Капитальных вложений в том числе. Государственные капитальные вложения: проблемы и решения

Объем капитальных вложений -- это обобщающий показатель, в денежном выражении характеризующий размер затрат на воспроизводстве основных фондов в результате капитального строительства и приобретения оборудования, не входящего в сметы и проекты строек. Будучи стоимостным показателем, он формируется как сумма финансовых затрат, направляемых на создание и приобретение основных фондов, и таким образом характеризует результат осуществления капитальных вложений.

Капитальные вложения в строительство

Экономический смысл этого показателя позволяет с успехом применять его не только в изучении воспроизводства основных фондов, но и экономического потенциала страны, направлений, темпов и масштабов развития и размещения материально-технической базы всех отраслей народного хозяйства.

В планах капитального строительства устанавливаются лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ по народному хозяйству в целом, регионам, отраслям, министерствам, ведомствам и т. д. вплоть до отдельных застройщиков. Задача статистики заключается в установлении фактических размеров капитальных вложений, в осуществлении контроля за выполнением текущих и перспективных планов капитальных вложений на разных организационных уровнях. Для решения этой важной задачи, прежде всего, необходимо определить фактически выполненный объем капитальных вложений.

Непосредственными распорядителями капитальных вложений являются застройщики. В отделах технического надзора и бухгалтериях застройщиков (ОКСах и УКСах) сосредоточивается учет капитальных вложений. Поэтому застройщики являются первичными отчетными единицами в статистике капитального строительства, которые представляют данные о выполненных объемах капитальных вложений по формам установленной отчетности. С застройщиков начинается статистическое наблюдение за освоением капитальных вложений и контроль за выполнением планов капитального строительства.

В практике планирования и статистики лимиты и объемы фактически выполненных капитальных вложений выражаются сметной стоимостью, которая устанавливается при проектировании объектов и комплексов основных фондов. На каждую стройку вместе с проектом составляется смета, которая содержит сведения о денежных затратах на создание каждого объекта в отдельности и всей стройки в целом, т. е. о сметной стоимости объектов и стройки. При этом денежные затраты определяются по видам капитальных вложений в соответствии со спецификой строящихся или приобретаемых основных фондов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, капитальные вложения - денежные средства государства, предприятий и физических лиц, направляемые на создание, обновление основных фондов, на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий. Капитальные вложения играют очень важную роль в экономике любого государства. Они являются основой для:

· расширенного воспроизводственного процесса;

· ускорения НТП (технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, обновления основных производственных фондов, внедрения новой техники и технологии);

· повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности, обновления номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

· снижения издержек на производство и реализацию продукции, увеличения объема продукции и прибыли от ее реализации.

Планированию инвестиций должен предшествовать глубокий анализ их экономического обоснования с учетом риска и инфляционных процессов.

Отбор объектов для капиталовложений должен производиться по критерию - максимум эффективности при наименьших затратах средств и времени.

Каждый проект капитальных вложений должен иметь четко поставленные цели:

ѕ коренное улучшение качества продукции;

ѕ улучшение ее потребительских свойств, гарантирующее эффективность продукции у потребителя на мировом рынке и в стране;

ѕ выпуск экологически чистой продукции;

ѕ оздоровление окружающей среды;

ѕ комплексная переработка сырья и малоотходность или безотходность производства;

ѕ учет экспортных потребностей посредством количественных показателей.

Если ни одна из поставленных целей не достигается, а экология объекта даже ухудшается, то от такого проекта следует отказаться.

Для того чтобы обновление основных производственных фондов проходило циклично (каждые 5-10 лет), нужно решить проблему организации инвестиционного процесса- сжать его во времени. Это значит, что каждый этап или стадия разработки проекта, строительства, освоения на полную проектную мощность производственных объектов должны осуществляться в строго регламентированные сроки, а общий срок реализации инвестиционного проекта (программы) должны быть в два-три раза меньше тех сроков, в течение которых осуществляется строительство в последние десятилетия в нашей стране. Это большая экономическая проблема, так как чрезмерная длительность инвестиционного процесса снижает эффективность капитальных вложений и уменьшает пополнение национального дохода за счет вложенных в дело инвестиций.

Важным вопросом инвестиционного проекта является выбор наиболее эффективной формы организации действующего или нового предприятия (специализация, кооперирование, диверсификация, комбинирование, концентрация). Выбор лучшего варианта должен быть доказан экономически. Район и место размещения новых производственных мощностей во многих ситуациях выбираются с помощью экономико-математических методов по группе предприятий на перспективный период.

Нужно изучать положительный и отрицательный опыт организации производства в предшествующие периоды нашей экономики. Лучшее из этого опыта следует полнее использовать в практике развития производительных сил.

Кроме термина «капиталовложения» используются «реальные инвестиции» и «вложения во внеоборотные активы».

Способы капиталовложения

Капитальные вложения используются для покупки или создания приносящих доход активов с длительным сроком службы (больше 1 года) с постепенной амортизацией стоимости.

Капитальные вложения, в зависимости от предназначения, реализуются двумя способами:

  1. Воспроизведение: новое строительство, включающее в себя возведение домов, зданий, монтаж (установка) оборудования; реконструкция, т. е. перестройка производства; расширение — введение дополнительных производств; техническое перевооружение основных средств (автоматизация, модернизация, внедрение новой техники).
  2. Технологическое оснащение: покупка основных средств (инструментов, машин, оборудований, инвентаря), земли, нематериальных активов (авторских прав, патентов, лицензий) и других внеоборотных активов.

