Черный список страховых компаний. Выиграл суд у страховщика — в черный список

Российский союз автостраховщиков (РСА) предоставил список из 17 неблагополучных страховых компаний (по-сути, черный список страховщиков):

АСТО Гарантия
Национальное качество
Поддержка-Гарант
Трансгарант
Генеральный страховой альянс
Гранит
Дженерал Резерв
ЛК-Сити
Русская страховая компания
Финист-МК
Д2 Страхование
Информстрах
Корона
Мегарусс-Д
Полис-Гарант
Росэнерго
СК "Cвод"

По словам представителей РСА, компании, оказавшиеся в списке, выполняют свою работу наиболее недобросовестно, на них имеется очень большое количество жалоб регулятору, а в некоторых из них возможны задержки выплат на неопределенное время. Причина – отсутствие свободных денежных средств.

Как стало известно РБК daily, Российский союз автостраховщиков (РСА) составил список из 17 страховых компаний, на которые наиболее часто поступают жалобы. Возможные обязательства компаний РСА оценивает в 2–2,3 млрд руб.

«С 1 марта 2009 года вступит в силу система прямого урегулирования убытков. Участие страховщиков в этой системе означает исполнение ими обязательств в полном объеме, – заявил РБК daily вице-президент РСА Олег Пилипец. – У компаний, которые включены в список, наблюдается существенное отклонение показателей от средних по рынку. Если ряд компаний перестанет платить, это может дискредитировать систему европротокола». Список РСА уже поступил в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Как сообщил РБК daily глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, территориальным подразделениям ФССН даны поручения провести проверки в компаниях.

Наиболее крупный страховщик из списка РСА – «Русская страховая компания» (РСК). Гендиректор РСК Марат Айнетдинов заявил, что «большое количество жалоб связано с тем, что многие нарушения имели место при урегулировании убытков ООО «Зенит» (РСК урегулирует убытки за потерявшую в марте лицензию СК «Зенит»). «Просрочки по договорам были допущены самим «Зенитом», – добавил г-н Айнетдинов.

Среди компаний, указанных в списке, как предоставляющих скидки и завышенные комиссии – «АСТО Гарантия», «Национальное качество», «Генеральный страховой альянс» (ГСА), «Гранит», «Дженерал Резерв», «Русская страховая компания», «Корона», «Мегарусс-Д». У многих компаний наблюдается превышение коэффициента отношения количества жалоб к количеству заявленных страховых случаев в четыре раза.

Как рассказал РБК daily бывший сотрудник ГСА, в компании осталось около 30 сотрудников (из 270–300 штатных), но продажи продолжаются. При этом урегулирование практически остановлено, у ГСА имеются долги перед станциями техобслуживания, партнерами, РСА. «Бывшие владельцы вышли из капитала примерно в июле, – говорит источник. – По моим прогнозам, лицензию не забирают только потому, что РСА не потянет долги ГСА. Ее могут отозвать не позже февраля 2009 года».

«Включение этих компаний в список не означает, что все они обанкротятся, – отмечает первый заместитель гендиректора Росгосстраха Дмитрий Маркаров. – Показатели этих страховщиков – сигнал о некоем неблагополучии». «Наибольшую тревогу у РСА могут вызвать компании, в портфеле которых доля договоров по ОСАГО может достигать 90%, – говорит заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев. – Такие компании не смогут диверсифицировать свои убытки за счет других видов страхования». По его словам, анализ показателей деятельности страховщиков позволит РСА определить размер возможных обязательств на 2009 год, а также провести внеочередную проверку и предоставить данные в ФССН.

Отметим, что недавно РСА обратился с заявлением в ОБЭП САО Москвы, чтобы тот инициировал проверку одного из страховщиков из списка – СК «АСТО Гарантия». По имеющейся у РСА информации, собственники компании фактически устранились от управления ею, а главный бухгалтер и генеральный директор уволены.

