Монолитные лестницы. Монолитная железобетонная технологическая площадка Монолитная площадка

Из множества вариантов создания лестниц, монолитные – одни из самых надежных и прочных. Поэтому часто возникает потребность в том, чтобы сделать монолитную лестницу своими руками. Этот процесс трудоемкий, но если внимательно во всем разобраться, то соорудить монолитную лестницу, даже непрофессионалу, вполне возможно.

Монолитные или бетонные лестницы отличаются своей безопасной конструкцией и устойчивостью. Они прочные, долговечные и огнеупорные. Доступная цена позволяет установить такую лестницу, а индивидуальный способ отделки гармонично впишется в интерьер помещения. Лестницы монолитные, фото которых представлены ниже, наглядно продемонстрирует процесс монтажа.

Наиболее подходящим материалом для строительства лестницы является бетон. Благодаря этому они очень прочные и выдерживают большие нагрузки.

Монолитные лестницы бывают:

  • с прямыми маршами: одномаршевые, двухмаршевые,
  • г-образные лестницы,
  • винтовые лестницы,
  • п-образные лестницы,
  • комбинированные.

В большинстве общественных или промышленных зданий используются монолитные лестницы с прямыми маршами. Изогнутые лестницы выбирают те, кто хочет украсить или разнообразить интерьер.

Инструменты для работы над засыпной монолитной лестницей

При изготовлении монолитных лестниц очень важно рассчитать и спроектировать каждую ступеньку. Для проведения работ потребуются такие приборы:

  • бетономешалка,
  • перфоратор,
  • болгарка,
  • угольник с прямым углом,
  • капроновые нити,
  • водяной или лазерный уровень,
  • правило от двух метров,
  • фанера, доски,
  • арматура,
  • песок, вода, бетон,
  • шлифовальный станок.

Расчет и проектирование монолитной лестницы из бетона

Расчет материала производится согласно количеству ступеней и ширине лестничной площадки. Легче всего соорудить лестницу, которая располагается между двумя стенами. В этом случае, разметка наносится прямо на стены, а опалубку сооружать не нужно. Сложнее, если лестница прилегает к одной стене. Тогда со второй стороны нужно сделать опалубку, а со стороны стены – разметку.

Разместить одномаршевую лестницу в доме сложно, поскольку ее установка требует большой площади, и не всегда гармонично вписывается в планировку помещения. Тогда устанавливаются двухмаршевые монолитные лестницы с лестничной площадкой. Речь пойдет именно об установке такой лестницы.

Чтобы сделать правильную разметку под лестницы монолитные железобетонные с лестничной площадкой используйте данные советы:

  1. Один марш такой лестницы состоит минимум из трех, а максимум из шестнадцати ступенек. Если их будет больше, подниматься на лестницу будет физически тяжело.
  2. Лестничная площадка должна быть не менее 1,5 кв.м.
  3. Ширина самой лестницы, это ширина между поручнями, или между поручнем и стеной. При расчете ширины лестницы, важно учитывать ее «пропускную способность» — количество людей, которые смогут одновременно по ней подниматься. Минимальная ширина лестницы 90 см. Наиболее приемлемая ширина марша для жилых домов составляет 1-1,3 м.
  4. Чтобы рассчитать сколько ступенек будет в планируемой лестнице, нужно высоту потолков двух этажей разделить на высоту ступенек. Оптимальная высота ступенек 13-16 см. Например, если высота потолка 3,5 м, а высота ступенек 16 см, тогда для такой лестницы нужно 22 ступени. В каждый проем по 11 штук.
  5. Наиболее удобная глубина ступени 28-32 см. Если выберем ширину 30 см, тогда длина лестничного марша будет составлять 3,30 м — 30 см*11 ступеней.
  6. На лестничный проем остается 10 см. Таким образом, высота потолка составляет 3,4 м. Эту высоту разделяем на два марша. На высоте 1,7 м делаем разметку и измеряем наклон угла, отмеряя при этом 3,3 м – длину лестничного марша.

