Ставка земельного налога для снт. Как узнать размер земельного налога на земли общего пользования

Садоводческие некоммерческие товарищества являются популярной системой организации деятельности российских садоводов. По своему статусу СНТ является юридическим лицом и призвано обеспечить защиту интересов граждан, входящих в его состав. Все владельцы дачных участков должны уплачивать в местный бюджет земельный налог . Помимо того, что налог на землю должны перечислять собственники, в СНТ существуют также и земли общего пользования, необходимость оплачивать которые возложена на правление товарищества.

В связи с тем, что данный бюджетный платеж относится к уровню местных налогов, ставка по нему устанавливается местными органами самоуправления индивидуально. Правительством регламентировано два вида ставок, исходя из которых, местные власти могут самостоятельно варьировать ставку по налогу на землю, не превышая установленного предела.

НК РФ предусматривает следующие размеры ставок по налогу:

  • 0,3 % применяются для земель подсобных хозяйств, земли жилищного фонда с имеющейся инженерной инфраструктурой и т.д.
  • 1,5 % используются в отношении всех объектов, не облагаемых налогом по ставке 0,3 %.

Физические лица не производят расчет налога на землю самостоятельно. За них это делает налоговый орган. На основе произведенных инспекторами расчетов, налогоплательщики получают уведомление о необходимости уплатить налог.

Перечислить в местный бюджет налоговый платеж необходимо не позднее 1 декабря года следующего за окончанием налогового периода. То есть земельный налог за 2016 год надо будет перечислить не позднее 1 декабря 2017 года. Декларацию по земельному налогу , в отличие от юридических лиц, граждане в инспекцию не предоставляют. Налоговые льготы по земельному налогу устанавливаются местными органами власти на территории муниципальных образований.

Земельный налог на дачный участок

Наличие дачного участка у физического лица является основанием перечислять налог на землю в СНТ. В соответствие с налоговым правом дачные участки облагаются земельным налогом по ставке 0,3 %, что составляет предел, выше которого повышать ставку муниципалитет не вправе. Однако в России множество образований использует для обложения налогом ставку менее 0,3 %, это право дано им НК РФ. Соответственно, уточнить применяемую в регионе налоговую ставку, можно обратившись в свою инспекцию ФНС либо, используя ]]> сервис ФНС ]]> . Для исчисления налога с 2015 года в расчет принимается кадастровая стоимость дачного участка.

Налог на землю под ИЖС

Налог на землю ИЖС также рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для расчета налога показатель кадастровой стоимости учитывается на 1 января года. Земли, являющиеся объектом жилищного строительства, тоже облагаются налогом по ставке 0,3 % в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса.

Как рассчитать земельный налог в СНТ

Земельный налог в садовом товариществе рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки по налогу. Расчет налога производится следующим образом:

Налог на землю = Кадастровая стоимость земли х 0,3 %.

Если по каким-либо причинам налогоплательщик не знает кадастровую стоимость принадлежащей ему на праве собственности земли, узнать ее можно в кадастровом паспорте объекта недвижимости или на сайте Росреестра.

Налог на земли общего пользования в СНТ

Земли общего пользования, расположенные в СНТ также облагаются земельным налогом. Согласно принятой практике, земельный налог СНТ оплачивает правление товариществом, возмещая произведенные затраты за счет членских взносов участников. В связи с тем, что СНТ является юридическим лицом, рассчитывая налог на землю, необходимо учитывать требования для организаций, то есть самостоятельно рассчитывать налог и предоставлять декларацию в инспекцию ФНС. Обратите внимание, что в этом случае вам может потребоваться вносить

На снимке кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка СНТ «Сосенки» площадью 11583 кв. м (кадастровый номер 50:13:0060205:68), отнесенного к землям общего пользования (2013 год — 16577242.11 руб , 2014 год — 41640190.02 )

Консультация юриста

Земли общего пользования в садоводческих некоммерческих товариществах - это дороги, проезды, подъездные пути, проходы, разворотные и детские площадки, используя которые, садоводы попадают на свои садовые участки. Также к землям общего пользования относят линии водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, охрана и организация отдыха и прочие общие для владельцев земельных участков потребности.

Другими словами, земли общего пользования в СНТ - все недвижимое имущество, находящееся на территории садоводческого товарищества, предельных линиях земельных участков, за исключением имущества непосредственно принадлежащего конкретным садоводам.

СНТ - это юридическое лицо, владеющее земельным участком. Земля в СНТ является имуществом общего пользования и оформляется в собственность либо во временное пользование товарищества как юридического лица. Отсюда и возникает налоговое бремя. В нашем СНТ земли общего пользования являются коллективной собственностью.

Часто возникает путаница между налогом на земли общего пользования в СНТ и налогом на земельный участок члена СНТ. Сами участки, принадлежащие членам СНТ, облагаются стандартным земельным налогом.

С земель же общего пользования в СНТ также взимается свой сбор. Он делится на всех членов-владельцев земельных участков в СНТ равномерным образом.

Более конкретный нормативно-правовой акт в области налогообложения членов садовых некоммерческих товариществ - это Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Пункт 6 статьи 19 вышеназванного закона обязует членов СНТ своевременно платить членские и другие взносы, предусмотренные законом и уставом подобного объединения, налоги и платежи.

В соответствии с законом ФЗ-66 и Уставом нашего СНТ с 2013 по 2018 год с садоводов взимались взносы, имеющие следующее назначение:

вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами СНТ на организационные расходы на оформление документации;

членские взносы — денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого …объединения на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;

целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого …товарищества на приобретение (создание) имущества общего пользования.