Также распространены реконструкция и техническое перевооружение, на которые при относительно коротких сроках ввода в действие нужно меньше затрат, по сравнению со строительством или полной заменой средств производства.

Источники финансирования

Организации самостоятельно принимают решения о видах, количестве и источниках финансирования капитальных вложений. На обновление основных фондов часто нужны большие затраты. Если операционные денежные потоки, как вариант финансирования, оказываются недостаточными для покрытия требуемых затрат, предприятие использует внешние ресурсы, чтобы компенсировать дефицит внутренних.

Источники финансирования капитальных затрат организации могут быть:

  • Собственными. Учредительские средства, нераспределенная прибыль, доступная для капитализации, резервные, амортизационные фонды, доход от продажи или сдачи имущества в аренду.
  • Централизованными. Суммы (ассигнования), выделенные из государственного и местных бюджетов.
  • Привлеченными и заемными. Инвестиции (в том числе иностранные), средства от выпуска и реализации ценных бумаг, банковские кредиты.

От капитальных вложений зависит существование и рост предприятия. Если компания игнорирует инвестирование, выбирая получение прибыли, это может привести к потере дальнейших доходов и конкурентной позиции на рынке.

О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений...

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений

В целях повышения эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений.

2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Астраханской области:

От 29.04.2014 N 158-П "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, не включенных в государственные программы Астраханской области" ;

От 29.04.2014 N 159-П "О Порядке принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области" ;

- от 04.09.2014 N 358-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области" .

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2016 год, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2016.

(в ред. )

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений.

1.2. Перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - перечень объектов капитальных вложений) утверждается нормативным правовым актом Правительства Астраханской области и состоит из двух приложений:

Приложение N 1, которое содержит информацию о средствах бюджета Астраханской области, планируемых направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Астраханской области (далее - объекты капитального строительства) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области (далее - объекты недвижимого имущества), и является решением Правительства Астраханской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

Приложение N 2, которое содержит информацию о предоставлении субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты муниципальной собственности).

1.3. При принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества мероприятия "Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" и "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты судебные решения о внеочередном обеспечении жилыми помещениями" в рамках подпрограммы "Социальная поддержка семьи, материнства и детства на территории Астраханской области" государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", мероприятия "Приобретение жилья отдельным категориям граждан на основании решений судов" в рамках подпрограммы "Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области" и "Обеспечение земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инженерной инфраструктуры" в рамках подпрограммы "Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство", "Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" в рамках подпрограммы "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области" являются объектами капитального строительства и (или) объектами недвижимого имущества, объектами муниципальной собственности.

(в ред. , от 06.04.2018 N 134-П)

1.4. В перечне объектов капитальных вложений указываются:

Наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества (для приложения N 1), объекта муниципальной собственности (для приложения N 2);

(в ред. )

Наименование подпрограммы государственной программы Астраханской области, наименования основного мероприятия государственной программы Астраханской области, наименование государственной программы Астраханской области (для объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в государственные программы Астраханской области);

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Способ осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 143-П "О порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области" (для приложения N 1);

Объем расходов бюджета Астраханской области, планируемых на соответствующий финансовый год и весь период реализации объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и (или) объекта муниципальной собственности;

Объем сформировавшейся кредиторской задолженности по объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества и (или) объекту муниципальной собственности (при наличии);

Объем средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе остатки прошлых лет (при наличии);

Мощность объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, подлежащего вводу в эксплуатацию, и (или) технические характеристики объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности.

1.5. В перечень объектов капитальных вложений не включаются затраты на:

Приобретение инструмента и инвентаря, не входящих в сметы на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;

Капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;

Работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования;

Подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности;

Изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;

Ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;

Буровые и геолого-разведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;

Лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;

Отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозку торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;

Проведение ремонтно-реставрационных работ.

2. Порядок формирования перечня объектов капитальных вложений

2.1. Министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, доводит до министерства экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год и на плановый период данные о предельных объемах расходов, которые планируется направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, за исключением предельных объемов расходов, которые планируется направить на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Астраханской области и местного значения (далее - прогнозируемые данные).

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 23.11.2015 N 581-П (01.01.2016), от 06.12.2018 N 524-П)

2.2. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 2 рабочих дней со дня доведения до него прогнозируемых данных доводит их до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в сфере деятельности которых будет функционировать объект капитального строительства, объект недвижимого имущества, объект муниципальной собственности, с целью формирования ранжированного списка объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности для включения их в перечень объектов капитальных вложений (далее - ранжированный список).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

2.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до них прогнозируемых данных представляют в министерство экономического развития Астраханской области ранжированный список с приложением копии правового акта Правительства Астраханской области о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, приобретения объекта недвижимого имущества, не включенного в государственные программы Астраханской области, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области или принятого в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего раздела.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.08.2018 N 333-П , от 06.12.2018 N 524-П)

2.4. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, подготавливают проект правового акта Правительства Астраханской области о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, приобретения объекта недвижимого имущества, не включенного в государственные программы Астраханской области (далее - проект правового акта), содержащий следующую информацию:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 N 333-П)

Наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и (или) объекта муниципальной собственности;

Направление расходов бюджета Астраханской области (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

Наименование главного распорядителя средств бюджета Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Сметную стоимость объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо объекта муниципальной собственности либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности по годам реализации инвестиционного проекта.

