Задания для олимпиады по финансовой грамотности. Задачи по финансовой грамотности

Задания Олимпиады ПолесГУ по основам финансовой грамотности (заочный тур)

Вопросы (Ответ вписать после вопроса)

(каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 3 балла):

Задание 6 (каждый правильно вставленный термин оценивается в 1 балл): вставьте на место пропущенных в тексте слов слова и словосочетания из предложенного списка.

Банковская система Республики Беларусь – это не изолированная система, а составная часть 1)____________________ Республики Беларусь. Банковская система является 2)_________________ и включает в себя 3)_________________ и 4)________________. Взаимоотношения между участниками банковской системы определены 5)________________, в том числе 6)______________________.

Основными целями деятельности Национального банка являются: защита и обеспечение устойчивости 7)________________, в том числе 8)__________________ и 9)_________________ по отношению к иностранным валютам ; обеспечение стабильности 10) _________________; обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования 11) ____________________.

Банки в соответствии с нормами Банковского кодекса Республики Беларусь являются 12)_______________, их деятельность направлена на получение 13)______________.

Специфика банковской деятельности заключается в исключительном праве банков привлекать 14)______________________ и размещать их от своего имени и за свой счет на условиях 15)_______________, 16)________________, 17)_______________, открывать и вести 18)_____________________. Банк вправе осуществлять также иные предусмотренные законодательством банковские операции и виды деятельности .

Взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе 19)_________________ и 20)____________________. При этом банки самостоятельно определяют 21)______________________ с клиентами, в том числе 22)______________________, 23)______________________, проводят свою 24)_________________ относительно взимаемой платы (вознаграждения) за оказание банковских услуг .

Следует отметить, что в соответствии с законодательством 25)_________________ и 26)__________________ свободны в выборе обслуживающего банка. В настоящее время в Республике Беларусь на рынке банковских услуг существует высокий уровень 27)______________, что заставляет банки постоянно совершенствовать свою работу по формированию и оптимизации 28)____________________ и повышению 29)__________________ для клиентов.

Таким образом, потребитель вправе выбрать 30)_____________, спектр оказываемых услуг которых и условия по предлагаемым 31)________________ будут для него наиболее выгодными.

Б. Банковская система Республики Беларусь.

В. Банковские продукты.

Г. Банковские счета физических и юридических лиц.

Д. Банковский кодекс Республики Беларусь.

Е. Банковское законодательство Республики Беларусь.

Ё. Белорусский рубль.

Ж. Вкладчики.

З. Возвратность.

Д. Временно свободные денежные средства физических и юридических лиц.

И. Двухуровневая система.

Й. Доступность банковских услуг.

К. Заключенные договоры.

Л. Законодательство Республики Беларусь.

М. Коммерческие организации.

Н. Конкуренция.

О. Кредитополучатели.

П. Курс белорусского рубля.

Р. Национальный банк.

С. Платежная система.

Т. Платность.

У. Покупательная способность белорусского рубля.

Ф. Прибыль.

Х. Размер процентов за пользование кредитами.

Ц. Размер процентов по привлекаемым денежным средствам.

Ч. Срочность.

Ш. Стоимость банковских услуг.

Щ. Тарифная политика.

Ю. Финансово-кредитная система.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-7 КЛАСС Вариант 1 Задача 1. (8 баллов) Витя отмечает день рождения 1 февраля. В этот день бабушка подарила ему 10 тысяч рублей, которые мальчик хочет отложить на покупку роликов в мае, когда на улице будет тепло и можно будет на них кататься. Для того, чтобы деньги не лежали дома, Витя попросил бабушку открыть вклад и положить на него всю сумму. Они вместе пошли в банк, в котором операционист предложил на выбор четыре варианта депозита. Какой из них следует выбрать Вите для того, чтобы получить максимальный доход и в то же время купить ролики. а. вклад до востребования под ставку 0,1 % годовых; б. вклад на 3 месяца под ставку 7 % годовых, при досрочном снятии процентная ставка равна ставке по депозитам до востребования; в. вклад на 6 месяцев под ставку 9 % годовых, при досрочном снятии процентная ставка равна ставке по депозитам до востребования; г. вклад на 12 месяцев под ставку 11 % годовых, при досрочном снятии через 6 месяцев проценты выплачиваются по ставке 8 % годовых, при снятии ранее истечения 6 месяцев процентная ставка равна ставке по депозитам до востребования. Задача 2. (8 баллов) Максим ходит в школу мимо огромных блестящих витрин финансовой организации. Однажды он увидел рекламу в еѐ окнах: «Приноси нам деньги, и через месяц мы вернѐм на 5 % больше». Реклама была яркая и демонстрировала, как молодой бизнесмен садился в новую машину с пачкой денег в руках. Максиму тоже хотелось новую машину и пачку денег. Он подошѐл к отцу и попросил открыть на деньги, скопленные Максимом, открыть вклад в той финансовой организации, в окнах которой размещена красочная реклама. Однако отца эта реклама удивила. Как Вы думаете, в каком случае отцу следует помочь Максиму и отнести деньги в понравившуюся ему финансовую организацию?

