Жалоба на налоговую инспекцию в прокуратуру. Жалоба в вышестоящий налоговый орган

Инструкция

Налоговым органом или конкретным сотрудником может быть нарушено право законных интересов гражданина или организации, может иметь место нарушение права на получение сведений о сроках проведения налоговых процедур, способах их проведения, методиках расчета налогов, о действующей документации в налоговом законодательстве и.т.д. Права могут нарушаться также при консультировании и непосредственно при выполнении различных налоговых процедур.

Каждый гражданин или организация, которые платят налоги, имеют право подать жалобу, если нарушаются . Жалоба - это обращение, которое подается с целью обжаловать действия налогового сотрудника или органа или с целью обжаловать составленные и подписанные документы.

Жалобу можно подать в вышестоящий налоговый орган. При этом заявление подается в том налоговом органе, на который жалоба и была составлена. Установлен законодательно срок подачи такого обращения. Он составляет 1 год с момента получения информации лицами о нарушении своих прав.

Существуют определенные требования к подаче заявлений. Жалобу имеет право подать как сам гражданин, так и его представитель. Она обязательно должна содержать сведения о том, кто ее подал (ФИО и место жительства лица либо, если это организация, ее адрес и наименование). Также в обязательном порядке указывается наименование органа, на который подается жалоба, описывается суть проблемы, обжалуемое действие или бездействие или документ, а также указываются основания, по которым, как считает подающее заявление лицо, его права нарушены и его требования.

Жалоба может быть отправлена по почте либо вручена лично в канцелярии. При вручении лично необходимо оставить у себя второй экземпляр, на котором имеются отметки о том, что прошение приняли, дата принятия, подпись и принявшего ее лица, а также печать. Если жалоба отправляется по почте, она должна быть направлена заказным письмом. Это делается с той целью, чтобы у направившего ее лица имелись доказательства о факте ее получения и дате получения.

Даже сотрудники налоговых органов допускают досадные ошибки и выходят за рамки действий, которые можно назвать правомерными. Отстаивать соблюдение своих законных прав, бороться с нарушениями должностных полномочий и оспаривать законность действий служб ФНС необходимо, невзирая на традиционные в этом направлении страхи и сомнения.

Инструкция

Адрес составленной вами претензии во многом будет зависеть от вида допущенного и, как правило, определяется по методу . То есть жалоба направляется в вышестоящие органы, отвечающие за работу сотрудников «виновного» подразделения.

В соответствии со вступившим с начала января 2009 года в работу так называемым порядком обжалования решений , лицо, не согласное с актом и приведенными расчетами налоговой проверки, имеет право в течение 15 дней с момента вынесения решения подать письменные возражения. В случае получения вами неудовлетворительного результата по жалобе, подавайте апелляционное , адресованное в вышестоящие налоговые органы.

Жалоба должна содержать не только полное наименование налогового органа, допустившего нарушение, но и весь перечень реквизитов и персональных данных пострадавшего лица, включая ИНН, основные требования и сумму, подлежащую обжалованию. При этом все санкции, вынесенные в обжалуемом решением налогового органа, приостанавливаются на время рассмотрения вышеозначенной жалобы.

Последней инстанцией неудовлетворенного налогоплательщика являются судебные органы, в которые субъект обращается с исковым заявлением. Юридические лица обращаются в арбитраж, физические направляют претензии в суд общей юрисдикции.

Кому надо знать: руководителю, бухгалтеру, юристу.

С введением института обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения налогоплательщик уже привык к тому, что до направления заявление в суд, необходимо подготовить соответствующую жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Применительно к обжалованию решений можно сказать, что в сознании рядового налогоплательщика сформировалось представление о том, что вышестоящими налоговыми органами могут быть только Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации. Данные представления основаны и на текстах решений налоговых инспекций, в которых разъясняется право налогоплательщика обжаловать указанное решение в конкретное управление.

