Действия населения. Успешная защита от инфекционных заболеваний во многом зависит от степени невосприимчивости населения к ним

Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На выполнение работы по географии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Себестоимость затрат на уличное освещение во многом зависит от продолжительности светового дня. Запишите названия перечисленных городов в порядке уменьшения продолжительности светового дня 25 мая, начиная с города с наибольшей продолжительностью светового дня.

Ставрополь

Одним из крупнейших в мире железорудных бассейнов является Курская магнитная аномалия. В ее границах добыча ведется открытым способом. Какую географическую карту необходимо выбрать, чтобы найти информацию о названиях субъектов Федерации, в пределах которых расположена КМА?

Показать ответ

Административно-территориальное устройство России, или политикоадминистративная карта России

В каких трех из перечисленных регионов России построены заводы по производству комбайнов? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Ростов-на-Дону

2) Волгоград

3) Биробиджан

4) Челябинск

6) Красноярск

Показать ответ

С циклонами обычно связана облачная погода с осадками. Назовите один (любой) город из числа показанных на карте, погоду в котором 3 марта будет определять циклон.

Показать ответ

Петрозаводск, Санкт-Петербург, Архангельск

Запишите названия почв в порядке увеличения степени их плодородия.

серые лесные

черноземные

подзолистые

Показать ответ

подзолистые, серые лесные, черноземные

Каждый регион России по-своему уникален. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала:

Огромная лесистая низина между Клязьмой и Окой богата мачтовыми сосновыми борами, заливными пойменными лугами, чистыми многочисленными озерами. Здесь сохранился один из последних островков «великого пояса хвойных лесов», что протягивался через всю Русскую равнину от предгорий Карпат до Прикамья. Одно из привлекательных свойств края - малолюдье. «Остаток лесного океана в самом центре европейской части нашей страны» был описан любознательным путешественником и писателем К.Г. Паустовским: «Здесь, в могучих сосновых борах так светло, что за сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу... У всех озер этого края вода разного цвета. У большинства - черная, у других - желтая, у третьих - серая, у четвертых - чуть синеватая. Это объясняется тем, что на дне озер лежит многометровая толща торфа. Чем старее торф, тем темнее вода». Заповедный край - родина русского поэта Сергея Есенина, который воспел в своих стихах «полей малиновую ширь».

Показать ответ

Рязанская область

В каких из перечисленных городов России местное время составляет 15 часов, если в Магадане - 19 часов? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

1) Нарьян-Мар

3) Новый Уренгой

5) Сыктывкар

6) Новосибирск

Показать ответ

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков, обозначенных буквами. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Запишите в текст номера выбранных слов (словосочетаний).

Малочисленные народы России

Россия является многонациональным государством. Есть народы многочисленные, такие, как, например,_________(А),_________(Б). Также есть малочисленные народы, в которых насчитывается менее 50 тысяч человек, они также являются самостоятельными этническими общностями. Коренные малочисленные народы проживают в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняют традиционный образ жизни, хозяйствования, занимаются различными промыслами.

К ним относится такой народ, как_________(В). Они были оленеводами, также занимались охотой и рыбалкой, знали скотоводство и земледелие, но до XVIII века это были скорее подсобные отрасли. В XVIII веке произошло резкое сокращение численности промысловых зверей из-за увеличения добычи, с этого времени скотоводство, оленеводство и земледелие стали основными занятиями этого народа.

Список слов (словосочетаний):

1) русские

3) Республика Коми

4) новгородцы

6) Башкортостан

Показать ответ

А-1, Б-2, В-5 или А-2, Б-1, В-5

На уроке учащиеся анализировали приведенные в таблице данные о развитии сельского хозяйства в двух странах. Был сделан вывод, что доля объема ВВП, созданного в сельском хозяйстве, в общем объеме ВВП в стране 1 выше, чем в стране 2.

Социально-экономические показатели развития стран

Показать ответ

В ответе говорится о неправильном выводе И приводятся данные: 5/80 меньше, чем 5/21, или 0,06 и 0,24, или 6% и 24% .

