Венгрия – территория низкого налогообложения. Информация о налогах в венгрии для нерезидентов и резидентов страны

Налоги в Венгрии

Страна исправно занимала первые места по тяжести налогообложение для граждан. В прошлом году Венгрия начала налоговою реформу, с целью «сделать систему налогообложения пропорциональной».

Парламент одобрил налоговую реформу, некоторые положения которой вступили в силу 1 января 2011 года, а другие - 1 января 2013 года.

Для индивидуальных налогоплательщиков прогрессивная шкалаподоходного налога была заменена пропорциональной системой взимания налога. Ставка составляет 16% (в предыдущей системе ставка составляла от 17% до 32% в зависимости от величины доходов). Налог на прирост капиталов составит те же 16%.

С 2013 годаналог на прибыль для компаний – 10%. В данный момент система выглядит вот так:

10% при годовом суммарном доходе менее 500 млн. форинтов (примерно 73 млн. рублей)

19% при годовом суммарном доходе более 500 млн. форинтов

Предполагается снижение налога на доходы юридических лиц всех форм до 10%

Этот налог рассчитан на всемирный доход компаний, то есть полученный как на территории Венгрии, так и вне ее.

Корпоративным налогом в Венгрии не облагаются:

100% полученных дивидендов (но облагаются дивиденды контролируемых иностранных компании. Контролируемая иностранная компания: Иностранная компания, чей доход из венгерских источников более 50%; Иностранная компания, где 10% акцийвладеет венгерское физическое лицо; Иностранная компания, чей налог составляет менее 10%)

100% прибыли на прирост капитала при продаже зарегистрированного долевого участия (владение минимум 30% акций в течение минимум одного года)

100% прямых затрат, связанных с собственной деятельностью по НИОКРи/или услугами по НИОКР, предоставленными лицами, не являющимися резидентами Венгрии

50% полученных лицензионных доходов

15% заработной платы разработчиков программного обеспечения, участвующих в НИОКР, в случае если это малые и средние предприятия

10% заработной платы, связанной с НИОКР

Другие корпоративные налоги в Венгрии:

Налог на добавочную стоимость – один из немногих налогов в Венгрии полностью соответствующий европейский стандартам. Ставка НДС в Венгрии – 5% и 25%. Он налога освобождены: внутригрупповое финансирование и операции с активами.

Местный индустриальный налог – это налог муниципалитетов на валовую прибыль компании. Не берется налог с дивидендов, полученных процентов и роялти. Размер налога определяется самим муниципалитетом (по закону не может быть выше 2%). Будапешт – один из тех муниципалитетов, не взывающих налог на своей территории вообще.

Налог в инновационный фонд – 0.3% на валовую прибыль. Этот налог не уплачивают малые и средние предприятия (менее 250 человек в штате, менее 50 млн. евро чистой выручки, менее 43 млн. евро активов и пассивов компании).

Нововведения в налоговой системе страны:

Задача первая – стимулирование роста населения страны. То есть поощрить рождение венгерских детей. Для этого семьям с двумя детьми и более дали налоговую льготу на каждого ребенка. В некоторых случаях налоговая льгота может полностью покрыть выплаты подоходного налога.

Задача вторая – растить этих детей здоровыми. Для этого был принят знаменитый уже «налог на чипсы», то есть повышенный налог на продукты питания с большим содержанием сахара, соли, углеводов и кофеина (это все шоколадки, соленые орехи, чипсы, мороженное и энергетические напитки).

Налог на передачу недвижимости

Налог на передачу недвижимости в Венгрии составляет 10% от цены покупки , когда покупается дача или помещение под предприятие. Для жилых домов действует ставка в 2% на первые 4 миллиона форинтов (примерно 16 тыс. евро). За каждый форинт сверху налог в 6%.

Муниципальные налоги

Каждый муниципалитет в Венгрии может сам определять величину местных налогов (прочие налоги на недвижимость, потребительский налог, туристический налог и налог на предпринимательскую деятельность). Для некоторых из этих налогов правительство определяет максимальную величину.

Подоходный налог

Подоходный налог в Венгрии имеет две ставки.

Венгерское налоговое право в настоящий момент является одним из самых современных в Европе, что было достигнуто в результате проведения реформ в конце XX - начале XXI века, представляющих определенный этап на пути трансформации политической и экономической системы страны. В относительно короткий срок Венгрия отошла от политической системы, которую нередко характеризуют как "антитезис верховенства права", так как правящая партия, фактически, контролировала законодательную, исполнительную и судебную власть.

Для переходной экономики, установившейся в бывших социалистических странах центрально-европейского региона, характерна необходимость приведения состояния внутренней экономики в соответствие с требованиями "сети глобализированных рынков". В таких условиях одной из важнейших задач государства является создание совершенно новой системы поступлений в бюджет, однако, не путем установления новых видов налогов, а путем закрепления правовых принципов налогообложения и обеспечения поддержки населения, осуществляемой за счет отведения важной роли косвенным налогам.

До конца 1980-х налоговая система развивалась под диктатом центральной плановой экономики. Два главных элемента плановой экономики - центральный бюджет и государственные предприятия.

Важнейшим же элементом реформ были косвенные налоги (они составляли основную часть дохода государства от налогов), тогда как прямые налоги были ниже, чем в остальных странах Евросоюза. Такой метод должен был осуществлять функцию поддержки населения при необходимости больших поступлений в бюджет. Наибольшей эффективностью обладал, например, налог на добавленную стоимость в ходе процесса приватизации, то есть в наличие определенной автономии у предприятий. В ином случае, при налогообложении связанных с государством предприятий, оно уплачивает косвенные налоги, по сути, само.

До начала налоговых реформ в отсутствие свободы собственников и предприятий конфликт интересов налогоплательщиков и налоговых органов не обозначался, принцип верховенства права не имел значения и, соответственно, о правах налогоплательщиков и об ограничении дискреции налоговых администраций не могло идти и речи. Ориентирами реформ стали охрана собственника и в то же время развитие эффективной рыночной экономики. На начальном этапе был введен НДС, налог на доходы физических лиц и на прибыль предприятий. Закон "О налогообложении" был сделан на примере немецкого. Он включает налоговое процессуальное право и принципы материального права. В отличие от немецкого закона, в нем не содержится исчерпывающих дефиниций. Напротив, он выходит за пределы области налоговой администрации, устанавливая следующие принципы: связь права с его социальным значением; деятельность налогового органа строго в целях, в которых ему предоставлена дискреция; обеспечение налогоплательщика необходимой информацией; сотрудничество налогоплательщиков и налоговых органов; защита налогоплательщика; принципы добросовестности и запрета дискриминации.

