Справка о результатах проверки. Справка об окончании налоговой проверки: форма, порядок и сроки составления, порядок вручения налогоплательщику

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

для проведения проверки состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении и работе с классными журналами обучающихся 1–11 классов

I. Соблюдение единых требований при оформлении и ведении классного журнала (на начало учебного года, конец четверти, полугодия, года).

1. Заполнение титульного листа журнала.

2. Заполнение оглавления журнала.

3. Подпись страниц журнала по предметам с его полным наименованием в соответствии с учебным планом ОУ.

4. Списки обучающихся по предметам.

5. Общие сведения об обучающихся:

– номер личного дела;

– Ф. И. О. обучающегося;

– дата рождения;

– Ф. И. О. родителей;

– место работы родителей, рабочий телефон;

– домашний адрес, телефон.

6. Сводная ведомость учета посещаемости.

7. Сводная ведомость учета успеваемости:

– Ф. И. О. обучающегося;

– полное наименование предметов в соответствии с учебным планом ОУ;

– выставление четвертных, полугодовых, годовых, экзаменационных и итоговых оценок по предметам в строгом соответствии с оценками, выставленными на соответствующей данному предмету странице журнала;

– заполнение графы о переводе в следующий класс, окончании школы.

8. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.

9. Листок здоровья в соответствии с графами.

10. Аккуратность ведения журнала, правильности записей, наличие исправлений с соответствующей записью об исправлении, заверенной печатью.

II. Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.

III. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых, годовых оценок, итоговых оценок выпускников 9, 11 классов. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).

IV. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.

V. Посещаемость занятий.

СПРАВКА

по итогам проверки состояния ведения и соблюдения
единых требований при оформлении классных журналов
обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– качество исполнения классными руководителями должностных обязанностей по ведению документации: соблюдению единых требований при оформлении и ведении классных журналов, соблюдению единого орфографического режима.

Дата проверки:

Ф. И. О. проверяющего ___________________________

Метод контроля : проверка классных журналов посредством просмотра.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля _________ на _______ учебный год и планом-заданием по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении классных журналов, мною, _________________________________________ заместителем директора, _________________________ 20__ г. были проверены классные журналы ___________ классов.

При проведении проверки контролировалось заполнение и ведение строго определенных страниц классного журнала в соответствии с бланком контроля. Результаты проверки отражены в бланке контроля.

Элементы
контроля

Заполнение титульного листа журнала

Заполнение оглавления журнала

Подпись страниц по предметам с его полным наименованием в соответствии с учебным планом ОУ

Списки обучающихся по предметам

Общие сведения об обучающихся:

– номер личного

– Ф. И. О. обучающегося;

– дата рождения;

родителей;

– место работы
родителей,
рабочий

– домашний адрес,
телефон

Сводная ведомость учета посещаемости

Сводная ведомость учета успеваемости:

– Ф. И. О. обучающегося;

– полное наименование предметов;

– оценки четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные, итоговые;

– заполнение графы о переводе, окончании школы;

Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время

Листок здоровья

Аккуратность
ведения журнала,
наличие исправлений

Выводы: Проверка классных журналов ________ классов показала, что основная часть классных руководителей относится к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению и ведению классных журналов добросовестно. Все основные разделы Плана-задания по проверке классных журналов и Инструкции по ведению классного журнала в МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ заполняются в соответствии с требованиями. Без замечаний оформлены и ведутся в соответствии с требованиями классные журналы классными руководителями:

________________________________________________________________

Однако по итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки при оформлении и ведении классных журналов классными руководителями:

1. Классным руководителям:

Устранить вышеуказанные недостатки в оформлении и ведении классных журналов _______________________ 20__ г.

2. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при оформлении и ведении классного журнала.

Заместитель директора: _____________/__________________/

(подпись) (расшифровкаподписи)

С замечаниями ознакомлены:

______________________________________________________________________________________________________________

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке соблюдения единых требований при оформлении и ведении классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1. Классные руководители устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

2. Классные руководители не устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

По результатам повторного контроля за состоянием ведения и соблюдению единых требований при оформлении классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим классным руководителям:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

СПРАВКА

обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– контроль за организацией системы опроса обучающихся, накопляемостью оценок по предмету;

– контроль за объективностью выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по предметам.

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Ф. И. О. проверяющего: ___________________________

Метод контроля: просмотр классных журналов.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на ________________ учебный год, мною, _________________________, заместителем директора, _____________ 20__ г. были проверены классные журналы ___________классов. При проведении проверки контролировалась организация системы опроса обучающихся, накопляемость оценок по предмету, осуществлялся контроль за объективностью выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по предмету ______________

учителем _______________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

в классах __________________________________________________________________________.