Незнайка вошёл в комнату, когда по телевизору в программе новостей передавали сообщение:

Как сообщает метеорологическая служба, магма выходит на поверхность из разлома, возникшего 28 августа вечером на лавовом плато в нескольких десятках километров от кратера Баурдарбунги. Данная территория находится за пределами ледника, под которым расположен вулкан Баурдарбунга, поэтому извержение не сопровождается таянием больших объемов льда. Магма на протяжении последних дней мигрировала под землей на север, не прорываясь на поверхность.

Согласно данным метеорологической службы, магма относительно спокойно изливается на поверхность. Угроза для людей пока считается минимальной. Обширный, но практически ненаселенный район, был закрыт для посещения еще на минувшей неделе.

Для авиации объявлен наивысший, красный уровень опасности. Небо закрыто для полетов на высоте менее 5,5 тыс. м. В запретной зоне находится аэропорт Акюрейри.

За историю наблюдений вулкан Баурдарбунга неоднократно извергался с периодичностью раз в несколько веков. Последнее его извержение произошло в 1910 году. Наиболее активным вулканом на острове считается Гримсвотн, который извергался 20 раз за минувшие 100 лет.

О каком островном государстве идет речь в сообщении?

Показать ответ

Исландия

От уровня экономического развития стран зависят многие особенности их населения. Установите соответствие между страной и характерной особенностью ее населения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

А) Швейцария

Б) Япония

В) Бангладеш

ОСОБЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

1) высокая (более 30%) доля детей и подростков в общей численности населения

2) высокая (более 75 лет) средняя продолжительность жизни

Показать ответ

Размеры территории влияют на обеспеченность страны природными ресурсами. Назовите три страны, являющиеся лидерами по площади территории.

Показать ответ

В ответе правильно указаны три страны в любом порядке: Россия, Канада, Китай.

В таблице представлены статистические данные, характеризующие население Пакистана и Таиланда. Используя данные таблицы, объясните, почему доля лиц младше 15 лет в возрастной структуре населения в Пакистане больше, чем в Таиланде. Укажите две причины.

Демографические показатели Пакистана и Таиланда, 2013 г.

Показать ответ

1. В Пакистане больше естественный прирост/рождаемость.

2. В Пакистане меньше продолжительность жизни.

Задания 14, 15 и 16 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ МОСКВА - КАЗАНЬ

Совсем недавно был представлен амбициозный проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали (ВСМ) Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань со среднесрочной перспективой продления до Екатеринбурга, с более отдаленной - до Пекина (проект ВСМ Пекин - Москва).

Аудитории были показаны вокзальные комплексы и подвижной состав. ВСМ Москва - Казань - это проект, прежде всего, регионального развития, проект малых городов, превращения моногородов в точки роста. ВСМ позволяет расширить границы существующих городских агломераций, увеличив производительность труда этих территорий и страны в целом. По прогнозам экспертов, к 2020 году большая часть прироста ВВП будет сформирована именно в агломерациях.

Вопрос всегда явным образом детерминирует ответ. Это определяется тем, что "несущей" конструкцией в структуре любого вопроса является его предпосылка, которая определяет возможные варианты ответов. По содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом, только лишь в этом случае он расценивается как релевантный , т.е. как ответ по существу поставленного вопроса.

Ответ – это суждение, вызванное вопросом, уточняющее или дополняющее исходное знание.

Например, ответом на вопрос: "Какой вуз находится в Москве по адресу ул. Юности, д. 5/1?" будет суждение: "По адресу: Москва, ул. Юности, д. 5/1 находится Московский гуманитарный университет".

Британским философом Р. Дж. Коллингвудом в науку был введен принцип коррелятивности между вопросом и ответом, который заключается в следующем:

  • – конкретный детализированный ответ может быть получен только на конкретный детализированный вопрос; общий расплывчатый вопрос породит и такой же ответ;
  • – если значение предложения соотносится с вопросом, па который оно отвечает, то и его истинность должна быть соотнесена с ним же. Значение, совместимость, противоречие, истинность и ложность – все это не относится к предложению как таковому, предложению самому по себе; все это относится к предложениям как ответам на вопросы, коррелятивным им;
  • – истина не является атрибутом отдельного предложения или даже их комплекса, но только комплекса, состоящего из вопросов и ответов. Нельзя назвать предложение истинным или ложным, бессмысленным или осмысленным, если мы не знаем вопроса, на который оно послужило ответом – положение, которое должен помнить каждый "критик", обязанный точно реконструировать вопросы .