Основу налогового законодательства Венгрии составляют: Свод Правил Налогообложения (2003 г.), Закон о Корпоративном налоге и налоге на дивиденды (1996 г.), Закон о едином налоге с оборота (2007 г.), Закон о подоходном налоге с физических лиц. Компания является налоговым резидентом Венгрии, если она зарегистрирована на территории Венгрии. Резидентные компании подлежат налогообложению по всему своему мировому доходу, нерезидентные компании облагаются только налогом на доход, полученный от источника в Венгрии. Филиалы облагаются так же, как и дочерние компании. Вся прибыль, включая прибыль от торговли, прибыль иностранного происхождения и др., полученная компанией, облагается корпоративным налогом (налогом на прибыль). Также корпоративный налог применяется к пассивным доходам и к доходам с капитала. Расходы, связанные с полученными доходами, подлежат вычету из налоговой базы. Финансовый год главным образом приравнивается к календарному году, но он может варьироваться, если это указано в Учредительном договоре компании. Финансовый год обычно состоит из 12 месяцев, но он может быть увеличен или уменьшен в первый год регистрации компании.

Единый налог с оборота - это форма самообложения: одновременно с представлением налоговой декларации следует вносить и самостоятельно вычисленную сумму налога. Налоговые органы проверяют данные налоговой декларации и в случае нарушений могут наложить штраф в размере от 50 до 200% недостающей части налога.

Единый налог с оборота (ЕНО, соответствует российскому НДС), которым облагаются все производимые в стране товары и многие услуги, имеет три налоговые ставки: 0, 15 и 27%. Самая высокая, 27% -ная ставка является основной и распространяется на наибольшее число товаров.15% -ная ставка представляет собой льготную форму налогообложения и относится к некоторым видам услуг. Нулевая ставка означает, что налог с оборота не включается в цену товара. Однако если при производстве данного изделия использовались товары и услуги, в цене которых содержится налог с оборота, производитель имеет право получить компенсацию. Нулевая ставка распространяется на основные продукты питания, на лекарства и медицинские товары, на готовые квартиры (строительные материалы облагаются 27% -ным налогом), потребительские услуги, снабжение энергией населения. Таким образом, нулевая ставка служит средством проведения соответствующей социальной политики, и в ней находят отражение сохраняющиеся дотации.

На импортные товары и услуги распространяются те же ставки налога с оборота, что и на аналогичные отечественные. Одновременно экспортная продукция не подлежит налогообложению, то есть на нее распространяется нулевая ставка налога. Таким образом, эти товары и услуги вывозятся по цене, в которую не входит налог с оборота. Эго соответствует международной практике и обеспечивает венгерским производителям при выходе на внешний рынок одинаковые с конкурентами из других стран условия.

Введенные в 1998 г. акцизы представляют фиксированный, в зависимости от вида продукции, сбор из расчета на единицу продукции. К акцизным товарам относятся топливо, технические масла, спиртные напитки, алкоголь, табак.

Потребительским налогом облагаются, помимо акцизных товаров, также личные автомобили, золото, кофе (в зависимости от вида - 10-35%).

Корпоративный налог (налог на прибыль) платит каждое юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Ставка этого налога установлена на уровне 19% (это почти в 2 раза ниже средних по ЕС показателей). По мнению экспертов, установление такой низкой ставки способствует притоку иностранных капиталов и борьбе с "теневой" экономикой. При этом, однако, Венгрия не относится к числу стран с репутацией "налогового рая", поскольку требования к другим элементам налоговой системы (например, в отношении отчислений в фонды социального страхования, местных налогов и т.п.) остаются достаточно жесткими. Базой для налогообложения служит полученная в налоговом году прибыль. Законодательно определен ряд условий, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу: сфера деятельности предприятия, юридическая форма, происхождение средств производства, направления использования прибыли.

При выплате корпоративного налога предусмотрен ряд льгот, напрямую связанных с инвестиционной политикой предприятия. Один из принципов льготного налогообложения состоит в том, что величина налоговой суммы уменьшается на 50%, если предприятие, ежегодно увеличивая сумму инвестиций не менее чем на 5%, за 5 лет сможет довести их объем до 1 млрд форинтов (2,8 млн. евро). Полное освобождение от уплаты корпоративного налога применяется, если инвестор вкладывает 10 млрд форинтов (28 млн. евро) при условии ежегодного роста объема продаж на 5% и обеспечении прироста занятых на предприятии не менее чем на 500 человек.

Другой принцип основан на полном освобождении от уплаты налога в течение 10 лет тех предприятий, которые участвуют в государственной программе поддержки наименее развитых регионов страны, осуществляют там инвестиции в объеме не менее 3 млрд форинтов (8,7 млн. евро). Аналогичным образом действуют льготы в случае капиталовложений в районах, в которых уровень безработицы на протяжении двух предшествовавших инвестициям лет превышал 15%.

В случае реинвестирования всей полученной прибыли предприятие освобождается от уплаты 20% налога на дивиденды.

При определении размеров подоходного налога в Венгрии стремились обеспечить несколько требований. С одной стороны, необходимые поступления в бюджет следует обеспечивать, не облагая налогом граждан с наиболее низкими доходами. С другой стороны, налоговые ставки не должны снижать заинтересованность в достижении высоких производственных результатов. Поэтому в процессе реформ остановились на конструкции, при которой максимальная ставка налога не превышает 60%. Основная часть налоговых поступлений при этом обеспечивается за счет тех граждан, годовой доход которых не превышает 120 тысяч форинтов. Их доля составляет 60-70% от общей численности занятых в экономике. Верхняя граница доходов, в пределах которой они не облагаются налогом, составляет 48 тысяч форинтов в год. С учетом различных льгот это означает, что 20% работающего по найму населения и около 70% работающих пенсионеров подоходный налог не уплачивают.

В соответствии с Законом о подоходном налоге налогообложению подлежат все виды доходов венгерских граждан. Налог рассчитывается, исходя из общей суммы дохода, независимо от того, получен ли он в пределах страны или из-за границы. В соответствии с этим в законе определяется, каким образом и в каких размерах облагается налогом доход от работы по найму, от мелкотоварного сельскохозяйственного производства, от предпринимательской деятельности, от научной деятельности и изобретательства, от продажи движимости и недвижимости или сдачи их в аренду, от вкладов в сберегательные кассы и ценных бумаг и пр.

Подоходный налог составляет 16% . Облагаются любые поступления - доход от трудовой деятельности, процентный доход, дивидендные поступления.

Чтобы упрочить связи между гражданином и государством, с 1989 г. принят порядок, что подоходный налог, взимаемый по месту жительства, поступает в бюджет местного совета. Таким образом, развитие той или иной территории в значительной мере зависит от фактической уплаты подоходного налога населением.

Налог на дарение и наследование - до 40% (близкие родственники освобождены от налога на наследство). Налог на приобретение объектов недвижимости: при сумме покупки до 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) ставка составляет 4%, при сумме покупки свыше 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) - 2%.

Наиболее прогрессивным представляется принцип сотрудничества налогоплательщика с налоговыми органами. В условиях рыночной экономики интересы обоих субъектов совпадают, в связи с чем законодательно была предпринята попытка закрепить данный принцип и определенным образом уравнять субъектов правоотношений во взаимных правах и обязанностях (налоговые органы обязаны обеспечивать налогоплательщиков необходимой информацией; налогоплательщик может в судебном порядке добиться выплаты компенсации за предоставление неверной информации налоговым органом).

