Сопроводительное письмо в налоговую. Как написать запрос в налоговую инспекцию

(Пока оценок нет)

Не обязательно быть предпринимателем, чтобы столкнуться с нарушениями в работе налоговых инспекций, эта проблема так же может возникнуть и у простых граждан. Нарушения могут быть совершенно различные: неправомерное начисление налогов, незаконное вынесение штрафов, задержка налогового вычета и прочие итоги налоговой инспекции, включая её отсутствие. Причём, причины подачи могут быть как перед самой инспекцией, так и после нее.

В этой статье мы рассмотрим само содержание жалобы, какие к ней могут быть требования, а в последствии и то, куда же её можно направить. Вариантов достаточно, но все зависит напрямую от того что же именно Вам не посчастливилось пережить во время общения с налоговой инспекцией.

Сами жалобы в налоговую можно составить и в произвольной форме, однако, любые заявления граждан должны отвечать установленным требованиям. К примеру, многие из них обозначены в Федеральном законе от 02.05.06 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» . Жаловаться Вы можете как непосредственно руководителю ИФНС, в Управление по субъекту или сразу в ФНС - выбор остаётся за Вами (ст. 138 НК РФ) . К тому же, Вы можете направить сразу несколько жалоб: непосредственному руководителю и в УФНС, в УФНС и\или ФНС.

Как должна выглядеть письменная жалоба на налоговую?

Должно быть указано наименование госоргана, куда будет отправлена жалоба (ИФНС, его номер, а так же регион), или же ФИО сотрудника, которому она направляется. Во втором случае должна быть указана его должность, ИФНС, его номер и регион (город, область);

  • ФИО того, кто обращается;
  • Почтовый адрес, по которому должен поступить ответ на обращение;
  • Само обращение (жалоба на налоговую инспекцию) в произвольной форме. Изложение может быть достаточно свободным, однако, лучше всего подчеркивать суть своей проблемы конкретными статьями, указывая на неправомерные действия или же отсутствие необходимых действий со стороны налоговой инспекции;

Помните, что содержание должно быть максимально информативным!

  • Личная подпись обращающегося;
  • Дата, когда было написано данное обращение.

Составленное письмо направляется в Федеральную налоговую службу (территориальный налоговый орган) . Так же её можно отправить по факсу или придти лично , сдав её в экспедицию. В таком случае Вы еще получите штамп о приёме на втором экземпляре описи.

Обращение через интернет

На официальном сайте Федеральной налоговой службы Вы можете отправить свое обращение онлайн. Чтобы составить такую жалобу на налоговую инспекцию Вам предоставят отдельную услугу, где есть первоначально выбор. Обратиться вы сможете как юридическое лицо, физическое лицо или ИП. Помимо выбора госоргана, куда будет направлена жалоба, а так же Ваших данных, Вы сможете указать обращались ли ранее в органы государственной власти.

На само обращение дается 4 тысячи символов, чего должно определенно хватить, учитывая, что можно так же приложить и файлы к обращению (фотографии, текстовые документы или же иные файлы). Это обращение будет рассмотрено в течение 30 дней. На сайте так же можно подать именно и конкретно жалобу, но для этого необходима регистрация на сайте.

Направить жалобу сразу в суд

Если действия или же бездействия налоговой инспекции затрагивают финансовые интересы организации, это этот способ будет более предпочтительным. К тому же, если проблема возникла с выставлением инкассо на счет или отказано в возврате долга, то писать вышестоящему начальству, как правило, пустая трата времени. Подготовку и проверку самого заявления в суд доверьте . Это избавит Вас от вполне возможных и вероятных ошибок, которые только затянут дело или и вовсе станут причиной проигрыша. Если же в организации нет своих специалистов, то лучше не скупиться на .

Данный способ восстановления справедливости является наиболее затратным, поскольку помимо оплаты юридических услуг и консультаций еще потребуется, к примеру, оплатить госпошлину за обращение в суд. Хотя именно обжалование госпошлиной не облагается.

Направить жалобу на налоговую в прокуратуру

Обращение в прокуратуру необходимо в случаях грубого нарушения прав налогоплательщиков, злостных нарушений, очевидного выхода за рамки полномочий, предусмотренных законом. Заявление в таком случае так же пишется в свободной форме, с подробным пояснением какие именно действия со стороны налоговых органов Вы считаете неправомерными, в идеале с указанием отсылок к конкретным статьям. По этому заявлению будет проводиться проверка, поэтому так же следует подготовить и документы, выступающие подтверждением описанного в заявлении.