Основными функциями ответа являются или уменьшение неопределенности, заключенной в вопросе, или указание на неправильную постановку вопроса.

При этом один и тот же вопрос может иметь много различных вариантов ответа, не равнозначных по своим логико-информационным характеристикам.

Правильный с логической точки зрения ответ на поставленный вопрос должен отвечать следующим двум основным условиям:

  • – ответ должен быть истинным сужением;
  • – формулировка ответа должна быть релевантна вопросу (от англ. relevant – относящейся к делу, существенный, уместный).

Структура ответа включает в себя следующие элементы:

  • предмет вопроса – любой объект информационного интереса, связанный с темой обсуждения;
  • содержание ответа – это система утверждений о предмете вопроса, образующая описание ситуации (или множества ситуаций), выбранной из альтернатив объема ответа.

Например, на вопрос: "Назовите крупнейшие города России" – одинаково правильными, но разными но содержанию будут ответы: "города Москва, Санкт-Петербург", "Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т.д.";

объем ответа – это множество всех альтернативно истинных ответов на заданный вопрос.

Виды ответов

Различают следующие виды ответов: истинные и ложные; прямые и косвенные; краткие и развернутые; полные и неполные; точные (определенные) и неточные (неопределенные).

1. Истинные и ложные ответы. Разделение ответов осуществляется по их семантическому статусу, т.е. отношению к действительности.

Ответ является истинным, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно, отражает действительность.

Ответ является ложным, если выраженное в нем суждение неверно или искаженно отражает положение дел в действительности.

2. Прямые и косвенные ответы. Различаются по области их поиска. Прямым называется ответ, в котором необходимая информация получена непосредственно из области поиска, заданной вопросом. Например, для вопроса: "В каком году был основан Московский гуманитарный университет?" – прямым ответом будет следующий: "Московский гуманитарный университет был основан в 1944 г.".

Косвенным называется ответ, в котором требуемая информация прямо не дана, но может быть выведена из полученной. Например, для вопроса: "В каком году был основан Московский гуманитарный университет" – косвенным будет ответ: "Московский гуманитарный университет основан за один год до окончания Великой Отечественной войны" или "Основан в год открытия второго фронта в годы Второй мировой войны".

3. Краткие и развернутые ответы. По своей грамматической форме ответы могут быть краткими и развернутыми.

Краткие – это односложные утвердительные или отрицательные ответы: "да" или "нет".

Развернутые – ответы, которые повторяют все элементы вопроса.

Например, на вопрос: "Является ли Россия членом Европейского союза?" – могут быть получены ответы: краткий – "Нет"; развернутый – "Нет, Россия не является членом Европейского союза".

4. Полные и неполные ответы. По объему представленной в ответе информации ответы делятся на полные и неполные. Принято также выделять избыточные ответы.

Полные ответы дают всю запрашиваемую в вопросе информацию. Например: "Верно ли, что балерины Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина и Светлана Захарова работают в Мариинском театре?". Полным в данном случае будет следующий ответ: "Балерины Юлия Махалина и Ульяна Лопаткина работают в Мариинском театре, а балерина Светлана Захарова работает в Большом театре".

Неполные – ответы, которые дают лишь часть запрашиваемой информации. Так, неполным ответом на вышепоставленный вопрос будет суждение: "Нет, неверно, что балерина Светлана Захарова работает в Мариинском театре".

Избыточные – ответы, которые кроме требуемой информации дают избыточную.

Например, избыточным ответом на вопрос, поставленный выше, будет ответ: "Балерины Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина работают в Мариинском театре, а балерина Светлана Захарова работает в Большом театре, все они имеют звание народных артистов России и закончили хореографическое училище имени А. Вагановой". Или, например, избыточным ответом на вопрос: "Где родилась великая русская актриса Ф. Г. Раневская?" будет ответ: "Ф. Г. Раневская родилась в г. Таганроге, там же, где и великий русский писатель А. П. Чехов, в семье крупного нефтепромышленника".