Земельные налоги являются сборами в местную казну. Они устанавливаются Налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципалитетов.

Кто должен платить налог?

Налог на земли общего пользования в СНТ платится непосредственно самим садовым некоммерческим товариществом как юридическим лицом. Уже в самой организации налог распределяется пропорционально между всеми членами товарищества.

Обязанность платить налог появляется с момента государственной регистрации прав на земельные участки, а именно права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения.

Садоводческое товарищество - это некоммерческий вид организации, соответственно прибыль она не извлекает из своей деятельности. Главный источник доходов СНТ - вступительные, членские и целевые взносы физических лиц, имеющих земельные участки в пределах такого садоводческого товарищества и использующих имущество общего пользования. Поэтому членам садоводческого товарищества необходимо уплачивать земельный налог на земли общего пользования.

Земельный налог, как и другие текущие расходы, является частью членских взносов, периодически уплачиваемых каждым членом садоводческого некоммерческого товарищества.

Размер налога на земли общего пользования можно посчитать так: кадастровую стоимость земельного участка общего пользования умножить на налоговую ставку земли.

Кадастровую стоимость можно узнать на сайтах управлений федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по интересующему вас региону.

Кадастровая стоимость для расчета должна быть взята по состоянию на 1 января налогового периода. Для СНТ «Сосенки это, как следует из справки-заставки, приведенной выше, в 2013 году — 16577242.11 руб., а в 2014 году — 41640190.02 ру б.

Ставки могут устанавливаться каждым муниципалитетом отдельно, однако главное правило - не более 1,5% для земельных участков всех назначений.

Пример расчета

Для того чтобы рассчитать налог на ЗОП, необходимо узнать кадастровую стоимость земель общего пользования. Кадастровая стоимость земель общего пользования (ЗОП) = площадь земель общего пользования умножить на усредненное значение кадастровой стоимости земли.

Налог на ЗОП в СНТ = Кадастровая стоимость ЗОП * 0,003 (общая налоговая ставка). В результате получаем размер налога, необходимый для уплаты в местный бюджет.

Считаем для СНТ «Сосенки»:

2013 год: 16577242.11 х 0.003 = 49731.72 (руб).

2014 год : 41640190.02 х 0.003 = 125000 (руб.)

таким образом, налог за два года на земли общего пользования для нашего СНТ составил 174731,72 рубля.

Полученный результат делится равномерно для всех членов садоводческого товарищества и, как правило, просто включается в сумму членского взноса. В СНТ «Сосенки» нужно делить на количество соток (661,49).

2013 год; 49732: 661.49 = 75.2. руб. / сотка

2014 год : 125000: 661.49 = 189 руб./сотка

Теперь стоимость одной сотки необходимо умножить на количество соток в собственности.

Сравните полученные результаты с теми, которые есть в садовой книжке на странице «земли общего пользования: учет налога на землю» , а также с расчетом налога на землю, представленном председателем СНТ Зименковой Л.М. членам СНТ в 2014 году:

Расчет налога на землю: Мы имеем 11583 кв.м. земель общего пользования Кадастровая стоимость по запросу налоговой этой земли -41640190 рублей % налога 2013, 2014 год -0.3%

Общий налог по сданной декларации составил (41640190х0.3%)=125000 рублей Расчет доли оплаты каждого члена СНТ 125000:661,49 сот=200 руб х на кол-во соток в личном владении Пример по уч-ку №1 в собств. -6 сот+ в ар 2,15=8,15 Расчет 8,15х200=1630 в год.

На сегодняшний день у нас не оплачен налог на земли общего пользования в сумме 250000 рублей за два года ростут пени за каждый день просрочки. Денежных средств ни на счету ни в кассе -нет.

Документ, из которого процитирован расчет налога на землю, представленный Зименковой Л.М., полностью можно прочитать .

Заплатить земельный налог можно несколькими способами:

Платежным поручением в банке на перечисление в местный бюджет на соответствующий расчетный счет Федерального казначейства денежных средств при наличии достаточного денежного баланса для списания налоговой суммы в день платежа;
Простым перечислением наличных денежных средств в банке, кассе местной администрации или в организации федеральной почтовой связи на расчетный счет Федерального казначейства бюджетной системы РФ;
Путем проведения операции по списанию с лицевого счета юридического лица суммы, необходимой для погашения суммы налога;
С помощью налогового агента, на которого может быть возложена обязанность исчислять и удерживать налог из денежных средств налогоплательщика;
Декларационным платежом согласно федеральному закону об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

Определение границ земельного участка проводится квалифицированным кадастровым инженером.

За неуплату земельного налога или его просрочку собственник обязан уплатить штраф.

Льготы по земельному налогу бывают трех видов:

Полное освобождение от уплаты земельного налога для конкретных категорий граждан;
Уменьшение на 10 тыс. рублей налоговой базы в отношении конкретных категорий граждан;
Льготы, устанавливаемые нормативно-правовыми актами городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Налоговая база в отношении сбора на земли общего пользования в СНТ, как и на другие виды земельных налогов, уменьшается на сумму в 10000 рублей, не облагаемую земельным налогом, на одного налогоплательщика одной территории муниципалитета. То есть уменьшается не сам размер налога, а кадастровая стоимость объекта, от которой и производится расчет налоговой суммы.