Проект правового акта, согласованный с заинтересованными органами и организациями, вносится исполнительным органом государственной власти Астраханской области, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, в установленном порядке на рассмотрение Правительства Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

2.5. Ранжированный список должен содержать следующую информацию:

Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности;

Направление расходов бюджета Астраханской области (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

Наименование главного распорядителя средств бюджета Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Мощность объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, подлежащего вводу в эксплуатацию, и (или) технические характеристики объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности;

Сметную стоимость объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации), а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо объекта муниципальной собственности, рассчитанную в ценах соответствующих годов реализации инвестиционного проекта (за исключением случая заключения государственного контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения нужд Астраханской области объекта недвижимого имущества), либо стоимость объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности согласно паспорту инвестиционного проекта;

Предполагаемый или нормативный срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности;

Распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, рассчитанной в ценах соответствующих годов реализации инвестиционного проекта (за исключением случая заключения государственного контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения нужд Астраханской области объекта недвижимого имущества).

2.6. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 2 рабочих дней со дня получения ранжированного списка формирует сводный ранжированный список объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности (далее - сводный ранжированный список) и передает его комиссии по проведению отбора объектов капитальных вложений для включения их в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - комиссия) с целью проведения отбора объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности и включения их в перечень объектов капитальных вложений.

2.7. Состав и порядок работы комиссии утверждаются нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.

2.8. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сводного ранжированного списка рассматривает его на предмет наличия прогнозируемых данных, необходимых для обеспечения полной потребности в средствах бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, и принимает решение в форме протокола:

О включении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений (если объемы бюджетного финансирования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, меньше или равны прогнозируемым данным);

О проведении отбора объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, для включения в перечень объектов капитальных вложений (если объемы бюджетного финансирования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, больше чем прогнозируемые данные).

2.9. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, для включения в перечень объектов капитальных вложений (далее - отбор) осуществляет отбор в два этапа.

2.10. В ходе первого этапа комиссия отбирает:

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, по которым расходные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств (по которым сформирована кредиторская задолженность);

Не завершенные строительством, реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекты капитального строительства, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, подлежащие завершению в соответствующем году, с высокой степенью готовности (в целях недопущения необоснованного увеличения незавершенного строительства);

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования по софинансированию за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и (или) для которых осуществляется привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, по которым даны поручения и указания Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области.

2.11. На втором этапе комиссия отбирает объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, с учетом:

Приоритетов и целей развития Астраханской области, исходя из стратегии социально-экономического развития Астраханской области, прогнозов и программы социально-экономического развития Астраханской области, государственных программ Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Оценки влияния создания (приобретения) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, на комплексное развитие Астраханской области.

2.12. В случае если предусмотренные в сводном ранжированном списке предельные объемы расходов, которые планируется направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, отвечающие требованиям пунктов 2.10, 2.11 настоящего раздела, меньше или равны прогнозируемым данным, комиссия в течение 2 рабочих дней со дня проведения отбора принимает решение в форме протокола о включении указанных объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений.

В случае если предусмотренные в сводном ранжированном списке предельные объемы расходов, которые планируется направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, отвечающие требованиям пунктов 2.10, 2.11 настоящего раздела, больше, чем прогнозируемые данные, комиссия в течение 2 рабочих дней со дня проведения отбора принимает решение в форме протокола о включении (об отказе во включении) указанных объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.13. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 2 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении (об отказе во включении) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений (далее - решение комиссии) направляет исполнительным органам государственной власти Астраханской области, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, письменное уведомление о включении (об отказе во включении) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

2.14. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссии, но не позднее 15 сентября текущего финансового года подготавливает на основании решения комиссии, а также предложений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по распределению средств дорожного фонда Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 N 21-П "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Астраханской области" проект правового акта Правительства Астраханской области о перечне объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Астраханской области.

(п. 2.14 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3. Порядок реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений

3.1. Финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, осуществляется министерством финансов Астраханской области на основании официальной заявки на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, формируемой министерством экономического развития Астраханской области.

3.2. Официальная заявка на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, формируется министерством экономического развития Астраханской области на основании следующих документов, представленных главными распорядителями средств бюджета Астраханской области в адрес министерства экономического развития Астраханской области:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.2.1. Для открытия финансирования:

Сводный сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, подготовленную в установленном порядке, приказ об утверждении проектно - сметной документации (по объектам капитального строительства, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений);

Акт незавершенного строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, по состоянию на начало очередного финансового года (для не завершенных строительством, реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений);

Договор купли-продажи объекта недвижимого имущества (по объектам недвижимого имущества, включенным в перечень объектов капитальных вложений).