5. Точные (определенные) и неточные (неопределенные ) ответы. По логической определенности все ответы можно разделить на точные и неточные.

Точным (определенным) называется ответ, который указывает (называет) предмет вопроса и в своем содержании содержит только строго определенные понятия. Например, точным (определенным) ответом на вопрос: "В каком году был открыт МГУ имени М. В. Ломоносова?" будет ответ: "В 1755 г.".

Неопределенным (неточным) называется ответ, который не содержит указания (не называет) предмет вопроса, а указывает только на интервал, служащий границами поиска, а также если ответ содержит неопределенные двусмысленные понятия. Например, неопределенным ответом на вышепоставленный вопрос будет: "Где-то в XVIII в.".

Точность ответа во многом зависит от степени определенности оператора вопроса, а именно слов "кто", "что", "когда", "как" и т.п., которые сами по себе, без учета ситуации и контекста, достаточны расплывчаты. Например, в вопросе: "Кто является проректором по учебной работе МГУ?" ясно, что под словом "кто" понимается личность, но не ясно, по какому признаку она должна быть выделена: по национальности, по ученому званию и т.п.

Правила формулирования ответа

  • 1. Ответ должен быть ясным, однозначным, кратким. Это во многом зависит от того, как отвечающий понимает вопрос и хочет ли он на него давать ответ.
  • 2. Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информативнее ею. Многие споры и дискуссии бесплодны в силу отступления от этого правила.
  • 3. При некорректной постановке вопроса ответ должен содержать и указание на эту некорректность. В некоторых случаях достаточно сказать, что в каком-то подпункте вопрос не ясен и требует уточнения. В других – что вопрос не заслуживает обсуждения, так как он окончательно решен и ответ известен. В каких-то случаях – ответ получить нельзя в силу недостатка определенных сведений на данный момент и т.д. Следует отметить, что если задан некорректный вопрос – в его основе лежат ложные предпосылки, – то единственно возможным ответом является опровержение этих ложных предпосылок.

Вопросно-ответная структура играет важную роль в процессе познания объективной действительности. Современному профессионалу нужно знать логическую сущность вопросов и ответов, их виды, правила постановки вопросов и формулирования ответов, чтобы корректно ставить вопросы и отвечать на них, различая и указывая уловки, которые могут быть применены (по незнанию или преднамеренно) собеседниками или которые встречаются в различных текстах научной и популярной литературы, документах.

  • См.: Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М., 1980. С. 340-346.

Лечение зависит во многом от степени заболевания, его длительности, присоединения половых нарушений.

Многолетний опыт привел нас к убеждению, что многие больные становятся неврастениками и практически инкурабильными в результате чрезвычайно насыщенного лечения массажами, физиотерапевтическими процедурами и др., сочетающегося с запретом на различный срок половой деятельности.

Начнем с рациональности такого запрета. По нашему мнению, половая деятельность не только не должна быть запрещена, но и стимулирована. Лучшего массажа, опорожняющего железу, нет. Длительное воздержание приводит к конгестивным явлениям, фиксирует внимание больного непосредственно на половой сфере. После периода воздержания больной отмечает укорочение длительности полового акта, что вполне объяснимо не болезнью, а состоянием возбуждения. Поэтому мы рекомендуем больному, в зависимости от его возраста и привычек до возникновения простатита, выполнение половой функции ежедневно, раз в 2-3 дня, соблюдая определенную регулярность.

В начальных стадиях болезни достаточно назначение тепловых процедур, эскузана (улучшающего кровообращения в малом тазу), витамина Е, бисептола, о свойствах которого говорилось выше.

При более выраженных и давних случаях показаны дополнительно массажи раз в 2 дня, причем массаж следует производить нежно, физиотерапевтические процедуры. В запущенных случаях показано грязелечение в виде ректальных тампонов и компрессов на промежность, половые гормоны. В любых условиях такт врача, его умение влиять успокаивающе на больного имеют решающее значение.

