Анализ затрат на ремонт и обслуживание тс. Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

Вс - восстановительная стоимость машины, руб., определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1;

Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин* соответствующей типоразмерной группы определяется по формуле:

* В дальнейшем изложении: ремонт и техническое обслуживание.

(9)

Сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

Затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузоразгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5;

Стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

Оплату труда ремонтных рабочих. При этом трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;

Затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

Накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;

Прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;

Сумма показателей восстановительной стоимости машин данной модели (марки), типоразмерной группы, типа или вида в среднем за год, затраты на ремонт и техническое обслуживание которых учитываются в числителе формулы (9), руб. Показатели восстановительной стоимости машин принимаются по бухгалтерской отчетности подразделений строймеханизации;

При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых норм годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин отечественного производства показатели (Нр) рекомендуется принимать по таблице 1.

Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к восстановительной стоимости машин)

(Измененная редакция, Изм. 2001)

Таблица 1

Наименование

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории Российской Федерации

Автогрейдеры

Башенные краны, козловые краны

Бульдозеры

Краны на автомобильном ходу

Краны на гусеничном ходу

Краны на пневмоколесном ходу

Погрузчики

Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)

Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.)

Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)

Скреперы

Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.)

Экскаваторы

Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:

(10)

Стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель () в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);

Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

(11)

Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,50,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр х Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Если автомобиль попал в аварию, то расходы на его ремонт неизбежны, и нужно определиться, как правильно отразить расходы на ремонт или своевременно списать автомобиль с баланса, чтобы не возникло споров с налоговой инспекцией, ведь затраты на ремонт должна компенсировать страховая компания. Если виновник ДТП - водитель организации, то компенсацию на восстановление автомобиля можно получить только по договору КАСКО. Если виноват другой участник ДТП, то страховая компания виновника должна выплатить возмещение по договору ОСАГО. Страховой организации нужно направить заявление о возмещении убытков в пределах страховой суммы и приложить документы, подтверждающие факт аварии и размер ущерба: страховая компания должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

Сумма страхового возмещения отражается следующим образом:

Дт 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кт 91/1 «Прочие доходы» - начислено страховое возмещение;

Дт 51 «Расчетные счета» Кт 76/1«Расчеты по имущественному и личному страхованию» - получены деньги от страховой компании.

В случае, если невозможно удержать сумму, достаточную для покрытия всех расходов, в бухгалтерском учете сумма списывается как прочие расходы (Дт 91/2 «Прочие расходы»).

В налоговом учете затраты на ремонт автомобиля включают в состав внереализационных расходов, на них можно уменьшить налогооблагаемую прибыль (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

Если виновником ДТП признан работник организации, то компенсировать ущерб пострадавшей стороне обязана сама организация. По застрахованному автомобилю это должна сделать страховая компания, а если страховки нет, то расплачиваться придется самой организации:

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 76/2 «Расчеты по претензиям» -начислена компенсация пострадавшей стороне;

Дт 76/2 «Расчеты по претензиям» Кт 51 «Расчетные счета» - возмещен ущерб пострадавшему.

Данные расходы организация может взыскать с сотрудника, но если сотрудник отказывается от возмещения убытков, то организации придется обращаться в суд. С сотрудника, работающего по трудовому договору, можно взыскать лишь сумму прямого ущерба (ст. 238 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ)).

Если сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, решение о возмещении должен принимать судья (ст. 248 ТК РФ), ведь ежемесячно из заработной платы работника можно вычесть не более 20% от суммы, причитающейся к выплате.

С сотрудника, работающего по гражданско-правовому договору, организация может взыскать, помимо прямого ущерба, еще и упущенную выгоду.

Сумму возмещения в бухгалтерском учете отражают следующим образом:

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» - списаны расходы по ремонту автомобиля;

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кт 91/1 «Прочие доходы» - начислена задолженность сотрудника по причиненному ущербу;

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - сумма долга удержана из заработной платы. .