3.2.2. Для финансирования объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, ежемесячно в течение года, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:

Предложения об авансировании объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, но не более 30 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области государственному заказчику;

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 18.12.2018 N 547-П , от 04.02.2019 N 24-П)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 04.02.2019 N 24-П ;

Отчет о ходе строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, с приложением:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

по объектам капитального строительства - документов по форме КС-3, заверенных подписью и печатью государственного заказчика в соответствии с ;

(абзац введен )

по объектам муниципальной собственности - документов по форме КС-3, заверенных подписью и печатью муниципального заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , а также их описи с указанием даты и номера документа, стоимости выполненных работ по каждой форме КС-3, изложенной в обращении главного распорядителя средств бюджета Астраханской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.3. Министерство экономического развития Астраханской области ежемесячно формирует официальную заявку на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, и представляет ее в министерство финансов Астраханской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П .

3.5. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области направляют в министерство экономического развития Астраханской области предложения по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.5.1. Если в результате корректировки документации по объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества, объекту муниципальной собственности, включенному в перечень объектов капитальных вложений:

Изменились проектная мощность объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений, технические характеристики объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений;

Изменились сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений (сроки приобретения объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений);

Уменьшилась сметная стоимость объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений, либо стоимость объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений.

3.5.2. В случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений.

3.5.3. Если в течение 150 календарных дней со дня утверждения перечня объектов капитальных вложений, но не позднее 1 мая отчетного финансового года, или по истечении 60 календарных дней со дня утверждения внесения изменений в перечень объектов капитальных вложений в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, не определены поставщики (подрядчики, исполнители).

3.6. В случаях, указанных в абзацах втором - третьем подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области в течение 30 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей средств бюджета Астраханской области предложений по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Астраханской области о внесении изменения в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 23.11.2015 N 581-П , от 06.12.2018 N 524-П)

3.7. В случаях, указанных в абзаце четвертом подпункта 3.5.1, подпунктах 3.5.2, 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей средств бюджета Астраханской области предложений по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений направляет их в комиссию для перераспределения высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, как включенные, так и не включенные в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.8. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства экономического развития Астраханской области предложений главных распорядителей средств бюджета Астраханской области по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений принимает решение в форме протокола о перераспределении высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, как включенные, так и не включенные в перечень объектов капитальных вложений, по правилам, предусмотренным в пунктах 2.10, 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.9. В случаях, указанных в абзаце четвертом подпункта 3.5.1, подпунктах 3.5.2, 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области в течение 30 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.8 настоящего раздела, подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Астраханской области о внесении изменения в перечень объектов капитальных вложений. При этом в случае, указанном в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, включенные в перечень объектов капитальных вложений, в отношении которых не были определены поставщики (подрядчики, исполнители), подлежат исключению из перечня объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.11.2015 N 581-П)

4. Контроль за исполнением перечня объектов капитальных вложений

4.1. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство экономического развития Астраханской области сведения об освоении бюджетных ассигнований и справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, при смешанном финансировании.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.2. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (приобретенных объектах недвижимого имущества, включенных в перечень объектов капитальных вложений).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.3. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускают увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, путем корректировки проектно-сметной документации объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений.

(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.4. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области контролируют в соответствии с графиками производства работ соблюдение сроков выполнения строительно-монтажных работ, поставки и монтажа оборудования, ввода объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, в эксплуатацию.

(п. 4.4 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.5. Министерство финансов Астраханской области направляет в министерство экономического развития Астраханской области по его запросу:

Еженедельно информацию о зачисленных на счета главных распорядителей средств бюджета Астраханской области средствах бюджета Астраханской области по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, информацию о зачисленных на счета главных распорядителей средств бюджета Астраханской области средствах бюджета Астраханской области по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений, о средствах бюджета Астраханской области с начала года по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений, об остатках средств бюджета Астраханской области, не использованных главными распорядителями средств бюджета Астраханской области по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (с изменениями на 4 февраля 2019 года)

Название документа: О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (с изменениями на 4 февраля 2019 года)
Номер документа: 458-П
Вид документа: Постановление Правительства Астраханской области
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Статус: Действующий
Дата принятия: 11 сентября 2015
Дата редакции: 04 февраля 2019

ПРОЕКТ

Постановления Правительства Российской Федерации

О порядке принятия решений об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций.

2. Установить, что решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций принимаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства при наличии положительного заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет средств федерального бюджета.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить:

а) форму заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций;

б) форму паспорта инвестиционного проекта;

в) порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций и предоставления сведений из реестра;

г) методику оценки соответствия инвестиционного проекта установленным качественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить методику определения стоимости подготовки обоснования инвестиций.

Председатель Правительства Российской Федерации

ПРОЕКТ

Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций (далее - проверка, инвестиционный проект) с целью подготовки заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, а также порядок подготовки и выдачи таких заключений.

2 Положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций является основанием:

а) для включения объекта в проект федеральной адресной инвестиционной программы в процессе подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с целью последующего включения в федеральный бюджет объемов бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций;

б) для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет средств федерального бюджета с указанием источников получения таких средств (за исключением случаев, указанных в подпункте «а» настоящего пункта).

3. Проверка осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган) в соответствии с утвержденной им методикой оценки соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций (далее - методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного в соответствии с методикой государственным заказчиком - координатором федеральных целевых программ (государственным заказчиком) для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем средств федерального бюджета для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы (далее - заявители).

4. Плата за проведение проверки не взимается.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций.

II. Порядок подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций

6. В целях выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций проверке подлежат инвестиционные проекты, в рамках реализации которых финансовое обеспечение подготовки обоснования инвестиций полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В отношении инвестиционных проектов, по которым обоснование инвестиций осуществляется без использования бюджетных средств, такая проверка не проводится.

