Кто осуществляет надзор за строительством? Кто осуществляет строительный контроль Градостроительный кодекс технический надзор.

Строительный контроль – это организационная форма обеспечения качества. Он включает в себя ряд других видов контроля. В результате получается многоуровневая система проверки. Виды контроля взаимосвязаны между собой. Состав определяется работами, которые выполняют на объекте.

Цель и задачи строительного контроля

Под контролем понимается создание замкнутой цепи обратной связи между заданными характеристиками строительной продукции и процессами их получения. Характеристики продукции установлены в проектных решениях и нормативно-технической документации. Проверка дает информацию о реальных значениях. Основная цель строительного контроля - обеспечить соответствие объекта принятым проектным решениям и нормативам.

Достижение этой цели возможно за счет решения задач контроля. Задачи распределяются по видам деятельности.

На этапе строительства выделяют следующие виды деятельности:

  • управление работами;
  • поставки материалов, оборудования и комплектующих;
  • выполнение строительно-монтажных работ;
  • проведение приемо-сдаточных мероприятий;
  • документирование работ.

В ходе управления работами строительный контроль должен решать следующие задачи:

  • координировать деятельность всех участников строительства. В строительстве участвует множество организаций. Каждая из них выполняет определенные виды контроля. Они должны дополнять друг друга. Для этого необходима координация деятельности по контролю;
  • оценивать влияние организационных, технических и экономических факторов на результаты работ. В ходе строительства происходит большое количество изменений. Они влияют на исходные проектные решения. Такие изменения вызваны организационными, техническими и экономическими факторами. Строительный контроль должен оценивать влияние изменений на технические характеристики и характеристики безопасности строительного объекта;
  • повышать эффективность работы. Для получения одного и того же результата подходят разные строительные технологии. Каждая технология требует применения своего метода контроля. В таких ситуациях необходимо обеспечить эффективное использование методов и средств контроля.

В отношении поставок материалов, оборудования и комплектующих строительный контроль должен решать следующие задачи:

  • оценивать качество поставляемых материалов, оборудования, комплектующих. От качества поставок напрямую зависит качество выполняемых работ и конечный результат – законченный строительством объект. Материалы, оборудование и комплектующие должны полностью соответствовать требованиям нормативной и проектной документации;
  • проверять условия транспортировки и перемещения материалов, оборудования и комплектующих. Отдельные виды поставок требуют особых условий перемещения и транспортировки. Свойства материалов могут изменяться, если эти условия нарушены. Строительный контроль необходим для выявления таких случаев до начала применения материалов, оборудования или комплектующих;
  • проверять условия хранения и обработки материалов. Условия хранения и обработки материалов являются одной из составляющих качества и безопасности строительства. Решение этой задачи снижает вероятность порчи материалов и их пересортицы.

В отношении строительно-монтажных работ строительный контроль должен решать следующие задачи:

  • проверять соблюдение технологической дисциплины. Каждый вид работ имеет определенный порядок действий и правила выполнения. Для производства работ требуется наличие подготовленного персонала, соответствующего оборудования, соблюдение внешних условий и режимов работы. Эти элементы относятся к технологической дисциплине. Задача строительного контроля - проверка соблюдения требований нормативной и проектной документации в отношении этих элементов;
  • оценивать выполнение технологических процессов. Ход и последовательность работ необходимо отслеживать. Строительные процессы сильно влияют друг на друга. Отступление от установленного порядка действий в одном процессе сказывается на результатах работы по другим процессам.

В отношении приемо-сдаточных меропритяий строительный контроль должен решать следующие задачи:

  • учитывать несоответствия по качеству работ, поставок, технологической дисциплине. Приемо-сдаточные мероприятия проводятся по: видам работ, элементам строительного объекта, процессам, системам, строительному объекту в целом. Каждый вид приемо-сдаточных мероприятий подводит «итог» за определенный период времени. Строительный контроль необходим для анализа статистических данных по несоответствиям;
  • проверять объем и сроки выполнения работ. Законченный строительством объект должен соответствовать требованиям проекта, техническим регламентам и нормативной документации. Для этого строительные работы необходимо выполнить в полном объеме, в установленные сроки и с заданным качеством. В ходе приемо-сдаточных мероприятий одной из задач контроля является проверка этих составляющих.

