Требования к вывозимым тбо контейнером. О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Определяя место для стоянки мусорных контейнеров, необходимо учитывать санитарные нормы и правила. Если по каким-то причинам не удается их соблюсти, то решение о размещении мусорных баков принимают исходя из пожеланий собственников домов, а также прилегающих территорий.

По , стоянка для мусорных контейнеров должна располагаться не ближе 20 метров от домов, спортивных и детских площадок, мест отдыха. В сложных ситуациях, когда ограничена территория, допускается установка в 9 метрах. А максимальное расположение от дома не должно быть более 100 метров. Размер площадок обязан соответствовать количеству контейнеров, по правилам - не более 5. Также площадки для мусора должны иметь удобный подъезд для вывоза мусора.

По согласованию с районной администрацией и санэпидемстанциями, также организовывают места для временного хранения отходов на жилой территории.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях установлены санпином 2.1.2.2645-10 (от 15 августа 2010 г.). Согласно этим требованиям, для установки мусорных контейнеров должна быть оснащена специальная или асфальтная площадка, отделенная бордюром или декоративным забором.

Мусорные баки должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Также обязательным условием является и наличие зеленых насаждений по периметру стоянки мусорных контейнеров.

Часто невозможно передвинуть или убрать мусорные баки. В таком случае стоянку с мусорными контейнерами огораживают, чтобы не летел мусор, или закрывают ее декоративным забором, чтобы она не привлекала внимание.

Куда обратиться за помощью?

Очень часто между жильцами домов возникают споры: где разместить мусорные баки или куда перенести неудобно стоящий контейнер. Для решения таких споров создаются специальные комиссии. Как правило, в состав такой комиссии входит управляющий компанией и представитель районной администрации.

Если вы понимаете, что мусорные контейнеры нарушают санпины, а коммунальные службы игнорируют, то вы вправе обратиться в Роспотребнадзор.

Киров: Прокуратура в судебном порядке потребовала обязать управляющую компанию организовать сбор и вывоз бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома

Прокуратурой Октябрьского района г. Кирова проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора и вывоза бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д.11.

Установлено, что на основании договора управления от 2007 года управление многоквартирным домом (расположенным по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д. 11) осуществляет ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова».

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом «а» ст. 10 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Статья 11 Федерального закона от 24.06,1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» все виды бытовых отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления. Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) необходимо размещать на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения. В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения ТБО, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием представителя управления Роспотребнадзора, жилищно-эксплуатационной организации, территориального управления администрации города Кирова по соответствующему району, специализированной организации, осуществляющей услугу по вывозу ТБО). Максимальное расстояние от жилых домов до контейнерных площадок не должно превышать 100 метров. Контейнерные площадки должны быть с твердым покрытием, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м и удобный подъезд автотранспорта. Места размещения контейнерных площадок на территориях, закрепленных за землевладельцами, землепользователями, собственниками, арендаторами, согласовываются с территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району, организацией, осуществляющей вывоз ТБО, организацией, обслуживающей жилищный фонд.

Однако, как показала прокурорская проверка, на придомовой территории многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу контейнерная площадка не оборудована, пять контейнеров для сбора и хранения бытовых отходов расположены на земле без соответствующего ограждения и твердого покрытия.

Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию неопределенного круга лиц прокурором принято решение о предъявлении в суд иска в их интересах с требованием об обязании ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» в срок до 01.08.2012 оборудовать площадку под контейнеры с твердым покрытием и ограждением с трех сторон высотой не менее 1,2 м. на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г.Киров, ул.Менделеева, 11.

Вопрос расположения контейнеров для мусора один из наиболее обсуждаемых среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. От правильного расположения мусорных баков зависит чистота двора.

Важно! Регулируют спорные моменты СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Они описывают необходимые пункты оборудования и поддержания чистоты общественных и дворовых площадей, а также условия обустройства многоквартирных домов, населенных помещений.

Опираясь на указанные документы, можно рассчитать нужное число контейнеров, уточнить расположение баков, установить временной интервал вывоза отходов.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям территории для сбора отходов обязаны соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие ровной платформы, покрытой асфальтом или бетоном, огороженной забором, стеной, сеткой или высоким поребриком с 3-х сторон. Обязательно обеспечивают уклон и свободный проезд для мусоровозов.
  2. Оснащение бункеров-накопителей плотными крышками.
  3. Высаживают растения, кусты, создают зеленые зоны около места размещения.
  4. Расположение контейнеров должно быть не менее 20 м от заселенных помещений, площадок общественного пользования, беседок, мест отдыха жителей. В условиях ограниченности площади расстояние по согласованию сокращают до 9 м. Максимальная удаленность от домов не более 100 м.
  5. Расчет количества контейнеров проводится с учетом площади двора, но общее число должно быть не больше 5 шт.
  6. Ограждения делают высотой минимум 1 метр. Таким образом мусор не попадает на прилегающую территорию. В последние годы всё чаще изготавливают специальные площадки. Эскизы таких проектов согласовывают в установленном порядке.

Медицинские центры, больницы, поликлиники и прочие оздоровительные учреждения должны располагаться в 50 метрах от территории сбора отходов. Площадь мусорных площадок в таких случаях не должна превышать 40 квадратных метров.

В торговых центрах и рыночных площадях контейнеры размещают за 30 метров от объектов.


В городских парках, скверах, зонах отдыха мусорные урны располагаются в 50 метрах от мест большого скопления людей, на площади пляжей устанавливают 1 объемный бункер-накопитель для твердых бытовых отходов на каждые 4000 квадратных метров.

Важно! Если отсутствует возможность разместить контейнерные площадки согласно указанным правилам, то месторасположения мусорных урн выбирают собственники квартир.

Располагать мусорные контейнеры рядом с пешеходными дорожками, проезжими частями, газонами, арками и узкими проходами запрещено. СанПиН допускает краткосрочное размещение урн для складирования строительного мусора в местах проведения работ на 1 сутки. В таких ситуациях установка контейнеров должна быть утверждена у главного архитектора района и с городскими станциями санитарного контроля

Утилизация мусора вблизи жилых домов обязана проводиться минимум один раз в семь дней.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий

Для частных домов места оборудования помойных стоков, мусоросборников определяют сами жители. Располагаться контейнеры могут на отдалении 8-10 метров от домовладения. При возникновении спорных ситуаций вопрос решается с участием общественных представителей, комиссиями районной администрации, Советом депутатов.

Обслуживающая управляющая компания отвечает за:

  • оборудование площадки для установки мусорных баков возле жилых домов;
  • осуществлять транспортировку ТБО к специально оборудованным свалкам;
  • соблюдение санитарных норм по уборке территории;
  • организацию подъезда и освещенность контейнеров для мусора.


Жилищно-коммунальная служба также обязана установить небольшие урны возле каждого подъезда. Расстояние между этими объектами не должно превышать 100 метров. Очищение урн происходит по мере их наполнения. Уборку осуществляет ответственная организация.

Подбор мусорных баков

При оборудовании площадок должны учитываться заселенность домов, время заполнения и прочие параметры. Чаще всего используют бункеры-накопители, объемом 0,8 — 1 куб. м. Вблизи деловых центров, общественных мест обычно устанавливают 8 кубовые мусоросборники.

Важно! В крупных городах сегодня можно встретить специальные мусоросборники для ТБО: они погружены под землю на 1,7 м. Крышка такого накопителя оборудована специальными защелками, чтобы запах отходов не проникал наружу.

Преимущества данных контейнеров:

  • вместительность;
  • удобство;
  • отсутствие запахов;
  • экологичность.

Как избежать кражи

Нередко коммунальные службы прибегают к разным способам защиты контейнеров под мусор от кражи:

  • на баки устанавливают противоугонный замок. Ключи в таких случаях находятся у водителей мусоровозов;
  • используют подземные урны, описанные выше;
  • на бункер-накопитель методом сварки наносят фирменную метку или логотип. Это затрудняет сдачу бака в пункт приема металлолома;
  • иногда площадку оборудуют камерами наблюдения, но это довольно дорогостоящий способ;
  • использование сигнализации.

Куда обратиться при нарушениях

Для урегулирования спорных моментов назначают комиссии, куда входят управляющий жилищно-коммунальной компании, представители администрации района.


Местные жители имеют право подать жалобу в Роспотребнадзор при нарушениях правил по установке контейнеров.

Административным органом района утверждаются и согласовываются:

  • средний годовой объем бытовых отходов разных форм на каждого жителя;
  • организации, осуществляющие санитарный контроль;
  • договоры на утилизацию мусора.

Подробнее изучить документы, регулирующие соблюдение правил установки мусорных контейнеров, можно здесь:

  1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами - №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об