Прокуратура может переадресовать жалобу в вышестоящий налоговый орган, поскольку он уже занимается работой с претензиями. То есть если речь идет о простых нарушениях, то обращение в прокуратуру будет определенно лишним. Это нужно иметь в виду, если Вы все же пожелаете подавать жалобу в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения такой жалобы точно так же составляет 30 дней, хотя, если не потребуются дополнительные проверки, то он может составлять и 15 дней.

Компании может понадобиться написать запрос в ИФНС, чтобы получить официальное подтверждение: правильный ли расчет налога. Мы расскажем, как составить запрос в ИФНС, чтобы точно получить ответ.

Форма запроса в налоговую

Обязательного бланка, чтобы написать , нет. Но есть форма, которую рекомендуют сами чиновники. Она содержится в приложении № 4 к Административному регламенту ФНС России (утв. приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н).

Сроки отправки запроса компания определяет самостоятельно. Надо только принимать во внимание, что инспекторы часто не укладываются в 30-дневный срок, отведенный для обработки таких запросов.

Как сформулировать вопрос для ИФНС о расчете налога

Налоговики могут отказать в ответе, если, по их мнению, неправильно сформулирован сам текст запроса. Так, инспекторы отвечают только на вопросы, рассмотрение которых входит в их компетенцию. Между тем они обязаны информировать о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговиков и порядке заполнения налоговых деклараций (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ). А вот разъяснять положения законодательства – это компетенция Минфина России (п. 2 ст. 34.2 НК РФ).

Чтобы не дать лишний повод проигнорировать ваш запрос в ИФНС, не стоит просить что-то разъяснить или спрашивать, как следует понимать то или иное положение Налогового кодекса. Лучше привести конкретный пример с подробным описанием ситуации, где виден расчет налога : лучше на цифрах . И спросить, как в этом случае следует рассчитывать налоговую базу, учитывать расходы, доходы и т. д. Отметим, что опасно писать: компания учла расходы так-то, правильно ли это? Инспекторы не станут реагировать на запрос, где компания просит подтвердить правильность применения налогового законодательства (подп. 4 п. 12 регламента № 9н).

Возможно, компания уже посылала запрос в ИФНС, но получила невнятную отписку со ссылкой на статью Налогового кодекса. В этом случае нужно привести новые по сравнению с предыдущим запросом доводы или обстоятельства. Иначе у инспекции будет повод не ответить (подп. 7 п. 12, п. 62 регламента № 9н).

Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики могут обратиться в налоговые органы?

Право на обращение в ФНС

Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
Кроме того, граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматривает соответствующее Управление в составе Администрации Президента РФ, являющейся государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ (п. 1, пп. “а”, “б” п. 4 Положения, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201; п. 1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 06.04.2004 № 490).

Как обратиться за разъснениями или с жалобой

Граждане, в том числе налогоплательщики вправе обратиться в налоговые органы:

  • в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов;
  • в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online – сервиса «Обратиться в ФНС России » или территориальных налоговых органов «Обращение в УФНС (ИФНС) России»);
  • в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством online- сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица »;
  • в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС;
  • в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет www.gosuslugi.ru ;
  • в устной форме непосредственно в налоговый орган или по телефонам справочной службы налоговых органов;
  • в порядке, установленном для личного приема граждан.
По общему правилу письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Однако если, например, к их компетенции не относится решение вопросов, поставленных в обращении, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется компетентному органу или должностному лицу с уведомлением обратившегося лица о переадресации обращения (ч. 2, 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ).

Как будут рассматривать

Любое обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Однако в отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося лица (ч. 1 ст. 9, ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Г.Н. Химич, эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Публикация подготовлена при участии специалистов Сводно-аналитического управления ФНС России

Нередко налогоплательщикам нужно получить информацию или разъяснения из официальных источников, например из финансовых или налоговых органов. Как определить, куда надо обращаться? Как правильно составить запрос и какие документы следует к нему приложить?

Куда и с каким вопросом обращаться

В статье 21 Налогового кодекса сказано, что налогоплательщики вправе обращаться с запросами как в налоговые органы, так и в финансовые. Однако у этих органов разная компетенция. Поэтому прежде всего нужно определить, куда именно надо обращаться.

Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщикам бесплатную информацию:

О действующих налогах и сборах;

Законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

Порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

Правах и обязанностях налогоплательщиков;

Полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

Кроме того, налогоплательщики вправе получать от налоговых органов формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.

От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения - в органы местного самоуправления. Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики. По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.

Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним. Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т. д.

ПРИМЕР 1

И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела?

Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований статьи 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201. Кроме того, инспекция разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета, включая требования, перечисленные в статье 219 НК РФ.

Однако довольно часто на практике возникают нестандартные ситуации и вопросы, на которые в Налоговом кодексе и сопутствующих ему документах ответов не содержится. Субъекты налоговых отношений могут столкнуться и с противоречиями в законодательных актах. Тогда за разъяснениями следует обращаться в Министерство финансов РФ или соответствующие региональные (местные) органы. Финансовые органы разъясняют неточности, неясности и таким образом устраняют пробелы в законодательстве о налогах и сборах.

Заметим, что многие налогоплательщики по сложившейся традиции обращаются со спорными вопросами о применении налогового законодательства в налоговые инспекции. Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.

Однако это мнение ошибочно. Налоговые инспекции не имеют права давать разъяснения по этим вопросам. В таких случаях они должны в 5-дневный срок переадресовать запрос в Минфин России, финансовые органы субъектов РФ или органы местного самоуправления. При этом налогоплательщик должен быть уведомлен, что его запрос переадресован.

ПРИМЕР 2

ГУП «Восток» обратилось в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующие вопросы.

1. По какой ставке НДС облагается реализация работ, непосредственно связанных с перевозкой товаров, которые помещены под таможенный режим международного таможенного транзита?

2. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов, если в отчетности они не учтены отдельно?

3. Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?

Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов. Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток».

Налогоплательщики нередко выражают недоумение по поводу того, что вышестоящая организация пересылает их обращение в нижестоящую. Основной причиной такого «невнимания» к проблемам налогоплательщиков является то, что о способе решения данного вопроса уже проинформированы нижестоящие органы. И в этом случае ответ налогоплательщику будет дан налоговым органом по месту его учета.

Как правильно оформить запрос

Главное правило при обращении в налоговые или финансовые органы с вопросом заключается в следующем. Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать. Анализ положений статей 21, 32 и 34.2 НК РФ показывает, что рассматривать вопросы, связанные с гипотетическими ситуациями, которые могут возникнуть в будущем, налоговые и финансовые органы не должны. Эти ведомства обязаны информировать и разъяснять соответствующее законодательство именно налогоплательщикам . А раз объекты, факты или правоотношения еще не возникли, то и налогоплательщик в отношении них не может быть признан таковым.

ПРИМЕР 3

Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение. В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.

Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А. Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса. Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А. Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.

Еще одна рекомендация налогоплательщикам. Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно. Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа.

ПРИМЕР 4

Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г. Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.

Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение. При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.

УФНС России по г. Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

КСТАТИ
Обращения по электронным каналам связи

Сегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение. Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос. В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru .

Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).

Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы. Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.

Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации. Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета. Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен. Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными. Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

Кто вправе подписать запрос

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через законного или уполномоченного представителя. Об этом сказано в статье 26 Налогового кодекса. Полномочия законных представителей налогоплательщиков-организаций, как следует из статьи 27 Кодекса, подтверждаются законом или учредительными документами. Обычно законный представитель организации - это ее руководитель.

Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству. Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.

Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому - отсутствие оснований для рассмотрения. Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.

Обратите внимание : обращения учредителей, не являющихся законными или уполномоченными представителями, также не рассматриваются.

Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика. Поэтому при наличии доверенности они также могут обращаться с запросами в компетентные органы, но при условии, что делать это они будут от имени своих клиентов. Налоговые и финансовые органы не обязаны разъяснять фирмам, специализирующимся на оказании консультационных услуг, налоговое законодательство в связи с проблемами их клиентов. В то же время такие фирмы могут обратиться в государственные органы как налогоплательщики.

Если разъяснение ошибочно

Предположим, что специалист, который готовил ответ на вопрос налогоплательщика, ошибся. Это привело к тому, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение. Например, не уплатил (не полностью уплатил) налог. Или грубо нарушил правила учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Можно ли привлечь такого налогоплательщика к ответственности?

Нет, нельзя. Выполнение письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, если они даны финансовыми органами (другими уполномоченными государственными органами) или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика. Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ. Если же разъяснение выходит за пределы полномочий соответствующего государственного органа, вина налогоплательщика не исключается.

