Прекратить действия сотрудников налоговой службы. Как пожаловаться на налоговую инспекцию

В процессе ведения бизнеса предприниматель может столкнуться с несправедливым действием или бездействием налоговой службы. Однако у него всегда есть возможность обратиться в вышестоящие инстанции и оспорить ее действия. Безусловно, это нужно делать в случае абсолютной уверенности в своей правоте. В нашем материале мы рассмотрим, как пожаловаться на налоговую инспекцию.

Принимаем к сведению

Налоговый орган в течение трех дней со дня подачи жалобы обязан направить ее в главную управляющую инстанцию. Лицо, в отношении которого были совершены незаконные действия со стороны налоговой службы или ее сотрудника, может в течение одного года подать жалобу, причем с момента, когда им были выявлены неправомерные действия (ст. 139 НК РФ).

Решение по делу рассматривается и принимается в течение 15 дней со дня принятия заявления. Срок может быть продлен указанием главы управления на 15 дней дополнительно. В случае если положительное решение не вынесено вышестоящим отделением ФНС в указанные сроки, лицом подается апелляционная жалоба (ст. 139.1 НК РФ).

Решение по делу рассматривается и принимается в течение 15 дней со дня принятия заявления.

При неудовлетворительном решении вопроса лицо может обратиться в судебный орган. В течение 10 дней с момента передачи в руки налогоплательщика постановления по его делу со стороны вышестоящей инстанции можно написать исковое заявление в суд. Рассмотрение дела проводится в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством (ст. 142 НК РФ).

Формат и особенности заполнения

Оформление жалобы на налоговое отделение можно осуществить онлайн в электронном формате или написать от руки, заполнив распечатанный бланк. Документ должно подписать лицо, которое запускает процесс, или его представитель.

Жалоба содержит следующую информацию:

  • Реквизиты компании (Ф.И.О. и место проживания жалующегося лица).
  • Обжалуемые документы (акт налоговой, неправомерные действия, бездействие по факту).
  • Информация (адрес, местоположение) налоговой, на которую подается жалоба.
  • Причины и основания для подачи.
  • Требования жалующегося субъекта.
  • Контактные данные и способ получения постановления по делу.

К форме могут быть приложены дополнительные документы, свидетельствующие о неправомерных действия или отсутствии необходимых мер со стороны налоговой. Данного формата следует придерживаться и при оформлении апелляционной жалобы (ст. 139.2 НК РФ).

Образец формы можно посмотреть .

Управление ФНС сможет оставить без рассмотрения жалобу в случаях:

  • Если она подана с нарушением порядка, прописанного в ст. 139.2 НК РФ.
  • В заявлении отсутствуют ненормативные акты налоговой, не указаны конкретные действия, в результате которых были нарушены права жалующегося лица.
  • Нарушены сроки подачи.
  • Жалоба была отозвана в полном или частичном объеме лицом, подавшим ее.
  • В ФНС уже направлялось ранее аналогичное заявление от этого лица.
  • До вынесения решения налоговая инспекция устранила заявленные нарушения.

Отклонить жалобу ФНС может в течение 5 дней со дня ее получения. Лицо, в отношении которого совершились неправомерные действия со стороны налоговой, может повторно обратиться с жалобой (ст. 139.3 НК РФ).

Заключение

Каждое лицо, в отношении которого было совершено неправомерное действие или бездействие со стороны налоговой, может заявить об этом в вышестоящие инстанции. При вынесении решения, которое не удовлетворяет заявителя, он направляет апелляционную жалобу или обращается в судебный орган. В случае если правонарушения имеют уголовный уклон, заявление подается в прокуратуру.

Порядок обжалования актов налоговых органов выбирается в зависимости от вида такого акта. Сущностью оспариваемых действий/решений определяются:

  • уполномоченная на проведение проверки инстанция;
  • граничный срок обжалования;
  • форма (образец) жалобы в налоговую и содержание обращения.

Подзаконные акты ФНС могут быть:

  • нормативными - содержащими обязательные для выполнения широким кругом налогоплательщиков правила, рассчитанные на многоразовое использование (определение согласно Постановлению Пленума ВС от 29.11.07 №48);
  • индивидуальными - содержащими предписания, адресованные конкретным лицам, предназначенные для одноразового применения.

Обжалование нормативно-правовых актов ФНС

Статьями 24 и 251 ГПК установлена исключительная подсудность споров о соответствии НПА ФНС и ее территориальных структур Конституции и законам. В случае с жалобой в налоговую невозможно использовать образец жалобы в КС: компетенция органа конституционной юрисдикции распространяется на НПА уровня Постановлений Правительства и выше.

Если субъектом обжалования выступает ИП или юридическое лицо, спор рассматривает общий суд, а не арбитражный. Например, пожаловаться на налоговую инспекцию и ее нормотворчество ИП вправе в райсуд по месту ее расположения.

Процедура проверки законности инициируется заинтересованным лицом. ГПК не установил граничного срока, когда можно подавать заявление об обжаловании решения налогового органа: это возможно вплоть до отмены НПА ФНС. Факт обжалования не останавливает действие акта.


