Частная архитектура – фото загородного дома на Родосе. Архитектурные тренды для одноэтажных частных домов

Оригинальные проекты будут всегда. Люди устают от стандартных кирпичных зданий, и тогда у архитекторов появляется возможность сделать оригинальный проект, благо современная архитектура это широкое поле для экспериментов. Продолжая цитату Фридриха Шеллинга «Любая архитектура - это музыка в пространстве, застывшая музыка», желаю приятного прослушивания.

Steel House. Однажды художник Роберт Бруно (Robert Bruno) задумал создать стальную скульптуру, а получился целый дом. Расположен в Техасе.








Горбатый дом (Crooked House). Это здание находится в Польше в курортном городе Сопот и пользуется большой популярностью у туристов. Проект разработан Яцеком Карновски из Szotynscy & Zaleski. В «сказочном» доме проживает польский иллюстратор детских книг Ян Марсин Сзенсер и шведский художник Пер Далберг, ниже находятся самые настоящие магазины, бары и кафе.






Benton House in Brentwood. Спроектирован Рэем Каппой (Ray Kappe): Древесина, Скатные крыши, экологически чистые решения (фотоэлектрические батареи, использование "серой воды", для полива). Многим памятен по сериалу "Californication" (Todd: - I own a Ray fucking Kappe house. Hank: - Ray fucking Kappe house!)





Dome of a Home , Pensacola Beach, Florida. Футуристический дом на побережье Флориды, с бетонным куполом, способным выдержать ураган, шторм.. что угодно.




Дом-гриб (Mushroom/Tree house). Его спроектировал и построил профессор университета Цинциннати (Огайо, США), архитектор Терри Браун (Terry Brown).





Здание музея Ripley’s Believe It Or Not , в городе Брэнсон, штат Миссури, США.В соединенных штатах расположены несколько таких музеев, обьединяет их оригинальная архитектура постройки. К примеру музей в городе Брэнсон выглядит как будто пережил несколько землятрясений.



Longaberger house, представляет собой товарный знак "Longaberger" - компании, производящей корзины. Две корзины ручки крепятся к зданию с помощью медных и деревянных заклепок. Ручки подогреваются в целях антиоблединения. Общий вес здания: около 9000 тонн.Площадь здания: 180 000 квадратных футов.Общий вес ручки: около 150 тонн.Количество окон: 84. Здание в 160 раз длиннее, шире и выше, чем средняя по размеру корзина.












Танцующий дом The Dancing House, расположен в деловом центре Праги, Чехия. Здание известно под именами «пьяный дом»,«джинджер и фред», его спроектировали чешский архитектор Владо Милунич (Vlado Milunic) и известный канадско-американский архитектор, лауреат премии Прицкера Фрэнк Гери (Frank Gehry).






Habitat 67, Montreal - жилой комплекс в Монреале, который был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966-67 г. Комплекс был построен к началу выставки Экспо-67, одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство. Куб является основой этого строения. 354 кубов, нарощенных друг на друга, позволили создать это серое по цвету здание со 146 квартирами. Стиль постройки - брутализм.





Nakagin Capsule Tower , в Токио, творение Кисё Курокаву (Kisho Kurokawa) было построено в 1972 году, и является символом стиля "японский метаболизм". Здание символизирует возраждение послевоенной Японии, на данный момент находится в списке всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International.





HSB Turning Torso - это небоскрёб в Мальмё, Швеция, расположенный на шведской стороне пролива Эресунд. Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатрава и официально открыто 27 августа, 2005 года. Высота пятидесятичетырёхэтажного здания составляет 190 метров.



Kansas City Public Library . Этот проект, расположенный в самом центре Канзас-Сити, является одним из первых проектов, за возрождение города. Жителям Канзас-Сити, было предложено помочь подобрать список самых известных книг, которые представляют Канзас-Сити. Эти названия были включены как bookbindings" в инновационный дизайн экстерьера, с целью вдохновить людей посещать библиотеку.








Cub Houses. Оригинальная идея этих кубических домов возникла в 1970-х. Пит Блом (Piet Blom) разработал пару таких домов, которые затем были построены в Хельмонде (Helmond).Когда архитектору поступил заказ на дизайн домов в Роттердаме, он решил использовать кубическую идею и для этого проекта. Ещё один нюанс строительства заключается в том, что каждый дом напоминает абстрактное дерево, следуя этой концепции весь архитектурный ансамбль должен напоминать собой абстрактный лес.






Архитектурная команда мечтателей, состоящая из Петера Томаса Хорнунга, Эльзы Катарины Якоби и Яна Эшера собрались вместе, чтобы реализовать проект ультра современного дома на побережье Греции, в Родосе. И надо сказать маленький клочочек роскоши, который они создали под впечатлением замечательной природы, получился куда более роскошным, чем они планировали. Геометрический фасад дома сильно контрастирует со спокойной обстановкой вокруг, его формы плавно переходят из одной в другую, подчеркивая общее настроение этого места.

