Решение 30 евразийского экономического союза. О мерах нетарифного регулирования

"О внесении изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 и признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии"

Редакция от 30.08.2016 — Действует с 30.09.2016

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2016 г. N 99

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 30 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. Внести в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" изменения согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Т. САРКИСЯН

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 30

Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств согласно приложению N 21.".

Наименование товара Код ТН ВЭД ЕАЭС
Вещество Название
Группа I
CF3C1 (ХФУ-13) трифторхлорметан из 2903 77 900 0
C2FC15 (ХФУ-111) фторпентахлорэтан из 2903 77 900 0
C2F2C14 (ХФУ-112) дифтортетрахлорэтаны из 2903 77 900 0
C3FC17 (ХФУ-211) фторгептахлорпропаны из 2903 77 900 0
C3F2C16 (ХФУ-212) дифторгексахлорпропаны из 2903 77 900 0
C3F3C15 (ХФУ-213) трифторпентахлорпропаны из 2903 77 900 0
C3F4C14 (ХФУ-214) тетрафтортетрахлорпропаны из 2903 77 900 0
C3F5C13 (ХФУ-215) пентафтортрихлорпропаны из 2903 77 900 0
C3F6C12 (ХФУ-216) гексафтордихлорпропаны из 2903 77 900 0
C3F7C1 (ХФУ-217) гептафторхлорпропаны из 2903 77 900 0
Группа II
СС14 четыреххлористый углерод (ЧХУ) или тетрахлорметан 2903 14 000 0
Группа III
C2H3C13 <**> метилхлороформ (МХФ), т.е. 1,1,1-трихлорэтан 2903 19 100 0
Наименование товара Код ТН ВЭД ЕАЭС
Вещество Название
Группа II
CHFBr2 (ГБФУ-21В2) фтордибромметан из 2903 79 210 0
CHF2Br (ГБФУ-22В1) дифторбромметан из 2903 79 210 0
CH2FBr (ГБФУ-31В1) фторбромметан из 2903 79 210 0
C2HFBr4 (ГБФУ-21В4) фтортетрабромэтан из 2903 79 210 0
C2HF2Br3 (ГБФУ-23ВЗ) дифтортрибромэтан из 2903 79 210 0
C2HF3Br2 (ГБФУ-23В2) трифтордибромэтан из 2903 79 210 0
C2HF4Br (ГБФУ-24В1) тетрафторбромэтан из 2903 79 210 0
C2H2FBr3 (ГБФУ-ЗШЗ) фтортрибромэтан из 2903 79 210 0
C2H2F2Br2 (ГБФУ-32В2) дифтордибромэтан из 2903 79 210 0
C2H2F3Br (ГБФУ-33В1) трифторбромэтан из 2903 79 210 0
C2H3FBr2 (ГБФУ-41В2) фтордибромэтан из 2903 79 210 0
C2H3F2Br (ГБФУ-42В1) дифторбромэтан из 2903 79 210 0
C2H4FBr (ГБФУ-51В1) фторбромэтан из 2903 79 210 0
C3HFBr6 (ГБФУ-21В6) фторгексабромпропан из 2903 79 210 0
C3HF2Br5 (ГБФУ-22В5) дифторпентабромпропан из 2903 79 210 0
C3HF3Br4 (ГБФУ-23В4) трифтортетрабромпропан из 2903 79 210 0
C3HF4Br3 (ГБФУ-24ВЗ) тетрафтортрибромпропан из 2903 79 210 0
C3HF5Br2 (ГБФУ-25В2) пентафтордибромпропан из 2903 79 210 0
C3HF6Br (ГБФУ-26В1) гексафторбромпропан из 2903 79 210 0
C3H2FBr5 (ГБФУ-31В5) фторпентабромпропан из 2903 79 210 0
C3H2F2Br4 (ГБФУ-32В4) дифтортетрабромпропан из 2903 79 210 0
C3H2F3Br3 (ГБФУ-33В3) трифтортрибромпропан из 2903 79 210 0
C3H2F4Br2 (ГБФУ-34В2) тетрафтордибромпропан из 2903 79 210 0
C3H2F5Br (ГБФУ-35В1) пентафторбромпропан из 2903 79 210 0
C3H3FBr4 (ГБФУ-41В4) фтортетрабромпропан из 2903 79 210 0
C3H3F2Br3 (ГБФУ-42ВЗ) дифтортрибромпропан из 2903 79 210 0
C3H3F3Br2 (ГБФУ-43В2) трифтордибромпропан из 2903 79 210 0
C3H3F4Br (ГБФУ-44В1) тетрафторбромпропан из 2903 79 210 0
C3H4FBr3 (ГБФУ-51ВЗ) фтортрибромпропан из 2903 79 210 0
C3H4F2Br2 (ГБФУ-52В2) дифтордибромпропан из 2903 79 210 0
C3H4F3Br (ГБФУ-53В1) трифторбромпропан из 2903 79 210 0
C3H5FBr2 (ГБФУ-61В2) фтордибромпропан из 2903 79 210 0
C3H5F2Br (ГБФУ-62В1) дифторбромпропан из 2903 79 210 0
C3H6FBr (ГБФУ-71В1) фторбромпропан из 2903 79 210 0
Группа III
CH2BrCl бромхлорметан из 2903 79 900 0
Наименование товара Код ТН ВЭД ЕАЭС
1. Охлаждающие смеси из 3824 71 000 0
из 3824 72 000 0
из 3824 74 000 0
из 3824 75 000 0
из 3824 76 000 0
из 3824 77 000 0
из 3824 78 000 0
из 3824 79 000 0
2. Кондиционеры и тепловые насосы 8415 10
8415 81 00
8415 82 000 0
8418 61 00
из 8418 69 000
3. Холодильники из 8418 10 200
из 8418 10 800
из 8418 50
из 8418 69 000
4. Льдогенераторы, молокоохладители из 8418
из 8419
5. Морозильные камеры из 8418 10 200
из 8418 10 800
8418 30 200
8418 30 800
8418 40 200
8418 40 800
из 8418 50
из 8418 69 000
6. Осушители воздуха из 8418 69 000
из 8479 89 970 1
из 8479 89 970 8
7. Изоляционные щиты, плиты, панели и покрытия труб пористые, с использованием в качестве вспенивателей порообразователей, содержащих озоноразрушающие вещества из 3921 11 000 0
из 3921 12 000 0
из 3921 13 100 0
из 3921 13 900 0
из 3921 14 000 0
из 3921 19 000 0
8. Компоненты, составы на основе полиэфиров (полиолов) для производства вспененного полиуретана (компонент А) из 3907 20 200 1
из 3907 20 200 9
9. Переносные огнетушители из 8424 10 000 0