В отношении документирования работ строительный контроль должен решать следующие задачи:

  • проверять наличие и правильность ведения документации. Все виды строительных работ обеспечены документацией. Одна из задач контроля - проверка наличия и правильности проектной и исполнительной документации, документации по закупкам, сметной документации и пр.;
  • предоставлять достоверную и актуальную отчетную документацию. Контроль сопровождается регистрацией данных и оформлением отчетных документов. Для эффективного контроля они должны быть достоверными и актуальными. Отступление от данной задачи делает мероприятия по контролю бесполезными.

Конкретный перечень задач зависит от организационно-технических условий на объекте строительства. Задачи имеют привязку к объектам контроля.

Контроль не может существовать в отрыве от конкретных объектов. В проектной и действующей нормативно-технической документации для каждого объекта устанавливается: круг контролируемых параметров, периодичность проверки, методы контроля, состав измерительного оборудования.


В обобщенном виде объектами строительного контроля являются:

  • технологические процессы. Проверяется соответствие процессов установленным требованиям к производству работ. Определяющими факторами контроля являются: масштаб строительного производства, виды работ, разнообразие состава и сложность оборудования, технология работ;
  • материалы и оборудование. Проверяется соответствие материалов и оборудования требованиям по качеству, количеству и составу. Исходными данными для проверки служат: проектно-сметная документация, сертификаты и паспорта качества на материалы и оборудование, накладные. В ходе проверки оценивают условия хранения, складирования и обращения с материальными ресурсами;
  • производственный персонал. Проверяется квалификация и подготовка персонала, наличие допусков и аттестация кадров. Строительный контроль необходим для гарантии того, что к выполнению работ привлекаются специалисты, квалификация которых не ниже требований, предъявляемых к данному виду работ;
  • приемы и методы работы. Проверяется последовательность и состав выполняемых действий. Один и тот же результат можно получить разными методами. В каждом случае стоимость результата будет своя. Проверка приемов и методов работы выявляет эффективные способы выполнения работ;
  • условия окружающей среды. Для выполнения процессов хранения и обработки материалов, применения технологий требуются определенные условия окружающей среды. Нарушение этих условий может привести к несоответствиям. В ходе строительного контроля проверяется соблюдение допустимых норм по условиям окружающей среды;
  • документация. Выполняется проверка документации, сопровождающей строительство. Документацию проверяют на предмет: наличия, правильности ведения, регистрации, внесения изменений, актуальности.

Строительный контроль характеризуется одновременной проверкой нескольких объектов. Для каждого из них применяются свои виды контроля. Проводить контроль могут разные участники строительного процесса.

Кто проводит строительный контроль

Строительный контроль могут проводить разные участники процесса. Каждый из них решает свои задачи и выполняет свой набор мероприятий по проверке соответствия строительного объекта требованиям проектной и нормативной документации.


Строительный контроль должны проводить:

