Статья 158 жилищного кодекса рф капитальный ремонт. Жилищный кодекс

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст. 158 ЖК РФ

Статья 158 ЖК РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме (действующая редакция)

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

  • BB-код
  • Текст

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Комментарии к ст. 158 ЖК РФ


1. Комментируемая статья увязывает положения ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 с положениями ст. 156 ЖК РФ. Потребность дополнительного регулирования связана главным образом с особенностями оплаты расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также с необходимостью установления правовых последствий непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Нормы данной статьи распространяются на собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме. Кроме того, комментируемая статья устанавливает способ участия собственника помещения в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме - путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2. Часть 1 комментируемой статьи, в отличие от ст. 210 ГК РФ, не содержит положения о возможности собственника помещения дистанцироваться от несения бремени содержания принадлежащего ему общего имущества в многоквартирном доме в случае, если это предусмотрено законом или договором.

3. Нормы ЖК РФ, устанавливающие обязанности собственников помещений по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения, не говорят о том, что указанная плата должна вноситься собственниками помещений только лично, а в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, прямо возлагают часть этой обязанности на нанимателя (см. комментарий к ч. 4 ст. 155 ЖК), однако в случае нарушений обязанностей по внесению этой платы лицом, на которое возлагается ответственность за допущенное нарушение, является собственник помещения в многоквартирном доме. Несмотря на то что наниматели жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов несут расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственник муниципальных и государственных помещений все равно продолжает нести бремя содержания общего имущества: положения ч. 1 комментируемой статьи распространяются на всех собственников и на все расходы, связанные с содержанием общего имущества.

4. Для определения размера участия собственника помещения в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме необходимо определение доли конкретного собственника в праве общей собственности на это имущество, рассчитываемой в соответствии с нормами ст. 37 ЖК РФ (см. комментарий к данной статье).

5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в таком доме (ч. 1 ст. 156 и ч. 1 ст. 158 ЖК). Часть 2 комментируемой статьи устанавливает порядок принятия решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и об определении размера платы за этот ремонт при управлении многоквартирным домом управляющей организацией. Все вопросы по организации капитального ремонта многоквартирного дома решают собственники помещений в многоквартирном доме. До вступления в действие ЖК РФ вопросы очередности и объемов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, как правило, единолично решали органы местного самоуправления. В соответствии с нормами ЖК РФ (ст. ст. 44, 158) осуществление такой практики неправомерно.

6. Отношения по организации и оплате капитального ремонта многоквартирных домов урегулированы комментируемой статьей достаточно полно. Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможности регулирования таких отношений нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (см. комментарий к ст. ст. 5, 12 - 14 ЖК). Возможность предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам предусматривается ст. 165 ЖК РФ. С 2008 до конца 2011 г. в рамках реализации ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" осуществляется финансирование из региональных и местных бюджетов (с использованием средств Фонда реформирования ЖКХ) капитальных ремонтов многоквартирных домов, в которых реализуются способы управления товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и выбранными собственниками на общих собраниях управляющих организаций. При этом данный Закон не изменяет процедуры принятия решений о проведении капитального ремонта, предусмотренные комментируемой статьей.

7. Согласно ч. 2 комментируемой статьи решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома (с указанием срока начала, необходимого объема работ и т.д.) и об оплате расходов на него (стоимость материалов, порядок финансирования ремонта, сроки возмещения расходов) принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации. При непосредственном управлении собственниками помещений многоквартирного дома, как и при управлении товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом, решение о проведении капитального ремонта также принимается общим собранием собственников помещений данного дома (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК).

8. Установление размера платы за капитальный ремонт органом местного самоуправления возможно, как исключение из общего правила, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме в течение года со дня вступления в силу ЖК РФ не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч. 4 ст. 161 ЖК; ст. 18 Вводного закона). В этом случае проведение капитального ремонта может быть одним из условий проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Учитывая, что договоры управления многоквартирным домом заключаются собственниками помещений по результатам открытого конкурса на срок от одного года до трех лет, за этот период может быть оплачен только текущий или выборочный капитальный ремонт отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме.

