Четвертый миф. Банкротство как способ уйти от уплаты налогов

В данной статье мы постараемся максимально раскрыть тему того, какие законные (легальные) способы снижения налогов (схемы) существуют и как ими можно воспользоваться. Как известно, постоянная необходимость выплаты налоговых обязательств существует как у простых граждан страны, так и у всех индивидуальных предпринимателей и бизнесменов. Многие предприниматели жалуются на слишком высокий уровень налогов, которые им следует платить, считая, что такая нагрузка лишает их большей части дохода. Но уровень налоговых выплат, оказывается, можно сократить. Для этого необходимо лишь правильно определится с выбором системы налогообложения, а также изучить все необходимые требования и законы. Следует учесть, что для каждого вида деятельности, налогового режима и особенностей бизнеса снизить налоговую нагрузку можно различными способами. Именно эти способы мы далее и рассмотрим.

Как часто принято говорить особенно в налоговых и федеральных службах: заплатил налоги – можешь быть спокоен . Нельзя сказать, что индивидуальный предприниматель, который весь месяц упорно трудился на получение дохода, будет чувствовать себя спокойно после того, как отдаст большую часть честно заработанных денег в счет выплаты налогов. Поэтому говорить о сто процентной верности данного тезиса в принципе неправильно. Однако, не смотря ни на что, выплата налоговых обязательств – это обязательная и важная обязанность и бизнесмена и обычного жителя страны, поэтому подходить к этому приходится, как к неизбежному процессу. Все средства, которые граждане направляют на уплату налогов, направляются в бюджет страны, а далее расходуются на нужды инфраструктуры и социальные потребности страны. При всем этом, наверное, каждый предприниматель хотел бы хоть немного сократить расходы на выплаты налогов. Ознакомимся с тем, какие легальные способы снижения суммы налога могут быть использованы в той или иной системе налогообложения. Рассмотрим три системы налогообложения: общая система, упрощенная система налогообложения, а также предприниматели, работающие по системе единого налога на вмененный доход.

Как снизить налоговую нагрузку на ОСНО?

, в налоговом кодексе страны не имеет какого-либо отдельного раздела или главы, чего нельзя сказать об упрощенной системе. Ведь ОСНО представляет собой не какую-то определенную последовательность налоговых выплат со льготами и отдельными правилами, а стандартный набор тех налогов, которые указаны в законодательстве. То, какие именно налоги это будут, зависит от деятельности, которую ведет предприниматель. Для налогоплательщиков по ОСНО обязательным является налог на прибыль, который только в определенных случаях может быть заменен налогом на доход физических лиц для предпринимателя, налог на добавочную стоимость или же налоги на транспорт или имущество, если таковые имеются.

Для того, чтобы налоговая нагрузка стала меньше для предпринимателей, работающих по этой системе налогообложения, необходимо четко контролировать все правила и способы, которые появляются в законодательстве для того, чтобы получить какие-либо льготные условия или налоговый вычет. Помимо этого, предпринимателю следует наблюдать за тем, чтобы как можно большую часть средств отнести к статье расходов, для того, чтобы уменьшить налоговые обязательства от доходов на основе увеличения затрат. Такую возможность имеют все индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, которые используют общую систему налогообложения при ведении деятельности. Здесь необходимо уточнить тот факт, что, не смотря на совпадение налоговых обязательств для всех субъектов, ставки по ним могут быть различными. Итак, рассмотрим, какие же налоги обязаны выплачивать те юридические лица, которые работают с использованием общей системы налогообложения:

В первую очередь, это налог на прибыль предприятия, ставка которого составляет двадцать процентов. Как исключение существует ряд льготников, которые выплачивают этот налог по собственной системе;
Налог на добавочную стоимость, сумма которого зависит от деятельности юридического лица и особенности его работы. Это может быть ставка налога ноль процентов, десять или восемнадцать процентов;
Налог, которым облагается имущество юридического лица, составляет не более. чем две целых две десятых процента;
Индивидуальный предприниматель, который работает по общей системе налогообложения, должен выплачивать следующие три налога:
Налог на добавочную стоимость в размере нуля, десяти или восемнадцати процентов в зависимости от особенностей его деятельности;
Налог на доходы физических лиц, ставка которого составляет тринадцать процентов;
Налог на имущество физического лица, сумма которого два процента.

Как видно из приведенного перечня налоговых обязательств ИП и юридических лиц, они весьма похожи, а основное различие заключается в налоговых ставках. У предпринимателя гораздо более низкие налоговые ставки, которые исчисляются с дохода, чем у юридического лица, а также налог на имущество меньших размеров. Из этого следует вывод, что если человек сам хочет организовать бизнес, то для него выгоднее и дешевле будет вести свой бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, чем как юридическому лицу. Каждый индивидуальный предприниматель также непременно выплачивает определенные взносы за себя самого, страховые взносы в государственные фонды, начисление которых направлено в фонд трудовой оплаты. Поэтому, перед тем, как выбрать для себя каким образом лучше зарегистрировать свой бизнес, необходимо оценить все за и против.

