Сведения о результатах обязательного аудита. Обязательная публикация аудиторского заключения

Публикация аудиторского заключения АО в интернете.

Наши клиенты часто спрашивают про публикацию аудиторского заключения акционерного общества. Например, после проведенного аудита АО по проверке бухгалтерской отчетности за отчетный 2015 год, где надо потом опубликовать аудиторское заключение?

Аудиторское заключение АО можно опубликовать на сайте вашего акционерного общества. Если был проведен обязательный аудит акционерного общества, то аудиторское заключение разместите еще на спец.сайте официального распространителя информации. Например, на сайте «Интерфакса» и аналогичных.

Проверенная аудиторами бухгалтерская отчетность и выданное аудитором аудиторское заключение необходимо предоставлять участникам очередного собрания акционеров до проведения собрания. Эта информация (документы) должны быть доступна акционерам в течение 20 дней до даты проведения назначенного общего собрания в офисе по месту гос.регистрации акционерного общества, а также в месте фактического проведения собрания. Бывает, что в уставе либо во внутренних документах прямо предусмотрено, что указанную информацию надо публиковать на сайте общества в интернете, то не забудьте это сделать (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 дек. 1995 г. N 208ФЗ).

Cтатья 92 Закона от 26 дек.1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества в обязательном порядке проводить обязательный аудит отчетности, и потом проверенную бух.отчетность и аудиторское заключение необходимо опубликовать в интернете (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества могут для этого использовать специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 дек.ря 2014 г.).

Размещать информацию в интернете как распространитель сведений на рынке ценных бумаг, может только агентство имеющее аккредитацию Банка России (указано в Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей», и ИНТРЕФАКС — ООО «Интерфакс - Центр раскрытия корпоративн. инф-ции». Полный перечень таких агентств размещен на сайте самого Банка РФ (в папке /Финансовые рынки / Эмиссия ценн. бумаг, и раскрытие информации эмитентами). Конечно же Акционерное Общество имеет право само выбрать любое из указанных агентств, и по договору о раскрытии информации размещать информацию по проведенному аудиту на их сайтах.

Внимание: Если аудиторское заключение не опубликовать во время, то на акционерное общество может быть наложен штраф до 1 млн руб., а на директора АО - штраф до 50 000 руб . (штраф предусмотрен ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).

Чтобы внести необходимую информацию в Федресурс необходимо:

  1. Установить на компьютере специальную программу;
  2. Зарегистрироваться на сайте Федресурса;
  3. Составить и подписать квалифицированной электронной подписью сообщение для размещения;
  4. Оплатить счет.

1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.

2. Зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на сайте федресурса, нужно:

  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

После регистрации пользователь сайта попадет на страницу личного кабинета.

3. Составить сообщение и подписать сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

После заполнения всех необходимых полей сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

4. Ооплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Какие сведения нужно вносить в федресурс

Закон предусматривает ряд данных, которые компании и предприниматели должны самостоятельно отражать в федресурсе.

Если эту обязанность нарушить, возникнет риск административной ответственности.

В федресурсе необходимо отражать:

  • десять общих ситуаций - для всех заявителей;
  • две дополнительные ситуации - только для юридических лиц;
  • сведения о стоимости чистых активов - для ООО и АО.

Кроме того, федресурс содержит и иные сведения. Однако организациям и предпринимателям их вносить не надо. За них это делает ФНС России в лице налоговых инспекций (подп. «а»-«и» п. 7, абз. 3 п. 8, абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее - Закон о госрегистрации).

