Решение о проведении налоговой проверки. Оформление решения о проведении проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки – это обязательный документ, который должен быть предоставлен проверяемому лицу перед проведением процедуры. В большинстве случаев уполномоченные Федеральной налоговой службы действительно имеют при себе такой документ. Однако настолько ли всё просто на практике и какие лазейки можно использовать, чтобы избежать неправомерных действий со стороны проверяющих, будем разбираться далее.

Данный документ не так уж сложен в заполнении, однако довольно часто именно в нём можно найти ключевые основания для признания деятельности налоговиков незаконной и, как результат, аннулировать их решения по итогам проверки. Итак, фирменный бланк в обязательном порядке должен содержать:

  • Регистрационный номер налогоплательщика.
  • Его фамилию, имя и отчество.
  • Фактический или юридический адрес, по которому находится проверяемое лицо.
  • Виды налогов, по которым будет осуществлять проверка.
  • Срок, за который берётся информация для проведения мероприятия.
  • Личные данные уполномоченных вести проверку лиц, включая имена и фамилии, а также номера служебных удостоверений.
  • Подпись руководителя или его зама, а также печать самой ФНС.

Казалось бы, все атрибуты стандартны. Однако к некоторым из них можно присмотреться более внимательно.

Установленный порядок

Любая выездная и камеральная налоговая проверка строго регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации. В отдельных статьях, в частности, в статье 100 НК, указан порядок проведения мероприятий подобного направления. Разберём подробно несколько интересующих нас аспектов:

  1. Решение обязательно должно содержать наименования видов налогов, по которым осуществляется проверка. Это значит, что уполномоченные лица имеют право запрашивать информацию и документацию исключительно по указанным видам налогов. Любые другие запросы являются незаконными и расцениваются как грубое нарушение инструкций и НК в целом. Вы можете как на месте обжаловать такую просьбу, так и приберечь факт данного правонарушения для дальнейших разбирательств в высших инстанциях.
  2. В документе обозначается чёткий срок, документы за который могут привлекаться к проверке. Напомним, что проверочные мероприятия могут осуществляться за период не более 3 лет до момента выдачи решения. Таким образом, попытка получить документы за другое время автоматически дискредитирует сотрудников ФНС и ставит под сомнение уровень их компетентности, давая вам ещё один козырь в споре.
  3. В решении должны отражаться данные о лицах, проводящих проверку. Этот пункт наиболее интересен. Дело в том, что в российской практике встречалось довольно много случаев, когда в документе прописаны данные одних людей, а на проверку приходили совсем другие. Если вы зафиксировали подобное нарушение, то на законных основаниях имеете право отказать в доступе на территорию, предоставлении документации и других требованиях стоящих перед вами граждан.

Кстати, ещё одним обязательным требованием является указание данных ВСЕХ проверяющих, которые вовлечены в процесс. Если информация совпадает по двум людям, а третий – «лишний», вы можете не допускать его к работе. В этой ситуации, когда действующих лиц всего трое, вы имеете право «развернуть» и остальных двоих, оформленных по правилам, так как любая выездная проверка осуществляется минимум тремя уполномоченными лицами.

На что ещё обратить внимание?

Можно проверить свои данные – ошибка в адресе или даже одной букве в вашей фамилии будет являться веским основанием для оспаривания любых решений проверяющей стороны. Кроме того, обязательно обращайте внимание на дату выдачи решения руководством. На первой стадии она может играть лишь второстепенную роль, но по факту именно с этого момента начинается отсчёт дней налоговой проверки, а не с момента вручения вам копии. Так что если сотрудники ФНС пришли через 10 дней, срок проведения процедуры сократится ровно на это время.

Копия или оригинал

В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, нигде не указано, какая именно форма решения должна предоставляться проверяемому лицу. В судебной практике были прецеденты, когда гражданин пытался оспорить решение проверяющих из-за выдачи в качестве решения от налогового органа лишь копии документа. Но апелляция была отклонена, так как даже в такой форме представлена аналогичная оригиналу информация, достаточная для составления возражения.

