Подрядные торги на строительство. Подрядные торги

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Виды подрядных торгов………………………………………………………………………………..2

Участники подрядных торгов………………………………………………………………………….4

Объявление торгов...……………………………………………………………………………………6

Процедура торгов……………………………………………………………………………………….8

Заключение договора…………………………………………………………………………………..11

Литература……………………………………………………………………………………………...12

Введение

В годы интенсивного перехода на рыночную экономику Правительством и Госстроем России проведена значительная работа по оптимизации цены и качества строительной продукции, совершенствованию методов сметного ценообразования и развитию рыночных методов установления цен на строительные товары и услуги. Проводимые в России подрядные торги все больше стали опираться на процедуры, основанные на конкуренции.
Сформирован новый рыночный метод ценообразования – метод тендерного ценообразования, при котором цена договора устанавливается на условиях тендерной документации по цене оферента, предложившего заказчику наиболее эффективный, с точки зрения принятых критериев, вариант реализации предмета торгов.

За последние годы подготовлен ряд нормативно-методических документов, позволяющих различными методами определять базовую цену планируемого строительства и открывающих возможности более глубокого внедрения подрядных торгов в практику капитального строительства и городского хозяйства. Проведение подрядных торгов и борьба за право получения подряда на проектирование, поставку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ становятся важным организующим началом в привлечении всех факторов, влияющих на минимизацию затрат и снижение базовой цены предмета торгов.

Подрядные торги - форма размещения на многовариантной основе заказов на выполнение работ и услуг на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств Заказчика и обеспечения максимально возможного учета требований Заказчика к выполнению работ (сроки, качество, этапность и т.д.).

Виды подрядных торгов

Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

Строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений;

Выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

Поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»;

Управление проектом, консультирование, надзор;

Любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

Подрядные торги обычно проводятся Заказчиком - инвестором или Заказчиком - застройщиком после заключения ими контракта на строительство объекта. Организатор может поручить на договорной основе проведение торгов организациям - исполнителям, имеющим соответствующие сертификат или лицензию.

Существуют две формы торгов: закрытые и открытые. При закрытых торгах заказчик для участия в торгах приглашает несколько уже известных ему фирм, из которых он выбирает ту, которая дает наиболее приемлемые для него предложения. При открытых торгах заказчик дает объявление в открытой печати о приглашении всех желающих принять участие в торгах.

Торги рекомендуется проводить открытыми с целью обеспечения конкуренции, равных возможностей для получения заказов всеми подрядными организациями и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества.

В зависимости от проведения предварительного отбора претендентов торги бывают - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации.

Торги с предварительной квалификацией - торги, предусматривающие предварительный отбор. На таких торгах рассматриваются организации, прошедшие предварительную квалификацию Претендентов.

Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

Подготовка приглашения, опросных листов претендента и их распространение;

Сбор оформленных опросных листов, отзывов и другой документации по предварительной квалификации, оценка полученных документов по формальным критериям;

Анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;

Вынесение решения о результате предварительной квалификации.

В опросный лист может включаться следующая информация о претенденте:

Наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации;

Организационно-правовая форма, уставный капитал, число работников, данные о производственной базе;

Банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия;

Заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности;

Заверенная копия последнего балансового отчета;

Сведения, характеризующие предыдущую производственную деятельность;

Другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет.

Повторные торги - торги, осуществляемые повторно, в случае невыявления победителя на первичных торгах.

Участники подрядных торгов

Основными участниками торгов являются Заказчик, Организатор торгов, Тендерный комитет, Председатель тендерного комитета, Претенденты, Оференты.

Заказчик - юридическое лицо, для которого выполняется выставляемый на торги предмет торгов.

Заказчик обязан иметь статус официального юридического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций Заказчика.

На момент принятия решения о проведении подрядных торгов Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени).

При проведении торгов Заказчик осуществляет следующие функции:

Принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);

Подает заявку на проведение торгов Организатору торгов и издает об этом распорядительный документ (или заключает договор);

Оплачивает Организатору торгов работы по организации и проведению торгов;

Формирует и утверждает состав Тендерного комитета;

Контролирует работу Организатора торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своего представителя;

Утверждает результаты торгов.

Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также другие организации, независимо от форм собственности. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

Подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или (и) рассылку приглашений;

Производит сбор заявок на участие в торгах;

Организует подготовку и распространение тендерной документации;

Производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

Обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных Оферт;

Обеспечивает деятельность Тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

Доводит до Оферентов результаты торгов;

Несет расходы по подготовке и проведению торгов.

Заказчик либо - в соответствии с заключенным договором - организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

Тендерный комитет - коллегиальный рабочий орган, сформированный из представителей Заказчика (инвестора), представителей Организатора торгов, а также экспертных и консультационных организаций (технических экспертов).

Тендерный комитет может образовать в своем составе секретариат и различные подкомитеты для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов, для работы в которых могут привлекаться специализированные фирмы.

Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции:

Проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;

Производит вскрытие и оценку Оферт;

Определяет победителя торгов и предоставляет протокол на утверждение Заказчику.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.

Председатель Тендерного комитета - полномочный представитель Заказчика, назначает время проведения заседаний и проводит заседания Тендерного комитета.

В качестве технических экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных организаций и высших учебных заведений, работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на торги.

Технические эксперты дают всестороннюю оценку Оферт, поданных на торги, участвуют в принятии решения.

Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации Оферты.

Лицо приобретает статус Претендента с момента обращения к Организатору торгов для участия в торгах.

Претендент имеет право:

Получать от Организатора торгов информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

Участвовать в предварительной квалификации и приобретать тендерную документацию;

Обращаться к Организатору торгов с обоснованной просьбой об отсрочке предоставления Оферты в письменной форме.

Оферент - Претендент, приславший Оферту, подкрепленную документом, подтверждающим внесение залога (банковской гарантии), содержащую согласие Претендента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант).

Подрядные торги - один из вариантов закупок продукции, размещения заказов, а также предоставления подрядов, по которым и производится выбор поставщика (подрядной организации) на конкурсной основе.