<*> 3а исключением ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в настоящем разделе, в случаях, установленных Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества (приложение N 20 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).".

<**> Настоящая формула не относится к 1,1,2-трихлорэтану.

<***> За исключением продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, контролируемой системой экспортного контроля государства - члена Евразийского экономического союза, являющегося государством отправления (государством назначения) указанных товаров.

ТН ВЭД ЕАЭС , так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.".

"2.1. Озоноразрушающие вещества

Наименование товара Код ТН ВЭД ЕАЭС
Вещество Название
Группа I
CHFC12 (ГХФУ-21) фтордихлорметан из 2903 79 110 0
CHF2C1 (ГХФУ-22) дифторхлорметан из 2903 71 000 0
CH2FC1 (ГХФУ-31) фторхлорметан из 2903 79 110 0
C2HFC14 (ГХФУ-121) фтортетрахлорэтан из 2903 79 110 0
C2HF2C13 (ГХФУ-122) дифтортрихлорэтан из 2903 79 110 0
C2HF3C12 (ГХФУ-123а) трифтордихлорэтан из 2903 72 000 0
CHC12CF3 (ГХФУ-123) трифтордихлорэтан из 2903 72 000 0
C2HF4C1 (ГХФУ-124а) тетрафторхлорэтан из 2903 79 110 0
CHFC1CF3 (ГХФУ-124) тетрафторхлорэтан из 2903 79 110 0
C2H2FC13 (ГХФУ-131) фтортрихлорэтан из 2903 79 110 0
C2H2F2C12 (ГХФУ-132) дифтордихлорэтан из 2903 79 110 0
C2H2F3C1 (ГХФУ-133) трифторхлорэтан из 2903 79 110 0
C2H3FC12 (ГХФУ-141) 1-фтор-2,2-дихлорэтан из 2903 73 000 0
CH3CFC12 (ГХФУ-141b) 1,1,1 -фтордихлорэтан из 2903 73 000 0
C2H3F2C1 (ГХФУ-142) 1-хлор, 2,2-дифторэтан из 2903 74 000 0
CH3CF2C1 (ГХФУ-142b) 1,1,1 -дифторхлорэтан из 2903 74 000 0
C2H4FC1 (ГХФУ-151) фторхлорэтан из 2903 79 110 0
C3HFC16 (ГХФУ-221) фторгексахлорпропан из 2903 79 110 0
C3HF2C15 (ГХФУ-222) дифторпентахлорпропан из 2903 79 110 0
C3HF3C14 (ГХФУ-223) трифтортетрахлорпропан из 2903 79 110 0
C3HF4C13 (ГХФУ-224) тетрафтортрихлорпропан из 2903 79 110 0
C3HF5C12 (ГХФУ-225) пентафтордихлорпропан из 2903 75 000 0
CF3CF2CHC12 (ГХФУ-225са) 1 -трифтор, 2-дифтор, 3-дихлорпропан из 2903 75 000 0
CF2C1CF2CHC1F (ГХФУ-225сb) 1,1-дифторхлор,
2-дифтор, 3-дихлорпропан
из 2903 75 000 0
C3HF6C1 (ГХФУ-226) гексафторхлорпропан из 2903 79 110 0
C3H2FC15 (ГХФУ-231) фторпентахлорпропан из 2903 79 110 0
C3H2F2C14 (ГХФУ-232) дифтортетрахлорпропан из 2903 79 110 0
C3H2F3C13 (ГХФУ-233) трифтортрихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H2F4C12 (ГХФУ-234) тетрафтордихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H2F5C1 (ГХФУ-235) пентафторхлорпропан из 2903 79 110 0
C3H3FC14 (ГХФУ-241) фтортетрахлорпропан из 2903 79 110 0
C3H3F2C13 (ГХФУ-242) дифтортрихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H3F3C12 (ГХФУ-243) трифтордихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H3F4C1 (ГХФУ-244) тетрафторхлорпропан из 2903 79 110 0
C3H4FC13 (ГХФУ-251) фтортрихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H4F2C12 (ГХФУ-252) дифтордихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H4F3C1 (ГХФУ-253) трифторхлорпропан из 2903 79 110 0
C3H5FC12 (ГХФУ-261) фтордихлорпропан из 2903 79 110 0
C3H5F2C1 (ГХФУ-262) дифторхлорпропан из 2903 79 110 0
C3H6FC1 (ГХФУ-271) фторхлорпропан из 2903 79 110 0