Общие ситуации:

1) заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее (подп. «м» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

2) арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения (подп. «н» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

3) заявитель передал движимое имущество в залог (подп. «н.1» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

4) заявитель-гарант выдал независимую гарантию (подп. «н.2» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

5) финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования (подп. «н.3» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

6) заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

7) заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

8) в отношении заявителя провели обязательный аудит (ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);

9) заявитель получил отчет по договору на проведение оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), подп. «о» п. 7 ст. 7.1, абз. 3 п. 11 Закона о госрегистрации);

10) судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

  • недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;
  • имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

(Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7, абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Дополнительные ситуации для юридических лиц:

  • у организации появились признаки банкротства (подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации);
  • организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Стоимость чистых активов необходимо отразить:

  • в ООО - на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги (подп. «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 49 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • в АО - на последнюю отчетную дату (подп. «к» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

В какой срок необходимо внести сведения

По общему правилу регистрируемую ситуацию нужно отразить в федресурсе в течение трех рабочих дней с момента, когда она сложилась (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Исключение составляет случай, когда заявитель получил отчет по договору на проведение оценки. Эту ситуацию необходимо отразить в течение десяти рабочих дней с момента принятия отчета (ст. 8.1 Закона об оценочной деятельности).

Что будет, если заявитель не внесет сведения в федресурс

Формально за нарушение обязанности по регистрации в федресурсе закон предусматривает административную ответственность. К ней могут привлечь предпринимателя-заявителя или руководителя организации-заявителя, если заявитель:

  • либо нарушит срок для внесения сведений в федресурс - предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо вообще не отразит сложившуюся ситуацию в федресурсе - штраф до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • либо внесет заведомо ложные сведения - штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Вместе с тем, на практике эти нормы об ответственности пока не используют.

Обоснование

Протоколы о перечисленных нарушениях вправе составлять лишь должностные лица Росреестра (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). На данный момент они к таким мерам не прибегают. Судебной практики по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ еще нет.

Однако обязанность по внесению сведений в федресурс все же стоит исправно исполнять. В результате заявитель:

  • полностью обезопасит себя от риска административной ответственности по частям 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ;
  • создаст репутацию добросовестного контрагента.

Обоснование

Федресурс - одна из информационных баз, по которой организации и предприниматели проверяют лицо перед тем, как заключить с ним тот или иной договор.

Чем больше сведений о заявителе будет в базе, тем больше шанс на то, что с ним оформят отношения. В частности, проверяющие посчитают заявителя надежным контрагентом: если он исправно исполняет даже «неработающую» обязанность закона, то, скорее всего, исполнит и договор.

Аудит – часто дело добровольное. Но некоторые компании в определенных ситуациях подпадают под проведение обязательного аудита. Кого это касается, как часто нужно проводить данное мероприятие и, самое главное, что может быть, если не проводить обязательный аудит – в нашей тематической статье.

Кому нужен обязательный аудит

Чтобы узнать, подлежит ли ваша организация аудиту в обязательном порядке, достаточно обратиться к положениям статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» . В соответствии с ними, обязательный аудит должны проводить:

· акционерные общества;

· компании, чьи ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

· банковские организации, страховые компании, биржи, фонды (в т.ч. пенсионные и инвестиционные, а также компании-управляющие фондами);

· организации с показателями выручки более 400 млн. руб. (очищенная от косвенных налогов сумма);

· организации с общей стоимостью активов на балансе более 60 млн. руб.

Напомним, что сейчас аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, поименованной в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» .

Одновременно, если компания должна публиковать в соответствии с действующим законодательством, то это делается вместе с аудиторским заключением.

Помимо этого, аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за . Отметим, что, как правило, такое заключение просто прикладывается к соответствующей бухгалтерской отчетности и сдается вместе с ней.

Таким образом, важно помнить, что открытые (т.е. публичные) акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России. Об этом говорят положения статьи 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» .

Состав сведений, которые подлежат раскрытию на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки этого раскрытия определяют нормативные акты регулятора – пункт 26 статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» .

Одновременно в настоящее время действует Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» .

В соответствии с указанным нормативно-правовым актом, на акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Причем эта отчетность должна иметь в своем составе аудиторское заключение, которое бы подтверждало соответствующие показатели и финансовые результаты, если компания подлежит обязательному в соответствии с федеральным законодательством.

Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в . На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.

Если же эмитент не раскрывает что-либо из обязательной для этого информации, то для этого у него должны иметься основания, которые он обязан привести. Игнорирование данного порядка может привести к:

· установлению ограничений на обращение ценных бумаг эмитента-нарушителя;

· возникновению у эмитента ответственности за нарушение российского законодательства.