Примерами вышеуказанного информационного обеспечения выступают публичные и частные решения налоговых администраций, направленные на разъяснение налогоплательщикам вопросов по интерпретации закона применительно к конкретным случаям. Практика в Венгрии в отношении этих видов информирования отличается от систем, используемых в других странах. Министерство налоговой политики разделяет с налоговыми администрациями ответственность за вынесение публичных решений, осуществляющих информационную функцию (в них содержатся сведения о том, как интерпретируется и применяется закон); налоговые администрации же несут исключительную ответственность за вынесение частных решений.

Принцип защиты прав налогоплательщика проявляется в предоставленном данным законом налоговому органу праве сокращать или смягчать требования в случае умышленной неуплаты налогов. Согласно данному положению, если семья налогоплательщика может быть поставлена в затруднительное положение (в случае физических лиц) или же уплата налогов делает юридическое лицо неспособным продолжать деятельность, то налоговый орган может отсрочить или сократить налог. Данная дискреция, предоставленная законом, подразумевает самостоятельную оценку органами характеристики налогоплательщика и обстоятельств дела.

В качестве еще одного принципа налогового права Венгрии стоило бы обозначить принцип ограничении дискреции. Исполнительной власти (или налоговой администрации) предоставлена прямая дискреция с целью воздействия на налоговые обязательства, а также косвенная дискреция в виде широкой свободы интерпретации закона. Тем не менее, если налоговым администрациям предоставлены полномочия по осуществлению правового регулирования, то содержание такого регулирования строго ограничено и четко регламентировано правовыми нормами. Исключением может быть только возможность усмотрения смягчать или отменять налоговые обязательства в особых случаях, обозначенная выше.

Ввиду того, что законодатель постсоциалистических стран нередко имеет ограниченное представление о современных налоговых правоотношениях и институтах, четкие и недвусмысленные формулировки норм права могут отсутствовать, что образует пробел в налоговом праве. В Венгрии такая проблема решается не только с помощью прецедента, но и с помощью наделения органов правом руководствоваться концепциями и дефинициями других отраслей. В свою очередь, данный способ ограничивает возможность применения прямых или косвенных дискреций. В то же время, значение других отраслей права и делегирование полномочий другим министерствам рассеивает налоговый контроль от Министерства налоговой политики.

В доходах бюджета Венгрии основное место в налоговых поступлениях в бюджет занимает единый налог с оборота (аналог российского НДС), доля которого составляет 39%. За ним следуют подоходный налог (24% поступлений), потребительский налог и акцизы (19%), налог на предпринимательскую прибыль (корпоративный налог) - 10%. Как результат проведенной реформы, в текущей системе налогов Венгрии значительную долю налоговых поступлений составляет налог на добавленную стоимость, который по общему правилу составляет 27 процентов, при наличии налоговых льгот его ставка снижена до 18 и 5 процентов. Прямые налоги - налог на прибыль корпораций, на доход физических лиц, местные налоги и иные налоги - менее весомы, их ставка не превышает 19 процентов.

Налог на доходы физических лиц составляет 16%. Облагаются любые поступления - доход от трудовой деятельности, процентный доход, дивидендные поступления.

Налог на дарение и наследование - до 40% (близкие родственники освобождены от налога на наследство).

Налог на приобретение объектов недвижимости: при сумме покупки до 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) ставка составляет 4%, при сумме покупки свыше 1 млрд. форинтов (приблизительно 3,4 млн. евро) - 2%.

Налог на прибыль компаний составляет 19%, есть льготная ставка 10%.

венгрия законодательство налоговая система

Налоги на социальное обеспечение уплачивает как работодатель (28,5% от ФОТ), так и сам работник путем удержаний из его заработной платы (ставка повышена до 18,5% с предыдущей 17,5%).

Могут применяться дополнительные отраслевые и местные налоги на бизнес.

Налог у источника при выплате дивидендов, процентов и роялти (в отдельных случаях только иностранному) юридическому лицу не взимается.

Органы местного самоуправления имеют право для пополнения своего бюджета вводить местные налоги.85% всех поступлений в бюджеты районных, городских и областных администраций составляет промысловый налог. Остальная часть приходится на налог на строения, коммунальный, туристический налог и прочие сборы. Верхний предел ставок местных налогов устанавливается централизованно, а местные администрации сами решают, какие из налогов вводить и с какими ставками.

Таким образом, на основе рассмотренного примера налоговой реформы в Венгрии можно выделить следующие положения, способствовавшие успешному ее проведению: отведение главной роли косвенным налогам, обеспечение поддержки населения за счет важнейших принципов защиты налогоплательщика и кооперации между налоговыми органами и налогоплательщиками. В настоящее время многие из бывших социалистических стран еще не перешли в полной мере к рыночной экономике, следовательно, данный позитивный опыт мог бы стать для некоторых из них ориентиром.

Три главные элементы в начале XXI в. составляют основу венгерской налоговой системы - подоходные налоги, налоги с оборота и местные налоги. Кроме того, компании и предприниматели платят взносы в фонды здравоохранения, пенсионного обеспечения и в другие социальные фонды.

Подоходные налоги

Подоходный налог с предпринимателей. В системе подоходного налога закон о корпоративном налоге (налог на прибыль предприятий и организаций) и налог на дивиденды регулирует налогообложение хозяйственных организаций. Субъект налогообложения - хозяйственное общество, кооператив, государственное предприятие. Другие организации (в частности благотворительные фонды, общественные фонды, общественные организации) являются субъектами налогообложения только в том случае, если занимаются хозяйственной или иной деятельностью с целью получения доходов. Субъекты налогообложения, находящихся в Венгрии, обязаны платить налог с доходов, полученных и в стране, и за рубежом, а в иностранных субъектов налогообложения (в частности филиалов) облагаются только доходы, полученные в Венгрии.

Прибыль определяется в соответствии с требованиями и предписаний закона о бухгалтерском учете; сумма прибыли уменьшается в соответствии с положениями закона о налогообложении:

20% прямых затрат на исследования и разработки;

В случае предоставления работы ученикам профессионально-технических училищ - 6000 форинтов в месяц;

В случае принятия на работу безработного;

Сумма ренты социального страхования в течение одного года (кроме учета ее как производственные расходы).

Закон о бухгалтерском учете обусловливает сроки амортизации: для стоимости материальных прав - шесть лет или более, для стоимости фирмы - от 5 до 15 лет. Для большой группы машин и оборудования норма амортизационных отчислений как расходов - ЗО%, для сверхточных машин и оборудования - 33%. Ставка корпоративного налога - 18%.

Инвесторы в течение определенного времени могут воспользоваться рядом налоговых льгот. В случае создания производственных мощностей для производства готовой продукции стоимостью не менее 1 млрд форинтов на всей территории страны в течение пяти лет предоставляется налоговая льгота в размере 50% без предварительных договоренностей по расширению штатов. Этой льготой можно воспользоваться как при создании новых так и при расширении действующих гостиничных мощностей, однако в этом случае предъявляются строгие требования по увеличению поступлений от реализации.