Мы выше писали об «аденомите» и изложили частично причину, по которой авторы настаивают на этом термине. Вполне справедливо, что воспалительный процесс не ограничивается только тканью самой аденомы, что он захватывает и паренхиму . Иначе говоря, простатит всегда сопутствует воспалению в аденоме. Но наиболее важным звеном следует рассматривать поражение аденомы. При аденоме простаты сама железа постепенно превращается в своеобразную хирургическую капсулу, и вся клиническая картина болезни - следствие роста аденомы, изменения в ее ткани, в данном случае связанные с воспалением, отражаются на проявлениях болезни, что операционная травма относится к удаляемой аденоме и в меньшей мере к ее хирургической капсуле.

Мы считаем, что периодические ухудшения типа усиления дизурических явлений объясняются обострением воспалительного процесса в аденоме, приводящим к ее отеку и тем самым к увеличению степени сдавления просвета шейки пузыря, уретры. Сказанное относится и к другим инфекционным осложнениям послеоперационного периода, в частности к флебиту тазовых вен.

Придавая особое значение аденомиту, по нашему мнению, в каждом случае, в котором течение аденомы простаты осложнено инфекцией и предстоит оперативное плановое вмешательство, антибактериальная терапия в предоперационном периоде облигатна. Несмотря на необязательное совпадение вида микрофлоры, высеваемой из мочи, с микрофлорой, инфицирующей аденому, построение схемы предоперационной антибактериальной терапии возможно только на основе посевов мочи.

Вот ссылка - перейдя по ней и у тебя появится возможность выгодно и анонимно купить лучшие дженерики в РФ.

Если говорить о счастье, то нужно задаться сразу несколькими вопросами. Что такое счастье? Существует оно реально или это иллюзия? От чего зависит счастье? Достижимо ли оно? Есть оно на этом свете или только в другой жизни? Еще до нашей эры философы пытались осмыслить эти вопросы. Было много разных подходов к счастью. Вершиной этих осмыслений оказались труды Аристотеля, представления о счастье которого оставались непревзойденными очень долго. Ничего более серьезного после Аристотеля долгое время не появлялось.

Аристотель давал такое определение: «Счастье - это деятельность души в полноте добродетели». Он считал, что понимание счастья зависит от того, кого мы спрашиваем. Чтобы выяснить, что такое счастье, мы должны спрашивать мудрых людей, потому что разные люди дадут разные ответы. Поэтому первая главная идея - счастье у каждого свое. Оно может различаться у разных людей. Словарное определение счастья таково: «Счастье - это высшее благо, доступное человеку». Но возникают расхождения относительно того, в чем это благо заключается. Аристотель и многие его современники пытались определить, что именно нужно человеку для счастья, какими свойствами и добродетелями должен обладать человек, чтобы быть счастливым.

Экспериментальные исследования счастья

Но есть и другой подход, согласно которому счастливый - тот, кто ощущает себя таковым. В этом случае под счастьем понимают некоторое эмоциональное состояние, доступное человеку максимально позитивное переживание, которое иногда описывают как оптимальное переживание. В последние 30–40 лет развернулись экспериментальные психологические исследования счастья с учетом массовых опросов по всему миру. С тех пор появилось много нового в исследовании проблем счастья. Исследователи пишут, что за последние 30 лет мы узнали о счастье больше, чем за предыдущие 2000 лет после Аристотеля.

Экспериментальные исследования начались с того, что психологи собрали вместе все косвенные данные и стереотипы здравого смысла и разработали методики оценки. Исследования показали, что примерно половина из того, что считалось очевидным, подтвердилась, а половина - нет. Например, считалось, что молодые люди счастливее пожилых. Оказалось, что счастье не связано с возрастом. У молодых людей более интенсивные положительные эмоции, но при этом и более интенсивные отрицательные эмоции. А общий баланс положительных и отрицательных эмоций с возрастом никак не связан. Примерно так же обстояла ситуация с полом. Женщины одновременно и счастливее, и несчастнее. У них больше положительных эмоций, чем у мужчин, и больше отрицательных. Но в целом в природе все сбалансировано. Со времен Екклесиаста известен стереотип «горе от ума», согласно которому чем умнее человек, тем меньше у него шансов быть счастливым. Когда психологи начали изучать эту гипотезу, оказалось, что это не так, никакой закономерной связи нет.