С ГСА сталкивался лично по Каско VIP 2.
У кого была неудачная практика с Российскими СК, описывайте свои ситуации и итоговый результат.
Будем пополнять списки мошенников))

P.S. если Вы стоите перед выбором СК, не спешите оплачивать страховой взнос, т.к. после этого момента в большинстве компаний Вам перестанут улыбаться и отвечать на звонки, если (тьфу - три раза) произойдет страховой случай!

Посоветуйтесь хотя бы с людьми в интернете и посмотрите отзывы об страховых компаниях на сайте
Также есть еще один народный рейтинг СК
Только после этого определяйте для себя целесообразности покупки полиса в той или иной компании.

Деятельность страховых компаний по ОСАГО жёстко урегулирована законодательством - преимущественно Федеральным законом "Об ОСАГО", Гражданским кодексом и Правилами страхования ОСАГО. В частности, для них незаконно отказывать в продаже полиса без веских на то оснований. Но какие это основания. Может ли быть некий чёрный список страхователей быть основанием для отказа и существует ли он вообще или же это выдумка самих страховых компаний. Итак, чёрный список страховых и отказ продать полис ОСАГО - давайте рассмотрим, что делать в случаях отказа с такой мотивацией и можно ли обязать страховщика заключить договор!

Сначала нужно разобраться, что это за чёрный список такой и кого в него включают. А затем уже будем выяснять, насколько законно отказывать человеку по этой причине. Начнём с того, что законодательно никакого чёрного списка клиентов ОСАГО, конечно же, не существует. И не может существовать. Зато существует обязанность страховой компании продать полис любому обратившемуся при наличии у того всех документов и, несомненно, желания заключить договор страхования.

Для этого в группе "Страховые организации" выберите пункт "Отказ в заключении договора", затем на открывшейся странице нажмите внизу "Нет, перейти к подаче жалобы", выберите из списка страховую компанию, начав писать в поле её название, и далее сам текст жалобы. Видеозапись-доказательно лучше загрузить на любой видеосервис, настроив доступность только по ссылке (но ничего не запрещает настроить открытый публичный доступ), а ссылку на неё привести в тексте жалобы. Загружать видеозапись в форму не нужно.

За незаконный отказ страховой будет начислен внушительный штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей для должностного лица и ещё от 100 до 300 страховой компании как юридическому лицу (ст. 15.34 КоАП). При наличии состава правонарушения будут начислены оба штрафа. При этом, должностное лицо - это все сотрудники компании, которые Вам отказали, и каждый из них должен быть подвержен штрафу.

Если Вы обращались к страховому агенту или брокеру, то они уже будут подвергнуты штрафу только как должностные лица.

Следствие ведут страховщики

«Черный список»

Также стоит помнить, что службы безопасности страховых компаний активно взаимодействуют с полицией и МЧС. То есть возможности страховщиков по выявлению мошенников гораздо шире, чем принято считать. Более того, совершенствуются и сами системы городской безопасности: на дорогах и во дворах устанавливаются камеры видеонаблюдения. Соответственно, у страховщиков появляется больше инструментов и данных, которые они могут получить в рамках собственного расследования.

Обнародован черный список ОСАГО

На сегодняшний день обман страховой компании представляется не только сложным, но и неразумным шагом. Попасть в «черный список» можно и за мелкое мошенничество. А последствия в виде отказов страховщиков и максимально высоких цен на КАСКО будут сопровождать нерадивого клиента довольно долго и многократно перекроют все возможные выгоды мошеннических действий.

Ни для кого не секрет, что каждому человеку совершенно любого возраста в современной России приходилось не единожды сталкиваться с непорядочными людьми и такими же организациями. К глубочайшему сожалению, в последнее время подобные нежелательные встречи происходят всё чаще.

Черный список страховых компаний ОСАГО

Создателю этого интернет сайта пришла простая идея создания черных списков, с позволения сказать, людей и организаций на основании честных и объективных писем посетителей ресурса. На интернет портале "Все черные списки России" каждый может свободно высказаться и, тем самым, обезопасить остальных людей — потенциальных жертв от печальной практики общения с недобросовестными людьми и организациями.