7. Для проведения проверки заявители представляют в уполномоченный орган подписанные заявителем (руководителем или уполномоченным им должностным лицом) следующие документы:

а) заявление на проведение проверки;

б) согласованный с субъектом бюджетного планирования паспорт инвестиционного проекта, в который включаются следующие сведения:

Наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

Цель и задачи инвестиционного проекта;

Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства, определенные с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

Источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации (с обоснованием выбора источников и приложением прогнозного расчета объемов финансового обеспечения);

Обоснование сроков подготовки и реализации инвестиционного проекта (в том числе отдельных его этапов);

Обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта, в том числе подготовки обоснования инвестиций (стоимость подготовки такого обоснования определяется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации);

Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

в) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

г) исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный в соответствии с методикой.

Форма паспорта инвестиционного проекта и требования к его заполнению утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие рассчитанного заявителем числового значения оценки требованиям методики.

9. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в принятии документов. Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней, для устранения таких недостатков.

10. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций не должен превышать 20 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

11. Проверка осуществляется на основе исходных данных для расчета интегральной оценки (формируемых с учетом результатов произведенных заявителем расчетов и прогнозных показателей), расчета интегральной оценки и следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением и обоснованием количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта (в том числе его мощности и наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта);

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;

г) необходимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснованность необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета с указанием сведений об источниках и объемах финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

ж) обоснованность целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснований инвестиций в текущем финансовом году или плановом периоде, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целесообразности последующей реализации инвестиционного проекта в сроки, указанные в паспорте инвестиционного проекта.

12. В случае если в рамках инвестиционного проекта планируется строительство объекта, подлежащего отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа и отображенного на данных схемах и планах, проверка осуществляется только по критериям, предусмотренным подпунктами «е» и «ж» пункта 11 настоящих Правил.

13. Результатом проверки является заключение Министерства экономического развития Российской Федерации о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, содержащее мотивированные выводы о целесообразности (положительное заключение) или нецелесообразности (отрицательное заключение) осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций за счет бюджетных средств.

В случае если схема территориального планирования и (или) генеральный план в нарушение требований действующего законодательства не утверждены или в рамках инвестиционного проекта планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, который на данных документах не отображается, то проверка по качественным критериям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, не проводится и выдается отрицательное заключение.

14. Отрицательное заключение должно содержать один из следующих мотивированных выводов:

а) о неэффективности инвестиционного проекта и нецелесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций (в том числе с учетом прогнозных сроков реализации инвестиционного проекта);

б) о необходимости доработки представленной документации с указанием конкретных недостатков, в том числе в случае, указанном в абзаце втором пункта 13 настоящих Правил.

15. В случае подготовки отрицательного заключения по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 14 настоящих Правил, а также если вывод о нецелесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснований инвестиций в текущем финансовом году или плановом периоде, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и (или) о нецелесообразности последующей реализации инвестиционного проекта в сроки, указанные в паспорте инвестиционного проекта, обусловлен отсутствием достаточных оснований для его реализации в указанные в паспорте инвестиционного проекта сроки, заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в отрицательном заключении.

1. Понятие и классификация капитальных вложений.

2. Источники финансирования капитальных вложений.

3. Планирование и прогнозирование капитальных вложений и источников их финансирования.

4. Порядок оформления открытия финансирования и кредитование капитальных вложений в банке.

5. Порядок финансирования и кредитования отдельных видов капитальных вложений.

6. Лизинг, как форма инвестирования коммерческих предприятий.

7. Финансирование и кредитование ремонта основных средств.

1. Инвестиции играют важную роль в экономике. Они необходимы для стабильного развития экономики и обеспечения устойчивого финансового роста. Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов зависит от объёмов и форм осуществления инвестиций.

Инвестиции способствуют:

Развитию и укреплению предприятия

Обновление основных фондов

Росту технического уровня предприятий

Стабилизации финансового состояния предприятий

Повышение конкурентоспособности предприятий.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги , иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Законодательная база:

1. ФЗ №39 от 25.02.99. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществленной в форме капитальных вложений».

2. ФЗ №22 от 01.00. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «об инвестиционной деятельности»».

3. ФЗ №164 от 29.10.98. «О лизинге».

Исходя из стратегических целей инвестиции делят на:

1. Прямые (реальные) - инвестиции непосредственно в производство или в ценные бумаги с целью получения права управления предприятием - эмитентом.

2. Портфельные (финансовые) - инвестиции, связанные с приобретением ценных бумаг для получения прибыли, но без права управления предприятием - эмитентом.

Особое внимание уделяется инвестициям в реальные активы, то есть капитальным вложениям.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательной работы и др.

К капитальным вложениям могут быть отнесены только инвестиции в основные средства.

Объекты капитальных вложений - объекты, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества.

Классификация капитальных вложений:

1. По характеру воспроизводства основных фондов:


Новое строительство - строительство зданий, сооружений, которые осуществляются на новых площадях, создание новых производственных мощностей; возведение объектов, которые ввода в эксплуатацию, будут иметь статус юридического лица;

Расширение предприятия - возведение объектов производственного назначения на новые площади в дополнение к действующим;

Реконструкция - полная или частичная перестройка производства на новой технической базе;

Техническое перевооружение - работы по повышению технического уровня отдельных участков производств путем замены устаревших машин и оборудования новыми, более производительными.

