Учение об экономико-географическом положении. Экономико-географическое положение

Экономико-географическое положение (ЭГП) - положение экономико-географического объекта по отношению к прочим экономико-географическим объектам, имеющим для него хозяйственное значение.

Оценка ЭГП объекта зависит от его положения относительно источников сырья и энергии, населенных пунктов, рынков сбыта, транспортной сети и др. ЭГП объекта может быть оценено как благоприятное или неблагоприятное.

Благоприятное ЭГП - возможность успешного хозяйственного развития, сама же степень развития и его темпы зависят от конкретных исторических и социально-экономических условий.

По территориальному охвату различаются три уровня ЭГП: макро-, мезо и микроположение.

Макроположение страны - положение страны на карте мира: отношение к материкам, океанам, мировым торговым путям, главным политическим и экономическим центрам.

Мезоположение - положение на материке или внутри части света.

Микроположение страны - это ее положение по отношению к ближайшему окружению: соседним государствам, физико-географическим объектам на границе, пересекающим ее транспортным путям и др. При этом оценки макро-, мезо- и микроположений могут значительно отличаться друг от друга (от выгодного до крайне неблагоприятного) и меняться с течением времени.

ЭГП всех уровней - интегральные понятия, складывающиеся из частных (покомпонентных) ЭГП, самыми важными из которых являются:

1) транспортно-географическое положение - положение по отношению к путям сообщения;

2) промышленно-географическое положение - относительно источников энергии, центров обрабатывающей промышленности и др.;

3) агро-географическое положение - относительно продовольственных баз и центров производства сельскохозяйственного сырья;

4) рыночно-географическое положение - относительно рынковсбыта важнейших товаров и услуг, производимых в стране;

5) демо-географическое положение - относительно районов концентрации трудовых ресурсов и научно-технических кадров;

6) рекреационно-географическое положение - относительно районов рекреации;

7) природно-географическое положение - относительно районов с богатыми природными ресурсами и благоприятными природными условиями;

8) политико-географическое (геополитическое) положение - относительно политических и военных центров, районов потенциальных военных конфликтов и т.п.

Кроме того, по отношению к ареалам (например, континентам) можно выделить несколько видов интегрального или покомпонентных ЭГП страны:

Центральное (континентальное),

Периферийное (окраинное),

Глубинное (внутреннее),

Пограничное (соседское).

Макроположение России как интегральное, так и по большинству отдельных компонентов является невыгодным для хозяйственного развития. Наша страна, занимая северное приполярное положение, находится вдали от главных экономических центров мира и важнейших транспортных путей. Это значительно удорожает производство большинства видов продукции, что усугубляется суровыми природными условиями. В итоге уже из-за одного географического макроположения многие российские товары оказываются неконкурентоспособными на мировом рынке.


Мезоположение России на евразийском континенте также не очень выгодно, так как страна занимает его северо-восточную периферию - наименее освоенную и заселенную, с наиболее суровыми природными условиями. Но одновременно именно на этом континенте концентрируется большинство населения современного мира, расположено несколько важнейших экономических центров. Наличие большого числа стран-соседей позволяет развивать разнообразные взаимовыгодные экономические связи. Особенно благоприятна при этом возможность тесного сотрудничества и с высокоразвитыми западноевропейскими странами, не государствами Восточной Азии, обладающими огромным и быстро увеличивающимся социально-экономическим потенциалом.

Именно благодаря мезоположеиию с ранних этапов своего развития Русское государство имело «двойственный» социокультурный характер, при котором черты европейской цивилизации сочетались с «азиатчиной». Такое сочетание не всегда способствовало экономическому развитию страны. Но позволило сформироваться богатой духовной культуре, которая имеет хорошие перспективы для своего сохранения и дальнейшего развития в современном, быстро меняющемся и глобализирующемся мире.

Микроположение России наиболее многозначно и динамично. Так, явно выгодным является политико-географическое микро положение страны. Со всеми соседними государствами Российская Федерация поддерживает добрососедские отношения. Непосредственные страны-соседи (первого порядка), как правило, не препятствуют и развитию связей России с государствами - соседями второго порядка. Всего государств - соседей первого и второго порядков у России почти 40.

