Аэрофлот - принудительное страхование? Правда ли, страхование на время полета является обязательным.

Сотрудник оплатил через интернет приобретение авиабилета и страховку. В подтверждение расходов предоставил электронный билет и копию страхового полиса. Сможем ли мы принять на расходы стоимость страховки или нужны какие-то дополнительные подтверждающие документы?

Работнику, направленному в служебную командировку организация обязана компенсировать затраты на проезд, расходы найма жилого помещения а так же прочие расходы связанные с командировкой. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы на покупку электронного авиабилета подтверждают маршрутная квитанция и посадочный талон. При покупке авиабилета, возможна оплата страхования пассажира от несчастных случаев на транспорте. Если сумма страхового взноса включена в стоимость билета, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку. Такие расходы организация вправе учесть при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов на основании подп.12 п.1 ст.264 НК РФ.

Если страховой полис оформлен отдельно и является приложением к проездному билету, то такие расходы организация не вправе учесть при расчете налога на прибыль, т.к. расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены ст.263 НК РФ. Т.о. если страховой полис оформлен отдельно и стоимость страхования не входит в стоимость авиабилета, учесть такие расходы при налогообложении прибыли нельзя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

ОСНО: налог на прибыль

Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. д.

Даже если расходы на проезд документально не подтверждены, организация вправе оплатить их (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Однако при налогообложении прибыли эту компенсацию учесть нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, уплаченный командированным сотрудником при покупке проездного билета

Да, можно, если стоимость страхования учтена в цене билета.

Если сумма страхового взноса включается в стоимость билета и при его продаже взимается с пассажира, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Поэтому организация вправе учесть ее при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Также пассажир может заключить договор добровольного личного страхования (п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). В этом случае страховой полис оформляется отдельно и является приложением к проездному билету. Расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены статьей 263 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.*

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138,от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67. При этом финансовое ведомство, разрешая учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, ссылается на более старые правила, регулирующие порядок направления сотрудников в командировки на территории СССР. А именно на пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62. Однако этот пункт аналогичен по содержаниюпункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Поэтому в данном случае разъяснения Минфина России применимы.

С.В. Разгулин

2.Статья: Если покупка билета через интернет оплачена банковской картой

документ
Письмо Минфина России от 29 августа 2013 г. № 03-03-07/35554.

что изменилось
Если электронный железнодорожный или авиабилет оплачен картой, то представлять в качестве подтверждающего документа банковскую выписку не нужно.

комментарий
Работнику, направленному в служебную командировку, нужно возместить расходы по найму жилья, затраты на проезд, а также выплатить суточные. При этом для налогового учета все расходы (кроме суточных) должны быть документально подтверждены.*

Какие документы подтвердят расходы на проезд

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Это следует из норм пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Расходы на покупку железнодорожного билета через интернет можно подтвердить распечаткой контрольного купона. При этом он должен соответствовать требованиям, приведенным в приказе Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 .

А вот расходы на покупку электронного авиабилета могут подтвердить маршрут/квитанция и посадочный талон (их формы установлены приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).*

Нужна ли выписка

При оплате билетов (железнодорожных, авиа-) банковской картой организация может получить выписку, подтверждающую приобретение билета.

Однако чиновники указали, что представлять ее в качестве подтверждающего документа для налогового учета расходов не нужно, если у организации есть в наличии БСО (маршрут/квитанция, посадочный талон или контрольный купон), которые выдаются при покупке билетов онлайн.*

3.Ситуация: Нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Сотрудник оплатил расходы по страхованию при поездках (перелетах) в рамках служебной командировки

НДФЛ с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев удерживать не нужно. Объясняется это следующим.

Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев является видом добровольного личного страхования граждан (ст. 927, 934 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1).*

При расчете НДФЛ не учитываются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования граждан (п. 3 ст. 213 НК РФ). При этом налог не нужно удерживать независимо от того, оплачивает организация страховой взнос страховщику напрямую либо возмещает данные расходы сотруднику, направленному в командировку. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 17 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-311.

По вопросу начисления страховых взносов однозначного ответа в законодательстве нет. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась.

Взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагаются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования, заключаемым на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью сотрудника (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования этих норм следует, что расходы по добровольному страхованию сотрудников должна нести непосредственно организация. Однако при этом законодательство не разъясняет, можно ли распространить данные льготы (освобождение от налогообложения) на случай, когда организация компенсирует сотруднику подобные расходы. Поскольку изначально заключает договор страхования и несет расходы сам сотрудник.

В сложившейся ситуации организации необходимо самостоятельно принять решение по вопросу начисления страховых взносов на сумму компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Арбитражная практика по этому вопросу на данный момент пока не сложилась.*

Главбух советует: при направлении сотрудника в командировку оформите на него доверенность на право заключения договоров добровольного страхования от имени организации.