Здесь представлены чертежи монолитной лестницы:

Установка опалубки и каркаса из арматуры

  1. Для строительства опалубки, в первую очередь выставляется основание. Это то, на чем будет держаться бетон после заливки.
  2. Для подпорки или стойки используйте брус 100х100 мм. При выборе бруса, учитывайте вес бетона. Чем брус будет прочнее, тем лучше.
  3. Начинайте установку опалубки с сооружения лестничной площадки.
  4. Рубероид, подстилка из полиэтиленовой пленки защитит дерево от влаги.
  5. Когда выставлена лестничная площадка, установите опалубки под марши.
  6. Очень важным моментом является вязка каркаса лестницы из арматуры. Арматурный каркас защищает бетон и повышает надежность лестницы. Используйте арматуру диаметром 12 мм.
  7. Все горизонтальные части каркаса крепятся в стену.
  8. При помощи проволоки, специальным крючком, скрепляем между собой арматуру. Формируем ячейки 20х15 см.
  9. Фанера, обрезная или полуобрезная доска подойдет для формирования ступеней и опалубки.
  10. После выставления опалубки, делаем отбортовку лестницы. Она служит ограничителем при заливке бетона, и одновременно к ней крепятся наши будущие ступени. Опалубка формирует окончательный вид лестницы.
  11. Используйте усиленные металлические уголки для формирования ступеней. Они закрепят всю деревянную конструкцию опалубки.
  12. Очень важно надежно закрепить нижнюю ступень лестницы. После этого проведите визуальный осмотр получившейся опалубки.
  13. Чтобы убрать перепады все стыки фанерных листов замазываются шпатлевкой или шлифуются с помощью рубанка.

Устройство монолитной лестницы

1. После того как сформирован арматурный каркас и готова опалубка, приступаем к засыпке лестницы. Варианты засыпки лестницы:

  • шлак с глиной,
  • щебенка,
  • крупнозернистый песок,
  • керамзит или строительный мусор.

2. Засыпанное основание нужно тщательно выровнять и утрамбовать. Утрамбовывайте подслойно, предварительно слегка смачивая водой.

3. После засыпки установите гидроизоляцию, чтобы бетон не смешивался с засыпкой и не терял своих качеств.

4. Теперь приступаем к заливке монолитной лестницы.

Сначала заливают и формируют первые две, три ступени. Во время укладки бетона, его желательно протыкать любыми металлическими приспособлениями, чтобы убрать образовавшиеся воздушные полости, которые будут нарушать монолитность конструкции.

5. В процессе укладки бетона, он в дальнейшем вибрируется. Чтобы убрать все образовавшиеся полости из монолитной массы, бетон выдавливается через опалубку, и разравнивается по поверхности с помощью мастерка. И таким образом формируем будущий вид ступеней. Выдавленный бетон перебрасываем наверх.

6. Такую же последовательность: заливка, укладка, вибрирование и повторная укладка применяем для последующих ступеней и для лестничной площадки.

7. Снимают опалубку в несколько этапов. Через несколько дней после заливки бетона, когда он достаточно затвердел, снимается опалубка ступеней. Поверхность шлифуется при помощи шлифовального диска или угловой шлифовальной машины.

8. Приблизительно через две недели, после заливки бетоном, снимается опалубка лестницы. Далее приступаем к отделке.

Варианты отделки монолитных лестниц

Существует множество способов отделки монолитных лестниц.

Варианты облицовки монолитной лестницы:

  • природный или искусственный камень,
  • ковролин,
  • мозаика,
  • цветное стекло,
  • пластик,
  • клинкерная или кафельная плитка,
  • дерево.

Лестничные ограждения бывают кованными, деревянными, пластиковыми, металлическими и даже стеклянными.