2. По роли в процессе производства:

Капитальные вложения производственного назначения;

Капитальные назначения непроизводственного назначения (строительство жилья и объектов социально-бытового назначения).

3. По видам:

Строительно-монтажные работы, выполненные подрядным или хозяйственным способом;

Приобретение машин и оборудования, входящие в сметы строительства

Проектно - изыскательские работы - расходы предприятия по приобретению проектно-сметных документаций, сметно-финансовых расчетов;

Затраты по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Закладка - посев или посадка. Выращивание до периода смыкания кроны;

Затраты по формированию основного стада, продуктивного и рабочего скота - расходы по выращиванию всех видов животных до перевода в основное стадо, затраты по закупке взрослых животных и расходов по их доставке;

Прочие капитальные затраты - отвод земельных участков для строительства, проведения культурно-технических работ и т.д.

4. По характеру планирования и источникам финансирования:

Централизованные капитальные вложения - капитальные вложения, источником финансирования которых является средства бюджета. Предприятие не планирует данные капитальных вложений самостоятельно, их сумма доводится до предприятия вышестоящими организациями. За счет централизации капитальных вложений осуществляется строительство новых предприятий, которые включаются в программу социального и экономического развития РФ. Приоритетный инвестиционный проект - проект, суммированный объем капитальных вложений которых составляет не менее 1 млрд. руб. или проект, в котором минимальная доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет не менее 100 млн. руб., включенный перечень, утвержденный правительством РФ;

Нецентрализованные капитальные вложения - капитальные вложения, которые финансируются за счет собственных средств предприятия, кредитов и займов. Нецентрализованные капитальные вложения планируют самостоятельно.

Субъекты инвестиционной деятельности:

1. Инвесторы, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и привлеченных средств.

2. Заказчик - субъекты, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

3. Подрядчики - субъекты, которые выполняют работу по договору подряда или государственному контракту.

4. Пользователи - субъекты, для которых создаются объекты капитальных вложений.

Способы осуществления капитальных вложений:

1. Подрядный - проектирование и сдача объекта под ключ, то есть подрядная организация занимается подбором оборудования.

2. Хозяйственный - предприятие самостоятельно организует строительно-монтажные работы.

В РФ практика строительства может представлять сочетание этих способов. Подрядчик строит и монтирует, а заказчик представляет проектно-сметную документацию, покупает и доставляет оборудование. Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам для застройщика. Объекты капитальных вложений, находящиеся во временной эксплуатации до ввода их в эксплуатацию, не включаются в состав основных средств. В бухгалтерском учете и отчетности, эти затраты отражаются как незавершенное капитальное вложение.

2. Выделяют 2 группы источников:

Внешние

Внутренние

Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:

1. Собственные финансовые средства (внутренние):

Отчисления от чистой прибыли предпринимателя

Амортизируемые отчисления.

Амортизация осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего восстановления и воспроизводства основных фондов. Амортизационное имущество разделяют на 10 групп в зависимости от срока полезного использования. К амортизационным имуществам относятся основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью более 10 тысяч рублей.

Методы начисления амортизации:

1) линейный H = 1/n

2) нелинейный H = 2/n

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания по сумме чисел лет

Способ списания пропорционально объёму продукции

3) ускоренная амортизация:

Для имущества является предметом договора финансовой аренды (лизинга) повышающим коэффициент не более 3

Для имущества, используемого для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, повышающим коэффициент не более 2

Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.

Мобилизация - привлечение средств по строительству, которая имеется у предприятия на начало года. Их можно либо реализовать либо использовать в строительстве.

Чтобы определить сумму мобилизации внутренних ресурсов и рассчитанная потребность в оборотных средствах для строительства необходимо сопоставить исходные величины с фактическим наличием оборотных средств. Если фактическое наличие оборотных средств больше плановой потребности, то предприятие имеет мобилизацию внутренних ресурсов, если меньше, то иммобилизацию.

Расчет мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

Показатели Лимит КВ(на год) Норма об. ср. % Сумма т.р.
1. Фактический остаток оборотных средств в строительстве на начало года 37,7
2. Потребность в оборотных средствах для строительства 36,3
- по строительству, выполненному хозяйственным способом 43,5 6,5
- по строительству, выполненному подрядным способом 196,2 0,3 0,6
- по оборудованию, входящему в смету строительства 162,3 29,2
3. Излишек, недостаток оборотных средств 1,4
4. Кредиторская задолженность в строительстве на начало планируемого года
5. Норматив минимальной кредиторской задолженности на планируемый год
6. Рост, снижение кредиторской задолженности
7. Страховые платежи по объектам строительства
8. Мобилизация внутренних ресурсов 2,4

Прибыль и экономия от снижения стоимости строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом. Данный источник возникает у предприятия потому, что законченные строительные объекты принимают на баланс не по сметной стоимости, а по фактическим затратам

Страховые возмещения выплаченные страховыми компаниями для возмещения ущерба

2. Привлеченные источники (внутренние):

Средства, возделываемые вышестоящими органами на безвозвратной основе;

Благотворительные и другие взносы на безвозвратной основе;

Средства, в результате выпуска и продажи предприятиями акций:

Взносы членов трудового коллектива;

Средства платы за землю

3. Заемные источники:

Кредиты в банках;

Льготные кредиты.