Помните, если вам пришло уведомление о плановой проверке (а оно приходит в большинстве случаев), обязательно тщательно подготовьтесь к этому мероприятию. Почитайте НК и его положения относительно действий сотрудников, вызубрите требования к составлению Решения и актов о проведённой проверке, будьте внимательны при общении с проверяющими и подмечайте все их ошибки. И не стоит нервничать, ведь они, как и вы, делают свою работу. А значит, вы на равных.

Она предполагает более тщательное изучение документов и финансовой отчетности предприятия, а значит выше шанс обнаружения налоговых нарушений. Как осуществляется выездная налоговая проверка 2017, порядок проведения проверки – об этом в нашей статье.

Решение о выездной проверке

Решение о проведении выездной проверки – главный документ, дающий инспекторам право на данную контрольную процедуру. Его выносит ИФНС по месту нахождения фирмы, месту жительства ИП или физлица. Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение решения о проверке ИФНС по месту его нахождения (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Выездная проверка не может назначаться сторонними инспекциями, где, например, стоит на учете только недвижимое или иное имущество налогоплательщика.

В тексте решения указывается наименование (Ф.И.О.) проверяемого лица, налоги, по которым будет проводиться проверка, проверяемые периоды, а также перечисляются должности и фамилии инспекторов, проводящих проверку.

Место проведения выездной проверки

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Предупреждать заранее о своем визите налоговики не обязаны, ссылаясь на п. 8 ст. 89 НК РФ, где порядок проведения налоговой проверки ничего не говорит о сроках предъявления налогоплательщику решения, но подчеркивается, что сама проверка начинается со дня, когда вынесено решение о ее назначении, и ведется до составления справки о ее проведении (письмо Минфина РФ от 17.02.2016 № 03-02-07/1/8635; письмо ФНС РФ от 10.03.2016 № ЕД-4-2/3936).

Помимо вручения решения о проверке (лично или заказным письмом), проверяющие обязаны предъявить налогоплательщику свои служебные удостоверения. Если в решении указаны одни сотрудники ИФНС, а проверять пришли другие - это грубое нарушение, и документы о результатах такой проверки незаконны.

Для проведения выездной проверки налогоплательщик должен предоставить проверяющим помещение в своем офисе, а если такой возможности у него нет, порядок проведения налоговой проверки допускает ее прохождение на территории ИФНС, при этом она все равно считается выездной (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки

Срок выездной проверки ограничен 2 месяцами, но при необходимости он может продлеваться до 4-х, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. В этот период включается проверка самого налогоплательщика вместе с его филиалами и представительствами. Если же проверка проводится только по обособленному подразделению, на нее отводится меньший срок – 1 месяц, но без возможности ее продления (п. 6, 7 ст. 89 НК РФ; п. 2 приложения № 4 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189).

Проверку могут приостановить для истребования информации и документов, проведения экспертиз, перевода документов с иностранного на русский язык. Общий срок приостановки не должен превышать 6 месяцев, а если этого времени не хватило для получения нужной информации от иностранных госорганов, допускается его продление еще на 3 месяца (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Учитывая данный порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, максимальная ее продолжительность может составить 15 месяцев.

Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения

Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. еще и страховых взносов. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 89 НК РФ). Причем, проверяемый период не должен превышать 3-х лет, предшествующих году выездной проверки, то есть, в 2017 г. ИФНС может проверять налоги за 2014-2016 годы и истекший период 2017г. (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Порядок назначения налоговых проверок не допускает проверку налога за тот же период более одного раза, кроме случая, когда по итогам выездной проверки подается «уточненка» по уменьшению налога к уплате. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны (письмо ФНС РФ от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979).

Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить – отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации. Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС (п. 12 ст. 89; п. 1-4 ст. 93 НК РФ).

Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории (п. 13 ст. 89 НК РФ).

Дата окончания выездной проверки – это дата составления справки по ее результатам , которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день. В течение 2-х месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее 5 дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается 1 месяц на представление в ИФНС своих возражений (ст. 100 НК РФ).

Таков общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Схема действий налоговиков, фактически, включает два основных момента: изучение и анализ документов, а также подведение итогов и составление акта проверки.

Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) назначить выездную налоговую проверку. 1. Лицо, в отношении которого проводится проверка: ________________________________________________________________________. (полное и сокращенное наименования организации или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, ИНН, КПП) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (основание проведения выездной налоговой проверки) 2. Предмет выездной налоговой проверки (вопросы правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) конкретных налогов и сборов) и период, за который назначена выездная налоговая проверка :

Наименование налога (сбора, "по всем налогам и сборам")

Проверяемый период

с ______ по______

3. Должностные лица налогового органа, которым поручается проведение выездной налоговой проверки, и сотрудники органа внутренних дел (в случае участия): _________________________________________________________________________ (должности, Ф.И.О. должностных лиц налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады) и сотрудников органа внутренних дел) Руководитель (заместитель руководителя) __________________________________ __________ ____________________ (наименование налогового органа) (подпись) (Ф.И.О.) Решение о проведении выездной налоговой проверки получил ________________ _____________________________________________________________________ . (дата, подпись, Ф.И.О. лица, получившего документ, для представителя указывается основание представительства (наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия) ______________________________

(1) Отчество указывается при наличии.

(2) КПП указывается для организаций.

(3) Указывается основание проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьей 89 Кодекса:

в случае проведения выездной налоговой проверки за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение: "в соответствии с пунктом 4 статьи 89 Кодекса в связи с представлением уточненной налоговой декларации (указывается наименование налоговой декларации)";

в случае проведения повторной выездной налоговой проверки: "в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Кодекса в порядке контроля вышестоящим налоговым органом за деятельностью (указывается наименование налогового органа, проводившего проверку)" или "в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Кодекса в связи с представлением уточненной (указывается наименование налоговой декларации), в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного";

в случае проведения выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации: "в связи с реорганизацией организации" или "в связи с ликвидацией организации").

В иных случаях основание для проведения выездной налоговой проверки не указывается.

(4) Указывается согласно пункту 1 статьи 89.2 Кодекса для налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта в качестве предмета выездной налоговой проверки (помимо перечисленных налогов и сборов): "Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации".

(5) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

Выездные проверки - это проверки, проводимые на территории фирмы или предпринимателя.

Периодичность и период выездной проверки

Четких ограничений по периодичности не установлено. Но налоговые инспекторы не допускают ситуаций, когда фирма не проверялась более трех лет.

Внимание! Инспекторы могут проверять документы только за 3 последних года и за текущий год.

Запрещено проводить повторные выездные проверки по одному и тому же налогу за один и тот же период. Но есть исключения:

Если проверка вызвана ликвидацией или реорганизацией фирмы

Если проверку проводит вышестоящий орган для проверки деятельности подчиненных (управление ФНС по региону)

Процедура выездной проверки

Инспекторы имеют право:

1.Осматривать любые помещения в присутствии не менее 2 понятых

2.Истребовать документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Требовать документы инспекторы должны в письменной форме. Форма приведена в инструкции министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах". Если от Вас потребуют документы, которые не перечислены в Требовании, то Вы можете отказать.

Документы нужно предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования.

Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.

3.Изымать документы, которые Вы не предоставите добровольно

4.Провести инвентаризацию

Распоряжение об инвентаризации принимает руководитель налоговой инспекции (заместитель). Цель инвентаризации – убедиться, что данные, отраженные в документах, соответствуют действительности. Форма распоряжения утверждена Приказом МНС РФ от 10 марта 1999 года №20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" .

Перед инвентаризацией инспектор должен предъявить это распоряжение, в котором указаны причины, сроки, состав проверяющих, перечень имущества, которое подлежит инвентаризации.

Вы должны предоставить документы/отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Затем контролеры подсчитывают имущество фирмы. Вы обязаны создать все необходимые для этого условия. Все сведения об имуществе записываются в инвентаризационные описи и акты, которые составляются в 2 экземплярах. Эти документы подписывают все члены проверяющей комиссии и материально ответственные лица.

5.Допрашивать свидетелей

6.Проводить экспертизу

Продолжительность выездной проверки

Инспекторы не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:

  • Если Вы крупный налогоплательщик
  • Если необходимо провести встречную проверку
  • Если необходимо направить запросы в другие организации по поводу Вашей фирмы
  • Если возникли форс-мажорные обстоятельства во время проверки

Если у Вас есть филиал, то срок проверки увеличивается на месяц на каждый филиал. Но если филиалы проверяются отдельно, то срок, как и для фирмы – не более 2 месяцев.