Вместе с тем, вышестоящим по отношению к любому налоговому органу городского, районного или межрайонного уровня (далее - ИФНС), а равно по отношению к Управлению ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) является Федеральная налоговая служба, то есть ее центральный аппарат.

Таким образом, налогоплательщик вправе последовательно обжаловать неустраивающее его решение налогового органа низового уровня в УФНС и далее - в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России).

К подаче жалобы в ФНС России применимы все правила, установленные ст.138 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе касающиеся сроков подачи жалобы и ее рассмотрения.

Ниже рассмотрим два случая исчисления сроков в зависимости от того, было ли решение нижестоящего налогового органа обжаловано в УФНС в апелляционном порядке или нет.

Допустим, что налогоплательщик пропустил десятидневный срок обжалования решения в УФНС, тогда вступившее в силу решение налогового органа по усмотрению заинтересованного в обжаловании лица можно обжаловать в течение одного года в УФНС или ФНС либо также в годичный срок написать жалобу в УФНС, дождаться ответа на нее и не позднее трех месяцев обжаловать данный ответ в ФНС России.

Если же налогоплательщик воспользовался правом апелляционного обжалования, то вступившее в силу решение нижестоящего налогового органа и решение УФНС по жалобе, которым было утверждено решение ИФНС, могут быть обжалованы в трехмесячный срок в ФНС России.

Срок рассмотрения обращения налогоплательщика в ФНС России составляет один месяц со дня регистрации соответствующего обращения и может быть продлен еще на 15 дней в случае необходимости запроса документов от ИФНС.

Жалобу налогоплательщику следует подавать непосредственно в ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23). Для контроля срока получения жалобы ФНС России мы рекомендуем направлять жалобу с уведомлением о вручении либо отлеживать движение регистрируемого почтового отправления с помощью сервиса сайта www.russianpost.ru.

О результатах рассмотрения жалобы налогоплательщика можно узнать, получив входящий номер в экспедиции ФНС России - подразделении, отвечающим за прием и регистрацию обращений, и затем обратившись в соответствующий отдел, которому поручено подготовка ответа на обращение.

Стоит обратить внимание на то, что ФНС России по телефону не сообщает налогоплательщику, удовлетворена его жалоба или нет, ограничиваясь указанием даты направления ответа в адрес обратившегося. Данное «молчание» ФНС можно, как правило, преодолеть, сделав звонок в отдел досудебного аудита соответствующего УФНС, до которых центральный аппарат доводит информацию по жалобам в оперативном порядке с использованием электронной почты. По крайне мере так дела обстоят в Свердловской области.

Теперь о выгодах обжалования решений в ФНС России на примере одного из дел, в котором принимали участие специалисты нашей компании.

Налогоплательщику по результатам выездной налоговой проверки были начислены налоги, пени и штрафы. Представление индивидуальным предпринимателем возражений привело к назначению дополнительных мероприятий налогового контроля с целью проверки информации налогоплательщика и подтверждения первоначальных выводов ИФНС.

После проведения дополнительных контрольных мероприятий налоговый орган направил предпринимателю уведомление о назначении места, времени и даты рассмотрения материалов проверки (с учетом дополнительно полученных сведений). Посчитав, что налогоплательщик был надлежаще уведомлен, ИФНС вынесло решение о привлечении индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности.

Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик направил апелляционную жалобу в УФНС, а затем, когда УФНС полностью в своем решении поддержало нижестоящий налоговый орган, и в ФНС России.

Как было уставлено в ходе рассмотрения жалоб, уведомление налогоплательщику, во-первых, вручено не было, а, во-вторых, было подписано не начальником или заместителем начальника налогового органа, а инспектором, проводившим проверку. Что интересно, указанные нарушения порядка рассмотрения материалов налоговой проверки были оценены УФНС как несущественные и не влекущие автоматическую отмену решения нижестоящего налогового органа, тогда как, по мнению ФНС России, допущенные ИФНС отступления от установленной Налоговым кодексом процедуры настолько серьезны, что решение налогового органа, а также решение УФНС по апелляционной жалобе следует признать незаконными в полном объеме и отменить.