Примечание к разделу. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС , так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара. ";

5. Дополнить приложениями N 20 и N 21 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 20
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ВЫВОЗЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ПРОДУКЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) и вывоза с таможенной территории Союза (далее - вывоз):

а) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, включенных в раздел 1.1 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - единый перечень), в следующих случаях:

осуществляются ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ, используемых исключительно в качестве сырья для производства химических веществ, не являющихся озоноразрушающими;

осуществляются ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ в целях их применения в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года (далее - Монреальский протокол);

осуществляются ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ, являющихся рециркулированными, восстановленными и (или) утилизированными;

осуществляются ввоз и (или) вывоз переносных огнетушителей, содержащих вещества, указанные в группе II списка А раздела 1.1 единого перечня;

осуществляется транзит озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;

б) озоноразрушающих веществ, указанных в разделе 2.1 единого перечня.

2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

"продукция, содержащая озоноразрушающие вещества" - продукция, указанная в списке D раздела 1.1 единого перечня и содержащая озоноразрушающие вещества, указанные в списках А, В, С и Е раздела 1.1 и в разделе 2.1 единого перечня;

"транзит" - перевозка озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза.

Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), международными договорами, входящими в право Союза, и Монреальским протоколом.

а) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, физическими лицами в качестве товаров для личного пользования;

б) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в разделе 1.1 единого перечня, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения;

в) озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, указанных в разделе 1.1 единого перечня, и озоноразрушающих веществ, указанных в разделе 2.1 единого перечня, из государств, не являющихся участниками Монреальского протокола, и (или) в такие государства, за исключением государств, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 8 статьи 4 Монреальского протокола.

4. Ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме , утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 9 настоящего Положения.

Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенному органу государства - члена Союза (далее - государство-член) при прибытии озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, на таможенную территорию Союза.

5. Представление юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа) не требуется в следующих случаях:

а) ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ, перемещаемых вместе с воздушным, морским (речным), автомобильным, железнодорожным транспортным средством с целью и в количестве, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств этого транспортного средства, в том числе для заправки, дозаправки холодильного оборудования, систем кондиционирования, средств пожаротушения и иного оборудования, и технических устройств, для эксплуатации которых в соответствии с техническими характеристиками необходимы озоноразрушающие вещества;

б) ввоз и (или) вывоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества и используемой в качестве припасов, в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства;

в) ввоз и (или) вывоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, перемещаемой автомобильным транспортным средством в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств этого транспортного средства.

6. Помещение озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, под таможенные процедуры экспорта или выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.

7. Помещение озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, уничтожения, а также реимпорта и реэкспорта в целях завершения действия таможенных процедур переработки вне таможенной территории и переработки на таможенной территории соответственно осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).

8. Помещение озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, под таможенные процедуры таможенного склада, таможенного транзита для их перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до внутреннего таможенного органа, а также для перевозки от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), представленных таможенному органу государства-члена для помещения озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, под иные таможенные процедуры.

9. Помещение озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза осуществляется без представления таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).

10. Помещение озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, беспошлинной торговли, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны, свободного склада, а также под таможенные процедуры реимпорта и реэкспорта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, не допускается.

III. Выдача лицензии

а) копия договора (контракта) об оказании посреднических услуг (в случае если в качестве заявителя выступает посредник);

б) копии документов, удостоверяющих соответствие ввозимой на таможенную территорию Союза продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, обязательным требованиям, предусмотренным Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294, или письменное уведомление изготовителя (производителя) о том, что произведенные им озоноразрушающие вещества и (или) продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, отвечают требованиям документов, в соответствии с которыми они произведены (в качестве письменного уведомления представляется копия сертификата качества, или паспорта безопасности (качества), или удостоверения о качестве, заверенная изготовителем (производителем));

12. Копии документов, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 11 Правил.