В этом случае будет считаться, что взносы по договору страхования пассажира от несчастного случая внесла организация. А значит, на такие выплаты не нужно начислять страховые взносы (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).*

Учесть подобные расходы как командировочные нельзя (абз. 9, 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это связано с тем, что состав необлагаемых командировочных расходов ограничен. Затраты на добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев в перечне командировочных расходов не поименованы.* В отношении НДФЛ существуют примеры арбитражной практики, в которых судьи подтверждают такую позицию (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 10 марта 2005 г. № А65-23894/2004-СА2-34, Уральского округа от 2 августа 2006 г. № Ф09-2793/06-С7).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Сидорова Наталия.

  • Скачайте формы

Партнер, предоставляющий услугу - компания “АльфаСтрахование" - лидер в области страхования пассажиров. В течение 18 лет “АльфаСтрахование” и входящие в состав ее группы компании “АВИКОС” и “АФЕС” успешно работают с ведущими авиакомпаниями и агентствами. Ежегодно более 2 миллионов пассажиров пользуются услугами группы, приобретая полис на время полета. Наличие у компании большого опыта в обеспечении защиты пассажиров и совокупный уставный капитал в размере более 8,5 миллиардов рублей позволяют клиентам Группы “АльфаСтрахование” чувствовать себя спокойнее и увереннее.

Вместе с ОАО «АльфаСтрахование» сайт предлагает вам приобрести полис комбинированного страхования пассажира на время полета. После бронирования и оплаты заказа, включая услугу по страхованию, в личном кабинете клиента на сайте сайт станут доступны сформированные онлайн-системой «АльфаСтрахование» страховые полисы для каждого из пассажиров в заказе, а также текст извлечений из правил страхования - вам достаточно просто распечатать полис самостоятельно.

Страховой полис защищает жизнь и здоровье на 200 000 рублей, а багаж – на 20 000 рублей. Также, при ожидании вылета в течение четырех часов, предусмотрена компенсация на непредвиденные расходы в размере 1 000 руб. и в размере 750 руб. за каждый последующий полный час задержки вылета.. Стоимость полиса составляет всего 180 рублей для полета «туда» без промежуточных посадок или 290 рублей – для полета «туда» с промежуточными посадками или «туда-обратно» или по сложному маршруту* .

Зачем Вам нужен дополнительный страховой полис?

Без сомнения, мы хотим, чтобы наше путешествие прошло без неожиданностей и неприятных сюрпризов. Однако случается всякое.

Несмотря на современные системы обработки багажа, его пропажа случается, и это может доставить массу хлопот при путешествии. По различным международным нормам, ответственность авиакомпании за поврежденный или утраченный багаж, как правило, ограничена незначительной суммой за каждый килограмм утраченного багажа. Полис от «АльфаСтрахование» позволит увеличить эту компенсацию и получить дополнительную выплату до 20 000 рублей включительно.

В практике Группы компаний “АльфаСтрахование” был случай, когда на пожилую пассажирку на борту авиалайнера случайно пролили чашку кипятка. Женщина получила ожог, лечение которого осложнилось возрастом и наличием прочих заболеваний и длилось 3 месяца. Пострадавшая получила возмещение в 48 тысяч рублей, которое позволило ей компенсировать свои расходы на медикаменты и качественную медицинскую помощь.

Максимальный размер возмещения вреда здоровью при наступлении несчастного случая составляет 200 тысяч рублей!

Выплаты по страховым случаям и стоимость услуги.

Страховые риски

Страховая сумма, руб.
(макс. размер компенсации)

Страховая премия, руб.
(стоимость услуги)

Страхование багажа , в т.ч.:

180 (для полетов «туда» без промежуточных посадок)

290 (для полетов «туда» с промежуточными посадками, полетов «туда-обратно» и сложных маршрутов)

– при утрате (пропаже) всего или целых мест багажа

выплата за 1 кг. багажа

– при повреждении багажа

выплата

в размере расходов на ремонт

Страхование от задержки рейса

выплата 1000 рублей за четвертый полный час задержки
и 750 рублей за каждый последующий полный час задержки (начиная с пятого часа)

Страхование от несчастных случаев , в т.ч.:

– при получении травмы (телесного повреждения)

выплата согласно Таблице размеров страховых сумм, подлежащих выплате в связи со страховыми событиями

– при установлении I, II или III группы инвалидности или присвоении категории “ребенок-инвалид”

I группа - 200 000
II группа - 120 000
III группа - 80 000
ребенок-инвалид - 200 000

– при смерти Застрахованного в результате несчастного случая

* Указан размер страховой премии на одного и каждого Застрахованного. Для каждого из Застрахованных пассажиров, чьи данные введены при бронировании и оплате авиабилета на интернет-сайте , формируется отдельный страховой полис. Общая стоимость услуги (размер страховой премии) по каждому из страховых полисов рассчитывается в отдельности исходя из типа перелета («туда» или «туда и обратно», наличие или отсутствие промежуточных посадок), в соответствии с заказом и сформированной маршрут-квитанцией электронного билета.