Действует льгота для определенных категорий налогоплательщиков, в которые входят:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
Инвалиды I и II групп инвалидности;
Инвалиды с детства;
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
Граждане, имеющие право получать социальную поддержку по Законам Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
Граждане, принимавшие участие в работе подразделений особого риска по испытаниям ядерного и термоядерного оружия, ликвидациям аварий ядерных установок на вооружениях и военных объектах;
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами из-за испытаний, учений и других работ, касающихся любых разновидностей ядерных установок, в том числе ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшить налоговую базу по вышеназванной льготе возможно на основании подтверждающих документов принадлежности к одной из перечисленных категорий.

Документы подаются в любой орган налоговой инспекции по выбору налогоплательщика.

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам орденов Славы необходимо предоставить соответствующие орденские книжки и книжки Героев. Инвалиды могут уменьшить свою налоговую базу, предоставив удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение, справку врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Помимо общей льготы, предусмотренной Налоговым кодексом РФ, общее собрание садоводческого некоммерческого товарищества может предоставить льготы в отношении размера членских взносов и порядка их уплаты в СНТ. В основном льготные членские платежи позволяется производить пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям.

Если подобные льготы общее собрание или устав СНТ не определили, то льготные категории граждан вносят членские взносы на общих условиях.

Налог на земли общего пользования в садоводческом некоммерческом товариществе - обязательный вид платежа в местные бюджеты. Дороги, проезды, проходы, площадки общего использования, занятые одной организацией, должны облагаться налогом.

Однако в нашем СНТ большая часть земель общего пользования незаконно захвачена группой садоводов. Например, землю, выделенную под детскую площадку, незаконно занимает член ревизионной комиссии, избранной 10 июня 2018 года, Саха Топу. Противопожарный пруд незаконно присоединен к участкам 86, 85, 84. Причем, владельцы участка 86 супруги Донецкие также стали членами этой же «ревизионной» комиссии, поочередно сменяя друг друга. Напоминаем, что в соответствии

Помимо работы на собственных огородах владельцы участков пользуются общей территорией: подъездными дорогами, парковочными площадками, местом для мусора и т.д. В материале разберемся, кто по закону обязан уплачивать налог на землю в СНТ.

Налог на землю общего пользования: кто платит

С 2019 г. в жизни частных огородников происходят серьезные перемены. На смену применявшемуся закону от 15.04.1998 № 66-ФЗ пришел новый - от 29.07.2017 № 217-ФЗ .

  • в публичной кадастровой карте;
  • в разделе со Справочной информацией.


Если общая земля зарегистрирована за членами товарищества, т.е. они являются плательщиками налога, все расчеты проводит налоговая. Гражданам остается просто оплатить сумму, указанную в уведомлении.

Как видно по формуле, для определения нужно суммы важно, как оформлена земля:

  1. Если ЗОП приобретена на целевые взносы членов СНТ и считается по документам их совместной собственностью, базу определяют для каждого владельца в равных долях. Это правило прописано в п.2 ст.392 НК .
  2. С 2019 г. ЗОП можно приобретать в долевую собственность владельцев участков в СНТ. Тогда плательщиками налога будут физ. лица-собственники пропорционально их долям. Подробнее см. информацию .


Пример 2

У Сергея участок в СНТ. Всего в товариществе 50 собственников. ЗОП оформлена в совместную собственность. Сергей платит налог из расчета 1/50. Предположим, площадь ЗОП составляет 2967 кв. м., а ее кадастровая стоимость 650 050 руб. Ставку по налогу возьмем 0,3%. Занесем все данные в калькулятор:


Итого получаем, что за общую землю Сергею нужно заплатить 39 руб. (650 050 × 1/50 × 0,3%). Эта сумма будет указана в налоговом уведомлении.


Как платить налог на землю в садовом товариществе

Если ЗОП оформлены в собственность СНТ или куплены на деньги из специального фонда, налог платит само товарищества как юр. лицо. Это подтверждает Минфин в сообщении .

В ситуации со старыми объединениями, когда документы оформлены еще до 1997 г., плательщиком выступает тот, кто указан в них как собственник. При этом, СНТ платит налог на землю, если:

  • земля товариществу предоставлена в коллективно-совместную собственность без распределения между его членами;
  • в свидетельстве о праве собственности указано СНТ. Подробнее на эту тему высказался Минфин в .

В описанных случаях деньги за оплату налога на земли общего пользования в СНТ взимаются в составе регулярных взносов.

Важно!

С 2019 г. действует только 2 вида взносов: членские и целевые. Первые направляются на содержание ЗОП. Вторые - на их приобретение.

Земельный налог в ДНП и ДНТ

Ст. 4 закона № 66-ФЗ разрешала несколько форм объединений граждан:

  • некоммерческое товарищество (НТ);
  • потребительский кооператив (ПК);
  • некоммерческое партнерство (НП).

В этой же статье прописано, кому принадлежит общее имущество:

  • в товариществе земля, приобретенная на средства целевых взносов, принадлежит его членам, а купленная за счет спец. фонда - юр. лицу;
  • имущество, приобретенное на паевые взносы членов кооператива, принадлежит кооперативу;
  • ЗОП, приобретенные в партнерстве, также оформляются в собственность партнерства, т.е. земельный налог ДНП уплачивает самостоятельно.

Важно! Ст. 4 закона № 217-ФЗ , действующего с 2019 г., оставляет только одну возможную форму объединения - товарищество, с долевой собственностью граждан на общее имущество. При этом выделяют 2 подкатегории товариществ:

— садоводческое;

— огородническое.

По переходным положениям ст.54 закона № 217-ФЗ все ранее действующие объединения приравниваются к садовым или огородническим товариществам с 01.01.2019.