9. При проведении капитального ремонта по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на основании действующих Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75, обязательства по проведению такого ремонта и его оплате должны возникать у собственников помещений и выбранной органом местного самоуправления управляющей организации на основе договора управления многоквартирным домом (ч. 5 ст. 161 ЖК), а не на основании правового акта органа местного самоуправления или протокола такого конкурса. Кроме того, размер платы за капитальный ремонт может устанавливаться органом местного самоуправления в случае, указанном в ч. 4 комментируемой статьи.

10. В зависимости от условий договора управления обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома может возникать у собственников помещений в таком доме как до проведения капитального ремонта (предварительная оплата), так и непосредственно после его проведения (рассрочка платежа). Обязательной предоплаты расходов на капитальный ремонт в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения в конкретном многоквартирном доме ЖК РФ не предусматривает.

Международная практика показывает, что наиболее эффективный механизм финансирования капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов - получение кредита товариществом собственников жилья на эти цели с дальнейшим погашением этого кредита за счет платежей собственников или принятие собственниками помещений решения о перечислении сумм кредита управляющей организацией и ответственность собственников за возврат кредита банку. При этом существенная часть платежей на погашение кредита может быть компенсирована путем сокращения платы за коммунальные ресурсы (в первую очередь за тепловую энергию) в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в рамках ремонта или реконструкции. При принятии решения о порядке финансирования капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно оценивают связанные с таким решением риски (свою платежеспособность, надежность управляющей организации, влияние инфляции и др.).

11. Установленная в ч. 3 комментируемой статьи обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех новых собственников помещений в этом доме с момента возникновения у них права собственности на помещения. Если право собственности на помещение в многоквартирном доме перешло к новому собственнику, то к нему переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Комментируемая норма стабилизирует отношения по оплате капитального ремонта многоквартирного дома и уменьшает риски исполнителя капитального ремонта.

12. Если капитальный ремонт не проводился или все обязательства предыдущего собственника на момент отчуждения жилого помещения выполнены, то к новому собственнику никакие обязательства не переходят. В таком случае обязательства по оплате капитального ремонта могут впервые возникнуть у нового собственника после принятия соответствующих решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и заключения соответствующих договоров.

13. По общему правилу комментируемой статьи размер платы за содержание и ремонт жилого дома (см. комментарий к ст. 156 ЖК) устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Это относится к способам управления многоквартирными домами управляющей организацией и непосредственно собственниками помещений и означает, что собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт (подробнее см. комментарий к ст. 156 ЖК). При этом ЖК РФ (ст. 44 и ч. 1 ст. 46) предусматривает, что решение о проведении ремонта (текущего или капитального) принимается квалифицированным большинством голосов. Необходимость установления такого уровня большинства голосов обусловлена значительными затратами на ремонт. При способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья или кооперативом решение об установлении размера платы за капитальный ремонт многоквартирного дома принимают органы управления товарищества или кооператива (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 и ч. 8 ст. 156 ЖК).

14. В ч. 4 комментируемой статьи установлено, что если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Жилищный кодекс РФ исходит из того, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проведено, на нем решены все вопросы, необходимые для содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, кроме установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Без определения собственниками помещений перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме установление органом местного самоуправления или органом государственной власти города федерального значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения неправомерно. Кроме того, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК). В случае несогласования условия о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления такой договор в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ считается незаключенным и полностью или частично ничтожной сделкой (ст. ст. 166 - 168 и 180 ГК). Поэтому органы местного самоуправления не могут реализовывать положения ч. 4 комментируемой статьи при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией. Поскольку решение об установлении размера платы за капитальный ремонт многоквартирного дома принимают органы управления товарищества или кооператива (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 и ч. 8 ст. 156 ЖК), а не общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, то положения комментируемой нормы не относятся к управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом. С учетом сравнительного анализа и системного толкования положений ЖК РФ можно сделать вывод, что положения ч. 4 комментируемой статьи могут применяться только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.