ПРИМЕР 5

В результате выездной проверки ООО «Березка» должностные лица налоговой инспекции выявили грубое нарушение правил учета доходов и расходов организации. В связи с этим налогоплательщику был вручен акт налоговой проверки, в котором указывалось на подтвержденный факт правонарушения.

Руководитель ООО «Березка» Н.Н. Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа. Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н. Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение.

Возможна и другая ситуация. Ошибочный ответ был обнародован в средствах массовой информации, и им воспользовался другой налогоплательщик. Это также привело к налоговому правонарушению.

Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа. При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц. Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.

Ответ должен быть дан в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом, а также о причинах продления необходимо проинформировать заявителя. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Руководители и бухгалтеры в своей работе сталкиваются с неоднозначным толкованием норм действующего законодательства. Будь то новый закон, приказ ФНС или Минфина - нужны дополнительные разъяснения. Где их взять? У первоисточника - в налоговой инспекции. Возникает еще один вопрос: как составить официальный запрос в налоговую ? Чтобы его не вернули и не оставили без рассмотрения.

Законодательная база очень запутана, местами даже для работников ФНС. Существуют не только законы и приказы, но внутренние распоряжения и инструкции, которыми руководствуются работники ФНС. Поэтому получить официальный ответ - это важно, ведь на него можно ссылаться в официальных документах. В спорных вопросах официальный документ может уладить конфликт и не привести к потере репутации (и денег!).

Перед тем как направить запрос в налоговую, необходимо провести подготовительную работу. Во-первых, ознакомиться с уже имеющейся законодательной базой, изучить законы, приказы и официальные разъяснения. Вы будете знать права и обязанности, а это сделает вашу позицию менее уязвимой.

Запрос в налоговую должен отвечать таким критериям: четко, по сути, официальным языком, отвечать требованиям составления запроса. Необходимо также определить форму запроса - устный или письменный.

Устная консультация имеет место тогда, когда вам нужно быстро узнать нужную информацию. При себе вы должны иметь документ, который удостоверяет личность. Тогда инспектор не сможет вам отказать. Ответ вы получите в момент обращения. Это предусмотрено п. 27 Регламента. Вы также можете воспользоваться телефоном.

Обрабатывать письменный запрос налоговый инспектор будет на основании п.п. 33, 34, 37,40,42 Регламента. Образец письменного запроса вы можете посмотреть в приложении 4 к Регламенту.

Официальный запрос в налоговую инспекцию должен иметь:

Физлицо: ФИО, адрес, подпись.

Юрлицо: название, ИНН, адрес, ФИО руководителя, печать.

Узнать «шапку» запроса вы можете по телефону инспекции (например, у секретаря). Звоните за день-два до отправления запроса, ведь начальник инспекции может уйти в отпуск (его могут уволить), за него останется исполняющий обязанности, который будет расписывать почту.

Запрос в налоговую готовьте в двух экземплярах. Одни вы отдаете в канцелярию, на втором они ставят штамп и входящий номер. Это позволит вам потом доказать, что вы действительно отсылали запрос. На вашем экземпляре должна быть дата и ФИО служащего, который принял запрос. Если отсылаете почтой, то обязательно заказным письмом (можно без уведомления). Так у вас останется чек, который вы приложите ко второму экземпляру.

На ответ налоговая инспекция имеет 30 дней. Но запрос может быть исполнен раньше, поэтому возьмите телефон канцелярии, а потом позвоните, чтобы узнать исполнителя. Почту начальник распишет за день-два, еще день необходим на бюрократические проволочки. Такие запросы инспекторы не любят получать, ведь работы хватает и без них, поэтому звоните им, спрашивайте о судьбе запроса, тактично торопите. Так есть шанс получить ответ раньше, ведь, как правило, у инспектора имеются типовые ответы, которые он подстраивает под конкретный запрос.

Судебная практика

Некоторые предприятия отправляют запросы в налоговую , чтобы избежать ответственности (ст. 111 НК РФ). Стоит помнить, что налоговая имеет право разъяснять только порядок заполнения налоговой отчетности. Остальная работа квалифицируется в виде консультации, а поэтому не может быть обстоятельством, которые исключает вину налогоплательщика. Но, общей судебной и административной практики нет. Есть решения судов, когда разъяснения налоговой являлись обстоятельствами, которые освобождали налогоплательщиков от штрафов, хотя вопрос не касался порядка заполнения декларации.


Количество показов: 28363
 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об