Какие документы взять
За сколько приезжать в аэропорт, чтобы все успеть без беготни

Зона вылета - это место, где пассажиры пьют кофе с чизкейками, закупаются в дьюти-фри и ждут своего рейса. Там находятся все выходы на посадку. Вы попадете в зону вылета сразу после контроля и досмотра.

Сначала найдите свой выход (гейт, Gate), чтобы не бегать в последний момент. Номер гейта написан в посадочном талоне и выглядит примерно так: F26.

Рядом обозначено время посадки (Boarding time). У гейта висит табличка с номером рейса: проверьте, что он ваш.

Теперь можете шопиться в дьютике, только обратно к гейту приходите за 15–20 минут до посадки. Номер гейта иногда меняется: слушайте объявления и следите за табло.

Посадку объявляют по громкой связи (кроме «тихих» аэропортов), а еще на табло рейсов и на табличке у гейта. На посадке покажите паспорт и посадочный талон. Длинную сторону посадочного оторвут, а вам оставят короткую. На всякий пожарный проверьте, сохранились ли багажные бирки.

В первый раз в аэропорту легко растеряться. Но уже через пару перелетов вы с ходу сориентируетесь в любом «Домодедово» и будете рассказывать друзьям, что это легче поездки на дачу. А чтобы было проще решиться, Скайсканер шаг за шагом рассказывает, что вас ждет в аэропорту и как себя там вести. Через 20 минут у вас будет ясная картина, что делать от входа в аэропорт до посадки и выхода в другом городе.

Контроль на входе
Поиск рейса на табло
Регистрация на рейс и сдача багажа
Посадочный талон и как его расшифровать
Зона вылета и выход на посадку
Особенности перелета с пересадкой
Аэропорт прилета

Какие документы МОГУТ потребоваться в аэропорту

Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран. Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись.

Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных.

Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон.

Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.

Какие критерии входят в стоимость страховки в Израиль

Ценовая политика авиакомпании определяется ее внутренним регламентом, поэтому у каждого перевозчика может быть своя стоимость. Кроме того, обычно она зависит от времени в пути, возраста сопровождаемого пассажира и наличия пересадок.

В среднем, цена варьирует в пределах 40-100 евро (у «Победы» – 3000 руб.).

В этом разделе мы рассмотрим критерии, от которых зависит качество и стоимость страховки в Израиль: какие параметры желательно включить, а от каких можно отказаться.

  • Сумма страхования – максимальная сумма, на которую застрахован турист. Цена мед. страховки напрямую будет зависеть от базовой суммы страхования. Обычно она стартует от 30.000$ (или 30.000€). Израиль – дорогая страна, поэтому рекомендуется страховаться минимум на 50.000$ (или 50.000€).
  • Франшиза – денежный лимит, в пределах которого турист несет расходы сам. То есть, если франшиза равна 200$, то все расходы на врача и лекарства в пределах этой суммы оплачивает застрахованный. Полис лучше приобретать с нулевой франшизой, правда, это несколько увеличит стоимость страховки в Израиль. Но в конце статьи я расскажу способ покупки страховки без франшизы и без увеличения цены полиса.
  • Ассистанс (assistance ) – сервисная компания, которая занимается организацией предоставления медицинской помощи за границей. То есть не так важно, в какой компании турист приобрел страховой полис, значение имеет сервисная компания (ассистанс), с которой работает данная страховая конкретно в Израиле. Именно от ассистанса зависит добросовестность предоставления медицинской помощи за рубежом. Перед тем, как купить страховку в Израиль, изучите в интернете отзывы о качестве предоставления услуг компанией-ассистанс в данной стране. Очень много негативных отзывов у сервисной компании Global Voyager Assistance (GVA), с которой сотрудничает приличная часть российских страховых. Читала про случаи, когда некоторые сверхответственные туристы перестраховывались (как подходит сюда это слово 🙂) и оформляли страховки одновременно в двух страховых компаниях с разными ассистансами.
  • Опасность терроризма – при покупке медицинской страховки туриста в Израиль некоторые страховые компании рекомендуют включать возможность помощи при терактах. При добавлении этой опции стоимость страховки в Израиль существенно возрастает. Однако, по израильскому закону «О пособиях пострадавшим в результате враждебных действий» от 1970 г. в случае теракта все расходы пострадавшего в следствие террористических действий на себя берет государство Израиль (Ведомство Национального Страхования), в том числе и на территориях Западного берега реки Иордан (Палестины, Иудеи и Самарии) и сектора Газа. Поэтому включать пункт «помощь в результате терактов» в туристическую страховку для поездки в Израиль не обязательно. Да и далеко не все страховые компании имеют такую опцию, даже самые хорошо себя зарекомендовавшие.
  • Занятие спортом и активный отдых – этот пункт стоит обозначить, если турист планирует заниматься серфингом, кайтингом, дайвингом и другими спортивными увлечениями.
  • Экстренная стоматология – этот пункт часто уже включен в стоимость базовой страховки. Если – нет, то рекомендую все же добавить эту опцию.

