Пбу 19 02 учет финансовых вложений консультант. Учет финансовых вложений

ИНКОТЕРМС

ИНКОТЕРМС является одним из важ­нейших международных документов неофициальной кодифика­ции, в котором сформулированы унифицированные правила по толкованию торговых терминов, получивших наиболее широкое распространение в мировой торговле. Под терминами, толкование которых дается в ИНКОТЕРМС, понимаются некоторые типы до­говоров международной купли-продажи, основанные на определенном, фиксированном распределении прав и обязанностей между торговы­ми партнерами.

Можно выделить три группы вопросов, по которым фиксируются права и обязанности сторон по каждому типу договоров:

1. права и обязанности сторон, свя­занные с перевозкой товаров, включая распределение дополни­тельных расходов, которые могут возникнуть в процессе перевоз­ки;

2. права и обязанности сторон по осуществлению «таможен­ных формальностей», связанных с вывозом товара с территории одного государства и с ввозом его на территорию другого госу­дарства и транзитом через третьи страны, включая уплату тамо­женных сборов и других обязательных платежей;

3. момент пере­хода рисков с продавца на покупателя в случае гибели или по­вреждения товара.

В зависимости от того, как распределяются права и обязанно­сти сторон по этим вопросам, сложились определенные типы до­говоров, известных под определенным названием, например ФОБ, СИФ, франко-перевозчик, доставка с пристани и т. д. Они и функционируют как торговые термины. Поскольку рассмотрен­ные права и обязанности сторон, определяющие специфику кон­кретного типа договора, во-первых, составляют важную часть со­держания этого договора, а во-вторых, влияют на решение других условий договора (например, на условия о цене, на определение места исполнения договора и пр.), их часто называют базисными условиями или базисом поставки.

Торговые термины (типы договоров) складывались в практике (некоторые из них, например СИФ, ФОБ, известны очень давно) и приобрели качество обычаев международной торговли. Однако содержание этих терминов неодинаково в практике разных госу­дарств, что приводит к множеству недоразумений.

Пример

Необходимо подчеркнуть, что ИНКОТЕРМС является неофициальной кодификацией обычаев, сложившихся в мировой торговой практике, в котором дается их унифициро­ванное толкование. Поэтому ни отдельные правила, которые в нем содержатся, ни документ в целом не обладают юридической силой. Они применяются по договоренности сторон. Это положение прямо закреплено в ИНКОТЕРМС: «Торговцы, кото­рые желают использовать ИНКОТЕРМС 2000 г., должны четко указать, что они в договоре купли-продажи руководствуются ИНКОТЕРМС 2000 г.» (п. 4 Введения).


Чаще всего в договор включается указание на применение до­кумента в целом или отдельного правила. Например, можно ука­зать: договор заключается на условиях СИФ - Новороссийск (ИНКОТЕРМС 2000 г.). Указание на год обязательно, так как су­ществуют разные редакции этого документа. Взяв за основу доку­мент в целом, стороны вправе изменить любое входящее в него конкретное правило, но такие изменения необходимо отразить в договоре. Ссылка на ИНКОТЕРМС может быть включена в об­щие условия договоров, разработанных партнерами и фиксирую­щих заведенный между ними порядок; в таком случае в каждом конкретном договоре ссылка на ИНКОТЕРМС не нужна. Могут быть и другие варианты выражения воли сторон о применении этого документа.

Правда, ничто не мешает государству придать правилам ИНКОТЕРМС или любому другому документу подобного рода юридическую силу, и тогда соответствующие правила будут приме­няться независимо от воли сторон. Такая практика имеет место. Например, в Украине был издан Указ Президента от 4 октября 1994 г., обязывающий всех субъектов предпринимательской дея­тельности при заключении договоров, в том числе и внешнеэконо­мических, «обеспечивать соблюдение правил ИНКОТЕРМС» в ре­дакции 1990 г. В результате эти правила стали юридически обяза­тельными. Являются ли правила ИНКОТЕРМС обязательными при заключении внешнеэкономического договора между россий­ским и украинским предпринимателями? Нет. И в этом случае они будут применяться тогда, когда стороны прямо оговорят это в договоре. Но если стороны в качестве применимого к договору права выберут украинское право, то тогда будут применяться все относящиеся к договорным отношениям нормы украинского пра­ва, в том числе и правила ИНКОТЕРМС.

ИНКОТЕРМС 2000 г. уточнил содержание ряда терминов с тем, чтобы обеспечить их согласованное применение и избе­жать ошибок при их употреблении. 13 толкуемых терминов (ти­пов договоров) разделены на четыре группы:

1. термины группы «Е», согласно которым продавец предоставляет товары покупате­лю в своем коммерческом предприятии;

2. термины группы «F», обязывающие продавца предоставить товары в распоряжение пе­ревозчика, обеспечиваемого покупателем;

3. термины группы «С», согласно которым продавец обязан заключить договор перевозки и отправить товар в адрес покупателя, но не принимая на себя рисков, связанных с возможной гибелью или повреждением това­ра;

4. термины группы «D», в соответствии с которыми продавец несет все расходы и все риски до момента доставки товара в страну назначения.

Из краткой характеристики каждой группы можно сделать вывод, что разграничение договоров по группам построено на одном классификационном критерии: объем обя­занностей продавца. В первой группе у продавца минимальные обязанности, в последней - максимальные.

Группа «Е» включает только один договор: EXW с указанием пункта (ex works - с завода или франко-завод). Согласно договору на условиях EXW продавец обязан в предусмотренный договором срок передать товары в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и пр.). Это единственная обязанность продавца. Она конкретизируется в его обязанности индивидуали­зировать товар для данного покупателя, т. е. привести его в со­стояние, при котором он может быть взят покупателем (склади­рован, упакован, затарирован, взвешен, подсчитан, проверен на соответствие качества), и известить покупателя о дате и месте, когда товар будет предоставлен в его распоряжение.

С момента, когда товар передан в распоряжение покупателя, с продавца на покупателя переходят все риски гибели или повре­ждения товара.

Договор не предусматривает перевозки: товар передается в распоряжение покупателя и его дело, перевозить ли товар свои­ми транспортными средствами, заключать ли договор перевозки и пр. У покупателя нет никаких обязанностей в связи с этим. Выполнение всех таможенных формальностей и по вывозу из страны продавца, и по ввозу в страну покупателя целиком лежит на покупателе. Правда, по просьбе покупателя продавец должен оказать ему полное содействие в получении документов, необхо­димых для вывоза, ввоза и транзита товара через третьи страны. Однако риски неполучения таких документов и дополнительные расходы, которые в связи с этим возникают, несет покупатель.

Группа «F» объединяет договоры на условиях:

· FCA (free carrier - свободно у перевозчика);

· FAS (free alongside ship - свободно вдоль борта судна);

· FOB (free on board - свободно на борту).

Во второй группе определяющей является обязанность продавца поставить товар, прошедший таможенную очистку для вывоза, до транспортных средств, указанных покупателем, и предоставить товар в распоряжение перевозчика, но без обязанности организовать перевозку.

Договор типа FCA с указанием пункта является определяю­щим в данной группе. Он означает, что покупатель выполнил свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очи­стку для вывоза, в момент передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При этом под «перевозчиком» понимается любое лицо (включая экспедитора), которое на основании до­говора перевозки обязуется осуществить перевозку любым видом транспорта. Термин «сдать товар в распоряжение перевозчика» толкуется в зависимости от вида транспорта, способа перевозки.

Например, при железнодорожной перевозке «сдать товар» толку­ется следующим образом:

· товар составляет вагонную или кон­тейнерную партию - продавец обязан загрузить товар в вагоны или контейнеры и сдать их же­лезной дороге;

· товар не составляет вагонную или кон­тейнерную партию - продавец обязан либо сдать товар в приемном пункте железной дороги, либо погрузить товар в транспортное средство, предоставленное железной дорогой.

Основные обязанности продавца:

· поставить товар и предста­вить коммерческие счета или иные документы, подтверждающие соответствие товара договорным условиям;

· выполнить все офици­альные (например, получить лицензию) и таможенные формаль­ности, необходимые для вывоза товара;

· предоставить товар в рас­поряжение перевозчика, указанного покупателем, в согласован­ном пункте и в согласованную дату;

· известить покупателя о передаче товара перевозчику или об отказе последнего принять товар;

· нести на себе все риски до момента сдачи товара в распо­ряжение перевозчика и все расходы до этого момента;

· передать покупателю транспортные документы.

