков (РСА), которая периодически дает сбои. Но автомобилисты и эксперты рынка усматривают в сложившейся ситуации попытки направить водителей к страховым агентам, не продающим полисы без дополнительных услуг.


В офисах страховых компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке ОСАГО в Уфе, выстроились очереди за полисами, рассказали „Ъ“ очевидцы. По словам автовладельцев, страховки оформляются очень медленно. Сотрудники страховых компаний заранее составляют списки желающих получить полис, но в течение дня успевают обслужить лишь небольшую часть клиентов. «В списке страховой компании, куда я заезжал 1 и 2 марта, было больше 40 человек, но с утра до обеда в офисе приняли не больше пяти. Остальным предложили стоять в очереди дальше, приехать на следующий день или воспользоваться услугой страхового агента. Но агенты чистое ОСАГО не продают, а только с дополнительными опциями. Аналогичная ситуация и у других страховщиков»,- рассказал „Ъ“ один из автомобилистов. По словам автовладельцев, сотрудники страховых компаний объясняют задержку при оформлении ОСАГО отсутствием бланков, а также техническими сбоями в работе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков, которая помогает определить коэффициент «бонус-малус» (считает скидку за безаварийную езду в течение года). Согласно поправкам, принятым в закон об ОСАГО в 2014 году, использование этой системы для страховщиков является обязательным. По данным „Ъ“, трудности с оформлением полисов ОСАГО возникли у автомобилистов в «Росгосстрахе», ВСК и «Согазе». «В «Росгосстрахе» на улице Жукова один полис оформляют по полчаса и дольше. В этот понедельник к концу дня сотрудница в офисе осталась одна и попросила всех разойтись, так как успеет принять не больше семи человек. В очереди было человек 30»,- рассказал один из очевидцев. Несколько клиентов СК сообщили „Ъ“ также, что сайты страховщиков не позволяют оформить электронный полис ОСАГО.

Страховщики подтвердили информацию о наплыве посетителей и очередях. В «Росгосстрахе» сообщили, что в 2015 году с рынка ОСАГО в Башкирии ушли девять компаний, ряд других сократили офисы в районах и весь поток клиентов направился в крупные города. Время обслуживания клиентов выросло из-за необходимости сверять данные об автомобилистах в базе РСА. «К сожалению, она нередко сбоит»,- отметили в компании. Собственные сбои с онлайн-сервисами в компании не подтвердили. Директор уфимского филиала «Согаза» Иршад Ахмеров добавил, что на эти сложности наложилось и ежегодное весеннее увеличение потока автомобилистов за полисами, так как «многие не эксплуатируют автомобили в зимний период и заключают договоры ОСАГО выборочно по сезонам». При этом, отметил представитель СК, поскольку прогнозировать отток и наплыв клиентов невозможно, увеличивать штат сотрудников для оформления полисов в компании не планируют. Представители ВСК для комментариев были недоступны.

В РСА „Ъ“ сообщили, что 1 марта не зафиксировали сбоев в работе системы. «Они были в минувшие выходные, во время проведения плановых работ»,- отметили в организации.

Юрист Николай Костенко, специализирующийся на урегулировании споров автовладельцев со страховыми компаниями, отмечает, что «разговоры про зависание базы РСА - это ерунда». «Есть телефон горячей линии ассоциации - там всегда скажут, когда есть, а когда нет сбоя. Они редки. То же показывает введенная недавно система «Светофор» на сайте РСА».

Представитель регионального филиала Федерации автомобилистов России Азамат Валеев полагает, что ситуация в офисах страховых компаний может быть спровоцирована искусственно, с целью навязывания автомобилистам дополнительных опций страхования. «Проблемы начались еще в начале года,- отмечает он.- Не исключаю, что идет затягивание оформления документов, чтобы вынудить автовладельца к вызову агента и покупке более дорогой страховки».

Марат Каримов, Наталья Павлова

Сайт 74.ru решил ответить на девять самых распространенных вопросов, касающихся оформления «автогражданки» на Южном Урале.

Есть ли сложности с покупкой полисов?

