Верны ли следующие суждения о государственной собственности. Тест по разделу "Экономика" (8 класс)
ВАРИАНТ 3
Часть 1
А1 . Что свойственно и человеку, и животному?
А2 . Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества
А3 . Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
А4 . Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
А5 . Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
А6 . Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
А7 . Доход в государственный бюджет приносит (ят)
А8 . Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется
А9 . В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики
А11 . Что относится к основным функциям семьи?
А12 . За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества
А13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.
А14 . В нашей стране подписывает и обнародует законы
А15 . Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется
А16 . Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политический характер.
Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.
А17 . К специфическим правам ребенка относится (ятся)
А18 . Президент Российской Федерации является главой
А19 . На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
А20 . Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов государства.
Часть 2
В1 . В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
осуществляет сбор налогов
устанавливает цены на основные виды сырья
осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
создает правовую базу для развития конкуренции
В2 . Найдите в приведенном ниже списке социально-территориальные общности и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _________________________
В3 . Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правовое государство».
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
Ответ: ___________
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.
Ученые - это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества - это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.
В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...
Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...
А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы
С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С3 . Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».
С4 Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.
С5 С давних времен известен принцип: «Чтение - вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос.
С6 Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.
Ключи Вариант 3
№ задания |
№ задания |
||
№ задания |
|
С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:
Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) познание и мышление; 2) значение собственных мыслей; Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков. |
|
Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным |
|
Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию |
|
Максимальный балл |
С опорой на текст могут быть приведены следующие объяснения: 1) «огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных»; 2) «продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал»; 3) «к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет». Могут быть приведены другие объяснения. |
|
Приведены два объяснения |
|
Приведено одно объяснение |
|
Ответ неверный |
|
Максимальный балл |
С3 . Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Ответ:
В ответе могут быть даны следующие объяснения: 1) «потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом»; 2) «чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя»; 3) «чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению». |
|
Найдены два объяснения |
|
Найдено одно объяснение |
|
Ответ неверный или отсутствует |
|
Максимальный балл |
С4 . Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. Ответ:
1) образные сравнения, например: Масса познаний сравнивается с библиотекой, книгохранилищем; Чужие мысли сравниваются с остатками чужой трапезы, сброшенными одеждами чужого гостя; Чужая мысль сравнивается с оттиском на камне растения первобытного мира; Самостоятельная мысль сравнивается с цветущим весенним растением; 2) объяснение образного сравнения, например: Самостоятельная мысль сравнивается с весенним цветущим растением, так как она нова, находится в процессе обогащения и развития, может принести определенные плоды (как появившееся весной растение, которому предстоит пройти весь жизненный цикл). Может быть дано другое объяснение. Может быть объяснено другое образное сравнение. |
|
Названы три образных сравнения, приведено объяснение |
|
Названы два образных сравнения, приведено объяснение |
|
Названо одно образное сравнение, приведено объяснение, ИЛИ названы три образных сравнения без объяснения |
|
Максимальный балл |
С5 . С давних времен известен принцип: «Чтение - вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос, например: данный принцип не соответствует основной мысли текста; Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. 2) приведен фрагмент текста, например: - «Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных»; - «В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом». Могут быть приведены другие фрагменты текста. |
|
Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста |
|
Дан правильный ответ, ИЛИ приведен фрагмент текста |
|
Ответ неверный или отсутствует |
|
Максимальный балл |
С6 . Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции. Ответ: