Расчетно кассовые центры ркц цб рф. Расчетно-кассовые центры банка россии

  1. Правовое положение расчетно-кассовых центров (РКЦ) Банка России устанавливается Типовым положением о расчетнокассовом центре Банка России от 7 октября 1996 г. № 336 . Согласно этому Типовому положению можно выделить несколько общих признаков РКЦ, а именно:
- расчетно-кассовый центр - это структурное подразделение Банка России, действующее в составе территориального учреждения Банка России;
  • по своему статусу оно не является ни филиалом, ни представительством, поскольку филиалом признается само территориальное управление;
  • РКЦ выступает от имени Банка России, и соответственно во всех спорах, возникающих по поводу обслуживания в РКЦ, ответчиком будет ЦБ РФ;
  • названное подразделение представляет собой тот участок Банка России, который обслуживает расчетную деятельность банков, осуществляет инкассацию денег и прочие операции, связанные с денежным оборотом;
  • в расчетных правоотношениях, осуществляемых через него, РКЦ, не будучи самостоятельным субъектом права, приобретает статус квази-субъекта, поскольку получает самостоятельный код и осуществляет расчет как бы от своего имени;
  • выделяются несколько видов РКЦ в зависимости от объема совершаемых операций: головной расчетно-кассовый центр, межрайонный расчетно-кассовый центр, районный расчетно-кассовый центр. Отдельно следует упомянуть о созданном 25 июля 1996 г. решением Совета директоров Втором операционном управлении при Центральном банке РФ (ОПЕРУ-2), которое осуществляет одновременно функции надзора за крупными кредитными организациями, от деятельности которых зависит стабильность банковской системы и нормальное функционирование финансовых рынков, и расчетно-кассового обслуживания, поскольку именно здесь открываются и обслуживаются их корреспондентские счета.
  1. Согласно положению ОПЕРУ-2 совместно с Департаментом пруденциального банковского надзора Банка России разрабатывает механизмы ежедневного контроля ликвидности банков, выявления и ограничения финансовых рисков. В его полномочия включено применение к поднадзорным банкам всех мер воздействия, предусмотренных банковским законодательством, вплоть до ограничения операций и замены руководителей. Управление может ходатайствовать о назначении в банк временной администрации или отзыве лицензии на осуществление банковских операций.
Перечень кредитных организаций, переходящих на обслуживание в новое Управление, определяется Советом директоров Банка России. В момент создания этого подразделения Банка России на обслуживание в него были переведены первые пять банков: Автобанк, Агропромбанк, Внешторгбанк, Менатеп и Международная финансовая компания. Несколько позже под надзор
Второго операционного управления был передан Сбербанк РФ. Вопрос о переводе в ОПЕРУ-2 других крупных российских банков решается по мере формирования Управления. Аналогичные структуры персонального надзора за крупными банками регионального уровня предполагается создать и в территориальных учреждениях Банка России, в первую очередь в ГУ ЦБ РФ по Москве.
  1. Основной целью деятельности РКЦ как структурного подразделения Банка России, осуществляющего банковские операции с денежными средствами в условиях двухуровневой банковской системы, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации. Для достижения этой цели РКЦ наделен соответствующими функциями. Основными из них являются:
  • осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами);
~ осуществление кассового обслуживания кредитных организаций (филиалов);
  • хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности;
  • обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам);
  • обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам);
  • расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;
  • обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа;
  • разработка и представление в территориальное учреждение Банка России прогноза эмиссии на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой территории;
  • установление предельного размера остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций (филиалов), Других юридических лиц и осуществление оперативного контроля за соблюдением этого размера в соответствии с действующим порядком;
  • осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями;
  • составление на основании данных кредитных организаций календаря выдач денег на оплату труда и представление его в территориальное учреждение Банка России;
  • проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемой клиентуре;
  • регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России, осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления обязательных резервов, проверка достоверности расчетов обязательных резервов;
