К источникам доходов региональных бюджетов относятся. Доходы региональных бюджетов

Бюджет субъекта РФ (или региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

(Или) Бюджет региона является формой образования и расходования денежных средств в целях обеспечения в регионе функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государственных органов.

Региональные бюджеты включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы страны. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ (расх.обязательства – обусловленные законом, или иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физ. или юр. лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета).

Основные функции регионального бюджета:

Создание условий для повышения уровня и качества жизни населения региона;

Развитие деловой активности в регионе путем направления региональных инвестиций, подконтрольных администрации, «в точки роста» регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций;

Выравнивание условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур.

Все большее значение в экономическом развитии страны, решении социальных вопросов придается субъектам РФ. Соответственно возрастают требования к финансовому обеспечению полномочий органов власти субфедерального уровня, устойчивости их бюджетов, обоснованности планирования доходов и расходов.

В этот период тенденция повышения роли территорий в финансировании социально-экономических расходов бюджета проявляется прежде всего в финансировании национальной экономики, охраны окружающей среды, социальной сферы (образование, социальная политика, здравоохранение и спорт и др.).

Бюджет каждого субъекта РФ имеет свои особенности. Объем и структура расходов определяется многими причинами: отраслевой структурой экономики; уровнем ее развития; природными и демографическими фактами; прогнозными темпами освоения и развития территорий и др.

Источниками доходов региональных бюджетов являются:

Налоговые доходы (налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.);

Неналоговые доходы (арендная плата, доходы от платных услуг, платежи за пользование природными ресурсами и др.);

Безвозмездные поступления из федерального бюджета (дотации, субсидии, субвенции).

Концепция формирования финансовой политики основана на признании необходимости формирования такой финансовой базы региона и системы налогообложения, которые способствовали бы развитию рыночной экономики и социальной инфраструктуры и одновременно обеспечивали бездефицитность бюджетов и достижение финансовой стабилизации и предпосылки последующего экономического роста.

Располагаемый региональный доход – произведенный региональный доход за вычетом сальдо внешних трансфертов, получаемых регионом и переводимых из него.

Валовой региональный продукт (ВРП) - показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления. На национальном уровне ВРП соответствует валовому национальному продукту, который является одним из базовых показателей системы национальных счетов.

Методы расчёта

Валовой региональный продукт на стадии производства, рассчитанный производственным методом, представляет сумму валовой добавленной стоимости, созданной всеми институциональными единицами-резидентами на экономической территории региона (без учёта чистых налогов на продукты).

Собственные доходы территориальных бюджетов – финансирование субъектов государства, полученное путем сбора местных налогов или постоянных, фиксированных отчислений из федерального бюджета.

Финансирование регионального бюджета необходимо, так как без постоянного потока доходов станет невозможным выполнение основных функций территориальной бюджетной системы, а именно:

  • Формирование фондов для обеспечения деятельности региональных органов власти;
  • Распределение денежных средств между сферами производства и народных хозяйствующих объектов;
  • Регулирование деятельности субъектов экономической деятельности, которые располагаются в сфере влияния региональных органов власти.

Фиксированные отчисления для обеспечения территориального бюджета от федеральных органов призваны гарантировать, что ресурсов для выполнения вышеизложенных функций будет достаточно. Таким образом, государством регулируется бюджетная система на всех уровнях.

Структура собственных доходов территориальных бюджетов

В структуру собственных поступлений в бюджеты регионов входят следующие пути финансирования:

  • Имущественные налоги и сборы;
  • Доходы от перехода права собственности от субъектов федерации к частным лицам (приватизация);
  • Налоговые сборы за пользование земельными участками;
  • Оплата страхования по программе ОМС;
  • Внебюджетные фонды;
  • Фонды подведомственных отраслей;
  • Сборы за использование земельных недр и полезных ископаемых;
  • Прочие налоговые сборы и поступления местного назначения.