2 а. если эта финансовая организация является банком и включена в систему страхования вкладов; б. если эта финансовая организация имеет собственный сайт в Интернете; в. если в финансовой организации при приеме денег от населения составляют в письменной форме и подписывают договор вклада; г. если финансовая организация существует не менее 10 лет. Ответ: а. Задача 3. (12 баллов) Алѐна поделилась со своим младшим братом Никитой идеей создания собственного бизнеса. Она рассказала, что они с подругой хотят начать печь торты и продавать их через собственную торговую точку в Торговом центре. Алена долго и восторженно говорила о том, какие вкусные и красивые торты они будут делать. Никита проходил основы финансовой грамотности в школе, и вспомнил о том, что перед началом любой предпринимательской деятельности необходимо произвести расчеты, изучить рынок и свести данные в единый документ. «А вы с подругой составили?» О чем спросил Никита сестру? Ответ: «бизнес-план». Задача 4. (8 баллов) Андрей решил заняться бизнесом и создать сайт по продаже оригинальных наборов подарков. Его отец владел крупным продовольственным магазином, и Андрей планировал делать красивые подарочные корзины из фруктов, конфет и различного рода деликатесов. Отец был согласен поддержать сына и продавать ему товары из магазина со скидкой 20 %. Более того, отец обещал рекламировать сайт сына в магазине и среди своих друзей и знакомых. Андрею предстояло решить вопрос о том, откуда взять деньги на открытие бизнеса. Отец согласился дать денег на бизнес, но под ставку 16 % годовых. Андрей попытался обратиться в банк, но там ему в кредите отказали, тогда он обратился в микрофинансовую организацию, которая была готова дать небольшую сумму на раскрутку по льготной ставке 1 % в день. Молодой человек подумал и решил воспользоваться предложением микрофинансовой организации. Как Вам кажется, какая должна быть реакция отца на решение сына: а. отец должен похвалить сына за находчивость и способность найти верное решение среди нескольких вариантов;

3 б. отец должен отругать сына за то, что займ оказался слишком дорогим; в. отец должен похвалить сына за то, что он готов использовать небольшие суммы для раскрутки собственного бизнеса; г. отец должен отругать сына за то, что он берет заем, который не способен покрыть всю потребность в финансировании. Задача 5. (8 баллов) Инга накопила 15 тысяч рублей. Деньги ей понадобятся только через 20 дней, когда наступит еѐ день рождения. Тогда родители подарят ей 4 тысячи рублей, и она сможет пойти в магазин и купить себе смарт-часы. Помогите Инге выбрать наиболее надежный способ хранения сбережений, обеспечивающий их рост: а. конвертировать всю имеющуюся сумму в евро и положить ее на валютный счет в банке под 0,01 % годовых; б. открыть в банке вклад «До востребования» под 0,5 % годовых; в. рост невозможен. Необходимо оставить деньги дома и спрятать их в одной из книжек в папином книжном шкафу; г. отдать деньги в долг своему однокласснику под 3 % за весь срок пользования деньгами. Задача 6. (12 баллов) Отец Сергея Николай Викторович владеет суммой долларов. Он считает, что хранить деньги в одной валюте слишком рискованно, поскольку заранее предугадать, как будет изменяться валютный курс, невозможно. Николай Викторович решил обменять 2/3 имеющихся накоплений в долларах: 1/3 обменять на рубли, а 1/3 на евро. Самые выгодные курсы, которые установил банк «Южный», составили: курс покупки банком евро 67 руб. 75 коп., курс продажи банком евро 68 руб. 84 коп., курс покупки банком доллара 57 руб. 30 коп., курс продажи банком доллара 58 руб. 10 коп. Определите, как изменится сумма накоплений Николая Викторовича после того, как он совершит все обменные операции? а долларов, 3 383,03 евро, рублей; б долларов, 3 329,46 евро, рублей; в долларов, 3 375,94 евро, рублей;

4 г долларов, 3 430,26 евро, рублей. Доллары долларов 1/3 = долларов. Евро долларов 57,30 рубля / 68,84 рубля = 3 329,46 евро. Рубли долларов 57,30 рубля = рублей. Задача 7. (8 баллов) Ежемесячный заработок Олега рублей. 30 % заработка Олег отдаѐт маме, обеды ему обходятся в 2500 руб., расходы на проезд составляют руб., столько же на посещение кинотеатров, руб. расходуются на мелочи, остальное Олег старается откладывать. Через сколько месяцев Олег сможет купить спортивный велосипед за рублей? (Ответ указать целым числом, без пробелов и единиц измерения.) Ответ: 7. Ежемесячные сбережения Олега = , =3600 руб. / месяц. Срок накопления нужной суммы = / ,94 7 месяцев. Задача 8. (12 баллов) В семье Фѐдора решается вопрос о необходимости приобретения нового автомобиля. Какие дополнительные обязательные расходы в связи с этим необходимо предусмотреть в семейном бюджете? а. страховые взносы по ОСАГО, страховые взносы по КАСКО, аренда гаража, расходы на топливо и техническое обслуживание; б. страховые взносы по ОСАГО, транспортный налог, госпошлина, расходы на топливо и техническое обслуживание; в. страховые взносы по КАСКО, аренда гаража, расходы на топливо и техническое обслуживание, транспортный налог. Владелец транспортного средства при постановке его на учѐт обязан уплатить государственную пошлину, также оформить страховой полис ОСАГО, уплатив страховые взносы, ежегодно уплачивать транспортный налог. Использование автомобиля подразумевает также обязательные расходы на топливо и техобслуживание. Остальные