Обшивка деревом имеет массу преимуществ. Марши на бетонных лестницах очень жесткие и являются отличным основанием для дерева. Даже если ступени не очень ровные, дерево скроет все эти недостатки. Монолитные деревянные лестницы бывают:

  • с отделкой под дуб,
  • с отделкой массивом ясеня,
  • отделка ступеней буком,
  • отделка различными видами дерева.

Для отделки монолитной лестницы, наилучшим вариантом, является дуб. Единственный его недостаток — это высокая стоимость. Для экономии подойдет вариант отделки лестницы из лиственницы, она практически не уступает дубу по твердости. Наиболее бюджетным вариантом является сосна или ель, они очень быстро стираются на ступенях.

Лучше всего укладывать деревянные ступеньки на влагостойкую фанеру.

Если дома есть маленькие дети или пожилые люди, тогда подойдет вариант отделки монолитной лестницы ковролином. А также в гостиницах и ресторанах отделывают такие лестницы именно ковровым покрытием. Оно очень легко укладывается и закрепляется с помощью деревянных или пластиковых плинтусов. Чтобы продлить срок службы ковролина – подстелите под него войлок или подобный материал.

Также в качестве отделки монолитной лестницы подходит плитка: кафельная, керамическая или клинкерная. Здесь нужно выбирать исходя из своих предпочтений, дизайна и стоимости.

Совет: для отделки монолитной лестницы плиткой, поверхность должна быть идеально ровной. При выборе плитки следите за тем, чтобы она имела противоскользящее покрытие.

При отделке монолитной лестницы натуральными или искусственными камнями нужно учитывать как плюсы, так и минусы. При том, что эта отделка прослужит долго и выглядит очень презентабельно, она имеет высокую стоимость и звонкий шумовой эффект. А также за пористыми породами камней сложно ухаживать.

Монолитные изделия

Конструктивные особенности монолитных изделий предусматривают обязательное их армирование. Монолитные конструкции, армированные стальным каркасом, называются железобетонными конструкциями.

Армирование изделий выполняет функцию «стержня», на котором и держится вся монолитная конструкция. Арматурная конструкция (в дальнейшем арматурный каркас или просто арматура) зависит от назначения и нагрузок, которые будет нести монолитное изделие.

В качестве арматуры железобетонных конструкций применяют отдельные стержни и проволоки, проволочные пучки и пакеты, сварные сетки, плоские и объемные каркасы.

Особую группу арматурных изделий составляют закладные детали. Если арматурный каркас в готовом изделии замурован в бетон, то закладные детали выходят на поверхность бетона и служат связующим звеном между каркасом и изделиями, которые, при необходимости, будут крепиться к данной железобетонной конструкции.

В общих чертах Вы теперь представляете, что такое монолитные железобетонные конструкции. Что собой представляет арматурный каркас, конкретно для лестничной площадки, мы рассмотрим ниже.

Арматурные работы

Арматурные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», ГОСТ 19292-73, «Инструкции по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций» СН 393-78, «Руководства по производству арматурных работ» ЦНИИОМТП Госстроя-1977г. И другими действующими нормативными документами.

Изготовление арматурного каркаса и сетки должно выполняться по чертежам и иметь точное расположение свариваемых элементов. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке и сортаменту согласовывается с проектной организацией.

Технологический процесс изготовления арматурного каркаса предусматривает:

правку и резку стальной арматуры, проволоки, поставляемой в мотках диаметром 3…14 мм и в прутках диаметром 12…40 мм на стержни мерной длины;
правку (гибку) и стыковую сварку стержней до нужного размера;
сварку сеток и каркасов;
укрупнительную сборку (сварку и вязку проволокой) объёмных арматурных блоков;
транспортировку и монтаж каркасов на строительном объекте.

Арматурный каркас монолитного участка № 3 для лестничной площадки выполняется по указанным на схемах размерам (см. рис.).