Подрядные торги: классификация

Торги - один из наиболее популярных способов закупок, который применялся еще Петром I при строительстве кораблей.

На современном этапе подрядные торги проводятся для решения различных задач:

Покупки работ, услуг и продукции в пределах государственных заказов;
- закупки ресурсов, необходимых для реализации инвестпроектов;
- закупки товаров для проектов, оплачиваемых за счет государственных денег;
- закупок в пределах проектов, финансируемых международными структурами (ЕБРР, МБРР и прочими).

Подрядные торги можно классифицировать:

1. По отраслям - машиностроительные, сельскохозяйственные, топливно-энергетические, жилищно-коммунальные и т.д.

2. По разновидности - электромонтажные, санитарно-технические, общестроительные.

3. По направлению - на выполнение отдельных работ (к примеру, поставку транспорта, оборудования), возведение объектов, реализацию предпроектных мероприятий, строительство «под ключ», проведение комплексного анализа и мониторинговой деятельности.

4. По типам собственности - на возведение объектов для государственных или федеральных нужд, на выполнение работ (услуг) для разных видов собственности (иностранной, частной, государственной).

5. По виду организации :

С предварительным выбором претендентов или без него;
- с привлечением участников других стран или допуском только резидентов;
- с ограниченным или свободным доступом участников.

6. По кругу потенциальных исполнителей:

- обычные открытые торги. Главное требование - наличие публикаций о проведении торгов в печатной прессе и интернете. Такой вид подрядных торгов является публичным. Участниками открытых торгов могут быть все желающие. Торги проводятся для поиска исполнителей на заказы небольшой сложности. При этом общая сумма заказа может быть существенной. Компании, которые выступают в роли претендентов, должны выкупить тендерные документы у стороны-организатора, изучить их и подготовить свои предложения;

- открытые торги с условием предварительной классификации - одна из разновидностей публичного конкурса. Открытые торги с «отсеиванием» во второй фазе имеют свойства закрытых торгов;

- единичные торги - редкое явление. Их особенность - привлечение одного оферанта, то есть стороны, у которой есть разрешение () на проведение конкретных поставок;

- закрытые торги. Проводятся с участием известных поставщиков, консультантов, подрядчиков, которые зарекомендовали себя и имеют опыт в конкретной отрасли. Закрытые торги организуются при закупке дорогой техники, имеющей особые технические характеристики, поставке дорогого оборудования, проведении проектных и комплектных работ.

7. По принадлежности - международные, национальные.

Подрядные торги могут проходить в два этапа. На первом этапе выбирается генподрядчик, который проводит вторичные торги, определяя подходящих субподрядчиков.

Подрядные торги: принципы, этапы проведения

Для подрядных торгов характерны следующие принципы:

- открытость. Потенциальным участникам и общественности открывается доступ к информации, необходимой для участия - публикациям нормативных актов, данным о результатах, условиям подрядных торгов и так далее;

- соблюдение процедур и открытость. Организаторы подрядных торгов должны четко следовать установленному порядку. К примеру, для государственных закупок должна быть доступна вся документация, установлен объем необходимых данных, определены методы торгов и так далее;

- эффективная и открытая . К подрядным торгам должны получать доступ все участники, подходящие под требование заказчика. Чем выше открытая конкуренция, тем больше эффективность закупок;

- равноправие и справедливость. Все претенденты (участники торгов) должны иметь равное и справедливое отношение со стороны организаторов. Критерии, условия, принципы и особенности торгов для всех идентичны. Менять условия в период проведения конкурса запрещено. Также запрещена дискриминация в отношении любого из претендентов;

- экономичность . Процедуры подрядных торгов стоит производить с минимально возможными расходами.

Этапы реализации подрядных торгов включают:

- организационные мероприятия. Сюда входит решение о проведении торгов, выдача распорядительного документа, определение ответственных лиц и так далее;

- разработка тендерной документации с определением порядка и срока проведения работ;

Назначение подрядных торгов в строительстве. Работы по проектированию и строительству зданий и сооружений при подрядном способе производятся на основе договора подряда, заключаемого между заказчиком и исполнителем. Заключению договора подряда предшествует проведение подрядных торгов.

Подрядные торги - это способ размещения заказов на выполнение работ, при котором выбор исполнителя-подрядчика со стороны заказчика производится на конкурсной основе.

Основной целью проведения подрядных торгов в строительстве является выбор подрядчика для выполнения работ по критериям надежности, своевременности, качества и стоимости исполнения подрядного договора.

В результате состязательности претендентов на выполнение подрядов они снижают стоимость работ, сроки исполнения контрактов, дают соответствующие обязательства по повышенному качеству строительства и т.д.

Проведение подрядных торгов по объектам, строящимся за счет или с участием бюджетных средств, является обязательным. По объектам, строящимся без участия бюджетных средств, проведение подрядных торгов является рекомендательным и решения по этому вопросу принимают соответствующие органы управления предприятий и организаций-застройщиков.

Предметами подрядных торгов при проектировании и строительстве могут быть: выполнение работ и организация строительства, реконструкции, капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях сдачи их "под ключ" подрядными строительно-монтажными организациями; управление реализацией инвестиционных проектов инжиниринговыми и другими аналогичными фирмами; выполнение комплексов строительных или монтажных работ специализированными организациями; разработка ТЭО на строительство или реконструкцию предприятий, зданий и сооружений; разработка рабочего проекта предприятий и объектов; разработка рабочей проектной документации; выполнение работ по инженерно-строительным изысканиям; выполнение комплексов пусконаладочных работ. На подряд могут быть переданы также организация закупки и поставка технологического и другого оборудования, другие услуги.

В зависимости от масштаба осуществляемого строительства возводимых объектов и других факторов заказчики проводят подрядные торги или собственными силами, или привлекают для этого специальную организацию, которая должна обязательно иметь статус юридического лица и быть квалифицированной в проведении торгов. С ней заказчик заключает соответствующий договор, в котором определяются права и обязанности договаривающихся сторон по предмету, условиям и результатам проведения торгов и принятию по ним решения.