Проблемы с ОСАГО в регионе наблюдаются уже несколько лет. Пиком был 2014 год, когда страховщики стали массово отказывать в продаже полисов и навязывать допуслуги. Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ольга Степанова , за год было зафиксировано 438 жалоб на действия страховых компаний. Тогда же 18 компаний обвинили в сговоре . В 2015 году их было уже 78. Неудивительно: именно в этот год были повышены тарифы на ОСАГО, как, впрочем, и лимиты выплат «по железу» и жизни. В первом полугодии 2016 года Роспотребнадзор зафиксировал 60 обращений (отметим, что жалобы принимает еще и ЦБ), половина из которых связана с проблемами при заключении договоров ОСАГО. Ситуация хоть и сгладилась, но кардинально не поменялась - высокая стоимость полисов породила липовое ОСАГО. Страховые компании снова начали уходить с рынка, появился дефицит полисов, очереди. И страховщики, несмотря на рост сборов, продолжают говорить о высокой убыточности ОСАГО в регионе из-за широкого распространения «черных» автоюристов и мошенников.

В итоге Челябинскую область и еще пять регионов нарекли «токсичными» и вплотную занялись доступностью ОСАГО в регионе. Как признаются страховщики, предпринятые меры, кое-где даже принудительные со стороны властей, помогают, но без системных изменений вряд ли окончательно решат проблему ОСАГО.

Почему выстраиваются очереди?

Дефицита полисов в регионе нет, сообщают в региональном УФАС. Как пояснила и.о. руководителя УФАС в Челябинской области Наталья Сапрыкина , ведомство проводило соответствующую проверку. Очереди наблюдаются только в «Южурал-Аско» и «Росгосстрахе». Отметим, что эти две компании имеют самую большую долю рынка в регионе. По словам президента Союза страховщиков «Урало-Сибирское соглашение», генерального директора «Южурал-Аско» Аркадия Любавина , уход с рынка страховщиков увеличил долю компании на рынке ОСАГО с трети до 55%. «Мы вывесили везде информацию о страховых компаниях, где можно купить полис. Пожалуйста, если не хотите стоять в очереди, идите в другую компанию, - пояснил Аркадий Любавин, добавив, что талоны - это вынужденная мера для того, чтобы регламентировать продажи. «Мы не можем продавать без остановки. Иначе к середине месяца у нас не будет свободных бланков, поскольку есть определенная квота по их количеству», - рассказал эксперт.

Где еще можно купить полис?

Другие страховщики удивляются: у них такого ажиотажа нет. Директор филиала в г. Челябинске в страховой компании ЗАО «МАКС» Ринат Валеев рассказывает, что автовладельцы сами не идут к другим страховщикам, стоят в очередях, ругаются, но не уходят. «Позвонил мне знакомый, жутко недоволен, что приходится в “Аско” стоять. Я ему говорю, чтобы приходил ко мне, у нас и бланки есть, и народу нет. А он мне заявил, что у него там скидка, - возмущается Ринат Валеев. - На все мои пояснения о том, что “скидка” - это коэффициент бонус-малус, который действует во всех компаниях, он отмахнулся».

Да, такая реакция автовладельцев понятна - не так давно страховые компании по-разному (законно и не очень) препятствовали своим продажам. Однако этим летом РСА фактически принудил страховые компании увеличивать продажи в Челябинской области. Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев , страховщики сейчас за счет доходов в других регионах нарастили продажи на Южном Урале. Со 2 августа в регионе запущен «Единый агент РСА». По данным ассоциации, через него в проблемных регионах в среднем продается 500 полисов в день. В качестве агентов выступает 16 компаний, они реализуют полисы 50 страховщиков.

«Единый агент» работает следующим образом: те страховщики, которые имеют офисы в регионе, помимо собственных полисов продают ОСАГО других компаний. Делают это не все офисы, а лишь определенные точки. То есть если в таком отделении у страховщика закончились собственные бланки или автовладельцу не принципиально, где страховаться, компания методом случайного отбора по номеру ПТС выбирает другого страховщика. За возмещением при такой продаже обращаться нужно в компанию, чей полис куплен. Если в регионе нет офиса компании, то в ту компанию, с которой у страховщика заключен агентский договор. Список будет выдаваться вместе с полисом. Напомним, по закону компании, продающие ОСАГО, обязаны иметь представителя во всех регионах.