Уровень счастья во многом зависит от общего склада личности - темперамента и характера. Некоторые ученые писали, что счастье на 50% объясняется генетическими факторами, то есть психологическими особенностями наших биологических родителей. Но данные показывают, что это не совсем так. Эпигенетические исследования, то есть исследования, посвященные взаимосвязи генетических факторов и причин с факторами окружающей среды, говорят о том, что влияние этих факторов может варьировать в диапазоне от 10 до 40%. При этом нет какого-то одного или двух основных генов, которые влияют на субъективное благополучие. Есть целый ряд разных генов, каждый из которых вносит свой небольшой, хоть и статистически значимый вклад. В сумме с учетом взаимодействия со средой они дают достаточно увесистый вклад.

Субъективный взгляд на счастье

Счастье - это в большей степени вопрос субъективного взгляда. Были исследования, посвященные изучению того, насколько счастливы люди в самых неблагоприятных социальных группах, то есть люди с тяжелыми неизлечимыми болезнями, инвалиды, бездомные, безработные, представители низших социальных слоев. Ученые опрашивали людей, которые живут в крайне неблагоприятных природных условиях: гренландских эскимосов, масаи в джунглях Кении, уличных проституток в Индии. Ожидалось, что у них будут низкие оценки своей удовлетворенности жизнью. Но оказалось, что у подавляющего большинства был положительный баланс и люди, которые ощущают себя несчастными, даже в этих группах составляли меньшинство.

Немецкий психолог Урсула Штаудингер говорит про «парадокс субъективного благополучия»: люди могут быть счастливы независимо от наличия очевидных причин для этого. Американские психологи Соня Любомирски и Кен Шелдон обобщили результаты разных исследований и сформулировали модель, известную под названием «модель пирога». Пирог разделен на три неравные части, представляющие собой три группы факторов, которые определяют индивидуальные различия в оценке людьми их собственного субъективного благополучия или счастья.

Первая группа - внешние факторы, которые не зависят от нас, условия, в которых нам повезло или не повезло родиться и жить.

Вторая группа - факторы, связанные с устойчивым складом личности. Есть люди, которые счастливы по складу своего характера. Ничто не может вывести их из позитивного состояния. Но есть люди несчастные, как ослик Иа-Иа. Ничто не может сделать их счастливыми.

Третья группа - это то, что мы сами строим своими руками. Это наши цели, которые мы ставим и достигаем, отношения, которые мы выстраиваем с другими людьми.

Оказалось, что распределение веса этих групп факторов очень сильно отличается от того, что подсказывают стереотипы. Внешние факторы, связанные с географией, социальными условиями, обеспеченностью, образованием, объясняют 10–12% индивидуальных различий уровня счастья. От них зависит меньше, чем может показаться.

Зависимость счастья от материального благосостояния

Начиная с 1990-х годов проводятся массовые опросы многотысячных выборок в разных странах с периодическими повторами, чтобы выявить, какова динамика изменения счастья в разных странах и от чего она зависит. На поверхности лежит вопрос: в деньгах ли счастье? В какой степени счастье зависит от уровня дохода, валового внутреннего продукта на душу населения и так далее? Обнаружилось, что кривая зависимости делится на две части.

В первой, нижней части кривой, где мы имеем дело с самыми бедными странами, эта прямая идет вверх по мере повышения уровня благосостояния на уровне нации, происходит резкое увеличение оценок субъективного благополучия. Эта закономерность очень четкая и проявляется не только на уровне наций, но и на уровне отдельных людей. Когда базовые потребности не удовлетворены, человек не очень хорошо питается и у него нет уверенности в собственной безопасности, нет крыши над головой, жилища и так далее, то у него есть много причин для отрицательных эмоций. В жизни возникает фрустрация, которая мешает ему быть благополучным.

Удовлетворение базовых потребностей примерно соответствует тому, что в наше время обозначается понятием «средний класс». Этот тот уровень благосостояния, при котором люди имеют возможность хорошо питаться, вести здоровый образ жизни, иметь медицинское обслуживание, крышу над головой, образование для себя и своих детей. Это вполне конкретные и имеющие пределы насыщения потребности.