Примечание:

Сталь класса A-III диам 12-20 мм — сталь периодического профиля (в стержнях).
Сталь класса A-III диам 8 мм — гладкая арматура (в мотках).

Таблица 1: Спецификация арматуры для каркаса монолитного участка лестничной площадки

Марка позиции Обозначение Наименование Масса, в кг Расход, в пог.м Примечание
5 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.8 A-III 35 106 на одну площадку
6 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.12 A-III 5 7 то же
7 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.20 A-II 14 7 то же
Бетон кл. В 15 0,5 м3

Сетку надо варить точечной сваркой. Для каркаса используется арматура по указанной таблице:

Крестовые пересечения стержней арматуры смонтированных поштучно, в местах их пересечения, установленных в проекте, следует скреплять вязальной проволокой. В арматурном каркасе не должно быть оборванных, перекрещивающихся и заломанных проволок. Проволока должна плотно прилегать друг к другу.

Проволока (или арматурная проволока в мотках), пораженная коррозией, к применению не допускается. Проволока считается пораженной коррозией в том случае, если ржавчина не поддается удалению протиркой.

Внимание! Во избежание травм и пожарной безопасности —
К выполнению сварочных работ допускаются только лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение (сварщик-строитель) и имеющие допуск к выполнению сварочных работ.

Бетонные работы

Прежде чем выполнять бетонные работы необходимо установить леса и на них опалубку под монолит. Принцип монтажа опалубки смотрите в разделе «Устройство и разборка опалубки под монолитную плиту».

Бетонные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Состав бетонной смеси, приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирование должны соответствовать ГОСТ 7473-85.

Арматуру и опалубку перед бетонированием следует очистить от мусора, грязи и отслаивающейся ржавчины. Поверхность деревянной опалубки, прилегающей к бетону, надо увлажнить. Образовавшиеся при монтаже каркаса щели в настиле опалубки заделать.

Перед установкой каркаса на опалубке должны быть закреплены подкладки (сухарики из цементного раствора), обеспечивающие необходимый зазор между арматурой и опалубкой для образования защитного слоя перекрытия.

Внимание! Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещений и предохранена от повреждений, которые могут произойти в процессе бетонирования конструкции плиты. Запрещается применять подкладки из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня.

Бетонная смесь должна укладываться в конструкцию горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях. При укладке бетонной смеси должны применяться способы, исключающие её расслаивание.

Уплотнение бетонной смеси производиться вибратором, который во время работы нельзя опирать на арматуру. Прекращать вибрирование можно только после появления на поверхности цементного молока.

В местах, где густота арматуры или расположение опалубки препятствует уплотнению бетонной смеси вибрированием, смесь штыкуется (уплотняется металлическим стержнем, «штыком»).

Примечание: Допускается уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором, если толщина слоя бетонной смеси в конструкциях с двойной арматурой не превышает 120 мм.

Перекрытия, монолитно связанные с вертикальными конструкциями (стенами, колоннами), бетонируют через 1-2 часа после бетонирования этих конструкций. Рабочие швы необходимо устраивать в средней трети пролетов плиты.

Внимание! При перерывах в укладке бетонной смеси в местах предполагаемого обрыва временно должны устанавливаться вертикальные щитки. Бетонирование при этом должно доводиться до этих щитков.

Укладка бетонной смеси после перерыва производится на поверхность рабочего шва, предварительно очищенного от грязи (цементной пленки) и промытого водой, при условии, что прочность ранее уложенного бетона составит не менее 15 кгс/см2.

Верхний уровень укладываемой смеси должен быть на 50мм ниже верха щитов опалубки.

Бетонные работы выполняются только при положительной температуре окружающей среды.

Внимание! Не допускается восстанавливать подвижность бетонной смеси до требуемой консистенции добавлением воды на месте её укладки.

При появлении на поверхности бетона после его укладки трещин вследствие пластической усадки допускается не позже чем через 1 час после завершения укладки бетона, его повторное поверхностное вибрирование.