Основные обязанности покупателя:

· принять поставку при предоставлении товара в распоряжение перевозчика;

· уплатить цену товара;

· выполнить все официальные и таможенные фор­мальности при ввозе товара и в случае необходимости - при транзите через третьи страны;

· заключить договор перевозки от согласованного пункта;

· нести все риски с момента сдачи товара в распоряжение перевозчика и все расходы с этого момента;

· из­вестить покупателя о наименовании перевозчика, способе транс­портировки, дате поставки.

Следующие два условия - FAS и FOB применяются в основ­ном при морской перевозке грузов.

В первом случае (FAS) основной обязанностью продавца является размещение товара на причале вдоль борта судна в определенном порту отгрузки в пределах до­сягаемости грузового оборудования в установленную дату. Момент размещения товара вдоль борта судна является моментом перехо­да рисков с продавца на покупателя.

Условие FOB означает, что продавец должен погрузить за свой счет товар на судно. Причем продавец считается выполнившим свои обязательства в момент пересечения товаром линии борта судна. Этот момент является моментом перехода рисков с продавца на покупателя. По услови­ям обоих договоров, так же как и в договоре типа FCA, продавец выполняет экспортные официальные и таможенные формально­сти, а покупатель - импортные и транзитные.

Третья группа «С» содержит четыре типа договоров на условиях:

· CFR (cost and freight - стоимость и фрахт);

· CIF (cost, insurance, freight - стоимость, страхование и фрахт);

· СРТ (carriage paid to... - провозная плата оплачена до...);

· CIP (carriage and insurance paid to... - провозная плата и стра­хование оплачены до...).

Основной отличительной чертой, присущей всем четырем догово­рам, на основании чего они объединены в одну группу, является появ­ление у продавца новой, дополнительной по сравнению с договорами группы «F», обязанности заключить договор перевозки до согласован­ного пункта. Поэтому данный пункт обязательно указывается по­сле наименования договора, например CIF - порт назначения. Однако так же как и в группе «F», моментом перехода рисков с продавца на покупателя является сдача товара в распоряжение перевозчика. Следовательно, покупатель везет товар до пункта на­значения за свой счет, но не на свой риск. Это внутреннее про­тиворечие, характерное для договоров группы «С», приводит к появлению у продавца новой обязанности: застраховать товар за свой счет, но в пользу покупателя.

Договоры на условиях CFR и С IF используются при перевоз­ке товаров морским или речным путем; договоры на условиях СРТ и CIP - при перевозке любым транспортом.

Договор типа CIF - СИФ означает оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, и заключить договор морского страхования от риска гибели или по­вреждения товара во время перевозки.

Основные обязанности продавца: поставить товар и предста­вить коммерческий счет или иные документы, подтверждающие соответствие товара договорным условиям; выполнить все офици­альные и таможенные формальности, необходимые для вывоза товара; заключить за свой счет на обычных условиях договор пе­ревозки до согласованного порта назначения; заключить за свой счетдоговор страхования в пользу покупателя и передать ему страховой полис; погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или срок; нести все риски до момента пе­ресечения товаром линии борта судна в порту отгрузки; известить покупателя о погрузке товара на борт судна и передать обычный транспортный документ (коносамент, морская накладная); нести все расходы до погрузки товара на борт судна, включая расходы по оплате договора фрахта и страхования. Обычно продавец страхует груз на минимальных условиях в соответствии с Усло­виями страхования грузов, разработанными Институтом Лондонских страховщиков. Согласно сложившейся практике страхование должно быть выражено в валюте контракта и покрывать цену контракта плюс 10%.

Основные обязанности покупателя: принять поставку в мо­мент погрузки товара на борт судна в порту отгрузки и получить товар от перевозчика в порту назначения; уплатить предусмотрен­ную договором купли-продажи цену; выполнить все официальные и таможенные формальности, необходимые при ввозе товара и при необходимости для транзитной перевозки; нести на себе все риски с момента пересечения товаром линии борта судна в порту отгрузки; выгрузить товар в порту назначения; нести все расходы, возникшие с момента погрузки товара на борт судна в порту отгрузки, во время перевозки транзитом.

Договор на условиях CFR отличается от договора CIF лишь одним: отсутствием у продавца обязанности по страхованию пе­ревозимого товара.