  • участие в реализации функциональных задач территориального учреждения Банка России: передоверие права по предоставлению банкам кредитов Банка России; участие в проведении инспекционных проверок кредитных организаций (филиалов); применение к обслуживаемым кредитным организациям санкций в виде штрафа в соответствии со ст. 75 ЗоЦБ и др.
Кроме того, РКЦ вправе осуществлять транзитные и контрольные операции по расчетам с кредитными организациями, расположенными на территории государств, входящих в состав СНГ и стран Балтии, равно как и по межрегиональным и внутрирегиональным электронным платежам. На них возложено обеспечение централизованного экспедирования почтовых расчетно-денежных документов на внутрирегиональном и межрегиональном уровнях при взаимодействии со специализированными службами доставки. Они осуществляют денежные расчеты по итогам операций на организованном рынке ценных бумаг и другие операции с ценными бумагами. В этой связи РКЦ обеспечивают учет операций по выпуску и реализации облигаций, выплату купонов по облигациям государственных республиканских внутренних займов, а также иные определенные Банком России операции с ценными бумагами.
  1. Как и у любого иного банковского подразделения, цели и функции РКЦ реализуются через совокупность операций, им осуществляемых. РКЦ вправе осуществлять следующие виды операций:
  • открытие, переоформление и закрытие корреспондентских счетов (субсчетов) кредитным организациям (филиалам) по месту их нахождения, а также других счетов юридическим и физическим лицам;
  • списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц;
  • контроль за соблюдением правил и сроков совершения расчетных операций кредитными организациями, другими юридическими и физическими лицами;
  • контроль за осуществлением платежей в пределах средств, имеющихся на счетах кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц;
  • учет списания (зачисления) средств посредством отражения на корреспондентских счетах (субсчетах), расчетных и текущих счетах, счетах МФО, а также других счетах, открытых на балансе РКЦ;
  • выверка отражения расчетных операций на корреспондентских счетах (субсчетах) и других счетах, открытых на балансе РКЦ и на балансе кредитных организаций (филиалов);
  • защита расчетно-денежных документов с применением специальных средств;
  • прием и выдача ценностей из резервных фондов;
  • учет эмиссионных операций;
  • прием и выдача наличных денег кредитным организациям (филиалам) и другим юридическим и физическим лицам;
  • обработка денежной наличности;
  • открытие и закрытие ссудных счетов по рефинансированию банков Банком России на основании кредитных договоров, заключенных территориальным учреждением Банка России;
  • начисление процентов по кредитным операциям, контроль за их своевременным и полным перечислением.
  1. Взаимоотношения РКЦ с обслуживаемыми кредитными организациями, представительными и исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления, органами федерального казначейства, другими клиентами строятся на договорной основе.
Создание иных РКЦ, их реорганизация и ликвидация осуществляются решением Совета директоров Банка России. РКЦ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем территориального учреждения Банка России в порядке, определяемом Советом директоров Банка России. Начальник РКЦ руководит деятельностью РКЦ и действует от имени Банка России на основании доверенности, выданной в порядке передоверия начальником территориального учреждения Банка России. Начальник, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений РКЦ и их заместители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за обеспечение соблюдения законодательных актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России. Штатное расписание РКЦ утверждается руководителем территориального учреждения Банка России с учетом рекомендуемой Банком России структуры и схемы должностных окладов. Содержание расчетно-кассового центра производится в пределах выделенных сметных ассигнований.
Руководители РКЦ обязаны обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения. Все служащие РКЦ, допущенные к указанным категориям информации, обязаны соблюдать установленный режим обращения с ними. Сведения, подлежащие защите, определяются нормативными актами Банка России.
Наименование РКЦ включает в себя названия населенного пункта в соответствии с его территориальным расположением и территориального учреждения Банка России, в составе которого действует РКЦ. Расчетно-кассовый центр имеет идентификационный код (номер по МФО), печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также штампы, необходимые для выполнения его функциональных задач.

1. Осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами).

2. Осуществление кассового обслуживания кредитных организаций (филиалов).

3. Хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с

ними и обеспечение их сохранности.

4. Обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки

взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным

организациям (филиалам).

5. Обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через

корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам).

6. Расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов

государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций,

счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства

финансов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, воинских

частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях,

предусмотренных федеральными законами.

Обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах,

где отсутствуют кредитные организации.

7. Обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации

от несанкционированного доступа.

8. Разработка и представление в территориальное учреждение Банка России

прогноза по эмиссионному результату на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой

территории.

9. Установление предельных остатков денежной наличности в операционных

кассах кредитных организаций (филиалов), других юридических лиц и осуществление

оперативного контроля за их соблюдением в соответствии с действующим порядком.

10. Осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах,

составляемой кредитными организациями.

11. Составление на основании данных кредитных организаций календаря выдач

денег на оплату труда и представление его в территориальное учреждение Банка

12. Проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения

кассовых операций по обслуживаемой клиентуре.

13. Регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России,

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления обязательных

резервов, проверка достоверности расчетов обязательных резервов.

14. Участие в реализации функциональных задач территориального учреждения

Банка России:

В порядке передоверия права по предоставлению банкам кредитов Банка

России в установленном порядке;

По его распоряжению участие в проведении инспекционных проверок кредитных

организаций (филиалов), применение к обслуживаемым кредитным организациям

санкций в виде штрафа в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О

Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и др.

Статус территориальных учреждений ЦБ РФ определяется Поло­жением «О территориальных учреждениях Банка России» от 29 июля 1998г. №46-П.

Территориальное учреждение – обособленное подразделение Бан­ка России, осуществляющее на территории субъекта РФ часть его функций и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления.

Территориальные учреждения, как правило, создаются на терри­тории субъектов Российской Федерации. По решению Совета дирек­торов Банка России территориальные учреждения могут создаваться по экономическим районам, объединяющим территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Территориальными учреждениями Банка России являются его Главные управления в краях, областях и автономных округах Российской Федерации, городах Москве и Санкт-Петербурге, Нацио­нальные банки республик в составе Российской Федерации.

Территориальное учреждение Банка России, созданное по эконо­мическому району, объединяющему территории нескольких субъек­тов Российской Федерации является Главным управлением.

В составе территориальных учреждений на правах структурных подразделений действуют Расчетно-кассовые центры (в дальней­шем - РКЦ), иные подразделения, в том числе, обеспечивающие де­ятельность территориального учреждения (столовые, лечебно-про­филактические и оздоровительные учреждения, учебные заведения, и т.д.), создание и ликвидация которых утверждается Банком России.

Территориальное учреждение

Участвует в проведении единой государственной денежно-кре­дитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчи­вости рубля;

Обеспечивает развитие и укрепление банковской системы РФ, эффективное и бесперебойное функционирование системы расчетов;

Осуществляет регулирование и надзор за деятельностью кредит­ных организаций, в том числе и на рынке ценных бумаг, организа­цию валютного контроля;

Территориальное учреждение не имеет статуса юридического ли­ца и обладает полномочиями, предоставленными ему нормативными актами Банка России.

Территориальное учреждение не имеет права:

Принимать нормативные акты,

Выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обя­зательства;

Предоставлять кредиты на финансирование дефицитов феде­рального бюджета и бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Осуществлять без разрешения Банка России банковские опера­ции в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами.

Банк России наделяет территориальное учреждение имуществом, стоимость которого отражается на балансе территориального учреж­дения, входящим составной частью в баланс Банка России.

Полномочия территориального учреждения в области денежно-кредитного регулирования:

1. Заключение от имени Банка России кредитных договоров и, в случае закрепления за ним операций по выдаче кредита, осуществле­ния рефинансирования банков. В этих целях территориальное уч­реждение:

а) рассматривает заявки банков на получение кредитов Банка Рос­сии и принимает решения о возможности предоставления кредитов;

б) осуществляет выдачу кредитов банкам и проводит работу по обеспечению возврата кредитов Банка России и процентов по ним;

в) изучает эффективность применяемых методов рефинансирова­ния банков, вносит на рассмотрение Банка России предложения по их совершенствованию;

2. Осуществление контроля за выполнением кредитными органи­зациями обязательных резервных требований Банка России;

3. Осуществление иных полномочий.

Полномочия территориального учреждения в области организации денежного обращения и расчетов:

2. Прогноз, организация и регулирование денежного обращения в регионе в рамках денежно-кредитной политики, проводимой Банком России;

3. Организация межбанковских расчетов;

4. Организация кассового обслуживания кредитных организаций и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ведения кассовых операций в кредитных организациях;

5. Осуществление иных полномочий.