Региональные органы регулирования экономической деятельности заинтересованы в увеличении собственных поступлений в бюджет. Недостаточность доходов для осуществления необходимых функций территориального бюджета вызвала надобность в дополнительном финансировании посредством фиксированных отчислений из бюджета федерации. В число дополнительных доходов в собственный бюджет входят:

  • Отчисления от статьи НДС;
  • Акцизные отчисления;
  • Налоговые сборы, начисляемые на хозяйствующих субъектов;
  • НДФЛ.

Размер дополнительных отчислений определяется федеральными органами власти, уполномоченными к решению вопросов распределения бюджета государства.

Факторы, влияющие на собственные доходы региональных бюджетов

На размер собственных доходов оказывают влияние следующие факторы:

  • Наличие бюджетной задолженности;
  • Уровень покрытия местных расходов собственными доходами;
  • Уровень обеспеченности населения;
  • Бюджетная результативность региона;
  • Автономность (доля пунктов доходов от деятельности региона в территориальном бюджете);
  • Соотношение собственных доходов и дополнительных фиксированных поступлений.

Совокупность всех этих факторов характеризует общую финансовую устойчивость региона и его экономический вес в бюджете государства.

Последние тенденции говорят об увеличении расходов региона при том, что уровень собственных доходов стремится вниз. Такая ситуация приводит к дотациям из федерального бюджета. Регионы заинтересованы в стабилизации собственной экономической ситуации, так как с ростом собственного финансирования возможно появление льгот и других привилегий со стороны федеративных органов управления.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Доходы бюджета. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.

Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые доходы региональных бюджетов в Российской Федерации формируются в настоящее время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество, организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Одновременно Федеральным бюджетом установлено, что в региональные бюджеты зачисляется часть поступлений от таких федеральных налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории Российской Федерации; от акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, от налога на покупку иностранных денежных знаков, от лицензионных и регистрационных сборов, а также платежей за пользование недра ми, лесным фондом, водными объектами и от некоторых других налогов. Эти налоговые поступления считаются регулирующими; доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам. К неналоговым доходам регионального бюджета относятся:

средства, получаемые от продажи регионального имущества;

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;

часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.

В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, между народных организаций и правительств иностранных государств. В бюджеты могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенными законом о бюджете.

Расходы бюджета. Согласно Бюджетному кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:

обеспечение функционирования органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации;

обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;

проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;

обеспечение реализации региональных целевых программ;

формирование государственной собственности субъектов Федерации;

осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;

оказание финансовой помощи местным бюджетам;

обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных рас ходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов -- представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, пре доставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности субъекта Феде рации. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития. К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов регионального управления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Текущие расходы регионального бюджета не могут превышать объем доходов регионального бюджета. Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер (расходов по федеральным целевым программам, капитальным расходам, расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и др. целевых расходов). Порядок их предоставления и расчет определяются специальным федеральным законом либо бюджетом на очередной финансовый год.

Основополагающее место в финансовой структуре каждой страны принадлежит государственному бюджету. Главный план доходно-расходной составляющей экономико-социальной и политической жизнедеятельности страны имеет силу в течение всего финансового года. Бюджетное законодательство Российской Федерации определяет державную «смету» как форму наполнения и расходования денежных фондов, целью которых является полноценное выполнение задач и функций государства.

Какой бюджет считают региональным?

Бюджетная система представляет собой механизм реализации функционирования главного финансового плана в любом государстве. Ее действенность и работоспособность крайне важны для эффективного воплощения столь необходимого принципа социального равенства и справедливости, в одинаковом соотношении выполняемых по всей территории России.

Федеральный и региональный бюджет являются важными элементами в процессе перераспределения и последующего использования общегосударственного дохода. Поскольку результатом деятельности субъектов хозяйствования в каждой стране являются показатели валового внутреннего продукта и национального дохода, крайне важной процедурой считается их распределение.