Совет из практики: как правило, текст итоговой части публикуется целиком. Однако для соблюдения норм закона достаточно, чтобы в прессу попало мнение (оценка) независимого аудитора или аудиторской компании о достоверности бухгалтерской отчетности акционерного общества.

Сразу скажем, что преследование по статье 126 Налогового кодекса за непредставление аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности организациям сейчас не грозит. Ведь еще с начала позапрошлого года у компаний нет соответствующей обязанности. А нет обязанности – не может быть и ответственности. На этот момент УФНС по г. Москве обратил внимание еще в письме от 20 января 2014 г. № 16-15/003855 .

С другой стороны, никто не отменял административной ответственности – смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 9 декабря 2013 г. № Ф05-16487/2012 . Ее могут применить за:

· нераскрытие эмитентом обязательной к раскрытию информации;

· нарушение эмитентом порядка раскрытия обязательных сведений;

· нарушение эмитентом сроков раскрытия необходимой информации;

· раскрытие обязательных для этого сведений в неполном объеме;

· раскрытие недостоверной информации;

· публикацию сведений, вводящих в заблуждение;

· непредставление статистической отчетности в территориальный орган Росстата;

· представление недостоверной статотчетности в территориальный орган Росстата.

А аудиторское заключение, как уже упоминалось выше, относится к перечню информации, обязательной к публикации. Указанные проступки наказываются штрафом по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ . Его размер составляет:

· для организаций – от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.;

· для должностных лиц компаний – от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Вместо наложения штрафа должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на один-два года.

Что касается непредставления аудиторского заключения в составе статотечтности, то за подобную «небрежность» на основании положений статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут взыскать:

· с провинившегося должностного лица – от 300 руб. до 500 руб.;

· с компании-нарушителя – от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Таким образом, мы описали актуальные «аудиторские» обязанности и риски, возникающие у хозяйствующих субъектов в процессе ведения ими деятельности.

Статья подготовлена с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»

Резюме:

1. Случаи обязательного аудита перечислены в статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.
2. В настоящее время аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.
3. Аудиторское заключение должно представляться в Росстат в течение десяти рабочих дней с момента составления аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, который следует за отчетным.
4. Публичные акционерные общества должны раскрывать информацию, состав и порядок предоставления которой определяется Банком России.
5. На акционерные общества возлагается обязанность по раскрытию сведений в виде годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе аудиторского заключения.
6. Раскрытие бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения акционерных обществ производится, в частности, через опубликование на официальной странице компании в сети Интернет. На это отводится 2 дня с момента составления аудиторского заключения.
7. За нарушение правил по публикации отчетности, в том числе аудиторского заключения, а также за непредставление такой отчетности в Росстат, действующим законодательство предусмотрена существенная административная ответственность.

Действительно ли с 1 января 2017 года сведения о проведенном ЛЮБОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ аудите, аудиторе и высказанном им мнением должны быть внесены заказчиком аудита,т.е. аудируемым лицом в Единый госреестр на сайте fedresurs.ru?Если да, то в какие сроки аудируемому лицу необходимо это сделать?И какие штрафные санкции предусмотрены за неопубликование сведений?

Да, сведения обо всех видах обязательного аудита подлежат внесению в федресурс. На это прямо указывает подп. 6 ст. 5 Закона № 207-ФЗ.

Внести сведения в Реестр необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда наступило событие (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Если организация нарушит этот срок, то ее директора могут привлечь к административной ответственности. Наказание – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если организация вообще не отразит сведения в Реестре, то директора могут оштрафовать на сумму до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Пошаговая процедура внесения сведений в федресурс приведена в рекомендации в обосновании.