Прежде чем заключить выгодную сделку или встретиться с незнакомыми людьми, найдите время и обязательно зайдите на сайт "Все черные списки России", введите фамилию человека или название организации в строку поиска в левом верхнем углу страницы. Возможно, Вам сегодня "повезет" и Вы не найдёте или найдете интересующий вас объект в нашей базе данных. Весь коллектив проекта будет искренне рад, если Вам удастся легко избежать очередной неприятности на Вашем тернистом жизненном пути. Предупрежден значит вооружен — гласит известная поговорка.

Администрация сайта "Все черные списки России" оставляет за собой право удалять объявления непристойного содержания.

Администрация сайта "Все черные списки России" не несет ответственности за содержание размещенных посетителями сайта объявлений.

Рынок автострахования традиционно является привлекательным для мошенников. В период кризиса ситуация обострилась, страховые компании отмечают рост числа противоправных действий. В роли злоумышленников выступают не только профессионалы, но и обычные страхователи, которые предоставляют заведомо ложные данные о ДТП или завышают ущерб, чтобы получить выплату в большем размере. Несмотря на кажущуюся простоту обмана, такие действия могут обернуться серьезными последствиями вплоть до уголовного преследования. С 2013 года действует статья 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», которая предполагает лишение свободы на срок до пяти лет. Более того, сами страховые компании на сегодняшний день предпринимают беспрецедентные меры по выявлению противоправных действий клиентов.

Мелочей не бывает

В большинстве страховых компаний есть службы безопасности. Сегодня все внимание сотрудников таких служб приковано к клиентам по КАСКО и ОСАГО. В крупных компаниях каждая заявка на получение выплаты проходит обязательное сканирование. Специальная программа анализирует страховой случай на предмет наличия признаков мошенничества. При малейших сомнениях дело передается в работу сотрудникам службы безопасности, инициируются дополнительные проверки. Особое внимание обращается на правильность оформления документов. Выявленные ошибки или неточности являются основанием для отказа в выплате. Многие добросовестные страхователи, столкнувшиеся с подобной проблемой, выражают недовольство и считают такой подход неоправданно строгим. Но для страховщиков это реальный инструмент для выявления мошенников. Он дает возможность зацепиться за мелкую формальность и размотать клубок серьезной аферы. Такая работа идет на пользу не только страховым компаниям, но и потребителям, ведь растущие объемы мошенничества находят прямое отражение в тарифах КАСКО.

Следствие ведут страховщики

Фотографии, предоставленные клиентами и аваркомами, проверяются на предмет внесенных изменений, возможных правок в графическом редакторе и т. д. Также тщательно сверяются данные об обстоятельствах ДТП, они не должны входить в противоречие с фото. Например, страховщики часто выявляют инсценированные ДТП по следам ржавчины или грязи в районе якобы свежих кузовных повреждений, по несовпадению времени суток на фотографиях и в справках, по расположению автомобилей относительно других объектов (домов, дорожных знаков и так далее). Если страховой случай связан с крупным убытком или угоном, то он рассматривается в особом порядке, и часто с привлечением сторонних экспертов.

Как страховые компании выявляют мошенников?

Также стоит учитывать, что проверку ведут не простые страховые менеджеры, а сотрудники специального отдела, многие из которых имеют опыт оперативной работы в следственных органах. От их пристального взгляда, порой, не ускользает даже сложная схема мошенничества. Периодически в новостях страховщики рапортуют об успешном выявлении крупных афер. Злоумышленников не спасает даже подкуп отдельных менеджеров страховой компании, поскольку все они также находятся «под колпаком».