Законодательная баз:

1) Постановление правительства от № 403 «Об утверждении правил возмещения за счет средств федерального бюджета, части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до 3 лет»;

2) Постановление № 98 от 22.05.03 «Об утверждении правил возмещения за счет федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до 5 лет»;

Целевой государственный инвестиционный кредит;

Кредиты других предприятий;

Облигационные займы, векселя;

Средства финансового лизинга;

Ипотечное кредитование.

4. Бюджетные источники:

Ассигнования из федерального бюджета; средства федерального бюджета могут предоставляться на возвратной и безвозвратной основе. Средства на возвратной основе предоставляются для финансирования государственных централизованных капитальных вложений. Средства из федерального бюджета выделяются Минфином РФ, который направляет их в казначейство или комбанк. Средства из федерального бюджета на безвозвратной основе предоставляется под целевые государственные инвестиционные проекты;

Средства региональных или местных бюджетов выделяются на основе региональных программ финансирования под реализацию целевых областных программ.

5. Иностранные источники инвестирования:

Средства международных финансовых институтов;

Средства организаций различных форм собственности;

Средства иностранных частных лиц.

3 . Основным плановым документом, который составляется при планировании капитальных вложений, является титульный список строительства. Составляется на весь период строительства.

В данном документе содержатся данные о:

Перечень строящихся и предполагаемых строительных объектов;

Предел капитальных вложений;

Наименование объектов;

Сметная стоимость строительства, в том числе строительно-монтажных работ и оборудования;

Ввод в действие основных фондов в денежной выручке;

Проектно-сметная документация;

Перечень незавершенного производства.

Внутрипостроечный титульный список составляется на каждый год. Все строящиеся объекты в данном документе должны быть представлены по 3 разделам:

1. Объекты, которые строятся за счет собственных средств;

2. Объекты, которые строятся за счет долгосрочных кредитов;

3. Объекты, которые строятся за счет собственных и заемных источников.

Указываются:

Год, месяц, начало и окончание строительства;

Сметная стоимость на год, в том числе строительно-монтажные работы, оборудование;

Остаток сметной стоимости;

Годовой перечень капитальных вложений;

Ввод в действие основных фондов в денежном выражении;

Перечень незавершенного строительства на конец планируемого года;

Наименование подрядной организации;

Остаток сметного лимита финансирования.

Бизнес план. Инвестиционная деятельность.

В данной форме планируются капитальные вложения по всем источникам финансирования. В первом разделе планируются объекты производственного назначения, во втором - непроизводственного.

Для планирования источников финансирования в бизнес-плане предусматривается специальная форма - источники финансирования капитальных вложений. В ней показываются капитальные вложения всего, в том числе государственные централизованные капитальные вложения, включается льготный инвестиционный кредит.

В данном показываются капитальные вложения, финансируемые из бюджетных территорий. Отдельно указываются капитальные вложения, финансируемые за счет собственных источников, кредитов банка и за счет прочих источников. Обе формы бизнес-плана должны быть согласованы между собой, а также по срокам планируемых капитальных вложений.

4 . Коммерческие предприятия, осуществляющие капитальные вложения, должны предоставить своему банку пакет документов для оформления финансирования и кредитования.

В пакет документов для финансирования и кредитования капитальных вложений включаются:

1. Титульный список строительства

2. Внутрипострочный титульный список строительства

3. Технико-экономическое обоснование ТЭО - комплект расчетно-аналитических документов, отражающих исходные данные по проекту, основные технические, технологические, оценочные, расчетно-сметные, конструктивные и природо-охранные, на основе которых возможно определить эффективность и социальные последствия проекта.

ТЭО является обязательным документом при финансировании капитальных вложений из государственного бюджета. Разработка ТЭО осуществляется юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на выполнение данных видов.

4. Контракт или договор подряда и дополнительное соглашение к нему. Заключение между заказчиком и подрядчиком, если строительство осуществляется подрядным способом. Это основной документ, на основании которого производятся расчеты между заказчиком и подрядчиком.

В данном документе указывается:

Наименование заказчика и подрядчика и их юридического адреса;

Наименование объекта строительства;

Сметная стоимость объекта, в том числе строительно-монтажной работы;

График выполнения строительно-монтажных работ;

Права и обязанности сторон;

Материальная ответственность за нарушение.

5. Экспертиза - оценка проекта в целях предотвращения создания объектов, исполнение которых нарушает интересы государства, права физических, юридических лиц, не отвечающие установленным требованиям стандартов, а также эффективности осуществленных капитальных вложений.

Инвестиционные проекты, которые осуществляются за счет и с участием бюджетов различного уровня, требуют государственной поддержки и гарантии и подлежит государственной комплексной экспертизе.

Градостроительная экспертиза

Санитарная

Экологическая

Социально-требовательная

6. Кредитный договор - предоставляются при финансировании за счет заемных источников.

7. Договор залога

8. Срочные обязательства оформляются, если у коммерческих предприятий имеется задолженность по долгосрочным ссудам.

Сводные срочные обязательства, где вся задолженность по ссудам расписана по годам погашения;

Годовые срочные обязательства оформляются на сумму, подлежащую погашению в текущем году.