Контроль и предполетный досмотр

Входной контроль - первое, что вас ждет в аэропорту, даже если лететь вы не собираетесь и приехали проводить друзей. Тут все просто: положите сумки на ленту рентгеновского сканера и проходите через металлодетектор.

Этот контроль - самый мягкий, а в некоторых аэропортах - например, в Эдинбурге - его вообще нет. Промотать до остальных видов контроля в аэропорту.

  • Совет 1: не обматывайте чемоданы пленкой дома. Если служба безопасности разглядит на сканере что-то подозрительное, то попросит открыть багаж и показать, что везете. А чтобы сэкономить на упаковке в аэропорту, купите пищевую пленку, скотч и заложите лишних 10 минут, чтобы обернуть сумки самостоятельно.
  • Совет 2: Убедитесь, что в багаже нет запрещенки . К примеру, туристических газовых баллонов, бенгальских огней, а еще смартфона Samsung Galaxy Note 7: авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.

На входе в аэропорт положите багаж на ленту, а сами пройдите через рамку. Дело пары минут.

1. Таможенный контроль (только на рейсах за границу)

Таможенный контроль (Customs, Customs control) - место, где заполняется таможенная декларация, если она нужна. Скорее всего, у вас не окажется вещей для декларирования - тогда проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если они есть, выбирайте красный коридор (Goods to declare).

Что нужно декларировать при выезде из России: больше 10 000 долларов наличных и дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список смотрите в памятке Федеральной таможенной службы.

Там же читайте, за что придется заплатить пошлину, когда будете возвращаться (например, за 3,5 литра вина). Пример таможенной декларации можно скачать на сайте Шереметьево.

2. Пограничный контроль (только на рейсах за границу)

Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) - это место, где вы пересекаете границу страны. Часть стоек на паспортном контроле - только для жителей страны, на них так и написано: «Для граждан России» (For Russian citizens).

Остальные открыты для всех (Все паспорта, All passports, All nationalities).

Поиск билетов на чартерные рейсы

На случай задержки рейса действует специальная страховка, на рынке страхования достаточно новая. В рамках этой услуги страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

1) авиакомпания проверяет ваши документы, убеждается, что у вас есть билет, и дает вам посадочный талон, в котором написано конкретное место на борту самолета;

2) вы сдаете багаж и взамен получаете багажную бирку. Багаж полетит тем же самолетом, что и вы.

Зарегистрироваться можно тремя способами: в аэропорту на стойке регистрации, заранее в интернете или же в аэропорту в киоске самостоятельной регистрации. Сейчас объясним, в чем отличия.

Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту

Регистрация в аэропорту обычно начинается за 2–3 часа до вылета. Иногда раньше.

На случай задержки рейса действует специальная страховка. Эта услуга на рынке страхования достаточно новая. Без всяких сомнений страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

Рейсы, выполняющиеся перевозчиками для конкретного заказчика, например туроператора. Чаще всего чартерные рейсы используются для перевозки туристов, отдыхающих по тур.

путевке, но в тех случаях, когда часть путевок остаются нераспроданными, туроператор продает отдельно авиабилеты – обычно такие предложения появляются буквально за 1-2 дня до вылета.

Для поиска можно обращаться напрямую к туроператорам, работающим на интересующем направлении, либо искать через агрегаторы чартерных предложений, например http://www.aviacharters.ru/

  • отсутствие возможности купить билет заранее;
  • часто неудобное время вылета;
  • возможное изменение времени вылета в последний момент;
  • только популярные туристические маршруты;
  • сервис не самого лучшего уровня.

Этот пункт не относится к поиску билетов, но он тоже очень важный, поэтому мы решили включить его в эту статью. Немногие знают об этом, но если вам сообщили о задержке или отмене рейса в аэропорту, либо менее чем за 14 дней до даты вылета, либо вам отказали в посадке на рейс, то помимо удобств, которые должна предоставить авиакомпания, вы можете получить до 600 евро компенсации.

Посадочный талон

Посадочный талон - это документ, который вам дадут на регистрации. С ним вас пропустят в зону вылета, а оттуда - в самолет.