13. В случае если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти этого государства-члена (далее - согласующий орган), то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена.

Заявителем, если это предусмотрено законодательством государства-члена, в согласующий орган представляются документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения. При этом в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 11 настоящего Положения, не представляются.

Согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа).

в случае достижения в государстве-члене расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом для каждого из государств-членов;

в случае отказа согласующего органа в согласовании заявления на выдачу лицензии.

15. Заявитель, получивший лицензию, ведет учет озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, указанной в списке D раздела 1.1 единого перечня, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в согласующий орган государства, на территории которого он зарегистрирован, отчет по форме согласно приложению.

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

16. Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члена на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государственной власти государства-члена в порядке, определенном законодательством этого государства.

17. Заключение (разрешительный документ) выдается при представлении заявителем в уполномоченный в соответствии с законодательством государства-члена на выдачу заключений (разрешительных документов) орган государственной власти государства-члена следующих документов и сведений:

указаниями

б) копия договора (контракта), а в случае отсутствия договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

в) копия действующего полиса страхования грузов либо иного предусмотренного законодательством государства-члена документа, подтверждающего обеспечение заявителем, осуществляющим ввоз озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, гарантий в случае причинения ущерба здоровью человека и (или) окружающей среде;

г) в случае ввоза утилизированных и (или) рециркулированных озоноразрушающих веществ в целях восстановления:

копия договора (контракта) с организацией об осуществлении восстановления озоноразрушающих веществ (представляется в случае, если восстановление будет осуществляться не заявителем);

копии документов, подтверждающих наличие у организации, которая планирует осуществить восстановление озоноразрушающих веществ, оборудования для восстановления в соответствии с требованиями, установленными решениями государств - участников Монреальского протокола;

д) в случае ввоза утилизированных и (или) рециркулированных озоноразрушающих веществ в целях уничтожения:

копия договора (контракта) с организацией об осуществлении уничтожения озоноразрушающих веществ (представляется в случае, если уничтожение будет осуществляться не заявителем);

копии документов, подтверждающих наличие у организации, которая планирует осуществить уничтожение озоноразрушающих веществ, оборудования для уничтожения в соответствии с технологиями уничтожения озоноразрушающих веществ, одобренными решениями государств - участников Монреальского протокола;

е) в случае ввоза озоноразрушающих веществ для использования в качестве сырья - письмо заявителя, подтверждающее использование озоноразрушающих веществ исключительно в качестве сырья для производства химических веществ, не являющихся озоноразрушающими, либо копия договора (контракта) с организацией, которая будет использовать озоноразрушающие вещества исключительно в качестве сырья для производства химических веществ, не являющихся озоноразрушающими;

ж) сведения, подтверждающие, что перемещение озоноразрушающих веществ осуществляется в таре многократного использования (в случае если законодательством государства-члена установлен запрет на ввоз и (или) вывоз озоноразрушающих веществ в таре однократного использования).

18. В выдаче заключения (разрешительного документа) отказывается при наличии следующих оснований:

а) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения;

в) иные основания, предусмотренные законодательством государства-члена, в том числе в целях реализации его международных обязательств.

19. Заявитель, получивший заключение (разрешительный документ), ведет учет озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, указанной в списке D раздела 1.1 единого перечня, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в согласующий орган государства, на территории которого он зарегистрирован, отчет по форме согласно приложению.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о ввозе на таможенную
территорию Евразийского экономического
союза и вывозе с таможенной территории
Евразийского экономического союза
озоноразрушающих веществ и продукции,
содержащей озоноразрушающие вещества

(форма)

ОТЧЕТ
О ВВОЗЕ, ВЫВОЗЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя Наименование озоноразрушающего вещества (далее - OPB), смеси ОРВ (процентно­компонентный состав смеси), цель ввоза/вывоза ОРВ Объем остатков ОРВ на начало отчетного года (тонн) Количество произведенных ОРВ (тонн) Ввоз ОРВ Вывоз ОРВ Количество использованных (включая проданные) ОРВ (тонн) Объем остатков ОРВ на конец отчетного года (тонн)
количество (тонн) наименования производителя и поставщика ОРВ адреса производителя и поставщика ОРВ количество (тонн) наименование получателя адрес получателя, страна
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ИТОГО X X X X X

ПРИЛОЖЕНИЕ N 21
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) лекарственных средств, включенных в раздел 2.14 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - лекарственные средства, единый перечень).

Настоящее Положение не применяется при ввозе лекарственных средств, являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами.

Ввоз лекарственных средств, являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, включенными в раздел 2.12 единого перечня, осуществляется в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (приложение N 10 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).

2. Для целей настоящего Положения под зарегистрированными лекарственными средствами понимаются лекарственные средства, включенные в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, предусмотренный статьей 14 Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года (далее - единый реестр), или включенные в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства - члена Союза (далее - государство-член) в соответствии с законодательством этого государства.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.