Образец документа соответствует основным требованиям, предъявляемым к иску (ст.131 ГПК). Среди прочего нужно указать:
  • название органа ФНС, принявшего НПА;
  • наименование и число, месяц год его постановления;
  • обстоятельства, подтверждающие нарушение прав и интересов заявителя.

Порядок проверки НПА установлен гл.24 Гражданско-процессуального кодекса. Дело рассматривается в течение 30 дней. Придя к выводу, что обжалованный НПА или частные его положения незаконны, суд:

  • признает его недействительным полностью или частично;
  • упраздняет действие НПА на будущее либо с даты его принятия;
  • организовывает публикацию сообщения об утрате НПА силы в печатном органе, где он был обнародован (ст.253 ГПК).




Если по итогам проверки НПА признан недействительным, юридическую силу теряют:
  • основанные на его положениях индивидуально-правовые акты;
  • акты, воспроизводящие отмененные правила.

Обжалование индивидуально-правовых актов ИФНС в административном порядке

Установленная разделом VII Налогового кодекса внесудебная процедура проверки индивидуально-правовых актов является универсальной. Она касается:

  • документов любого типа (требование, претензия, постановление), адресованных налогоплательщику;
  • действий/бездействия сотрудников налоговых органов.

Пожаловаться на индивидуально-правовой акт могут те, чьи интересы он затрагивает. Для этого достаточно субъективного мнения налогоплательщика о незаконности решений/действий ИФНС. Обжалование актов налоговых органов может происходить в двух формах:

  • жалоба подается для проверки законности уже вступивших в силу актов, действий сотрудников ФНС, нарушающих интересы налогоплательщиков;
  • апелляция касается не вступивших в действие индивидуально-правовых актов о привлечении к ответственности либо отказе в привлечении к административной ответственности при условии, что жалобщик способен доказать суть своего интереса.

В деле об оспаривании ИПА и действий ИФНС досудебное обжалование обязательно (ч.2 ст.138 НК). Чтобы получить возможность подать жалобу на инспекцию в суд, нужно сначала пожаловаться в управление ФНС субъекта РФ. Не требуют предварительной внесудебной проверки акты, принятые:

  • непосредственно ФНС;
  • по итогам рассмотрения жалоб/апелляций на налоговую инспекцию.

Важно сориентироваться, кому и куда адресовать обращение. Жалоба передается в инспекцию, акт которой обжалуется. Но в «шапке» следует написать вышестоящую структуру. Образец обращения может содержать комбинированный вариант, например: «Управлению ФНС Московской области через межрайонную инспекцию ФНС №1 по Московской области».

Заявленная претензия не останавливает исполнение спорного индивидуально-правового акта или совершение обжалованных действий. Однако заявитель вправе просить об этом. Образец и реквизиты подобного ходатайства законодателем не оговорены. Допускается указание просьбы дополнительным пунктом жалобы или формирование отдельного документа. О вынесенном по данному вопросу определении заявитель уведомляется в 3-дневный срок.

Обжалование в административном порядке


Налогоплательщик вправе подать жалобу на протяжении года после того, как он был поставлен о нем в известность. Решение, вынесенное по итогам проверки ИФНС консолидированной группы субъектов предпринимательской деятельности, в течение года может оспариваться:

  • членом группы, выступающим от имени партнеров (образец жалобы должен содержать ссылку на представительские полномочия заявителя);
  • одним из ее членов самостоятельно в части привлечения его лично к ответственности (ч.2, 3 ст.139 НК)

Возможность написать апелляционную жалобу сохраняется вплоть до вступления в действие невыгодного решения. Апелляция на ИПН ИФНС, вынесенная по итогам проверки консолидированной группы СПД, может подаваться:

  • группой в целом;
  • каждым ее членом по отдельности.

Предоставление жалоб или апелляций предполагает следующее:

  • оба документа в вышестоящий налоговый орган подаются через нижестоящий;
  • на протяжении 3 дней с момента обжалования ИФНС передает материалы дела уполномоченной инстанции для проверки.

Образец жалобы (апелляции) не установлен. Согласно ст.139.2 документ должен быть письменным и содержать такие реквизиты:

  • наименование органа, куда адресуется документ;
  • название ФНС, действия/бездействие должностных лиц которого оспариваются;
  • ФИО/наименование жалобщика;
  • обоснование обращения (требуется написать суть нарушенного права);
  • требования жалобщика.

Обращение в судебную инстанцию

Индивидуально-правовые акты ФНС могут рассматриваться:

  • судами общей юрисдикции в порядке гл.25 ГПК по заявлениям физических лиц;
  • арбитражными судами в порядке гл.24 АПК по заявлениям ИП и юридических лиц.

Примечательно следующее:

  • Относительно обжалования индивидуально-правовых актов в суд Налоговый кодекс указывает лишь на норму о необходимости руководствоваться процессуальным законодательством.
  • ГПК и АПК процедуру рассмотрения налоговых споров специально не регулируют. Главы 24 и 25 касаются обжалования решений/действий должностных лиц всех органов власти и самоуправления.
  • Образец жалобы на инспекцию ФНС не установлен.
  • Жалобы плательщиков как в общие, так и в арбитражные суды именуются заявлениями и пошлиной не облагаются.
  • Образец заявления об оспаривании законности индивидуальных актов по ГПК/АПК близок к иску, а процедура рассмотрения – к исковому производству.