Региональный бюджет представляет собой центральное звено финансовых планов административно-территориальных единиц государства. Их естественным предназначением считают полное материальное обеспечение функций, возложенных на управленческие органы того или иного субъекта РФ.

Как составляется бюджет региональный?

Формирование регионального бюджета происходит в соответствии с общегосударственным финансовым планом, рассчитанным на год. При этом доходная часть во многом зависит от включения собственных и регулирующих поступлений. К первой группе относят местные налоги и сборы, среди которых:

  • налоги на приобретенные объекты недвижимости;
  • на имущество, принадлежащее предприятиям и организациям;
  • так называемые транспортные и дорожные налоги;
  • налоги на игорный бизнес;
  • лицензионные ежемесячные сборы.

Собственные поступления, представляющие собой доходы регионального бюджета, включают в себя и прибыль от эксплуатации предоставленного имущества, принадлежащего органам власти субъектов РФ, и средства, полученных в качестве оплаты услуг, оказываемых государственными учреждениями бюджетного финансирования.

Особенности доходов региональных бюджетов

Региональные бюджеты РФ включают в себя такой важный показатель, как норматив обеспеченности на каждого жителя в отдельности. Эти же параметры, как правило, выступают базисом для распределения минимальных размеров дохода, заложенных в местные бюджеты.

Между тем, превышение местного бюджетного норматива средних показателей на общефедеральном уровне позволяет первому выполнять роль донора для последнего. Если же все происходит наоборот, местный бюджет становится полноправным получателем группы так называемых регулирующих доходов, которыми являются:

  • дотации;
  • кредиты;
  • трансферты;
  • субвенции.

Они формируются за счет начислений федерального налогообложения. Все сборы проходят обязательную стадию перераспределения непосредственно перед зачислением в федеральный, региональный и местный бюджеты российского государства. Объем регулирующих доходов, предназначенных для поступления в региональные и местные бюджеты, определяется согласно нормативам и инструкциям, входящим в круг основных законодательных актов.

Поскольку региональный бюджет является центральным звеном любого территориального финансового плана, его задачей можно считать полное покрытие затрат, необходимых для обеспечения выполнения функций субъектов государства. Наполнение его, как уже говорилось, происходит за счет различных начислений. Каждое из них представляет собой отдельный вид финансовых ресурсов:

  • Дотациями называют средства, которые переведены из вышестоящего бюджета для уравновешивания нижестоящих в случае дефицита последних. Начисления обязательно происходят в фиксированной сумме.
  • Трансфертом является денежный ресурс, направленный бюджету местного уровня из федеральной казны для фактического выравнивания региональной обеспеченности бюджетов.
  • Субвенция, в отличие от предыдущих видов начислений, представляет собой конкретное финансовое выделение из федерального бюджета в местный для реализации конкретной важной социальной программы.

Основные статьи расходов регионального бюджета

Средства региональных бюджетов используются, как правило, в конкретных направлениях, где основными являются следующие:

  • предоставление необходимого объема финансов для полноценного функционирования государственных органов всех ветвей власти;
  • погашение и обслуживание государственных задолженностей (внешнего и внутреннего долга);
  • обеспечение полного комплекса соответствующих затрат на проведение выборов, референдумов;
  • реализация проектов и программ целевого назначения для отдельных субъектов РФ;
  • приобретение и формирование собственности государства, принадлежащей субъектам России;
  • создание внешнеэкономических связей регионов на международном уровне и поддержка уже имеющихся;
  • обеспечение предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы финансами для их всестороннего развития и содержания;
  • финансовое содействие СМИ со стороны государства для каждого из субъектов РФ;
  • предоставление средств бюджетам местного уровня;
  • выделение резервных средств местным органам управления вследствие наделения муниципалитета некоторыми государственными полномочиями и т.д.