Еще это что-то вроде карты, по которой вы разберетесь, где ваш выход на посадку, когда к нему подходить и куда сесть в самолете. Держите посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.

1 - номер рейса (Flight);

2 - место (Seat) - номер вашего кресла в самолете;

3 - время посадки (Boarding time) - когда вы должны быть у своего гейта. Или время окончания посадки (Gate closes) - приходите за 20–30 минут;

4 - выход (гейт, Gate) - через него вы выйдете на посадку в самолет.

По посадочному талону вы найдете свой выход на посадку и место в самолете.

Нужно ли делать страховку к авиабилету?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы первым делом смотрим на статистику опозданий и отзывы об авиакомпании, рейсом которой собираемся лететь. Так мы можем оценить вероятность задержки рейса или потери багажа.

Например, мы летели узбекистанскими авиалиниями из Куала-Лумпура в Москву. Статистика задержек рейсов говорила сама за себя, мы знали, что рискуем.

Но когда в аэропорту больше часа вместе с нами сидели и ждали самолёта пилоты (.

), было не смешно. Ведь из Москвы у нас был стыковочный рейс в Симферополь.

Но не всё зависит исключительно от авиакомпании. Бывают и глупые человеческие ошибки.

Из моего опыта. Рейс Одесса - Цюрих с пересадкой в Варшаве.

В аэропорту Одессы я попросила зарегистрировать мой багаж сразу на Цюрих, чтобы во время 2-х часовой пересадки в Варшаве не бегать туда-сюда за багажом.

Работница аэропорта зарегистрировала багаж по направлению «Одесса-Варшава», «Цюрих-Варшава». Каким образом мой багаж должен был очутиться в Цюрихе и зачем вернуться обратно в Варшаву - секрет.

Но три дня без тёплой одежды в швейцарском апреле сказались мне ангиной.

Если вы летите со стыковкой, вас ждет два перелета по одному авиабилету.

  • В 95% случаев вас зарегистрируют сразу до конца маршрута и дадут оба посадочных талона;
  • За редким исключением в транзитном аэропорту вам не нужно пересекать границу, получать и снова сдавать багаж. Не понадобится транзитная виза;
  • Если первый самолет задержится, это проблема авиакомпании. Она посадит вас на второй самолет без дополнительной платы;
  • Время между рейсами вы проведете в транзитной зоне, попивая капучино. Иногда там же нужно получить посадочный талон на следующий рейс. Это просто: покажите билет и паспорт на стойке для транзитных пассажиров.

Важно: даже на стыковочных рейсах иногда нужна транзитная виза и приходится получать багаж, например, при транзите через США. Проверяйте правила по Тиматику, либо просто позвоните в авиакомпанию.

Если вы летите с пересадкой, у вас должно быть два отдельных авиабилета.

  • Если вы летите по двум разным авиабилетам и первый самолет задержался, то билет на второй сгорит. Даже если оба рейса выполняет одна авиакомпания;
  • В транзитном аэропорту нужно пересечь границу страны (а там и виза может потребоваться), забрать багаж, зарегистрироваться на второй рейс, сдать багаж и снова пройти пограничный и таможенный контроль;
  • Время на пересадку вы рассчитываете самостоятельно. Если опоздали на второй рейс - ваша проблема;
  • Случается, что на пересадку вы прилетаете в один терминал, а вылет - из другого. Хуже всего - разные аэропорты: на трансфер может уйти несколько часов.

Если вы ищете билеты на Скайсканере, то в результатах поиска мы вас предупредим, что пересаживаться на другой рейс придется самостоятельно.

В первый раз лучше лететь прямым рейсом. Если без пересадки не получается, покупайте один билет, по которому оба рейса выполняет одна авиакомпания. Тогда вас сразу зарегистрируют до конца маршрута, и, если первый самолет задержится, бесплатно посадят на другой рейс.

К рупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Победа», «Уральские авиалинии» — сотрудничают по программам добровольного страхования пассажиров с ОАО« Альфастрахование». Скорее исключением из правила является авиакомпания« ЮТэйр», развивающая партнёрские продажи со Страховым обществом« Сургутнефтегаз». Среди каналов продаж« Альфастрахования» не только авиакомпании. «Компания развивает онлайн-продажи в партнёрстве с авиакомпаниями и крупнейшими онлайн-тревэл агентствами, продаёт через их сайты страховки от невыезда, потери и порчи багажа, отмены рейсов и страхование путешественников», — объясняют представители страховщика.

По данным страховой компании, российский рынок добровольного страхования в целом растёт. «Продажи через онлайн-трэвел агентства(ОТА) выросли на 32%, через авиакомпании — на 30%. При этом сокращение прямых офлайн продаж через, например, кассы за 2016 г. достигает 20−30%», — комментируют ситуацию в «Альфастраховании». «В среднем же, по данным страховщика, на страховые продукты обращают внимание 15−30% пассажиров, бронирующих билеты онлайн», — констатируют там.