Многие считают, что, если собрание не приняло решение о размере платы на СиРЖ, то берется ТАРИФ, установленный органами местного самоуправления, правда, предназначенный для совсем иной категории домов (которые не выбрали способ управления)

На самом деле в законе указано не на применение ТАРИФОВ, а на установление РАЗМЕРА

Размер - сугубо индивидулизированная величина - для кажого дома СВОЯ

Совсем недавно получаю письмо - Помогите! Отвечаю - опишите мне Постановление. В ответ: хорошо, высылаю Постановление. Я долблю свое - я не гладя знаю, что там написано в шапке. Надо чтобы вчитались... Это очень трудно - вчитаться... Я научился проникать в смысл бюрократически текстов их описыванием. Предлагаю -опишите. - В ответ- Да че это буду описывать? - Терпеливо гну свое - как только своими пальцами попробуете описать, СРАЗУ УВИДИТЕ, что оно вас не касается... Там прот ТАРИФЫ которые для категории (для группы) домов... Ну что сказать диалог продолжался дней 10. Описывать - ни в какую. Потом - как часто водится - исчезновение. Понял - лучше проиграть какие-то 60 тысяч, чем потратить минут 10 на постижение смысла написанного

Полгода назад - есть подозрение что прочитано - зам директора Департамента написал ПИСЬМО об этом же самом

Итак снова по буквам

Если собственники на своем собрании НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ о РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ

то вмешивается в ситуацию оргапн местного самоуправления

ОН ПРОВОДИТ КОНКУРС

в рамках конкурсного производства назначется РАЗМЕР ПЛАТЫ

и вот документ Минстроя и ЖКХ об этом

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

(Извлечение)

Такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень , такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, а также в целях реализации пункта 35 Правил N 491, полагаем возможным при установлении органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ собственникам помещений многоквартирных домов размера платы за содержание и ремонт общего имущества использовать подход по установлению такой платы исходя из конкретных видов услуг и работ, установленных собственниками помещений с учетом положений Правил N 491 , Минимального перечня и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к содержанию общего имущества собственников помещений (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Заместитель Директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

1. Помогите разобраться. Мне выставили счет за капитальный ремонт в соотвнтствии, как пишут 158 ст. ЖК РФ с пеней 985 руб на сумму:9 114.19 пишут, что фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области вправе обратиться в суд в целях взыскания такой задолженности в соответствии с действующим законодательством РФ. Я читала как то в дугих источниках, что за кап. ремонт платят добровольно. Правда ли?Чья правда?

1.1. Конституционный Суд России давно решил, что взносы на капитальный ремонт добровольными не являются. Оплачивать их обязаны все собственники жилья.

2. Моя семья проживает в не приватизированной квартире. С Октября месяца стали приходить квитанции на оплату капремонта. Слышал что ссылаясь на статью ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ взносы платит собственник помещения. В случае, если квартира не приватизированная, то собственником является муниципалитет. И мы жильцы подобных квартир не должны платить. Правильно это или я в чем то ошибаюсь?

2.1. Да, верно. Если квартира не в собственности, то Вы не обязаны платить взносы на капитальный ремонт. В этом случае администрация обязана платить.

3. Дом немецкой постройки. После войны был пристроен второй этаж. В последствии в разные года была заменена крыша и проводка в местах общего пользования. До настоящего времени на фасаде здания имеется надпись на немецком языке. Являются ли данные виды работ кап. ремонтом и выполнены ли обязательства бывшим наймодателем ст: 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".ст 158 ЖК РФ и ст 210 ГК РФ.

4. Я приватизировал квартиру в январе 2015 г., ранее квартира принадлежала МО РФ.собственник не оплачивал капремонт жилья, я являлся нанимателем и соответственно оплачивал соцнаем. После приватизации Управляющая компания мне выставляет счет на оплату капитального ремонта, мотивируя это п.3 ст 158 ЖК РФ., мне кажется что это неправильно, ведь я оплачивал соцнаем и собственником являлось не физическое лицо, а юридическое.

4.1. К сожалению, действительно, долги старого собственника переходят новому. Но Вы вправе после оплаты - предъявить иск МО и взыскать уплаченную Вами сумму.

5. Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2014 N 57-АПГ 14-2 не устанавливает обязанности по уплате взносов на кап. ремонт.
Такая обязанность установлена ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ. ТАК ПЛАТИТЬ СБОРЫ ЗА КАПРЕМОНТ ИЛИ НЕТ?

5.1. Определение ВС ничего подобного не содержит - внимательно прочитайте его. В нем содержится лишь утверждение, что региональный закон о кап. ремонте не противоречит федеральному законодательству, так как не этот закон устанавливает обязательные платежи, а устанавливает ЖК РФ (ст.э 154, 158).
Безусловно, взносы по кап. ремонту платить обязательно.

6. Сочинсккое оао САХ по уборке города поднял в несколько раз стоимость своих услуг в частном секторе Сочи, привязав их к количеству квадратных метров, ссылаясь на ст.36,39,50,153,154,156,158,162 ЖК РФ,п.11 Постановления правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

6.1. Имели право

6.2. Имеют такое право.

7. Мой муж прописан в неприватизированной квартире в другом городе. Он не живёт в ней 13 лет. последние 5 лет в ней вообще никто не живёт. Ему на работу пришло постановление суда о взыскании задолжности по оплате коммунальных услуг в сумме 103 тысячи. На основании ст. 153, 158 ЖК РФ, руководствуясь ст. 672,677,678. ГК РФ, ст.121,122,126-128 ГПК РФ. Что нам делать. На эту квартиру мы не претендуем, давно хотели выписаться. Как избежать платежа долга?

7.1. в течение 10 дней с момента получения СП Вы имеете право подать заявление о его отмене. Если суд отменить СП, управляющая компания будет в исковом порядке доказывать факт невыплаты комплатежей.

8. Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 158) указывает на обязанность собственника нести расходы по ОДН. Но если квартира не приватизирована, то собственником проживающий там ответственный квартиросъёмщик не является. Насколько законно в этом случае начисление ОДН в квитанции на равных основаниях, и собственникам, и несобственникам.

8.1. Начисления правомерны,в виду того,что услугами пользуетесь ВЫ(по факту),а не собственник жилого помещения.

8.2. В вопросе оплаты за коммунальные услуги собственники и наниматели жилого помещения имеют равные права и обязанности. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства Российской Федерации 6.05.2011 № 354) устанавливают обязанность потребителей вносить плату за коммунальные услуги. Потребителем признается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, без деления на основании владения/пользования помещением (собственность либо найм)

9. Ремонт подъезда Можно ли обязать Жилкомсервис за его счет, произвести ремонт нашего подъезда, ремонта не было 32 года. Ремонт просим косметический побелка потолков и окраска стен. Жилкомсервис отказывает со ссылкой на статьяю 158 ЖК РФ, а какже Закон РФ о приватизации от 04.07.1991 г. № 15-41-1 ст. 16. Подскажите пожалуйста как нам быть в этой ситуации.

9.1. Обращайтесь в суд, текущий ремонт произвести обязаны.


10. Мы живем в частном доме. В течении пяти лет не платим за вывоз мусора. Мы его сами утилизируем. Мусорная компания подала в суд. Пришло по почте в ящик письмо в котором написано что мировой судья постановил на основании ст.155-155 158 ЖК РФ документов представлнных заявителем. Копии лицевого счета адресная справка копии реестра квитанции об уплате государственной пошлины почтовому увидомлению о вручении копии доверенности руководствуясь ст.121 126-128 ГПК РФ. Постановил. Взыскать задолженность в размере 12 т. р. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО. И КАК ОСПОРИТЬ. но.решение датируется 15 02 2017 а на почтовом конверте 28 02 2017 как быть в таком случае.