Роль консолидированного бюджета в финансовой системе государства

Вникая вглубь бюджетного законодательства Российской Федерации, невозможно не заметить часто встречающееся в нем понятие консолидированного бюджета. Региональный бюджет и местный бюджет входят в единый свод финансового плана конкретного субъекта РФ. В свою очередь, вместе с федеральным обобщенные сведения отдельных регионов представляют консолидированный бюджет государства.

В отличие от общегосударственного финансового плана, консолидированный не проходит процедуру рассмотрения и утверждения представительскими органами. По сути, он является статистическим показателем бюджетного свода, включающим в себя ожидаемые статьи доходов и расходов, уточнения дополнительных источников наполнения бюджета и поступления средств, а также направления их применения по России и некоторым субъектам РФ.

Федеральный и каждый региональный бюджет (бюджет субъекта государства), проходя ежегодный этап планирования, в обязательном порядке используют сведенные данные из консолидированных державных смет. Например, чтобы определить объемы тех или иных отчислений от распределенных налогов и величины дотаций, за базис принимают данные консолидированных бюджетов соответствующей административно-территориальной единицы. Крайне важно, чтобы сумма резерва, поступающего в финансовый оборот государства, совпала с результатом анализа формирования и эксплуатации главного державного фонда.

Также стоит отметить, что консолидированные бюджеты регионов играют огромную роль в ходе выполнения расчетов, демонстрирующих степени обеспеченности населения в целом или жителей отдельных районов. К примеру, при составлении финансового плана отдельной области нередко требуются усредненные показатели расходов одного человека на медицинское обслуживание и т. д.

Расходы регионального бюджета в финансовой системе РФ проходят фазу разграничения, поскольку любой из ее уровней обладает равным комплексом прав на частичное получение доходов либо закрепление средств в полной мере. Кроме того, любые государственные органы и местное самоуправление имеют полномочия самостоятельно определять векторы расходования бюджетных средств регионального уровня.

Что необходимо сделать для улучшения работы бюджетной системы в России?

Между тем, на сегодняшний день в сфере межбюджетных отношений российского государства координация между центром и регионами играет крайне важную роль. Следует подчеркнуть, что первопричиной большинства недочетов бюджетного механизма в РФ является централизация, или федерализм.

Устранить все проблемы функционирующей системы поможет неукоснительное выполнение следующих рекомендаций финансовых специалистов:

  • Для начала стоит привести в порядок все несоответствия между статьями расходов региональных органов и объемами ожидаемого наполнения бюджета.
  • Затем должен быть сокращен уровень дифференциации отдельных субъектов РФ в социально-экономической сфере.
  • Не менее важным является и включение дополнительных источников наполнения бюджетов посредством призыва территориальных налоговых органов к развернутому применению своего доходного потенциала.
  • Региональные бюджеты Российской Федерации должны иметь четкую направленность на реализацию общедержавных интересов.

Специфика взаимоотношений федерального и регионального бюджетов

Охарактеризовать особенности межбюджетных отношений между регионами и муниципалитетом можно на примере взаимосвязи федерального и региональных бюджетов. Поскольку органы местного самоуправления функционируют лишь на основе местного бюджета, то и процедура составления, формирования и утверждения осуществляется ими. Кроме того, исполнение и контроль над исполнением также являются прерогативой местных управленцев. В этом случае дотации, предоставляемые федеральным бюджетом для выравнивания финансовой обеспеченности поселков, необходимы для сбалансирования возможностей осуществления органами местного самоуправления соответствующих полномочий, исходя из уровня обеспеченности или численности населения. Распределяются дотации для поселений через законодательно утвержденные нормативы отчислений от налогов на доходы физлиц. Такие дотационные поступления представляют собой региональный финансовый фонд, предназначением которого является поддержка бюджета, в частности его доходной части.

При этом, рассматривая субсидии, которые изначально поступают в региональный бюджет (бюджет области), а затем распределяются на местном уровне, следует отметить, что их совокупность формирует фонд софинансирования расходов конкретного региона. Фонд компенсации образуется совокупностью субвенций, поступающих из регионального в местный бюджет.