Среди них и высокоразвитые, представляющие главные экономические центры современного мира (США, Япония, Германия и др.), и имеющие многочисленные трудовые ресурсы (Китай, Узбекистан др.), и обладающие богатыми природными ресурсами (Казахстан, Иран и др.), и имеющие благоприятные природные условия и хорошие рекреационные районы (Украина, Турция и др.), и выделяющиеся крупным производством промышленной или сельскохозяйственной продукции (практически все перечисленные выше).

Именно в государствах-соседях сбывается большая часть товаров главных российских отраслей специализации (топливной промышленности, металлургии и др.), что позволяет сократить транспортные расходы и увеличить доходы отечественных производителей.

При этом сегодня Россия недостаточно использует выгоды своего микроположения, что в значительной степени связано с транспортно-географической компонентой.

Даже существующие транзитные сухопутные магистрали между Западной Европой и Восточной Азией, проходящие по территории страны, используются не в полной мере, так как не отвечают современным техническим требованиям, не позволяя обеспечить транспортировку грузов точно в срок. Так и не удалось освоить Северный морской путь - кратчайшую морскую трассу между Европой и Японией.

Распад СССР резко ухудшил транспортно-географическое положение России, чего по другим компонентам ЭГП в основном не произошло.

Россия потеряла возможность использовать в полной мере около 90% существовавших железнодорожных и портовых пунктов международного контакта на западе: порты Вентспилс, Таллинн, Клайпеда, Одесса и др., железнодорожные морские паромы в Германию и Болгарию.

К тому же распад СССР вызвал разрушение единого ранее транспортного пространства. Часть общих транспортных коммуникаций оказалась на территории новых независимых государств. Так, у России нарушилось территориально-транспортное единство с анклавной Калининградской областью. В Казахстане оказались части важных Южно-Сибирской и Средне-Сибирской железнодорожных магистралей, связывающих западные и восточные районы России. Основная железнодорожная магистраль Москва - Ростов-на-Дону частично проходит по территории Украины.

Чтобы решить проблему осложнения транспортно-географического положения, Россия в настоящее время строит обходные железные дороги, новые трубопроводы (в том числе по дну Черного моря, а в перспективе - и по дну Балтики), новые морские порты на Балтийском морс (Усть-Луга, Приморск и др.), а в перспективе - в Черноморско-Азовском бассейне, организует новые паромные сообщения (Санкт-Петербург - Калининград и др.). Но все эти проекты, как и сооружение любой современной транспортной инфраструктуры, являются очень дорогостоящими и долговременными. Эффект от их осуществления проявится еще нескоро.

При этом даже полное использование преимуществ микроположения позволит России выделиться в экономическом отношении только среди соседних стран, в основном бывших республик СССР, т.е. укрепиться в качестве регионального экономического лидера.

Выход на уровень главных экономических центров мира возможен после улучшения мезо- и макроположения страны, что является далекой и лишь вероятной перспективой.

Экономико-географическое положение Нидерландов

Это небольшое по площади государство расположено в северо-западной части Европы, официальное название которого Королевство Нидерландов.

Границы государства проходят по условным линиям. На севере страна омывается Северным морем, восточная граница проходит с Германией, а на юге и западе соседом является Бельгия.

Замечание 1

Площадь страны не является постоянной величиной, вследствие того, что заболоченные участки регулярно осушаются и у моря отвоевываются новые. Например, площадь страны в 1950 г была 32,4 тыс. кв. км, а сегодня она составляет 41,5 тыс. кв. км.

Это высокоразвитое европейское государство занимает выгодное экономико-географическое положение и имеет широкие внешнеполитические связи.

Открытый выход в море с давних времен способствовал развитию судоходства и торговли с другими странами. Важнейшие западноевропейские континентальные торговые пути скрещивались в пределах страны с морскими, благодаря чему на территории страны развивались интернациональные промышленно-транспортные комплексы Роттердам и Амстердам.

Приустьевая часть Рейна, развитая и густонаселенная, стала «морскими воротами» Европы. Этот «распределительный» западноевропейский центр является важнейшим перевалочным пунктом нефти и нефтепродуктов, металлов, какао, газа и др.

В основе передовой транспортной системы страны лежат её морские порты и международный аэропорт «Схипхол».