Следует также оценить и особенности общей системы налогообложения, а именно то, что позволяется относить к расходам. Эта особенность как раз и позволяет снизить налоговую нагрузку путем сокращения объемов НДФЛ для предпринимателей, а налог на прибыль – для юридических лиц. Как заинтересованные лица, налоговые инспекторы всегда очень большое внимание уделяют статье расходов и тому, что включено в эти статьи. Так как чем больше расходов, тем меньшую сумму налоговых выплат произведет налогоплательщик. Далее перечислим те затраты, которые ИП или же юридическое лицо имеют право отнести в статью расходов. Это должны быть затраты, которые отвечают следующим требованиям:

Они должны иметь все необходимые документы, которые подтверждаю тот факт, что расходы имели место, а также первичную документацию;
Это должны быть расходы на хозяйственную деятельность;
Расходы должны быть целесообразны с экономической стороны и проводиться с целью получения дохода и улучшения собственного бизнеса;
Все затраты должны быть проведены предпринимателем непосредственно.

Согласно установленным правилам все затраты, также как и прибыль, подразделяются на два класса. Прямые затраты – те, которые предпринимателю или организации пришлось понести в связи с производством, реализацией или транспортировкой товаров, организацией услуг или работы, которые предоставляет данное предприятие. Непрямые затраты – это те, которые предприниматель понес на прочие расходы. Можно сказать, что чем больше прямых расходов, которые отвечают всем требованиям, предприниматель укажет, тем меньше получится размер его чистой прибыли, что, соответственно, поможет снизить налоговую нагрузку. Для того, чтобы более подробно ознакомится с тем, как правильно представлять расходы при формировании налога на прибыль или доход физических лиц, можно обратится к налоговому кодексу.

Как снизить налоговую нагрузку на упрощенной налоговой системе?

, в отличие от общей системы, расписывается достаточно полно в налоговом кодексе, со всеми ее особенностями, положительными и отрицательными нюансами. Информацию о УСН можно найти в двадцать шестой главе, во второй её части. Представители, как малого, так и среднего бизнеса считают ее наиболее комфортной, о чем говорит то, что ее использование весьма распространенно среди них, и она является самой популярной. Этот факт нельзя считать удивительным ввиду того, что налоговая нагрузка здесь наименьшая, а способ учета и ведения документации наиболее легкий. Перед тем, как предприниматель начнет свою работу по упрощенной системе налогообложения, ему необходимо выбрать один из её типов: или просто доходы или доходы минус расходы. То, какой из этих типов будет выбран, повлияет и на способ ведения отчетных документов и на сам процесс начисления налоговых обязательств. Каждый из типов имеет свой отличный порядок подсчета налоговых начислений, налоговые ставки и базу.

Упрощенное система – это весьма гибкая система налогообложения, главное уделять внимание тому, чтобы она использовалась правильно. В таком случае, возникает ряд возможностей, которые помогут вести контроль налоговой нагрузки на деятельность предприятия. Именно правильное использование данной системы налогообложения может дать возможность индивидуальному предпринимателю, и юридическому лицу сократить количество выплат по налогам. Работая на основе упрощенной системы налогообложения, предприниматель все равно должен вести выплаты не только в налоговую инспекцию, то и платить взносы в государственные фонды, такие как ФОМС, фонд страхования и пенсионный фонд. Если судить по статистическим данным, полученным непосредственно от предпринимателей и юридических лиц, взносы составляют в среднем тридцать процентов от всех тех выплат, которые направляются сотрудникам. Не стоит забывать и о взносе за себя самого, который необходимо заплатить каждому индивидуальному предпринимателю. То, как будут учитываться взносы, зависит именно от того, какой тип упрощенной системы налогообложения предприниматель выберет для себя.

Те индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые остановили свой выбор на УСН-доходы , имеют право на уменьшение суммы налоговых авансовых платежей в размере количества материальных средств, которые были выплачены в счет страховых взносов за период отчетности. Говоря другими словами, предприниматели и юридические лица смогут уменьшить сумму своего единого налога по упрощенке на сумму до пятидесяти процентов (если есть работники) . Сначала ходили слухи о том, что в этом году это правило будет изменено, однако власти не приняли такого решения. Если предприниматель работает сам и не имеет подчиненных, то ему можно учесть материальные средства, которые он внес сам за себя, в полном объеме, то есть сто процентов . Из этого следует, что ИП, доход которого не высокий, может поступить таким образом, чтобы избежать любых выплат по единому налогу.

Те бизнесмены, которые выбирают для себя упрощенную систему налогообложения – доходы минус расходы , могут позволить себе учитывать все взносы в стопроцентном масштабе, как расходную статью, когда будет рассчитываться налоговая база. Но, собственно говоря, такие же правила действуют и при общей системе налогообложения. Существует мнение, что если правильно веси подсчеты и соблюдать все льготы и правила, то сумма налоговых обязательств может быть аналогична при любом из типов упрощенной системы налогообложения. Если верить специально разработанным формулам, то в том случае, если расходы составят примерно шестьдесят процентов, это и будет равная налоговая нагрузка. Из этого следует, что если у индивидуального предприниматели объем расходов достаточно велик, то при выборе типа доход-расход нагрузка все же будет меньше. Это суждение имеет чисто теоретический характер и не всегда подтверждается на практическом примере. Получается, что наибольшее значение здесь имеют именно те взносы, которые предприниматели выплачивают в государственные фонды. Допустим, если предприниматель за один квартал заработал триста тысяч рублей, а расходов понес на сто девяносто пять, то по типу доходы, его налог составит всего 6%: тогда 300000*6% получаем 18000, после чего 18000 - 18000/2 и получаем 9000 рублей. По типу доход-расход налог составит 15%, из чего следует: 300000 – 195000 и получаем 105000. 105000*15% и выходит 15750 тысяч рублей.