По словам Аркадия Любавина, уже на этой неделе офисы «Южурал-Аско» в Магнитогорске, Копейске, Коркино, Еманжелинске, Южноуральске, Миассе, Чебаркуле, Златоусте и Сатке - всего с Челябинском 17 точек - будут работать в качестве «Единого агента». Еще 14, по его словам, запустили другие страховые компании. «Со второго августа нами продано 46 полисов других компаний, в июле-августе - почти 200 по отдельным договорам в других регионах», - рассказал Аркадий Любавин, поясняя, что темп продаж возрастает, так как устранены некоторые технические проблемы.

В конце августа РСА опубликует перечень точек продаж страховых компаний, которые выступают в качестве «Единого агента». К системе «Единого агента» присоединились: ООО «Абсолют Страхование», ООО «СФ “Адонис“», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Страховая компания “Ангара“», АО СК «Армеец», ООО СГ «АСКО», АО СК «Астро-Волга», ОАО СК «БАСК», АО «Боровицкое страховое общество», ООО СК «ВЕКТОР, ООО СО «ВЕРНА», САО «ВСК», ПАО «СК ГАЙДЕ», ООО СК «Геворстрах», ООО «Страховая Компания “Гелиос“», ООО СО «Геополис», АО «ГУТА-Страхование», ООО СК «ДАЛЬАКФЕС», ЗАО «Страховая компания “Двадцать первый век“», ООО РСО «ЕВРОИНС», ПАО «Железнодорожная страховая компания “ЖАСКО“», ПАО «ЖАСКО», ООО «Зетта Страхование», СПАО «Ингосстрах», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», АО «Либерти Страхование», ЗАО «МАКС», ООО СК «Мегарусс-Д», ЗАО СК «Мед-Гарант», САО «Медэкспресс», ООО СК «Московия», ООО МСК «СТРАЖ», САО «Надежда», ОАО «НАСКО», ООО «НСГ-РОСЭНЕРГО», АО «ОСК», АО «СКО», АО СК «ПАРИ», ООО СК «Паритет-СК», ООО «ПСА», АО СК «Подмосковье», АО «Страховая Компания “ПОЛИС-ГАРАНТ“», ООО «ПРОМИНСТРАХ», АО СК «РЕГИОНГАРАНТ», ООО «Группа Ренессанс Страхование», СПАО «РЕСО-Гарантия», ПАО СК «Росгосстрах», ООО СК «СЕРВИСРЕЗЕРВ», ООО «Страховая компания “СДС“», ЗАО СК «Сибирский спас», АО «СОГАЗ», ООО СК «Согласие», ОАО «Страховая группа “Спасские ворота“», АО РСК «Стерх», АО «Страховая бизнес группа», ООО «Страховое общество “Сургутнефтегаз“», АО «СО “Талисман“», АО «Тинькофф Страхование», ПАО СГ «ХОСКА», ООО «ЦСО», АО СК «Чулпан», ООО ЛСО «Шанс», ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ОАО СК «ЭНИ», САО «ЭРГО», АО ГСК «Югория», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», АО «ЮЖУРАЛЖАСО», АО «Страховое Общество “ЯКОРЬ“».

Что делать, если навязывают допуслуги?

Проблема с навязыванием дополнительных услуг была особенно актуальна в прошлом году. В этом, по данным УФАС, массовых жалоб нет. Как отмечают эксперты, обязать в довесок к ОСАГО покупать другие продукты страховые компании не могут по закону. Необоснованный отказ в продаже полиса и навязывание дополнительных услуг влечет за собой административную ответственность и высокие штрафы. «Не нужно путать навязывание с кросс-продажами, агент может только предложить застраховать, например, ребенка, если он едет на отдых», - рассказывает директор челябинского филиала «Согаз» Ирина Савчук .

Так как договор ОСАГО является публичным, отказать в его заключении страховая компания не может. Если это происходит - требуйте письменный отказ.

Страховщики напомнили, что сейчас действует «период охлаждения », когда человек может отказаться от страховки и вернуть деньги. РСА еще в осенью 2015 года внесли эту меру в правила профессиональной деятельности союза. А с 1 июня эта система утверждена на уровне Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только ОСАГО, но и других видов страхования.

Автовладелец может легко отказаться от навязанной услуги в течение пяти рабочих дней, написав заявление в страховую компанию, и, если страховых случаев не происходило, компания вернет полную стоимость полиса. Если страховщик отказывается это делать, можно смело идти жаловаться в Банк России. Главное, чтобы жалобы выглядели больше, чем «крик души». Как добавила Ольга Степанова, лучшим доказательством навязывания станет видео- или аудиозапись, по которым можно идентифицировать компанию, место и факт. Можно привлечь свидетелей. Имея эти доказательства, можно идти жаловаться в Роспотребнадзор, Банк России, УФАС и прокуратуру.

Могут ли отправить за полисом из области в Челябинск?

Лицензия ОСАГО не предполагает требования, что полисы обязуются продавать каждый сотрудник и обособленное подразделение страховой компании. Страховщик сам определяет, какие подразделения имеют право продавать те или иные полисы, в зависимости от необходимой квалификации сотрудников. «Кроме того, в связи с убыточностью ОСАГО, ряд действующих федеральных страховщиков предпочел либо совсем уйти с рынка ОСАГО, либо сократить розничную сеть и закрыть офисы продаж в районах области, оставив офисы только в крупных городах», - поясняет начальник отдела автотранспортного страхования филиала компании РОСГОССТРАХ в Челябинской области Анна Безганс . Поэтому, если автовладельца отправляют за полисом в Челябинск, то нарушения в этом нет. В таком случае лучше поискать другую страховую компанию или, как теперь возможно, обратиться в точки продаж, работающие через «Единого агента».

Стоит отметить, что при продаже полиса страховая компания вправе провести осмотр автомобиля. «Для объективной оценки состояния принимаемого на страхование ТС, а также идентификации номерных агрегатов осмотру подлежат чистые автомобили при хорошем освещении. Данное требование проговаривается клиенту до организации самого осмотра», - пояснила Анна Безганс.

Скидку за безаварийность можно получить только в своей страховой?

Коэффициент бонус-малус (КБМ), или скидка за безаварийную езду, всегда применяется при расчете стоимости ОСАГО. Независимо от того, в какой страховой компании он оформляется. Данные о водителе и автомобиле проверяются через базу РСА. Действительно, некоторые сбои в системе были, но сейчас все более-менее устаканилось. Если есть какие-либо сомнения в корректности начисления КБМ, проверить его можно на сайте РСА . Напомним, максимальная скидка на полис составляет 50% - за десять лет безаварийной езды. Более того, с 1 декабря 2015 года работает упрощенный порядок обращения водителей при их несогласии с примененным значением КБМ. В соответствии с ним страховая компания при получении соответствующего заявления от автовладельца проверяет его КБМ в АИС РСА и в случае разночтения страховщик применяет то значение, которое имеется в базе РСА.

Почему в разных страховых разная цена ОСАГО?

В прошлом году в Челябинской области был повышен территориальный коэффициент с 2 до 2,1, базовый тариф ОСАГО вырос на 40%, а тарифный коридор, в котором страховщики вольны устанавливать цену полиса, расширился до 20% (было 5%). Разница в стоимости полиса объясняется именно тарифным коридором - кто-то продает по верхней границе, кто-то - по нижней. Однако, по ощущениям, большая часть страховщиков в регионе выбрала максимально высокий тариф. Плюс разночтения могут крыться в корректности начисления КБМ. Как их устранить, мы писали выше.

Можно ли купить полис через Интернет?

Возможность оформлять полисы ОСАГО через Интернет у южноуральцев есть. Но по факту у большей части страховых компаний этот сервис не работает. С 1 января 2017 года страховщики будут обязаны обеспечить безотказность технологических и операционных средств, которые используются для заключения договоров ОСАГО в круглосуточном режиме.

Кто виноват, и что делать?