Сроки уплаты земельного налога для СНТ в 2019 году

Для обычных людей и для организаций эти сроки прописаны в ст.397 НК . Согласно абз.3 п.1 названной статьи, граждане перечисляют налоговый платеж не позднее 1 декабря будущего года. Это значит, в 2019 г. платежи начисляются за 2018 г., а за 2019 г. - в 2020 г.

Важно! 01.12.2019 выпадает на воскресенье, нерабочий день. В таком случае крайняя дата оплаты переносится вперед. Значит, в 2019 г. оплачивать налог на землю в садовом товариществе физ. лица вправе вплоть до 2 декабря включительно.

По-другому обстоят дела с организациями. Здесь точные сроки для перечисления самого налога и авансовых платежей устанавливают муниципалитеты. Однако дата уплаты налога не может быть раньше, чем 1 февраля следующего года. Т.о. в 2019 году земельный налог для СНТ как юр. лица нужно перечислять авансовыми платежами за текущий год и окончательным платежом за предыдущий 2018 г.

Кто не платит налог на землю в СНТ

Законом № 217-ФЗ введено важное новшество: теперь взносы в СНТ обязаны делать все владельцы участков в пределах территории товарищества. И не важно, вступили они в СНТ или нет. До 2019 г. такая обязанность была только у членов СНТ.

Пример 3

Валерий Петрович купил участок на территории товарищества, а вступать в него не стал. Законом это не запрещено. Наравне с другими собственниками Валерий Петрович пользовался дорогами и остальными коммуникациям, проведенными к участку, вот только членские взносы не платил. По новому закону правление будет брать с Валерия Петровича деньги за пользование общей землей наравне с остальными владельцами.

В СНТ налог на участок общего пользования не взимается, если земля принадлежит государству или муниципалитету. Тогда за пользование ею платят арендную плату.

Если вам не нужна статья излагающая полный перечень аналитических материалов, вы можете посмотреть статью в упрощенном читательском варианте

04.07.2016 О чем эта статья

Полноценный аналитический материал о том, кому принадлежит земля в СНТ, нужна ли она в собственности, или лучше пусть она будет принадлежать администрации. Какие у садоводов права на эти земли и как ими воспользоваться?

ЗОП - что это?

Речь в этой статье пойдет о землях общего пользования (далее ЗОП), находящихся в коллективной совместной собственности граждан, земельном налоге на ЗОП с таким видом собственности о том, как он исчислялся и уплачивался ранее и как происходит это сейчас на практике и по закону согласно гл. 31 Земельный налог НК РФ.

Почему собственность коллективная

Почему коллективная совместная, а не совместная собственность, которая предусмотрена ГК РФ.
Для этого надо вернуться в недалекие 90-е годы, когда началась повальная приватизация. Большинство садовых объединений, которым были выделены земельные наделы на разных правах владения, воспользовались таким правом приватизировать земельные участки. Личные участки граждан закрепили за каждым гражданином с получением свидетельства о собственности индивидуально для каждого, ЗОП оформили в соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РСФСР, который на то время имел юридическую силу, а именно ст. 8 указывала кому можно оформить в собственность земельные наделы с такой юридической формой содержания, включая и земли общего пользования садоводческих товариществ.

Земли разделу не подлежат

«Земельные участки могут принадлежать гражданам на праве коллективной совместной собственности без определения для каждого из них конкретной земельной доли. В коллективную совместную собственность граждан могут быть переданы земли колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных сельскохозяйственных предприятий, и земли общего пользования садоводческих товариществ - по решению общих собраний этих предприятий, кооперативов и товариществ. Земли общего пользования садоводческих товариществ передаются им бесплатно и разделу не подлежат.» (ст.8 ЗК РСФСР)

Земельные участки, зарегистрированные в соответствии с Земельным Кодексом РСФСР принадлежат гражданам, а ни в коей мере ни юридическому лицу. Свидетельство имеющиеся в наличии у садового товарищества, подтверждает наличие права на земельный участок у граждан. То что написано с аббревиатурой СТ, это юридическая ошибка или безграмотность чиновников (как ни назови), но тем не менее это накладывает свои определенные отпечатки а иногда и трудности, но не исключает право собственности граждан.

Подробно о документах

С введением нового Земельного Кодекса РФ, какие документы сегодня имеют юридическую силу равную с регистрацией в ЕГРП.

В федеральном законе 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» который принят 25 октября 2001 года есть п. 9 ст. 3. В котором говорится
"Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едино государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие федерального закона от 21 июня 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года № 219 «Об утверждении правил введения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Форма документа, удостоверяющего право на землю, менялась несколько раз, но всегда выданные ранее документы признавались действительными и сохраняли свою юридическую силу. Действует или нет ранее выданный документ нужно определять по 2-м критериям
а) форма документа должна быть утверждена нормативным актом;
б) документ должен быть выдан в период, когда его разрешалось выдавать.

Посмотрим, что из выше перечисленных документов имеют юридическую силу

1. Свидетельство на право собственности на землю, утвержденное постановлением правительства РФ от 19 марта 1992 года за номером 177, выдавалось до 27 октября 1993 года.
Новая форма свидетельства на право собственности на землю утверждена указом президента РФ № 1767 от 27 октября 1993 года и выдавалась до вступления в действие в регионах России федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В некоторых субъектах РФ этот закон вступил в действие 1 января 2000 года, так как процесс создания учреждений юстиции (регистрационных палат) для регистрации прав затянулся на два года.

2. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей; свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей; договор аренды земельного участка
утверждены постановлением правительства РФ от 19 марта 1992 года за номером 177 и выдавались до вступления в действие в конкретном регионе федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с этим федеральным законом права на землю удостоверяются

3. Свидетельством о государственной регистрации прав, выдаваемые учреждениями юстиции (регистрационными палатами)

Ниже приведены ссылки на законодательство, которое указано выше и из которых следует, согласно каких документов закреплялось право на землю за гражданином или юридическим лицом, и которые имеют равную юридическую силу с гос. регистрацией в ЕГРП.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117;fld=134;dst=4294967295
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=399;fld=134;dst=100014
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=21758;fld=134;dst=100066
Из Федерального закона № 122-ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» (п.1 ст. 6.) так же видим, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Именно по желанию самих граждан, а не по воле ФНС, ФРС и прочих.

Это касается не только участков, которые в собственности, но и находящиеся на другом вещном праве.

Исходя из выше изложенного, следует, что земля принадлежит гражданам на праве коллективной совместной собственности, свидетельства о регистрации права собственности, которых сегодня имеют равные права с регистрацией в ЕГРП.

Хотя Гражданский и Земельный кодексы, не предусматривают наличие такой собственности, а только совместную и долевую это не значит, что ваши земельные наделы вне закона. См. выше ФЗ № 137-ФЗ.

Нужно ли менять старое свидетельство с формой собственности коллективная совместная.
Нет, не стоит и даже опасно, принимая решение о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый гражданин-садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юридического лица. Объединение граждан -коллектив это одни права, а организация – юр. лицо другие.

Именно юридическое лицо легкая добыча рейдеров.

Почему нельзя зарегистрировать ЗОП или получить новое свидетельство взамен старого образца, как указано в ГК РФ - совместную или долевую собственность.

Потому, что нормы ФЗ №66-ФЗ после принятия закона N 93-ФЗ от 30.06.2006, предусматривают оформление ЗОП только на юридическое лицо в соответствии со ст. 14 указанного закона, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Поэтому если вы захотите переоформить сегодня надел получите, только собственность юр. лица, т. е. то, что я писала выше самолично отдадите ЗОП организации юридическому лицу, а не объединению граждан.

Земля в собственности Юридического лица СНТ

Что плохого, если граждане собственники ЗОП решили передать свои земли в частную собственность юридического лица. Передавая земли в собственность юридического лица, вы навсегда привязываете себя к членству, тем самым лишаясь собственности.

Если вы выходите из членов по своему желанию или вас исключают по решению ОС, то вы уже не будете иметь свое влияние на судьбу ЗОП, так как вы уже не являетесь членами объединения. Если же ЗОП остаются в совместной собственности граждан, то выходя из членов объединения, вы все равно остаетесь собственником ЗОП до тех пор, пока вы являетесь владельцем своего индивидуального участка, Пока вы не совершили условий по сделкам (например продажа, дарение, наследство), т. е. пока у вашего ЗУ не появился новый хозяин, к которому по закону перейдет ваша доля в ЗОП и личный участок, и который в последующем будет оплачивать земельный налог на часть отошедшей ему доли в ЗОП и за личный участок.

Абзац пункта 4 статьи 14 ФЗ №66-ФЗ о закреплении земель общего пользования за юридическим лицом противоречит Конституции РФ согласно которой, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Нельзя заставить стать членом СНТ

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. (ст. ст. 30 и 35)
Верховенство Конституции и основанных на ней федеральных законов является одним из важнейших принципов всего конституционного права, а следовательно, и всего законодательства в России. Акты, не соответствующие Конституции, подлежат отмене в установленном порядке. В случае явного противоречия между Конституцией и законом исполнению подлежит Конституция. Это - важнейшее выражение ее верховенства (Ст.4)
Теперь рассмотрим как должны начислять земельный налог ФНС на коллективную совместную собственность и почему они так старательно продолжают истребовать оплату земельного налога с юр. лица.

Для этого вернемся опять к Налоговому Кодексу гл. 31. ст. 392 в которой говорится об особенностях определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

Несмотря на то, что земельному налогу исполнилось 5 лет т. е. с тех пор как вступила в силу гл. 31 НК РФ «земельный налог», практически ничего не изменилось.

ФНС принципиально (потому что ей так удобно) ссылаясь на то, что юридическое лицо собирает членские взносы и за счет их производит оплату. Так же истребует декларации по земельному налогу с юридического лица, хотя это и не правомерно, тем самым избавляя себя от хлопот, а граждан толкает в долговую яму.

Ошибки председателей СНТ

Председатели же по старинке не отказываются от противоправных действий и несут поголовно декларации от юр. лица (организации) у которого данной базы для начисления не существует, так как нет собственности, а значит и нет начисления налога. Все это налагает определенные последствия такие как незаконное начисление штрафов за своевременно не представленные декларации и начисление пеней за не уплаченный вовремя земельный налог.

Почему продолжают начислять по старинке.

Для этого вспомним, как начислялся налог на землю до вступления гл. 31 НК РФ.
В соответствии с Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю (ст. 6), земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Из закона видим, что начисление земельного налога производится со всей площади земельного участка кооператива и товарищества, в т. ч. и с площадей земель общего пользования.

Принимались так же местные законы о плате на землю в которых было прописано, что члены садоводческих, товариществ после выдачи свидетельств на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками могут уплачивать земельный налог через правления кооперативов, товариществ, для чего правления представляют решения общего собрания членов кооператива, товарищества о централизованной уплате земельного налога и расчеты земельного налога (включая земельные участки членов кооперативов, товариществ) государственным налоговым инспекциям того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ, и уплачивают налог в соответствующий местный бюджет."