Но, даже не смотря на это, упрощенка все равно максимально выгодна для представителей малого и среднего бизнеса, так как позволяет наибольшую сумму сэкономить на налоговых обязательствах. Здесь ставки по налогам имеют минимальные значения, намного меньше, чем в общей системе. Если выбирать из двух типов, то большинство предпринимателей все же склоняются к типу доходы, так как здесь вам понадобится выплатить всего шесть процентов от дохода в бюджет страны, а вот при типе доход – расход эта сумма составит пятнадцать процентов. Не смотря на то, что эти налоговые ставки прописаны в налоговом кодексе, они могут быть уменьшены на пять процентов, но только теми субъектами, которые представляют федерацию. Если говорить о юридических лицах, то для них иногда более выгодна система налогообложения с налогом на вмененный доход. Для индивидуальных предпринимателей в некоторых случаях лучше подойдет патентная система. Но все же есть неоспоримые преимущества УСН, например то, что здесь ИП может проводить операции с использованием счет-фактуры при НДС . Если возникнет острая необходимость, то организация или предприниматель, который работает на основе упрощенки, имеет право не платить налог на добавочную стоимость.

Однако в данной системе налогообложения присутствует ряд ограничений и далеко не все предприниматели могут ее использовать. Если общая система налогообложения доступна практически всем, то УСН не могут использовать следующие юридические лица:

Нотариальные конторы и адвокаты;
Банковские и кредитные конторы, ломбарды;
Компании, которые занимаются страхованием;
Организации, связанные с брокерской деятельностью;
НПФ и инвестиционные фирмы;
Мелкие финансовые конторы;
Государственные структуры, а также казенные организации;
Все виды предприятий, которые занимаются азартными или лотерейными играми;
Те организации, которые являются иностранными и владеют суммой большей, чем сто миллионов рублей в основных средствах;
Предприятия, количество работников которых превышает сто человек;
Компании, которые производят алкогольную, табачную продукцию или нефтяные товары.

Также ограничения существуют и для индивидуальных предпринимателей:

ИП, которые производят товары, облагающиеся акцизом. Например, это топливные ресурсы, табачная и алкогольная продукция, автомобили;
Компании, которые занимаются добычей полезных ископаемых, за исключением стройматериалов, таких как песок, глина, щебенка и камень;
Сельхоз предприятия, которые работают на основе сельскохозяйственного единого налога;
Некоторые другие предприятия.

Помимо этого, упрощенную систему не могут применить те организации, у которых имеются филиалы или представительства. Если же предприниматель решил перевести бизнес на систему упрощенного налогообложения, он должен непременно оповестить органы налоговой инспекции, согласно установленным правилам. В противном случае, право на использование УСН может быть утеряно.

Легальные способы снижения налога на ЕНВД

Многие, изучив значительное количество упрощенной системы налогообложения, подумают о том, что это самая выгодная система и остальными можно не интересоваться. Однако существует ряд особенностей и в работе по единому налогу на вмененный доход, которые могут быть даже более выгодными для некоторых видов деятельности. Поговорим о том, какие же здесь есть преимущества и кого может заинтересовать данная система налогообложения.

Само понимание работы, когда используется можно увидеть даже в названии системы. Так, вмененный – значит установленный, заранее рассчитанный и необходимый. Именно такая сумма дохода разрабатывается для вычета налогов с предпринимателей. Формируется эта сумма государственными органами с учетом той деятельности, которую ведет бизнесмен. Для этого используются не денежные суммы дохода и прибыли, а те физические показатели, которые характеризуют его бизнес. ЕНВД учитывает эти показатели в зависимости от выбранного индивидуальным предпринимателем, вида деятельности и они могут быть абсолютно различными для каждого. Например, это может быть количество транспортных средств, подчиненных или квадратных метров. Также в формуле используются , такие как К1 и К2. Эти коэффициенты установленные, и не подлежат изменениям на протяжении года. К1 устанавливается министерством финансов, основываясь на показателях инфляции и направлен он на увеличение налогового обязательства. К2 устанавливается региональными властями и может уменьшить общую сумму налога. На значения физических показателей влияет то, в каком количестве находятся те или иные единицы у индивидуального предпринимателя. Допустим, используя три автомобиля в своей работе, бизнесмен может получить больший доход, чем имея в наличие одно транспортное средство. Или же наняв десять рабочих, его доход будет больше, чем, если бы в штате находилось пять человек. Работа на основе вмененного дохода вполне выгодна и возможна в том случае, если соблюдаются все условия для того, чтобы получить возможность его использования. Более подробно ознакомиться с информацией о едином налоге на вмененный доход можно в налоговом кодексе, в 346.27 статье. Приведем несколько вариантов использования данной системы:

