Инструкция 157 н учет основных средств. С изменениями и дополнениями от

Приказом Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н (далее – Приказ № 148н) вносятся очередные изменения в Инструкцию № 157н. В настоящее время данный документ размещен на сайте финансового ведомства и находится на регистрации в Минюсте. Рассмотрим, какие нововведения, актуальные для учреждений образования, подготовило оно для бухгалтеров.

Единый план счетов.

Единый план счетов претерпел небольшие изменения. Например, исключен счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения».

Из наименования счета 206 63 убрали слово «пенсиям», теперь он называется так: «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Общие положения .

В пункте 3 Инструкции № 157н приведены рекомендации, которые учреждения должны учитывать при ведении бухгалтерского учета. В частности, абз. 12 названного пункта установлено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях Инструкции № 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Приказом № 148н вносятся дополнения, согласно которым не влияет на достоверность бухгалтерской отчетности наличие ошибок и (или) искажений по показателям бухгалтерской отчетности учреждений, не влияющих на экономическое решение их учредителей, принимаемое на основании данных такой отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки исполнения учреждениями условий получения субсидий.

Кроме того, введено новое понятие – «принцип осмотрительности». Оно означает следующее: при ведении бухгалтерского учета учреждение должно обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

Исправление ошибок.

В соответствии с п. 18 Инструкции № 157н дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным учреждением, – справкой (ф. 0504833). Указанный документ должен содержать:

    информацию по обоснованию внесения исправлений;

    наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии);

    период, за который он составлен;

    период, в котором были выявлены ошибки (это требование введено Приказом № 148н).

Также Приказом № 148н установлено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация.

Приказом № 148н в п. 20 Инструкции № 157н, регулирующий проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, внесены уточняющие правки, согласно которым инвентаризации подлежат и иные объекты бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, и проводится в целях составления годового отчета (ранее – перед составлением).

Рабочий план счетов.

Порядок формирования рабочего плана счетов прописан в п. 21 Инструкции № 157н. Приказом № 148н уточнено,что формирование рабочего плана счетов (в 1 – 17-м разрядах номера счета – соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (их составных частей), в 24 – 26-м разрядах – КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, плана счетов казначейского учета, плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Нефинансовые активы.

Пункт 22 Инструкции № 157н содержит информацию, какие активы учитываются на счетах раздела «Нефинансовые активы». Приказом № 148н уточнено, что на этих счетах должны учитываться и активы, переданные в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление, а также имущество, являющееся объектом концессионного соглашения.

Напомним: согласно п. 27 Инструкции № 157н фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости данного объекта. Согласно изменениям, внесенным в этот пункт Приказом № 148н, такая передача вложения осуществляется на основании извещения (ф. 504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ).

Как известно, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Приказ № 148н уточняет, что инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно особенностям, установленным в п. 45 Инструкции № 157н и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов. Данное изменение носит корректирующий характер из-за отмены действия с 01.01.2017 ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, которым принят ОК 013-2014 «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ) (СНС 2008).

Нематериальные активы.

В пункте 56 Инструкции № 157н приведено определение нематериальных активов, подлежащих учету на счете 102 00. Из него исключено условие, согласно которому объекты нефинансовых активов при отнесении их к нематериальным активам должны неоднократно и (или) постоянно использоваться в деятельности учреждения на праве оперативного управления.

В правила формирования первоначальной стоимости нематериальных активов также внесены изменения. В частности, не включаются в указанную стоимость:

    регистрационные сборы, государственные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов;

    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

    суммы, уплачиваемые учреждением за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов нематериальных активов;

    суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании нематериального актива согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (при создании нематериального актива).

Также скорректированы расходы, не включаемые в сумму фактических вложений, в частности, уточнено, что в эту сумму не входят расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, оказываемым учреждением по договорам (контрактам) . До внесения изменений не включались расходы по работам предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами.

Расчеты по доходам.

В пункте 199 Инструкции № 157н приведена группировка расчетов на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета.

