Пара тысяч долларов утильсбора вдогонку, или когда российские машины оказываются не такими уж и дешевыми. Утилизационный сбор в Беларуси: откуда такие цифры? Утилизационный сбор на технику из беларуси

В Беларуси увеличены размеры ставок утилизационного сбора в отношении транспортных средств. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров №74 от 30 января 2016 года.

Размер ставок утилизационного сбора увеличится для юридических лиц в 1,65 раза, для физлиц - в 8,25 раза.

В правительстве считают это одной из мер по урегулированию ввоза транспортных средств из государств - членов ЕАЭС.

Постановление Совмина №74 уточняет и упрощает действующее законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора. В частности, размер утилизационного сбора указан в белорусских рублях.

В постановлении также уточнили механизм применения ставок утилизационного сбора в отношении транспорта, ввозимого (ввезенного) с территории государств - членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

Это сделано в связи с отсутствием таможенного контроля на белорусско-российском участке госграницы Беларуси для содействия экономическим интересам физлиц и дилерских центров Беларуси при приобретении транспортных средств, ввозимых из России, а также уменьшения скрытого оттока валюты за рубеж, - уточнили БелТА в пресс-службе белорусского правительства.

На практике возникают ситуации, когда уплата утилизационного сбора по ввезенным транспортным средствам не производится - это касается ввозимых в качестве иностранной безвозмездной (гуманитарной) или международной технической помощи и обращенных в доход государства транспортных средств. В таких случаях готовились отдельные нормативные правовые акты по освобождению их от утилизационного сбора.

Чтобы упростить процедуру, изменен перечень документов, подтверждающих уплату сбора или освобождение от него. В частности, предусмотрено освобождение при предоставлении определенных документов. В таких случаях освобождение от утилизационного сбора предусмотрено только для юрлиц и ИП, поскольку физлица не ввозят транспорт в качестве иностранной безвозмездной помощи, - рассказали в правительстве.

Основанием для освобождения от сбора помощи, полученной юрлицами и ИП, является удостоверение, выдаваемое по форме, установленной Управлением делами Президента.

Подытожим. Ввозить "корчи" стоимостью до трех тысяч долларов станет невыгодно. В целом, машины в салонах подорожают за счет того, что за утильсбор платил дилер. Что же касается покупки авто для физлица, то автомобили в России брать все равно выгоднее, чем в Беларуси

"Надо ли уплачивать утилизационный сбор за ввезенный из России Samand?"

Прежде всего скажем главное: уплачивать утилизационный сбор за автомобиль, ввезенный из России, нужно. Даже если это Samand, некогда собранный в Беларуси. Освобождаются от уплаты утильсбора только сотрудники дипломатических представительств и члены их семей, беженцы и лица, имеющие разрешение на постоянное проживание в РБ. Также можно избежать уплаты сбора в случае приобретения автомобиля с гибридной установкой.

Базовые ставки, а также порядок уплаты утильсбора установлены Указом Президента РБ №64 от 04.02.2014 и постановлением Совмина №172 от 27.02.2014.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей установлена в размере 20.000 российских рублей. Для физических лиц при ввозе автомобиля для личного пользования с территории стран - участниц Таможенного союза установлены понижающие коэффициенты: на автомобиль возрастом до трех лет - коэффициент 0,1, старше трех лет - 0,15. Объем двигателя и иные характеристики автомобиля на размер сбора не влияют.

По состоянию на 15.12.2014 курс российского рубля по отношению к белорусскому составил 191,5 бел. руб. Таким образом, в зависимости от возраста автомобиля утильсбор составит:
1)20.000х0,1х191,5=383.000 бел. руб.
или
2)20.000х0,15х191,5=574.500 бел. руб.

Документы, необходимые для дальнейшей постановки автомобиля на учет в ГАИ, заполняются в пунктах "Белтаможсервиса" по месту регистрации.

Постановление ГТК от 13.02.2014 №4 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64" (вместе с Инструкцией о порядке заполнения, представления, регистрации, внесения изменений, а также аннулирования документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора)

В таможне вместе с документом, отражающим исчисление и уплату утилизационного сбора (далее - УС), представляются следующие документы или их копии:
1. Документы, подтверждающие соответствие вида и категории транспортных средств классификации, предусмотренной Международным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация". К таким документам относятся:

  • для подтверждения классификации транспортных средств в категорию М1 - свидетельство о регистрации (технические паспорта, технические талоны), иные документы, подтверждающие регистрацию транспортного средства в государстве предыдущей регистрации, транспортные (перевозочные), коммерческие документы;
  • для подтверждения классификации транспортных средств в категорию, отличную от М1, - одобрения типа транспортных средств, сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии.