10.1. Правомерно или нет - не нам решать в рамках заочной консультации.
Вы получили судебный приказ. На который могут быть поданы возражения в течении 10 дней с момента ПОЛУЧЕНИЯ, согласно ст. 129 ГПК РФ .
Если в течении 10 дней не подадите возражения. То судебный приказ вступит в законную силу и будет направлен приставам исполнителям для принудительного взыскания.
Составление возражений - услуга платная.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

11. Р. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО. И КАК ОСПОРИТЬ.
Мы живем в частном доме. В течении пяти лет не платим за вывоз мусора. Мы его сами утилизируем. Мусорная компания подала в суд. Пришло по почте в ящик письмо в котором написано что мировой судья постановил на основании ст.155-155 158 ЖК РФ документов представлнных заявителем. Копии лицевого счета адресная справка копии реестра квитанции об уплате государственной пошлины почтовому увидомлению о вручении копии доверенности руководствуясь ст.121 126-128 ГПК РФ. Постановил. Взыскать задолженность в размере 12 т. р. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО. И КАК ОСПОРИТЬ. но.решение датируется 15 02 2017 а на почтовом конверте 28 02 2017 как быть в таком.

11.1. Если вы получили по почте судебный приказ, у вас есть ровно 10 дней, чтобы написать заявление об отмене судебного приказа. Обращайтесь к мировому судье.

11.2. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЭТО. И КАК ОСПОРИТЬ. но.решение датируется 15 02 2017 а на почтовом конверте 28 02 2017 как быть в таком.
Вам необходимо направить в участок мирового судьи, выдавший данный судебный приказ, возражения относительно его исполнения. На это даётся 10 дней с момента получения копии судебного приказа в соответсвии со ст.128 ГПК РФ . Не тяните время и готовьте возражения. После отмены судебного приказа (ст.129 ГПК РФ), мусорная компания будет вынуждена обратиться в суд в порядке искового производства и Вы сможете отстаивать свою позицию по данному делу.

11.3. Вы вправе оспорить данное решение на том основании, что не были извещены надлежащим образом о времени и дате судебного заседания, а следовательно, не участвовали в нем и были лишены возможности отстаивать свои права. Для этого вам необходимо направить мировому судье заявление о восстановлении срока обжалования судебного акта, приложив к нему апелляционную жалобу в районный суд на решение мирового судьи.
Более подробно могу проконсультировать в очном порядке.

12. Всем добрый день!

С 05.2016 являюсь собственником жилого помещения в новостройке (свидетельство о государственной регистрации права от 12.05.2016, выданное на основании решения районного суда). Ранее данная квартира по акту приема - передачи строительной компанией (продавцом) передана мне не была.
Разрешение на ввод в эксплуатацию моего подъезда получено 06.2015. На данный момент фонд модернизации ЖКХ обязывает меня оплатить взносы, начисленные до момента получения мною собственности (до 05.2016) ссылаясь на п.3 ст.158 ЖК РФ.

Правомерно ли это? Ведь в соответствии со ст. 219 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ «Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации», а значит предыдущего собственника и не было, ведь строительная компания не регистрировала на себя мою квартиру. Я первый и единственный собственник данной квартиры. Обязан ли я платить взносы, начисленные до 05.2016? Заранее благодарю за ответ.

12.1. В данном случае право собственности нужно считать со дня вступления в силу решения суда, которым за вами признано право собственности. С этой даты Вы и обязаны платить взносы на кап. ремонт МКД.

12.2. Вполне может быть, если это вытекает или прямо указано в судебном решении. Например, при неправомерном уклонении от регистрации.

12.3. Вы абсолютно правы. А ссылка на требования пункта 3 статьи 158 ЖК РФ, только подтверждает Вашу правоту. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме . При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

13. Здравстуйте.
Так Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017
N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" установлено:
Пункт 12. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).
Имеет ли право Пленум ВС отменять и изменять законы?
Таким правом ведь наделена только Гос. дума?
За ранее спасибо за ответ. Геннадий, [email protected]

13.1. ПП Вс РФ все верно разъяснил, так как по сути заключение договора управления напрямую зависит от волеизъявления собственника. И если Собственники МКД на общем собрании собственников выбрали УК (есть Протокол общего собрания), то по сути заключение договора в письменном виде носит условный характер.