5 расходы можно отнести к добровольным (необязательным). КАСКО это вид добровольного страхования имущества. Задача 9. (12 баллов) Андрей живет рядом с рынком, и во время летних каникул часто помогал одному из торговцев рано утром раскладывать на прилавке фрукты. За это торговец предоставлял Андрею скидку на его любимые яблоки в размере 10 %. Но наступила осень, и цена на яблоки поднялась на 10 %. Несмотря на то, что Андрей пошел в школу и перестал помогать торговцу, скидка 10 % для него сохранилась. Каковы теперь будут ежемесячные расходы Андрея на яблоки, учитывая, что ежемесячно он приобретает по 2 килограмма. До повышения цен яблоки на рынке для всех покупателей стоили 50 руб. за кг. (Ответ указать целым числом, без пробелов и единиц измерения.) Ответ: 99. Решение: новая цена яблок на рынке 55 руб. за кг, с данной цены предоставляется скидка 10 %. Таким образом, цена 1 кг для Андрея составит 49,5 руб., за 2 кг Андрей ежемесячно будет платить 99 руб. Задача 10. (12 баллов) В собственности семьи Ивановых имеется квартира с необходимым имуществом стоимостью 3 млн руб., автомобиль, который сейчас на рынке стоит 900 тыс. руб., также имеются накопления, часть из которых в размере 300 тыс. руб. размещена на банковском вкладе, часть вложена в ценные бумаги стоимостью 200 тыс. руб., а часть в размере 100 тыс. руб.. находится в ликвидной форме на банковской карте и в наличности. Кроме того имеются непогашенные кредиты. Остаток по ипотечному кредиту составляет 1,5 млн. руб., остаток по автокредиту составляет 500 тыс. руб. Также необходимо вернуть долг родственникам в размере 200 тыс. руб. Каким собственным капиталом (чистым богатством) обладает семья Ивановых? (Ответ указать целым числом, без пробелов и единиц измерения.) Ответ: Решение: собственный капитал (чистое богатство) = стоимость имущества стоимость обязательств. Стоимость имущества = = руб. Стоимость обязательств = = руб. Чистое богатство = = рублей


Вопросы и ответы финансового диктанта * правильный ответ выделен ЖИРНЫМ шрифтом 1. При каком уровне дохода на одного члена семьи в месяц нужно начинать планирование семейного бюджета a) от 7 000 до 30

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-7 КЛАСС Вариант 2 Задача 1. (8 баллов) Родители Марии планируют купить квартиру. Сумма их накоплений на сегодняшний день составляет 3800 тыс. руб. Как-то

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО Апробация модульной дополнительной образовательной программы и учебных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности

Задача 07/08 учебный год Демоверсия по финансовой грамотности класс Клиент положил депозит в размере 00 000 рублей в банк на пять лет. Определите, под какую процентную ставку был положен депозит, если

БАНКОВСКИЕ ЗАДАЧИ (ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ) 1.1 1.2 В банк внесен вклад 64000 рублей на три года. Определите ставку процента, если через три года на счете вкладчика оказалось 216000 рублей. (Ответ:

Услуги, предоставляемые банком дорожные чеки ценные бумаги денежный перевод см. стр. 4 см. стр. 5 см. стр. 5 кредит страхование драгоценные металлы см. стр. 6 см. стр. 7 см. стр. 8 индивидуальный сейф

ЛИЧНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ Раздел I Составляем личный финансовый план Что такое финансовый план и для чего он нужен? Финансовые ресурсы домохозяйств: доходы, расходы,

Наталья Смирнова, Независимый финансовый советник На примере молодой московской семьи Олеси и Алексея можно попытаться составить примерный личный финансовый план для молодоженов: у них нет детей, нет своей

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЭУ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА ОТДЕЛЕНИЕ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЛГО- ВЯТСКОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ) МАРАФОН ФИНАНСОВОЙ

Финансовая цель Покупка квартиры Как правильно купить квартиру? Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», подпроект

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Тестовые задания 1. В Калисонии люди ездят в основном либо на велосипедах, либо на роликах. Один из главных

Специальность «Банковское дело» ПМ. 01. Ведение расчетных операций Задачи 1 Требуется составить Журнал расчетных и Выписку из л/с 40702 001 40702810500000467200 работы и услуги счет в РКЦ Банка России

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги: сохранить и накопить» Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемноситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов

Откуда взять деньги, или рассказ о кредитах Понятие кредита (лат. creditum заём, credere доверять) Экономические отношения, возникающие между институциональными единицами по поводу движения денежных доходов

Экономика Банковские продукты С тех пор, как в VII веке до нашей эры в Древней Греции появились основы банковского дела, его эволюция достигла невообразимых высот. Теперь деньги не только товар, на который

РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К гуманитарных и социальнопедагогических дисциплин 20 г. Протокол Председатель Д. Ю. Маркелов СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР М. Х. Цой Контрольно-измерительные материалы

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 10 11 КЛАССЫ Вариант 2 Задача 1. Ева работает системным аналитиком в крупной международной производственной компании. Однако, Ева всегда мечтала заниматься

Шифр участника Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2017/2018 учебном году 10 11 классы I тур ========================= Задание 1 ======================== Из предложенных

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 8-9 КЛАССЫ Вариант 1 Задача 1. (6 баллов) Анна Петровна продала квартиру и получила наличными 3 млн руб. Женщина собирается взять ипотечный кредит, чтобы

Графический материал о результатах опроса населения по инфляционным ожиданиям (на основе данных GfK Kazakhstan) I. Инфляционные ожидания населения 1. Как, по Вашему мнению, изменились цены на продукты

Банковские вклады Подход к проблеме Банковские вклады (депозиты) массовый финансовый инструмент, студенты наверняка сталкивались с ними Базовые положения финансовой грамотности для депозитов: при выборе

«КРЕДИТОВАНИЕ» Али Альбетков Управляющий директор Глобэкс Капитал В рамках Всероссийской программы «ДНИ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ» в 2015 году ЧТО ТАКОЕ КРЕДИТ И КАК ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАЙМА?