Ремонтные работы и техобслуживание автомобиля могут производиться силами самой организации (хозяйственным способом) и подрядным способом.

Ремонт автомобиля должен проводиться в соответствии с планом, который заранее разрабатывают на основании технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации и других причин.

Ремонт - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности транспортных средств (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Он включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медицинские, сварочные, окрасочные и другие работы. Исходя из назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий, средний и капитальный.

Капитальный ремонт предназначен для устранения неисправности транспортных средств, агрегатов и узлов и, главное, восстановления их ресурса (не менее чем на 80%). Капремонт производится на специализированных ремонтных предприятиях с полной разборкой объекта ремонта, включает дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Средний ремонт допускается в виде исключения в случаях эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт предусматривает замену двигателя, требующего капремонта, диагностирование технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и другие работы, обеспечивающие восстановление всего автомобиля. Средний ремонт нужно проводить не чаще одного раза в год.

На текущий ремонт временных ограничений не установлено. Он проводится для устранения возникших отказов и неисправностей, а также для предупреждения отказов и неисправностей, выполнения работ по восстановлению или замене в транспортном средстве отдельных деталей, узлов или агрегатов, достигших предельно допустимого состояния.

Любой ремонт делают для того, чтобы поддержать транспортные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни капитальный ремонт не улучшают технические характеристики автомобиля, не изменяют его назначение и не придают новые качества отремонтированным транспортным средствам. Расходы на ремонт первоначальную стоимость автотранспортных средств не изменяют.

В бухгалтерском учете расходы на ремонт автотранспортных средств являются расходами по обычным видам деятельности, и нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета автотранспортных средств, представляют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств:

  • 1) сумму фактических затрат на ремонт можно в полном объеме относить в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены;
  • 2) организация может создавать резерв на проведение ремонта основных средств;
  • 3) учет расходов на ремонт можно вести с применением счета расходов будущих периодов.

Организация должна выбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных способов учета расходов на ремонт автотранспортных средств исходя из специфики своей деятельности, структуры и количества автотранспортных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный способ учета расходов на ремонт нужно зафиксировать в учетной политике.

Затраты на ремонт автотранспорта отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов, которыми оформляются движение запасных частей и прочих материалов, начисление оплаты труда, задолженность поставщикам за выполненные работы по ремонту и прочие расходы. Для обобщения информации о проводимых ремонтах (с целью контроля затрат) данные об их проведении отражаются в инвентарной карточке по учету основных средств (форма № ОС-6).

При выполнении текущего ремонта составляются:

наряд на выполнение ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

смета на проведение ремонтных работ;

договор, счет на выполнение ремонтных работ;

акт выполненных работ с указанием перечня выполненных работ и использованных материалов.

При необходимости проведения среднего или капитального ремонта кроме перечисленных составляются следующие документы:

приказ руководителя о проведении ремонта;

дефектная ведомость выявленных неисправностей или акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16 (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7));

акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003г. № 7)).

Запасные части, приобретаемые организацией для ремонта автотранспортных средств, учитываются на счете 10/5 «Запасные части».

Если у автомобиля, требующего ремонта или попавшего в ДТП, нужно произвести замену кузова, шасси, двигателя, являющихся номерными запасными частями, учитывают следующее:

номерные запасные части должны быть отражены в бухгалтерском учете в составе автотранспортных средств независимо от их стоимости;

если в карточке учета основного средства не указана стоимость номерных частей в общей стоимости автомобиля, то при их замене по истечении срока эксплуатации нужно получение экспертного заключения об их рыночной стоимости для правильного отражения в бухгалтерском учете и налоговой отчетности процесса замены изношенных номерных частей;

при получении экспертного заключения в учете производятся записи по выбытию номерных частей с одновременным принятием к учету вновь устанавливаемых новых номерных частей.