Основными участниками подрядных торгов являются:

заказчик, т.е. юридическое или физическое лицо, для которого строится или реконструируется объект торгов;

организатор торгов, т.е. организация, которой заказчик поручил проведение торгов;

претенденты на заключение договора подряда на выполнение работ.

Основные участники при проведении торгов могут на правах консультантов привлекать по их потребностям различные консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения. В отдельных процедурах проведения торгов на подряды по строительству за счет бюджетных средств или под государственные гарантии может принимать участие межведомственная комиссия по подрядным торгам.

Порядок проведения подрядных торгов в строительстве. Общая схема организации и проведения подрядных торгов следующая.

Прежде всего заказчик принимает решение о проведении подрядных торгов и одновременно определяет, как он будет проводить торги: собственными силами или поручит проведение торгов специальной организации. Данное решение закрепляется выпуском соответствующего приказа, распоряжения или другого аналогичного документа.

Если заказчик принял решение проводить торги собственными силами, то он образует тендерный комитет, а если принял решение поручить проведение торгов специальной организации, то заключает с ней соответствующий договор, в котором определяются обязанности договаривающихся сторон. Организация, которой заказчик поручает процедуру проведения торгов, для этих целей также образует тендерный комитет.

Всю основную работу по организации проведения торгов проводят тендерные комитеты, которые:

подготавливают и публикуют объявление о торгах;

подготавливают другую тендерную документацию;

распространяют тендерную документацию по претендентам, проводят ознакомление с ней и разъяснение;

осуществляют прием, хранение и оценку заявок (оферт) на участие в торгах;

осуществляют процедуру проведения торгов и ее оформление; определяют победителя торгов или принимают другие решения по результатам торгов и представляют их на утверждение заказчику; составляют отчеты по результатам торгов, а по крупным подрядам публикуют отчеты в средствах массовой информации.

В объявлении о торгах содержатся следующие сведения: наименование заказчика и организатора торгов; предмет и вид торгов;

краткая характеристика места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; условия исполнения договора, перечень и параметры учитываемых ограничений;

адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для приобретения тендерной документации; срок предоставления участниками торгов оферт; сроки проведения торгов и объявления их результатов. Тендерная документация представляет собой комплект документов, которые содержат:

общие сведения об объеме и предмете торгов; обязательные показатели исполнения договора подряда, касающиеся обеспечения технических и эксплуатационных параметров проектируемых и подлежащих строительству объектов, сроков и стоимости строительства или выполнения работ;

проектную и другую документацию объекта торгов, характеризующую объем подлежащих выполнению работ, их характер, условия выполнения контракта и др.;

инструкции участникам торгов по предоставлению документации на участие в торгах, в том числе форму заявки;

условия включения в участники торгов, сумму оплаты за тендерную документацию;

инструкции по содержанию оферт и другие инструкции оферентам;

условия и порядок проведения торгов; проект договора подряда.

Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов при серьезных подрядах и без нее. Проведение предварительной квалификации производится в целях повышения гарантированности выполнения обязательств участниками торгов. Процедуру предварительной квалификации проводит тендерный комитет, который из своего состава может создавать квалификационную комиссию.

Для участия в торгах претенденты обязаны представить в тендерный комитет заявку на участие, оферту, разработанную в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации, и сделать первый установленный тендерным комитетом денежный взнос (задаток) за участие в них.

Оферта - это документ, содержащий предложение заключить договор подряда на выполнение работ в соответствии с объявленными торгами на условиях, определенных в тендерной документации. Тендерная документация, состоящая из двух частей, вкладывается в два конверта - внутренний и внешний. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа о внесении первого задатка за участие в конкурсе и внутренний конверт. Во внутреннем конверте должны быть поручительство банка в виде его гарантии и документы согласно составу тендерной документации.

В целом оферта состоит из трех частей:

общие сведения о претенденте;

техническая часть;

коммерческая часть.

В общих сведениях о претенденте указывают:

полное наименование организации-претендента, его реквизиты, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны, телефакс и др.;

банковские реквизиты;

профилирующее направление деятельности;

заверенные копии регистрационных и уставных документов;

лицензию на осуществляемую деятельность;

структуру организации, наличие филиалов и дочерних фирм;

годовой объем работ, которые аналогичны работам, являющимся предметом торгов, за последние три года, в том числе выполненные собственными силами и силами привлеченных организаций с указанием последних;

данные о финансовом положении, в том числе данные баланса за последние три года с указанием размера полученной прибыли;

сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком;

данные об опыте и стаже работы претендента в области, относящейся к предмету торгов;

другие документы (статьи в отраслевой печати, отзывы заказчиков, фотографии и др.), подтверждающие опыт претендента его способность выполнить работы, выставленные на торг.

В технической части оферты дают следующие сведения:

данные о численности и профессионально-квалификационном составе технического и управленческого персонала;

данные о численности и профессиональном составе кадров рабочих постоянного состава;

данные о парке строительных машин и механизмов, которыми располагает претендент;

данные о материальной базе организации-претендента;

перечень привлекаемых субподрядных, транспортных организаций, поставщиков строительных конструкций, нерудных материалов;

применяемые методы организации выполнения работ и технологии их выполнения;

календарные планы выполнения работ;

концептуальные решения по охране окружающей среды и безопасному выполнению работ.

В коммерческой части оферты претенденты дают свои предложения:

по цене выполнения работ, условиям и порядку ее пересмотра;

порядку и условиям расчетов за выполненные работы, финансированию приобретения конструкций, материалов, оборудования и машин и др.

Претенденты имеют право наряду с офертой представить альтернативное предложение, предполагающее другой вариант условий выполнения работ и требований к продукту работ.

Приемку оферт осуществляет секретариат или уполномоченное лицо тендерного комитета в сроки, указанные в объявлении о торгах. Приемка осуществляется под расписку с регистрацией в специальном журнале. При приемке оферт проверяется только содержание внешнего конверта и не допускается вскрытие внутреннего конверта. Если во внешнем конверте недостает необходимых документов, то тендерный комитет на своем заседании принимает решение об отказе в приемке оферты, которое оформляется протоколом. Решение об отказе в приемке оферты с приложением протокола тендерного комитета направляется претенденту.