Выдерживание бетона и уход за ним

При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:
поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;
предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;
предохранять твердеющий бетон от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематически увлажнять.

Примечание: Во время начального ухода не допускается непосредственный контакт твердеющего бетона с водой (т.е. накрывать бетон от попадания влаги в случае дождя).

Увлажнение следует производить твердеющего бетона набрызгом с частотой, при которой поверхность бетона в период ухода все время была бы во влажном состоянии.

Поверхности бетона, не предназначенные в дальнейшем для монолитной связи с бетоном или раствором, следует вместо укрытия и поливки покрывать пленкообразующими составами или защитными пленками.

Укрываться должна открытая поверхность конструкции цельным полотнищем по всей площади, края полотнища должны плотно прилегать к боковым поверхностям бетона.

Чтобы исключить трудоемкую операцию по влажностному уходу за бетоном и ускорения его твердения выполняется электропрогрев бетона.

Прекращение ухода за бетоном осуществляется в вечернее время. После прекращения ухода поверхности бетона должны быть выдержаны под покрытием ещё в течение 2-3 суток без дополнительного увлажнения.

Внимание! Движение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них лесов и опалубки допускается лишь после достижения бетоном прочности не менее 15 кгс/см2.

Распалубка монолитных конструкций должна производиться в указанные ниже сроки:
снятие боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкций (для лоджии, кроме лестничной площадки и скошенной плиты) — после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки;
распалубка несущих железобетонных конструкций (лестничной площадки и скошенной плиты) — после достижения бетоном прочности и зависит от размеров монолитной конструкции.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

быть долговечным;

органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов - 15 см (рис.1-2).

На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта.

Рис.1-2. Парковочная площадка из бетона для автомобиля на индивидуальном участке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Последовательность строительства парковочной площадки из бетона для автомобиля на индивидуальном участке:

- удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;

- засыпка подушки из песка и щебня;

- прокладка геотекстиля;

- вязка арматуры;

- заливка бетоном (рис.3).

Рис.3. Разрез парковочной площадки из бетона

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на индивидуальном участке. Для проведения подготовительных работ вам потребуются:

- лопата;

- носилки или ведро для выноса грунта.

При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный. Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории. Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок (рис.4) и щебень в виде подушки.

Рис.4. Устройство песчаной подушки

Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства. После подготовки подушки приступают к укладке покрытия (рис.5). Площадка может покрываться разными способами с применением различных строительных материалов, вот некоторые из них:

бетонная стяжка;

тротуарная плитка;

щебневая отсыпка;

газонная решетка.

Рис.5. Схема устройства монолитного (бетонного) участка

Технология покрытия площадки

Бетонная стяжка применяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и не смещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочности армируется при помощи сетки из стальных прутьев.

При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой (рис.6).

Рис.6. При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой

Огороженная территория заливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверх залитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываем арматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном (рис.7).

Рис.7. Огороженная территория заливается бетоном

Теперь наступает этап разравнивания уложенного бетона (рис.8-9). Для этого применяют правило или полутерок, размером побольше.

По маячкам надо разровнять бетон таким образом, чтобы уклон был от центра площадки к ее краям, тогда воды на площадке не будет.

Рис.8-9. Разравнивание уложенного бетона

После суточного застывания бетонной стяжки маячки вынимают, бороздки, оставшиеся от них, закладывают цементным раствором. Можно сделать железнение поверхности стяжки. Для этого по еще сырой поверхности бетона веником, смоченным в воде, сметают гребешки бетона, насыпается тонкий слой цемента и веником разметается насыпанный цемент по всей поверхности равномерно.

Рекомендуемая толщина площадки составляет не менее 10 см. Для более тяжелой техники толщину слоя необходимо увеличивать.