1. Если компания занимается бытовыми услугами, то в месяц один рабочий принесет доход предпринимателю в семь с половиной тысяч рублей, при учете и самого ИП. Тогда как три рабочих могут принести доход в двадцать две с половиной тысячи рублей;

2. Для предприятия, которое работает в сфере общепита и имеет свой зал, стандартный доход составит около тысячи рублей на один квадратный метр. В таком случае за физический показатель будет принято количество квадратных метров. Если метров будет двадцать, то и доход составит двадцать тысяч, а если же тридцать квадратных метров, то прибыль возрастет до тридцати тысяч рублей;

3. Компания-перевозчик, имеет в парке три грузовых автомобиля, прибыль с каждого из них составит шесть тысяч, а совместно – восемнадцать тысяч. Если же количество машин будет увеличено до пяти, то и прибыль возрастет до тридцати тысяч рублей.

Конечно, об объективности подсчета доходов здесь весьма сложно говорить, однако это и лежит в основе ЕНВД, что делает ее более выгодной для некоторых бизнесменов. Схема снижения налоговой базы действует в том случае, если реальные доходы предпринимателя превышает фактически установленные. Далее приведем формулу, которая используется для расчета вмененного налога.

За один месяц, согласно налоговому кодексу, предприниматель должен заплатить БД*ФП*К1*К2*15 процентов . В данной формуле ФП – это тот физический показатель, который характеризует работу предпринимателя, например, количество людей в штате, количество квадратных метров или другой, в зависимости от его вида деятельности. БД – это показатель, который характеризует уровень базовой прибыли от одной единицы физического показателя и рассчитывается в рублях. Коэффициент К1 устанавливается министерством финансов в начале года и остается неизменным до его конца. К2 – неизменный ежегодно формируемый коэффициент, который устанавливается региональной властью и направлен на уменьшение общей суммы налога.

Также можно рассмотреть еще некоторые варианты, которые помогут уменьшить общую сумму налоговых обязательств при использовании ЕНВД:

Следует проанализировать все коэффициенты К2 в регионах страны м выбрать для реализации бизнеса тот, где он окажется наименьшим. После этого следует убедиться, является ли вид деятельности индивидуального предпринимателя разрешенным в этом регионе. Если внимательно изучить 346.26 статью налогового кодекса, то можно найти пункт о том, что перечень допустимых видов деятельности могут изменять власти региона для ИП, которые работают на ЕНВД.

Индивидуальный предприниматель также имеет возможность сократить физический показатель, но только в том случае. Если это не принесет вреда его деятельности. Например, владелец магазина может нанять меньше продавцов или же уменьшить количество квадратных метров. Также ИП стоит учесть, что при расчете физического показателя не берется в учет вся площадь кафе или торгового павильона, а лишь та, где находится сам зал. Именно по этой причине, заключая договор об аренде помещения для таких целей, необходимо отмечать, какое количество квадратных метров составит торговый зал или зал для обслуживания посетителей кафе. Это потребуется при подсчете вмененного дохода, и избавит от необходимости оплачивать кладовые помещения. Здесь также необходимо быть внимательным, так как представители ФНС вполне вероятно захотят сами оценить квадратные метры в случае проверки. Если будут обнаружены нарушения, то индивидуальный предприниматель будет вынужден оплатить штраф, сумма которого составит двадцать процентов от суммы того налога, который был не выплачен по причине ошибочных замеров.

Если компания занимается транспортными перевозками, то для того, чтобы сократить физический показатель, использовать авто можно не в одну смену. Так предприниматель повысит доходность при том, что налог останется прежним.
Уменьшение налогового обязательство можно путем учета тех страховых взносов, которые были выплачены за период предоставления отчетности.

Как мы видим, существуют законные способы снижения налогов (схемы), которые могут облегчить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям их налоговую нагрузку, главное изучить все особенности их использования и подобрать максимально выгодные.

Небольшое напоминание: Первомай всё ближе. А вместе с ним и срок расчёта с государством по нелюбимым, но стопроцентно обязательным поборам. Речь не про налог с доходов, полученных в прошлом году адвокатами, нотариусами, рантье и прочими гражданами, которые перечислены в Налоговом кодексе: здесь крайняя дата подачи деклараций 2 мая , но сам платёж можно отложить до 15 июля .

Речь о налоге на имущество физических лиц. 1 мая - последний срок, когда москвичи, самарцы и жители некоторых других регионов России могут его заплатить без начисления пеней.

Почему я завёл речь про него больше, чем за месяц до крайней даты платежа?

Потому, что во-первых , многие уже забыли, что по закону этот налог собственники должны были заплатить ещё 1 декабря прошлого года за 2015 год (за 2016 год платить будем также в конце текущего года). И что власти предоставили некоторым налогоплательщикам отсрочку не по уплате налога, а по начислениям пеней за его неуплату в срок.