«Черный список»

Попытки мошенничества со стороны обычных страхователей выявляются очень легко, как правило, еще на стадии автоматизированного сканирования. И если раньше страховщики могли позволить себе закрыть глаза на мелкие «прегрешения» клиентов, то сейчас кризисный фактор делает их позицию однозначно жесткой. В лучшем случае мошенник получит отказ в выплате и попадет в «черный список». В худшем - страховая компания передаст дело в правоохранительные органы и будет добиваться строгого судебного приговора. Новые клиенты, оформившие полисы КАСКО, также попадают в зону внимания службы безопасности. Особенно тщательно проверяются автомобили, пригнанные из-за рубежа, а также машины, которые сменили нескольких владельцев, имеют дубликаты ПТС и так далее. Несмотря на то, что бюро кредитных историй и интегрированная база клиентов официально формируется только сейчас, страховые компании уже давно внедрили у себя практику обмена данными. Делается это на условиях конфиденциальности, для добросовестных страхователей риска нет. А вот мошенники, попавшие в «черный список» одного страховщика, с большой вероятностью будут иметь проблемы с покупкой полиса и в других крупных и не очень крупных компаниях.

Рынок автострахования традиционно является привлекательным для мошенников. В период кризиса ситуация обострилась, страховые компании отмечают рост числа противоправных действий. В роли злоумышленников выступают не только профессионалы, но и обычные страхователи, которые предоставляют заведомо ложные данные о ДТП или завышают ущерб, чтобы получить выплату в большем размере. Несмотря на кажущуюся простоту обмана, такие действия могут обернуться серьезными последствиями вплоть до уголовного преследования. С 2013 года действует статья 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования», которая предполагает лишение свободы на срок до пяти лет. Более того, сами страховые компании на сегодняшний день предпринимают беспрецедентные меры по выявлению противоправных действий клиентов.

Мелочей не бывает

В большинстве страховых компаний есть службы безопасности. Сегодня все внимание сотрудников таких служб приковано к клиентам по КАСКО и ОСАГО. В крупных компаниях каждая заявка на получение выплаты проходит обязательное сканирование. Специальная программа анализирует страховой случай на предмет наличия признаков мошенничества. При малейших сомнениях дело передается в работу сотрудникам службы безопасности, инициируются дополнительные проверки. Особое внимание обращается на правильность оформления документов. Выявленные ошибки или неточности являются основанием для отказа в выплате. Многие добросовестные страхователи, столкнувшиеся с подобной проблемой, выражают недовольство и считают такой подход неоправданно строгим. Но для страховщиков это реальный инструмент для выявления мошенников. Он дает возможность зацепиться за мелкую формальность и размотать клубок серьезной аферы. Такая работа идет на пользу не только страховым компаниям, но и потребителям, ведь растущие объемы мошенничества находят прямое отражение в тарифах КАСКО.

Следствие ведут страховщики

Фотографии, предоставленные клиентами и аваркомами, проверяются на предмет внесенных изменений, возможных правок в графическом редакторе и т. д. Также тщательно сверяются данные об обстоятельствах ДТП, они не должны входить в противоречие с фото. Например, страховщики часто выявляют инсценированные ДТП по следам ржавчины или грязи в районе якобы свежих кузовных повреждений, по несовпадению времени суток на фотографиях и в справках, по расположению автомобилей относительно других объектов (домов, дорожных знаков и так далее). Если страховой случай связан с крупным убытком или угоном, то он рассматривается в особом порядке, и часто с привлечением сторонних экспертов. Также стоит учитывать, что проверку ведут не простые страховые менеджеры, а сотрудники специального отдела, многие из которых имеют опыт оперативной работы в следственных органах. От их пристального взгляда, порой, не ускользает даже сложная схема мошенничества. Периодически в новостях страховщики рапортуют об успешном выявлении крупных афер. Злоумышленников не спасает даже подкуп отдельных менеджеров страховой компании, поскольку все они также находятся «под колпаком».

«Черный список»

Попытки мошенничества со стороны обычных страхователей выявляются очень легко, как правило, еще на стадии автоматизированного сканирования. И если раньше страховщики могли позволить себе закрыть глаза на мелкие «прегрешения» клиентов, то сейчас кризисный фактор делает их позицию однозначно жесткой. В лучшем случае мошенник получит отказ в выплате и попадет в «черный список». В худшем - страховая компания передаст дело в правоохранительные органы и будет добиваться строгого судебного приговора. Новые клиенты, оформившие полисы КАСКО, также попадают в зону внимания службы безопасности.