  • лицо, осуществляющее строительство (подрядчик). Проводит оперативный (текущий контроль) на строительном объекте. К задачам подрядчика относятся: проверка поступающих материалов и оборудования, контроль условий хранения и обработки материальных ресурсов, проверка правильности выполнения технологических процессов. Эти задачи подрядчик решает самостоятельно (т. е. выполняет самоконтроль). Задачи, связанные с приемо-сдаточными мероприятиями он решает совместно с заказчиком. К таким задачам относятся: освидетельствование скрытых работ, приемка отдельных видов работ и этапов строительства, проверка соответствия законченного строительством объекта;
  • застройщик. Осуществляет периодический контроль подрядчика. К задачам застройщика относятся: проверка сроков и объемов работ, ведение подрядчиком документации по контролю, оценка объемов и сроков проверки подрядчиком технологических процессов. Совместно с подрядчиком застройщик выполняет: приемку отдельных видов работ и этапов строительства, приемку скрытых работ, проверку соответствия проектной и нормативной документации законченного строительством объекта;
  • заказчик (технический заказчик). Застройщик может выступать в роли заказчика и технического заказчика. Строительный контроль со стороны заказчика включает в себя те же задачи, что и задачи застройщика. Только в данном случае проверка выполняется детальнее. Она может быть постоянной (ежедневное присутствие представителя заказчика на объекте строительства) или периодической;
  • проектировщик. Проводит авторский надзор за процессом строительства. Наличие такого контроля зависит от желания заказчика (или застройщика). К задачам проектировщика относятся: оценка соответствия объекта проектным решениям, контроль соблюдения технологии производства работ, контроль применения материалов и конструкций, установленных проектом. Проектировщик выполняет контроль от имени заказчика или застройщика;
  • надзорная организация. Это внешняя организация, которая специализируется на проведении строительного контроля. Она действует только от имени заказчика или застройщика. Её привлекают в случае, если застройщик (заказчик) не может решать возложенные на него задачи строительного контроля на должном профессиональном уровне.

Как правило, контроль осуществляют все из перечисленных выше участников строительства, но только в разных объемах и с разной периодичностью. Организация строительного контроля должна осуществляться таким образом, чтобы максимально использовать возможности взаимодействия всех участников (совместная оценка качества, взаимоконтроль, обмен информацией, согласование действий и пр.).

СТ 53 ГрК РФ .

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

2.1. В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 53 Градостроительного кодекса РФ

1. Как следует из анализа ст.ст.53- , законодатель в сфере градостроительной деятельности различает контроль и надзор по субъекту, порядку проведения и иным параметрам. Так, строительный контроль осуществляется самим застройщиком (заказчиком) и подрядчиком, в то время как государственный строительный надзор – государственным органом РФ или субъекта РФ.

Предметом строительного контроля является проверка соответствия качества работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, четырем базовым параметрам: положениям проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. В связи с этим, строительный контроль может быть охарактеризован как самоконтроль организации, занимающий свое четко определенное место в ряду предусмотренных действующим законодательством видов негосударственного контроля. Наиболее близким строительному контролю по задачам, а потому имеющим аналогичную юридическую природу, является производственный экологический контроль (ст.67 Закона об охране окружающей среды) и производственный земельный контроль (ст.73 ЗК РФ).

Общим требованием к созданию такой системы самоконтроля организации является уведомление специально уполномоченных государственных контрольных органов об его организации. Комментируемая статья (ч.3) доводит эту норму до логического конца, возлагая обязанность на лицо, осуществляющее строительство, извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства. При этом не уточняется, органы какого уровня (РФ, субъектов РФ, либо всех вместе) следует в таких случаях уведомлять, а также не раскрывается дефиниция «аварийная ситуация на объектах капитального строительства».

Представляется, что под последней следует понимать опасное повреждение или разрушение технических устройств или возводимых сооружений, повлекшее нарушение требований безопасности и представляющее угрозу благоприятным условиям жизнедеятельности на соответствующей территории. Уведомление о такой аварийное ситуации, на наш взгляд, целесообразно направлять в территориальные подразделения федерального органа государственного строительного надзора, а также органы строительного надзора субъекта РФ. Критерии вышеупомянутой опасности должны быть утверждены правительством РФ.

2. Характерно, что строительный контроль в рассмотренном виде не является новеллой ГрК РФ, поскольку уже давно предусмотрен (только без такого названия) ГК РФ. Так, согласно ст.748 ГК РФ , заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Урегулирован в ГК РФ и вопрос о привлечении к строительному контролю третьих лиц. При этом ГрК РФ предусматривает участие в строительном контроле только одного приглашенного лица, осуществившего подготовку проектной документации, для проверки соответствия ей выполняемых работ. ГК РФ более широко подходит к данному факультативному привлечению сторонних лиц. Согласно ст.749 ГК РФ , заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

Как следует из содержания приведенной нормы, данный инженер не связан с разработкой проектной документации. При этом представляется, что особой коллизии между нормами ГрК РФ и ГК РФ в этом случае нет, поскольку в силу принципа свободы договора (ст.1 ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