Согласно внесенным Приказом № 148н изменениям на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование», учитываются на обязательное социальное страхование, до внесения изменений учитывались поступления от бюджетов.

Расчеты по выданным авансам.

Напомним, на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) (п. 202 Инструкции № 157н).

В частности, авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда должны отражаться на счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов. Приказом № 148н к этому коду группы добавлен аналитический код вида синтетического счета 1 «Расчеты по оплате труда», то есть 206 11. Следует заметить, что в едином плане счетов, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 157н, такой счет есть; получается, что данная поправка коснулась только текстовой части приложения 2 Инструкции № 157н.

В счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по социальному обеспечению», исключен аналитический код вида 1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения». В начале статьи уже говорилось о том, что счет 206 61 исключен из единого плана счетов.

Санкционирование расходов.

Пунктом 312 Инструкции № 157н установлено, что не переносятся на следующий финансовый год показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года.

Здесь же приведены особенности переноса показателей (остатков) по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, на аналитические счета санкционирования расходов:

    показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;

    показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

    показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Из изменений, внесенных Приказом № 148н в этот пункт, вытекает, что подлежат переносу не только остатки, но и обороты.

Подведем итоги. В едином плане счетов скорректировано наименование счета 20663, исключен счет 20661. Поправки, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, в частности нематериальных активов. Также скорректированы особенности расчетов по доходам, по выданным авансам.

Следует добавить, что Приказом № 148н внесены изменения в требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда (Госфонда субъекта РФ), но в статье они не рассмотрены как неактуальные для учреждений образования.

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету в 2019 году внесены изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету в 2019 году

Последние изменения в Инструкции 157н связаны в введением новых федеральных стандартов и порядка применения КОСГУ . В связи с этим в Инструкции 157н, содержащей единый план счетов для госсектора, приказом Минфина от 28.12.2018 года № 298н сделаны соответствующие корректировки. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте 29.01.2019 года, но использовать его для подготовки Учетной политики следует с начала 2019 года.

  • Разделение счетов для отражения расчетов в денежной и натуральной форме.
  • Разделение счетов для отражения расчетов текущего и капитального характера.
  • Детализация синтетических счетов и аналитики (КОСГУ) в зависимости от категории контрагента (источника безвозмездных перечислений, поставщика, покупателя и т.д.).

Все правки в Инструкцию 157н смотрите в приложениях к Приказу 298н:

Счет 0 205 00 «Расчеты по доходам»

Группа 0 205 10 «Расчеты по налоговым доходам» в обновленном варианте редакции называется «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование». В нее введены счета для расчетов с плательщиками:

  • налогов – 0 205 11;
  • госпошлин и сборов – 0 205 12;
  • таможенных платежей – 0 205 13;
  • страховых взносов – 0 205 14.

В предыдущей редакции все эти расчеты выполнялись с применением единственного счета в группе 0 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов».

В группы 0 205 20 и 0 205 30 добавлены счета учета доходов:

  • от концессионной платы – 0 205 2К;
  • от возврата субсидий – 0 205 36.

Группа счетов 0 205 50, ранее предназначавшаяся для учета всех безвозмездных поступлений, теперь будет учитывать безвозмездные денежные поступления текущего характера. Для аналогичных поступлений капитального характера в обновленной 157н будет использоваться группа 0 205 60. В обеих группах предусмотрена новая детализация в зависимости от источника поступления, которая приведена в таблице.

Источник

Безвозмездные поступления в денежной форме

текущего характера

капитального характера

Другие бюджеты РФ

Автономные и бюджетные учреждения

Организации госсектора

Иные резиденты

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

Международные организации

Иные нерезиденты

Безвозмездные поступления от сектора госуправления в адрес автономных и бюджетных учреждений следует учитывать на счетах 0 205 52 (текущие) и 0 205 62 (капитальные).

В группе 0 205 80 исключены неиспользуемые счета 0 205 83 и 0 205 84.

Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам»

Сменилось название счета 0 206 11:

  • старая редакция – «Авансы по оплате труда»;
  • новая редакция – «Авансы по заработной плате».

Вместо прежнего счета 0 206 12 (авансы по прочим выплатам) в обновленной 157н авансы по прочим несоциальным выплатам персоналу относятся:

  • на 0 206 12, если выплачены в денежной форме;
  • на 0 206 14, если выплачены в натуральной форме.

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям учитываются в зависимости от характера по счетам:

  • текущего – 0 206 40;
  • капитального – 0 206 80.

В таблице приведена детализация этих счетов по категориям получателей.

Получатели

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям

текущего характера

капитального характера

Государственные, бюджетные и автономные организации

0 206 42 – на производство

0 206 47 – на продукцию

Иные финансовые организации

0 206 43 – на производство

0 206 48 – на продукцию

0 206 44 – на производство

0 206 49 – на продукцию

Иные нефинансовые организации

0 206 45 – на производство

0 206 4А – на продукцию

0 206 46 – на производство

0 206 4В – на продукцию

Расчеты по авансам по соцподдержке разделены по разным счетам в зависимости от категории получателей и от вида выплат:

  1. Авансы по пособиям по социальной помощи, выплаченные в денежной форме населению – 0 206 62, в натуральной – 0 206 63.
  2. Авансы по пенсиям и пособиям, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 206 64.
  3. Авансы по социальной помощи, выплаченные в натуральной форме уволенным работникам – 0 20 65.
  4. Авансы по социальным пособиям и компенсациям, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 206 66.
  5. Авансы по социальным компенсациям, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 206 67.

Авансы по иным выплатам, отражавшиеся на 0 206 96, теперь в зависимости от характера и получателей распределяются по четырем счетам:

  • текущего характера физлицам – 0 206 96, юрлицам – 0 206 97;
  • капитального характера физлицам – 0 206 98, юрлицам – 0 206 99.

Счет 0 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»

Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам с 2019 года следует отражать на счетах:

  • 0 208 12 – произведенные в денежной форме;
  • 0 208 14 – произведенные в натуральной форме.

Добавлен счет 0 208 33 для взаиморасчетов с подотчетниками при покупке НМА.

Расчеты с подотчетными лицами по соцвыплатам в денежной форме производятся на счетах:

  • по оплате пособий населению – 0 208 62;
  • по оплате пенсий и пособий уволенным работникам – 0 208 64;
  • по оплате пособий и компенсаций персоналу – 0 208 66.

В натуральной форме:

  • по оплате пособий населению – 0 208 63;
  • по оплате социальной помощи уволенным работникам – 0 208 65;
  • по оплате компенсаций персоналу – 0 208 67.

Расчеты с подотчетниками по иным выплатам, производившиеся по счету 0 208 96, в 2019 году отражаются на счетах:

  • 0 208 96 – выплаты физлицам текущего характера;
  • 0 208 98 – выплаты физлицам капитального характера;
  • 0 208 97 – выплаты юрлицам текущего характера;
  • 0 208 99 – выплаты юрлицам капитального характера.

Счет 0 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»

Расчеты по прочим несоциальным выплатам в 2019 году отражаются на счетах:

  • 0 302 12 – произведенные в денежной форме;
  • 0 302 14 – произведенные в натуральной форме.

Расчеты по безвозмездным перечислениям распределяются по счетам в зависимости от характера:

  • текущего – 0 302 40;
  • капитального – 0 302 80.