Из-за сплошной природной, стены, граничащей с прибрежной дорогой, выглядывает белый объем дома, таким образом частная архитектура продолжает существующую каменную стену, соединяя дом с его окрестностями.

Широкий вход дома приглашает насладиться видами, но уже внутри дома, здесь можно увидеть удивительную архитектуру, современный дизайн, да и вообще минимализм в лучшем его виде.

Фирменный знак дома – гигантский, геометрический блок, свисающий над каменной стеной, ультра современное, почти чужеродное дополнение в этом гармоничном океанском ландшафте. Консольное крыло касается стеклянных стен гостиной, которые распахиваясь, делают ее открытой.

Но самым главным местом дома, конечно же, является бассейн. Это отличное место для проведения эпических вечеринок. Вырезы треугольной формы над бассейном и гостиной повторяют форму опор, поддерживающих крышу. Если бы не они, то, казалось бы, блок и вовсе парит в воздухе.

Интерьер, в белых тонах, упрощает стиль, делая акцент на естественный свет. Оформлен он в минималистском стиле, и выглядит вполне современно. Однако главное здесь не интерьер, а архитектура, и благодаря уровням, созданным внутри этого открытого пространства, нет никакого посягательства на частную жизнь.

Креативная лестница ведет на верхний уровень, описывая все жилое пространство на втором этаже, в то время, как открытая комната предлагает насладиться шикарным видом.

Спальня на верхнем уровне подарит ощущение, что каждое утро вы просыпаетесь на яхте, за счет великолепного вида на набережную и частную террасу, который открывает огромные окна от пола до потолка. Внизу через треугольные вырезы на полу можно увидеть бассейн и внутренний дворик.

Каждый вечер с заходом солнца, этот дом приобретает волшебное сияние, которое дарит подсветка бассейна и вода в нем. Но помимо красоты, дом обладает «умным» дизайном, куда входит пассивная вентиляция и охлаждение, дом быстро охлаждается благодаря маленьким объемам и испарениям из бассейна. Фотоэлектрические панели обеспечивают сеть питанием.


Это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!










Многообразие архитектурных стилей обеспечено не только длительной историей домостроения; постоянными экспериментами и смешением направлений; но и интеграцией в те или иные этносы. Французская классика будет отличаться от английской; барокко в Италии и барокко в России - совсем разные вещи; а и вовсе кладезь самой необычной эклектики.

Несомненно и при "переезде" в Россию, архитектурная специфика других стран видоизменялась под наш менталитет, уже имеющиеся стилистические традиции и, конечно же, климат. Не говоря уж про те стили. которые и так зародились у нас. Все это влияло как на крупные государственные постройки, так и на индивидуальное домостроение.

В нашей статье мы рассмотрим именно последнее.

Современная ситуация с загородным домостроением

Когда речь заходит об индивидуальном домостроении, нельзя говорить о такой вещи как однородность. Каждый, кто решает построить особняк в пригородной черте, так или иначе, привносит в него что-то свое. А в итоге мы получаем бесконечное разнообразие в бесконечных комбинациях.

Упрощенная классика

К сожалению, это идеальная ситуация и существующая на данный момент далека от идеала. При выборе архитектурного стиля для дома подавляющие большинство заказчиков отдает предпочтение очень упрощенной классике:

  • стандартная четырехстенная коробка с двумя этажами;
  • двухскатная или мансардная крыша; кирпичная кладка;
  • иногда в качестве декора используются колонны или портик - крытая галерея, навес которой опирается на колонны, открытая с трех сторон кроме той, что прижимается к дому.

Английская классика

Более интересными выглядят варианты английской классики - это дома, построенные в георгианском стиле. Он не такой вычурный, как "классическая классика", которая берет за основу античные здания, но все же более украшен, чем самые простые типовые проекты домов. Это выражается как в отделке, так и в форме здания.

Активно используется декоративная облицовка: вокруг окон, в нижней половине здания, или по углам (гладкие лопатки). Кстати, на крышах часто используются слуховые окна, что не только освещает мансарду, но и украшает фасад.

Классика и ампир

Классическая архитектура берет свое начало в канонах античного строительства. Высокие колонны, симметрия, декор в виде лепнины и статуй. - ближайший родственник этого стиля и своего рода перерождение во времена наполеоновской Франции. Все это придает зданиям монументальность, пафос и значимость.

При переносе в индивидуальное домостроение, классика стряхивает с себя львиную долю декоративности, но остается столь же монументальной. И хотя этот стиль предназначен для впечатляющих городских построек, хватает желающих оформить свой особняк именно в нем.