Сделано это было по гуманитарным соображениям. С 2015 года Москва и некоторые другие регионы перешли на исчисление налога по новым правилам - не по инвентаризационной стоимости недвижимости, а по кадастровой. Она существенно выше. И порой даже выше нынешней рыночной стоимости недвижимости, подлежащей налогообложению. Готовились власти к такому переходу несколько лет, но всё равно в конце прошлого года косяки так и полезли. Только в Москве налоговикам пришло почти 40 тыс . жалоб на неправильный расчёт налога, неполучение налоговых уведомлений, ошибки в адресах и проч. В итоге собственникам дали полугодовую отсрочку по штрафным санкциям, чтобы те могли уладить все спорные вопросы.

Но русский человек привычен ждать пинка от жареного петуха . Очень многие владельцы жилья в конце прошлого года просто вздохнули спокойно и отложили скучные налоговые вопросы в долгий ящик. А потом попросту на них забили . Так вот вторая причина, по которой увидела свет эта заметка-напоминание, - как раз сейчас ещё не поздно выяснить у налоговой все спорные вопросы. Ибо срок ответа на заявления граждан ей установлен в 30 календарных дней.

И непременно надо пообщаться с налоговиками тем, кто не получили в прошлом году налоговые уведомления. Потому что теперь это 100% обязанность налогоплательщика - запросить такое уведомление у инспекции по месту нахождения недвижимости, если оно не пришло в срок.

Также обращение к мытарям необходимо тем, у кого есть законные права налог на имущество не платить вовсе или платить его в уменьшенном размере. Все льготные категории граждан указаны в Налоговом кодексе РФ, глава 32 , статья 407 . Их полтора десятка : Герои СССР и РФ, инвалиды I и II группы, военнослужащие с выслугой более 20 лет, ветераны-афганцы и другие. Самая многочисленная группа - пенсионеры . Все они освобождаются от уплаты налога на имущество полностью, но при соблюдении двух условий:
- только по одному объекту недвижимости, подлежащему налогообложению, из каждой категории (всего таких категорий шесть , они перечислены в статье 401 НК);
- только на основании поданного в налоговую инспекцию заявления о праве на льготы.

Кроме того, каждый налогоплательщик имеет право на вычет по одному объекту недвижимости:
20 м 2 для квартир;
10 м 2 для комнат;
50 м 2 для домов.
Речь идет о квадратных метрах, которые необходимо вычесть из общей площади своего объекта недвижимости перед расчётом суммы налога.

Если у кого-то в собственности несколько объектов одной и той же категории, например, квартир или долей в квартирах, он может сам выбрать, по какому из них использовать льготу. Но здесь также надо будет подать в налоговую инспекцию «Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц » (и кто только придумывает столь изуверские названия документам!). В противном случае налоговики выберут всё сами, но не факт, что для налогоплательщика это будет оптимальным. Лучше всё самостоятельно прикинуть с калькулятором.

При долевой собственности эта льгота делится между всеми собственниками пропорционально размеру их долей. И ещё один момент. Данная льгота не предоставляется в отношении объектов, которые используются для коммерческой деятельности, либо чья кадастровая стоимость превышает 300 млн рублей.

Кроме того, в Москве действует особый порядок налогообложения апартаментов. Формально, это коммерческая недвижимость, а значит ставки по ней должны быть не 0,1-0,3% , а 1,2% от кадастровой стоимости. Но если площадь апартаментов не превышает 300 м 2 , кадастровая стоимость м 2 в них более 100 тыс . руб., а здание, где они расположены, включено в Реестр апартаментов, размер налога за 2015 год уменьшается почти вдвое (если быть совсем точным - на 42% ). И опять-таки этот момент налогоплательщику лучше бы проконтролировать с калькулятором в руках. Ибо, повторюсь, ошибок было найдено много.

Вполне возможно, что в других регионах есть свои льготы или местные особенности. Поэтому читать надо не только Главу 32 НК РФ , но и локальные законы «О налоге на имущество физических лиц».

Все выявленные расхождения, разночтения, ошибки и непонятки - прямой повод обратиться в налоговую инспекцию. Сейчас на это время ещё есть . В противном случае придётся переплатить сейчас, а потом доказывать свою правоту. И то в лучшем случае сумма переплаты будет учтена при расчётах за последующие налоговые периоды.

Таковы вкратце законные способы не платить налог на недвижимость, либо в ряде случаев сократить его сумму. И напоследок ещё одно . Если не заплатить вовремя, со 2 мая на просроченную задолженность начнут начисляться пени в размере 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (или ключевой ставки), умноженной на сумму задолженности, за каждый день просрочки. Не смертельно и не больно, но зачем отдавать государству лишнее?

А вы уже заплатили налоги и спите спокойно? Всё равно проверьте себя - не переплатили ли?

С 2015 года налог на имущество организаций стал рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, из-за чего многие компании стали оплачивать его в гораздо большем размере, нежели ранее (). И, конечно, у многих возник вопрос: а как платить меньше? И такой способ есть, вернее даже два – установить вместо кадастровой рыночную стоимость или добиться исключения объекта из перечня недвижимости с соответствующим налогообложением.