Центральное место отводится водному транспорту.

Сеть дорог хорошо развита. Из 120 тыс. км на долю скоростных дорог приходится 2100 км, а на долю шоссейных – 2300 км. Для внутреннего передвижения в стране используются велосипеды.

Железнодорожный транспорт имеет протяженность 3000 км.

В политико-географическом отношении страна находится далеко от современных горячих точек планеты, а это говорит об определенной безопасности, как границ, так и населения.

Нидерланды относятся к первой десятке развитых европейских стран.

Важную роль в экономике страны играет вывоз капитала, морской транспорт и внешняя торговля.

Мировой внешнеторговый оборот Нидерландов составляет более 4%, а 60% в национальном доходе составляет доля экспорта.

Статьями экспорта являются:

  • нефтепродукты,
  • природный газ,
  • машины и оборудование,
  • товары химической промышленности,
  • продовольственные товары.

В импорте в основном транспортные средства, особенно автомобили.

По экспорту основные партнеры – Германия, Бельгия, Франция, Италия, США, Великобритания.

Партнерами по импорту являются – Китай, Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, США.

Замечание 2

Таким образом, экономико-географическое положение Нидерландов очень благоприятно, страна сумела извлечь выгоду из физико-географического положения, не обладая большими запасами природных ресурсов, и достичь высоко уровня экономического развития.

Природные условия Нидерландов

В формировании рельефа страны большую роль играли особенности геологического строения.

Современный её ландшафт представляет почти идеальная Североморская равнина, испытывающая погружение, которое в Нидерландах достигает максимальных масштабов. Результатом этого являются низкие высоты и частые наводнения.

На северо-востоке и в центре страны во время материкового оледенения шло накопление песчаных и галечниковых толщ, а по краям ледника образовались мореные гряды небольшой высоты.

Реки Маас и Рейн на юге страны отложили песчаные мощные толщи. С понижением уровня моря рекам приходилось вырабатывать более глубокие русла, в результате шло формирование речных террас.

С уходом ледника на побережье остались песчаные дюны и мелководные лагуны, постепенно заполнявшиеся аллювиальными и морскими отложениями. В этих местах позже возникли болота.

В наше время более половины территории страны – это все западные и юго-западные земли, находятся ниже уровня моря. Борьба с морем началась ещё в XIII веке. Отвоеванные земли стали продуктивными пахотными угодьями, получившие название польдеров.

Естественной защитой от наводнений являются укрепленные дамбами, береговые валы.

На востоке и юго-востоке страны находятся территории песчаных береговых дюн и меловое плато на крайнем юго-востоке – в пределах которого расположена самая высокая точка Нидерландов – гора Валсерберг (321 м).

Климат страны, расположенный на берегу моря, умеренный морской. Отвоевывая у моря сушу, голландцы копали каналы, что, естественно, наложило отпечаток на погоду страны.

По европейским меркам зима в Нидерландах непривычно влажная и прохладная, с температурой 0…-2 градуса в январе. Снег здесь бывает редко.Чаще всего в зимний период здесь проходят атлантические циклоны, несущие пасмурную погоду с частыми туманами.

Весна тоже не особенно теплая, но апрель – это сезон тюльпанов и погода благоприятствует их росту.

С мая по октябрь месяц температура воздуха днем может быть от 0…+30 градусов, а в ночное время от +10 до +20 градусов.

Среднеиюльская температура +16, +17 градусов. Летняя прохладная погода чередуется с жаркими днями.

Осадков в среднем за год выпадает 650-750 мм и основная их часть приходится на август-октябрь. В стране нет ярко выраженных климатических различий, что объясняется положением в умеренных широтах приатлантической низменности, маленькая площадь и небольшие высоты территории.

Природные ресурсы Нидерландов

Замечание 3

Страна не отличается богатством минеральных ресурсов, но, тем не менее, в её недрах есть месторождения некоторых полезных ископаемых.

Главными из них являются углеводороды, соль, песок, гравий. Промышленность в основном работает на импортном минеральном сырье.