3. Ввоз зарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии сведений о включении лекарственных средств в единый реестр или в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства-члена (далее - сведения о включении в реестр), за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта и пунктами 4 и 8 настоящего Положения.

Ввоз зарегистрированных лекарственных средств в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 11 настоящего Положения, и лекарственных средств в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 11 настоящего Положения, а также незарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящего Положения.

Заключение (разрешительный документ) выдается по форме , утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45.

4. Представление таможенному органу государства-члена сведений о включении в реестр или заключения (разрешительного документа) не требуется в следующих случаях:

а) ввоз физическими лицами зарегистрированных и незарегистрированных лекарственных средств в качестве товаров для личного пользования;

б) ввоз зарегистрированных и незарегистрированных лекарственных средств для лечения пассажиров и членов экипажей транспортных средств, поездных бригад и водителей транспортных средств, прибывших на таможенную территорию Союза, в аптечках первой помощи этих транспортных средств в ограниченном количестве, определенном законодательством государства их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена;

в) ввоз зарегистрированных и незарегистрированных лекарственных средств для лечения участников официальных международных культурных, спортивных мероприятий и участников международных экспедиций, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

II. Помещение под таможенные процедуры

5. Помещение зарегистрированных лекарственных средств под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена сведений о включении в реестр, за исключением помещения лекарственных средств под таможенные процедуры в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

6. Помещение зарегистрированных лекарственных средств в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 11 настоящего Положения, и незарегистрированных лекарственных средств под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, реимпорта, отказа в пользу государства и временного ввоза (допуска) осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).

7. Помещение лекарственных средств в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 11 настоящего Положения, под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, реимпорта, отказа в пользу государства и временного ввоза (допуска) осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).

8. При помещении лекарственных средств под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, таможенного транзита, а также зарегистрированных лекарственных

средств под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) представление таможенному органу государства-члена сведений о включении в реестр или заключения (разрешительного документа) не требуется.

9. Помещение лекарственных средств под таможенную процедуру беспошлинной торговли не допускается.

III. Выдача заключения (разрешительного документа)

10. Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члена на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государственной власти государства-члена в порядке, определенном законодательством этого государства-члена.

11. Заключение (разрешительный документ) выдается юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в случаях, предусмотренных законодательством государства-члена, иностранным организациям - производителям лекарственных средств в лице уполномоченных представительств (филиалов) или их доверенных лиц (далее - заявители) в следующих случаях:

а) ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для экспертизы лекарственных средств;

б) ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для осуществления регистрации лекарственных средств;

в) ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным

показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой и (или) особо тяжелой патологией;

г) ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для предотвращения и (или) устранения последствий чрезвычайных ситуаций;

д) ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) и (или) помощи при чрезвычайных ситуациях, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

е) ввоз зарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) и (или) помощи при чрезвычайных ситуациях, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

ж) ввоз предназначенных для проведения выставок незарегистрированных лекарственных средств без права их дальнейшей реализации;

з) ввоз конкретной партии лекарственных средств, предназначенных для клинических исследований и (или) испытаний, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

и) ввоз незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для внедрения инновационных медицинских технологий, проведения научных и иных исследований и разработок в медицине, если это предусмотрено законодательством государства- члена.

12. Заключение (разрешительный документ) выдается при представлении заявителем в уполномоченный в соответствии с законодательством государства-члена на выдачу заключений (разрешительных документов) орган государственной власти государства-члена следующих документов и сведений:

а) проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45;

б) копии договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

в) иные документы и сведения, предусмотренные законодательством государства-члена.

13. В выдаче заключения (разрешительного документа) отказывается при наличии следующих оснований:

а) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения;

б) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения заключения (разрешительного документа);

в) иные основания, предусмотренные законодательством государства-члена.".

6. В нумерационном заголовке приложения N 20 к указанному Решению

3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2013 г. N 30 "О внесении изменений в раздел 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами".

5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 декабря 2014 г. N 235 "О внесении изменений в Положения о применении ограничений".

О мерах нетарифного регулирования

В соответствии со статьей 46 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктами 4 и 37 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

  1. Ввести на таможенной территории Евразийского экономического союза следующие единые меры нетарифного регулирования:
    • запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно Приложению № 1 ;
    • разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно Приложению № 2 .
  2. Установить, что товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, указанные в пункте 1 настоящего Решения, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  3. Разрешительный порядок, указанный в пункте 1 настоящего Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с:
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека согласно Приложению № 3 ;
    • Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья согласно Приложению № 4 ;
    • Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья согласно Приложению № 5 ;
    • Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза, согласно Приложению № 6 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов согласно Приложению № 7 ;
    • Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов согласно Приложению № 8 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств согласно Приложению № 9 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров согласно Приложению № 10 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов) согласно Приложению № 11 ;
    • Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных согласно Приложению № 12 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней согласно Приложению № 13 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, согласно Приложению № 14 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, согласно Приложению № 15 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, согласно Приложению № 16 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему согласно Приложению № 17 ;
    • Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья согласно Приложению № 18 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, согласно Приложению № 19 .
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, согласно Приложению № 20 ;
    • Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств согласно приложению № 21

4. Лицензии на экспорт и (или) импорт, заключения (разрешительные документы) на ввоз и (или) вывоз товаров, иные документы, выданные до вступления в силу настоящего Решения соответствующими органами государств - членов Евразийского экономического союза в целях реализации мер нетарифного регулирования, а также нотификации, сведения о которых внесены в единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, до вступления в силу настоящего Решения, являются действительными до окончания срока их действия.