3. В ч.4 упоминаются несколько подвидов строительного контроля, в том числе контроль за безопасностью строительных конструкций и т.д. Юридическое значение каждой стадии строительного контроля заключается в том, что при выявлении недостатков безопасности строительных конструкций, работ, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться акты освидетельствования таких работ сразу после выявления таких недостатков, которые подписываются обеими сторонами договора. Такие акты дают застройщику (заказчику) требовать устранение выявленных недостатков с последующей проверкой такого устранения, а также могут являться доказательствами в суде при необходимости привлечения подрядчика к гражданско-правовой ответственности.

Сегодня, увы, распространены ситуации, когда подрядчик нарушает срок сдачи объекта, значительно превышает бюджет, заложенный в смете, или и вовсе строит с нарушением всяческих норм. Подобных проблем можно избежать, если проводить строгий строительный контроль над подрядчиком и анализировать его действия на каждом этапе работ. Для этого существуют специальные организации, специалисты которых хорошо знают все нюансы законодательства и строительства. Благодаря их контролю можно быть спокойным, что все работы выполняются точно в срок и по всем установленным правилам. Кто имеет право осуществлять строительный контроль, какие цели он преследует и в каком порядке проводится? Отвечаем на все самые важные вопросы.

Какова законодательная база строительного контроля?

Строительный контроль при сооружении зданий, их реконструкции и капитальном ремонте является обязательным условием ведения и сдачи работ . На законодательном уровне строительный контроль регулируется ст. 53 Градостроительного кодекса РФ. Закон обязывает проводить строительный контроль, но дает право выбора того, кто будет его осуществлять. Этим может заниматься сам заказчик, подрядчик или третья организация. Гражданский кодекс РФ (ст. 749) как раз-таки и позволяет заказчику строительных работ перепоручать контроль сторонней организации (юридическому лицу или частному предпринимателю), к которой выдвигается ряд требований. В Положении о проведении строительного контроля (№468 от 21 июня 2010 г.) описаны все нюансы, которым обязательно необходимо следовать.

Получается, что строительный контроль – это целый комплекс мероприятий, цель которых заключается в точном следовании смете и срокам выполнения работ при и реконструкции зданий. Также строительный контроль проверяет, использует ли подрядчик те материалы, которые описаны в смете, не нарушает ли строительные нормы и насколько качественно выполняет все работы.

Заказчик может осуществлять строительный контроль сам (тут, скорее, уместно говорить о техническом контроле), но для этого необходимы основательные знания, поэтому часто задача контроля над работой подрядчика лежит на самом подрядчике . Это прописывается в подрядных строительных документах, которые заказчик с ним подписывает. Заказчику удобно, что для контроля не надо нанимать кого-то еще, но выгоден ли такой подход? Недобросовестный подрядчик, получая, по сути, безграничный контроль, может заменить дорогие материалы более дешевыми, вписать в смету работы, факт выполнения которых сложно проверить, завысить объемы работ и количество строительного материала – схем получить дополнительную выгоду масса. В некоторых основная часть прибыли приходит именно из таких не совсем честных источников. Строительный контроль, осуществляемый самим подрядчиком, понятное дело, будет прикрывать такие махинации.

Независимая организация , которая также может осуществлять строительный контроль, позволит заказчику сэкономить около 15% сметной стоимости работ. Да, придется заключить дополнительные договора и оплатить стоимость работ третьей стороны, но даже несмотря на это, выгода, получаемая заказчиком, налицо. Именно поэтому сегодня принято нанимать для проведения строительного контроля независимые организации.

Каковы цели строительного контроля?

Услуги строительного контроля подразумевают проведение комплексных проверок всех видов работ. Отчет свидетельствует о соответствии всем правилам и нормативным документам, а возведение сооружения происходит с соблюдением сроков и расходов.