По окончании приема оферт в назначенные сроки осуществляют процедуру проведения торгов. Секретариатом тендерного комитета в присутствии полномочного состава его членов производится вскрытие и экспертиза внутренних конвертов на предмет соответствия состава и характера представленных в них документов требованиям, объявленным в тендерной документации. При вскрытии конвертов представители претендентов имеют право присутствия.

Если оферта не соответствует требованиям, определенным в тендерной документации, а исправление ее меняет предложение претендента, то она не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. Если оферта имеет недостатки, но они не меняют существа предложений претендента, то тендерный комитет предлагает претенденту привести представленные им документы в соответствие с требованиями, определенными в тендерной документации. Если претендент в предложенные сроки не внесет исправления или дополнения в представленные документы, то его оферта также исключается из списка рассматриваемых, что оформляется протоколом заседания тендерного комитета.

После принятия оферт к рассмотрению тендерный комитет организует их экспертизу по содержанию предложений претендентов()и назначает дату объявления результатов проведения торгов, которая не может быть позднее шести месяцев со дня вскрытия внутренних конвертов оферт. Указанный срок является максимальным для всех торгов независимо от масштаба их предмета. Практически срок экспертизы и принятия решения по подрядным торгам на строительство колеблется от одного до трех месяцев.

В процессе рассмотрения и экспертизы оферт тендерный комитет вправе приглашать претендентов для разъяснений по представленным документам и запрашивать у них необходимые другие дополнительные сведения. При этом претенденты не вправе самостоятельно вносить изменения в оферты в процессе их рассмотрения. Кроме того, если претендент отзывает свою оферту после ее регистрации, внесенный им денежный задаток ему не возвращается.

По данным рассмотрения и экспертизы оферт тендерный комитет определяет победителя торгов, что фиксируется протоколом заседания. Определение победителя производится по данным голосования членов тендерного комитета. Выбор победителя торгов определяется по степени удовлетворения предложений претендентов, содержащихся в офертах, по показателям, определенным в тендерной документации. К таким показателям могут относиться:

предложенная оферентами цена предмета подрядных торгов (осуществление строительства объектов и их комплексов, выполнение комплексов работ, разработка проектной документации на строительство и др.) с указанием типа валюты и временного периода определения цены;

предложения претендента по формам расчетов за выполненные работы и по порядку финансирования и кредитования строительства и материального обеспечения стройки;

предложения претендента по порядку корректировки цены выполняемых работ в связи с инфляционными процессами, изменениями в налогообложении и другими причинами;

показатели, характеризующие заданные заказчиком параметры потребительских качеств зданий и сооружений и качества выполнения строительно-монтажных работ;

показатели, характеризующие сроки выполнения строительно-монтажных работ и возведения зданий и сооружений;

показатели, характеризующие общий организационно-технический уровень производства у претендента, в том числе технический уровень применяемых строительных машин, оборудования и др.;

показатели, характеризующие степень использования строительных конструкций, изделий и материалов местного производства;

степень задействования местных строительных и монтажных организаций при зарубежном претенденте и из других регионов страны;

показатели, характеризующие степень производственной и финансовой надежности претендента;

другие показатели, определяемые как важные для заказчика, местных органов управления.

Победителем торгов признается претендент, предложения которого наиболее полно отвечают показателям и требованиям, определенным в тендерной документации. Решение о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа полномочного состава тендерного комитета. Оно оформляется протоколом заседания комитета. Если по нескольким офертам имеется равенство голосов, то повышается весомость голоса председателя комитета.

Торги могут быть объявлены тендерным комитетом и не состоявшимися, но только если в комитет не поступило ни одной оферты или все представленные оферты не имеют банковских гарантий.

В случае если все представленные оферты не соответствуют условиям, определенным в тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но с отрицательным результатом. В этом случае заказчик имеет право назначить повторные торги.

Результаты проведения торгов подлежат передаче в трехдневный срок после принятия решения тендерным комитетом заказчику для утверждения. Заказчик обязан в недельный срок рассмотреть протокол заседания тендерного комитета с принятием решения о победителе торгов и утвердить результаты торгов. В случае неутверждения результатов торгов заказчик принимает по этому поводу мотивированное решение и передает его в тендерный комитет.

Заказчик по результатам протокола тендерного комитета может принять следующие решения:

утвердить победителя торгов и пригласить к процедуре подготовки и заключения договора подряда;

утвердить победителя торгов и пригласить его на подписание протокола о намерении по заключению договора подряда;

провести повторные торги.

После принятия решения по результатам проведения торгов оно публикуется в порядке, определенном в тендерной документации.

Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету подрядных торгов как с его участниками, так и с другими организациями и лицами с момента объявления торгов до момента заключения договора подряда на выполнение работ по нему.

В случае если победитель торгов при заключении договора подряда выдвигает условия его выполнения, не обозначенные в тендерной документации, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры по заключению договора подряда с претендентом, занявшим в конкурсе второе место.

Общие сведения о торгах, терминология

Целью подрядных торгов является выбор лучшего исполнителя строительной деятельности. Подрядные торги могут объявляться на все виды строительной деятельности: изыскания, проектирование, производство строительных материалов, производство СМР (в т.ч. на заказчика и генподрядчика).

Основными участниками торгов являются :

Заказчик торгов (инвестор или заказчик будущего строительства);

Организатор торгов (лицо, которому заказчик торгов поручил их проведение), организатор торгов должен иметь лицензию на проведение торгов поручил;

Тендерный комитет (постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для выбора победителя (контрактора) из числа претендентов);

Претендент (лицо, решившее принять участие в торгах и выкупившее тендерную документацию);

Оферент (лицо из числа претендентов, представившее в тендерный комитет оферту);

Контрактор (победитель из числа оферентов).

Заказчик, организатор и претенденты должны иметь лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности. Кроме указанных лиц, к участию в торгах тендерным комитетом может привлекаться экспертно-консультационная организация.

Документация подрядных торгов:

1. Объявление о торгах или приглашение претендентов (печатается в периодических документациях).

Состав объявления :

1. наименование заказчика и организатора торгов;

2. наименование вида объекта и предмета торгов;

3. вид торгов;

4. краткая характеристика места строительства;

5. ориентировочные сроки выполнения контракта, необходимость ряда ограничений;

6. условия выполнения контракта, необходимость ряда ограничений;

7. условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;

8. срок и адрес представления конкурсных предложений (оферты).

2. Тендерная документация .

Разрабатывается организатором торгов (тендерным комитетом) и продается претендентам.

Состав тендерной документации для подрядных торгов на СМР:

· условия и порядок проведения торгов;

· общие сведения о предмете торгов;

· документация по объекту и предмету торгов (чертеж, техусловия и др.);

· требования по составу документации оферты;

· инструкция оференту;

· проект договора подряда в редакции заказчика;

· форма заявки оферента об участии в торгах.

3. Оферта документ претендента .

Составляется на основе тендерной документации и представляемый им в тендерный комитет к установленному сроку. Инструкция оференту содержит информацию и требования по разработке, порядку оформления и представления документации оферты.

4. Протокол тендерного комитета о результатах торгов.

5. Договор подряда (контракт) заказчика с победителем торгов (с контрактором).

Этапы подрядных торгов:

1. Принятие решения о проведении торгов:

В этапе участвуют:

а) заказчик торгов:

Издает распорядительный документ о проведении торгов;

Направляет заявку организатору торгов об их проведении;

Заключает договор на проведение торгов с организатором, с обязательным указанием их вида и сроков проведения.

б) организатор торгов :

проверяет правовую чистоту заявки;

заключает договор о проведении торгов с заказчиком торгов.

2. Подготовка торгов:

В этапе участвуют:

а) организатор торгов :

Составляет и публикует объявление о торгах;

Формирует тендерный комитет;

Направляет и контролирует деятельность комитета

б) тендерный комитет :

Принимает решение о привлечении к торгам экспертно-- - консультационных организаций;

Определяет состав тендерной документации, организует ее разработку и распространение, дает разъяснения претендентам по тендерной документации;

Проводит при необходимости предварительную квалификацию претендентов;

Принимает заявки от оферентов, регистрирует их в специальном журнале, хранит представленные оферты до начала торгов.

в) экспертно-консультационная организация :

Разрабатывает условия предквалификации;

Дает разъяснения претендентам по условиям конкурса.

г) претендент :

Выкупает тендерную документацию;

Вносит первый задаток;

Подает заявку на участие в торгах с приложением оферты.

3. Проведение торгов:

В этапе участвуют:

а) тендерный комитет :

Определяет список лиц, приглашаемых на торги;

Осуществляет процедуру торгов, вскрывая конверты с офертами;

Назначает срок рассмотрения оферт;

Принимает решения по результатам торгов.

б) экспертно-консультационная организация :

При необходимости сообщает тендерному комитету мотивацию своих рекомендаций по присуждению контракта.

в) оферент:

Выступает на торгах с разъяснениями по своей оферте.

4. Оформление результатов торгов

В этапе участвуют:

а) тендерный комитет :

Оформляет протокол решения тендерного комитета по торгам, необходимости сообщает организатору мотивацию принятых им решений;

б) оферент :

Может подать жалобу, апелляцию на решение тендерного комитета;

Получает от организатора возврат 1-го задатка.

в) организатор торгов :

Рассматривает жалобы и апелляции по решениям тендерного комитета;

Оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов;

Возвращает задатки оферентам.

г) контрактор :

Вносит 2-ой задаток (после присуждения ему победы);

Заключает договор подряда с заказчиком стройки

получает возврат первого и второго задатка (после заключения договора).

д) заказчик стройки :

Заключает договор подряда с победителем торгов.