Иными словами, несмотря на желание УФНС всеми способами сохранить честь мундира, закрыв глаза на явные нарушения нижестоящего налогового органа, центральный аппарат ФНС России все же имеет в определенных случаях смелость рассмотреть дело объективно, чем необходимо пользоваться каждому налогоплательщику, настроенному на свою активную защиту.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

Вы можете бесплатно получить оценку перспектив Вашего спора с налоговым органом. Для этого на указанный на сайте адрес электронной почты Вам нужно отправить письменный запрос с подробным описанием возникшей проблемы. Будьте готовы прислать копию обжалуемого решения налогового органа.

Стоимость услуг адвоката зависит от объема предполагаемой работы. Без ознакомления с проблемой клиента и без оценки перспектив спорной ситуации оценить объем работы невозможно. Поэтому мы не обсуждаем стоимость наших услуг до изучения проблемы клиента. При этом в любом случае наши клиенты оплачивают бОльшую часть гонорара "по результату" на основании договора об оказании юридических услуг.

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

От
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №... по г. Москве
№... от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № ... по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с... по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме... руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №... по г. Москве приняла Решение №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: ...

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как...

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС... округа от.... по делу № ... суд отклонил довод инспекции о том, что...

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как...

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении... суда от... N ... по делу № ... : «Инспекцией не проведен анализ... ».

Как указано в Определении ВАС РФ от... года № ... по делу № ... : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках... ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №...от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
...

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

...

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС... округа от … по делу № ... указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №... по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. ...

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: ...

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ "Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № ... по г. Москве №...от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Здравствуйте!

Я надеюсь, что информация на сайте была для Вас полезна.

В свою очередь прошу Вас сообщить, какой важной для Вас информации Вы не нашли на сайте.

Я и моя команда стремимся отвечать на наиболее актуальные вопросы посетителей сайта, поэтому прошу сообщить мне, что именно было полезно, а какой информации оказалось не достаточно, на какие вопросы ответы найти не удалось.

Пишите в комментариях или на адрес электронной почты, указанный на сайте.

С наилучшими пожеланиями, адвокат Гладилин Андрей Николаевич.

(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Налоговая — государственная служба, которая работает с доходами граждан и денежными средствами, собирая финансы для государства. Её работа крайне важна, а большинство сотрудников считается должностными лицами, имеющими определенные полномочия и обязанности. И поэтому любая ошибка в работе этой службы может привести к серьезным последствиям.

В этой статье мы расскажем о том, как вы можете защитить свои интересы при незаконных действиях налоговой с помощью прокуратуры. Мы отметим причины для подачи жалобы, расскажем о ходе разбирательства и его возможных результатах.

Когда можно жаловаться?

И у граждан, и у юридических лиц есть огромное количество поводов для подачи жалобы на налоговую в прокуратуру. В их число входят:

  • Распространение личной информации;
  • Передача документов третьим лицам без письменного согласия владельца;
  • Неправомерные или ошибочные постановления налоговой;
  • Значительные ошибки в работе, несущие ущерб гражданам и нарушающие их интересы;
  • Противоправные действия со стороны налоговых органов;
  • Мошенничество или иные подобные действия;
  • Отказ руководства налоговой идти на мирное урегулирование конфликта.

Инфо

Как видите, у каждого человека имеется возможность подать жалобу на налоговую в прокуратуру, но только в том случае, если конфликт возник из — за нарушения гражданских прав заявителя. Это значит, что можно пожаловаться только на преступления — претензии на плохое обслуживание и подобные малозначительные недостатки прокуратура не примет.

Как составить?

Для того, чтобы жалоба на налоговую в прокуратуру была принята и рассмотрена, её потребуется правильно подготовить. Для начала рассмотрим правила обращения. Всего их три:

  • Пишите вашу претензию в деловом стиле, четко формулируя жалобу;
  • Не используйте оскорблений, ненормативной лексики;
  • При составлении жалобы используйте только правдивые факты — клевета на работника госслужб уголовно наказуема.