Через 2-3 дня бетон застывает, но машину еще ставить нельзя, рекомендуется выждать, пока он наберет большую прочность в течение месяца. Выдержав указанный период, ваша построенная площадка выдержит вес машины без повреждений.

Для возведения бетонной стяжки вам потребуются следующие инструменты:

- емкость для подготовки раствора;

- сварочный аппарат или вязальный станок для изготовления армированной сетки;

- молоток, пассатижи для изготовления деревянной опалубки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

4.1. Контроль и оценку качества работ по устройству парковочной площадки на индивидуальном участке выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

- СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 *.

- СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 .

- СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

- СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 .

- ГОСТ 32495-2013 Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия.

4.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству основания.

4.3. Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

4.4. Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

4.5. Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

4.6. Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов - 15 см.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл.5.1.

Таблица 5.1.

Таблица 5.1

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Здравствуйте!

Но в этом письме я хочу расставить важные акценты, о которых не говорилось в статье.

Первое – это рабочие швы бетонирования. Как мы представляем, за один раз всю лестницу не забетонируют. Наиболее вероятный вариант: сначала сделают площадки, а затем зальют марши. Но за счет своеобразной конфигурации конструкции нужно тщательно продумать форму и положение швов бетонирования, чтобы обеспечить надежную работу железобетона.

Рассмотрим нижнюю часть марша. Здесь все более или менее просто: можно сделать горизонтальный шов, и в итоге марш просто обопрется на площадку. Строителей тоже такой шов устраивает: им легче его сделать, чем вертикальный.

А вот с верхней частью могут быть варианты. Рассмотрим три.

В первом случае мы вроде бы соблюдаем требование, что шов должен быть строго вертикальным к поверхности бетонирования. Но даже на вид этот шов выглядит подозрительно – складывается впечатление, что под весом наклонного марша вся конструкция в итоге зависнет только на арматуре. Я бы такой шов делать не рекомендовала.

Второй шов – это выход из первой ситуации. С одной стороны, мы нарушаем требование по вертикальности, но с другой – у марша появляется хоть какое-то опирание, и проскальзывания марша под собственным весом уже не будет.

Третий шов – это решение, которое пытается удовлетворить обоим условиям: с одной стороны есть вертикальные участки (в пределах защитного слоя бетона), которые будут препятствовать возникновению наклонных трещин; с другой стороны – наклонный участок шва не дает маршу отделиться от площадки.

В данном случае я не буду рекомендовать какой-то из этих швов, каждое из решений – не идеально. Просто тщательно подумайте, подключите конструкторское чутье и сделайте свой выбор. А может, вы придумаете что-то свое, лучшее, чем это. В любом случае, не забывайте, что в таких сложных ситуациях, проектировщик обязан обозначать швы бетонирования, не давая их на откуп строителям – они беспокоиться не будут, сделают так, как им удобней.

Второе , о чем хочу поговорить – это опирание площадок на стены лестничной клетки. Если стены монолитные, строителям очень неудобно выдерживать весь технологический процесс, описанный в статье, на которую я ссылалась выше:

«Сначала выставляем опалубку для обоих маршей и площадки, при этом перекрытие должно быть уже сделано, выпуски арматуры из него предусмотрены. После этого укладываем нижнюю арматуру маршей и площадки согласно чертежам, затем верхнюю арматуру площадки. Устанавливаем опалубку для ступеней. Бетонируем либо сразу все, либо с технологическими перерывами, но тогда рабочие швы бетонирования выполняются строго в указанных на схеме местах, в пролете лестничного марша прерывать бетонирование не допускается. Обязательно уплотнять свежеуложенную бетонную смесь вибрированием. Опалубку разбирать после достижением бетона не менее 70% прочности.»

Представьте себе: для бетонирования стен необходимо делать технологические перерывы на уровне каждой площадки. Забетонировали стену до низа одной площадки, сделали площадку, забетонировали стены до низа другой, снова сделали площадку, забетонировали марш между ними – и снова по кругу. Конечно, строители начинают искать выход и предлагать свои варианты. На какие из них никак нельзя соглашаться?