Вариант 1 Вклад размером 3 000 $ положен с 02.06 по 20.09 не високосного года под 11% годовых. Найти величину капитала на 20.09 по различной практике начисления процентов. Рассчитать, через сколько лет

Задание 17 Практические задачи 1. Банк под определенный процент принял некоторую сумму. Через год четверть накопленной суммы была снята со счета. Банк увеличил процент годовых на 40 процентных пунктов

ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Аданькина А.П., Андреев А.П. Научный руководитель: к.э.н., доцент, Иванюк В.А. Финансовый университет при Правительстве Российской

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Критерии оценивания олимпиадных заданий Тестовые задания 1. В Калисонии люди ездят в основном либо на велосипедах,

СОДЕРЖАНИЕ От автора...............................................................6 Глава 1. Имущественный вычет при покупке жилья...........................9 1.1. Общие правила...............................................10

Управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области Памятка Об основных ошибках, допускаемых при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

Расчётные задания и практические ситуации, выносимые на итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» (уровень бакалавриата) Задача 1 Фирма продает 100

Издательство «Легион» Виды экономических задач и способы их решения Дерезин Святослав Викторович 8 декабря 2016 г. План вебинара Демоверсия ЕГЭ 2017 Задачи на проценты, доли, части Задачи на кредиты, вклады,

1. Задача 1 Семен Аркадьевич работает продавцом в продуктовом магазине. Цены на те же самые продукты в его магазине меньше, чем в магазине, расположенном через дорогу. Когда Семен Аркадьевич заболел, он

Интеллектуальная игра Своя игра Банковский вклад и счёт Потребительский кредит 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 География 10 20 30 40 50 Платёжные услуги 10 20 30 40 50 Банки 20 40 60 80 100 Вклады и кредиты

Д е н е ж н а я А УКА КРЕДИТ БЮДЖЕТ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ БАНК БЕЗНАЛИЧНЫЕ КАРТОЧКА Раньше, люди обменивались товарами, например, у одного соседа было много мяса, а у второго много муки, и тогда они решили меняться

Контрольная работа по дисциплине «Основы финансовых вычислений» Номер варианта контрольной работы последняя цифра зачётной книжки Таблица соответствия номеров задач и тем дисциплины номер тема задачи 1.

Белорусский государственный университет Экономический факультет Кафедра финансовой и банковской экономики Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансовый менеджмент» 2012

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЭУ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА ОТДЕЛЕНИЕ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЛГО- ВЯТСКОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАРАФОН ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ИНВЕСТИЦИИ И СТРАХОВАНИЕ Презентация к лекции 2 ПЛАН ЛЕКЦИИ Раздел I Принятие ответственных финансовых решений Раздел II Сложный процент и временная стоимость денег Раздел III Инвестиции и сбережения Банковские

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ для учащихся 5-6 классов 16 февраля 2013 г. ТЕСТ Время выполнения теста заданий 15 минут. Максимальное количество баллов- 10. Из нескольких вариантов нужно

I международная олимпиада по финансовой и актуарной математике для школьников, студентов и взрослых Шабанова Мария Валерьевна, д.п.н, профессор, зав. каф. ЭМиИО САФУ имени М.В. Ломоносова, Архангельск,

Комнаты как разменная монета рынка недвижимости Петербурга. Как избежать подводных камней при покупке/продаже комнат. ЖИЛИЩНЫЙ ПРОЕКТ, 13 февраля 2016 г. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Самый дорогой автомобиль это «Запорожец»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА») ВАРИАНТЫ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ. 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 8 КЛАССЫ Решения и критерии оценивания Тестовые задания Выберите один правильный ответ. Ответы запишите в бланке

Текущий счет и банковские депозит ы Банковский депозит (вклад) это ваши деньги, временно переданные банку. За то, что вы передали деньги в банк, он платит вам проценты. Хранить деньги в банке удобнее,

Валюта вклада Процентные ставки депозитов для частных лиц с 01.10.2008г. в КБ «НАЦПРОМБАНК» (ЗАО) "ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ" для частных лиц: Минимальная вклада сумма Начисление процентов Российские рубли не установлена

Министерство образования Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ А.В.Григорьев ЗАДАЧИ ПО ФИНАНСОВОЙ МАТЕМАТИКЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПРОСТЫЕ ПРОЦЕНТЫ 1.1. Начисление

10-11 классы 1. Задача 1 1.Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или

ВАРИАНТ 1 1. Депозит в 40 тыс. руб. положен в банк на 5 лет под процентную ставку 28% годовых. Найдите наращенную сумму, если ежегодно начисляются сложные проценты. Составьте схему возрастания капитала

Задача 1. (6 баллов) МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 8 9 КЛАССЫ Вариант 2 Алексею 14 лет, он решил заработать на летних каникулах на новенький смартфон. Ему предложили два варианта на выбор:

ОБЛИГАЦИИ Что это такое и как на них заработать О ЧЕМ БУДЕМ ГОВОРИТЬ Что такое облигации и какими они бывают Риски при покупке облигаций и как свести их к минимуму Какие налоги платит владелец облигаций

Банковские услуги для зарплатных клиентов Январь 2015 Для сотрудников НИ ТГУ Получение наличных с зарплатной карты Вы можете снять наличные без комиссии в банкоматах Газпромбанка и банков-партнеров, которые

Высшая школа экономики, 2010-11 уч. год. Факультет прикладной политологии И.А.Хованская, К.И.Сонин (РЭШ/Northwestern), Н.А.Сопрунова, И.В.Щуров Задачи по финансовой математике Для успешного освоения темы