В приоритетных регионах и промышленных зонах предоставляются льготы в размере 100% на срок до пяти лет для создания новых производственных мощностей и строительства гостиниц без предварительного определения стоимости инвестиции. Приоритетными считаются регионы с уровнем безработицы выше 15%. В промышленных зонах норма амортизации зданий - 10%, нормы амортизации машин и оборудования могут быть рассчитаны сразу после покупки. В приоритетном регионе и промышленной зоне предприниматели, которые не подпадают под действие указанных выше льгот, могут воспользоваться льготой в размере 6% от стоимости приобретенных средств. Эта льгота распространяется в приоритетных регионах на приобретение машин и оборудования, в промышленных зонах - на машины, оборудование и здания; в обоих типах регионов - на инвестиции по модернизации и развитию инфраструктуры.

В 2002г. В Венгрии принят закон, согласно которому налоговая льгота для фирм, финансирующих научные исследования, составляет 200%. То есть не только не облагаются расходы на научные исследования, а еще и на такую же сумму уменьшается общая база налогообложения.

Ставка корпоративного налога оффшорных фирм - 3%. Эти общества с ограниченной ответственностью, созданные в свободной таможенной зоне, имеют право заниматься сугубо коммерческой деятельностью за рубежом и предоставлять услуги, за исключением финансовых, иностранным фирмам. Фирмы имеют свои банковские счета в Венгрии, обязаны пользоваться услугами венгерских юрисконсультов и аудиторов; в ревизионных комиссиях граждане Венгрии должны составлять большинство, и фирмы не имеют права при дбаваты паи и акции в венгерских хозяйственных обществах и кооперативах.

При налогообложении иностранной организации, не располагает филиала на территории Венгрии, при определении налогооблагаемой суммы следует учитывать ссудный процент предоставленного кредита, процент облигации, гонорар за исполнительскую и спортивную деятельность на территории Венгрии, авторский гонорар. Не подлежат налогообложению проценты по облигациям венгерского государства и Венгерского национального банка по полученным кредитам.

Налог на дивиденды уплачивается из перечисленных за границу дивидендов; ставка налога - 20%, однако размер налоговой ставки ограничивается договорами об отказе от двойного налогообложения. Для филиалов - в зависимости от положений договора - налог взимается с утвержденных дивидендов. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налога при реинвестировании дивидендов в Венгрии.

Закон о налоге с личного дохода определяет статус на основе постоянной прописки или привычного местонахождения. По заключенным договорам об исключении двойного налогообложения местом привычного пребывания есть такое, где субъект налогообложения проводит не менее 183 дней в год.

При заемном процента, ниже учетной ставки Венгерского национального банка, разница в процентных ставках предоставленного фирмой кредита является доходом, облагаемым налогом по ставке 44%.

Ставка налога от дивиденда, прибыли по курсам валют, доходы от фьючерсных сделок и опционов - 20%. Ставка налога с доходов от дивидендов - 35%, если сумма дивидендов превышает сумму, рассчитанную от доли частного лица в уставном капитале предприятия с использованием удвоенной учетной ставки Венгерского национального банка.

Подоходный налог с физических лиц. Для определения размеров подоходного налога в Венгрии возникла необходимость решить несколько задач. С одной стороны, необходимые поступления в бюджет следует обеспечивать, а не обложив граждан с наиболее низкими доходами. С другой - налоговые ставки не должны снижать заинтересованность в достижении высоких производственных результатов. Поэтому в процессе реформ остановились на конструкции, при которой максимальная ставка налога не превышает 60%. Основная часть налоговых поступлений при этом обеспечивается за счет тех граждан, годовой доход которых не превышает 120 тыс. Форинтов. их доля составляет 60 70% от общей численности занятых в экономике. Верхний предел доходов, в рамках которой они не облагаются налогом, составляет 48 тыс. Форинтов в год. С учетом различных льгот это означает, что 20% населения, работающего по найму, и около 70% работающих пенсионеров подоходный налог не платят.

В соответствии с Законом о подоходном налоге налогообложению подлежат все виды доходов венгерских граждан. Налог рассчитывается, исходя из общей суммы дохода, независимо от того, получен он в пределах страны или за рубежом. В соответствии с этим в законе определяется, каким образом и в каких размерах облагается доход от работы по найму, мелкотоварного сисльськогосподарського производства, предпринимательской деятельности, научной деятельности и изобретательства, продажи подвижности и недвижимости или сдачи их в аренду, взносов в сберегательные кассы и ценных бумаг и др. Размеры налога приведены в табл. 17.4.

Таблица 17.4. Налоговая таблица, форинтов

Пределы дохода

Размер налога

20% суммы свыше 48 000

4400 и 25% суммы свыше 70 000

9400 и ЗО% суммы более 90 000

18400 и 35% суммы свыше 120 000

28900 и 39% суммы свыше 150 000

40600 и 44% суммы свыше 180 000

67000 и 48% суммы свыше 240 000

124000 и 52% суммы свыше 360 000

249400 и 56% суммы свыше 600 000

361400 и 60% суммы свыше 800 000

Как показывает табл. 17.4 годовой доход в пределах 48 тыс. Форинтов налогообложению не подлежит. Подоходный налог имеет степень-сплошь прогрессивный характер, налоговая ставка колеблется от 20 до 60%. Пример расчета размера налога приводится в табл. 17.5. В случае годового дохода в размере 9,5 тыс. Форинтов размер налога вычисляется так.

Таблица 17.5. Расчет размера налога на годовой доход в 95 тыс. Форинтов

Приведенные примеры показывают, что всякий раз налогом облагается та часть суммарного дохода, которая попадает в определенные пределы. При этом не имеет значения, полученный доход из одного источника или из нескольких. Налоговые ставки зависят от общей суммы доходов.

Наиболее важная налоговая льгота, которая касается всех работающих по найму, установлена в размере 12 тыс. Форинтов. Это означает, что при определении налоговой ставки на доход, получаемый по основному месту работы, можно автоматически ежемесячно вычитать 1000 форинтов. Итак, в случае работы на государственном предприятии или в кооперативе гарантируется освобождение от налога на доход в пределах 60 тыс. Форинтов в год. Эта льгота распространяется и на работающих по найму в частном секторе.

Налоговая система Венгрии учитывает и тот факт, что налогообложению подлежат все виды доходов, в том числе "чаевые". Однако для того чтобы сделать такие доходы "видимыми", нужно создать ряд условий: улучшение снабжения, ликвидации дефицитов, усиление контроля и др. Работа в этом направлении ведется, однако превращение "невидимых" доходов на видимые не является задачей налоговых преобразований. Очевидно, что налоговая система в лучшем случае может лишь усилить те мотивы, по которым часть из теневых доходов попадет в сферу налогообложения.

Согласно размера подоходного налога повышается (зарплата-брутто) заработная плата работающих на основном месте работы. Источником такого повышения заработной платы на предприятиях и в кооперативах есть те средства, которые образовались благодаря отмене ряда других налогов. В целом, система взимания подоходного налога в Венгрии построена так, что реальное увеличение отчислений от заработка возникает только в случае получения дохода из нескольких источников.

С учетом того, что одновременно с этим в Венгрии была введена единая процентная ставка отчислений в пенсионный фонд в размере 10% (ранее она зависела от размеров заработной платы), процесс "бруттошитування" (зарплата без уплаты налогов) заработка по основному месту работы иллюстрирует табл. 17.6.