Морская транспортировка грузов, совершаемая при условиях CFR и CIF, имеет ряд особенностей, которые хотя и не оговоре­ны в ИНКОТЕРМС 2000 г., но широко применяются на практи­ке. Эти особенности связаны с уточнением обязанностей продав­ца по транспортировке товара. Например, если продавец обязан не только перевезти товар, но и выгрузить его на причал, то в таких случаях к условиям CIF, CFR добавляется слово landed (включая разгрузку). Как правило, такое добавление используется при транспортировке на судах регулярной судоходной линии.

Договор на условиях CIP по объему обязанностей у продавца является аналогом договора типа CIF, договор на условиях СРТ -аналогом договора типа CFR. Однако в отличие от них они применяются при любых видах перевозки.

Четвертая группа «D» содержит пять договоров на условиях:

· DAF (deliverered at frontier - доставлено до границы);

· DES (dilivered ex ship - доставлено с судна);

· DEQ (dlivered ex quay - доставлено с пристани с оплатой по­шлины);

· DDU (delivered duty unpaid - доставлено без оплаты пошлины);

· DDP (delivered duty paid - доставлено с оплатой пошлины).

В эту группу объединены наиболее обременительные для продавца
условия. Он должен нести все затраты и риски, связанные с дос­тавкой груза в пункт назначения. Только в этой группе обязанность продавца по передаче товара перемещается в страну назначения.

По другим группам он обязан передать товар в своей стране.

Самым распространенным договором из четвертой группы яв­ляется договор на условиях DAF - наименование пункта на гра­нице. Он, как правило, используется при перевозке товара желез­нодорожным и автомобильным транспортом, но может быть использован при любом виде перевозки. Согласно этому договору обязанности продавца считаются выполненными, когда товар, про­шедший таможенную очистку при вывозе, прибывает в указанный пункт, но не пересекая таможенную границу принимающего государ­ства. Причем, ИНКОТЕРМС особо подчеркивает важность точ­ного указания границы (это может быть любая граница, включая границу государства экспорта), пункта или места доставки товара.

Основные обязанности продавца: поставить товар с представ­лением коммерческого счета или другого документа, подтвер­ждающего соответствие товара договорным условиям; передать товар покупателю в согласованном пункте на границе в согласо­ванную дату или период; выполнить все официальные и таможен­ные формальности, необходимые для экспорта товара в названное место на границе и транзита через третьи страны; заключить за собой счет договор перевозки, включая транзитом, до согласо­ванного пункта на границе; нести на себе все риски до момента передачи товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте на границе и все расходы до этого же момента; известить покупателя о поставке и передать транспортные документы.

Основные обязанности покупателя: принять поставку товара, предоставленного в его распоряжение в согласованном пункте на границе; уплатить предусмотренную договором цену; выполнить все официальные и таможенные формальности, необходимые для импорта товара в согласованном пункте на границе; нести все риски и все расходы с момента, когда товар предоставлен в его распоряжение в согласованном пункте на границе.

Условия DES и DEQ предусмотрены для доставки товара мор­ским или речным транспортом. Условия DES по объему прав и обязанностей сторон точно повторяют условия DAE Однако пунктом доставки является порт прибытия и соответственно мо­ментом поставки и моментом перехода рисков является момент предоставления товара в распоряжение покупателя на борту при­бывшего судна, разгрузка которого является обязанностью поку­пателя. Следовательно, так же как и в договоре DAF, товар не пересекает таможенную границу.

В отличие от условий DES договор на условиях DEQ означает обязанности продавца передать товар в распоряжение покупателя на пристани (причале) согласованного порта назначения, а зна­чит, в обязанность продавца входит разгрузка судна на пристань принимающей страны, в результате чего товар пересекает ее та­моженную границу. Однако продавец обязан лишь за свой страх и риск получить экспортную лицензию (разрешение), выполнить все таможенные формальности для экспорта товара, и в случае необхо­димости - AF, и транзите. ИНКОТЕРМС 2000 г. в отличие от ИНКОТЕРМС 1990 г. возложил на покупателя обязанность тамо­женной очистки для импорта товара, а также уплату налогов, по­шлин и других сборов при импорте.

Условия DDP предусматривают самый большой объем обязан­ностей продавца. Он может применяться при перевозке товара любым транспортом. Условия DDP означают, что продавец вы­полнил свои обязанности с момента предоставления товара в рас­поряжение покупателя в согласованном пункте в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные не только с вы­возом, перевозкой, транзитом, но и с ввозом товара, включая оп­лату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе това­ров. При договоре на условиях DDU продавец выполняет все официальные и таможенные формальности при вывозе товара и при транзите, но не проводит таможенную очистку для импор­та и не платит налоги, пошлины и иные официальные сборы, взимаемые при ввозе товаров.