Если члены объединений, указанных выше имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчисляется каждому из них налоговыми органами, и каждый член объединения уже тогда должен был уплачивать налог самостоятельно.
Выплаты производились юридическим лицом, поэтому возмещение каких-либо расходов юридического лица их членами в виде уплаты взносов не может рассматриваться в качестве уплаты налога." Задолженность по налогу фактически остается за гражданином.

Членские взносы по своей структуре согласно ст. 1 ФЗ №66-ФЗ являются собственностью юридического лица, поэтому любые выплаты за счет членских взносов считаются выплатами юридического лица, а значит не списывают задолженность с гражданина.

Поэтому если принимались такие решения общим собранием, то их следует отменить в обязательном порядке. Последствия такой оплаты в будущем не заставят себя ждать.

Если юридическое лицо ликвидируют например за долги, то земли заберут в первую очередь если даже они и находились в собственности граждан, НО земельный налог УПЛАЧИВАЛО много лет ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, а не граждане сособственники ЗОП. Соответственно суд имеет право принять это во внимание.

Что изменилось с принятием гл. 31 Земельный налог

Для этого обратимся к Налоговому кодексу. Кто является налогоплательщиком п. 1. ст. 388 налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Что является объектом налогообложения

Согласно п. 1. Ст. 389 объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Определены налогоплательщики и земли, которые облагаются земельным налогом.
Определяем базовый элемент, т. е. согласно п. 1 ст. 390, рассматриваемой главы налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со Ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость

п. 2. этой же ст. говорит, что Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным кодексом РФ. Определили, что базой для налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог и кадастровую стоимость ЗУ, которая определяется согласно Земельного кодекса.
Если обратимся к п. 1 ст. 391, который определяет налоговую базу, то увидим, что она очень сильно разнится с определением, в Законе РФ "О плате за землю", где налогооблагаемой базой являлся весь землеотвод, включая личные участки граждан со ссылкой предоставленных для садоводства. Согласно пункта 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка отдельно и зависит от его кадастровой стоимости.

А в п. 2. налоговая база определяется так же отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, которыми налогоплательщиками признаются разные лица.
Определили, что качестве объекта налогообложения выступает земельный участок, а налоговая база определяется как кадастровая стоимость этого участка.

Налогоплательщики юридические лица определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Это значит, что сами заполняют декларацию, и самостоятельно предъявляют ее в налоговые органы согласно срокам определенным в гл. 31 НК РФ.

Если юридическое лицо согласно установленным срокам не предоставил декларацию, да еще и вовремя не успел уплатить налог, то налоговые органы обязаны начислять штрафы и пени.
В отличии от юридического лица согласно ст. 397 физические лица, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления направленного налоговым органом. Только после получения на руки гражданин сможет уплатить земельный налог и никак иначе.

Из п. 2 этой статьи следует, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Внимание: ст. 397 гл. 31 НК РФ дополнена нормой о том, что направление налогового уведомления по земельному налогу физическому лицу допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ранее аналогичная норма содержалась в статье 17 Закона РФ "О плате за землю", который не применяется после вступления гл. 31 «Земельный налог» НК РФ. В связи с тем, что налоговые органы за всё время действия главы 31 НК РФ не проявляли должной расторопности и по многим земельным участкам своевременно не начисляли земельный налог, возникла правовая неопределённость о предельном сроке для привлечения налогоплательщиков к уплате земельного налога за предшествующие налоговые периоды. Теперь эта неопределённость устранена. Не более 3-х лет.

Напомню, что согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ обязанность по уплате земельного налога (а также налога на имущество физических лиц и транспортного налога) возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления. Поэтому, если налоговый орган не направляет налогоплательщику налоговые уведомления (причины такого бездействия правового значения не имеют), никакой задолженности по уплате налога, пеней и штрафов у налогоплательщика в связи с данным обстоятельством не образуется.

Уклонение от уплаты налога на общие земли

Если владелец участка долгое время его не регистрирует, то это считается уклонением от уплаты земельного налога. В Письме Минфина России от 24.05.2007 № 03-05-07-02/57 разъясняется, что в случае отсутствия правоустанавливающих документов надо обратиться в территориальный орган Росрегистрации для оформления права на фактически используемый участок в законном порядке. При этом факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок, не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога. Более того, если земельные участки долго не регистрируются, то такие факты в соответствии с действующим законодательством рассматриваются как уклонение от уплаты налога со всеми вытекающими отсюда последствиями – налоговой ответственностью по ст. 122 НК РФ (Письмо Минфина России от 29.12.2007 № 03-05-05-02/82).

Президиум ВАС подтверждает позицию, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого имеет заявительный характер, не свидетельствует о том, что фактический землевладелец (землепользователь) не является плательщиком земельного налога (постановления от 12.07.2006 № 11403/05, № 11991/05). Впоследствии данная позиция находила свое отражение при рассмотрении споров на уровне федеральных арбитражных судов – постановления ФАС ЗСО от 11.03.2008 № Ф04-1521/2008 (1742-А27-26), ФАС СЗО от 21.02.2008 № А56-19016/2007, ФАС ВСО от 28.11.2007 № А19-4107/07-43-Ф02-8860/07, ФАС ПО от 07.08.2007 № А57-14463/2006.