5.Признать утратившими силу решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии по перечню согласно Приложению № 22 .

6.Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

В.ХРИСТЕНКО

Приложения

  • Приложение № 1. Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского Экономического Союза
  • Приложение № 2. Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского Экономического Союза
  • Приложение № 3. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза и вывозе с таможенной территории Евразийского Экономического Союза органов тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека
  • Приложение № 4. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского Экономического Союза минерального сырья
  • Приложение № 5. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского Экономического Союза диких животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья
  • Приложение № 6. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского Экономического Союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического Союза
  • Приложение № 7. Положение о ввозе на таможенную территорию евразийского экономического союза опасных отходов
  • Приложение № 8. Положение о вывозе с таможенной территории евразийского экономического союза культурных ценностей, документов, национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов
  • Приложение № 9. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза и вывозе с таможенной территории Евразийского Экономического Союза шифровальных (криптографических) средств
  • Приложение № 10. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического Союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического Союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
  • Приложение № 11. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического Союза средств защиты растений (пестицидов)
  • Приложение № 12. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных
  • Приложение № 13. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней​
  • Приложение № 14. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
  • Приложение № 15. Положение о ввозе на таможенную территорию евразийского экономического союза средств радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров
  • Приложение № 16. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации​
  • Приложение № 17. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического Союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического Союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему
  • Приложение № 22. Перечень решений Комиссии Таможенного Союза и Коллегии Евразийской Экономической комиссии, признанных утратившими силу

1. Государственный контроль драгоценных камней осуществляется уполномоченными органами (организациями) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), определенными в соответствии с законодательством государств-членов.

2. Государственный контроль драгоценных камней осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах или в отделах таможенных органов государств-членов, созданных в соответствии с законодательством государств-членов.

3. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

"бриллианты" - обработанные природные алмазы различной формы огранки, имеющие отполированные грани и предназначенные для последующего использования (код из 7102 39 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС);

"заявители" - субъекты добычи драгоценных камней, субъекты производства бриллиантов, субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), которые имеют право осуществлять операции с драгоценными камнями в соответствии с законодательством государств-членов;

"идентификация драгоценных камней" - установление уполномоченными органами (организациями) государств-членов, определенными в соответствии с законодательством государств-членов, соответствия классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней требованиям нормативно-технической документации, опубликованной на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом цен мирового рынка. Внесение изменений в нормативно-техническую документацию для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней и опубликование нормативно-технической документации осуществляются в порядке согласно ;

"субъекты добычи драгоценных камней" - юридические лица, осуществляющие добычу драгоценных камней на территории государства-члена, резидентами которого данные юридические лица являются;

"субъекты производства бриллиантов" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов в соответствии с законодательством государств-членов, резидентами которых данные юридические лица и индивидуальные предприниматели являются;

"субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые имеют право осуществлять обработку или использование природных алмазов в целях изготовления продукции производственно-технического назначения, а также бытовых и ювелирных изделий в соответствии с законодательством государств-членов, резидентами которых данные юридические лица и индивидуальные предприниматели являются;

"уникальные драгоценные камни" - драгоценные камни, отнесенные к категории уникальных в соответствии с критериями согласно и предназначенные для использования в целях, установленных законодательством государств-членов. Порядок отнесения драгоценных камней к категории уникальных может устанавливаться законодательством государств-членов;

"уникальные янтарные образования" - янтарные образования массой свыше 1000 г, разнообразной, фантазийной формы, относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца, разнообразной цветовой гаммы, возможно с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм. Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням может устанавливаться законодательством государств-членов.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.

4. При осуществлении государственного контроля драгоценных камней и изделий из драгоценных камней проводятся следующие мероприятия:

а) проверка происхождения вывозимых с таможенной территории Союза драгоценных камней и законности владения ими на основании документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами;

б) проверка соответствия качества сортировки и оценки вывозимых с таможенной территории Союза драгоценных камней нормативно-технической документации, опубликованной на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и документам, представленным в соответствии с настоящими Правилами;

в) идентификация драгоценных камней;

г) проверка соответствия изделий из драгоценных камней нормативно-технической документации и документам, представленным в соответствии с настоящими Правилами;

д) проверка соблюдения установленного порядка отнесения драгоценных камней к категории уникальных при первичной классификации драгоценных камней (при их добыче) и порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням в случае, если такие порядки установлены законодательством государства-члена;