Получатели

Расчеты по безвозмездным перечислениям

текущего характера

капитального характера

Государственные, бюджетные и автономные учреждения

Финансовые организации госсектора

0 302 42 – на производство

0 302 47 – на продукцию

Иные финансовые организации

0 302 43 – на производство

0 302 48 – на продукцию

Нефинансовые организации госсектора

0 302 44 – на производство

0 302 49 – на продукцию

Иные нефинансовые организации

0 302 45 – на производство

0 302 4А – на продукцию

Некоммерческие организации и физлица, производители товаров, работ и услуг

0 302 46 – на производство

0 302 4В – на продукцию

Расчеты по соцвыплатам с 01.01.2019 года отражаются на счетах:

  1. Социальные пособия, выплаченные в денежной форме населению – 0 302 62, в натуральной – 0 302 63.
  2. Пенсии и пособия, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 302 64.
  3. Социальная помощь, выплаченная в натуральной форме уволенным работникам – 0 302 65.
  4. Пособия и компенсации, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 302 66.
  5. Компенсации, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 302 67.

В новой редакции произошли изменения в детализации группы 0 302 70. На счете 0 302 72 теперь учитываются расходы на приобретение ЦБ, за исключением акций и иных финансовых инструментов, для которых предназначен счет 0 302 73.

Для расчетов по иным выплатам, носящим текущий характер, используются счета:

  • с физлицами – 0 302 96;
  • с юрлицами – 0 302 97;

Расчеты по иным выплатам, носящим капитальный характер, отражаются на счетах:

  • с физлицами – 0 302 98;
  • с юрлицами – 0 302 99.

Забалансовые счета

В разделе забалансовых счетов произошли незначительные изменения. Уточнены названия:

  • счет 04, предназначенный для учета долгов неплатежеспособных дебиторов, переименован в «Сомнительную задолженность»;
  • в заголовке счета 24 термин «имущество» заменен на «нефинансовые активы»;
  • счет 40 используется для учета только финансовых активов в УК, что отражено в названии.

Изменения в приложении № 2 к 157н

В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы. Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.

В отношении балансовых счетов приняты такие поправки:

  1. Установлено требование к порядку формирования аналитической части счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 302 00, которого ранее не было. Теперь в позициях с 1 по 17 должна указываться полностью или частично бюджетная классификация, а в 24-26 – КОСГУ.
  2. Для формирования остаточной стоимости из балансовой теперь следует вычитать не только начисленную амортизацию, ни и сумму убытка от обесценения актива (если он имеется).
  3. Строгое требование предыдущей редакции о том, что полученные во временное пользование НПА отражаются только на забалансе (сч. 01), дополнено положением о том, что возможен учет на б/сч. 0 103 00, если это допускают СГС или Инструкция.
  4. Уточнено назначение счета 0 401 40 (доходы будущих периодов). На нем отражаются все безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты, субсидии юрлицам и гражданам, производящим товары, работы или услуги), которые по заключенным соглашениям будут перечисляться в следующем году на условиях предоставления активов.
  5. С 2019 года обязанность учреждения предоставить средства для закупок у единственного поставщика, если отправлено приглашение об участии или размещено извещение о закупке, следует считать принимаемым обязательством и учитывать соответствующим образом.

На забалансовом счете 01 добавлены в перечень учитываемых следующие виды имущества:

  • полученное безвозмездно, как вклад учредителя, в том числе имущество казны;
  • полученное, но не закрепленное на основании договора оперативного управления, использующееся в уставной деятельности по решению собственника или учредителя;
  • безвозмездно предоставленное передающей стороной на основании законодательного акта;
  • приобретенное, но не внесенное в договор оперативного управления.

На счете 01 также теперь учитываются права ограниченного пользования чужими земельными участками.

Поправки по применению забалансовых счетов:

  • сч. 19 допустимо теперь использовать не только финансовым органам, но и администраторам доходов по невыясненным поступлениям;
  • на сч. 20 теперь требуется учитывать кредиторскую задолженность по переплате в бюджет налогов в разрезе видов платежей;
  • на сч. 25 в 2019 году следует учитывать имущество, переданное не только по договору операционной, но и неоперационной аренды.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Не смотря на то, что приказ 298н вступил в силу только 10 февраля 2019 года, новые правила применяйте в учете с 1 января. Смотрите и скачайте актуальную редакцию Инструкции 157н от 10 февраля 2019 года:

Изменения от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов - особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции , например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы - предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы - предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н...»