Полномочия территориального учреждения по регулированию, над­зору и осуществлению проверок деятельности кредитных организаций:

1. Рассмотрение документов, необходимых для регистрации кре­дитных организаций и получения ими лицензии;

2. Осуществление предварительного рассмотрения документов кредитных организаций, ходатайствующих об изменении величины уставного капитала, о расширении круга совершаемых операций, подготовка заключения о возможности предоставления кредитной организации соответствующей лицензии и представление его в Банк России;

3. Согласование назначения руководителей исполнительных орга­нов и главных бухгалтеров кредитных организаций и их филиалов, а также руководителей служб внутреннего контроля в кредитных орга­низациях;

4. Рассмотрение аудиторских заключений, представленных кре­дитными организациями по итогам их деятельности за год;

5. Осуществление контроля за соблюдением кредитными органи­зациями обязательных нормативов, установленных Банком России, иных пруденциальных норм деятельности;

6. Применение в установленном Банком России порядке мер воз­действия к кредитным организациям, допустившим нарушения;

7. Осуществление иных полномочий.

Правовое положение расчетно-кассовых центров Банка России определяется в соответствии с типовым положением, утвержденным Приказом ЦБ РФ от 7 октября 1996 г. № 336.

Головной расчетно-кассовый центр, межрайонный расчетно-кас­совый центр, районный расчетно-кассовый центр (в дальнейшем именуются РКЦ) являются структурным подразделением Банка Рос­сии, действующим в составе территориального учреждения Банка России.

Основной целью деятельности РКЦ как структурного подразделе­ния Банка России, осуществляющего банковские операции с денеж­ными средствами в условиях двухуровневой банковской системы, яв­ляется обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации.

Взаимоотношения РКЦ с обслуживаемыми кредитными органи­зациями, представительными и исполнительными органами государ­ственной власти, местного самоуправления, органами федерального казначейства, другими клиентами строятся на договорной основе.

РКЦ возглавляет начальник, назначаемый на должность и осво­бождаемый от должности руководителем территориального учрежде­ния Банка России в порядке, определяемом Советом директоров Банка России.

Начальник РКЦ руководит деятельностью РКЦ и действует от имени Банка России на основании доверенности, выданной в поряд­ке передоверия начальником территориального учреждения Банка России.

РКЦ имеет идентификационный код, печать со своим наименова­нием и изображением Государственного герба Российской Федера­ции, а также штампы, необходимые для выполнения его функцио­нальных задач.

Основные функции РКЦ:

1. Осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами);

2. Осуществление кассового обслуживания кредитных организа­ций (филиалов);

3. Хранение наличных денег и других ценностей, совершение опе­раций с ними и обеспечение их сохранности;

4. Обеспечение учета и контроля осуществления расчетных опера­ций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам);

5. Расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполни­тельных органов государственной власти, органов местного само­управления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финан­сов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами;

6. Обслуживание клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации;

7. Обеспечение защиты ценностей, банковских документов и бан­ковской информации от несанкционированного доступа;

8. Установление предельных остатков денежной наличности в операционных кассах кредитных организаций (филиалов), других юридических лиц и осуществление оперативного контроля за их со­блюдением в соответствии с действующим порядком;

9. Иные полномочия.

РКЦ осуществляет операции в соответствии с возложенными на него функциональными задачами:

1. Открытие, переоформление и закрытие корреспондентских сче­тов (субсчетов) кредитным организациям (филиалам) по месту их на­хождения, а также других счетов юридическим и физическим лицам;

2. Списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц;

3. Контроль за соблюдением правил и сроков совершения расчет­ных операций кредитными организациями, другими юридическими и физическими лицами;

4. Прием и выдача наличных денег кредитным организациям (фи­лиалам) и другим юридическим и физическим лицам;

5. Обработка денежной наличности;

Расчетно-кассовый центр (РКЦ) выполняет посреднические функции, обеспечивая взаиморасчеты между финансовыми учреждениями, выдает кредиты и проводит кассовое обслуживание.

Межбанковские операции проводятся с использованием специальных субсчетов (корреспондентских), которые открываются для каждого из финучреждений в территориальных подразделениях центра.

Нормативно-правовые основы деятельности РКЦ

Расчетно-кассовые центры — это структуры, обеспечивающие работу платежной системы страны. Создание и функционирование РКЦ осуществляется в соответствии с действующим нормативно-правовыми актами:
  • Законодательство страны.
  • Положения, принятые руководящим органом национального банка.
  • Другие нормативные документы.
РКЦ создаются, реорганизуются и ликвидируются решением управляющего органа национального банка. Такой порядок существенно повышает устойчивость банковской системы государства.

Структурные подразделения РКЦ

РКЦ функционируют в центральных и территориальных филиалах национального банка. В их организационную структуру входят: головное, межрегиональные и территориальные подразделения. Центры предназначены для расчетно-кассового обслуживания:
  • казначейств;
  • органов власти всех уровней;
  • кредитных финучреждений.
Взаимоотношения между центрами и обслуживаемыми организациями регулируются прямыми двусторонними договорами.