Установить вместо кадастровой стоимости рыночную – хороший путь для организаций к снижению налога, и многие этим пользуются. Это особенно выгодно, когда первая выше возможной цены покупки или продажи в несколько раз. Тем не менее, в ряде случаев можно добиться исключения объекта из перечня недвижимости, подлежащей налогообложению именно по кадастровой стоимости. Порой это более перспективно, чем процедура с установлением рыночной цены. Правда, этот способ не всем подойдет.

Вопрос в принципе касается не всей коммерческой и производственной недвижимости. В соответствии с база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости только для определенного рода объектов. Это торгово-офисные здания и недвижимость иностранных организаций, если последние не осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства или же их объекты, не имеющие отношения к деятельности через постоянные представительства.

В остальных случаях база по налогу рассчитывается по среднегодовой (или средней) стоимости объекта. Он определяется как сумма величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца, поделенная на количество месяцев в году. Остаточная – это первоначальная стоимость за вычетом износа. Она, как правило, меньше кадастровой, поэтому сумма налога, рассчитанная исходя из среднегодовой стоимости, порой на порядок меньше той, что начислена по кадастровой. Даже с учетом того, что в первом случае ставка налога обычно выше.

Но сделать так, чтобы недвижимость либо не попала в список объектов налогообложения по кадастровой стоимости, либо была исключена из него, можно лишь в определенных случаях. И как это сделать – зависит от региона, в котором работает организация.

Региональный фактор

Налог на имущество организаций является региональным налогом, а значит, многие моменты, которые касаются уплаты налога на имущество, определяют сами регионы (). Это и ставка, и некоторые особенности формирования базы по налогу, и льготы, и порядок уплаты налога, и порядок проведения некоторых процедур. В частности, порядок исключения из перечня объектов налогообложения по кадастровой стоимости субъекты РФ также сами определяют. Поэтому ситуация в разных регионах может отличаться настолько, что общим может остаться лишь тот факт, что налог на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости для торгово-офисных зданий.

Различия хорошо видны при сравнении двух таких регионов, как Москва и Нижегородская область.

Так, если говорить о налоговой базе объектов на территории Москвы, то она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости для следующих объектов (без учета жилых помещений и недвижимости иностранных организаций):

  • административно-деловых и торговых центров (и помещений в них) на земельных участках, у которых один из видов разрешенного использования – размещение офисных зданий, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. м (и помещений в них), где размещены офисы, торговые помещения, заведения общепита и бытового обслуживания населения, или фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений общей площадью свыше 3000 кв. м, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита объектов бытового обслуживания;
  • отдельно стоящих нежилых зданий (и нежилых помещений в таких зданиях), если назначение зданий и помещений в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (ст. 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 " ").

В Нижегородской области перечень несколько короче:

  • административно-деловые и торговые центры, помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (статья Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 г. № 109-З " ", налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости для следующих объектов (также без учета недвижимости иностранных организаций).

Ставки данного налога для организаций также разнятся. В Москве это 1,4% от кадастровой стоимости в 2017 году и 1,5% в 2018-м, а в Нижегородской области – постоянно 2%.

Кроме того, иногда применяется пониженная ставка. Так, в Москве при расчете суммы налога применяется коэффициент 0,1, если помещение удовлетворяет нескольким условиям. Например, когда оно находится на цокольном, первом и втором этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением, и используется для размещения объектов общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания, туристской деятельности, деятельности в области исполнительских искусств, музеев, коммерческих художественных галерей и (или) в области демонстрации кинофильмов.

В Нижегородской области в ряде случаев применяется ставка 0,5%. Это относится к гостиницам, размещенным в принадлежащих налогоплательщику зданиях, или к расположенным в административно-деловых центрах помещениям, где выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет госсредств.

Кроме того, у каждого региона есть свои льготы по налогу на имущество, рассчитанному исходя из кадастровой стоимости, и их список достаточно большой в обоих субъектах РФ. Далеко не все льготы распространяются на частные коммерческие организации, но, например, в Москве предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на 300 кв. м для субъектов малого бизнеса, для организаций, работающих четвертый год, и для организаций, средняя численность работников которых за предыдущий год была не меньше 10 человек, а выручка – 2 млн руб. на одного работника. В Нижегородской области льготами могут воспользоваться (частичное или полное освобождение от уплаты налога) организации, реализующие проекты, признанные приоритетными и инновационными, художественные промыслы и организации в отношении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств в сфере обрабатывающих производств.

Выйти из Перечня

В обоих регионах в отношении недвижимости есть условие "в соответствии с кадастровыми паспортами объектов…". То есть, и в Москве, и в Нижегородской области есть установленный местным законодательством Перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. Формируется он по определенным правилам, установленным в каждом субъекте РФ, и согласно Письму ФНС России от 19 мая 2017 г. № БС-4-21/9464@ " ", данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта РФ о налогах.

То есть, постановление может вступить в силу не как остальные "налоговые" нововведения, которые обязательно должны начинать свое действие с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (за исключением ряда случаев). В итоге, ничего не запрещает региональным властям обновлять перечень и в середине года, что может стать сюрпризом для некоторых налогоплательщиков, и к этому надо быть готовым.