Обоснование

Из справочника

Какую информацию содержит Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Кто вносит сведения Ситуация или информация, которую нужно отразить Дополнительные сведения Срок для внесения сведений Норма права
Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) 1. Заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее Подп. «м» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации)
2. Арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения Подп. «н» п. 7 , абз. 3 п. 11
3. Заявитель передал движимое имущество в залог Подп. «н.1» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Заявитель-гарант выдал независимую гарантию ИНН и ОГРН бенефициара и принципала, а также существенные условия гарантии Подп. «н.2» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования

Информация о договоре:

– дата заключения;

– сумма требования;

– основания, по которым возникло требование;

– дата его возникновения;

– ИНН и ОГРН сторон

Подп. «н.3» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга

Информация о договоре:

– дата заключения;

– даты начала и окончания лизинга;

– наименования (Ф. И. О.), ИНН и ОГРН сторон;

– характеристика лизингового имущества

П. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее

1. Информация о заявителе:

– наименование или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС;

– контактные данные.

2. Сведения о СРО:

– наименование;

– ИНН;

– ОГРН;

– виды деятельности, которые можно вести в СРО

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

8. Судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

– недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. В отношении заявителя провели обязательный аудит*

1. Информация о заявителе и аудиторской организации (аудиторе):

– наименования или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС.

2. Данные об аудите:

– перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;

– период, за который составлена отчетность;

– дата аудиторского заключения*

Ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Заявитель получил отчет по договору на проведение оценки

Информация:

– о самом отчете (дата и номер);

– об основаниях для проведения оценки;

– об оценщике (Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, сведения о членстве в СРО оценщиков);

– об объекте оценки (его точное описание и рыночная стоимость, а также дата определения стоимости);

– об экспертном заключении (дата, номер, сведения об эксперте, результаты экспертизы).

Если объект оценки принадлежит организации, то также необходимо указать ее реквизиты и балансовую стоимость объекта

Десять рабочих дней с момента, когда заявитель принял отчет «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. У организации появились признаки банкротства (ситуация распространяется только на юридические лица ) Три рабочих дня с момента, когда сложилась соответствующая ситуация Подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

12. Организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (например, после публичного размещения эмиссионных ценных бумаг).

Эта ситуация распространяется только на юридические лица

Подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

13. Стоимость чистых активов:

для ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги;

для АО – на последнюю отчетную дату.

Остальные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели стоимость чистых активов отражать не обязаны

Три рабочих дня с указанного момента Подп. «к» , «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, «Об обществах с ограниченной ответственностью»
ФНС России в лице налоговых инспекций 1. Учредители создали юридическое лицо (в т. ч. в процессе реорганизации) Пять рабочих дней с момента внесения этих же сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП Подп. «а» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
2. Юридическое лицо находится в процессе реорганизации Подп. «б» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
3. Юридическое лицо находится в процессе ликвидации Подп. «в» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Инспекция приняла решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ Подп. «г» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Инспекция исключила организацию из ЕГРЮЛ Подп. «д» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Унитарное предприятие прекратило деятельность в связи с тем, что его имущественный комплекс продали в порядке приватизации или внесли в качестве вклада в уставный капитал АО Подп. «е» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Юридическое лицо увеличило или уменьшило уставный капитал Подп. «ж» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
8. В организации назначили или сменили руководителя Подп. «з» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП считаются недостоверными Подп. «з.1» п. 7 , абз. 3 п. 8 , ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Организация сменила место своего нахождения Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. Организация сменила свой адрес Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
12. Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя
13. Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

Сергея Рогожина, кандидата юридических наук, доцент, судьи Суда по интеллектуальным правам (до 2013 г. – судьи Арбитражного суда Ульяновской области)

Татьяны Дроздовой, заместителя начальника отдела правового сопровождения корпоративных проектов и методологии корпоративного управления АО «СУЭК»

Виталия Перелыгина, старшего эксперта ЮСС «Система Юрист»

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Чтобы внести необходимую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – федресурс), нужно:

  • установить на компьютере специальную программу;
  • авторизоваться на сайте федресурса;
  • составить сообщение для публикации;
  • подписать его;
  • сформировать и оплатить счет.*

Внимание! Совершить перечисленные действия можно лишь при условии, что у руководителя организации или индивидуального предпринимателя (либо представителя по доверенности) есть квалифицированная электронная подпись.