5.1.1. Финансовая инфраструктура и регулирование финансовой системы Макаров Сергей Владимирович, Институт Финансового Планирования. Финансовая система Финансовые рынки Население «сберегатели» капитала

Журнал «Вестник границы России» 1 (138) январь февраль 2008 г. «Механизм ипотеки жизнеспособен» Первые участники НИС получили квартиры Результаты эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной

Глава 2. Кто я? Где я? Я уверен, что вам очень хочется побыстрее начать действовать, но перед тем, как приступать к важному делу, которым вы собираетесь заниматься на протяжении о-о-очень длительного времени,

Финансовая грамотность: Как не попасть в долговую яму? Собираетесь брать кредит? Прежде чем сделать это, взвесьте все «за» и «против», чтобы потом не попасть в долговую кабалу. Система кредитования развивается

«Личный финансовый план» путь к достижению цели ООО «ФИНАМ-НН», представитель инвестиционного холдинга «ФИНАМ» в Нижнем Новгороде 2016 Интерактив Что такое «финансовая свобода»? Начальный капитал 3 С чего

БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ВАС ВЫГОДНО И С КОМФОРТОМ Ипотека для улучшения ваших жилищных условий «Новостройка» «Вторичный рынок» «Залоговый кредит целевой» «Альтернатива» Цель Покупка квартиры в строящемся

«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) Предложение для сотрудников Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса 2014 год Добро пожаловать в Газпромбанк один из крупнейших универсальных

1. БАНКОВСКИЕ ЗАДАЧИ НА ВКЛАДЫ ЗАДАНИЕ 17 ЕГЭ. ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. ВКЛАДЫ 1.1. Нахождение срока вклада. 1.2. Вычисление процентной ставки по вкладу. 1.3. Нахождение суммы вклада. 1.4. Нахождение ежегодной

ЗАОЧНЫЙ ТУР 5 6 КЛАСС Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА 1. БАНКИ: ЧЕМ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ Занятие 1 Банковская система России.......................... Занятие 2 Текущие счета и дебетовые карты................... 24 Занятие 3 Сберегательные

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Памятка об основных ошибках, допускаемых при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Корпоративная программа кредитования Кредит наличными В рамках индивидуального обслуживания Вашей организации наш банк готов предоставить Вам возможность оформления кредитов на особых льготных условиях.

Ликвидные средства Или те средства, которыми Вы можете воспользоваться в любой момент. Инструменты Денежные средства не только должны работать и приносить доход, но и находится «под рукой», чтобы в любой

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 10 11 КЛАССЫ Вариант 2 Задача 1. (4 балла) Виктор Андреевич Иванов вышел на пенсию в 2015 г. Размер его назначенной пенсии составил 10000 руб. Однако Виктор

Часто задаваемые вопросы по облигациям федерального займа для физических лиц (ОФЗ-н) 1. Вопрос. С чем связано возникновение идеи выпуска ОФЗ-н? Ответ. Специальные долговые инструменты для физических лиц

Банковские расчеты, учет времени Процент Простой Считается от первоначального вклада Линейная функция Сложный Считается от накопленного вклада Степенная функция So время Sn? 0 1 2 Банк начисляет процент

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Такое взаимодействие начинается ещё в детстве, и по мере взросления уровень решаемых задач постоянно повышается. Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят ему принимать оптимальные финансовые решения, с успехом решать возникающие финансовые проблемы, своевременно выявлять и предотвращать финансовые мошенничества.

Учебная программа рассчитана на учащихся 10–11 классов и составлена с учётом психологических особенностей подростков. Школьники 16–18 лет уже обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и инструментарием, которые позволили бы правильно воспринимать темы, предлагаемые им в рамках курса «Финансовая грамотность». Именно в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возраста не могут быть правильно поняты и уяснены. Кроме того, школьники 11 класса после окончания школы фактически выходят в самостоятельную жизнь, в которой знания о финансовых институтах и об особенностях взаимодействия с ними становятся чрезвычайно важными для полноценного вхождения в общество и достижения личного финансового благополучия.

Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10–11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.

Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе.

Финансовая грамотность: учебная программа. 10 – 11 классы общеобразовательной организации (среднее общее образование)

Программа определяет объём, структуру и содержание учебного процесса по обучению азам финансовой грамотности. В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и ресурсов.


Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразовательной организации


В пособии в доступной форме изложены основные аспекты управления личными финансами с учётом современных тенденций развития финансового сектора экономики и действующего законодательства. Содержащиеся в пособии задания направлены на развитие познавательной активности обучающихся, самостоятельности и инициативности в области управления личными финансами.

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

В пособии содержатся дополнительные материалы и рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий на всех этапах обучения азам финансовой грамотности в старших классах. Особое место занимают тематические задания, головоломки, лабиринты, сценарии обучающих игр, позволяющие мотивировать школьников к обучению финансовой грамотности и помогающие находить решения финансовых задач.
Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

Материалы окажут помощь родителям в формировании у подростков навыков рационального финансового поведения. Материалы оформлены в виде ответов финансового консультанта на наиболее актуальные вопросы из повседневной финансовой жизни семей.


Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10 – 11 классы общеобразовательной организации

Родительское собрание в 10 классе

Юность и ее психологические проблемы.

Цель: способствовать просвещению родителей учащихся по данной теме, помочь осознать важность и значимость этого периода в становлении личности ребенка.

Задачи: расширить представления родителей об особенностях ранней юности; оказать родителям помощь в преодолении трудностей в этом возрасте.

Форма проведения: практикум.