Факторов роста несколько. Первый связан с «разовым» перераспределением в 2016 году клиентов между сегментами организованного и самостоятельного туризма — из-за невозможности купить тур в Турцию и Египет, многие выбрали для отпуска Сочи и Крым", а по внутрироссийским направлениям доля самостоятельных путешественников гораздо выше. Два других обусловлены« увеличением в 2016 году у большинства авиакомпаний доли собственных продаж» и продолжающимся перетоком покупателей в онлайн. Однако необходимо учесть, что некоторая часть от роста продаж через каналы авиакомпаний связана с перераспределением пассажиропотока« Трансаэро»(с ОАО« Альфастрахование» не сотрудничала — «АвиаПорт») между другими игроками отрасли.

Что касается прогнозов, то в следующем году, ожидают в «Альфастраховании», «если не произойдёт новых потрясений на макроэкономическом уровне и в туриндустрии», в партнёрских онлайн-продажах будет наблюдаться положительная динамика.

Много не заработаешь, но и не потеряешь

Участники рынка не комментируют финансовые показатели своих партнёрских продаж, ссылаясь на закрытость информации. В «Альфастраховании» отметили, что связаны соглашениями с перевозчиками. «С финансовой точки зрения для авиакомпаний этот бизнес не очень заметен, поскольку доля доходов от реализации страховых продуктов в общей выручке перевозчиков очень мала, и составляет лишь доли процента. Для ОТА, чей бизнес состоит лишь в продаже билетов, отелей и иных туристических услуг, страховые продукты играют значительно большую роль», — делится наблюдениями страховщик.

Продуктовая линейка

« Альфастрахование» предлагает пассажирам своих партнёров несколько продуктов: страхование на случай отмены поездки, страхование от потери багажа и страхование от опоздания на стыковочной рейс. Страховые продукты покупают в основном« люди, свободно лавирующие в океане интернета, знающие, как самостоятельно найти все самое лучшее для своего путешествия», — так характеризует свою аудиторию руководитель управления партнёрских онлайн-продаж« Альфастрахования» Кирилл Тихонов. «Свыше 95% страховых продуктов для пассажиров занимают риски, связанные с заботой путешественника о своей жизни, своём времени и деньгах. Основные драйверы покупки клиентами страховой защиты в момент приобретения услуг путешественником — это желание обезопасить свой перелёт, багаж, получить уверенность в выплатах при задержке, отмене рейса, или отмене поездки по личным причинам», — объясняет он.

По словам К. Тихонова, проводимые компанией опросы показывают, что более 75% пассажиров приобретают страхование на время перелёта осознанно, чётко понимая ценность получаемых бенефитов и выгод. «Времена, когда люди не читали правила и условия страхования, канули в лету. Наш клиент избирательно и требовательно подходит к наполнению страховых продуктов и условиям выплат», — говорит менеджер.

Представители Страхового общества« Сургутнефтегаз» не ответили на запрос с просьбой подробно рассказать о своей продуктовой корзине. Согласно информации на сайте авиационной и страховой компаний, проект называется« Безоблачный перелёт» — услуга включает только дополнительное страхование от несчастного случая.

Тариф« страховой»

Приобрести дополнительные страховые продукты в ходе покупки билета сейчас можно на сайте всех крупных российских перевозчиков. Этот же функционал, разумеется, предлагают клиенту ОТА, но объем продаж страховых продуктов через системы бронирования билетов на сайтах авиакомпаний растёт, в то время как доля ОТА на рынке снижается — это общий тренд в отрасли, считают в «Альфастраховании». «Авиакомпании чуть позже вступили на рынок онлайна и сейчас стремительно отвоёвывают своё место в этом секторе, развивая функционал и интерфейсы своих сайтов, оптимизируя взаимоотношения с агентами. ОТА, априори являясь более гибкими структурами, стараются достичь успеха в части клиентского сервиса и расширяют перечень предоставляемых дополнительных услуг для клиентов — те же страховки, например», — рассуждает К.Тихонов. «Это взаимно обогащающее соревнование, победителем в котором всегда будет клиент», — констатирует он.

На сайтах пяти российских авиакомпаний(«Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», S7 Airlines, «ЮТэйр» — их виджеты удалось исследовать« АвиаПорту») при покупке билета ставится по умолчанию специальная метка, означающая, что пассажир согласен на их приобретение. Метку можно убрать, механизмы у разных игроков устроены по-разному.