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют: – для автономных учреждений.

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н .

Структура Единого плана счетов

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Структура счета

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

Балансовые счета в приказе № 157н

В Едином плане счетов приказе №157н от 01.12.2010 все балансовые счета сгруппированы в пять разделов.

Раздел 1 «Нефинансовые активы»

Этот раздел включает в себя сведения обо всех основных средствах, о непроизведенных (земля, недра и т. п.), нематериальных активах, начисленной амортизации, материалах, готовой продукции, капитальных вложениях, имуществе казны.

Раздел 2 «Финансовые активы»

Это раздел объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозитах, акциях, ценных бумагах), а также о расчетах по доходам, авансам, ущербам и обо всех видах дебиторской задолженности.

Раздел 3 «Обязательства»

Этот раздел учитывает все виды кредиторской задолженности учреждения : по оплате труда, договорам и контрактам.

Раздел 4 «Финансовый результат»

Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения.

Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показывают финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 « Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта»

Этот раздел отражает информацию о лимитах, полученных и переданных бюджетных обязательствах, бюджетных ассигнованиях, принимаемых и принятых обязательствах, сметных (плановых) назначениях.

Забалансовые счета в Инструкции № 157н

Единый план счетов содержит 30 забалансовых счетов. Они разделеныпо группам:

  • учет имущества;
  • учет бланков, путевок, периодики;
  • учет денег, расчетов и расчетных документов;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности;
  • учет обеспечений, гарантий;
  • учет финансовых вложений.

Чтобы разобраться с учетом на забалансовых счетах, скачайте шпаргалку со всеми счетами и описанием их применения.

С. Каргасок 06.11.2015г.

На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.

Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г. , проверяемым периодом являлся 2014 год .

Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от 02.10.2015г . № 8 .
Используемые в информации сокращения:

Федеральный закон 131-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федеральный закон № 6-ФЗ - Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
Проверкой установлено.

В 2014 году отсутствовали нормативные документы:

- «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;

- «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;

- «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».

К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.

П редложено доработать проекты данных документов.
В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений. Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

П редложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:

Не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;

Необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;

Ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;

Не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;

Монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;

Часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;

Часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";

Часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;

Списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;

Мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;

Неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;

Неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.

П
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».

П редложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.

П редложено устранить допущенные нарушения.
Установлены нарушения по объектам жилого фонда:

В договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;

По 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;

Установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;

На основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;

Квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;

Приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.

П редложено устранить допущенные нарушения.
На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.

П редложено не допускать подобные нарушения.
По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:

Представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;

Как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;

При подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;

В Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.

П редложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.

Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.

П редложено:

За материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;

Провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.

По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.

Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.

Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.

На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.

Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/

Напомним, в Инструкцию №  157н внесены изменения Приказом Минфина РФ №  64н. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте 26.04.2018, и его положения должны применяться при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года. В прошлом номере были рассмотрены изменения, внесенные в Единый план счетов и общий порядок его применения. В этой статье расскажем об изменениях, коснувшихся учета нефинансовых активов.

Первоначальная стоимость нефинансовых активов.

Согласно п. 23 Инструкции №  157н в новой редакции объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Сумма фактических затрат при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не установлено НК РФ), признается их первоначальной стоимостью, если иное не предусмотрено Инструкцией №  157н.

Ранее в определении первоначальной стоимости упоминалась и фактическая, теперь применяется только термин «первоначальная стоимость». Определение первоначальной стоимости не претерпело принципиальных изменений: понятие «приобретение» заменено на «приобретение в результате обменных операций». Таким образом, термины Инструкции №   157н приводятся в соответствие требованиям федеральных стандартов, в частности СГС «Основные средства» .

Первоначальная стоимость – стоимость, по которой актив принят субъектом учета к бухгалтерскому учету. Обменные операции – операции, в ходе которых субъект учета передает (получает) активы на условии получения (передачи) активов, сопоставимых по денежной величине (стоимости), преимущественно в форме денежных средств (их эквивалентов) и (или) иных материальных ценностей, работ, услуг, прав на пользование имуществом (п. 7 СГС «Основные средства»).