Таблица 17.6. Определение заработка и налоговых сборов

Таблица показывает, что для того, чтобы нетто-доход работника не уменьшился, в рассматриваемом случае ему должны повысить годовую заработную плату на 7231 форинт, или на 9%.

Согласно закону такой порядок распространяется только на доходы по основному месту работы. О работе по совместительству, то повышение зарплаты зависит от условий конкретной трудового соглашения, и обязательно "бруттошитування" на нее не распространяется.

Если венгерский гражданин получает доход только по основному месту работы, то взимание подоходного налога происходит для него как автоматически, так как это входит в обязанность работодателя. Поэтому значительная часть работников не контактирует непосредственно с налоговым ведомством. Предприятия, кооперативы, частные предприниматели в течение года ежемесячно авансом вычитают из заработной платы лиц, работающих по найму, часть подоходного налога, а в конце года устанавливается окончательная сумма налога и проводится окончательный расчет. Итак, в этом случае нет необходимости в заполнении податовои декларации, а ответственность за все операции, связанные с уплатой подоходного налога, ложатся на работодателя.

Венгерские граждане, вместе с основным местом работы имеют и другие источники дохода, до 20 февраля должны предоставлять в налоговое ведомство налоговую декларацию о размере дохода, полученного в период с 1 января по С декабря прошлого года. К декларации прилагается справка с основного места работы, где указывается размер налога и сумма уже погашенного налога.

Итак, подоходный налог также является формой самостоятельного налогообложения, основанное на взаимном доверии между налогоплательщиком и налоговым ведомством.

Согласно закону пенсии - независимо от их величины - подоходным налогом не облагаются. Однако все другие доходы, если их сумма вместе с пенсией превышает 96 тыс. Форинтов в год, подлежат налогообложению. Итак, если годовой размер пенсий составляет менее 96 тыс. Форинтов, а пенсионер имеет дополнительный доход, но вместе эта сумма все равно не превышает 96 тыс. Форинтов в год, то налог платить не надо.

Если суммарный доход при пенсии ниже 96 тыс. Форинтов в год превышает эту сумму, налог рассчитывается следующим образом (табл. 17.7).

Таблица 17.7. Схема вычисления суммы налога при годовом размере пенсии менее 96 тыс. Форинтов

Если размер пенсии превышает 96 тыс. Форинтов в год и к этому добавляются другие виды доходов, налог рассчитывается по схожему принципу (табл. 17.8).

Таблица 17.8. Схема вычисления суммы налога при годовом размере пенсии свыше 96 тыс. Форинтов

Если пенсионер получает дополнительный доход как лицо, работающее по найму, то на него распространяется общепринятая льгота. Следовательно, при исчислении налога с суммы, подлежащей налогообложению, нужно вычесть 12 тыс. Форинтов.

Чтобы укрепить связь между гражданином и государством, с 1989 г.. Принятый порядок, по которому подоходный налог, взимаемый по месту жительства, поступает в бюджет местного совета. Таким образом, развитие той или иной территории в значительной степени зависит от фактической уплаты подоходного налога населением.

Неуплата налогов в Венгрии является очень тяжелым нарушением Венгерского законодательства. Кроме того, при рассмотрении дел иностранцев, вопрос регулярной и полной уплаты налогов имеет повышенный вес, склоняя чашу весов в ту или иную сторону. История уплаты налогов также поднимается при рассмотрении прошений на ВНЖ или ПМЖ.
В свою очередь, более глубокое понимание налоговой системы Венгрии должно также помочь в правильном ведении дел и торговли.

Итак, пойдем по порядку. Попробуем рассмотреть обычную торговую фирму и классифицировать ее обязательные платежи в государственную казну Венгерской Республики. В Венгрии выделяются три основных группы налогов, которые надо будет платить в любом случае, независимо от вида деятельности:

1. Налог на прибыль (Tarsasagi ado) - основная ставка 18%
2. НДС (AFA) - основная ставка 25%
3. Местный индустриальный налог (helyi iparuzesi ado) - основная ставка 2%

Расскажем немного подробнее о каждом из них.


1.1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.

Любой венгерской фирме, работающей на территории Венгрии надо платить налог на прибыль. Ставка данного налога - 18%. Налог на прибыль считается следующим образом:

(годовой нетто оборот - все расходы и затраты) * 0,18

В случае, если имеются какие-либо скидки на сокращение налогов, данные суммы также вычитаются из годового оборота перед расчетом налога. Например, затраты на профподготовку (дополнительное образование) рабочих 6000 Ft на человека в месяц.

Если иностранный инвестор вкладывает в Венгрию более 1 миллиарда форинтов, то он считается крупным инвестором и может рассчитывать на отдельные дополнительные налоговые скидки.

В случае налога на прибыль требуется платить предоплату в соответствии с размером налога, заплаченного компанией в предыдущем году.

  • Если в предыдущем году компания заплатила налога на прибыль меньше чем на 5 миллионов форинтов, то в текущем году компания обязана вносить предоплату ежеквартально.
  • Если в предыдущем году компания заплатила налога на прибыль больше, чем на 5 миллионов форинтов, то в текущем году компания обязана вносить предоплату ежемесячно.
  • В первом году работы компании нет обязательства о предоплате налога.
    Ожидаемый годовой налог на прибыль нужно внести не позднее 15 декабря.

Схема расчета налога на прибыль:

Расчетный налог на прибыль = Испарвленный предналоговый результат * 0,18 = (Предналоговый результат баланса + повышающие ставки - сокращающие ставки) *0,18.

Налог на прибыль к проплате = Расчетный налог на прибыль - инвестиционные налоговые скидки

Сокращающие ставки:

  1. Перенесенная часть убытка
  2. В компании, ведущей двойную бухгалтерию - сумма, засчитанная как приход в налоговом году, которая была использована из целевого остатка на ожидаемые обязательства и будущие расходы.
  3. Сумма обратно списанной (в предыдущих годах играла роль повышающей налог ставки) в налоговом году сверхплановой амортизации.
  4. Положительная разница целевого остатка на охрану окружающей среды.
  5. Приход, полученный в налоговом году в качестве перевода, помощи без обязательства оплаты.
  6. Полученные дивиденды, доли, которые были посчитаны в качестве прихода (исключение - дивиденды, полученные от иностранного предприятия, подвергающегося проверке).
  7. В качестве помощи для образования остатка на развитие предприятия сумма, переводящаяся из результата баланса, заложенная в качестве остатка в последний день года. Максимум 25% предналогового результата баланса или максимум 500 миллионов форинтов в год.
  8. Непосредственные расходы исследования и опытов в интересах развития в полной сумме, возникшие в налоговом году, или по годам до суммы амортизации.
  9. Участие в профподготовка кадров, максимум 6000 Ft за ученика в месяц.
  10. 20% от пожертвований в благотворительные общества и организации, максимум 20% от предналогового результата баланса.
  11. Перекупаемая часть бизнеса, выкуп акций - часть прихода, полученная сверх номинальной стоимости.