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Мы являемся собственниками жилья в многоквартирном доме с 01.03.2015. В связи с изменениями в ч.3 ст.158 жилищного кодекса нам сделали перерасчет взносов за капитальный ремонт с 1.09.2017 по 28.02.2015 г., т.е. мы должны оплатить взносы которые небыли оплачены предыдущим собственником, а именно Администрацией города. В соответсвии с ч.3 ст.158 ЖК взносы за предыдущего собственника не погашаются если им является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование
Вопрос: является ли администрация города - муниципальным образованием? И второй вопрос: если мы погасим долги за администрацию можно ли подать в суд на возмещение своих денежных средств.

14.1. Если Вы являетесь собственниками квартиры, администрация города не могла являться плательщиком взносов на капитальный ремонт. Смысла обращаться в суд не вижу.

15. Прочел ответ по деревьям на придомовой. Написал в администрацию. Вот вам ответ. Есть варианты, что делать дальше?
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многокувартирном доме, а именно земельный участок, на которм расположен дом, с элементами благоустройства и озеленения. Согласно статьям 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а так же участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные уловия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования имуществом, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.

В соответствии с п. 10 раздела II Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

15.1. Ответ - цитирование нескольких НПА. Вывод какой в ответе указан? Написали в администарцию о чем конкретно? Просили согласовать спил дерева? Вопрос сформулируйте корректно.

16. Вопрос о применении части 3 статьи 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Вызывает большие сомнения соответствие новой нормы положениям Гражданского Кодекса РФ, Конституции РФ и просто здравому смыслу... С чего вдруг решили неисполненную обязанность по оплате за капремонт одного собственника помещения (кстати, имеет ли здесь ввиду законодатель жилые помещения?) возложить на нового собственника помещения-добросовестного приобретателя?! Да еще и распространили такое действие на правоотношения, возникшие с 2013 года...?! Просто нонсенс какой-то!Я 12.07.2017 г. приобрела квартиру с долгом прежних хозяев за капремонт, в связи с чем в договоре купли-продажи предусмотрела норму, что обязанность оплаты за прошлое время, до момента госрегистрации перехода права собственности, лежит на продавце. А теперь получается, что я "попала"?
Никто не собирается по этому поводу "сходить" в Конституционный суд РФ?

16.1. Согласен с вами в данном случае есть серьезное основание для обращения в Конституционный суд, так как на нового собственника неправомерно накладывается обязанность гасить долги старого собственника по взносам за капитальный ремонт.

17. Исходя из системного толкования статьи 16 данного документа, статьи 158 ЖК РФ и статьи 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года).
Подскажите можно ли на основании этих документов возразить против судебного приказа о взыскании задолженности взносов на кап. ремонт?

17.1. Если не согласны с судебным приказом, то подавайте в суд, вынесший судебный приказ, заявление об отмене судебного приказа в течение 10 дней с момента получения.

Статья 158 ЖК РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Вернуться к оглавлению документа : Жилищный кодекс РФ (с комментариями)

Комментарии к статье 158 ЖК РФ, судебная практика применения

Неисполненная обязанность по производству капитального ремонта лежит на органе власти – бывшем наймодателе

В "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года", утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007 года включен ответ на вопрос:

"сохраняется ли у бывшего наймодателя - собственника жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда при приватизации гражданами жилых помещений обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, требующих на момент приватизации капитального ремонта"?

Верховный Суд РФ указал следующее.

"Согласно ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта , осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс РФ , ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения".

Публикации на сайт :

Плата за содержание и ремонт собственниками нежилых помещений

Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме , где содержаться ответы на вопросы:

  • Должен ли собственник нежилого помещения платить за содержание и ремонт общего имущества?
  • Кто определяет сколько платить за содержание и ремонт?
  • Если нет договора на содержание и ремонт с обслуживающей организацией?
  • Кто надлежащий ответчик по требованию о взыскании платы за содержание и ремонт нежилого помещения?

Большинство ответов на вопросы о взыскании задолженности за ЖКУ можно найти в в обзоре "Судебная практика взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги (квартплату). Решения судов, комментарии". В указанном обзоре содержатся ссылки на образцы исковых заявлений о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об