Первоначальная стоимость непроизведенных активов. Как и прежде, первоначальной стоимостью непроизведенных активов признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальная стоимость нефинансовых активов при оплате неденежными средствами. Если объект нефинансовых активов получен учреждением по договору, предусматривающему исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, то его стоимость определяется (п. 24 Инструкции №   157н в новой редакции):

1) по справедливой стоимости (по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы);

2) исходя из остаточной (балансовой) стоимости передаваемого взамен актива – при невозможности установить справедливую стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость нефинансовых активов, полученных учреждением по указанным договорам;

3) в условной оценке (один объект – один рубль) – в случае, если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким‑либо причинам недоступны либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая.

Как видим, более подробно расписан алгоритм определения стоимости для объектов, полученных по договорам оплаты неденежными средствами. В частности, введено понятие справедливой стоимости. Такой термин введен СГС «Основные средства», хотя особенности ее определения остались прежними: цена аналогичного нефинансового актива.

Первоначальная стоимость нефинансовых активов учреждения, полученных по необменной операции. Согласно новой редакции п. 25 Инструкции №   157н первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по необменной операции (безвозмездно, в том числе по договору дарения), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью указанных объектов, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

Определено, что получение нефинансового актива безвозмездно является необменной операцией, а текущая оценочная стоимость приравнена к справедливой, то есть как того требует терминология СГС «Основные средства».

Необменные операции – операции, в ходе которых субъект учета получает (передает) активы без непосредственного предоставления (получения) в обмен активов, сопоставимых по денежной величине (денежным эквивалентам). К необменным операциям относятся операции по передаче (получению) активов безвозмездно (без взимания платы) или по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами (п. 7 СГС «Основные средства»).

Материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением по необменным операциям, до признания их в составе балансовых объектов учета (активов) учитываются субъектом учета на соответствующих забалансовых счетах по стоимости, указанной при их получении, а в случаях отсутствия таковой – в условной оценке (один объект – один рубль).

Находящиеся в пользовании учреждения материальные объекты нефинансовых активов, предоставленные балансодержателем при выполнении возложенных на него функций по организационно-техническому обеспечению иных учреждений (органов власти), созданных собственником имущества, и осуществлению содержания государственного (муниципального) имущества, учитываются субъектом учета на соответствующих забалансовых счетах по стоимости, указанной при их получении (передаче) (п. 32 Инструкции №   157н в новой редакции).

Определение текущей оценочной стоимости. В пункт 25 Инструкции №   157н введены новые положения, согласно которым определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

Текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной рублю, в случае если данные на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны. При этом названные материальные ценности также отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке (один объект – один рубль).

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Введены дополнения в правила определения текущей оценочной стоимости.

Первоначальная стоимость объектов учета аренды. Первоначальная (балансовая) стоимость объектов учета аренды определяется в соответствии с СГС «Аренда» (п. 26 Инструкции №   157н в новой редакции).

Балансовая стоимость нефинансовых активов. Добавлено, что такая стоимость изменяется в случае обесценения нефинансовых активов (п. 27 Инструкции №   157н в новой редакции).

Обесценение актива – это снижение стоимости актива, превышающее плановое (нормальное) снижение его стоимости в связи с владением (использованием) таким активом (нормальным физическим и (или) моральным износом), связанное со снижением ценности актива (п. 5 СГС «Обесценение активов»).

Стоимость продаваемых нефинансовых активов. В пункт 28 Инструкции №   157н введен новый абзац, согласно которому объекты нефинансовых активов, за исключением готовой продукции и товаров, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций государственного сектора, отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Стоимость после переоценки. Напомним, учреждения проводят переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы учреждения, за исключением активов в ценностях Госфонда России, и имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ (абз. 1 п. 28 Инструкции №   157н).

Приказом Минфина РФ №   64н внесено следующее уточнение: результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.