Дальше оказывается, что зависимость счастья от материального благополучия меняется. Кривая резко переламывается. Она становится гораздо более пологой. Были дискуссии на протяжении последних 5–8 лет, перестает ли благополучие расти после точки перелома, или продолжает расти, но гораздо медленнее, или, наоборот, начинает идти немного вниз.

Самые последние данные, которые были опубликованы на эту тему, говорят о том, что дальнейшее повышение материального благосостояния положительно связано со счастьем, но эта связь опосредуется тем, на что именно вы тратите ваши деньги. Это связано с искусством тратить деньги, которые у вас есть, на удовлетворение своих действительно глубинных личностных психологических потребностей, а не просто на некоторое примитивное потребительство. И оказывается, что важно не столько само богатство, сколько то, какое значение вы придаете деньгам. Люди, которые большее значение придают деньгам, менее счастливы, чем люди, для которых деньги не самое главное в жизни.

Счастье - не точка назначения, а путь

Русские философы Серебряного века много критиковали идею счастья и стремления к счастью как главного принципа человеческого поведения. Николай Бердяев, в частности, отмечал, что в состоянии счастья человек останавливается и ему больше ничего не нужно. Вся мотивация обнуляется. Счастье - это состояние полного слияния желаемого с действительным. И в этом смысле стремиться к счастью - значит стремиться к остановленному мгновению. Не случайно часто о состоянии счастья говорят, что в этот момент можно или даже хочется умереть, потому что уже ничего больше не нужно. Но счастье не может длиться долго по ряду причин. Мы всегда обречены двигаться в направлении к желаемому. Только на очень короткое время мы можем полностью достичь этого слияния, а потом мы вновь живем на некоторой дистанции от желаемого. И эта дистанция создает то напряжение, которое приводит к тому, что в отдельные моменты жизни мы испытываем состояние счастья, а остальное время мы пытаемся найти это состояние заново.

Повышение квалификации учителя математики во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег. Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутым результатом. Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый ли урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры? Далеко не каждый. Почему урок не получился? Спрашиваем мы себя и приходим к необходимости его самоанализа. Педагогический труд в своей основе стоит близко к научному труду. Научность педагогического труда заключается, прежде всего, в анализе фактов и в необходимости их предвидеть. Схем, алгоритмов анализа и самоанализа урока сейчас предлагается в методической литературе достаточно много, но в основном они составлены по пути наименьшего сопротивления – изложении фактов. Самое трудное дело – факт истолковать! Проблемой анализа урока много занимался учёный-дидакт мирового масштаба Юрий Анатольевич Конаржевский.

Слайд 3 из презентации «Самоанализ урока как средство повышения эффективности работы учителя»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Самоанализ урока как средство повышения эффективности работы учителя.pptx» можно в zip-архиве размером 133 КБ.

Скачать презентацию

«Степень с отрицательным показателем» - Выполните действия. Вычислите: Решите уравнение. Степень с отрицательным показателем. Решите задачу. Упростите выражение:

«Свойства степени» - Применение знаний для решения различных по сложности задач. Развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности. Вычислительная пауза. Задача. Тест. Проверь себя! Свойства степени с натуральным показателем. Обобщение знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем.

«Степени сравнения наречий» - Какие слова участвуют в образовании сложной сравнительной степени прилагательного и наречия? Отличия степеней сравнения прилагательных от степеней сравнения наречий. Вопрос: Превосходная степень у наречий… У наречия в русском языке возможна только сложная форма превосходной степени. 2. Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения?

«Степени двойки» - Список использованных материалов. 1011011101 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = = 512 +128 + 64 + 16 + 8 + 4 + 1 = 733. Переведём число 1998 из десятичной в двоичную систему. Правила перевода из одной системы счисления в другую. 3. Сложим десятичные значения. Теперь переведём в десятичную запись 1011011101.

«Степень с натуральным показателем» - Возведение в степень дроби. Если а?0 , то а0=1. N нулей. Свойства степени с натуральным показателем. А+а+а+а+а= а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а+а+…+а =. Деление степеней с одинаковыми основаниями. Масса Земли – 5,976 ?1024 кг Масса электрона – 9,11 ?10-31 кг. Определение степени с натуральным показателем. Как написать короче.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об