По словам страховщиков, виной всему высокая убыточность ОСАГО, причина которой в расцвете мошенничества и деятельности «черных» автоюристов. По словам Аркадия Любавина, в первом полугодии страховщики в области собрали премий на 1,3 млрд рублей, а выплатили - 1,2 млрд рублей. И почти половина выплат - по суду.

«Черные» автоюристы навязывают свои услуги по спорам с компаниями еще до обращения потерпевшего в ДТП в страховую. «Такие услуги предлагаются прямо у ГИБДД. Имеются случаи, когда автоюристы приехали на место аварии в форме сотрудников ГИБДД! Это доказано», - рассказывает глава «Южурал-Аско». Автоюристы перекупают право требования выплаты у пострадавших, а дальше взыскивают ее со страховой. Как рассказывали страховщики, как правило, юристы специально затягивают сроки, чтобы потом по суду взыскать еще и моральный ущерб. В итоге сумма, которую взыскивают со страховой, большая, но автомобилист получает только небольшую ее часть, остальное за услуги забирают автоюристы.

Безусловно, причины не доверять страховым в вопросе расчета выплат у южноуральских автомобилистов есть. И они это признают, однако добавляют, что сейчас, с принятием Единой методики оценки ущерба, вопрос с занижением выплат уже не стоит. «Жители Челябинска сегодня платят больше, чем все другие регионы за ОСАГО из-за мошенников, - рассказывает Евгений Уфимцев. - Мы по факту заставляем страховщиков продавать ОСАГО в “токсичных” городах за счет доходности в других регионах». За лето, по его словам, десять страховых компаний сдали лицензию на ОСАГО. Нужно понимать, что у страховщиков есть веские причины считать ОСАГО проблемным видом страхования: это бизнес, и раз компания отказывается от живых денег, значит, все на самом деле критично.

Главная претензия страховщиков к правоохранительным органам - в регионе практически не возбуждаются уголовные дела по страховому мошенничеству. Если эта практика изменится, проблема с доступностью ОСАГО на Южном Урале будет решена, считают они. «В противном случае территориальный коэффициент могут повысить еще больше», - уверен Евгений Уфимцев.

Как действовать, если заканчивается полис ОСАГО

  1. Озаботиться покупкой полиса заранее - не за день-два, а минимум за месяц. В этом случае при навязывании, отказах и очередях будет время для маневра.
  2. Если вам без разницы, где страховать гражданскую ответственность, то лучше воспользоваться «Единым агентом РСА». То есть обратиться в одну из точек продаж (список будет опубликован позднее), и по номеру ПТС случайным образом вам будет выбрана СК. Это избавит от очередей в самых популярных компаниях. Напоминаем, количество полисов, которые реализует компания, ограничено долей рынка, которую она занимает.
  3. Если вы хотите купить полис определенной страховой компании:
    . вариант первый - оформить страховку в общем порядке в день обращения. В зависимости от компании может быть очередь;
    . вариант второй - написать письменное заявление о своем желании застраховать автомобиль в данной страховой (образец в офисе или на сайте РСА), отправить его по почте письмом с уведомлением или лично (заявление в 2 экз. с пометкой о принятии) с копиями необходимых документов в страховую. Компания рассмотрит заявление в срок не больше 30 дней (на практике 10-14 дней), назначит дату осмотра автомобиля. С этим актом в порядке живой очереди можно оформить полис. Страховщики говорят, что это дольше прямого обращения, однако документ даст гарантию, что автомобиль застрахуют. В случае отказа он поможет на суде.
  4. Предлагать дополнительные услуги будут все равно: будь это страховка от клеща, перевод в другой НПФ или оформление вклада. Главное помнить, что вы точно имеете право отказаться, а если «заболтают», то в течение пяти дней воспользоваться «периодом охлаждения» и вернуть свои деньги.
  5. Записывайте на видео или аудио разговор с менеджером, если опасаетесь, что возникнут проблемы с покупкой полиса.

Дефицит на ОСАГО и создание искусственных очередей. Челябинские страховщики придумывают все новые ухищрения при продаже полисов. Чтобы получить документы, автомобилистам приходиться занимать очередь ночью или переплачивать крупные суммы. Ситуацию даже взял на контроль губернатор Челябинской области. Почему страховым компаниям не выгодно продавать ОСАГО?