Результаты проверки:

________________________________________________________________________________________________

__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.__________________________________________________________________________________________________________ устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов ______________ 20__ г.

2. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при ведении классного журнала.

Заместитель директора: ________________/________________/

(подпись) (расшифровкаподписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

1. Устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

2. Не устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

_______________________________________________________

Заместитель директора: ______________/__________________/

20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

СПРАВКА

по итогам проверки состояния ведения классных журналов

обучающихся ________ классов

Цель проверки:

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Метод контроля: просмотр классных журналов.

Результаты проверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись) (расшифровкаподписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1. Устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

2. Не устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

По результатам повторного контроля за состоянием ведения классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим учителям-предметникам:

_______________________________________________________

Заместитель директора: _____________/___________________/

(подпись) (расшифровкаподписи)

20__ г.

СПРАВКА

по итогам проверки состояния ведения классных журналов

обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– контроль за прохождением и выполнением государственных образовательных программ;

– контроль за соответствием записей классного журнала о прохождении программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника;

– контроль за выполнением графика контрольных работ и своевременностью выставления оценок за тематический учет знаний (контрольная работа, самостоятельная работа, лабораторная работа).

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Ф. И. О. проверяющего: ____________________________

Метод контроля : просмотр классных журналов учителей-предметников с учетом календарно-тематического планирования.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на 20__–__ учебный год и Планом-заданием по проверке состояния ведения классных журналов мною, _______________________________________________, заместителем директора, ________________ 20__ г. были проверены классные журналы _____________ классов. При проведении проверки контролировалось прохождение и выполнение государственных образовательных программ по предмету _______________________________________________________

учителем ______________________________________________

в классах _____________________________________.

Проверено соответствие записей в классном журнале о прохождении программного материала согласно календарно-тематическому планированию. Результаты проверки отражены в бланке контроля.

Элементы контроля

Аккуратность заполнения
программного материала

Своевременность заполнения программного материала

Соответствие записей классного журнала календарно-тематическому планированию:

– 1-я четверть

– 3-я четверть

– 4-я четверть, 2-е полугодие

Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний

– 1-я четверть

– 2-я четверть, 1-е полугодие;

– 3-я четверть

– 4-я четверть, 2-е полугодие

Результаты проверки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1._________________________________________________________________________________________________________ устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов ______________ 20__ г.

2. Принять к сведению и не допускать впоследствии наличия вышеуказанных недостатков при ведении классного журнала.

Заместитель директора: _______________/_________________/

(подпись) (расшифровкаподписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от ______________________ 20__ г., установлено:

1. Устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

2. Не устранили недостатки:

____________________________________________________________________________________

20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

По результатам повторного контроля за состоянием ведения классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим учителям-предметникам:

_______________________________________________________

Заместитель директора: ______________/_________________/

20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

СПРАВКА

по итогам проверки состояния ведения классных журналов

обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– контроль за объемом и содержанием домашнего задания;

– контроль за посещаемостью учебных занятий.

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Ф. И. О. проверяющего: _____________________________

Метод контроля: просмотр классных журналов.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на _______________ учебный год, мною, _________________________________________________, заместителем директора, _______________ 20___ г. были проверены классные журналы ___________ классов. При проведении проверки контролировались объем, характер и содержание домашнего задания по предмету __________________, учитель ______________________. В ходе проверки проводился контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися __________ класса.

Результаты проверки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов ______________ 20 __ г.

2. Принять к сведению и не допускать впоследствии наличия вышеуказанных недостатков при ведении классного журнала.

Заместитель директора: _____________/___________________/

(подпись) (расшифровкаподписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1. Устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

2. Не устранили недостатки:

______________________________________________________________________________________________________________

20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

По результатам повторного контроля за состоянием ведения классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим учителям-предметникам:

_______________________________________________________

Заместитель директора: _____________/___________________/

(подпись) (расшифровкаподписи)

О том, что проверка у вас закончилась, вы узнаете из справки о проведенной проверк еприложение № 7 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ . Ее составляют в последний день выездной проверк ип. 15 ст. 89 НК РФ . Обычно это делает руководитель проверяющей группы. В нее из решения он переносит сведения о предмете проверки ( и ), а также указывает . Причем сроки и проверки в справке оговариваются отдельно. Подписывает справку только руководитель групп ыПисьмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (п. 6.1) .