Участники: классный руководитель, родители учащихся

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о детях, их возрасте и психологических проблемах.

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). это период, когда человек может пройти от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. В юности у молодого человека возникает проблема жизненных ценностей. Юность стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям. Именно в этом возрасте человек либо обращается к цинизму, становясь «нравственным пылесосом», либо начинает сознательно стремиться к духовному росту, построению жизни на основе традиционных и новых нравственных ориентаций. В юности углубляется разрыв между молодыми людьми в сфере ценностных ориентаций и притязаний на признание, способности к рефлексии и в сфере других особенностей, характеризующих личность.

В юности человек стремится к самоопределению как личность и как индивид, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии – важнейшая проблема юности. Значительная часть молодежи в юности начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности. Именно в юности человек погружается в амбивалентные состояния всепоглощающей любви и неудержимой ненависти. Юноша, обретая потенциал личности, входящий в пору своего второго рождения, начинает чувствовать освобождение от непосредственной зависимости от тесного круга значимых лиц. Эта независимость приносит сильнейшие переживания, захлестывает эмоционально создает огромное количество проблем.

Старший школьный возраст – это только начало юности. Но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности к взрослой жизни предполагает в данном случае наличие развитых способностей и потребностей для самореализации. Это прежде всего потребность в общении и владение способами его построения; теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического знания (научная, художественная, этическая, правовая) и способности к рефлексии; потребность в труде и владение навыками, позволяющими включится в деятельность и осуществлять ее на творческих началах. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения школьников – центрального новообразования раннего юношеского возраста.

Все качественно новые особенности личности старшеклассника связаны не столько с формированием психических функций, сколько с кардинальными изменениями в структуре и содержании личности школьника: формирующееся мировоззрение, обобщенная форма самосознания («Я-концепция»), самоопределение (психосоциальная идентичность, поиск смысла жизни, восприятие психологического времени) и другое.

Психологические трудности юношеского возраста.

Психофизиологический уровень

Психологический уровень

Незавершенность физического развития.

Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность).

Неустойчивость эмоциональной сферы.

Высокий уровень личностной тревожности.

Особенности высшей нервной деятельности.

Задержка развития теоретического мышления.

Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти.

Нереалистичность воображения.

Несформированность волевой сферы.

На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы:

    проблема самосознания;

    проблема личностного роста;

    неадекватный уровень притязаний;

    несформированность жизненных планов;

    несформированность потребностей;

    несовпадение учебных и профессиональных интересов;

    низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее.

Родителей старшеклассников легко узнать. У них на лицах написана решимость, готовность к сражениям за светлое будущее своих подросших детей. И все бывает хорошо, но иногда этот напряженный процесс вдруг нарушают те, ради кого он затеян. Дети вдруг взбрыкивают, влюбляются и вообще норовят вильнуть прочь с проложенной родителями дороги. И что прикажете делать? После периода растерянности наступает момент, когда родители решают надеть «ежовые рукавицы». Но прежде чем выходить на «тропу борьбы», нужно понять, что же на самом деле происходит. Почему человек в 15-16 лет вдруг становится таким неуправляемым? Ведь он рос разумным, хорошо учился и мечтал приобрести профессию и приносить пользу. Вместо этого старшеклассник начинает грубить, проводить время в компании и наотрез отказывается учиться.

Психологи утверждают, что именно в этом возрасте происходит завершающая стадия, так называемого переходного периода от детства к юности. И фаза протеста здесь - нормальное явление, свидетельствующее о естественном пути развития личности. В это время молодой человек постоянно сомневается в себе. Иногда он видит себя значительным, талантливым и неотразимым, в другой момент он считает, что никому не нужен и не интересен. И результат такой неуверенности - неожиданные резкие перемены в настроении, конфликты с теми, кто не понимает и не поддерживает его. Кроме того, поздний подростковый возраст характерен неприятием мира взрослых. Человек сознает, что ему придается признать устройство общества и жить в нем. Но в то же время крайне обостренно он воспринимает неискренность, недостатки взрослых, несправедливость. И малейшая искра может в этот момент разжечь костер бунтарства и отрицания всех норм

Родители в это время тоже выглядят отнюдь не идеальными. И это приводит в замешательство: ведь долгие годы детства самые близкие люди обладали «иммунитетом», были в сознании ребенка непогрешимыми. Порой родители не понимают, что 16-летний человек переживает один из самых трудных этапов своей жизни. На него обрушивается одновременно несколько лавин: гормональная, эмоциональная и интеллектуальная. С одной стороны, он потрясен теми переменами, которые происходят с его телом. Просыпается сексуальность, которая влечет за собой полную перестройку душевного мира. Общество начинает предъявлять к подростку те требования, которые предъявляет к взрослым, и это тоже меняет самосознание. А с другой стороны, родители продолжают относиться к 16-летнему, как к ребенку: не принимают во внимание его душевные переживания, не интересуются эмоциональной жизнью и вкусами. Отношения с родителями чаще сводятся к разговорам о школе, поведении, дневнике и прочих формальных сторонах жизни. Так теряется доверие, формализуется общение между разными поколениями в семье.