Кантри, фахверк, шале

Менее распространены дома изначально "деревенских" стилей - как бы странно это ни звучало. Постепенно, они становятся все более и более популярными, так как отлично выглядят как снаружи, так и внутри, очень уютны и подходят нашему климату, но соревноваться с классикой им все еще затруднительно

Кантри - деревянные, максимально природные дома. Иногда грубоватые, но уютные: простых форм, с двускатной крышей и крытой верандой. Стиль пришел из американской глубинки и добротных фермерских домов.

Фахверк - стиль, в котором несущие здание балки не спрятаны внутрь здания, а вынесены на фасад, придавая ему характерный вид; крыши двускатные и высокие; основная отделка - светлая штукатурка; окна небольшие но в больших количествах. Стиль зародился в средневековой Германии и до сих пор на улочках Кведлинбурка можно встретить много таких домов.

Шале - небольшой сельский домик в швейцарском стиле. Его характерными особенностями является отделка первого этажа камнем, а второго и последующих - деревом и штукатурной; нависание второго этажа над первым; небольшие балкончики с деревянными перилами и использование вынесенных балочных конструкций в качестве декора.

Минимализм, стиль прерий

Это современные, лишенные излишнего декора здания. Они возводят функциональность в абсолют и выглядят нарочито-рукотворными. Несмотря на то, что с точки зрения дизайна эти стили развиты достаточно хорошо и полно, наши соотечественники нечасто останавливают на них свое внимание. Возможно из-за угловатости конструкций, любви к декору или же прохлады композиции. Широкие окна и нейтральные цвета, свойственные архитектуре минимализма, мало у кого ассоциируются с уютом, а из-за климата у нас много теплолюбивых людей.

Минимализм и конструктивизм - герметичный, ровный архитектурный стиль, предполагающий минимум цветов, максимально функциональные формы и отличное освещение.

Стиль прерий - "натуралистичный" сосед минимализма, впитавший элементы китайской архитектуры и играющей на форме, вытянутой по горизонтали.

Модерн

Нечастый гость в пригородных зонах России. Виной отсутствие каких-либо конкретных канонов - согласитесь, природность форм, не самый конкретный мотив. Зато его элементы активно используются в классике: необычные и плавные формы крыш, окон, дверей или ответвлений от здания.

Барокко, рококо

Несмотря на нашумевшую любовь нашего брата к пафосу - правдивую или нет, решать вам - эти стили нечасто реализуются в загородных домах. Несмотря на то, что барокко, как и классика, при переходе в загородный дом, теряет львиную долю "лишнего" декора, стиль все равно остается вычурным сверх меры, дорогостоящим и претенциозным. Далеко не все могут себе его позволить, да и немногие хотят.

Замковый стиль и готика

А эти стили встречаются едва ли не реже, чем предыдущие. Холодный каменный замок или монументальная готика редко вызывают ассоциации с уютом; архитектурная специфика не предполагает малые масштабы; да и в наших реалиях такая постройка будет выглядеть дико.

Этнические элементы

Нельзя не упомянуть о владельцах домов, которые желают использовать этнические элементы в постройке. И хотя каждый стиль является в каком-то смысле этническим, речь идет о сугубо специфических направлениях - вроде японского или индийского.

Сразу же скажем, что такое встречается достаточно редко: страсть к какой либо культуре люди, обычно, реализуют в интерьерах, а не фасаде зданий.

И совсем уж экзотические случаи - когда кто-то настаивает на полном копировании архитектурных канонов. Обычно ограничиваются классикой, к которой примешиваются этнические элементы.

Цена вопроса

Мы рассмотрели основные и некоторые редкие типы архитектуры загородных домов, которые предпочитают наши соотечественниками. Часто их выбор продиктован менталитетом страхом или желанием экспериментов, несомненно - климатом. Но немаловажную роль играет дороговизна постройки.

Несмотря на то, что в здание любой стилистики можно вложить баснословную сумму, обычно этого требуют постройки в стиле античной классики и барокко. Многим такое просто не по карману, потому они отдают предпочтение более скромным вариантов домов.

Заключение

Как говорилось в начале статьи - разнообразие архитектурных стилей и их сочетаний, если не бесконечно, то очень велико. Но огромную часть на нашем рынке занимает именно упрощенная классика. Когда-то из-за цены, когда-то из-за страха экспериментов.

Учитывая, что стилистика домов никак не регулируется на государственном уровне и на своем участке владельцы вольны творить, что хотят, такой расклад выглядит не очень обнадеживающим: приятно, когда постройка не только место для жизни, но и памятник архитектуры.

Согласны? Тогда ознакомьтесь с нашего ! Вы найдете множество интересных и нестандартных идей, выполненных с отличным вкусом. Даже они кажется вам скучными? У нас можно заказать дом по индивидуальном проекту: дизайнеры и архитекторы , приняв во внимание все ваши пожелания.

29 сентября 2015. Портнер

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм - стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

    Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

    Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

    Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

    Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

    Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

    Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

    Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

    Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

    Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

    Эко-тек (Био-тек) , где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

    Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об