Вручение справки руководителю

Как правило, в последний день проверки справку вручают руководителю организации/ИП или его уполномоченному лицуп. 15 ст. 89 НК РФ . В ней руководитель организации (ее представитель по доверенност ип. 1 ст. 26 , п. 1 ст. 27 , п. 1 ст. 29 НК РФ ) или ИП должен расписаться. Но может быть и так, что проверяющие уже не находятся на вашей территории. Тогда они могут вызвать руководителя организации/ИП к себе в ИФНС и там вручат ему справку и тоже попросят расписаться в ее получении на своем экземпляр еподп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ . Для этого вам направят уведомление о вызове по утвержденной ФНС форм еприложение № 2 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (подробнее о том, что в нем указывается и , можно узнать в отдельном материале).

Если же организация/ИП проигнорирует вызов в инспекцию или же изначально уклоняется от получения справки, тогда ее направят по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации (месту жительства предпринимателя), указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)п. 15 ст. 89 , п. 5 ст. 31 НК РФ . В этом случае датой получения справки будет считается дата, указанная на оттиске календарного штемпеля почтового уведомления о вручении вам письм аПисьмо ФНС от 29.12.2012 № АС-4-2/22690 (вопрос 3) .

Окончание выездной налоговой проверки

Поскольку дата составления справки — это дата окончания выездной проверк ип. 8 ст. 89 НК РФ , то


Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Фото по теме


Запросы на предоставление справочной информации подразумевают подачу ее в наиболее удобной для этого форме. В случае сообщения о результатах какой-либо проверки, иногда необходимо составить справку. И здесь нужно помнить, что унифицированной формы для нее просто не существует. Но и произвольное ее оформление недопустимо, поскольку, при отсутствии обязательных пунктов, она может быть признана недействительной. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере.

Краткое пошаговое руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 1
Справка составляется на основании результатов проверки, зафиксированных, как правило, в протоколе или акте. Поэтому возьмите исходный документ и выделите в нем пункты, которые необходимо будет скопировать и перенести в справку. Лучше всего не менять текст этих фрагментов, а строго процитировать его, чтобы не допустить случайных ошибок и разночтений. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
Начните оформление вводной части с указания начальных реквизитов. Скопируйте шапку протокола или акта, в которой указано наименование организации или предприятия. Это не потребуется делать в том случае, если у вас есть угловой штамп «для справок», в котором уже перечислены необходимые реквизиты. Далее укажите место и время проведения проверки. После этого напишите название документа «Справка» и сразу под ним сообщите кратко тему или суть передаваемых сведений. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
В основной части справки сообщите затребованную по результатам проверки информацию. Чаще всего это конкретные пункты, которые вы можете выбрать из основного протокола, скопировать и вставить в новый документ. Такое цитирование текста позволит вам не раскрывать полную информацию, полученную в ходе действий комиссии, а осветить лишь результаты по интересующим сведениям. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Теперь заверьте справку подписью уполномоченного для таких действий лица, расшифруйте в скобках подпись (фамилия и инициалы), укажите должность, занимаемую им на предприятии. Поставьте печать предприятия, если справка будет предоставлена сторонним организациям. Для внутренних документов этого не требуется.

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по вопросам работы и карьеры Иногда справка о проверке оформляется непосредственно в ходе контрольного мероприятия и заменяет собой протокол или акт. В таком случае структура документа будет аналогична описанной, с той только разницей, что информация будет сразу фиксироваться в этом документе и заверен он будет подписями членов комиссии, участвующих в этом процессе или подписью конкретного проверяющего и специальной печатью.
Надеемся ответ на вопрос - Как писать справку о проверке - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Запросы на предоставление справочной информации подразумевают подачу ее в наиболее удобной для этого форме. В случае сообщения о результатах какой-либо проверки, иногда необходимо составить . И здесь нужно помнить, что унифицированной формы для нее просто не существует. Но и произвольное ее оформление недопустимо, поскольку, при отсутствии обязательных пунктов, она может быть признана недействительной.

Инструкция

Справка составляется на основании результатов проверки, зафиксированных, как правило, в протоколе или акте. Поэтому возьмите исходный документ и выделите в нем пункты, которые необходимо будет скопировать и перенести в справку . Лучше всего не менять текст этих фрагментов, а строго процитировать его, чтобы не допустить случайных ошибок и разночтений.