Взрослым кажется, что в 10-м, а тем более в 11-м классе нужно оставить в стороне все развлечения и заниматься только учебой, потому что от этого зависит вся будущая жизнь. А подростку необходимо общение с друзьями - именно сейчас он пробует найти свое место в новом для него мире. Смешно требовать от 16-летнего соответствия системе ценностей 40-летнего. Всему свой срок. Отцу кажется, что поступление в институт и профессиональное самоопределение - это самое важное. Он теперь, пройдя путь обучения, профессиональной карьеры, это понимает. А юная дочь убеждена, что есть вещи и поважнее - быть красивой, наладить отношения с мальчиком и т. д. И задача отца в этом случае не в том, чтобы отказаться от своих убеждений, а в том, чтобы принять и признать проблемы дочери важными, волнующими и заслуживающими внимания. Вообще, старшеклассники, вопреки своему поведению и заявлениям, остро нуждаются в поддержке и помощи старших. Психологический барьер, который часто появляется между родителями и подросшими детьми, мучителен. Потребность в общении именно с родителями не компенсируется сверстниками. Родители, которые понимают это, стараются дать своим детям максимум тепла, и заботы и понимания, не ставя условий послушания и подчинении. Нет ничего ужасней ссоры с 16-летними. С одной стороны, взрослые понимают, что перед ними ребенок, а потому используют силу своей власти. А с другой, этот ребенок может хладнокровно отказаться что-либо делать, нагрубить или вообще уйти из дома В этот момент родители как никогда чувствуют своюбеспомощность. Волна ссор и взаимных требований растет, проблема не решается. Психологи утверждают, что самые тяжелые конфликты происходят в семьях, в которых родители уделяют чрезмерное внимание учебе ребенка, быту, достатку, престижности образоваия и одежды. За всеми этими хлопотами пропадает интерес к внутреннему эмоциональному миру ребенка, его истинным интересам и увлечениям. Как правило, взрослые старательно контролируют поведение детей, их взгляды и суждения, оценивают друзей и подруги если в какой-то момент ребенок начинает вести себя вразрез с представлениями взрослых, конфликт может затянуться на годы.

Немаловажная проблема в этом возрасте - это выбор профессии. И вместо того чтобы подбирать профессию «получше» и «потеплее», нужно начать кропотливое изучение личности своего ребенка. Для этого подводят беседы, наблюдения, и специальные тестирования. Возможно, понадобится помощь психолога, школьного учителя, друзей. Меньше всего при выборе профессии ребенку подходит принцип: «Это была моя мечта». Именно то, что на ребенка возлагается исполнение несбывшихся надежд родителей, приводит к депрессии и полному разладу отношений между младшими и старшими. Делаем вывод.- Конечно, «ежовые рукавицы» манят родителей. Иногда так хочется плюнуть на все и воспользоваться тем, что ты старше, что ребенок материально зависим от тебя... Иногда, кажется, что ребенок нуждается в ограничениях и жесткой дисциплине потому что не в состоянии урегулировать свою жизнь. Но закон физики о том, что «действие рождает противодействие», работает и в такой сфере, как человеческие отношения. Да, возможно давление и ограничения принесут временную пользу. Ребенок выучит все то, что нужно, получит хорошие отметки и поступили в нужный институт. Но если к этому не приложится понимание и эмоциональная стабильность, то польза будет весьма ссмнительной. Тонкие связи могут бытьезвозвратно утеряны, а сам ребенок потеряет шанс научиться самоорганизации и умению делать выбор.

Януш Корчак, непререкаемый авторитет для думающих педагогов и родителей всего мира, неутомимый борец за право ребенка быть личностью, однажды написал слова горькие и отчаянные: «Облаченные в пурпурную мантию лет, как часто мы навязываем бессмысленные, некритичные, невыполнимые предписания! В изумлении останавливается подчас разумный ребенок перед агрессией язвительной седовласой глупости». Возможно, иногда эту фразу стоит вспоминать в тот момент, когда так хочется надеть злополучные «ежовые рукавицы».

Индивидуальная работа. Подумайте и напишите, пожалуйста, с какими проблемами вы сталкиваетесь в настоящее время? Листочки не подписывайте. Сдайте. Ваши дети тоже анонимно писали о своих проблемах. А сейчас давайте попробуем найти выход, пути решения озвученных вами проблем и детей. (Обсуждение)

IV. Анализ анкет старшеклассников. (С зачитыванием некоторых ответов, но без фамилий.)

I. Подведение итогов собрания

Наличие проблем неизбежно, особенно в таком возрасте. Кроме того, увидеть проблему - значит сделать шаг к ее решению. Снижение результативности деятельности старшеклассника, в свою очередь, усиливает его эмоциональное напряжение и тревожность, таким образом, возникает порочный круг. Высокий уровень тревожности может провоцировать различные функциональные нарушения невротического характера. Именно на этой стадии особенно важно принять меры первичной профилактики, направленные на предупреждение невротических расстройств у старшеклассников, и на прощание мне хочется вручить вам памятки.

Анкета

7. Какой суммой обладаешь ты?

Анкета

1. Нравится ли тебе этот возрастной период?

2. Учеба. Что это в твоей жизни?

4. В чем ты видишь смысл своей жизни?

5. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

6. Как ты думаешь, какой должна быть сумма на карманные расходы?

7. Какой суммой обладаешь ты?

8. Куда ты тратишь карманные деньги?

9. Как ты относишься к курению?

Анкета

1. Нравится ли тебе этот возрастной период?

2. Учеба. Что это в твоей жизни?

4. В чем ты видишь смысл своей жизни?

5. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

6. Как ты думаешь, какой должна быть сумма на карманные расходы?

7. Какой суммой обладаешь ты?

8. Куда ты тратишь карманные деньги?

9. Как ты относишься к курению?

Памятка родителям

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

Что нельзя говорить ребенку

Избегайте фраз, которые можно истолковать буквально. Фразу «И зачем я тебя родила?» подросток может воспринять как то, что вы хотите его смерти.