Стоп-лист страховых компаний

Особенно тщательно проверяются автомобили, пригнанные из-за рубежа, а также машины, которые сменили нескольких владельцев, имеют дубликаты ПТС и так далее. Несмотря на то, что бюро кредитных историй и интегрированная база клиентов официально формируется только сейчас, страховые компании уже давно внедрили у себя практику обмена данными. Делается это на условиях конфиденциальности, для добросовестных страхователей риска нет. А вот мошенники, попавшие в «черный список» одного страховщика, с большой вероятностью будут иметь проблемы с покупкой полиса и в других крупных и не очень крупных компаниях.

Также стоит помнить, что службы безопасности страховых компаний активно взаимодействуют с полицией и МЧС. То есть возможности страховщиков по выявлению мошенников гораздо шире, чем принято считать. Более того, совершенствуются и сами системы городской безопасности: на дорогах и во дворах устанавливаются камеры видеонаблюдения. Соответственно, у страховщиков появляется больше инструментов и данных, которые они могут получить в рамках собственного расследования. На сегодняшний день обман страховой компании представляется не только сложным, но и неразумным шагом. Попасть в «черный список» можно и за мелкое мошенничество. А последствия в виде отказов страховщиков и максимально высоких цен на КАСКО будут сопровождать нерадивого клиента довольно долго и многократно перекроют все возможные выгоды мошеннических действий.

20.03.2012

Те, кто решается на покупку автомобиля на вторичном рынке, видят в этом свои очевидные плюсы. Помимо того, что стоимость самого автомобиля меньше, часто предыдущие автовладельцы передают «в наследство» набор зимней резины, автомагнитолу, охранную систему и прочие уже не нужные им аксессуары. Иными словами, при покупке авто с приставкой «б/у» вы экономите не только деньги, но и время.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Сегодня, особенно если это первый для покупателя автомобиль, популярность стремительно набирает добровольное страхование. На этом этапе для новоявленных владельцев подержанного авто и возникают трудности, не только финансовые, но и этические. Например, тюменка Вера Журавлева , купив семилетний «Лансер», вынуждена была отказаться от идеи «круговой» страховки.

«Я хотела оформить «доброволку». Обзвонила, кажется, тысячу компаний. Но везде мне называли такие космические суммы, что от благого моего намерения не осталось и следа, – говорит Вера Журавлева. – Понятно, когда мне говорят, что страховка растет по причине небольшого водительского стажа, всего год. Обязательная мне тоже недешево вышла. Но когда выяснилось, что модель моего автомобиля входит в какой-то секретный список, принятый у страховщиков, стало как-то обидно. И ведь даже не объяснили, по каким критериям он туда попадает. Что с ним? Почему «Митцубиши Лансер» вдруг записали в группу риска? Из-за этого суммы моей возможной страховки колебались от 103 тысяч (самая высокая) до 42 тысяч рублей (это был единственный более-менее подходящий вариант, который, однако, распространялся лишь на один страховой случай). А так цифры звучали такие – и 84, и 63 тысячи. Такая амплитуда колебаний мне тоже, кстати, не очень понятна – рассчитывала везде по одному и тому же запросу».

Как известно, страховые компании повышают цену на полис для автомобилей, которые находятся в списке наиболее часто угоняемых. Как выяснилось, неутешительные данные об угонах – «головная боль» не только полиции, но и страховщиков. Последние, дабы обезопасить себя от «лишних» денежных потерь, стараются устанавливать страховой взнос для владельцев наиболее часто угоняемых машин как можно выше. С этой целью практически каждый страховщик составляет «черный список» таких авто.