Почвенный покров достаточно разнообразный – дерново-палевоподзолистые почвы сформировались на севере и востоке страны. Гумусовый горизонт этих почв имеет мощность до 20 см с содержанием гумуса более 5%. Накопление гумуса в почве в ряде местностей страны стимулировалось искусственным путем, поэтому естественные почвы в этих районах находятся под темноокрашенным слоем, представляющим собой смесь навоза, дерна, песка и лесной подстилки. По своим пахотным свойствам эти почвы находятся на одном из первых мест в Европе.

Аллювиально-луговые почвы образовались по долинам рек.

Лесная растительность покрывает 7,6% территории Нидерландов. В основном это дубовые, буковые, ясеневые рощи.

Дубово-березовые леса растут на песчаных возвышенностях и чередуются с вересковыми пустошами и болотами.

На дюнах растут сосновые боры и заросли облепихи, по речным берегам – ива.

Нидерланды – страна тюльпанов, в теплицах здесь выращивают более 800 их видов. Кроме тюльпанов выращивают астры и гиацинты.

Животный мир беден и представлен диким кроликом, белкой, зайцем, косулей, хорьком, куницей. Из птиц известно около 180 видов. В Северном море много рыбы – сельдь, треска, макрель.

Для сохранения растительного и животного мира в стране создано 8 заповедников.

Экономико-географическое положение (ЭГП) -- это отношение объекта города, района, страны к вне его лежащим объектам, имеющим то или иное экономическое значение, - все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому). Другими словами, ЭГП - положение в экономическом пространстве, которое определяется по отношению и к природным элементам окружающей среды, и к созданным человеком элементам искусственной среды, и к размещению самого населения.

Анализ ЭГП проводится по следующим его компонентам

транспортно-географическое

промышленно-географическое

агрогеографическое

рыночное

демографическое

рекреационно-географическое

Выделяют следующие типы ЭГП:

центральное;

периферийное;

пограничное;

транзитное;

приморское;

глубинное.

Уровни ЭГП

Выделяют четыре иерархических уровня ЭГП:

микроположение - положение в ближайшем окружении города;

мезоположение - положение в рамках большой части страны или небольшого государства;

макроположение - положение в границах крупных государств;

мегаположение - положение в масштабах всего мира или его регионов.

При возникновении городов в средневековой Европе главным было выгодное микроположение. Но для дальнейшего развития необходимым оказалось выгодное мезо- и макро- ЭГП. Современные крупнейшие города мира развиваются благодаря выгодному мегаположению, хотя образовались в свое время они благодаря микроположению, а выделились среди других городов в своей стране благодаря выгодным мезо- и макроположениям. Но сегодня для их функционирования наиболее важны связи с другими подобными городами ("мировыми городами"), а не связи с внутренними районами своих стран или тем более связи с ближайшим окружением. Поэтому они даже внешне (а тем более по функциональной сути и образу жизни жителей) больше похожи друг на друга, чем на другие города в той стране, где они находятся.

В рамках конкретных территорий (стран или районов) можно выделить несколько внутриареальных видов экономико-географического положения:

центральное,

периферийное,

глубинное,

приграничное.

Для осуществления тех или иных функций более выгодным будут разные виды ЭГП. Так, для административного управления и концентрации внутренних экономических связей наиболее выгодно центральное ЭГП, которое обеспечивает равную доступность до всех частей территории. А для экономических связей с зарубежными государствами (другими районами) более выгодным будет приграничное или периферийное положение. В период когда одним из мировых центров экономического развития становится АТР, где располагаются страны лидирующие сегодня по темпам экономического роста выгодное экономическое положение получает дальневосточный город - порт Владивосток. Именно он может стать сегодня морскими воротами в АТР и соединить Европу с Тихим океаном.

Выгодное положение одновременно по многим компонентам способствует развитию в городе разных отраслей хозяйства, росту многофункциональности и в конечном итоге росту размеров города. При этом особенно важным для современных городов является транспортно-географическое положение. Но любой из компонентов ЭГП может рассматриваться в разных территориальных масштабах.

Наименее выгодно, как правило, глубинное положение - вдали и от центра, и от границ территории.

Выгодное ЭГП - это необходимое, но недостаточное условие развития города. Даже выгодное ЭГП в конкретных исторических, политических, социально-экономических условиях может не реализовываться в реальное городское развитие. Это одна из особенностей ЭГП. Также в качестве других особенностей можно выделить:

Уникальность (неповторимость ЭГП объекта). В принципе не может быть двух городов с одинаковым ЭГП.