Предыдущая
  • 3. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве
  • 3.1. Особенности ценообразования в строительстве. Определение сметной стоимости строительства
  • Сметно-нормативная (информационная) база ценообразования в строительстве
  • Состав и структура сметной стоимости
  • Методы определения стоимости строительства
  • Общие положения
  • Практическое задание
  • Составление калькуляции транспортных расходов
  • На доставку материалов, изделий
  • Методические указания к расчетам
  • Практическое задание Составление калькуляции стоимости материалов Методические указания к расчетам
  • Практическое задание
  • Локальный сметный расчет затрат на устройство шероховатой поверхностной обработки из битумной эмульсии и щебня фракции 10-15мм с применением щебнераспределятиеля-26
  • Практическое занятие
  • Локальная смета на устройство дорожной одежды
  • Практическое задание Составление локальной сметы базисно-индексным способом Методические указания к расчетам
  • Исходные данные
  • Локальная смета на устройство дорожной одежды
  • 3.2. Себестоимость, прибыль, рентабельность в строительстве
  • Понятие и виды себестоимости смр
  • Структура себестоимости смр. Планирование (расчет) себестоимости смр
  • Направление снижения себестоимости работ и строительной продукции
  • Понятие прибыли, ее образование и расходование
  • Практическое занятие Составление калькуляции затрат себестоимости производства продукции
  • 4. Ресурсы отрасли и предприятий в строительстве
  • 4.1. Основные фонды и средства строительных организаций Состав и структура основных фондов
  • Износ и амортизация основных фондов
  • Показатели и направления улучшения использования основных фондов
  • Практическое занятие Определение стоимости основных производственных фондов и анализ эффективности их использования
  • 4.2. Оборотные фонды и средства строительных организаций Состав, структура оборотных средств
  • Показатели оборачиваемости оборотных средств
  • Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств
  • Практическое занятие Расчет потребности и анализ эффективности использования оборотных средств
  • 4.3. Экономические основы организации материально-технической базы транспортного строительства и обеспечения объектов материально-техническими ресурсами.
  • 5. Экономическое обоснование и моделирование инвестиционно-строительной сферы
  • 5.1. Основные участники инвестиционно-строительной сферы
  • Категории, принципы и модели экономических отношений в инвестиционно-строительной сфере
  • Формирование отношений между субъектами инвестиционно-строительной сферы
  • 5.3. Экономические основы проектирования транспортных сооружений
  • Понятие проекта и его роль в повышении эффективности капитальных вложений
  • Экономическое обоснование развития сети автомобильных дорог и транспортных сооружений
  • Экономические изыскания для проектирования транспортных сооружений
  • Оценка и выбор вариантов конструктивных решений транспортных сооружений
  • 5.5. Планирование производственно-хозяйственной деятельности
  • Оперативное планирование.
  • Практическое занятие Формирование производственной программы (план строительного производства) дорожной ремонтно-строительной организации
  • Практическое задание Планирование технического развития дорожной ремонтно-строительной организации
  • 5.6. Оценка экономической эффективности строительства и реконструкции транспортных сооружений
  • 6. Экономика, организация и нормирование труда в строительстве
  • 6.1. Эффективные формы и методы организации труда
  • 6.4. Производительность труда в строительстве и кадры в строительстве транспортных сооружений Производительность труда и методы измерения
  • Кадры в строительстве
  • Сущность экономической категории заработной платы и требования к оплате труда
  • Организация тарифной системы оплаты труда в строительстве
  • Формы и системы оплаты труда в строительстве
  • Совершенствование оплаты труда
  • Практическое задание Расчет затрат труда и заработной платы по производственным нормам (еНиР) на устройство дорожной одежды участка автомобильной дороги
  • Практическое задание Распределение коллективного фонда оплаты труда в бригаде рабочих
  • Практическое занятие Расчет показателей по труду и заработной плате квартального плана работ дорожной ремонтно-строительной организации
  • 7. Регулирование инвестиционно-строительной деятельности
  • 7.1. Управление строительством объектов в системе управления проектом
  • Концепция управления проектами
  • Предынвестиционные исследования
  • Организационная структура управления проектами
  • Планирование проекта и затрат (стоимости)
  • Контроль и регулирование в управлении проектом
  • Срока графика). Δt – отставание срока ввода (прогноз)
  • 7.2. Экономическая безопасность предприятий отрасли
  • 7.3. Swot-анализ деятельности строительных предприятий
  • 7.4. Step-анализ деятельности строительных предприятий
  • 8. Финансовые взаимоотношения в строительстве
  • 8.1. Финансовые и налоговые системы в строительстве
  • Сущность финансово-кредитной системы
  • Финансирование и кредитование капитальных вложений
  • Безналичные расчеты в строительстве
  • Система налогообложений строительных организаций
  • Налог на прибыль
  • Прочие налоги
  • 8.2. Отчетность и анализ производственно-хозяйственной деятельности организаций транспортного строительства.
  • 1.2. Подрядные торги в строительстве

    Основные понятия, используемые при проведении подрядных торгов

    Подрядные торги – форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.

    Объект торгов – производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

    Участник торгов – лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

    Заказчик – лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов.

    Организатор торгов – лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

    Тендерная документация – комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.

    Тендер – конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

    Претендент – лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.

    Оферта – предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.

    Оферент – лицо, от имени которого представлена оферта.

    Альтернативное предложение – предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

    Роль заказчика в проведении торгов

    Заказчик является ключевой фигурой в проведении торгов. Именно он принимает решение об их проведении, он утверждает их результаты. Заказчик непосредственно взаимодействует со всеми субъектами подрядных торгов – собственно с организатором торгов, тендерным комитетом, экспертами, инженерно-консультационными организациями, проектировщиками, подрядчиками, поставщиками технического оборудования, материалов и изделий и др.

    Разработка процесса подготовки и проведения подрядных торгов по заданному объекту является одной из первостепенных задач, которую должен решать заказчик до принятия решения о проведении торгов – на стадии прогнозирования строительства объекта. При этом он должен учитывать следующие особенности этого процесса. Подготовка, организация и проведение торгов – процесс творческий и не может быть полностью формализован: в каждом конкретном случае он должен чётко отражать концепции участников торгов. К подготовке документов, необходимых для проведения торгов, их анализу, оценке и выработке, исходя из них, рекомендаций для принятия решения желательно привлекать разработчиков или экспертов различных специальностей – юристов, проектировщиков, строителей. Документы, относящиеся к торгам, должны составлять взаимосвязанную единую систему. При этом каждый документ должен носить целостный (самостоятельный) характер.

    Прежде чем приступить к разработке организационной схемы процесса проведения подрядных торгов, руководителю организации заказчика необходимо определить должностное лицо в его организации, которое будет от имени заказчика координировать и направлять всю его деятельность, связанную с организацией и проведением подрядных торгов. Роль координатора или координирующей группы заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойность и устойчивые темпы выполнения работ по разработанной схеме (плану) процесса организации и проведения торгов.

    На рис. 1.1 приведена общая типовая схема технологического процесса проведения подрядных торгов.

    Рис. 1.1. Общая организационная схема процесса подрядных торгов

    Подготовка подрядной организации к участию в подрядных торгах

    Подрядным организациям отечественного строительного комплекса целесообразно начинать подготовку к участию в подрядных торгах заблаговременно. Этому должны способствовать маркетинговые исследования , которые проводятся до разработки бизнес-плана подрядной организации и формализуются в нем в виде конкретных разделов, определяющих стратегию маркетинга 1 .

    Для успешного участия оферентов на торгах важное значение имеет строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в условиях тендерной документации, четкое составление предложения по строго определенной форме. Без соблюдения этих требований выиграть торги практически не реально, поскольку их организаторы имеют право не только отклонять, но и совсем не рассматривать предложения, не соответствующие оговоренным условиям.

    Помимо соблюдения всех этих формальностей, предложения участников торгов должны быть надлежащим образом подписаны, заверены печатью оферента и своевременно направлены организаторам торгов.