«На часах сейчас 8 утра, до открытия офиса страховой компании осталось полчаса, однако очередь уже растянулось на 20 человек — для людей это единственный шанс получить полис ОСАГО».

Здесь все как в Советском Союзе. Большой дефицит и запись по талонам. Чтобы получить документы, народ занимает очередь с 2 часов ночи. Вчера, например, выдали всего 25 полюсов. К примеру, пенсионер Анатолий Соловьев, уже второй день не может застраховать машину. Вчера получению заветной автогражданки помешал сбой техники.

«Завис компьютер, я говорю, что я завтра с утра приеду и мы допишем, он говорит завтра, уже на этом месте будет другой агент сидеть, а с этим полюсом, ему подсказывает соседка, он говорит, а что мне с этим полюсом делать, уничтожить, было время, когда не хватало полюсов, а сейчас он говорит, уничтожить».

Сотрудники ссылаются на отсутствие полюсов, однако при покупке дополнительной страховки ОСАГО волшебным образом появляется. Несколько лет назад компании активно штрафовали за навязывания допуслуг. Сегодня схема осталась та же, только страховые стали действовать хитрее. Сейчас все бланки доступны через агентов, которые добавляют к стоимости несколько тысяч.

«Это уже со страховкой жизни? — Да. — А сколько она? 3 200. 3 200 и входит в стоимость. 1075 техосмотр на 2 года. — А почему в других офисах нет страховки? В АСКО по-моему нет такого. — Ну в Росгосстрахе так».

Но даже на этом мучения автомобилистов не заканчиваются. Даже если человек готов переплатить за страховку, агенты примут далеко не всех. Челябинские водители утверждают, у всех сотрудников есть черный список автомобилей, которые просто не страхуют в Челябинске. Потому что выплаты по ним производят чаще всего.

Чтобы на машину оформили полис авто должно быть не старше 2009 года и иметь свыше 100 л.с.; прописка у собственника обязательно челябинская.

В черный список входят все отечественные авто а также японцы,с правым рулём — Мазда, Субару и Мицубиши.

Страховые агенты тоже не в простой ситуации — такую политику им диктует начальство, а их зарплата напрямую зависит от навязывания дополнительных услуг. Поэтому челябинцам приходиться оформлять полисы, что называется по блату, либо переплачивать. Сложнее всего приходиться владельцам старых машин. Некоторые компании вообще отказываются их страховать.

«Другие федеральные компании, они старые машины 2009 и 8 начинают брать, остальные не берут, и здесь стараются их не брать, потому что старые и агентские не платят».

После многочисленных жалоб горожан, разобраться в ситуации решил губернатор Челябинской области. Глава региона поручил взять ситуацию на контроль. Борис Дубровский уверен, ажиотаж и очереди искусственно созданы и надуманны.

«Сегодня весь день по городу, во многих отделениях будет происходить контрольная закупка штаба общественной поддержки губернатора, по всему городу, во многих отделениях, и по итогам мы увидим, какая ситуация складывается в страховом бизнесе города Челябинска».

В итоге ситуация без выходная. Ездить без ОСАГО незаконно. А получить его практически нереально. Из-за того, что страховым компаниям просто невыгодно продавать полисы, страдают простые автомобилисты. Как результат, горожане все чаще выбирают липовое ОСАГО».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в

В последнее время все больше жителей регионов России стали жаловаться на то, что не могут купить полис ОСАГО ни в одной страховой компании. В таком случае происходит достаточно неприятный процесс. Наш человек ради снижения расходов отправляется в страховую компанию за продлением страховки фактически в последний день действия старого документа. Поэтому, получив негативный ответ от страховщика, водитель сразу же едет в другую компанию, а затем еще в одну, чтобы все-таки найти полис и получить необходимый для передвижения на автомобиле документ. Но в регионах это не всегда помогает. Действует мафия страхования - если у одной страховой компании заканчиваются полисы, они резко заканчиваются даже у самых продвинутых, современных и дорогих представителей бизнеса. Но что в этой ситуации делать обычному гражданину?