Расходы на техническое обслуживание англ. Maintenance Expenses , являются затратами на содержание определенного актива в функциональном состоянии. Если эти затраты были понесены юридическим лицом при ведении коммерческой деятельности, то они могут быть отнесены на расходы, то есть уменьшить налогооблагаемую прибыль, при условии, что были учтены должным образом и подтверждаются документарно. Они отличаются от расходов на ремонт и капитальных расходов (англ. Capital Expenditures, CAPEX ). Например, замена масла в двигателе автомобиля является расходами на техническое обслуживание, замена неисправного масляного насоса – расходами на ремонт, а установка нового более экономичного двигателя – капитальными расходами. Дифференциация между этими типами расходов крайне важна для ведения точной финансовой отчетности.

Такие активы как сооружения, оборудование и транспортные средства требуют проведения регулярного технического обслуживания для поддержания в исправном состоянии. Это является частью расходов на использование этих активов при ведении бизнеса. Например, собственность, которая сдается в аренду, должна поддерживаться в хорошем состоянии, чтобы она пользовалась спросом со стороны арендаторов. Как и другие расходы, связанные с ведением бизнеса, расходы на техническое обслуживание разрешено удерживать из дохода. Идея заключается в том, что любому бизнесу необходимо направлять часть полученных доходов на поддержание активов в работоспособном состоянии.

Расходы на техническое обслуживание включают любые затраты, связанные с поддержанием активов в функциональном состоянии или устранением незначительных повреждений. Их примером может служить замена масла в автомобиле, проведение профилактики оборудования, покраска фасада офисного здания и т.п. Затраты на устранение физического износа также списываются на расходы на техническое обслуживание при условии, что актив не был сильно поврежден, поскольку тогда это будет считаться ремонтом. Например, владелец бизнес-центра, сдающий офисные помещения в аренду, должен поддерживать помещения в должном состоянии, а также обеспечивать бесперебойную работу инфраструктуры (лифты, системы отопления и кондиционирования воздуха, системы связи и т.п.). Однако если ущерб имуществу нанесен по вине арендатора, то он обязан устранить его за свой счет.

Например, землевладелец мог бы вновь отполировать этажи между арендаторами, чтобы сохранить их в хорошем состоянии, используя обслуживание, чтобы удостовериться, что этажи остаются применимыми. Если бы арендатор ударил кулаком отверстия в пол или прорубил половицы, то они должны были бы быть восстановлены.

Чтобы расходы на техническое обслуживание были признаны налоговыми органами и могли на законных основаниях удерживаться из налогооблагаемого дохода, они должны быть подтверждены документально. Например, счет за замену масла в автомобиле со станции технического обслуживания является подтверждающим документом. Эта статья расходов отражается в налоговой декларации наравне с другими расходами, которые также уменьшают размер налогооблагаемого дохода. В некоторых случаях расходы на техническое обслуживание могут считаться налоговым кредитом. Например, в некоторых юрисдикциях законодательство позволяет напрямую вычитать расходы на техническое обслуживание из суммы налоговых обязательств.

Также важно учитывать и долю расходов на техническое обслуживание в общих затратах, возникающих в связи с эксплуатацией актива. Например, при расчете общей суммы затрат на обслуживание автомобиля не обходимо учитывать не только расходы на техническое обслуживание, но и затраты на его приобретение, постановку на учет и страхование. Все эти затраты могут быть просчитаны заранее на основании нормативов использования расходных материалов и плановых замен деталей и узлов автомобиля.

1. Капитализируются.

2. Признаются в качестве расходов в отчете о прибылях и убытках в периоде их возникновения.

3. Учитываются как отложенные расходы.

12. Если затраты, связанные с капитальным ремонтом (например, заменой стен) капитализируются :

    Они должны отражаться в качестве отдельного актива.

    Любые оставшиеся затраты с момента предыдущей стен должны быть списаны.

    Совет директоров должен быть немедленно поставлен в известность о произведенных затратах.

13. Элементами затрат на объект инвестиционной собственности являются:

      Цена покупки

      Юридические услуги.

      Налог на передачу титула собственности.

      Накладные расходы, связанные с приобретением объекта.