Однако принятие решения о выделении любому муниципальному формированию финансовой поддержки в виде вышеуказанных отчислений, как правило, происходит после подтверждения целесообразности подобной финансовой помощи. Т. е. задачей государства является контроль над рациональным использованием средств из специализированного фонда с целью недопущения финансирования неэффективного механизма управления.

Так, властные структуры вправе выполнять проверки по уточнению деятельности местных органов в сфере наполняемости бюджетов, их расходования и соблюдения должных мер экономии.

Задачи государственной бюджетной политики

Главными целями ежегодной политики в сфере финансового планирования являются следующие позиции, рассчитанные на долгосрочную перспективу действенности бюджетных инструментов:

  • Выполнение государственного плана любого уровня не должно идти вразрез с политикой социально-экономического развития.
  • Определение источников доходной части и расходы регионального бюджета (или бюджета муниципалитетов) нуждаются в постоянном общественном контроле. Только таким образом можно достичь общегосударственных целей полноценного обеспечения реализации финансовых программ.
  • Для эффективного выполнения любого государственного проекта должно быть уделено достаточно внимания обоснованности концепции ресурсного обеспечения.

Кроме того, обязательным шагом государства и каждого его субъекта при формировании распределения бюджетных средств является повышение качества предоставляемых населению услуг. В первую очередь, речь идет о здравоохранении, образовании и социокультурной составляющей. Регулярные поступления из общегосударственного в региональные муниципальные бюджеты во многом обусловлены и параметрами функционирования пенсионной системы. Здесь крайне важно, чтобы территориальные органы имели возможность своевременно учитывать демографические изменения в общей структуре населения.

Проблемы бюджетной системы РФ

По мнению большинства специалистов в сфере финансов, успех и действенность бюджетного механизма во многом зависят от работы налоговой системы государства. Она должна быть направлена на создание благоприятного климата для участия инвесторов, повышение уровня предпринимательской активности. Налогообложение страны определяет пути модернизации структуры экономики государства, а значит и его конкурентоспособность на рынках научного и технического труда. Отсюда следует, что источники ресурсов федерального бюджета, так же, как и доходы регионального бюджета любого из субъектов РФ, предопределены успешностью деятельности налоговой системы.

Достижение высоких результатов в процессе оптимизации и преобразования политико-экономической сферы деятельности государственных органов и местного самоуправления нуждается в построении улучшенной модели бюджетной структуры РФ. Система, в первую очередь, не являющаяся противовесом федеративного устройства страны, способна качественно распределить общественно-финансовые ресурсы на всех уровнях. Региональный бюджет развития административно-территориальной единицы, находясь в прямой зависимости от взаимоотношений с федеральным центром, отражает собой уровень социально-экономического развития государства.

В целом, бюджетная система РФ имеет достаточно высокие шансы на совершенствование и улучшение эффективности, поэтому органам государственного управления финансами необходимо устранить следующее:

  • несоответствие объемов расходных обязательств, взятых на себя властными органами, доходам региональных и местных бюджетов;
  • недочеты нормативно-законодательной базы, регламентирующей отрасль межбюджетных отношений;
  • излишнее дифференцирование субъектов российского государства по социально-экономическому фактору;
  • неравномерная и непродуманная схема распределения дотаций, субсидий и субвенций из федерального в региональные бюджеты, неспособная стимулировать желание субъектов-получателей развития финансово-экономической деятельности.

Заключение

Бюджет Российской Федерации – основной финансовый план страны, составляющийся ежегодно. Будучи базисным инструментом накопления денежных средств, он предоставляет центральным и региональным властным органам естественную возможность реализации управленческих полномочий. Бюджетная система РФ является прямым отображением свойственного государству стиля руководства всеми сферами экономики.