Постановления о перечнях объектов недвижимости, налогообложение которых рассчитывается по кадастровой стоимости, подразумевает и возможность исключения из него объектов по ряду причин, в основном по одной – объект фактически не используется для торгово-офисных целей. Как это? В соответствии с , перечисленные в законе объекты (магазины, офисы, общепит и т.д.) должны занимать менее 20% от общей площади. То есть, например, на оставшихся 80% должно располагаться какое-нибудь производство. Также возможны и другие поводы – кардинальная смена деятельности или консервация объекта (фактическое прекращение использования).

Как же исключить объект из Перечня? Процедура в обоих регионах также отличается.

Москва

Данные дела рассматривает Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве. Она может поручить Госинспекции по недвижимости определить (в том числе – повторно) вид фактического использования объекта. Для этого надо подать соответствующее заявление в Департамент экономической политики и развития города Москвы (на сайте ведомства есть образец). Документы, которые надо приложить к заявлению (в любом случае):

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя;
  • выписка из ЕГРП или нотариально заверенная копия свидетельства о собственности.

А далее все зависит от причины, по которой владелец недвижимости решил обратиться в комиссию. Если он считает, что Госинспекция допустила ошибку, так как руководствовалась иными данными, отличными от документов собственника, то в департаменте рекомендуют к заявлению приложить:

  • оригиналы или копии документов кадастрового и (или) технического учета;
  • описание различий в документах собственника и Госинспекции по недвижимости.

Если же ошибка была допущена в расчетах, то нужно предоставить:

  • расчет, проведенный собственником в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП " ";
  • указания на расхождения с расчетом Госинспекции по недвижимости.

В случае изменения вида фактического использования помещения (в связи с началом другой деятельности) необходимы:

  • экспликация и поэтажный план здания с указанием видов деятельности, которые ведутся в каждом из помещений, с отметками о произошедших изменениях;
  • договоры аренды с указанием видов деятельности, которые будут вести арендаторы в снимаемых помещениях;
  • соглашение о расторжении договора аренды;
  • фотоматериалы/видеоматериалы;
  • лицензии на осуществление заявленных видов деятельности;
  • документы, подтверждающие, что указанное производственное, медицинское и иное оборудование действительно расположено в этом здании;
  • ссылки на открытые источники с информацией о виде деятельности, осуществляемой заявителем на территории объекта.

Комиссия нередко принимает решения в пользу заявителей. Так, в 2015 году было подано 250 таких заявлений, назначено 190 повторных мероприятий по определению фактического вида использования объектов, 125 решений принято в пользу собственников (то есть 50% от общего числа поданных заявлений). В 2016 году подано 121 заявление, назначено 55 повторных мероприятий и 39 решений вынесено в пользу заявителя.

Оспорить результаты мероприятий предыдущего года (в данном случае – 2016-го) можно было только до 31 марта текущего года. То есть сегодня собственник может поспорить только с выводами Госинспекции, сделанными уже в 2017 году.

И исключить объект из Перечня на 2017 год можно только в том случае, если повторный акт с выводом, что объект не используется для торгово-офисных целей, составлен до 31 декабря 2016 года. Если позже – то только из Перечня на 2018 год.

Нижегородская область

Здесь процедура исключения из Перечня несколько иная. Этими вопросами занимается Межведомственная комиссия при министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. Для этого надо сделать отчет о фактическом использовании и подать заявление в министерство. На данный момент можно исключить объект только из Перечня за 2017 года – за 2016 год уже поздно (по срокам действуют те же правила, что и Москве).

Кстати, если комиссия примет отрицательное решение, то его можно обжаловать в судебном порядке. Но, в принципе, в Нижегородской области практика исключения из Перечня в основном положительная, в том числе и при обжаловании в суде.

Главное условие

Шанс исключить объект из Перечня напрямую зависит от вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка и наименования (назначения) объекта. Если они предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, то такие объекты не подлежат исключению из перечня, даже если они убираются в необходимую пропорцию 20%/80%. И подавать заявку или заказывать экспертизу в этом случае нецелесообразно.

То есть, если по всем документам объект – заведение общепита, например столовая, то и рассматривать ее будут как столовую, несмотря на то, что фактическое использование может быть другое (или даже не использоваться вовсе). Но обычно таких назначений бывает несколько, что, в принципе, оставляет пространство для маневра. Главное – ничего не напутать.

Теги: Москва, юрлица, налог на имущество организаций, бухучет и отчетность, налоги, сборы, взносы, практические ситуации, ФНС России

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Налоги - основная доходная часть бюджета любого государства. Это принудительные, обязательные и безвозмездные платежи, поэтому понятно стремление получателя доходов или собственника имущества их уменьшить. Конечно, начинающих бизнесменов тоже интересует, как уменьшить налоги ООО или как ИП платить меньше налогов. Такая возможность действительно есть, причём, для этого не надо нарушать закон.

Право применять налоговые льготы и выбирать самый выгодный вариант налогообложения закреплено в Налоговом кодексе и подтверждается Конституционным судом РФ. Снижение налоговой нагрузки законными методами называется налоговой оптимизацией и кардинально отличается от налоговых схем.