Среднесрочные и долгосрочные ссуды предоставляются на те капитальные вложения, которые финансируются за счет собственных средств. На те мероприятия, источником финансирования которых является бюджет ссуды, не выделяется.

5 . Особенности финансирования капитальных вложений.

1. Финансирование и кредитование капитального строительства. Капитальное строительство может осуществляться 2 способами: подрядным и хозяйственным.

Предприятие заключает с подрядной организацией договор подряда на основании заявки на выполнение определенного перечня строительно-монтажных работ. Строительная организация включает заявки в свой план подрядных работ.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком могут производиться 2 способами:

1) Ежемесячно за выполнение строительно-монтажных работ. В этом случае составляется справка о выполненных работах за месяц. Она должна быть подписана подрядчиком и заказчиком. Ежемесячные взносы - 95% сметной стоимости. По окончании строительства составляют акт приемки законченного объекта, выписывается счет и на их основании производится расчет.

2) Расчеты производятся после приемки законченного объекта как за готовую строительную продукцию. Расчеты производятся при завершении строительства без промежуточных платежей. До сдачи объекта, строительная организация производит затраты либо за счет собственных средств либо кредитов банка. Кредитными ресурсами банка являются средства, которые высвобождаются у заказчика в связи переходом на расчеты за ГП. В этом случае в коммерческом банке обслуживается подрядная организация, открывается специальный счет. На этот счет заказчик перечисляет источники финансов капитальных вложений в размере 1/3 объема работ на каждый квартал. До 22 числа предшествующего года.

По окончании квартала банк производит регулирование средств на специальном счете до 5 числа следующего месяца. При сверке сопоставляется сумма перечисленных средств на специальный счет за квартал с фактическим выполнением перечня работ за квартал. Если оказывается, что сумма перечисленных средств больше сумма выполненных работ, то разница зачисляется в счет очередного перечисления средств. Если наоборот, то заказчик должен покрыть разницу.

В конце года излишне внесенные средства возвращаются на расчетный счет (расчетный счет заказчика). При окончании строительства составляется акт выполненных работ и акт приема законченного строительного объекта.

2. Финансирование и кредитование затрат по приобретению машин и оборудования, не входивших в смету строительства.

Предприятие в соответствии с планами социально- жилищного (социально-жилищными) развития ежегодно определяет потребность в материальных ресурсах. Предприятие может приобретать технику и оборудование или непосредственно у завода-изготовителя, или через предприятие по материально-техническому снабжению АПК.

Предприятие заключает договор с поставщиком, где указывается:

Наличие техники, оборудования;

Договорная цена;

Сроки поставки;

Порядок расчетов;

Стоимость, приобретенной техники и оборудования, включается в общий план капитальных вложений.

К работам по приобретению техники и оборудования относится стоимость приобретения техники, расход по доставке и сборке. Если техника поступает на предприятие, а расчетные документы за отгруженным заводом продолжают поступать в банк, то техника оплачивается с расчетного счета покупателя. Если техника реализовывается через торговую базу, то оплату производит торговая база и одновременно выставляет предприятие, которое оплачивает и стоимость техники, и торговую надбавку.

3. Финансирование и кредитование затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Закладка и выращивание многолетних насаждений относится к капитальным вложениям производственного назначения.

В данные затраты включается:

Проектно-изыскательские работы;

Подготовка почвы;

Затраты на приобретение посадного материала;

Посев и посадка;

Уход за посевами;

Защита от вредителей и болезней.

Данные затраты финансируются до вступления многолетних насаждений в эксплуатационный период. По истечении срока ввода в эксплуатацию многолетних насаждений составляется акт приемки многолетних насаждений и они переводятся в основные средства (не более 20 штук).

4. Финансирование и кредитование затрат по формированию основного стада.

Затраты относятся к капитальным вложениям производственного назначения:

Расходы, связанные с воспроизводством взрослого рабочего и продуктивного скота.

Стоимость молодняка животных, выращенных в хозяйстве и переведенных в основное стадо;

Расходы по приобретению взрослого скота, включающие расходы по доставке скота, переданного безвозмездно.

В основное стадо не переводится домашняя птица, пушные звери, кролики. Если животные выбраковываются из основного стада, то они должны быть поставлены на откорм и будут учитываться в составе оборотных средств. Затраты по формированию основного стада планируются во вспомогательном расчете к плану экономического и социального развития.

Расчеты состоят из 2 разделов:

Затраты по формированию основного стада;

Источники их финансирования.

Затраты по выращиванию молодняка определяются по балансовой стоимости на начало года + затраты на выращивание в планируемом году (по плановой себестоимости 1ц прироста). По рабочему скоту затраты определяются по плановой себестоимости 1 кормо-дня и количества дней содержания животных до перевода их в основное стадо. Затраты по приобретению взрослого скота определяются с учетом классности породности и договорным ценам.

Источниками финансирования затрат по формированию основного стада являются:

Выручка от выбракованных взрослых животных;

Амортизация по рабочему скоту;

Прибыль;

Кредиты банка.

6. Лизинг - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества.

Существует 2 формы лизинга:

1. Финансовый - лизинг с полной окупаемостью имущества. Заключается лизинговая сделка на срок равный сроку амортизации имущества, т.е. арендатор выплачивает в течении действующего договора лизинга полную стоимость амортизации имущества и прибыль арендодателя.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об