У всех перевозчиков, кроме« Аэрофлота», который интегрировал виджет на платёжную страницу, продажа услуг страхования ведётся на этапе, предшествующем оплате путешествия. На сайте S7 Airlines дизайн виджета необычный — пассажиру необходимо не снять метку, а удалить услугу, кликнув на значок« корзина» в правой части экрана. Стоит отметить, что S7 предлагает своим пассажирам три пакета на выбор, стоимость которых варьируется от 199 до 710 рублей. Пакеты различаются по объёму возможных страховых выплат, по умолчанию выбран самый дешёвый — за 199 рублей.

К.Тихонов рассказывает, что дизайн соответствующих виджетов всегда определяет партнёр — будь то авиакомпания или онлайн-трэвел агентство. «Это всегда их вотчина, — говорит К. Тихонов, — возможность проявить свои лучшие качества как профессионалов отрасли. Мы же всегда помогаем нашим партнёрам построить максимально удобный и, следовательно, максимально конверсионный функционал, используя наш большой и, определённо, уникальный опыт запуска более 50 онлайн-тревел проектов», — заключает он.

Добровольно-непринудительно

Необходимо разделять обязательное страхование и добровольное, условия при покупке которого принимаются по усмотрению покупателя, напоминают юристы и просят внимательно вчитываться в условия покупки авиабилетов. Существуют и механизмы, которые позволяют пассажиру отказаться от покупки уже после оплаты, говорит адвокат адвокатского бюро« Казаков и Партнёры» Наталья Бокова. «Если так случилось, что билет уже приобретён, а страховка не нужна, клиент имеет право написать заявление на отказ от этой услуги с возвратом денежных средств, причём необходимо писать как в адрес страховой компании, так и в адрес компании, которая реализует билеты», — объясняет Н.Бокова.

Напомним, что в начале года было принято решение Центробанка России, указывающее, что клиент имеет право отказаться от приобретённой добровольной страховки в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора(то есть с момента покупки авиабилета). Однако пассажир уже не сможет вернуть свои деньги после перевозки, поскольку договор вступил в силу.

Впрочем, в «Альфастраховании» утверждают, что компания и её партнёры обращались к подобной практике возврата и раньше: пассажиру, в случае неосознанной покупки продукта, даётся время на то, чтобы обдумать все ещё раз.

Любой перелет сопряжен с рисками, волнениями и некоторыми неудобствами. Конечно, купив страховку, невозможно избежать неожиданностей, однако в случае возникновения непредвиденных ситуаций вам будет легче с ними справиться.

С какими рисками может быть связан авиаперелет

Нестандартная ситуация, связанная с перелетом, может произойти еще на пути в аэропорт. Попав, например, в дорожный затор, можно опоздать на рейс. Задержка рейса или его отмена - вот еще одна неприятность, которая может случиться в аэропорту. Привести к такой ситуации могут и технические неисправности авиалайнера, и особенности его обслуживания, и метеорологические условия. В связи с этим одни пассажиры рискуют опоздать на стыковочный рейс, если предполагалась пересадка, а другие вынуждены будут попросту ожидать решения проблемы в аэропорту. Стоит ли говорить, насколько утомительным может быть такое времяпрепровождение. Если с вами ребенок, он может даже заболеть ввиду отсутствия необходимых условий.

Неприятность может случиться и с багажом. Иногда бывают случаи, когда по прилету пассажиры обнаруживают повреждения сумок и чемоданов или даже их утерю. Самая неблагоприятная ситуация, с которой может быть связан авиаперелет, - гибель лайнера. К счастью, вероятность такого форс-мажора крайне невысока, однако и эта ситуация входит в перечень страховых случаев.

Чтобы понять, сколько стоит страховка перелета, важно знать, из каких элементов она может состоять, а также условия выплат по каждому из них.

Что такое страхование перелета? Виды страховых случаев

Услуга страхования перелета оказывается страховой компанией при заключении с ней договора - страхового полиса. В этом документе перечисляются все страховые случаи, при наступлении которых застрахованное лицо может получить денежную компенсацию. Страховыми случаями считаются непредвиденные события, которые могут произойти с участием застрахованного на территории аэропорта или во время перелета. Такими могут считаться болезнь и связанная с ней временная утрата трудоспособности, инвалидность, смерть, болезнь ребенка. Страховка может распространяться не только на физическое лицо, на и на его багаж. Застраховаться можно и от задержки рейса. Конечно, в стоимость любого авиабилета входит определенная компенсация от авиаперевозчика, но оформив дополнительный полис, вы значительно увеличите размеры выплат в случае возникновения нестандартной ситуации в пути.

Приобрести такой полис несложно. Сегодня для этого даже не обязательно ехать в офис страховой компании. На нашем сайте вы легко сможете купить страховку перелета онлайн, получив при этом качественную консультацию. Дело в том, что у всех страховых компаний действуют различные условия страхования и правила выплат, соответственно и стоимость страховки перелета значительно отличается. Именно поэтому выбирать страховой полис нужно индивидуально, учитывая особенности перелета.