    Разработка предложения, как правило, должна возглавляться руководителем проекта предложения. Проект предложения представляет собой комплекс высокоприоритетных краткосрочных задач и, как правило, разрабатывается в пределах финансовых возможностей организации-претендента на участие в подрядных торгах. Поэтому он имеет жесткий бюджет и подвергается интенсивному контролю со стороны высшего руководства. Руководитель проекта предложения заранее определяется высшим звеном руководства организации. В организации, где работа по подготовке предложений продолжается непрерывно, для этого может быть создана группа из руководителей проектов предложений, обладающих опытом и способных исполнять роль катализаторов в проведении такой работы в условиях ограниченного бюджета и жестких временных рамок. Персонал по подготовке предложений также формируется заранее. Эти специалисты должны обладать навыками работы с электронными устройствами. Из-за ограниченности времени для подготовки проекта предложения и принимая во внимание повторяемость большинства данных, используемых в предложениях, целесообразно собирать максимально возможный объем такой информации заблаговременно.

    Организация и проведение подрядных торгов

    Основными участниками подрядных торгов являются заказчик (инвестор), организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, определенные инженерно-консультационные фирмы. Все участники торгов определяются в процессе подготовки, организации и проведения торгов. В процессе формирования организационных структур между ними на контрактной основе устанавливаются отношения, регламентирующие их функциональные задачи и меру ответственности за их выполнение. В процессе проведения торгов к основным участникам могут временно или постоянно подключаться инженерно-консультационные фирмы, эксперты, проектные организации и другие юридические и физические лица.

    Все участники подрядных торгов обязаны: соблюдать нормы, порядок и правила, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными актами субъектов Федерации; безукоризненно выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

    Участники торгов должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления деятельности. Возникающие в процессе проведения торгов споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

    Координатор (заказчик) подбирает специализированную организацию, которой он поручает выполнение функций организатора торгов на контрактной основе. В процессе проведения торгов заказчик: принимает непосредственное участие в разработке тендерной документации, подготавливая для ее разработки исходные данные; участвует в выработке окончательных условий контракта, заключаемого с победителем торгов.

    Организатор торгов является официальным юридическим лицом, от имени которого проводятся торги. Организатор торгов выполняет следующие функции: формирует и утверждает состав тендерного комитета; готовит документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку предложений. Он организует разработку тендерной документации; распространение тендерной документации; разработку документации для предварительной квалификации претендентов и ее распространение; подготовку и распространение другой необходимой для проведения торгов документации. Кроме того, организатор торгов: утверждает результаты торгов; рассматривает апелляции на решение тендерного комитета; прекращает деятельность тендерного комитета. Полномочия организатора торгов подтверждаются распорядительным документом заказчика или соответствующим договором в зависимости от статуса обоих юридических лиц. Организатор торгов имеет право делегировать часть своих полномочий тендерному комитету. Организатор торгов осуществляет покрытие всех финансовых и ресурсных издержек по подготовке и проведению торгов и несет ответственность по всем видам рисков.

    Тендерный комитет – постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для проведения торгов. Тендерный комитет – коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), экспертных и консультационных организаций. В состав тендерного комитета могут привлекаться и физические лица различных специальностей на договорной основе. Тендерный комитет является рабочим органом процесса подрядных торгов, Он осуществляет рассылку, прием и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов, которого утверждает организатор торгов, а затем и заказчик. Как рабочий орган он может образовывать в своем составе или с привлечением специализированных фирм секретариат и различные комиссии для решения конкретных задач в рамках проведения торгов. Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции: сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию, сбор, регистрацию и хранение конкурсных предложений и другой входящей документации; оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов.

    Претендент – организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка. Организация получает статус претендента после регистрации ее заявки на участие в подрядных торгах в тендерном комитете. К подрядным торгам допускаются претенденты, представляющие любые формы собственности.

    Оферент – претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией, содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Юридические лица, подписавшие оферту, несут совместную ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов. Распределение ответственности и рисков осуществляется и регулируется договорными документами. Коллективная оферта должна содержать обязательства всех ее участников, а в случае выигрыша на торгах партнерские фирмы должны оформить окончательно сотрудничество всех коллективных участников в допустимых законодательством организационно-правовых формах.

    Инженерно-консультационная организация – предприятие, осуществляющее инженерно-консультационные услуги. Инженерно-консультационная организация может привлекаться заказчиком, организатором торгов или тендерным комитетом на началах инжиниринга для выполнения следующих услуг: проведение предварительных исследований и выдача заключения на торги конкретного объекта; выдача рекомендаций по составу тендерного комитета; разработка тендерной документации; разработка условий предварительной квалификации; разработка и ранжирование системы показателей для оценки предложений конкретного объекта и предмета торгов; оценка представленных тендерных предложений (оферт) и выдача рекомендаций на определение победителя конкурса.

    До принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен получить необходимые инвестиционные ресурсы (или право распоряжаться ими в требуемый для создания объекта интервал времени).

    Получению требуемых инвестиций предшествуют предынвестиционные исследования, ориентированные на изучение конъюнктуры рынка, на спрос и предложение определенных видов товаров и услуг. Эти исследования позволяют оценить экономические альтернативы целесообразности и возможности инвестиционной деятельности.

    Для выполнения этого комплекса работ можно рекомендовать заказчику привлечение специализированной инженерно-консультационной организации, имеющей соответствующую лицензию на выполнение функций заказчика.

    Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.

    Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Российской Федерации, а также результаты их проведения являются «Строительная газета» и газета «Развитие» и специальные приложения.

    «Объявления об открытых торгах должны содержать: наименование заказчика и организатора торгов; наименование вида торгов, объекта и предмета торгов; краткую характеристику места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; срок представления оферт». 2

    Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.

    В некоторых случаях, особенно при объявлении торгов на достаточно сложные объекты и при наличии большого числа претендентов на участие в торгах, рекомендуется применять двухступенчатую систему торгов. В первом туре (в нем происходит отбор фирм), называемом «предквалификацией» 3 , участвуют все желающие претенденты. Во втором - только те, которые уже были отобраны тендерным комитетом.