Перейдем к тексту обращения. Подготовить его можно либо самостоятельно, либо (средняя цена подготовки — от 1000 до 2000 рублей). Однако сделать это не так уж сложно, так как в претензии имеется всего три части:

  1. Заголовок. В него прописываются стороны конфликта. В первую очередь указываются сведения о прокуратуре: полное название, адрес, ФИО и звание руководителя. Затем идут сведения о заявителе — ФИО, адрес регистрации, контакты для связи. Последними идут данные отделения налоговой, нарушившее ваши права;
  2. Информационная часть. В ней вам нужно максимально кратко описать вашу проблему. Начинается информационная часть с максимально точного описания событий, которые привели к конфликту, а так же самой сути проблемы. Далее нужно указать на действия, которые были предприняты вами для досудебного решения вопроса. В завершении нужно указать вашу просьбу к суду и обосновать её;
  3. Заключение. В качестве завершения жалобы на налоговую в прокуратуру нужно привести опись документов, которые будут позже приложены к обращению, а так же поставить подпись и дату подачи обращения.

Образец

Как начать разбирательство?

Для того, чтобы по вашей жалобе началось разбирательство, её нужно сначала подать. У вас есть три варианта того как это сделать:

  • Передать обращение лично . Самый удобный вариант, так как можно будет прямо в отделении решить некоторые вопросы и исправить неточности;
  • Передать обращение через представителя. Так же удобно, но потребуется нотариально заверенная доверенность, которая стоит 2000 рублей;
  • Передать обращения с помощью «Почты России». Для этого нужно воспользоваться заказным письмом с оповещением о вручении.

Инфо

После этого вам останется только ждать. В первые 5 дней сотрудники прокуратуры будут обязаны изучить ваше обращение, установить, уполномочены ли они разбирать жалобу и приступить к её изучению. На решение конфликта и проведение всех экспертиз у неё есть ровно 30 дней, по прошествии которых вам должны предоставить отчет с результатом. При этом срок может быть увеличен вдвое, но только при наличии обоснований и после оповещения заявителя.

Результат ведения дела

К чему же может привести разбирательство, проведенное налоговой? На самом деле решения всего два — положительное и отрицательное. С отрицательным решением все просто — дело будет закрыто, а вам придет официальный ответ — уведомление, в котором будет рассказано на каких основаниях действовала налоговая, якобы нарушая ваши права и интересы. Принимать ли такой ответ или же обращаться дальше

Многие субъекты предпринимательской деятельности страдают от действий сотрудников налоговой инспекции, которые порой выходят за рамки, установленные Федеральным законодательством России. Бизнесмены в таких случаях могут поступить двумя способами: молча выполнять все требования налоговой или защитить свои интересы, подав жалобы на неправомерные действия должностных лиц.

По какому поводу можно подать жалобу в налоговую?

Индивидуальные предприниматели и руководители коммерческих структур чаще всего пишут жалобы по следующим поводам:

  1. Возражения относительно выводов комплексной, камеральной или внеплановой проверки.
  2. Неправильное начисление налогов.
  3. Неправомерное применение штрафных санкций и пени.
  4. Отказ учета контролирующим и проверяющим органов положенные субъекту предпринимательской деятельности льготы.
  5. Отказ возвращать излишне уплаченные налоги.
  6. Сотрудники налогового органа заставляют физическое или юридическое лицо платить сборы и налоги, необоснованные Федеральным законодательством.

Общий порядок обжалования актов и действий налоговых органов

Если субъекту предпринимательской деятельности по результату проведенной проверки сотрудники налоговой службы передали на подпись акт, с которым он не согласен, он должен на этом документе написать, что будет его обжаловать. После этого необходимо подготовить жалобу, где следует описать все моменты, которые, по мнению бизнесмена, были неправомерно отнесены в разряд нарушений. Изначально этот документ подается в налоговую службу, сотрудники которой проводили проверку.