Счета учета нефинансовых активов

Напомним, счет, на котором учитываются основные средства, содержит код группы синтетического счета и аналитический код вида синтетического счета объекта учета.

В частности, с 2018 года объекты нефинансовых активов в бюджетном учреждении учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета (п. 37 Инструкции №   157н в новой редакции).

Группа счета по объектам имущества

Группа счета по затратам на производство готовой продукции, работ, услуг

10 «Недвижимое имущество учреждения»

60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»

20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»

70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»

30 «Иное движимое имущество учреждения»

80 «Общехозяйственные расходы»

40 «Права пользования активами»

50 «Нефинансовые активы, составляющие казну»

90 «Имущество в концессии»

Убрали группу затрат 90 «Издержки обращения», но добавили группу 90 «Имущество в концессии» к объектам имущества, по группе 40 теперь отражаются права пользования активами, а ранее – предметы лизинга.

В свою очередь, коды вида счета также претерпели изменения и согласно п. 53 Инструкции №   157н в новой редакции выглядят следующим образом:

  • 1 «Жилые помещения»;
  • 2 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»;
  • 3 «Инвестиционная недвижимость»;
  • 4 «Машины и оборудование»;
  • 5 «Транспортные средства»;
  • 6 «Инвентарь производственный и хозяйственный»;
  • 7 «Биологические ресурсы»;
  • 8 «Прочие основные средства».

По коду 3 ранее учитывались сооружения, теперь – инвестиционная недвижимость, по коду 7 ранее отражался библиотечный фонд, теперь – биологические ресурсы. У кодов 2 и 6 просто скорректированы названия.

Особенности учета основных средств.

Из пункта 38 Инструкции №   157н убрали положения об учете основных средств, находящихся на консервации. Кроме того, согласно внесенным изменениям в этом же пункте при отнесении нефинансового актива к основным средствам необходимо применять критерии, указанные в СГС «Основные средства».

Также исключили п. 40 – 42 Инструкции №   157н: про учет основных средств в комплексе конструктивно сочлененных предметов, про основное средство, находящееся в долевой собственности, и про капитальные вложения арендатора в используемое им имущество. Теперь необходимые нормы содержатся в СГС «Основные средства»,«Аренда».

Пункт 45 Инструкции №   157н дополнили положением, указывающим на то что, в составе группы учета «Биологические ресурсы» отражаются служебные собаки, многолетние насаждения, лошади и иные объекты животного (живые животные) и растительного происхождения (деревья и другие многолетние сельскохозяйственные культуры, например, фруктовые сады, виноградники, другие плантации), неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем учреждения.

Срок полезного использования. Правила определения срока полезного использования основного средства также убрали из Инструкции №   157н, так как эти положения закреплены в СГС «Основные средства».

Инвентарный объект. Как и прежде, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Особенности учета конструктивно обособленного объекта как единого инвентарного объекта прописаны в СГС «Основные средства», поэтому их исключили из п. 45 Инструкции №   157н.

Инвентарный номер. Согласно п. 46 Инструкции №   157н в новой редакции каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10   000   руб. (ранее – 3   000   руб.) включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается инвентарный номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

1. Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

2. Объектам основных средств, имеющим уникальный номер, однозначно его идентифицирующий в качестве индивидуально определенной вещи (например, кадастровый номер, государственный (регистрационный) опознавательный знак (номер) транспортного средства, серийный номер единицы изготовленного оружия), присваивается инвентарный номер без нанесения его на объект.

3. Инвентарный номер объектов основных средств при реклассификации объектов не изменяется (в том числе при условии изменения группы учета нефинансовых активов (в том числе при условии принятия на балансовый учет объектов, учитываемых на забалансовых счетах).

4. Учет неотделимых улучшений в объекты имущества, являющиеся объектами учета операционной аренды (формирование их инвентарных номеров), осуществляется с обеспечением идентификации каждого инвентарного объекта с соответствующим правом пользования активом.