Начните оформление вводной части с указания начальных реквизитов. Скопируйте шапку протокола или акта, в которой указано наименование организации или предприятия. Это не потребуется делать в том случае, если у вас есть угловой штамп «для справок», в котором уже перечислены необходимые реквизиты. Далее укажите место и время проведения проверки. После этого напишите название документа «Справка» и сразу под ним сообщите кратко тему или суть передаваемых сведений.

В основной части справки сообщите затребованную по результатам проверки информацию. Чаще всего это конкретные пункты, которые вы можете выбрать из основного протокола, скопировать и вставить в новый документ. Такое цитирование текста позволит вам не раскрывать полную информацию, полученную в ходе действий комиссии, а осветить лишь результаты по интересующим сведениям.

Теперь заверьте справку подписью уполномоченного для таких действий лица, расшифруйте в скобках подпись (фамилия и инициалы), укажите должность, занимаемую им на предприятии. Поставьте печать предприятия, если справка будет предоставлена сторонним организациям. Для внутренних документов этого не требуется.

Полезный совет

Иногда справка о проверке оформляется непосредственно в ходе контрольного мероприятия и заменяет собой протокол или акт. В таком случае структура документа будет аналогична описанной, с той только разницей, что информация будет сразу фиксироваться в этом документе и заверен он будет подписями членов комиссии, участвующих в этом процессе или подписью конкретного проверяющего и специальной печатью.

С.В.Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Практически каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по результатам камеральной проверки. Срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с экспертом.

Какой документ составляется по окончании налоговой проверки?

В последний день выездной налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ).

В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления указанной справки. В справке отдельно оговариваются сроки приостановления, продления проверки. Форма справки приведена в приложении № 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Итак, с составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику. Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства). Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств. Сами разделы акта проверок филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.

Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика. Налогоплательщик должен указать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений).

Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом. Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности независимо от того, привело это или не привело к принятию неправильного по существу решения (Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2015 № Ф06-23225/2015).

Каковы сроки составления акта по итогам камеральной проверки?

Акт камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Каким образом акт передается налогоплательщику?

Акт по итогам камеральной и выездной проверки вручается налогоплательщику под расписку в течение 5 дней с даты подписания или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. Акт составляется после окончания проверки, то есть когда проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика. Поэтому вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только посредством вызова налогоплательщика в налоговый орган для получения акта.

Если по каким-то причинам налогоплательщик уклоняется от получения акт, это отражается в акте, и он направляется налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения считается шестой день с даты отправки этого акта. Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает.

Одновременно с актом вручаются соответствующие приложения: документы, подтверждающие факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, иные материалы при их наличии.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Один месяц со дня получения акта налоговой проверки. Именно в этот срок согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе представить в налоговый орган письменные возражения в целом или по отдельным положениям акта. До истечения указанного месячного срока, иными словами, в течение срока, отведенного для представления письменных возражений, решение по материалам налоговой проверки не принимается (письмо Минфина от 15.07.2010 № 03-02-07/1-331).

При направлении возражений по почте следует убедиться в их своевременном получении налоговым органом, особенно, если налогоплательщик не предполагает непосредственно участвовать в рассмотрении материалов. Пропуск срока представления письменных возражений не препятствует налогоплательщику принимать участие в рассмотрении материалов проверки, давать свои объяснения, в том числе в письменном виде.

Если налогоплательщик не успевает представить письменные возражения в месячный срок?

В этом случае следует известить инспекцию о своем намерении представить письменные возражения и попросить отложить рассмотрение материалов проверки на более позднюю дату по уважительным причинам. В случае представления лицом возражений, пояснений, ходатайств и их получения налоговым органом в срок до даты рассмотрения материалов проверки включительно, данные материалы также рассматриваются и учитываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа при вынесении решения (письмо ФНС России от 07.08.2013 № СА-4-9/14460@).

Должен ли налогоплательщик участвовать в рассмотрении материалов проверки налоговым органом?

Не обязательно. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки регулируется статьей 101 НК РФ. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.

В случае неявки лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, рассмотрение материалов налоговой проверки может быть осуществлено в его отсутствие, либо налоговый орган принимает решение отложить рассмотрение. При этом назначается новая дата рассмотрения, о чем налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика.

Несмотря на то, что, по мнению налогового органа, участие налогоплательщика в рассмотрении материалов налоговой проверки в конкретном случае «обязательно», такое участие является правом налогоплательщика (подпункт 15 пункта 1 статьи 21 НК РФ).

Каков срок рассмотрения материалов налоговой проверки?