Основные функции и операции, выполняемые РКЦ

Деятельность головного и территориальных центров направлена на поддержание межбанковских взаиморасчетов. РКЦ выполняют следующие функции:
  • Взаиморасчеты между коммерческими финансовыми учреждениями и их кассовое обслуживание.
  • Хранение ценностей и наличных финансовых средств, выполнение операций с ними.
  • Ведение учета всех видов операций по взаимным расчетам между кредитными учреждениями, выверка субсчетов.
  • Обслуживание финансовых операций всех органов власти (представительских и исполнительных).
  • Ведение бюджетных счетов всех уровней от федерального до местных. Обслуживание казначейских структур, воинских частей, госслужащих, а также иных лиц в ситуациях, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами.
  • Защита от несанкционированного использования конфиденциальной информации и документов, составляющих банковскую тайну.
  • Проверка достоверности данных об оборотах в финансовых учреждениях.
  • Регулирование резервов кредитных организаций, депонируемых на счетах национального банка, и проверка правильности их расчетов.
Дополнительно расчетно-кассовые центры выполняют операции с финансовыми учреждениями, находящимися на территории Литвы, Латвии, Эстонии,Грузии и др. стран СНГ. Проводят денежные расчеты, обеспечивающие функционирование рынка ценных бумаг, осуществляют экспедирование расчетно-денежной документации почтовой службы, контролируют электронные переводы между организациями и частными лицам в пределах одного или разных регионов.

Россия - страна с самой большой в мире территорией, с множеством населенных пунктов, в каждом из которых Банк России стремится иметь свое отделение. В каждом регионе нашей страны Центральный банк имеет свой филиал, который называется Территориальным Учреждением Банка России (ТУ). Всего таких Территориальных Учреждений насчитывается 79, по одному в каждом субъекте РФ. Исключения составляют 4 субъекта: Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ и Московская область.

Если территориальное учреждение Банка России располагается на территории республики, то оно называется Национальным банком этой республики. Например, Национальный банк Кабардино-Балкарской Республики. Если территориальное учреждение расположено в каком-либо другом субъекте России, оно носит название Главного Управления Центрального банка (Банка России).

В структуру Национальных банков и Главных Управлений входят расчетно-кассовые центры, один из которых - головной (ГРКЦ). Всего на территории нашей страны насчитывается 121 расчетно-кассовый центр, из которых 79 - головные.

Столица нашей родины - город Москва - в этом смысле стал исключением. В Москве нет расчетно-кассовых центров. Их функции выполняют 4 Отделения, ОПЕРУ МГТУ Банка России и ОПЕРУ-1 Банка России. Аббревиатура ОПЕРУ расшифровывается как «операционное управление».

Головные расчетно-кассовые центры и простые РКЦ имеют свой собственный БИК (банковский идентификационный код), состоящий из 9 цифр и формирующийся в соответствии с Положением № 225-П Банка России:

  • первые 2 цифры несут код Российской Федерации - 04;
  • третья и четвертая цифра означает код территории России по ОКАТО (общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) и эти цифры у всех кассовых центров совпадают внутри одного и того же Территориального учреждения;
  • пятая и шестая цифра указывает на условный номер подразделения в Территориальном учреждении Банка России; эти цифры уникальны для каждого расчетно-кассового центра и совпадать внутри ТУ не могут;
  • седьмая, восьмая и девятая цифра для ГРКЦ имеет значение 001.

Таким образом, распознать Головной расчетно-кассовый центр по банковскому идентификационному коду (БИК) легко и просто. Последними цифрами БИК ГРКЦ всегда являются 001.

В настоящее время Банк России активно вводит электронные технологии осуществления расчетов, кредитные организации переводятся на единые корреспондентские счета и многие расчетно-кассовые центры становятся не нужны. Их количество неуклонно сокращается. Так, в 90-е годы их было более 1300, к 2013 году их количество сократилось до 485. На 22 февраля 2018 года их осталось всего 121.

С 2 февраля 2015 года головные расчетно-кассовые центры официально сменили свое наименование и аббревиатуры ГРКЦ более не используются. Вместо них те же организации стали именовать Главными Управлениями или отделениями по определенному субъекту РФ или городу.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об