2. Документы, подтверждающие момент выпуска и объем двигателя транспортного средства.
3. Оригинал платежной инструкции с отметкой банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате утилизационного сбора в отношении транспортного средства (при отсутствии у таможни в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком утилизационного сбора).
4. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени плательщика в случае, если УС представляется от имени плательщика его уполномоченным представителем.

Там же можно произвести и саму оплату утилизационного сбора. Однако имейте ввиду, что в некоторых пунктах оформления, расположенных не на границе, а в черте города, вас могут послать в ближайшее отделение банка, которое может оказаться не таким уж и близким. Кроме того, в случае, если в документах (СТС и ПТС) отсутствует информация о типе кузова (седан, хэтчбек и т.д.), декларанты могут начать активно намекать на то, что таможня не примет ваши документы: мол, необходима справка от представителя марки в Беларуси. Рекомендуем уточнить этот момент непосредственно у сотрудника таможни, потому что по информации наших читателей, иногда никакой справки не требуется...

Утилизационный сбор уплачивается плательщиками на счет, открытый Министерству финансов Республики Беларусь для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется таможенными органами.
Код платежа - 02013.
Бенефициар: Министерство финансов Республики Беларусь.
Счет бенефициара - 3600920000008 (код валюты 974).
УНП бенефициара - УНП таможни (для г. Минска и Минской области это МРТ (Минская региональная таможня) - 100319880, Могилевская таможня - 700008657, для других областей - свой номер УНП).
Банк-получатель: г. Минск, Национальный банк Республики Беларусь, код банка - 042.

Роман САВИНИЧ
Фото из архива редакции
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

Постановлением Совета министров от 1 июля 2019 года №437 утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.

Новая ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составит:

  • 544,5 рубля — для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
  • 816,7 рубля — для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.

Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  • на грузовики — от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 — 95 525 руб.;
  • на автобусы и пассажирскую технику — от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 — 38 610 руб.;
  • на бездорожные самосвалы — от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 — 297 000 руб.;
  • прицепы, полуприцепы — 38 640 руб.

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2020 году.

О чем я расскажу ниже

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

Легковые автомобили (категория M1) , в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
– не более 1000 куб. см
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см
– свыше 3500 куб. см
ввезенные с России и других стран ЕАЭС, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя
Грузовые автомобили (категории N1, N2, N3) , в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства этих категорий:
транспортные средства полной массой:
– не более 2,5 тонны
– свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
– свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
– свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
– свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой:
– свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
– свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Специальные транспортные категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G:
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей
автобетоносмесители
Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
– не более 2500 куб. см
– свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см
– свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см
– свыше 10 000 куб. см
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
свыше 350 тонн

Как рассчитать

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для физических лиц рассчитывается по готовому шаблону на основании документов на ТС. Юридические лица перед расчетом должны получить сертификат одобрения типа автомобиля.

До 2017 года процедура расчета была довольно сложной. Требовалось знать возраст, категорию, объем двигателя ТС и другие технические значения. В 2019 требуются только параметры двигателя.

Для расчета утилизационного сбора в Беларуси на авто, ввозимые из России, воспользуйтесь калькулятором и таблицей выше.

  1. Базовая ставка умножается на коэффициент.
  2. Коэффициент зависит от категории авто, возраста, объема двигателя.

Ставки утильсбора для легковых авто младше 3-х лет — 495 бел. руб.; для ТС старше 3-х лет — 742,5 бел. руб.

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для легковых авто младше 3 лет категории М1 составит 6 851,4 бел.руб.; для ТС с гибридной установкой и объемом двигателя не более 1000 куб.см — 851,4 (новые авто) и 5247 бел. руб. для машин старше 3-х лет.

Сроки оплаты

Уплата утилизационного сбора в Беларуси производится в следующие сроки:

  • до постановки автомобиля на государственный учет в ГАИ. Касается всех ввозимых авто из стран ЕАЭС , России;
  • до выпуска ТС в свободное обращение. Автомобили, выпущенные и ввозимые не из стран ЕАЭС для пользования физическими лицами;
  • до постановки на таможенную процедуру выпуска. Касается ТС, используемых для внутреннего пользования, ввозимых не из стран ЕАЭС , не для личных целей использования.

Порядок оплаты

Оплатить утилизационный сбор в Беларуси можно в отделении банка, используя распечатанную квитанцию, заполненную реквизитами Минской центральной таможни.

Оплату услуг в системе «Расчет» можно совершить в пунктах банковского обслуживания банков-участников ЕРИП и отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, мобильный банкинг и проч.).

Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек. Плательщикам, использующих для оплаты карты, эмитированные банками-нерезидентами, оплата услуг системы «Расчет» доступна на платежном ресурсе e-pay.by .