Цели контроля строительных мероприятий следующие :

  • обеспечение качества строительных работ . Ошибки, допущенные подрядчиком на разных этапах возведения зданий, могут сказаться при последующей эксплуатации (перекосы, подтопление, протечки и прочие не очень приятные последствия). Стоит отметить, что подрядчик иногда делает ошибки в технологии не нарочно, а ввиду недостаточной компетентности. Как бы там ни было, строительный контроль для того и нужен, чтобы вовремя выявить факт нарушения технологии проведения работ и все исправить;
  • обеспечение использования тех материалов, которые предусмотрены сметой . Схема, когда в смете указывается материал покачественнее и подороже, а в тайне от заказчика покупается и используется аналог подешевле, хорошо известна. Понятно, что такая подмена может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик зданий, экологических норм и стать причиной очень больших проблем в будущем, не говоря уже о том, что застройщик теряет немалую сумму денег. Строительный контроль проверяет, чтобы использовались именно те материалы и конструкции, которые указаны в смете;
  • контроль сметы . Подрядчик может завысить стоимость или вписать что-то ненужное, приведя застройщика к внушительным и неоправданным затратам. Строительный контроль проверяет корректность составления сметы и вовремя выявляет специально или непреднамеренно допущенные ошибки;
  • обеспечение выполнения указанных сроков как всех работ, так и отдельных этапов.

Воспользовавшись услугами строительного контроля, заказчик может быть уверен, что все работы будут выполнены в указанные подрядчиком сроки, а построенное создание будет соответствовать всем требованиям закона, что позволит избежать проблем с Ростехнадзором. Кроме того, строительный контроль – это еще и существенная экономия средств , ведь у подрядчика не будет шансов подменить одни материалы другими или умышленно удорожить смету. В отдельных случаях экономия достигает невероятных 30-50%. Кроме того, удастся избежать таких проблем, как осадка или обрушение здания, появление трещин и прочих неприятностей. Контролирующая организация в этом случае играет роль посредника-аудитора.

Где необходимо применять строительный контроль?

Согласно законодательным документам, областью применения строительного контроля является строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений . Уместно и необходимо применять строительный контроль, когда речь идет о таких объектах:


Какой организации можно доверить проведение строительного контроля?

От квалификации проверяющей организации, главным образом, зависит безопасность возводимых зданий. Чтобы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель мог заниматься подобной деятельностью, он должен получить разрешение от саморегулируемой организации (СРО). Список требований, которые она выдвигает, достаточно внушительный, что неудивительно.

Если строительный контроль претендует выполнять юридическое лицо, то в штате должно быть не менее 7 сотрудников, среди которых, как минимум, 2 руководителей. Для индивидуальных предпринимателей количество сотрудников меньше – 5 человек. В штате организации, осуществляющей строительный контроль, должен быть ряд узких специалистов, в т.ч. инженер-проектировщик, сметчик, архитектор, геодезист, специалисты по вентиляционным системам, сантехническим и электротехническим работам. Руководитель должен иметь высшее образование и не менее 7 лет опыта работы в сфере строительства.

Каковы обязанности контролирующего органа?

Процесс надзора – сложная многоступенчатая работа. Чем раньше ее начать, тем больше шансов получить в итоге крепкое и качественно построенное здание . По этой причине важно обратиться к специалистам еще на начальных этапах возведения строения, на стадии планирования, а закончить проверку уже после сдачи объекта в эксплуатацию. Работа начинается только после обсуждения всех условий и подписания клиентом соглашения, в котором указываются права и обязанности как заказчика, так и проверяющей организации. Все проверки осуществляются группой профессионалов, каждый из которых специализируется на определенной сфере, либо одним инженером – многое зависит от масштаба и специфики работ.

В обязанности компании, которая осуществляет строительный контроль, входит:

  • проверка проектной документации и соответствие ее нормативам;
  • проверка сметы;
  • контроль над соблюдением графика выполнения работ;
  • контроль качества строительных материалов, наличия сертификатов на них;
  • контроль качества выполняемых работ и их соответствия нормативным документам;
  • контроль над соблюдением правил хранения строительных материалов;
  • контроль над выполнением установленных проектом объемов работ;
  • выявление и устранение нарушений;
  • осуществление приема отдельных этапов работ у заказчика с подписанием соответствующих документов;
  • контроль над соблюдением техники безопасности и охраны труда;
  • контроль исполнительной документации.