Повышающие ставки:

Ставки, принимающиеся во внимание как сокращающие облагаемый налогом результат, но не являются в зависимости с видом деятельности предприятия, приносящего прибыль.

Главные ставки:

  1. Расходы на приобретение легкового автомобиля после 1996. XII. 31., превышающие 6 миллионов форинтов (кроме обязательно страхования от ответственности).
  2. Данная помощь, перевод, оказанный без обязательств оплаты, стоимость переданного средства по бухгалтерии, не выплаченная приемщиком НДС, а также сумма, ложащаяся на предналоговый результат и исходящая из обязательств налогоплательщика.
  3. Учетная стоимость забракованных и списанных средств, если причина списания не обоснована соответствующими документами.
  4. Медицинское отчисление на основе договоренности.
  5. Услуга без НДС, превышающая 200 тысяч форинтов, если исполнение не может быть доказано, а также в случае если это противоречит разумным принципам ведения хозяйства.


Другие ставки:

  1. Засчитанный как расходы целевой остаток
  2. Сверхплановая часть амортизации
  3. Засчитанные как расходы потери по недоимкам (кроме кредитных институтов)
  4. Штрафы и взыскания (кроме самопроверочной надбавки)
  5. Списанная как расходы отмененная недоимка (кроме кредитных институтов)
  6. Процент по ссуде, полученной от связанного предприятия, приходящийся на часть ссуды, превышающую три размера собственного капитала компании.


Налоговые скидки .

I. Компании с участием иностранного капитала
(последний год действия скидки 2003)

  1. оборот предприятия на 50% состоит из производственной деятельности
    • размер инвестирования (сумма уставного фонда) > 50 000 000 Ft
    • иностранный капитал ≥30%
      • Размер налоговой скидки: 1-5 года: 60% 6-10 года: 40%
  2. оборот предприятия на 50% состоит из важной для Венгрии отрасли
    • размер инвестирования > 50 000 000 Ft
    • иностранный капитал ≥ 30%
      • Размер налоговой скидки: 1-5 года: 100% 6-10 года: 60%

II. Скидки для инвесторов

  1. В случае инвестирования в отстающий регион свыше 3 миллиардов форинтов (в течение 10 лет) при определенных условиях инвестор получает 100% налоговую скидку, для инвестиций до 31 декабря 2002.
  2. Инвестиции, способствующие производству товаров общей стоимостью более 10 миллиардов форинтов (в течение 10 лет) получают 100% налоговую скидку до 31 декабря 2002 г.
  3. 17 % убытка связанных с компенсацией кооператива и правопреемника. (1998-2006 гг)

III. Налоговая скидка на развитие

На основе разрешения правительства, при определенных условиях после 31 декабря 2002 года при инвестициях в соответствии с программой развития после введения в эксплуатацию в последующие 5 лет можно получить налоговую скидку, максимум - стоимость инвестиций.

IV. Малые и средние предприятия

40% от выплачиваемых процентов по кредиту на развитие может быть засчитано в качестве налоговой скидки, максимальный размер 5 миллионов форинтов в год. Данная скидка действительна также на проценты, выплачиваемые по финансовому лизинг договору .


1.2 НАЛОГ НДС (AFA)

Налог AFA надо платить в соответствии с оборотом фирмы. Работает это следующим образом. У фирмы есть счета расходов и приходные счета. В обоих счетах указывают размер AFA. AFA, которая указана на расходных счетах, называется вычитаемая AFA. AFA, которая указывается на приходных счетах, называется поставленная в счет.

Определить, имеем ли мы AFA (далее афа), которую нам надо заплатить, или ту, которую мы можем вернуть, можно следующим образом: Из суммы всей поставленной в счет афы вычитаем вычитаемую афу. Если полученная сумма позитивная, значит нам надо платить налог, если негативная - можем вернуть афу. Возвращение афы возможно только в том случае, если фирма соответствует некоторым условиям. Главное условие - учтенный годовой приход должен достичь 4 000 000 форинтов. Афа, заплаченная на импортированные товары, также может быть вычтена. В таком случае афа платится не в APEH (налоговая), а в VPOP (таможня). Как правило, в таком случае афу необходимо проплатить сразу на таможне при очистке груза. Из данного случая есть исключения, которые подробнее описаны в модуле про таможню.

Размер афы может быть 25%, 12%, 0%, предметная безналоговая, безпредметная безналоговая.

Большинство товаров и услуг относятся в категорию 25% (сюда же относятся сельскохозяйственная техника и запчасти к тракторам). В категорию 12% относятся льготные товары и услуги (продукты питания, медицинские препараты и медицинская техника, перевозка, развлечения). В категорию 0% относится экспорт.

Есть некоторые товары и услуги, для которых не надо платить афу: наример, обучение, почтовые услуги, банковские операции, сдача в аренду жилой недвижимости и т.д. Приведенные примеры относятся в категорию предметная безналоговая, которая отличается от 0% тем, что при соизмерения афы не надо отчитываться по афе по тем расходам, которые относятся к видам деятельности, попадающих в категорию предметная безналоговая.

Указание афы и ее уплата:

Ежегодно надо платить афу тем, у кого годовой приход не достигает 8 млн форинтов и годовой налог к уплате меньше, чем 1 млн форинтов.

Ежеквартально надо платить афу тем, у кого годовой приход больше, чем 8 млн форинтов, но годовой налог афа к уплате не больше, чем 1 млн форинтов.

Ежемесячно надо платить афу тем, кто не попадает в первые две категории.

В первом году работы любая фирма платит афу ежеквартально! Однако если в первом же году перейдет границу годового налога афы в 1 млн форинтов, тогда сразу же с данного момента обязана платить афу ежемесячно!


Важно, что вычет налога возможен только в том случае, если фирма располагает какими-нибудь из нижеперечисленных документов:

  • Счет, упрощенный счет или документ, заменяющий счет
  • Решение об уплачиваемом налоге (VPOP - таможня)
  • Другие документы, официально подтверждающие наличие вычитаемой афы.


Вычет АФЫ ≠ возврат АФЫ

Возврат афы возможен только в следующих случаях:

  • Если вычитаемый налог больше, чем выставленный в счет
  • Если годовой приход больше или равен 4 млн форинтов
  • В случае приобретения материальных средств, размер вычитаемой и еще не возвращенной афы на приобретение должен превосходить минимум на 200 000 форинтов размер налога к уплате.

Возвращение афы происходит при помощи декларирования афы в налоговое управление по месту расположения фирмы.

Если фирма возвращает афу размером больше одного миллиона форинтов в месяц, возрастает возможность налоговой проверки. Вообще налоговое управление все больше внимания проявляет к фирмам, которые возвращают афу.

Примеры:

1.) Фирма продала товара на 100.000 Ft+25% afa. На это время ее расходы были 80.000 Ft +25% afa. Сколько афы заплатит фирма в налоговое управление?

Поставленная в счет афа: 100.000*0,25 = 25.000 Ft
Вычитаемая афа: 80.000*0,25 = 20.000 Ft
Афа к уплате: 25.000-20.000 = 5.000 Ft

2.) Фирма продала услуг на сумму 3.900.000 + 25% afa Ft. На это время размер вычитаемой афы у фирмы составил 5.000.000 Ft. Сколько афы заплатит фирма в налоговое управление?