е) проверка соблюдения установленного законодательством государства-члена приоритетного права на приобретение драгоценных камней в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней государств-членов;

ж) оформление, выдача и (или) учет сертификатов международной схемы сертификации необработанных природных алмазов (далее - сертификат Кимберлийского процесса) государств-членов, а также проверка и учет сертификатов Кимберлийского процесса, выданных третьими странами в целях реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

з) идентификация и проверка происхождения:

ввозимых на таможенную территорию Союза обработанных драгоценных камней с целью определения возможности изготовления их из вывезенных ранее с таможенной территории Союза необработанных драгоценных камней;

вывозимых с таможенной территории Союза обработанных драгоценных камней с целью определения возможности их изготовления из ввезенных ранее на таможенную территорию Союза необработанных драгоценных камней.

5. Для осуществления государственного контроля драгоценных камней заявители или их представители, имеющие письменное подтверждение соответствующих полномочий, представляют следующие документы и сведения:

а) письмо-заявка, в котором указываются данные о заявителе (в том числе место нахождения заявителя) и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля драгоценных камней;

б) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

в) копия посреднического договора (если в качестве заявителя выступает посредник);

г) копия документа о постановке на специальный учет или копия лицензии на вид деятельности, выданные в соответствии с законодательством государства-члена;

д) копия лицензии или договора (контракта) на право пользования недрами (для субъектов добычи драгоценных камней);

е) копии уставных и регистрационных документов заявителя.

6. При осуществлении государственного контроля ввезенных на таможенную территорию Союза необработанных природных алмазов вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, представляется сертификат Кимберлийского процесса государства-экспортера, оформленный в соответствии с требованиями международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.

7. При осуществлении государственного контроля необработанных драгоценных камней, предназначенных для вывоза с таможенной территории Союза, вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, представляются следующие документы:

а) договоры на закупку необработанных драгоценных камней на территориях государств-членов, акты выдачи и спецификации (ведомости комплектации), в том числе в случае вывоза с таможенной территории Союза части партии необработанных драгоценных камней, приобретенных по данному договору;

б) подтверждение об учете сделок с вывозимыми с таможенной территории Союза необработанными драгоценными камнями (приобретение необработанных драгоценных камней на внутреннем рынке государств-членов) по представленным договорам на закупку драгоценных камней в порядке, установленном законодательством государства-члена;

в) справка об использовании необработанных драгоценных камней по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно ;

г) посреднические договоры, заключенные с субъектами добычи драгоценных камней, субъектами производства бриллиантов или субъектами производства продукции и изделий из природных алмазов (если в качестве заявителя при экспорте необработанных природных алмазов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право в соответствии с законодательством государства-члена осуществлять операции с драгоценными камнями и стоящие на специальном учете);

д) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.

8. При осуществлении государственного контроля обработанных драгоценных камней, предназначенных для вывоза с таможенной территории Союза, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, представляются следующие документы:

а) отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент обработанных драгоценных камней в количественном и стоимостном выражении;

б) обобщенная спецификация обработанных драгоценных камней по размерно-весовым группам;

в) справка об использовании необработанных драгоценных камней для изготовления драгоценных камней по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно ;

г) справка об использовании необработанных алмазов массой 10,8 карата и более, составленная по форме согласно ;

д) протокол (акт) предприятия об оценке бриллиантов массой 6 карат и более;

е) документы, подтверждающие происхождение (приобретение) драгоценных камней и законность владения ими (контракт, посреднический договор, акт выдачи, спецификация (ведомость комплектации), акт сделки, учтенной в установленном порядке);

ж) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.

9. При осуществлении государственного контроля порошков из природных алмазов, предназначенных для вывоза с таможенной территории Союза, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие происхождение (приобретение) порошков из природных алмазов и законность владения ими (контракт, посреднический договор, акт выдачи, спецификация (ведомость комплектации), акт сделки, учтенной в установленном порядке);

б) отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент порошков из природных алмазов в количественном и стоимостном выражении;

в) справка об использовании природных алмазов для изготовления партии порошка по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно ;

г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.

10. Для помещения природных алмазов под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов, выдается акт государственного контроля.

11. Каждый лист представленных копий документов заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии этих документов прошиваются, а их последние листы заверяются подписью и печатью заявителя.

12. Документы могут представляться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

13. Результаты государственного контроля драгоценных камней оформляются актом государственного контроля, составленным по форме, предусмотренной к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней ( к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30), либо отказом в его выдаче.

14. Акт государственного контроля составляется в 3 экземплярах и подписывается представителем уполномоченного органа (организации) государства-члена и заявителем (представителем заявителя). Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган государства-члена, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в уполномоченном органе (организации) государства-члена, осуществившем государственный контроль.

Акт государственного контроля может выдаваться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государств-членов.

15. На все партии необработанных природных алмазов, вывозимых с таможенной территории Союза, выдается сертификат Кимберлийского процесса, оформленный в порядке, установленном законодательством государства-члена.