14. Следующие затраты:

(i) затраты, связанные с пуском предприятия (за исключением ситуаций, когда существует необходимость приведения средств в состояние, при котором они могут функционировать в режиме, который определяют менеджеры компании),

(ii) операционные убытки, возникающие до того, как инвестиционная собственность достигает запланированного уровня эксплуатации,

(iii) сверхнормативный объем производственных отходов, расходов на оплату труда, других ресурсов, привлеченных к строительству или реконструкции объекта собственности, должны учитываться в качестве:

    Непредвиденных расходов.

    Капитализироваться в качестве основных средств.

    Расходов.

15. Если платеж за объект инвестиционной собственности отложен за пределы периода кредитования, то любой дополнительный платеж, превышающий стоимость актива, будет учитываться в качестве:

    Затрат на основные средства.

    Затрат по займам.

    Ремонта и технического обслуживания.

16. Процентный доход от арендованной собственности должен оцениваться:

    По справедливой стоимости.

    По текущей стоимости минимальных арендных платежей.

    По наибольшей величине из 1и 2.

    По наименьшей величине из 1и 2.

17. В случае, когда один или более активов обмениваются на новый актив, новый актив оценивается:

1. По стоимости замещения имущества.

2. По справедливой стоимости.

3. По ликвидационной стоимости.

18. В случае обмена активов, когда приобретенный актив не может быть точно оценен:

1. Используется стоимость переданного актива.

2. Используется ликвидационная стоимость.

3. Актив не может капитализироваться.

19. Банк в учетной политике может принять способ учета инвестиционной собственности либо по фактической стоимости приобретения либо по переоцененной стоимости. Выбранный способ учета должен применяться:

1. Ко всем основным средствам.

2. Ко всей инвестиционной собственности.

3. К крупным объектам основных средств.

20. Доход, возникающий в результате изменения справедливой стоимости инвестиционной собственности, должен включаться:

    В резерв переоценки.

    В качестве непредвиденных или чрезвычайных статей.

    В отчет о прибылях и убытках.

21. Справедливая стоимость включает:

    Специальные финансовые условия.

    Операционные издержки, возникающие при продаже.

  1. Ни 1 ни 2.

22. Справедливая стоимость включает:

      дополнительную стоимость, полученную в результате создания портфеля инвестиционной собственности;

      количественную оценку эффекта синергии (объединения) объектов инвестиционной собственности и других активов;

      юридические права или правовые ограничения, связанные с конкретным владельцем инвестиционной собственности;

      налоговые льготы или налоговое бремя, связанные с конкретным владельцем инвестиционной собственности.

      Все из 1-4.

      Для наглядности воспроизведем эти данные в графическом варианте:

      Рис. 4. Динамика затрат на техническое обслуживание и технический ремонт

      Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильного парка регистрируются в эксплуатационно-ремонтных картах транспортных средств, которые ведутся по каждому году, разбиваясь на кварталы, и по каждому автомобилю отдельно. При замене агрегатов и приборов делается пометка, с указанием даты и показания спидометра на момент замены. Основанием для замены приборов и агрегатов являются дефектный акт и акт на списание запасных частей. В дефектном акте указывается вид неисправности и причина возникновения данной неисправности. В акте на списание запасных частей, выписанных со склада Учреждения и установленных на автомобили, дается стоимостная оценка всех агрегатов и приборов. При составлении актов создается комиссия во главе с председателем. В составе комиссии должно быть не менее пяти человек.

      После этого все расходы разбиваются по типу транспортных средств и фиксируются в форме оперативной отчетности «Движение автотранспортных средств» (по формам «1-ТР и 4121-ТР) за отчетный месяц, утверждаемый подписью начальника учреждения.

      Отчеты о движении транспортных средств по формам 1-ТР и 4121-ТР являются учетными формами для оценки состояния автопарка и его использования за отчетный месяц.