Ответственные специалисты регулярно предоставляют заказчику отчеты о проведенных проверках, чтобы застройщик мог следить за ходом строительства в режиме реального времени и моментально необходимым образом отреагировать, случись что.

Какой порядок проведения контроля?

Одна из главных особенностей строительного контроля – ступенчатая проверка . Некоторые подрядчики могут сокрыть истинные результаты каждого этапа возведения последующими. В итоге в дальнейшем или придется возвращаться и исправлять ошибки, или же, если они вовремя не были замечены, долговечность здания стоит под вопросом.

Инспектирование проведения строительных работ включает в себя следующие этапы:


Контролирующий орган, в идеале, должен следить за ходом строительства от этапа составления проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. И , и возведение , и создание коробки с последующими работами по облицовке и проведению коммуникаций, и окончательная проверка объекта – все это одинаково важно, если преследуется цель построить качественное, надежное и максимально безопасное во всех отношениях здание.

Частота проведения контролирующих инспекций оговаривается проектом и уровнем сложности работ. После каждой проверки составляются отчетные документы, куда входят описание нарушений и выдержки из нормативных документов, которые говорят о факте нарушений, подтверждающие фотоматериалы, графики выполнения работ и таблицы расчета финансовых средств. Если строительный контроль начинает работать, когда некоторые работы уже проведены, целесообразно выполнить предварительное обследование здания.

Строительный контроль – это не только проверка соблюдения технологий, но и спокойствие заказчика, предотвращение непредвиденных финансовых трат. Далеко не все клиенты досконально разбираются в технологиях возведения сооружений. Подрядчики это знают, поэтому недобросовестные компании и бригады часто не выполняют ряд условий, вовремя не осуществляют те или иные виды работ. Отсюда и срыв сроков, и несвоевременная сдача в эксплуатацию, и множество других проблем. Именно по этим причинам заказчики приглашают сторонних независимых экспертов для осуществления строительного надзора.

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

2.1. В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

Страничка инженера по строительному контролю

С 1 января 2010 года в Российской Федерации работают процедуры саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации) члены саморегулируемой организации в области в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) осуществляют своими силами строительный контроль. Для этого СРО создают службы строительного контроля и инспекционные организации по строительному контролю, имеющие в своем штате экспертов по строительному контролю и соответствующие свидетельства о допуске к выполнению работ, чьи заключения о соответствии должны являться основанием для ввода объекта в эксплуатацию.

Ответственность таких служб и организаций должна быть застрахована. В настоящее время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» в сводный сметный расчет стоимости строительства должен включаться раздел «Строительный контроль». Реализация данной идеи позволит существенно сократить бюрократический аппарат, снизит давление на бизнес, сократит время строительства, повысит уровень контроля качества строительства, снимет финансовую ответственность с государства за некачественное строительство, упростит порядок возмещения вреда.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации строительный контроль является одной из обязательных форм контроля, проводимого в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В настоящее время контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится в следующих формах: - согласно пункту 3.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» застройщик (заказчик) осуществляет контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением их сроков, качеством и правильностью использования применяемых материалов, изделий, оборудования, осуществляемый в форме технического надзора; - согласно пункту 3.8 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» при строительстве опасных производственных объектов по договору с застройщиком заказчиком) разработчик проектной документации осуществляет авторский надзор за соблюдением требований, обеспечивающих безопасность объекта. Авторский надзор за соответствием выполняемых работ проектной документации в других случаях выполняется по усмотрению застройщика (заказчика); - согласно разделу 6 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» лица, осуществляющие строительство (генеральные подрядные, подрядные строительные и строительно-монтажные организации), выполняют производственный контроль качества строительства. Согласно положениям статьей 706 и 749 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996г. застройщик (заказчик), а также лицо, осуществляющее строительство, вправе привлечь к исполнению своих обязательств в области строительного контроля аккредитованные строительные лаборатории, специализированные организации, выполняющие геодезические работы, осуществляющие мониторинг технического7 состояния строительных конструкций строящегося здания, зданий, попадающих в зону строительства, а также прилегающей к строительной площадке территории. Нормативной основой для осуществления авторского надзора является СНиП 1.06.05-85 «Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений».