Без нее внести сведения в реестр не удастся – оператор федресурса откажет в регистрации (подп. «а» п. 10 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Подробнее о такой подписи и работе с ней см. отдельную рекомендацию.

Этап 1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу для работы с федресурсом, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.
  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

Этап 3. Составить сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

Если организация намерена отразить в федресурсе факт вступления в саморегулируемую организацию, то в соответствующем окне необходимо:

  • указать дату вступления (выбрать ее из встроенного календаря или ввести вручную);
  • нажать на кнопку «Выбрать СРО» и отметить нужную организацию;
  • нажать на кнопку «Добавить» и выбрать как минимум одну сферу деятельности СРО;
  • вручную заполнить поле «Текст сообщения» – в свободной форме описать отражаемую ситуацию (например, «ООО "Альфа" с 03.10.2016 является членом ассоциации "СРО Восток"»).

По желанию также можно заполнить поле «Адрес для связи с членом СРО».

Этап 4. Подписать сообщение

После того как пользователь заполнит все необходимые поля сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

Этап 5. Сформировать и оплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Если счет не оплатить, оператор откажет в регистрации (подп. «б» п. 10 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Чтобы не пропустить сроки внесения информации в федресурс из-за длительного процесса оплаты, можно заранее пополнить лицевой счет на необходимую сумму. В таком случае в окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Оплатить с лицевого счета». После этого откроется окно оплаты с лицевого счета, где нужно выбрать платежные реквизиты из списка и нажать кнопку «Да» для совершения оплаты.

Институт независимых аудиторов по праву считается одним из наиболее важных и перспективных инструментов общественного контроля деятельности компаний. Вместе с тем значимость такой деятельности напрямую зависит от прозрачности результатов аудита и их доступности всем заинтересованным лицам. Именно на это направлены недавние изменения, внесенные в Закон об аудиторской деятельности и связанные законодательные акты.

В соответствии с новым п. 6 ст. 5 Закона сведения о результатах обязательного аудита теперь подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (http://www.fedresurs.ru/). Такой Реестр является публичным, внесенные в него данные открыты и доступны неограниченному кругу участников бизнеса. Обязанность публикации заключений вменена заказчику аудита (клиенту), при этом раскрытию подлежат в том числе данные, позволяющие однозначно идентифицировать как аудитора, так и организацию, в отношении отчетности которой выражается мнение (ИНН, ОГРН и пр.).

По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06.07.2016, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01.10.2016. Таким образом, все аудиторские заключения, выданные после этой даты, должны быть опубликованы в установленном порядке. Ведомство так же отмечает, что указанные нормы применяются только к результатам обязательного аудита. Соответственно если заказчик проводит инициативный аудит, либо проверки по специальным аудиторским заданиям и не попадает под соответствующие критерии, обязанность публиковать результаты аудита у него не возникает.

Внесение записей в Реестр осуществляется за плату через специализированного оператора, функции которого в настоящее время выполняет ЗАО «Интерфакс». Для совершения указанных действий компания должна зарегистрировать на сайте личный кабинет и получить ЭЦП. Опубликовать результаты аудита можно так же через нотариуса.

Сведения подлежат внесению в Реестр в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующих событий. Такое требования содержится в п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013. Таким образом, заключение должно быть опубликовано не позднее трех рабочих дней после его выдачи. Нарушение установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП). В случае невнесения, либо внесения в Реестр недостоверных сведений предусмотрены меры административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб., а при повторном нарушении - от 10 до 50 тыс. руб. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Решения о привлечении организаций к ответственности по данным основаниям принимает Росреестр (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП).

В целом можно сделать вывод, что последние изменения в аудиторской деятельности значительно усиливают общественную ответственность аудиторов за результаты проверок. Публичность результатов аудита значительно повышает его эффективность как контрольного инструмента и позволит заинтересованным лицам принимать более взвешенные экономические решения. Вместе с тем заказчик аудита теперь вынужден нести дополнительные финансовые расходы, связанные с надлежащим внесением записей в Реестр. Так же существенно расширена зона его ответственности за нарушение требований действующего законодательства.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об