    Предварительная квалификация претендентов в подрядных торгах – это процедура по определению технических, экономических, организационных и других возможностей претендента по выполнению представляемого на торги подряда.

    Предварительная квалификация состоит из следующих процедур: разработка тендерным комитетом опросника (опросник – это документ, содержащий сведения об основных критериях предварительной квалификации, в том числе критериях к проведению сопоставимых работ); рассылка опросника по запросам претендентов; сбор оформленных опросников, отзывов и другой информации и оценка их по формальным критериям; анализ технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результате предварительной квалификации.

    Объем включенных в опросник показателей предварительной квалификации, его состав, содержание и формы представления информации определяются тендерным комитетом в зависимости от предмета торгов.

    При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник.

    «Состав опросника таков:

    Полное наименование организации (претендента) и его реквизиты: адрес, телефон, телефакс, телекс;

    Профилирующее направление деятельности;

    Заверенные копии регистрационных и уставных документов;

    Прежнее название организации, если оно менялось;

    Лицензия на деятельность, являющуюся предметом торгов;

    Информация о финансовом положении, техническом оснащении, производственной базе, составе и квалификации персонала, ноу-хау и др.;

    Структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий;

    Сведения об опыте и стаже работы претендента по виду деятельности в области, определяемой предметом торгов. Претендент должен привести перечень введенных объектов, сопоставимых по виду и объему, а также представить (если они имеются) буклеты, статьи, отзывы заказчиков, книги и другие документы, подтверждающие опыт претендента и его способность реализовать проект, предложенный на торгах, с высокими организационно-техническими параметрами в сжатые сроки;

    Данные по составу и квалификации технического и производственного персонала претендента по состоянию за последние три года;

    Данные о финансовом состоянии претендента, в том числе – балансы и расчеты прибылей за последние три года.

    Порядок проведения предквалификации . Предквалификационная комиссия рассматривает заявки претендентов, исходя из установленных в опроснике критериев. В случае внесения изменений в основные критерии комиссия должна известить об этом всех претендентов до истечения срока подачи документов.

    Место и время проведения подрядных торгов . Торги на объекты, расположенные на территории Российской Федерации, проводятся, как правило, по месту нахождения организатора торгов. Торги должны проходить в день, час и в месте, официально объявленных организатором торгов.

    Виды и предмет подрядных торгов . Виды торгов:

    Конкурентные торги – это торги, в которых участвуют два или более оферентов.

    Единичные торги – это торги, в которых участвует один оферент. Единичные торги являются исключительным видом торгов и могут назначаться в случае: если организатор торгов располагает достоверными сведениями, что данное лицо в состоянии выполнить все требования заказчика.

    Открытые или публичные торги – это торги с участием в качестве оферентов всех лиц, пожелавших выступить в этом качестве. Объявление о назначении открытых торгов и их результаты должны быть опубликованы в официальном периодическом издании.

    Закрытые торги – это торги с участием в качестве оферентов только тех лиц, которых пригласит организатор торгов.

    Торги без предварительной квалификации – это торги с участием в них в качестве оферентов всех претендентов, которые пожелают участвовать в них в этом качестве.

    Торги с предварительной квалификацией – это торги с участием в них в качестве оферентов только тех претендентов, которые пройдут предварительный отбор по критериям, установленным организатором торгов.

    Право выбора вида торгов принадлежит организатору торгов с последующим утверждением этого решения заказчиком.

    Предмет торгов – это конкретные виды работ и услуг или продукция, любое технически сопрягаемое сочетание видов услуг и продукции, по которым проводятся торги.

    Процедуры этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявления победителя:

    1. Приемка оферт . Приемка оферты осуществляется тендерным комитетом.

    Оферты принимаются в двух конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия.

    2. Регламент проведения торгов . Датой открытия торгов является дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации (для открытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений участников торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).

    Срок подачи тендерных предложений (оферт) устанавливается тендерным комитетом и указывается в объявлении об открытии торгов.

    Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

    Если в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает неприемлемые условия, тендерный комитет по соглашению с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место.

    3. Вскрытие оферт и их экспертиза .

    В случае полного соответствия представленной оферты условиям тендерной документации оферта претендента принимается к рассмотрению. Претендент принимает статус оферента.

    Тендерный комитет в процессе рассмотрения оферт экспертными группами имеет право пригласить оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждающие присланную информацию.

    4. Порядок оценки тендерных предложений . Оценка тендерных предложений проводится в течение определенного срока, установленного регламентом работы тендерного комитета. Участники торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. В ходе оценки тендерный комитет имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений.

    Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Перечень показателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке оферты в целом и выбору лучшего предложения разрабатываются тендерным комитетом (или инженерной фирмой по его заявке) и зависят от особенности объекта, специфики предмета торгов, задач, целей, поставленных заказчиком.

    Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие предложения, представленные оферентами, а также их деловая репутация.

    5. Принятие решения тендерным комитетом . Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава и оформляется протоколом.

    Тендерный комитет извещает участников о результате торгов в сроки, предусмотренные в тендерной документации (не более чем в недельный срок) и возвращает им задатки, кроме победителя.

    6. Утверждение результатов торгов . Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику.

    Заказчик или организатор торгов в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие необходимые документы и принимает решение об утверждении (неутверждении) результатов торгов.

    Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику, должен содержать: наименование объекта; предмет торгов; стоимость подряда; сроки реализации проекта; наименование победителя; перечень оферентов, заключение экспертов по представленным для оценки оферт; результаты оценки; состав тендерного комитета.

    Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов может принять решения: о проведении повторных торгов; об утверждении победителя торгов и приглашения его на подписание протокола о намерениях по заключению подрядного договора; об утверждении победителя торгов и приглашения его к процедуре подготовки и подписанию подрядного договора на предмет торгов.

    7. Заключение контракта . Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, изложенных им в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией.

     
    Статьи по теме:
    Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
    Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
    Измерение валового регионального продукта
    Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
    Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
    Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
    Корректирующие коэффициенты енвд
    К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об