Строительный контроль должен выполняться непрерывно на всех этапах строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Система строительного контроля, должна формироваться с учетом сложности и ответственности объектов капитального строительства.

Цели, задачи, функции инженера по строительному контролю заказчика

Цель. Избежать многих строительных рисков касающихся качества строительной продукции. Качественными строительно-монтажными работами обеспечить наименьшие затраты связанные с процессом дальнейшей эксплуатации объекта. Обеспечить долгое, безаварийное и безопасное для людей функционирование объекта строительства.

Задача. Построить объект в соответствии с проектной документацией и строительными нормами и правилами, не допустить каких-либо отклонений от проектных решений.

    Осуществлять от лица Заказчика Строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ и приемку законченных объектов от подрядных строительных организаций.

    Контролировать ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям.

    Участвовать в решении вопросов о внесении в проекты изменений в связи с внедрением более прогрессивных технологических процессов, объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих снижение стоимости и улучшение технико-экономических показателей объектов строительства и реконструкции.

    Принимать участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене при необходимости материалов, изделий, конструкций (без снижения качества строительных объектов).

    Изучать причины, вызывающие срывы сроков и ухудшения качества строительно-монтажных работ, принимать меры по их предупреждению и устранению.

    Осуществлять техническую приемку законченных строительно-монтажных работ и объектов, оформлять необходимую техническую документацию.

    Участвовать в работе комиссий по приемке строительных объектов и сдаче их в эксплуатацию.

    Контролировать качество устранения строительными организациями недоделок, дефектов в установленные комиссией сроки.

    Вести учет законченных строительно-монтажных работ и подготавливает необходимые данные для составления отчетности о выполнении планов капитального строительства.

    Экономить нервы, время и деньги Заказчика.

Услуги по осуществлению функций строительного контроля заказчика:

    Регистрация, подписка в ГАСК при получении "Разрешения на начало строительства".

    Контроль качества работ (соблюдение требований СНиП, государственных стандартов (ДБН), технологии производства работ).

    Строительный контроль за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования утвержденным проектным решениям.

    Приемка выполненных работ с подписанием соответствующих актов (скрытых работ, испытаний, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений).

    Строительный контроль и Фото фиксация: скрытых и других работ, текущего состояния объекта. Предоставление результатов, как в печатном, так и в электронном виде.

    Фиксация выявленных при осмотре выполненных работ отклонений от рабочих чертежей, от технологии производства строительных работ, от действующих СНиП, ГОСТ, в журнале производства работ, а также определение сроков устранения обнаруженных отклонений.

    Проверка соответствия объемов фактически выполненных работ и предъявляемых к оплате.

    Контроль соответствия объемов работ и сроков работ условиям договора и календарному графику строительства.

    Ведение накопительной ведомости по выполняемым объемам работ.

    Строительный контроль комплектности и правильности ведения исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов. Подготовка замечаний и контроль их устранения.

    Проверка наличия у исполнителя работ документов о качестве на применяемые им материалы, изделия и оборудование.

    Ведение входного контроля проектной документации. Подготовка замечаний и контроль их устранения.

    Контроль исполнения предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления.

    Участие в совещаниях по строительству и проектированию объекта.

Дополнительные услуги по работе с исполнительной документацией:

    Предоставление бланков документов в печатном виде (актов скрытых работ, актов испытаний, актов на доп. работы, актов передачи объекта, дефектных ведомостей и т.д.). Индивидуальные акты для облегчения работы по оформлению (в акте уже будет вписано: наименование объекта, название организаций, Ф.И.О. лиц подписывающих акт и т.п.).

    Проверка качества исполнительной документации (комплектность и правильность ее ведения).

    Разработка требований по оформлению, составу, исполнительной документации.

    Составление перечней необходимой исполнительной документации по видам работ.