Какие документы должны предъявить инспекторы?

  • Решение о проведении проверки. Форма решения утверждена Приказом МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок" .Решение принимает руководитель налоговой инспекции (заместитель), на решении должна стоять печать.
  • Служебные удостоверения.

Последствия выездной проверки: В случае нарушения правил бухгалтерского учета

  • Отсутствие первичных документов
  • Отсутствие счетов-фактур, регистров бухучета
  • Систематическое, неправильное, несвоевременное отражение на счетах бухучета операций, денежных средств, нематериальных активов и т.п.

Ответственность:

  • Если бухгалтер грубо нарушил правила бухучета, то налагается штраф на фирму в размере 5000 рублей.
  • При грубом нарушении правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения в течение более чем одного налогового периода штраф возрастает до 15000 рублей.
  • Если из-за грубого нарушения правил учета была занижена налоговая база, то штраф составляет 10% от суммы неуплаченных налогов, но не менее 15000 рублей.

Способ избежать штрафа:

Последствия выездной проверки: В случае недоимки по налогам

При неуплате или недоплате налога в результате занижения налоговой базы, неправильного начисления налогов налоговая инспекция оштрафует Вас на 20% неуплаченной суммы. Если будет доказано, что Вы не уплатили налог умышленно, то штраф возрастет до 40% от неуплаченной суммы.

Способ избежать штрафа:

  • Доплатите налог, уплатите пени, подайте исправленную налоговую декларацию до назначения выездной налоговой проверки.

Оформление результатов выездной проверки

Порядок оформления результатов проверки устанавливается Налоговым кодексом:

1.После проверки инспектор должен составить справку о проведении проверки. Форма справки приведена в инструкции министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" . Справку Вам должны предоставить не позднее следующего дня с момента ее составления. Справка составляется на территории фирмы сразу после проверки.

2.Акт выездной налоговой проверки. Акт составляется в налоговой инспекции не позднее 2 месяцев с момента составления справки. В акте перечисляются все установленные нарушения, ответственность, формы устранения нарушений. Форма акта приведена в инструкции министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" . Акт составляется в 2 экземплярах, один – для налоговой инспекции, второй – для руководителя фирмы. Акт Вы можете не подписывать, но на развитии событий это никак не отразится. При получении акта проверьте:

  • Его форму
  • Правильность расчетов
  • Сроки проверки
  • Вопросы проверки
  • Ссылки на нормативные документы

При обнаружении несоответствий Вы можете направить руководителю налоговой инспекции свои возражения в течение 2 недель с момента получения акта.

Как принимается решение по результатам выездной проверки

По истечение двухнедельного срока, который отведен Вам на представление возражений, налоговые инспекторы направляют материалы проверки руководителю налоговой инспекции. Он принимает по ним решение в течение 14 дней. Решение может быть следующим:

  • Привлечь к налоговой ответственности
  • Не привлекать к налоговой ответственности
  • Назначить дополнительные контрольные мероприятия (вызов дополнительных свидетелей, привлечение экспертов и др.)

Форма решения о привлечении к ответственности приведена в инструкции министерства РФ по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах". Копия решения вручается руководителю (заместителю) под расписку в течение 10 дней или отправляется по почте заказным письмом.

Вместе с решением о привлечении к ответственности Вам вручается требование об уплате налога и налоговой санкции. Формы требований приведены в приказе МНС от 29 августа 2002 года № БГ-3-29/465.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выносит налоговый орган, в котором эта организация состоит на учете.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

Периоды, за которые проводится проверка;

Должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения .

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

5.1. Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг в отношении налогов, обязанность по исчислению и уплате которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа.

В случае проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в настоящем подпункте, предметом выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в соответствии с мотивированным мнением;

4) представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом).

5.2. В рамках выездной налоговой проверки международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях", не могут быть проверены периоды, предшествующие регистрации такой компании в Российской Федерации в качестве международной компании, за исключением выездных налоговых проверок в отношении обособленных подразделений иностранных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации до даты регистрации таких организаций в качестве международных компаний.

6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.

В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.

9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

(см. текст в предыдущей редакции)

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об