«Существование подобного списка автомобилей – не секрет, в каждом регионе и в каждой страховой компании он свой, – рассказал директор филиала «Тураэнергогарант» в Тюмени Владимир Юдин . – Прежде чем внести в список ту или иную марку, специалисты проводят соответствующие исследования по нескольким критериям. Конкретно в приведенном случае значение имеет год выпуска. Обычно в линейке тарифов рассматриваются иномарки возрастом до семи лет. Заведомо убыточные машины страховщики пытаются отмести. Также важным фактором является то, что обычно «Лансер» приобретают новички, сама марка дорогостоящая и не дешева в обслуживании».

Главным фактором при попадании в «черный список» страховых компаний является угоняемость. Затем оценивается ремонтная пригодность авто, проблемы с этим имеются у китайских машин, найти на них запасные части – не легкая задача. Кроме того, в группу риска попадают машины, которые приобретают ненадежные личности. Например, к таким авто относится «Мазда 3».

«В обслуживании автомобиль недорогой, – говорит маркетолог ООО «Дина-Моторс» Елена Герасимова . – Но в группу риска страховых компаний автомобиль попал из-за того, что его предпочитают покупать молодые люди, любящие быструю езду, соответственно, вероятность попадания таких владельцев в дорожно-транспортное происшествие возрастает, что и заставляет страховщиков поднимать тариф при страховании «Мазды 3». Вероятнее всего, скоро страховым компаниям придется пересмотреть политику в отношении этого автомобиля. В последнее время «тройку» стали покупать зрелые, состоявшееся люди за наличный расчет».

Собственнику машины из «черного списка» каско обойдется на пять–десять процентов дороже. Если в среднем полная страховка каско стоит шесть процентов, то для того, чтобы застраховать автомобиль из группы риска, нужно заплатить 6,6%. Наряду с повышением тарифа страховщик может увеличить размер франшизы по риску угона.

Так что к и без того немалым хлопотам с покупкой автомобиля прибавляется еще одна: выяснить, не состоит ли понравившийся автомобиль в каком-нибудь «черном списке».

Баграт ПХАЛАДЗЕ, специально для 72avto.ru

Смотрите также:

С сентября 2013 г. по сентябрь 2015 г. являлась Клиентом РЕСО-ГАРАНТИЯ, приобретая полис КАСКО (помимо ОСАГО и его расширения). Последний полис SYS840728520. Ежегодная страховая премия составляла порядка 70 тысяч рублей на автомобиль Peugeot 308 (2012 года выпуска). Учитывая свой небольшой водительский стаж (права датированы августом 2012 г.) являюсь крайне аккуратным водителем, ездящим исключительно по ПДД и паркущимся только на специализированных автостоянках (ни бордюров, ни газонов, ни других не предназначенных для парковки мест не использую)! За прошедшие 3 года я ни разу не попадала в аварии на дорогах, что легко проверяется по базе данных ОСАГО. Все мелкие повреждения автомобиля, к моему глубочайшему сожалению, происходили в мое отсутствие на автостоянках. За прошедший год я была вынуждена обратиться 4 раза в страховую компанию с мелкими повреждениями, такими как: 1. полировка фонаря, 2. покраска переднего крыла и переднего бампера, 3. покраска водительской двери и 4. покраска заднего крыла. Что в денежном эквиваленте составляет 27 435 рублей (данные получены у дилера, где производился ремонт). При желании пролонгировать полис на следующий (2015-2016) год получила крайне удивляющую меня информацию, что занесена в черный список и что компания мне в пролонгации полиса отказывает. Также сотрудниками были высказаны комментарии, что лучше пусть будет 1 обращение с ущербом в 500 000 руб., чем 4 обращения по 6,5 тысяч руб. Что, по сути своей, является абсурдом (компания заработала на мне 42,5 тысячи)! Насколько я понимаю, в моем полисе не указано минимальное/максимальное количество обращений. И, вероятно, мне, как и многим водителям, следовало «копить» повреждения, чтобы заявить их к окончанию действия полиса, что ранее мне казалось нечестным. Неприятно!

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об