16. Акт государственного контроля подтверждает факт осуществления процедур государственного контроля, а также действий, направленных на выполнение требований Кимберлийского процесса.

17. В выдаче акта государственного контроля может быть отказано в следующих случаях:

а) в представленных заявителем для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;

б) не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 4 - 8 настоящих Правил;

в) партии товара не соответствуют документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля.

18. Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

Приложение N 11
к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (ПЕСТИЦИДОВ)

Список изменяющих документов
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 131)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) средств защиты растений (пестицидов), включенных в раздел 2.2 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

2. Для целей настоящего Положения под средствами защиты растений (пестицидами) понимаются химические и (или) биологические препараты (инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, дефолианты, десиканты), используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, а также для протравливания семян, предуборочного просушивания, удаления листьев и регулирования роста растений.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.

3. Ввоз средств защиты растений (пестицидов) осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев ввоза средств защиты растений (пестицидов) в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенному органу государства - члена Союза (далее - государство-член) при прибытии на таможенную территорию Союза средств защиты растений (пестицидов), за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения.

4. Ввоз физическими лицами средств защиты растений (пестицидов) в качестве товаров для личного пользования запрещен.

II. Помещение под таможенные процедуры

5. Помещение зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.

Помещение незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).

6. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки средств защиты растений (пестицидов) от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до внутреннего таможенного органа осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), представленных таможенному органу государства-члена для помещения средств защиты растений (пестицидов) под иные таможенные процедуры.

7. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки средств защиты растений (пестицидов) от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза осуществляется без представления таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).

8. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного склада осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), представленных таможенному органу государства-члена для помещения таких средств защиты растений (пестицидов) под иные таможенные процедуры, или при наличии заключения (разрешительного документа), представленного таможенному органу государства-члена для помещения средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного склада.

9. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру реимпорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).

10. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенные процедуры беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада и временного ввоза (допуска) не допускается.

III. Выдача лицензии

11. Для оформления лицензии юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), представляют в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого зарегистрирован заявитель, документы и сведения, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Правила).

12. Копии документов, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 11 Правил.

13. В случае если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти этого государства-члена (далее - согласующий орган), то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена.

Заявителем, если это предусмотрено законодательством государства-члена, в согласующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, а также иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.

Согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа).

14. В выдаче лицензии отказывается при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 14 Правил, а также в соответствии с подпунктом 6 пункта 14 Правил - в случае отказа согласующего органа в согласовании заявления на выдачу лицензии.

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

15. Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена в порядке, определенном законодательством этого государства, в случаях:

а) ввоза образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных испытаний) и (или) научных исследований;

б) ввоза незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для ликвидации очагов вновь выявленных карантинных вредных организмов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

в) предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения.

16. Заключение (разрешительный документ) выдается в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, при представлении заявителем в уполномоченный на выдачу заключений (разрешительных документов) орган государства-члена следующих документов:

а) проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45;

б) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.

17. В выдаче заключения (разрешительного документа) отказывается при наличии следующих оснований:

а) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;

б) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения заключения (разрешительного документа);

в) иные основания, предусмотренные законодательством государства-члена.

О мерах нетарифного регулирования

Приложение 1. Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза

1.1. Озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу и вывозу

1.9. Соболи живые, запрещенные к вывозу

Приложение 2. Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза

2.1. Озоноразрушающие вещества

2.7. Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС)

Таблица 2. Виды дикой флоры (FLORA (PLANTS))

2.8. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких живых животных и дикорастущих растений, включенные в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза

Таблица 2. Растения

2.9. Драгоценные камни

Таблица 2

2.10. Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы

Таблица 3

I. Наркотические средства и психотропные вещества

2.23. Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья

Приложение 3. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов...

Приложение 4. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 5. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 6. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов...

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 7. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 8. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 9. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 2. к Положению о ввозе. Положение о нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих

Приложение 2. к Положению о нотификации. Структура файла данных о зарегистрированных нотификациях, представляемого согласующим органом государства - члена Евразийского экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию

Приложение 4. к Положению о ввозе. Перечень категорий товаров, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами или содержащих в своем составе шифровальные (криптографические) средства, технические и криптографические характеристики которых...

III. Выдача лицензии

Приложение 11. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов)

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 12. Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных

IV. Выдача заключения (разрешительного документа)

Приложение 13. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней

II. Помещение под таможенные процедуры

Приложение 2. к Положению о ввозе. Правила осуществления государственного контроля драгоценных камней

Приложение 6. к Правилам. Форма. Справка об использовании природных алмазов для изготовления партии порошка по внешнеторговому договору (контракту)

Приложение 14. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

III. Выдача лицензии

Приложение 2. к Положению о ввозе. Правила осуществления государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

Приложение 3. к Положению о ввозе. Порядок отнесения самородков драгоценных металлов к категории самородков, не подлежащих аффинажу

Приложение 15. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об