Историчность. С течением времени положение может улучшаться или ухудшаться как за счет изменения внешних условий (прокладка новых транспортных магистралей, открытие месторождений полезных ископаемых и т. д.), так и за счет развития самого города (появление новых предприятий, рост численности населения и др.).

Интегральность. ЭГП включает большое количество отдельных компонентов и элементов, взаимное значение которых постоянно меняется под влиянием внешних условий.

К вне его лежащим объектам, имеющим то или иное экономическое значение, - все равно, будут ли эти объекты природного порядка или созданные в процессе истории (по Н.Н.Баранскому). Другими словами, ЭГП - положение в экономическом пространстве, которое определяется по отношению и к природным элементам окружающей среды, и к созданным человеком элементам искусственной среды, и к размещению самого населения.

Анализ ЭГП проводится по следующим его компонентам

  • транспортно-географическое
  • промышленно-географическое
  • агрогеографическое
  • рыночное
  • демографическое
  • рекреационно-географическое

Выделяют следующие типы ЭГП:

  • центральное;
  • периферийное;
  • пограничное;
  • транзитное;
  • приморское;
  • глубинное.

План характеристики ЭГП страны (региона)

В школьном курсе географии описание ЭГП обычно идёт по плану следующего типа:

  1. Положение по отношению к соседним странам.
  2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.
  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.
  5. Изменение ЭГП во времени.
  6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Lamb
  • Ликург Афинский

Смотреть что такое "Экономико-географическое положение" в других словарях:

    ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - положение региона или страны относительно других объектов, имеющих для него экономическое значение. Э. г. п. категория историческая, может измениться в связи со строительством ж. д. или электростанции, началом разра­ботки месторождения полезного… … Географическая энциклопедия

    Экономико-географическое положение - положение месторождения, предприятия, города, района, страны или иного экономико географического объекта по отношению к прочим экономико географическим объектам, имеющим для него хозяйственное значение. Оценка ЭГП объекта зависит от его положения … Финансовый словарь

    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Большой Энциклопедический словарь

    географическое положение - положение какого либо пункта или иного объекта на земной поверхности по отношению к другим территориям или объектам; относительно поверхности Земли географическое положение определяется с помощью координат. Различают географическое положение по… … Энциклопедический словарь

    Географическое положение - положение какого либо пункта или ареала земной поверхности по отношению к территориям или объектам, находящимся вне этого пункта или ареала. Под Г. п. в математической географии понимается широта и долгота данных пунктов или местности, в… …

    транспортно-географическое положение - положение города, района (региона) или страны по отношению к транспортной сети, сети транспортных узлов и потоков. Особенности положения экономико географических объектов определяются характером территориального охвата (выделяют макроположение,… … Географическая энциклопедия

    Чили. Экономико-географический очерк - Добыча железной руды на месторождении Альгарробо (провинция Уаско). Чили. Экономико географический очерк Общая характеристика экономики. Ч. относится к числу относительно развитых латиноамериканских стран. Она стоит на 5 м месте в Латинской… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    ЭГП - Экономико географическое положение ЭГП 6 энергетический гетерогенный петлевой реактор 6 петель циркуляции теплоносителя … Википедия

    Экономическая география - экономическая и социальная география, общественная наука, изучающая закономерности территориального размещения общественного производства, условия и особенности его развития и размещения в различных странах и районах. Предмет исследования … Большая советская энциклопедия

    Луганская область - Луганська область Герб (описание) … Википедия

Книги

  • Географическое положение и территориальные структуры. Памяти И. М. Маергойза , . Сборник посвящен памяти выдающегося советского экономико-географа Исаака Моисеевича Маергойза. Свое имя - ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ -сборник получил от двух…

Казахстан – это одно из самых развитых и больших государств на территории Азии. Его экономико-географическое положение достаточно неординарное и имеет множество положительных и отрицательных сторон.

Размеры этого государства являются настолько большими, что по подсчётам исследователей на его территории поместилось бы семь наиболее крупных стран Европы – Испания, Италия, Швеция, Германия, Франция, Финляндия и Великобритания.