Определяя налоговый климат страны, федеральный бюджет способен явно продемонстрировать объемы требующихся государству финансовых ресурсов в соотношении с реально существующими резервами. Исходя из этого, региональный бюджет получает четкие фиксированные направления расходования средств по конкретной отрасли, выражая таким образом экономическую общегосударственную политику.

16:06 — REGNUM Госдума приняла федеральный бюджет на 2018−2020 годы в третьем чтении. Впервые распределены дотации на сбалансированность 73 региональных бюджетов. Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 ноября, это следует из прогноза трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, в которую входят представители правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации.

Согласно прогнозу трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, наименьший дефицит в 2018 году будет зафиксирован в Смоленской области (186,3 млн рублей). В тройку регионов с наименьшим дефицитом в 2018 году войдут также Кировская область (211,5 млн рублей) и Ульяновская область (223,6 млн рублей).

Между тем, дефициты бюджетов десяти регионов РФ оказались больше 3 млрд рублей. Среди них Костромская область (3,1 млрд рублей), Забайкальский край (3,2 млрд рублей), Карелия (3,4 млрд рублей), Алтайский край (3,4 млрд рублей), Удмуртия (3,8 млрд рублей), Волгоградская область (4 млрд рублей) и Ставропольский край (4,2 млрд рублей).

В тройку регионов с наибольшим дефицитом вошли Пензенская область, дефицит которой составит 4,2 млрд рублей. Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области. Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.

Дотации на зарплаты бюджетников

Закон о федеральном бюджете на 2018 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами. Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.

Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году. Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей. По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край. Еще порядка 5 млрд рублей будут перечислены в бюджет Волгоградской области. Около 4 млрд рублей на выплату зарплат бюджетникам получат Удмуртия, Карелия и Алтайский край. В десятку лидеров, получивших наибольший объем дотации попали также Забайкальский край (3,6 млрд рублей), Костромская область (3,4 млрд рублей) и Тамбовская область (2,8 млрд рублей).

Список регионов по объему дотаций замыкают Чукотский автономный округ, который получит 112,1 млн рублей, Калмыкия, в бюджет которой направится 110,2 млн рублей и Еврейская автономная область, которая получит 72,4 млн рублей.

Среди регионов, в которые из федерального бюджета в 2018 году не планируется направлять никаких дополнительных дотаций, оказались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Татария, а также Самарская, Свердловская, Тюменская и Сахалинская области.

Десятка бедных и богатых

По прогнозу трехсторонней комиссии, лидером по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году станет город Москва, в бюджет которой поступит 2,1 трлн рублей. В тройке лидеров также Московская область (доход 531,1 млрд рублей) и город Санкт-Петербург (524,8 млрд рублей). Порядка 302,1 млрд рублей дохода ожидают в Ханты-Мансийском автономном округе, около 262,1 млрд рублей в Свердловской области, 261,4 млрд рублей — в Краснодарском крае. В бюджет Татарии, по прогнозам трехсторонней комиссии, поступит 259,6 млрд рублей, в Красноярский край — 237,9 млрд рулей, в Ямало-Ненецкий автономный округ — 197,5 млрд рублей. Эти же регионы, по прогнозам комиссии, станут в 2018 лидерами по расходам.

В десятку регионов с наименьшим объемом доходов бюджетов войдут Республика Осетия и Ненецкий автономный округ, доходы которых ожидаются на уровне 17,0 млрд рублей в обоих регионах. В бюджет республики Адыгея поступит 12,8 млрд рублей, город Севастополь сможет собрать только 11,7 млрд рублей. Между тем, доходы некоторых субъектов РФ окажутся менее 10 млрд рублей. Среди них Карачаево-Черкесская Республика (9,4 млрд рублей), Еврейская автономный округ (7,9 млрд рублей) и республика Тува (7,2 млрд рублей). В тройку регионов с самым маленьким доходам в 2018 году по прогнозам комиссии вошли Калмыкия (7,1 млрд рублей), Алтай (6,1 млрд рублей) и Ингушетия (5,6 млрд рублей).

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об