    Консультации по вопросам исполнительной документации (что записать в договор, порядок сдачи исполнительной документации, какое количество экз. необходимо, основание для подготовки и т.п.).

    Контроль за ведением исполнительной документации во время всего периода строительства.

    Ведение (получение от субподрядчиков, от Генподрядчика; проверка, комплектование по разделам в соответствующие папки с составлением реестров) исполнительной документации и подготовка для передачи Заказчику полного комплекта.

    Помощь в восстановлении исполнительной документации (журналов работ, актов скрытых работ и т.д.).

Дополнительно:

    Ввод объекта в эксплуатацию.

Должностная инструкция инженера по строительному контролю:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера строительного контроля.

1.2. Инженер строительного контроля назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Инженер строительного контроля подчиняется непосредственно лицу, согласно штатного расписания.

1.4. Инженер строительного контроля должен знать:

1.4.1 - организационно-распорядительные документы и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка (объекта);

1.4.2 - организацию и технологию строительного производства;

1.4.3 - проектно-сметную документацию на строящиеся объекты;

1.4.4 - строительные нормы и правила, технические условия на производство и приемку строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

1.4.5 - формы и методы производственно-хозяйственной деятельности на участке (объекте);

1.4.6 - нормы и расценки на выполняемые работы;

1.4.7 - законодательные и нормативные правовые акты по оплате труда;

1.4.8 - порядок хозяйственных и финансовых взаимоотношений подрядной организации с заказчиками и субподрядчиками;

1.4.9 - систему производственно-технологической комплектации и диспетчеризации строительной организации;

1.4.10 - научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;

1.4.11 - основы экономики, организации производства, труда и управления;

1.4.12 - трудовое законодательство;

1.4.13 - Правила внутреннего трудового распорядка;

1.5. Требования к квалификации инженера строительного контроля: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 5 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 8 лет.

1.6. В период временного отсутствия инженера строительного контроля его обязанности возлагаются на лицо, согласно штатному расписанию.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Инженер строительного контроля осуществляет контроль за производственно-хозяйственной деятельностью участка.

2.2. Инженер строительного контроля контролирует выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ. Контролирует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами.

2.3. Контролирует соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке.

2.4. Контролирует мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов.

2.5. Инженер строительного контроля проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда.

2.6. Инженер строительного контроля контролирует получение технической документации на строительство объектов.

2.7. Инженер строительного контроля контролирует заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование

2.8. Инженер строительного контроля контролирует учет выполненных работ и оформление технической документации.

2.9. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам.

2.10. Инженер строительного контроля контролирует работы субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке выполненных ими работ.

2.11. Инженер строительного контроля контролирует оформление допусков на право производства работ в охранных зонах.

2.12. Инженер строительного контроля контролирует производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение.

2.13. Инженер строительного контроля контролирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ.

2.14.Инженер строительного контроля контролирует применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих.

2.15. Инженер строительного контроля контролирует соблюдение норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности.

2.16.Инженер строительного контроля контролирует при объектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей.

2.17. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей.

2.18. Инженер строительного контроля оказывает помощь рационализаторам и контролирует работу по повышению квалификации рабочих, проводит воспитательную работу в коллективе.

3. ПРАВА ИНЖЕНЕРА СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Инженер строительного контроля имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать работу, выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему служб.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера строительного контроля, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенциюинженера строительного контроля.

3.5. Представлять интересы заказчика в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности на объекте.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Инженер строительного контроля несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности на объекте строительства или ремонта.

4.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб по вопросам производственной деятельности.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений администрации предприятия.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений качества работ, правил техники безопасности, противопожарных и других правил.

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и персоналом, находящимися в подчинении инженера строительного контроля.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы инженера строительного контроля определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью инженер строительного контроля может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельностиинженеру строительного контроля может выделяться служебный автотранспорт.

6. МАСШТАБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЛИЯНИЕ РЕШЕНИЙ

6.1. Инженеру строительного контроля для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно - распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об