Первый вариант – оставить для площадок выпуски из стен, чтобы потом выполнить уже эти площадки. Чем он плох? Тем, что шов бетонирования выполняется в самом напряженном месте лестничного марша – в месте опирания. Это недопустимо – категорически.

Второй вариант – оставить в стене ниши, в которые потом будет заведена арматура площадки; эти ниши будут забетонированы вместе с площадкой. Что в этом плохого? Во-первых, такие ниши никогда нормально не забетонируются, а бетон в них не уплотнится (я видела такие самодеятельные ниши вживую – зрелище удручающее). Во-вторых, площадка будет опираться уже не по всей стороне, а зависнет на небольших участках. А ведь не надо забывать, что площадка держит на себе весь марш, и это не малая нагрузка.

В общем, мой вам совет: тщательно продумайте все последствия, прежде чем соглашаться на предложения строителей.

Третье , что хочу сказать: если считаете марши нестандартных размеров (далеких от типовых), обязательно сделайте проверку на зыбкость. В центре марша приложите нагрузку 100 кг, от нее марш должен прогнуться менее, чем на 0,7 мм. Танцующие под ногами марши – не для слабонервных. А исправить этот промах сложнее, чем не допустить.

Желаю Вам побольше времени на продумывание деталей!

С уважением, Ирина.

Для компании САТОРИ монолитные работы являются одним из важнейших направлений работы. Монолитное строительство жилых домов и сооружений активно реализуется нашими специалистами более 15 лет. В монолитных работах мы используем современное оборудование и новейшие технологии, а все работники обладают необходимым уровнем квалификации.

Почему выполнение монолитных работ лучше доверять профессионалам?

Монолитные работы являются достаточно сложными и трудоемкими. Они осуществляются в несколько этапов, требуют наличия специальной техники и высокого уровня подготовки сотрудников. Поэтому строительство монолитных домов, зданий и сооружений должно производиться только профессионалами. Специалисты компании САТОРИ обладают огромным опытом и необходимыми знаниями для выполнения всего спектра монолитных работ и предлагают адекватные цены на свои услуги.

Виды монолитных работ, которые выполняет компания САТОРИ

    Устройство фундаментов

    Возведение каркасов и монтаж перекрытий

    Строительство монолитных конструкций

    Устройство стен, полов, лифтовых шахт, лестниц и т.д.

Благодаря наличию необходимой техники и накопленному опыту специалистами компании САТОРИ осуществляется монолитное строительство многоэтажных домов «под ключ», монолитно-кирпичных домов, а также любые другие монолитные строительные работы. Возведение зданий осуществляется с применением новейших технологий производства монолитных работ и использованием современной многоразовой опалубки.

Монолитные работы по выгодной стоимости

Направление «монолитное строительство жилых домов и сооружений» является одним из самых приоритетных в строительстве последних лет повсеместно. Например, Новая Москва отдает предпочтение монолитному и монолитно-кирпичному строительству уже более чем на ¾ всех строительных объемов (78% по итогам 2015 года).

Корпорация САТОРИ активно занимается строительством зданий и сооружений из монолитного железобетона с 1999 года и построила достаточно много красивых и запоминающихся зданий по этой технологии. Это и жилые дома, и административные здания, социальные и спортивные объекты.

Среди крупных объектов монолитного строительства компании САТОРИ можно выделить пристройку спортивного зала школы «Самбо-70», которая выполнена в стиле древнеримских форумов. Общая площадь здания 14000м 2 . Объект стал победителем конкурса «Лучший реализованный проект 2012 года в области инвестиций и строительства в номинации «Объекты спорта». Объем монолитных работ составил более 50 тыс.м 3 . Сотрудничество с компанией САТОРИ гарантирует вам качество по доступным ценам, оперативность и приобретение надежного, постоянного партнера.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об