Выбытие основных средств. Пунктом 51 Инструкции №   157н в новой редакции установлено, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 101 00 «Основные средства». Здесь же приводятся случаи, когда осуществляется такое списание. Приведем те из них, которые введены Приказом Минфина РФ №   64н:

  • прекращение признания объекта в составе активов субъекта учета, в частности, при условии несоответствия его критериям активов;
  • возврат объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;
  • иные случаи прекращения признания объекта основных средств в бухгалтерском учете.

Здесь же уточнено, что амортизационные отчисления по списываемым основным средствам отражаются по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 104   00 «Амортизация».

Ранее не было прямого указания на кредит счета 101   00 и дебет счета 104   00 . Скорректирован перечень случаев списания ОС с учета.

Нефинансовые активы, не приносящие экономической выгоды. Объекты нефинансовых активов в бюджетном учреждении, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала, в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод (в частности, при прекращении по решению учреждения их использования для целей, предусмотренных при принятии к учету, в том числе в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств, технического потенциала (физического или морального износа)), учитываются на забалансовых счетах рабочего плана счетов учреждения, утвержденного в рамках его учетной политики.

Информация о таких объектах нефинансовых активов в бюджетном учреждении подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 35 Инструкции №   157н в новой редакции).

Аналогичные требования закреплены в п. 8 СГС «Основные средства».

Учет земельных участков.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №   64н в п. 71 Инструкции № 157н уточнены следующие моменты касательно учета непроизведенных активов (в частности, земельных участков):

1. На счете 103   00 следует учитывать в том числе земельные участки, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот.

2. При отсутствии кадастровой стоимости земельного участка его необходимо учитывать по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке (один квадратный метр – один рубль).

Объекты непроизведенных активов учитываются на счете, содержащем аналитические коды группы синтетического счета:

  • 10 «Непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»;
  • 30 «Непроизведенные активы – иное движимое имущество;
  • 90 «Непроизведенные активы – в составе имущества концендента» (п. 78 Инструкции № 157н в новой редакции).

Амортизация.

Правила амортизации основных средств закреплены в разд. VI СГС «Основные средства». Напомним, п. 36 СГС «Основные средства» предусмотрено три метода начисления амортизации для основных средств: линейный, метод уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции.

В связи с этим из п. 85 Инструкции №   157н исключили положение, согласно которому амортизация основных средств начислялась линейным методом. Теперь, с 2018 года, указанный пункт устанавливает обязанность начислять линейным способом амортизацию только в отношении права пользования активами и нематериальных активов.

Далее уточнено (абз. 2 п. 85 Инструкции №   157н в новой редакции): в случаях расчета амортизационных начислений линейным способом, при изменении срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основного средства, нематериального актива, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации, изменении срока права пользования активом, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату изменения срока использования.

Таким образом, применять положения данного абзаца надо при выборе линейного способа амортизации для основных средств и при начислении амортизации по нематериальным активам и правам пользования активами.

Согласно п. 89 Инструкции №   157н в новой редакции начисленная (принятая к учету) сумма амортизации нефинансовых активов учреждения учитывается на счете, содержащем следующие коды группы и аналитические коды вида синтетического счета:

Код группы

Аналитический код вида синтетического счета

10, 20, 30, 90

1 «Амортизация жилых помещений»

2 «Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»

3 «Амортизация инвестиционной недвижимости»

4 «Амортизация машин и оборудования»

5 «Амортизация транспортных средств»

6 «Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного»

7 «Амортизация биологических ресурсов»

8 «Амортизация прочих основных средств»

9 «Амортизация нематериальных активов»

1 «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны»

2 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»

4 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»

9 «Амортизация имущества казны в концессии»

* * *

Так как с 01.01.2018 при ведении учета необходимо соблюдать требования федеральных стандартов бухгалтерского учета, в Инструкцию №   157н внесены соответствующие изменения (например, исключены положения, дублирующие нормы стандартов). Терминология также приводится в соответствие положениям стандартов.

Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2018 год

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об