Пункт 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (НК РФ) предусматривает обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Для того чтобы налогоплательщик выполнял эту обязанность, законодатель должен четко определить все элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты согласно п. 6 ст. 3 и п. 1 ст. 17 НК РФ.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).
Пункт 4. Ст. 391 поясняет, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Еще раз напоминаю, что если налоговый орган именно по этой причине не направляет налогоплательщику налоговые уведомления (причины такого бездействия правового значения не имеют), никакой задолженности по уплате налога, пеней и штрафов у налогоплательщика в связи с данным обстоятельством не образуется. Основание п. 4. ст. 391 и п. 4. ст. 397

Можно ускорить это событие, тем, что граждане подают в налоговые органы заявление с приложением копий документов на земельный участок (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство право на наследование и другие правоустанавливающие документы).

Обязанность гражданина заплатить в бюджет указанные налоги возникает только после получения уведомления из ИФНС (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).

В письме Минфина России от 2 декабря 2008 г. № 03-05-04-02/71, которое Федеральная налоговая служба довела до сведения ИФНС письмом от 17 декабря 2008 г. № ШС-6-3/935@, также уточняется срок уплаты налога. Он должен составлять не менее одного месяца со дня получения налогоплательщиком уведомления (п. 6 и 8 ст. 58 Налогового кодекса РФ). Это правило действует и для случаев, когда инспекторы направили уведомление с опозданием .

Исходя из толкования Налогового кодекса (п. 2 ст. 392 гл. 31 Земельный налог) следует, что за земли находящиеся в совместной собственности налог гражданами уплачиваются согласно налоговым уведомлениям, которые им направила ФНС. Граждане получают налоговые уведомления на уплату авансовых платежей в течение календарного года, а по его окончании на уплату оставшейся части годовой суммы земельного налога.

Сроки уплаты налога

Сроки уплаты налога устанавливаются в каждом муниципальном образовании
При получении налогового уведомления обратите внимание на правильность указания в уведомлении площади земельного участка, соответствия доли указанной в правоустанавливающих документах и в налоговом уведомлении, ФИО собственника, землевладельца или землепользователя. Налог садовода согласно всех перечисленных правил должен выглядеть примерно так:

  • Налог на индивидуальный участок кадастровый № 001 = 180 руб.
  • Налог на ЗОП кадастровый № 002 = 9 рублей.
  • Итого следует к уплате за 2009 год по сроку = 189 рублей.
Пример 1.

Собственник личного участка, кадастровая стоимость которого составляет 120 000 руб., а ставка земельного налога - 0,15%. Кадастровый № 001

Расчет суммы земельного налога следующий:
120 000 х 0,15: 100 = 180 руб. или (120 000 х 0,15 %) = 180 руб

Пример 2.

По участкам, находящимся в совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в РАВНЫХ ДОЛЯХ. (НК РФ)

Для примера предположим, что объединение состоит из 4-х человек являющимися сособственниками ЗОП (Иванов, Петров, Сидоров, Гаврилов)

Кадастровая стоимость земельного участка составляет 24 000 руб. кадастровый № 002
Налоговая база определяется в части доли, закрепленной за:

  • Ивановым: 24 000 руб. х 25% = 6 000 руб.; кадастр. № 002
  • Петровым: 24 000 руб. х 25% = 6 000 руб.; кадастр. № 002
  • Сидоровым: 24 000 руб. х 25% = 6 000 руб.; кадастр. № 002
  • Гавриловым: 24 000 руб. х 25% = 6 000 руб.; кадастр. № 002
Сумму земельного налога следует уплатить из расчета применяемой налоговой ставки за земли, (для садоводческих, огород, и дачных) 0,15% в части доли земельного участка, закрепленной за:
  • Ивановым: 6 000 руб. х 0,15% = 9 руб.;
  • Петровым: 6 000 руб. х 0,15% = 9 руб.;
  • Сидоровым: 6 000 руб. х 0,15% = 9 руб.;
  • Гавриловым: 6 000 руб. х 0,15% = 9 руб.;
Почему раздельный расчет сумм на ЗОП и личный участок

Разные кадастровые номера на ЗОП и личные участки граждан, а иногда может быть и разная кадастровая стоимость. Если же продолжать платить «котловым методом» т. е. согласно поданной декларации от имени юридического лица, то это повлечет задолженность по уплате земельного налога у гражданина. Плательщиком, а значит и собственником этих средств, как имущества будет являться СНТ- юр. лицо..

НО НК РФ так же указывает в частности в статье 8, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме ОТЧУЖДЕНИЯ принадлежащих им на праве СОБСТВЕННОСТИ, хозяйственного ведения или оперативного управления ДЕНЕЖНЫХ средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Таким образом, налог - это изъятие части имущества, принадлежащего налогоплательщику, а не третьим лицам. (СНТ здесь выступает в качестве третьего лица).

Из пункта 1 ст. 45 НК следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Под налоговым законодательством подразумевается НК РФ.

Кто же должен уплачивать земельный налог на ЗОП в совместной собственности.

Как уже говорилось выше, граждане выплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из всего сказанного следует, что земельный налог за земли общего пользования,
находящиеся в общей совместной собственности граждан объединения (членов объединения и не являющимися таковыми, но земли ранее были предоставлены и на их долю) подлежит уплате физическими лицами – гражданами этого объединения (как членов так и не членов такого объединения)

Предоставление Декларации по земельному налогу и его оплата СНТ в случае ЗОП, находящихся в коллективной совместной собственности, неправомерно. В обязанности юридического лица НК РФ не вменяется оплата земельного налога за налогоплательщика гражданина.
НК РФ не возлагает по земельному налогу функций налогового агента. Только агенты, признанные согласно НК РФ считаются таковыми.

Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Из этого следует, что налоговыми агентами могут быть как юридические, так и физические лица. Обязанности налогового агента могут быть возложены только на те, организации или физические лица, которые являются источниками выплат средств налогоплательщику, то есть от которых налогоплательщик получает доход. Причем эти обязанности могут быть возложены на источник выплаты только законодательством о налогах и сборах.(В нашем случае НК).

В частности, обязанности налогового агента не могут возлагаться на лицо на основании каких-либо нормативных актов, писем министерств и ведомств. Удержание налога производится из выплачиваемых налогоплательщикам денежных средств, а обязанность по перечислению удержанного налога - за счет средств налогоплательщиков.

Примеры таких наиболее распространенных выплат с участием налогового агента.
Это выплата заработной платы физическому лицу (налоговый агент по уплате налога на доходы физических лиц - (НДФЛ).

В платежном поручении в правом верхнем окошечке предусмотрен код налогового агента. (02)
Выплата дивидендов организациями (налоговый агент по уплате налога на прибыль организаций)
Выплаты связанные с арендой государственного или муниципального имущества (налоговый агент по уплате НДС).

На практике в соответствии с НК их не так-то и много

Садоводческие объединения могут выступать в роли агента только в части уплаты НДФЛ, так как НК дает прямое указание на это. Что касается земельного налога, то по закону у него нет прав налогового агента, и как третье лицо он тоже не имеет права участвовать в оплате налога, так как налог - это изъятие части имущества, принадлежащего налогоплательщику, а не третьим лицам, о чем я уже писала выше.

Для любого суда незаконность оплаты земельного налога таким способом будет очевидна.

Тем более, по обращению суды признают незаконность требований налоговых органов оплаты земельного налога и предоставления деклараций юридическим лицом, когда налогоплательщиками по зем. налогу на ЗОП являются физические лица в соответствии с НК РФ.
Что нужно сделать, что бы налоговые органы взимали налог с ЗОП, находящихся в коллективной совместной собственности с каждого гражданина, а не с юридического лица.

Нужно обратится в свою налоговую службу по месту нахождения объединения, зарегистрированного в качестве юр. лица с письмом, в котором следует сообщить, что ЗОП принадлежат гражданам на праве совместной собственности и попросить их на основании свидетельства на ЗОП и согласно гл. 31 Земельный налог НК РФ производить начисление земельного налога, на каждого владельца личного участка. Приложить копию свидетельства на ЗОП, список граждан, являющихся сособственниками ЗОП. ФНС сама начисляет налог и рассылает налоговые уведомления.

Каждый обратившийся в ФНС налогоплательщик имеет право получить консультацию и помощь в письменном виде.

Председателю нужно прекратить подавать декларации иначе начисление налога будет происходить в соответствии с декларацией. Задолженность будет числится за юр. лицом согласно этой декларацией, а за гражданами в соответствии с ЗК РФ и НК РФ.

Дополнять бухгалтерскую и налоговую отчетности, сопроводительным письмом, в котором обязательно сообщать, что на балансе организации отсутствуют земли, ЗОП столько то га находятся в собственности садоводов - физических лиц.

Что следует предпринять, если в налоговых органах до сих пор нет документов, затерялись при передачи в или вообще не были переданы регистрирующими органами.
Если вы сделали запрос в налоговые органы и получили ответ, что каких-то документов нет в наличии, то следующим этапом пишите запрос в Роснедвижимость.

Нужно приложить ксерокопии паспорта, правоустанавливающие документы на землю, в заявлении указать причины по которым вы обратились в орган.

Будет лучше, если председатель сам сделает все запросы начиная с налоговой и дальше.
Это значительно ускорит сбор документов и начисление земельного налога.

А как уплачивать земельный налог на ЗОП, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения
Что касается ЗОП, которые находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, то за них начисление земельного налога производит объединение - юридическое лицо, как и прежде из членских взносов согласно утвержденной сметы ОС в которой обязательно должна присутствовать графа Земельный налог.

Здравствуйте, Леся! Согласно п. 6 ст. 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» вы, являясь членом СНТ обязаны

своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные
настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и
платежи;

Если же вы ведете садоводство в индивидуальном порядке, то должен быль заключен договор с садовым товариществом на пользование общим имуществом. И порядок оплаты должен был быть предусмотрен договором (п. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона).

Граждане, ведущие садоводство, огородничество
или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения,
вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего

объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким
объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием
членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения.

В случае неуплаты
установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры
и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического
или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления
такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие
порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим
имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или
дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами
инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в
судебном порядке.

Граждане, ведущие
садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном
порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного
некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о
пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего
пользования такого объединения.

Размер платы за
пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего
пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное
хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на
приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер
платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

Так что требования оплаты правомерны, но если имеются сомнения по поводу суммы, попросите председателя СНТ обосновать размер вашего платежа за электроэнергию.

Что касается налога на земли общего пользования, то согласно п. 2 ст. 392 Налогового кодекса РФ

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей
совместной собственности, определяется для каждого из
налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного
участка, в равных долях.

Налог на земли общего пользования рассчитывается так: кадастровая стоимость земельного участка, отнесенного к землям общего пользования умножается на ставку земельного налога и делится между всеми членами СНТ.

С уважением, Ирина!

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об