Решение должно быть принято в течение 10 дней после истечения месячного срока на подачу возражений. Но указанный срок может быть продлен на один месяц. Кроме того, срок принятия решения зависит от того, будут ли налоговым органом назначены дополнительные мероприятия налогового контроля.

Что означает назначение налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля?

При рассмотрении материалов налоговой проверки налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Дополнительные мероприятия могут быть назначены и при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки. Срок их проведения не должен превышать одного месяца (двух месяцев - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков). Данный срок не включается в срок, отведенный для вынесения решения по проверке.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля выступают допрос свидетеля, экспертиза, истребование документов. Иные мероприятия, в том числе осмотр, проводиться не могут. Выбранные налоговым органом для проведения дополнительные мероприятия налогового контроля указываются в решении, форма которого содержится в приложении № 29 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

При буквальном толковании статей 93 и 93.1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика только документы о конкретной сделке. У контрагента проверяемого налогоплательщика документы могут быть истребованы в полном объеме, так как такое основание для истребования документов как проведение допмероприятий прямо указано в статье 93.1 НК РФ.

Вместе с тем есть практика, согласно которой истребование первичных учетных документов у проверяемого лица как дополнительное мероприятие налогового контроля допустимо при условии наличия у налогового органа оснований для истребования указанных документов в ходе самой налоговой проверки (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.03.2012 № 14951/11).

Как оформляются результаты допмероприятий?

Налоговым кодексом не предусмотрено оформление результатов дополнительных мероприятий налогового контроля отдельным документом.

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены поправки в порядок ознакомления налогоплательщика с материалами проверок?

Со 2 июня 2016 года действует новый порядок ознакомления налогоплательщика с материалами проверок. Вместо подразумеваемой обязанности налогового органа направлять материалы налогоплательщику, поправки предусматривают право налогоплательщика подать заявление на ознакомление с материалами проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Без соответствующего обращения налоговый орган не обязан предоставлять материалы налогоплательщику.

Налогоплательщику рекомендуется в любом случае использовать право на ознакомление с материалами проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Подать в налоговый орган письменное заявление с просьбой об ознакомлении необходимо в течение срока, установленного для представления возражений по акту проверки или по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, а именно в течение одного месяца или 10 рабочих дней соответственно (пункт 6 статьи 100, новый пункт 6.1 статьи 101 НК РФ).

Форма заявления - произвольная. Ознакомление с материалами проверки организуется на территории налогового органа не позднее 2 дней со дня подачи вышеназванного заявления. НК РФ закрепляет способы ознакомления: осмотр документов, изготовление выписок, снятие копий. Факт ознакомления подтверждается протоколом, составляемым согласно нормам статьи 99 НК РФ.

Предположим, допмероприятия завершились 10 октября 2016 года. Налогоплательщик 11 октября 2016 года подал заявление на ознакомление с материалами, полученными налоговым органом. В таком случае налоговый орган должен обеспечить ознакомление не позднее 13 октября 2016 года. Возражения могут быть представлены налогоплательщиком не позднее 24 октября 2016 года.

Продолжительность ознакомления НК РФ не установлена, но по своему предназначению как специальной процедуры, предшествующей рассмотрению материалов проверки руководителем (заместителем) руководителя налогового органа, ознакомление должно быть завершено в течение срока, отведенного на представление возражений по этим материалам.

Изменился ли порядок представления возражений по материалам допмероприятий?

Поправки вводят новую процедуру - процедуру подачи письменных возражений на результаты дополнительных мероприятий налогового контроля.

Напомню, что срок проведения допмероприятий, по общему правилу, составляет один месяц и указывается в соответствующем решении. Со дня истечения этого срока начинает течь срок для представления налогоплательщиком возражений, который составляет 10 рабочих дней.

Поэтому, с одной стороны, непредставление заявления об ознакомлении с материалами по сути лишает налогоплательщика возможности представить возражения по ним в рамках отдельной процедуры. С другой стороны, если в силу каких-то причин налогоплательщик не проявил инициативу в подаче заявления, получить доступ к материалам допмероприятий налогового контроля он сможет, участвуя в рассмотрении материалов проверки в налоговом органе и подавая объяснения на этой стадии (пункт 4 статьи 101 НК РФ).

Может ли положение проверяемого налогоплательщика ухудшиться по итогам допмероприятий?

Дополнительные мероприятия могут проводиться только в отношении уже установленных в акте нарушений налогового законодательства. Они не предназначены для сбора сведений о нарушениях, которые не отражены в акте проверки. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за правонарушения, не оговоренные в акте проверки.