Срок обжалования по ГПК и АПК одинаков и составляет 3 месяца с момента, когда заявитель узнал о нарушении своего права. Срок разрешения споров общими судами составляет 10 дней, арбитражными - 3 месяца.

Рассмотрение дел по ГПК предполагает один из двух вариантов. Первый – это альтернативная подсудность. Жалобщик вправе обращаться в суд согласно своему ПМЖ или по месту нахождения ИФНС. Второй вариант – это специфические основания для признания ИПА недействительным. К таковым относятся попрание прав гражданина или создание препятствий для их реализации. Образец заявления должен содержать подтверждающие это сведения.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

Вы можете бесплатно получить оценку перспектив Вашего спора с налоговым органом. Для этого на указанный на сайте адрес электронной почты Вам нужно отправить письменный запрос с подробным описанием возникшей проблемы. Будьте готовы прислать копию обжалуемого решения налогового органа.

Стоимость услуг адвоката зависит от объема предполагаемой работы. Без ознакомления с проблемой клиента и без оценки перспектив спорной ситуации оценить объем работы невозможно. Поэтому мы не обсуждаем стоимость наших услуг до изучения проблемы клиента. При этом в любом случае наши клиенты оплачивают бОльшую часть гонорара "по результату" на основании договора об оказании юридических услуг.

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

От
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №... по г. Москве
№... от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № ... по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с... по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме... руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №... по г. Москве приняла Решение №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: ...

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как...

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС... округа от.... по делу № ... суд отклонил довод инспекции о том, что...

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как...

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении... суда от... N ... по делу № ... : «Инспекцией не проведен анализ... ».

Как указано в Определении ВАС РФ от... года № ... по делу № ... : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках... ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №...от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
...

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

...

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС... округа от … по делу № ... указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №... по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. ...

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: ...

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ "Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № ... по г. Москве №...от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Здравствуйте!

Я надеюсь, что информация на сайте была для Вас полезна.

В свою очередь прошу Вас сообщить, какой важной для Вас информации Вы не нашли на сайте.

Я и моя команда стремимся отвечать на наиболее актуальные вопросы посетителей сайта, поэтому прошу сообщить мне, что именно было полезно, а какой информации оказалось не достаточно, на какие вопросы ответы найти не удалось.

Пишите в комментариях или на адрес электронной почты, указанный на сайте.

С наилучшими пожеланиями, адвокат Гладилин Андрей Николаевич.

Заявитель ранее имела в собственности 3 автомобиля. Всех их она продала. ИФНС направило заявителю налоговое уведомление в котором указывалось, что она, как собственник данных автомобилей, обязана уплатить транспортный налог. Однако заявитель больше собственником автомобилей не является. Заявитель просит провести проверку ИФНС по факту нарушения ее прав и обязанностей.

В Солнцевскую межрайонную прокуратуру ЗАО города Москвы
Адрес: ______________________

От _______________________
Адрес: ______________________

Я, _________________ _________ г.р. ранее имела в собственности 3 (три) автомобиля:
- _______________ г.р.з. ___________;
- __________ г.р.з. ___________;
- ____________ г.р.з. _____________;
В ______ году я продала все вышеуказанные автомобили (копии ПТС) прилагаю.
В _____ году мне, _____________ ИФНС России № ___ по городу Москве было направлено налоговое уведомление № _________, в котором указывалось, что я, как собственник данных автомобилей, обязана уплатить транспортный налог в срок до ________ г. в размере _________ руб. ___ коп.
В ответ на налоговое уведомление № _________ мной в ИФНС № ___ было направлено заявление в котором я указала, что более собственником транспортных средств не являюсь и требования об уплате транспортного налога предъявленное ко мне - неправомерно.
В настоящее время ко мне вновь предъявляются требования об уплате транспортного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На протяжении 4-х лет и до настоящего времени я собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, не являюсь, в связи с чем, считаю, что требование предъявляется ко мне незаконно.

В __________ года я обращалась с повторным заявлением в ИФНС № ___, но до настоящего времени, ответа на мое заявление не поступило, в связи с чем, считаю, что Вы, как надзорный орган обязаны провести проверку, по факту незаконно предъявляемого ко мне требования.

На основании ст. 10 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 ФЗ «О прокуратуре в РФ»

1. Рассмотреть настоящее заявление;
2. Провести проверку ИФНС № ___ по городу Москве по факту нарушения моих прав и обязанностей;
3. Лиц, виновных в нарушении моих прав и законных интересов привлечь к установленной законом ответственности;
4. О мерах, принятых по настоящей жалобе прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;

Приложение:
1. Копия налогового уведомления;
2. Копи ПТС на транспортные средства;
3. Копия подтверждения о снятии с регистрационного учета транспортного средства;
4. Копия Заявление в ИФНС № ___ по городу Москве;
5. Копия заявление в УФНС по городу Москве;

« »________________ г. ____________________________________

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об