Вопрос достаточно сложный, так как при поездке без страховки вас могут оштрафовать. Просроченный страховой полис обойдется в 800 рублей, а отсутствие ОСАГО при поездке - в 500 рублей. Повторное нарушение увеличивает наказание, так что несколько дней без полиса могут стать для вас очень дорогим удовольствием. Требовать бумагу у страховщика, когда вам заявляют об отсутствии бланков, неразумно. Придется поступать иначе и действовать иным путем. Существуют определенные тонкости оформления страховых услуг, которые сегодня знает далеко не каждый владелец автомобиля. Можно достаточно просто избавиться от проблем со страховыми компаниями и получить весьма качественный сервис с применением простых технологий и решений. Давайте подробнее разберемся причины проблемы и способы ее решения.

Почему в страховых компаниях заканчиваются полисы ОСАГО?

Современный бизнес в сфере страхования работает достаточно грязно. Это можно понять, ведь в условиях современной нездоровой конкуренции крайне сложно заработать деньги, удержать компанию и получить нормальные условия развития. Нечестная конкуренция становится причиной грязной игры от каждой компании в стране. Именно поэтому возникают неприятности, которые на самом деле могут стать проблемой для клиента. Схема работы СК в регионах следующая:

  • определяется конкретный период времени, когда все офисы страховых компаний начинают объявлять клиентам о том, что бланков страхования нет вообще и не будет;
  • клиент в ужасе метается от одного офиса к другому, пытаясь получить хоть какие-то возможности страхования, так как иначе придется платить огромные штрафы;
  • и вот в одной из СК города он находит страховые полисы, но стоят они не стандартную сумму денег, а раза в четыре дороже, а также к ним прилагается страхование жизни;
  • клиент не видит других способов решить проблему, покупает страховку от несчастного случая для водителя, покупает втридорога полис ОСАГО и отправляется по своим делам;
  • страховые компании города создают взаимные выгоды и получают взаимные доходы, так что ответственность за вашу безопасность на дороге не несет вообще никто.

В конечном счете, клиента ставят в такую ситуацию, когда он действительно вынужден покупать полис ОСАГО по любой цене и с любыми дополнительными услугами. Обращаются водители в такой ситуации в совершенно любые СК, которые могут предоставить услугу обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности. Иначе придется поставить авто в гараж до появления бланков в офисах компаний.

С чем связывают пресс-службы страховщиков отсутствие бланков?

Все чаще мы стали слышать крики с регионов о том, что стало невозможно оформить страховку, приходится тратить на поиски несколько дней. Страховые компании готовы терять своих постоянных клиентов, чтобы получить определенные прибыли без ответственности. Это достаточно странное поведение, которое может и вовсе вывести СК с рынка в скором времени из-за отсутствия клиентов. Пресс-службы в московских офисах комментируют данные происшествия следующим образом:

  • бланки постоянно меняются, их просто не успевают печатать в нужном количестве, поэтому возникает естественный дефицит при распределении на регионы России;
  • есть проблема со способами доставки и физической дистрибуции бланков ОСАГО по всей России, особенно, если речь идет об отдаленных от Москвы регионах и городах;
  • ни о каких сговорах с конкурентами не может быть и речи, так как страховые компании находятся в жесткой оппозиции друг к другу, они работают исключительно самостоятельно;
  • если же бланки есть в офисе в проблемном городе, стоимость страховки действительно может немного повышаться в связи со значительным повышением спроса, это повышает риски;
  • дополнительные услуги, такие как страхование жизни, являются необязательными, в офисах их не навязывают, а предлагают и объясняют все выгоды и преимущества.

Но эти официальные объяснения российских страховых компаний оказываются неправдой, поскольку каждый водитель знает о реальном навязывании дополнительных услуг. Интересно, что после определенного периода таких неприятностей в городе или регионе бланки появляются и все идет своим чередом. Но проблема начинается в другом регионе. Это немного смущает и заставляет задуматься о честности страховых компаний в России.

Что делать, если по городу нет бланков ОСАГО для страхования?