Экономико-географическое положение государства даёт ему возможность транспортировать изготовленную или добытую в стране продукцию (медь, свинец, цинк, титан, железные руды, пластмасс, автомобильные шины, топливо, аккумуляторы и другое) переправлять в другие страны как европейские, так и азиатские.

Плюсы экономико-географического положения Казахстана

Среди плюсов экономико-географического положения Казахстана выделяются следующие моменты:

  • Казахстан размещён в центральной Азии. Такое размещение позволяет Казахстану сотрудничать напрямую как со странами Европы, так и со странами Азии.
  • Казахстан граничит с двумя крупными странами Азии – Россия и Китай. Такое соседство позволяет Казахстану выгодно распродавать свои природные ресурсы, а также страна всегда может пополнить недостаток в какой-то продукции с помощью сотрудничества с этими странами.
  • Страна омывается Каспийским и Аральским морем. Казахстан использует данные моря для развития судоходства. Например, судна страны, благодаря Каспийскому морю, могут выходить через речные пути России к Чёрному и Балтийскому морям. На Каспийском море находиться известный по всему миру казахстанский порт Актау.
  • Казахстан занимает достаточно большую территорию земного шара, на данной территории находиться огромное количество различных природных ресурсов. Согласна множеству источников на территории этой страны находиться 110 элементов из таблицы Менделеева, множество рек и озёр, горные массивы, насчитывается приблизительно 300 месторождений золота (маленькие месторождения не учитывались).
  • На территории страны насчитывается большое количество разных этнических групп. Это является плюсом, поскольку размеры страны достаточно большие и коренное население просто не освоило бы и четвёртую часть страны. Стоит отметить, что благодаря географическому положению Казахстана его территорию заселяют не только азиаты, но и достаточно много жителей Европы.
  • Государство размещено на транзитных трассах. Благодаря такому размещению Казахстан всегда имеет возможность перевозить изготовленную в стране продукцию в другие страны, а также Казахстан получает дополнительные средства в бюджет за счёт перевозчиков грузов из других стран.

Учитывая все положительные моменты экономико-географического положения Казахстана можно ответить, что страна находиться на высоком уровне развития.

Минусы экономико-географического положения Казахстана

Кроме плюсов, экономико-географическое положение Казахстана имеет ряд недостатков:

  1. У страны отсутствует выход к океану. Из-за отсутствия выхода к океану Казахстану приходится переправлять свои судна через другие страны, а это значительные растраты финансов.
  2. Страна имеет большие размеры. Из-за наличия огромных размеров территории страны возникают трудности в транспортировке и освоении просторов государства. На сегодняшний день на территории Казахстана находиться большое количество мест, которые ещё должным образом не освоены.
  3. В южной части страны находиться большое количество горных хребтов. Данные горы приводят к затруднению транспортировки товаров (приходится перевозить товары окольными путями). В связи с, трудностями в транспортировке товаров наблюдается увеличение их себестоимости.

К сожалению, исправить данные недостатки в экономико-географическом положении невозможно. Единственное, что можно попробовать исправить – это темпы освоения территории государства, но для этого необходимы финансы и люди. Увеличить количество людей в стране, можно подняв их уровень жизни.

Какие моменты преобладают в экономико-географическом положении Казахстана, положительные или отрицательные?

Сделав анализ всех положительных и отрицательных аспектов экономико-географического положения Казахстана можно сделать вывод, что плюсов гораздо больше, нежели минусов.

А все негативные моменты экономико-географического положения страны всё равно перерываются положительными факторами. К примеру, из-за того, что государство имеет огромные размеры, наблюдается плохое освоение территории. Но из-за достаточно хорошего уровня жизни в стране на её территорию мигрирует большое количество других народов, а эти народы обустраивают для себя жильё и параллельно осваивают новые территории.

Также стоит отметить, что страна с каждым годом всё больше налаживает экономические отношения с разными странами, включая те, которые не граничат с её территорией. Но, несмотря на то что Казахстан граничит и с Европой, и с Азией основная часть импорта и экспорта продукции приходится именно на азиатские страны в основном Китай и Россия. Для улучшения торговых отношений со странами Азии на территории Казахстана освоено более 40 маршрутов (включительно с морскими путями). Кроме того, на территории республики размещено множество компаний-представителей других стран.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об