Если отдел, который занимается рассмотрением жалоб налогоплательщиков, не найдет в действиях своих коллег ничего противозаконного, то ими будет дан письменный ответ. На основании этого решения спорный акт будет считаться вступившим в силу. Налогоплательщик в этом случае может подать еще одну жалобу:

  1. В вышестоящий налоговый орган , это опять приостановит действие акта проверки.
  2. В прокуратуру , которая уполномочена контролировать работу всех государственных структур. Получить от сотрудников правоохранительных органов помощь субъект предпринимательской деятельности сможет только тогда, когда в действиях налоговиков будут выявлены признаки уголовного преступления.
  3. В судебную инстанцию . Если жалобы налогоплательщика не возымели никакого действия, и его принуждают заплатить штрафные санкции, насчитанные по результатам проверки, он имеет право оспорить акт в судебном порядке. Самостоятельно вести борьбу с ФНС достаточно сложно, поэтому советуют пригласить для своей защиты узкопрофильного юриста, который специализируется именно на подобных спорах.

Как правильно составить апелляционную жалобу?

При составлении жалобы субъект предпринимательской деятельности должен правильно написать «шапку», в которой следует указать:

  • полное название налогового органа или другой инстанции, куда подается жалоба;
  • ФИО начальника, или сотрудника, временно исполняющего его обязанности;
  • название юридического лица, код, ФИО директора;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН;
  • Юридический адрес.

В жалобе необходимо отметить все моменты, с которыми не согласен субъект предпринимательской деятельности. Обязательно следует указать сумму доначисленных налоговых обязательств, штрафных санкций и пеней, против которых есть возражения. Чем детальней налогоплательщик опишет ситуацию, тем больше будет вероятность получения положительного ответа. При составлении заявления необходимо приводить точные факты, опираться на конкретные нормы Федерального законодательства, нормативно-правовые акты, переписку с финансовыми органами, приказы и прочие документы.

Жалобу следует составлять в двух экземплярах: один будет рассматриваться государственном органом, а второй останется у физического или юридического лица. Подается она в канцелярию ФНС, расположенную по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Также передаются копии документов, которые подтверждают претензии юридического или физического лица. На втором экземпляре секретарь должна поставить штамп налоговой службы, свидетельствующий о принятии документа, и дату регистрации в журнале входящих документов. Бизнесмены могут отправить жалобу по почте, оформив заказное письмо, с описью вложений и уведомлением, в котором при получении должен расписаться сотрудник налоговой службы.

Срок рассмотрения жалобы

После того как руководитель компании или индивидуальный предприниматель подаст жалобу, все санкции по акту проверки будут приостановлены до момента вынесения решения. Стоит отметить, что начиная с 2009 года субъектам предпринимательской деятельности, несогласным с результатами актов проверок, дается 10 дней на обжалование решений. Если в течение этого срока от налогоплательщика не поступит письменных возражений, то акт будет считаться вступившим в юридическую силу.

Если субъект предпринимательской деятельности планирует подать апелляционную жалобу на решение налогового органа, которое еще не вступило в силу, то для этого ему дается лишь 10 дней, с момента получения акта для ознакомления и подписания. Эта норма прописана в статье 139 Налогового Кодекса России. В соответствии со ст. 140 НК РФ, проверка по жалобе может проводиться в течение месяца с момента получения документа.

Если жалоба подается на уже вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, то для этой процедуры законом выделен больший срок – 1 год с момента получения акта. Порядок регламентирован статьей 139 Налогового Кодекса РФ.

Итоги рассмотрения жалобы и возможные дальнейшие действия

Если субъекту предпринимательской деятельности было отказано в удовлетворении требований, изложенных в жалобе, но он не желает выполнять неправомерные решения налоговиков, ему необходимо обратиться в суд. Для этого придется составить исковое заявление, к которому в обязательном порядке нужно приложить документы, которые могут выступать в качестве доказательной базы.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об