Если вам уже сегодня нужно застраховать автомобиль, вы объездили все возможные инстанции, но так ничего и не нашли, стоит искать другой выход. На сайте каждой компании вы можете заказать полис онлайн. Заходите на любой сайт, вводите свои данные и получайте полис с доставкой на дом. Иногда махинации с отсутствием полисов проводятся на локальном уровне, а высшее руководство об этом просто не знает. Также можно поступить иным путем:

  • сегодня в интернете можно отыскать множество сайтов, на которых предлагаются услуги независимых экспертов, консультантов и специалистов за небольшие деньги;
  • на таких проектах львиную долю персонала занимают страховые агенты, которые порвут друг другу глотки за право общаться с потенциальным клиентом СК на портале;
  • достаточно дать необходимые данные такому человеку, чтобы через несколько часов вам доставили курьером полис с заполненными данными, останется только подписать его;
  • это вполне законно, безопасно и просто, если вы подыщите нормальный портал с такими услугами, в ином случае это окажется авантюрой и отправкой своих денег мошенникам;
  • в этом способе вы можете выбрать страховую компанию, пообщаться с различными консультантами и подобрать наиболее доступные и подходящие для вас услуги.

Можно также использовать более простой для многих метод - поехать в соседний город или в соседний регион. Это поможет полностью решить проблему отсутствия полисов ОСАГО, но только в том случае, если проблема локальная. В некоторых случаях так решить проблему не получится. Намного лучше научится использовать услуги в интернете, чем прокатывать время и бензин в другие города. Так вы получите нужные услуги дешевле и проще.

Что делать, если навязывают дополнительные услуги к ОСАГО?

Стоит всегда помнить о том, что навязывание дополнительных страховых услуг - это реально проблема российского общества. Каждая компания хочет заработать больше на клиенте и получить больше денег для увеличения прибыли. Но клиент при этом остается жертвой мошеннической схемы. Компании не просто предлагают, а навязывают страхование от несчастных случаев и прочие неприятные моменты. Можно проделать следующие действия, если вы встретите такие неприятности:

  • первым делом позвонить на горячую линию страховщика в главный офис и описать проблему, вам должны позволить купить полис ОСАГО без дополнительного страхования;
  • если это не сработает, следует предупредить компанию, что вы собираетесь обращаться в суд, но при этом необходимо, чтобы с вами был свидетель всего происходящего;
  • заявление в полицию может также серьезно и быстро решить проблему - вызовите полицию и в присутствии копов попросите страхового агента продать вам ОСАГО;
  • навязывание дополнительных услуг - это серьезное нарушение ваших прав, поэтому не стоит покупать дополнительную страховку только по той причине, что вам ее предлагают;
  • заявление в суд лучше подавать после того, как вы вызвали полицию, копы разобрались в ситуации и вынесли решение о правонарушении, тогда у суда не будет шансов принять иное решение.

Именно поэтому наше «правовое» государство нуждается в тотальном контроле со стороны общества. Но проблема в том, что большая часть общества готова мириться со всеми дополнительными услугами. Им сложнее вызвать полицию, чем просто заплатить лишние деньги. Впрочем, так думают все меньше и меньше людей, многие начинают стремиться к справедливости и реально ломает все предубеждения и старые схемы. Так что шансы у нас есть. Предлагаем небольшое видео из региона, который пострадал от нечестных действий страховщиков:

Подводим итоги

В регионах России не так давно начались регулярные перебои с полисами ОСАГО. Поначалу с этим мирились и искали обходные пути, но потом всем это изрядно надоело. Началась борьба с незаконными действиями страховых компаний. В публикации мы рассказали о том, как вы можете получить полис страхования ОСАГО без обращения в офис страховой компании, а также открыли секреты действий при навязывании дополнительных услуг. По какой-то причине страховые компании и финансовые организации почувствовали себя владельцами положения и общества, но им не стоит забывать, что они трудятся для народа.

В ином случае на рынок придут те компании, которые будут выполнять свои задачи качественно. И в этой ситуации всем старым представителям бизнеса будет очень сложно. Можно вспомнить множество старых представителей бизнеса, которые проигрывали гонку конкуренции молодым и современным компаниям. Но пока в страховой сфере все очень сложно и грустно, поэтому можно просто искать обходные пути и получать услуги более или менее цивилизованно. А что вы предприняли бы, если бы оказались в подобной ситуации?

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об