      Отчеты составляются учреждением ИЗ 50/6 УФСИН по Московской области и представляется в Управление в срок до пятого числа месяца, следующего после отчетного по телетайпу или телефонным линиям связи.

      В отчетах по форме 1-ТР и 4121-ТР приводятся различные показатели деятельности автотранспортной службы. По форме 4121-ТР это:

      1. Коэффициент технической готовности автопарка (КТГ) – показывает отношение автомобилей, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автомобилей.

      2. Затраты на эксплуатацию техобслуживание и технический ремонт на тысячу километров пробега, в рублях (ЗТО). Затраты на эксплуатацию автотранспортных средств представляются бюджетной бухгалтерией. Фактически затраты на тысячу километров пробега автомототранспорта определяются как частное от деления общей суммы затрат на эксплуатацию на фактический пробег за отчетный месяц.



      В составе затрат учитываются все произведенные за отчетный месяц:

      · стоимость горючего, смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, авторезины;

      · затраты по всем видам ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

      · основная и дополнительная заработная плата шоферов и ремонтных рабочих;

      · приобретение и ремонт спецодежды для персонала, обслуживающего автотранспорт;

      · расходы по техосмотру и регистрации автотранспорта;

      · электроэнергия для освещения гаражей, мастерских, стоянок автотранспорта, зарядка аккумуляторов;

      · приобретение и изготовление стендов, стеллажей, столов и т.д. для запасных частей;

      · изготовление чехлов, капотов и тентов для машин;

      · расходы на мытье транспорта;

      3. Коэффициент выпуска машин на линию (КВ) – отношение количества автомобиле-дней в эксплуатации (по количеству путевых листов) к общему количеству автомобиле-дней (календарный месяц).

      4. Фактический общий пробег по автопарку – фактический пробег машин по учреждению за месяц в тысячах километров.

      Форма 1-ТР включает в себя следующие показатели:

      1. Код строки 310 (перевозка грузов тыс.т.). Данные по этой строке берутся из приходных документов – журнал ордер № 6 - вес продуктов, грузов, а также вес перевозимых людей;

      2. Код строки 320 (грузооборот тыс.т.км.) – произведение строки 310 на строку 336;

      3. Код строки 330 (общий пробег тыс.км.) – совпадает с фактическим общим пробегом по автопарку из формы 4121-ТР;

      4. Код строки 336 (пробег с грузом тыс.км.) – составляет 70% от общего пробега;

      5. Код строки 420 (затраты на эксплуатацию) – произведение ЗТО и фактического общего пробега;

      6. Коэффициент технической готовности (КТГ) – аналогично с формой 4121-ТР;

      7. Производительность на 1 среднесписочную автотонну (ПСА) (т.км.) – отношение грузооборота за отчетный месяц к общей грузоподъемности грузового автотранспорта;

      8. Коэффициент использования автопарка (КИП) – отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве.

      Диспетчеризация и отслеживание поездок автотранспорта

      осуществляется по путевым листам. Для учета путевых листов создается специальный журнал в котором указывается число, ФИО водителя, номер путевого листа, номер автомашины, показания спидометра начальные и конечные, начальный остаток бензина при выезде (л), заправка (л), расход (л), остаток конечный (л), роспись водителей и инспекторов. Журнал ведется по отдельной машине по каждому месяцу с ввода в эксплуатацию автомобиля. Данный документ не является секретным.

      В конце журнала делается пометка о нумерации и скреплении печатью (номер). Журналу присваивается номер, делается пометка о начале и окончании его ведения.

      Путевые листы составляются на специальные, грузовые и легковые автомобили. К путевому листу прикалывается чек, полученный на автозаправочной станции.

      Заправка автомобилей учреждения осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС) фирмы ООО «Нефтон». ООО «Нефтон», заключившее договор с ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области, обязалось выдавать бензин на АЗС ООО «Нефтон» марки АИ-80 и АИ-92 по мере необходимости, осуществляя хранение топлива самостоятельно. Данные из спецификации договора от 21февраля 2010 года приведены в таблице 5

       
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об