Страхование задержки или отмены рейса

Страховка, связанная с задержкой рейса - относительно новая услуга. В рамках этого страховой программы рассматривается несколько видов страховых случаев.

Отмена рейса, его задержка более чем на сутки, а также опоздание пассажира на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика - все это является страховыми случаями. В такой ситуации перевозчик обязан предоставить пассажиру на выбор возврат денежных средств, потраченных на приобретение билета, либо обеспечить перелет в нужный аэропорт в удобное для клиента время. На время ожидания пассажиры должны быть обеспечены гостиницей, а также такси, если временное жилье находится далеко от аэропорта или добираться до него приходится в ночное время. В таких случаях предоставляется еда и безалкогольные напитки, а путешествующим с детьми - и специальные (детские) средства гигиены. Страховая премия при не вылете, как правило, составляет 25 у.е.

Если ваш рейс задерживается на 3 часа и более, пассажирам на время ожидания обязательно предоставляются напитки и питание. Если по вине авиакомпании произошло опоздание на стыковочный рейс, клиенту компенсируется стоимость билета на альтернативный вид транспорта до конечного пункта назначения.

Чтобы при задержке рейса получить компенсацию на проезд, гостиницу и питание, страховщику следует предоставить не только чеки, но и специальный документ от представителя авиакомпании, в котором должны быть указаны причины и время задержки рейса. Размер страховой выплаты указан в полисе, однако он не может превышать сумму, эквивалентную 400 у.е.

Страхование овербукинга

Под термином "овербукинг" понимают ситуацию, когда на место в самолете ошибочно продано 2 билета. В качестве компенсации европейские авиакомпании в этих случаях выплачивают пассажиру сумму от 250 до 600 € (размер выплаты зависит от дальности перелета). Если такая ситуация происходит с рейсом российской авиакомпании, клиенту возвращают стоимость билета плюс выплачивают незначительную компенсацию. В любом случае, авиаперевозчик обязан предоставить пассажиру место на ближайшем рейсе.

Страхование от несчастного случая

Этот вид страхования является обязательным и входит в стоимость авиабилета, однако при таком виде страхования потерпевшей стороне не приходится рассчитывать на значительные выплаты - их размер составляет до 30 000 руб. Если вы принимаете решение приобрести соответствующий полис у страховой компании, при ЧП на борту, теракте или катастрофе сумма выплаты может достигать 10 000 у.е. Размер страховой суммы зависит от полиса, а также от репутации авиаперевозчика. Компенсация зависит и от тяжести травм, полученных вследствие несчастного случая (рассчитывается по специальным таблицам тарифов).

Страхование билетов

Этот вид страхования помогает избежать излишних финансовых потерь в случае, если пассажир по определенным причинам решил отменить поездку (например, нужно остаться по семейным обстоятельствам или пришла повестка в армию). Чтобы компенсировать стоимость путевки и авиабилетов в таких случаях, важно заблаговременно оформить страховку на невыезд. Как правило, тариф по страхованию будет составлять 4%, франшиза - 15%. Сумма выплат может колебаться от нескольких сотен до 3 500 у.е. Однако чтобы оформить такой вид страховки, следует помнить о нескольких условиях:

  • страховой полис от невыезда приобретается не позже, чем за 7 дней до вылета и минимум через 3 дня после подписания договора с турагентством
  • обязательным является наличие полиса от несчастного случая и медицинской страховки

Страхование багажа

Обезопасить себя от повреждения или утери багажа сложно, однако его можно застраховать, возместив при этом финансовые потери в непредвиденной ситуации. Для таких целей используется страховка с безусловной франшизой в размере 15%. Тариф страхования определяется, исходя из длительности поездки, а страховую сумму выбирает клиент, исходя из стоимости личных вещей. Чтобы получить выплату при наступлении страхового случая, пассажир должен предоставить страховой компании документы, подтверждающие факт повреждения или утери багажа. Приобретая такой полис, следует помнить, что он заключается только при наличии медицинской страховки.

В каких случаях может быть отказано в выплате страховой компенсации

Существуют ситуации, препятствующие деятельности страховой компании (техногенные или природные катастрофы, военные действия, восстания, бунты, государственные перевороты, волнения, теракты, забастовки, арест или конфискация имущества). В таких случаях компания не в состоянии выполнять свои обязательства перед клиентами, и страховые компенсации не выплачиваются.

Наш нашем сайте вы можете найти более подробную информацию о предложениях страховых компаний и приобрести страховку, исходя из ваших потребностей. Приобретая полис, важно также помнить, что общая стоимость страхования перелета может быть снижена на 15%, если в договоре будет указано сразу несколько программ.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об