«Меня не устраивают твои поступки, но не ты сам»

Вечная детская мудрость

Анкета для родителей

«Понимаете ли вы своего ребенка? »

1. Часто ли на некоторые поступки ребенка вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

2. Пользуетесь ли вы помощью или советами других людей, если не знаете как реагировать на поведение вашего ребенка?

3. Считаете ли вы лучшими помощниками в воспитании свою интуицию, опыт?

4. Доводилось ли вам доверять ребенку секрет, про который вы никому не рассказывали?

5. Вас обижают отрицательные отзывы про вашего ребенка других людей?

6. Вам приходилось просить у ребенка прощения за свое поведение?

7. Считаете ли вы, что ребенок не может иметь секретов от родителей?

8. Если вы видите отличие между своим характером и характером ребенка, это вас удивляет?

9. Сильно ли вы переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?

10. Можете ли вы воздержаться от покупки интересной игрушки (даже если есть деньги)?

11. Считаете ли вы, что до определенного возраста лучшая форма воспитания -физическое наказание?

12. Ваш ребенок именно такой, о котором вы мечтали?

13. Вам ребенок приносит больше забот, чем радости?

14. Кажется ли вам, что ребенок воздействует на ваше поведение?

15. Бывают ли у вас конфликты с дочерью, сыном?

Ответы:

«Да» - на вопросы 2,4, 6, 8, 10, 12,14, а также
«Нет» - на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 - 10 очков.
«Не знаю» - по 5 очков.

100-150 очков - Вы хорошо понимаете своего ребенка. Если ваши ответы не расходятся с практикой, вас можно назвать образцом для других родителей. Для усовершенствования вам не хватает одного маленького шага - узнать искренние мысли про вас вашего сына или дочери. Рискните!

50-99 очков - Вы находитесь на правильном пути. Свои частичные трудности или проблемы вы сможете решить, если начнете с себя. Не старайтесь искать себе оправдание в недостатке времени или в чем-нибудь другом.

0-49 очков - Можно посочувствовать вашему ребенку, потому, что он не видит в родителях дорогих и хороших друзей. Но не все еще потеряно.

Памятка родителям

Регулярно показывайте ребенку свои чувства и, прежде всего, любовь.

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Умейте принять его таким, каков он есть.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Поощряйте в ребенке надежду на лучшее.

Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится. Учитесь вместе с детьми.

Отмечайте школьные успехи ребенка, устраивая по этому поводу праздники.

Никогда не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми в классе или с детьми ваших знакомых или родственников.

Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты.

Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Создавайте в вашем доме атмосферу доброжелательности и заботы друг о друге и об окружающих.

Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью.

Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека.

Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Принимая решения, учитывайте его мнение.

Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивайте приоритеты.

Во всех несчастьях вашего ребенка есть и ваша вина. Больнее всего мы раним друг друга словами. Слово, сказанное сгоряча, может стать последней соломинкой, которая сломает спину верблюду...

Что нельзя говорить ребенку

Остерегайтесь говорить подростку: «Ерунда, не стоит внимания». Подростки воспринимают окружающее гораздо острее, они еще не привыкли к мелким подлостям жизни. То, что кажется вам пустяком, для них может стать трагедией.

Подросток должен быть уверен, что его любят, несмотря на то, что он делает что-то не так. - вкладывайте этот смысл во все ваши выговоры.

Даже в порыве гнева не говорите вашему ребенку, что вы от него устали, что он вас раздражает, и самое страшное - что вы его ненавидите... Не срывайте на подростке злость. В период полового созревания его нервы постоянно на пределе. Вашу ругань он может принять как сигнал «уйти навсегда». Что будет с вами?

Прислушаемся к советам своих детей!

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет. Вечная детская мудрость

Памятка родителям

Регулярно показывайте ребенку свои чувства и, прежде всего, любовь.

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Умейте принять его таким, каков он есть.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Поощряйте в ребенке надежду на лучшее.

Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится. Учитесь вместе с детьми.

Отмечайте школьные успехи ребенка, устраивая по этому поводу праздники.

Никогда не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми в классе или с детьми ваших знакомых или родственников.

Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты.

Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Создавайте в вашем доме атмосферу доброжелательности и заботы друг о друге и об окружающих.

Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью.

Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека.

Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Принимая решения, учитывайте его мнение.

Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивайте приоритеты.

Во всех несчастьях вашего ребенка есть и ваша вина. Больнее всего мы раним друг друга словами. Слово, сказанное сгоряча, может стать последней соломинкой, которая сломает спину верблюду...

Что нельзя говорить ребенку

Остерегайтесь говорить подростку: «Ерунда, не стоит внимания». Подростки воспринимают окружающее гораздо острее, они еще не привыкли к мелким подлостям жизни. То, что кажется вам пустяком, для них может стать трагедией.

Избегайте фраз, которые можно истолковать буквально. Фразу «И зачем я тебя родила?» подросток может воспринять как то, что без него было бы лучше.

Подросток должен быть уверен, что его любят, несмотря на то, что он делает что-то не так. «Меня не устраивают твои поступки, но не ты сам» - вкладывайте этот смысл во все ваши выговоры.

Даже в порыве гнева не говорите вашему ребенку, что вы от него устали, что он вас раздражает, и самое страшное - что вы его ненавидите... Не срывайте на подростке злость. В период полового созревания его нервы постоянно на пределе. Вашу ругань он может принять как сигнал «уйти навсегда». Что будет с вами?

Прислушаемся к советам своих детей!

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет. Вечная детская мудрость

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об