Поставленная в счет афа: 975.000 Ft
Вычитаемая афа: 5.000.000 Ft
Афа к уплате: 975.000 - 5.000.000 = - 4.025.000
В данном случае афа к уплате негативная, следовательно платить афу в налоговое управление фирма не будет. Однако вернуть 4.025.000 форинтов афы фирма в данном случае не сможет, так как ее чистый приход не достиг 4 млн форинтов, а был всего лишь 3.900.000 Ft !!!

1.3 МЕСТНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (HELYI IPARUZESI ADO) — ОСНОВНАЯ СТАВКА 2%

Третий вид налога - местный индустриальный налог. Налог платится не в налоговое управление, а в местные органы управления - местные управы (helyi onkormanyzat), в соответствии с местом, где зарегистрирована фирма. Ставка данного налога максимум 2%. Часто существуют управы, которые данную ставку налога сокращают на 0.5% или 1%.

Расчет:
(Годовой приход - 100% материальных расходов) *0,02

Из этого следует, что фирму имеет смысл регистрировать по адресу в том районе, где местный индустриальный налог меньше чем 2%. Например, в Геделле (24 км. от Будапешта, сторона Пешта) в первые два года, в случае если годовой приход меньше чем 3 млн форинтов, не надо платить местный индустриальный налог.

Важные изменения, вступившие в силу в Венгрии с 2016 года

Еще в прошлом 2015 году Правительством Венгрии следующий 2016 год был объявлен годом снижения налогов. Новый год вступил в свои права и начался с хороших новостей и приятных известий. Читая венгерскую прессу, я узнала, что на один процент снижен налог на доходы физических лиц, значительно снижен НДС на жилищное строительство и свиное мясо. Но это еще не все новости. Как же изменится жизнь и какие сюрпризы (приятные и не очень) приготовило венгерское Правительство? Предлагаю ознакомиться с важными налоговыми и социальными изменениями, которые вступили в силу в Венгрии с 1 января 2016 года.

  • Увеличение размера минимальной заработной платы

С 1 января 2016 года в Венгрии изменился размер минимальной оплаты труда. Теперь минимальная заработная плата составляет 111 тысяч форинтов в месяц для неквалифицированных сотрудников и 129 тысяч форинтов для квалифицированных. Таким образом МРОТ увеличился на 5,7 процентов по сравнению с прошлым годом. В 2015 году минимальная заработная плата составляла 105 и 122 тысячи форинтов для вышеуказанных категорий.

Минимальная зарплата брутто в 2016 году

Сумма взносов работодателя

Сумма взносов работника

Зарплата нетто (на руки)

111000 31635 37185 73815
129000 36765 43215 85785
  • Увеличение размера ежемесячных взносов по госстраховке

С 1 января 2016 года немного увеличились, по сравнению с прошлым годом, ежемесячные страховые взносы, которые составляют сейчас 7050 форинтов. Это правило касается не только неработающих венгерских граждан, но и иностранцев, получивших статус ПМЖ и оформивших в Фонде Социального Страхования (ОЕР) государственную медицинскую страховку. В том числе и нас с мужем. В прошлом году ежемесячные платежи по госстраховке составляли 6930 форинтов. Подробно о том, как оформить госмедстраховку, читайте .

Для неработающих иностранных граждан, имеющих статус ВНЖ и оформивших государственную медстраховку в ОЕР (Фонде медицинского страхования), ежемесячные обязательные взносы тоже увеличились, в связи с изменением размера минимальной оплаты труда. Для взрослых ежемесячный платеж теперь составляет 55500 форинтов (50 процентов от установленной минималки), для детей - 33300 форинтов (30 процентов от минималки).

  • Увеличение пенсий и пособий

Хорошие новости для пенсионеров и граждан, получающих пособия. С 1 января 2016 года на 1,6 процентов увеличились пенсии по старости, по вдовству, выплаты для детей-сирот, пособия по инвалидности, по уходу за больными и престарелыми, реабилитационные выплаты после аварий и прочие специальные надбавки (в том числе выплаты жертвам политических репрессий). Список включает более двадцати видов пособий и пенсий, которые коснутся более двух с половиной миллионов венгерских жителей.

  • Снижение ставки подоходного налога

С 1 января 2016 года на один процент снижена ставка налога на доходы физических лиц (подоходного налога), с 16 до 15 процентов. Хорошая новость для всех, кто получает доход в Венгрии, например, работает по найму или получает доход от сдачи недвижимости в аренду.

Еще пару-тройку лет и возможно, что 13-ти процентов дождемся:)

Еще надо знать, что если налогоплательщик получает доходы только из одного источника (одного работодателя), то он имеет право обратиться в налоговый орган по месту жительства с законной просьбой в оказании помощи при заполнении годовой налоговой декларации.

  • Снижение ставки НДС на жилищное строительство и свиное мясо

С 1 января 2016 года значительно снижена ставка налога на добавленную стоимость (AFA) на жилищное строительство - с 27 до 5 процентов. Это решение должно повысить темпы жилищного строительства, доступность жилья и позволит увеличить количество рабочих мест в стране.

Также с этого года снижен НДС с 27 до 5 процентов на свиное мясо. Это положение не распространяется на свиную печень, легкие и сало.

  • Снижение ставки банковского налога

С 1 января 2016 года снижена ставка специального банковского налога для крупных финансово-кредитных учреждений, осуществляющих деятельность на территории Венгрии, с 0,53 процентов до 0,24.

  • Повышение акцизов на венгерский алкоголь - палинку

С 1 января 2016 года за каждый литр изготовленной в домашних условиях палинки придется заплатить акцизный сбор в размере 700 форинтов. При этом домашние производители венгерского алкоголя смогут получить (купить) не более 86 акцизных марок в год. Штраф за обнаруженные при проверке излишки производства - двести тысяч форинтов.

  • Введение новой идентификационной электронной карты (удостоверения личности)

С 1 января 2016 года в Центральном офисе государственных и электронных услуг г. Будапешта (КЕККН) начался прием заявлений на получение (на бесплатной основе) нового удостоверения личности (személyi igazolvány ). Данная электронная карта нового образца (с чипом, отпечатками пальцев и электронной подписью) имеет 16 степеней защиты и включает в себя, кроме удостоверения личности, налоговую карту (adó kártya) и социальную карточку (TAJ-kártya). Срок изготовления новой идентификационной карты составляет всего восемь дней. Срок действия новой е-карты - 10 лет. Выданные ранее удостоверения личности продолжают действовать, замена на новые электронные карты будет происходить постепенно, по мере истечения срока действия документов.

  • Налоговые вычеты для семей с детьми и новая программа по поддержке многодетных семей

Семьи, имеющие двух детей, получат в этом году большую поддержку в плане семейных налоговых льгот. При подаче годовой налоговой декларации семьям с одним ребёнком разрешено исключить из налогооблагаемой базы 66667 форинтов, семьям с двумя детьми - 83333 форинтов, семьям с тремя детьми и больше трех - 220000 форинтов.