Но, если нарушения были выявлены в ходе налоговой проверки и отражены в акте проверки, то по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля инспекция вправе произвести корректировку налоговых обязательств налогоплательщика по выявленным нарушениям в сторону увеличения (установить сумму неуплаты налога в большем размере, чем было отражено в акте проверки). Такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 20.08.2015 № 309-КГ15-9617.

Если налогоплательщик не был уведомлен о рассмотрении материалов проверки, в том числе о материалах, полученных в ходе допмероприятий?

Независимо от представления или непредставления возражений, налогоплательщик должен быть извещен о дате, времени и месте каждого случая рассмотрения материалов проверки (пункт 2 статьи 101 НК РФ). Необеспечение возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки является нарушением существенных условий процедуры, установленной НК РФ (пункт 14 статьи 101 НК РФ).

Но, обратите внимание, что пункт 5 статьи 140 НК РФ позволяет вышестоящему налоговому органу на основании апелляционной жалобы налогоплательщика устранить подобное нарушение путем отмены решения, принятого по проверке. При этом одновременно с участием налогоплательщика будет вынесено новое решение по итогам рассмотрения всех материалов проверки и дополнительных документов, представленных при обжаловании.

Должен ли налоговый орган вынести решение непосредственно в день рассмотрения материалов проверки?

Такой обязанности нет. Налоговый орган не обязан принимать решение непосредственно в день рассмотрения материалов проверки (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 № 14645/08). Причем извещение о времени и месте собственно подписания решения также не предусмотрено. Налогоплательщик получит уже подписанное решение.

Со 2 июня 2016 года решение по результатам рассмотрения материалов проверки в ситуации, когда проводились дополнительные мероприятия налогового контроля, должно приниматься в течение 10 дней со дня истечения срока на представление налогоплательщиком возражений на материалы дополнительных мероприятий. Продление срока принятия решения НК РФ не предусматривает. Течение этого срока не зависит от того, подавал налогоплательщик заявление на ознакомление с материалами или нет. Пропуск срока вынесения решения не влечет его недействительности.

Рассмотрение материалов проверки заканчивается вынесением решения?

Да, решением о привлечении к ответственности или решением об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. С момента вынесения решения определяется истечение трехгодичного срока давности привлечения к ответственности (статья 113 НК РФ).

Кем должно быть подписано решение?

Решение обязательно должно быть подписано тем должностным лицом налогового органа, которое принимало участие в рассмотрении материалов проверки. Формы решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения приведены соответственно в приложениях 30 и 31 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

При рассмотрении материалов налоговой проверки составляется протокол. Это требование закреплено в пункте 4 статьи 101 НК РФ. В протоколе должны быть указаны, в том числе Ф.И.О. и должность лица, рассматривающего материалы, Ф.И.О. и должности лиц, участвующих в рассмотрении со стороны налогового органа.

Налогоплательщик вправе потребовать копию протокола. Если были назначены допмероприятия, то как материалы проверки, так и материалы допмероприятий должны рассматриваться лицом, которое впоследствии подписывает решение. Рассмотрение материалов проверки одним должностным лицом налогового органа, при том, что рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и вынесение решения производилось другим лицом, может повлечь признание решения по проверке недействительным (письмо ФНС от 11.03.2016 № ЕД-4-2/3968@).

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ прямо закреплено, что материалы проверки и материалы дополнительных мероприятий налогового контроля (в случае их проведения) рассматриваются одним и тем же руководителем (заместителем) руководителя налогового органа, проводившего проверку.

Подписание решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, не участвовавшим в рассмотрении материалов проверки (участвовавшим в рассмотрении только части материалов), является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки и основанием для отмены вынесенного решения. Считается, что в такой ситуации налогоплательщику не была обеспечена возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и представить объяснения (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 4903/10).

А если приложения к решению не подписаны лицом, подписавшим решение, может ли это повлечь отмену решения?

В приложениях к решению, как правило, отражается распределение сумм налога между бюджетами, расчет пени, но могут быть приведены фактические данные, влияющие на расчет недоимки.

Если решение о привлечении к налоговой ответственности подписано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривавшим материалы налоговой проверки и указанное решение налогового органа принято в соответствии с НК РФ, то факт подписания приложений к решению налогового органа иным лицом или не подписание их руководителем (заместителем руководителя) налогового органа не является нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. То есть, само по себе это не нарушает права и законные интересы налогоплательщика (Определение Верховного суда РФ от 13.03.2015 № 301-КГ15-2264).

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об