Что такое налоговая схема

Схемой налоговые органы называют способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Недобросовестные оптимизаторы, предлагая различные методы уменьшения налоговой нагрузки, разделяют эти способы таким образом:

  • белые схемы, разрешённые законом;
  • серые схемы, в которых используют недоработки или неточное толкование в законе;
  • чёрные схемы, цель которых - уклонение от уплаты налогов с явным нарушением закона.

На самом деле, легальные способы снижения налоговых платежей схемой вовсе не являются. Это - разрешённые законом методы налоговой оптимизации, о них мы расскажем дальше. Все остальные схемы, якобы снижающие налоговую нагрузку каким-то волшебным образом, прекрасно известны налоговым органам. Называются такие способы уходом от налогов и наказываются соответственно, вплоть до серьёзной уголовной ответственности.

Одна из самых популярных схем с высоким налоговым риском - это обналичивание денег ООО в личных целях участников. Причина её востребованности в том, что с точки зрения налогообложения существует принципиальное отличие между ИП и ООО. Индивидуальный предприниматель может свободно и в любое время выводить из бизнеса легально заработанные средства. Однако такая легкость в распоряжении деньгами - это своеобразная плата за риск, ведь в случае чего, ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом.

ООО - это юридическое лицо, но создают его физические лица, заинтересованные в получении дохода. Сложность заключается в том, что участник ООО не может просто взять деньги из кассы своей организации или снять их с расчётного счёта. Даже если участник единственный и сам руководит своей компанией, деньги ООО ему не принадлежат. Он может получить часть прибыли в виде дивидендов, а сделать это вправе не чаще одного раза в квартал и при соблюдений ряда условий. Кроме того, получив дивиденды, собственник бизнеса должен ещё заплатить с них налог - по ставке 13%. Становится понятно, почему незаконная схема обналичивания денег так популярна у владельцев компаний - ведь получить доход от дела хочется быстро, в необходимом размере и без уплаты дополнительных налогов.

Для незаконного вывода денег из организации собственнику нужен посредник. Им может быть фирма-однодневка или ИП (иногда для этого сам участник ООО регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя). С посредником заключается договор на оказание услуг или оплату товаров, перечисляется оплата, оформляются фиктивные документы, подтверждающие, что услуги были оказаны, а товары поступили. Далее деньги, за вычетом комиссии посреднику (около 5%), возвращаются собственнику, но уже как физическому лицу. Такая схема не только хорошо понятна налоговым органам, но и несёт в себе большой риск того, что посредник скроется с деньгами, а «дальновидный» собственник останется ни с чем.

Кроме вариантов явного уклонения от уплаты налога (в данном случае, налога на дивиденды) незаконные налоговые схемы предлагают разнообразные способы занизить доходы и завысить расходы налогоплательщика. Рекомендуем вам не доверять таким предложениям, тем более, пытаться самостоятельно оценить риски способов белой и чёрной оптимизации налогов.

Легальные способы сэкономить на налогах

1.Выберите самую подходящую для вас систему налогообложения. Это основа основ налоговой оптимизации. Специальные налоговые режимы позволяют организациям и ИП выплачивать в бюджет очень небольшую часть своих доходов. Налогоплательщики, выбравшие УСН Доходы или ЕНВД, вправе уменьшать рассчитанный налог в два раза, за счет уплаты страховых взносов за работников. Индивидуальные предприниматели на УСН и ПСН могут два года после регистрации работать в рамках налоговых каникул, налог для них будет равен нулю.

2. . Это особенно важно, если в рамках вашей системы налогообложения необходимо вести учет расходов (ОСНО, УСН Доходы минус расходы, ЕСХН). Если ваш контрагент будет признан недобросовестным, то расходы по сделке с ним не будут приниматься налоговой инспекцией, соответственно, вам придётся заплатить больше налогов, даже если хозяйственная операция была реальной и экономически обоснованной.

3. . Кроме того, что для каждого вида сделок есть свои условия, без которых договор будет признан незаключённым, существуют требования к реквизитам и форме документа. Обязательно проверяйте полномочия лица, который подписывает договор, без этого сделка не будет иметь правовых последствий.

4. , которые подтверждают факт осуществления хозяйственной операции. Без первичных документов расходы по сделке учитываться не будут, налоговая база будет больше, а налог с нее выше.

5. . В бухгалтерском и налоговом учёте существует очень много нюансов признания доходов и расходов, амортизации, создания резервов, учёта основных средств и т.д. В зависимости от специфики вашего бизнеса учётная политика поможет законными методами уменьшить налоговую базу и платежи в бюджет.

6. и старайтесь их снизить. Плановые выездные проверки в большинстве случаев заканчиваются доначислением налогов и штрафами. Эти риски проще предупредить, чем справляться с их последствиями.

7. . Хотя напрямую этот способ не экономит налоги, но позволяет избежать начисления штрафов, недоимки, пени и проблем, связанных с блокировкой расчётного счёта.

8.Поручайте налоговую оптимизацию только профессионалам с большим опытом работы и прекрасной репутацией! Это, пожалуй, самый главный способ сэкономить на налогах. Помните, что риски за осуществление незаконных налоговых схем несёте вы, а не ваши сомнительные советчики.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об