С 1 января 2016 года в лучшую сторону изменится жизнь молодых многодетных семей. Семьи, имеющие не менее трёх детей, смогут получить от государства отличный подарок - десять миллионов форинтов на улучшение жилищных условий (покупку новой квартиры или строительство семейного дома). Но это еще не все. Плюс к этому молодые многодетные семьи смогут оформить ипотечный кредит в размере десяти миллионов форинтов под три процента годовых. При соблюдении определенных условий. Кредит может быть выдан для следующих целей: покупки нового (первичного) жилья или строительства семейного жилого дома. Заявители не должны иметь судимости, а к заявлению на получение ипотечного кредита нужно приложить справку о стабильных доходах как минимум за последние полгода. Площадь новой квартиры для семьи с тремя детьми должна быть не менее 60 кв.м, а площадь дома - не менее 90 кв.м.

  • Изменения режима выходных дней

С 1 января 2016 года работодатели имеют право устанавливать гибкие выходные дни для своих сотрудников. Отдыхать работники будут не только в привычные дни: субботу и воскресенье, а например, в понедельник и четверг.

  • Отмена обязательности предоставления справки о несудимости/судимости

С 1 января 2016 года государственные органы и организации перестанут требовать от физических лиц (например, при устройстве на работу) предоставлять справки о судимости/несудимости. Определен перечень организаций, имеющих доступ к соответствующим базам данных о судимости/несудимости граждан и регламент обращения в соответствующие органы за получением информации в электронном виде.

  • Отменена плата за выдачу отдельных видов документов и осуществление некоторых регистрационных процедур

В список бесплатного оформления и выдачи вошли такие документы как удостоверение личности, адресная карта, водительское удостоверение (первое), студенческий билет, разрешение на парковку для инвалидов (замена карточки), удостоверение учителя (педагога), удостоверение предпринимателя.

Бесплатно можно получить свидетельство о регистрации транспортных средств, зарегистрировать собственность (недвижимость) в случае наследования, четыре раза в год (на бесплатной основе) получить актуальную выписку о регистрации фирмы (предпринимателя) и справку о судимости/несудимости. Таблицу с изменениями смотрите ниже.

Diákigazolvány - студенческий билет

Személyi igazolvány - удостоверение личности

Első jogosítvány - водительские права (первые)

Gépjármű forgalmi engedélyének - свидетельство о регистрации транспортных средств

Gépjármű törzskönyvezé se - регистрация транспортных средств

Lakcimkártya - адресная карта (постоянная прописка)

Adó kártya - налоговая карта (выдается повторно бесплатно, например при краже)

Pedagógus kártya - карта учителя (педагога)

Mozgáskorlátozottak parkolási igazolványá nak cseréje - разрешение на парковку для инвалидов (замена карточки)

Erkölcsi bizonyítvány - справка (сертификат) о судимости/несудимости

Cégkivonat - выписка о регистрации фирмы

  • Сокращение сроков административных процедур и их количества

С 1 января 2016 года на 30 процентов сокращены официальные сроки прохождения административных процедур (с 30 до 21 дня), изменен регламент и значительно сокращено их количество. Отменены некоторые виды лицензирования. Различные жалобы, запросы и вопросы, направляемые организациями и гражданами в различные государственные официальные инстанции, например, в полицию, в иммиграционную службу, мэрию и т.д. должны будут рассматриваться в более короткие сроки, чем раньше.

  • Отмена правила получения разрешений на строительство небольших домов

Для строительства жилых домов (общей площадью до 300 кв.м) не надо получать разрешение на строительство. Достаточно уведомления. Но сдавать в эксплуатацию новые жилые дома все же придётся.

  • Запрет на содержание собак на цепи

С 1 января 2016 года в Венгрии запрещено держать собак на цепи (привязи) на постоянной основе. Штрафы за нарушение нового правила установлены в размере от 15 до 150 тысяч форинтов. За бегство домашних животных также предусмотрены штрафные санкции.

Уважаемые читатели, если у вас возникли вопросы или есть дополнения, спрашивайте и пишите комментарии к данной заметке.

Наталья Железнова

Connect to Facebook


tagPlaceholder Tags: полезная , информация , 2016

С Новым Годом! Boldog Új Évet!
Всего Вам хорошего в Новом Году! Minden jót!
Здоровья и Удачи!
Всегда с интересом и удовольствием читаю Ваши новости. Еще раз Спасибо!
С уважением,
Константин Носов

  • #4

    Дорогая Наталья!
    Спасибо за сообщение. С наступившим Новым Годом и наступающим Старым Новым Годом!
    Радости и спокойствия! А это часто именно то, что испытываешь, когда приезжаешь в Венгрию.
    С уважением,
    Алексей

  • #5

    Хороший и полезный блог. Много конкретной и верной информации. Правда надеялся, что найду как оплачивать коммуналку онлайн, но не нашел и разобрался сам. Надеюсь эта тема будет добавлена в будущем.

  • #6

    Спасибо за отзыв, Poleg!
    Я уже писала ранее (в теме о коммунальных платежах), что для оплаты коммунальных услуг можно открыть счет в одном из банков в Венгрии. Заключить с каждой обслуживающей организацией договоры, с условием возможной оплаты услуг по безналичному расчету. Принести эти договоры в банк, где вы открыли счет и написать заявление для автоматического списания. Тогда не придётся оплачивать счета каждый месяц на почте.
    Платежи за коммунальные услуги (газ, свет, воду, мусор) будут оплачиваться с вашего банковского счета автоматически, без вашего участия. Естественно, при наличии средств на банковском счету.
    А ещё можно самостоятельно оплачивать все счета с помощью интернет-банкинга, предварительно подключив эту услугу в банке, где открыт счёт. Все довольно просто.

  • #7

    Да, там действительно все довольно просто. Я зарегистрировался на сайте у провайдера услуг (Eon) и вижу в режиме онлайн все счета и платежи. Оплачивать можно любым способом. Думаю, что именно для этих услуг в отличие от коммуналки ордера из банка не совсем верное решение, т.к. 1. остается годовой счет (обычно в марте), 2. провайдер иногда меняет сумму оплаты.
    Мусор и ЖЭК - несомненно ордера без вариантов.

  • #8

    Это надо в областной ОЕР обратиться? В этой организации несколько отделений по разным адресам. В какое отделение в Ньиредьгаза обратиться по программе CSOK, не могу найти телефон нужного отделения, чтобы узнать приемные дни и поехать к ним. помогите, плиз.

  • #9

    Тори, попробуйте сначала обратиться в местную администрацию. По месту жительства.
    Информацию о территориальных офисах OEP можно посмотреть на официальном сайте: http://oep.hu, он на трёх языках доступен (венгерский, немецкий и английский).

  • #10

    Внимание! С 1 января 2017 года в Венгрии изменился размер минимальной оплаты труда. Теперь минимальная заработная плата составляет 127500 форинтов в месяц для неквалифицированных сотрудников и 161000 форинтов для квалифицированных.

  •  
    Статьи по теме:
    Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
    Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
    Измерение валового регионального продукта
    Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
    Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
    Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
    Корректирующие коэффициенты енвд
    К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об