Для оплаты утилизационного сбора в АИС «Расчет» ЕРИП необходимо последовательно выполнить следующие действия:

В разделе «Платежи» выбрать вкладки:
« Система «Расчет» (ЕРИП) » ;
« Таможенные платежи » ;
« Выбрать категорию плательщика (например — Лица с паспортом РБ, видом на жительство 02013 ;
« Утилизац.сбор при ввозе | код услуги 420411 » .

Заполнение декларации и расчет по квитанции могут быть произведены представителем владельца автомобиля.

Форма и порядок заполнения документа, подтверждающего уплату утилизационного сбора, закреплены в постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.02.2014 года № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». Данная форма аналогична форме таможенной декларации на товары.

Необходимые документы

  1. Копия, оригинал договора купли-продажи транспортного средства.
  2. ПТС для новой машины / СТС при покупке авто на вторичном рынке.
  3. Паспорт владельца ТС (стр. 31, 32, 33, стр. с пропиской). или свидетельство о регистрации, если владелец авто — юридическое лицо);
  4. Квитанция об оплате (по системе ЕРИП).

В отдельных ситуациях требуется документ от официального дилера с подтверждением типа ТС, его полной массы и года выпуска.

Видео про утильсбор в Беларуси

Утилизационный сбор - разовый платеж, который предусмотрен в Республике Беларусь за оказание услуги, связанной с переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств (ТС). Внесение платы производится непосредственно перед уничтожением авто, а также до регистрации в Госавтоинспекции при ввозе транспорта из-за рубежа, а в некоторых вариантах платеж учитывается в стоимости техники.

Когда и зачем введен утилизационный сбор?

Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.

Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.

Кто и за что должен платить утиль сбор?

Вносить деньги за утилизационный сбор на автомобили должен каждый, кто произвел ввоз техники с территории ЕЭС (физлица, предприятия, организации, ИП). Сбор взымается с владельцев, покупателей, импортеров автотранспорта, ввезенного на территорию белорусского государства. Расчет суммы зависит от того, на кого зарегистрирована машина, при этом ставка сбора с юридических лиц больше.

Утиль сбор взымается со следующих категорий автотранспорта:

  • легковушки для личного использования;
  • автобусы;
  • автомобили с электрическим двигателем;
  • транспорт повышенной проходимости;
  • машины, оборудованные гибридной силовой установкой;
  • грузовики, рефрижераторные фуры, самосвалы, фургоны.

Не предусмотрен утиль сбор на следующие виды транспорта:

  • машины белорусского производства;
  • мотоциклы;
  • тридцатилетние и более старые авто, оснащенные оригинальными запчастями и не используемые в коммерческих целях;
  • транспорт, относящийся к экологическому стандарту Евро-6;
  • полу- и прицепы с допустимой массой до 10 т.

Сбор не распространяется на иностранных подданных, лиц, имеющих статус беженцев, работников консульств, дипломатических структур и подразделений международного значения. Что касается утилизационного сбора 2019, то дополнен список транспорта, высвобожденного от уплаты.

Оформление утиль сбора в Беларуси

Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.

Перечень документов:

  • договор на покупку автотранспорта;
  • регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
  • документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
  • квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).

Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.

Где оплачивается утилизационный сбор?

Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).

Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:

  • 420411 - для обычных граждан;
  • 420191 - для предприятий, организаций и ИП.

Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.

Сколько нужно заплатить за утилизацию?

На величину сбора на ввозимые машины оказывают влияние следующие характеристики:

  • категория авто и объем силового агрегата;
  • государство, с территории которого произведен вывоз;
  • год выпуска;
  • цель использования;
  • категория собственника (юр. или физлицо).

Если физлицо ввозит ТС для личного пользования, то на величину сбора влияет единственный фактор - год выпуска машины, т.е. другие характеристики не учитываются. При этом лучше купить авто поновее, т.к. утиль сбор на машины, возраст которых менее 3-х лет, существенно снижается (смотрите калькулятор утилизационного сбора для физлиц).

Таблица/калькулятор расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1

Виды и категории транспортных средств Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)
не более 3 лет свыше 3 лет
Легковые автомобили (категория M1), в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 851,4 5 247,0
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
- не более 1000 куб. см 851,4 5 247,0
- свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 1 326,6 8 177,4
- свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 2 534,4 15 958,8
- свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 3 435,3 28 215,0
- свыше 3500 куб. см 5 445,0 34 659,9

Пошлина на утилизацию ТС - это общеизвестная практика, которая используется во всем мире.

Утиль сбор призван осуществлять такие важные задачи, как:

  • правильное обращение с отходами, что выражается в безопасной переработке и эффективном применении вторсырья;
  • стимулирование организаций и граждан на покупку новых ТС, которые причиняют гораздо меньший ущерб экологической обстановке окружающей среды.
 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об