Таким образом, договоры на условиях:

1. EXW - ex works (с завода) с указанием пункта назначения;

2. FCA - free carrier (свободно у перевозчика) с указанием пункта назначения;

3. СРТ - carriage paid to (перевозка оплачена до) с указанием пункта назначения;

4. CIP - carriage, insurance paid to (перевозка, страхование опла­чены до), с указанием пункта назначения;

5. DAF - delivered at frontier (поставка на границе) с указанием пункта назначения;

6. DDU - delivered duty unpaid (поставка без оплаты пошлины) с указанием пункта назначения;

7. DDP - delivered duty paid (поставка с оплатой пошлины) с указанием пункта назначения,

применяются при перевозке то­вара любым видом транспорта, включая смешанный;

1. FAS - fre alongside ship (свободно вдоль борта судна) с наиме­нованием порта отгрузки;

2. FOB -free on board (свободно на борту) с наименованием порта отгрузки;

3. CIF - cost, insurance, freight (стоимость, страхование, фрахт) с указанием порта назначения;

4. CFR - cost and freight (стоимость и фрахт) с указанием порта назначения;

5. DES - delivered ex ship (поставка с судна) с указанием порта назначения;

6. DEQ - delivered ex quay (поставка с пристани) с указанием порта назначения

применяются при перевозке товара морским и другим водным транспортом.

В правилах Incoterms 2010 толкуются основные термины, которые используются при составлении международных торговых контрактов. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены в документе, признанном на международном уровне. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар и, следовательно, ответственность за испортившийся в пути товар, а также неправильное оформление документов на груз и т.п. Точное восприятие каждого термина, его влияния на контрактные, транспортные и страховые обяз-ти, т.е. правильное использование новых Правил Международной торговой палаты Incoterms 2010, значительно упрощает процесс составления договора и позволяет избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределённость различной интерпретации торговых терминов в различных странах.

Таким образом, правила Incoterms являются ключевым элементом международных торговых контрактов, без которых современное осущ-е ВЭД и международной торговли было бы совершенно другим. Термины Incoterms описывают издержки и риски при доставке товаров от продавца к покупателю, а также регулируют обяз-ти сторон по вопросам транспортировки товаров, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, страхованию товара, выполнению обязанностей по таможенной очистке товара.

Впервые правила Incoterms были представлены Международной торговой палатой в 1936 году, что стало значительным нововведением в мировом торговом сообществе. Новый свод правил стал первой реальной попыткой привести разрозненные национальные системы к общему знаменателю. С тех пор, как правила Incoterms были впервые представлены, они регулярно, т.е. каждые 10 лет, пересматриваются с тем, чтобы отвечать современным требованиям в условиях ускоряющегося роста международной торговли и глобализации.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обяз-ти сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Набор из трех букв, обозначает условия общепринятой практики продаж, которые определяют перечень затрат и рисков, при доставке товара. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Первая публикация была сделана в 1936 году, и продолжает периодически обновляться. Последняя, восьмая версия – Инкотермс 2010 – была опубликована 01 Января, 2011. «Инкотермс» является зарегистрированной торговой маркой МТП (Международной торговой палатой).

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Первая работа, опубликованная ICC по международным торговым терминам, была выпущена в 1923 году, а первое издание, известное как Инкотермс, было опубликовано в 1936 году. Правила Инкотермс были изменены в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 годах, а восьмая версия - Инкотермс 2010 - была опубликована 1 января 2011 года. ICC начала консультации по новой редакции Инкотермс 2020, которая получит название "Инкотермс 2020" и является зарегистрированным товарным знаком ICC.

Правила для морского и внутреннего водного транспорта::

FAS - франко вдоль борта судна - риск переходит к покупателю, в том числе транспортные расходы и страхование груза, доставленного к борту судна (т.е. в назначенный портовый терминал) продавцом. Ответственность за оформление груза несет продавец.

FOB - франко борт судна - риск переходит к покупателю, в том числе оплата всех транспортных расходов и страхование груза, доставленного на борт судна продавцом. Следующий этап после франко вдоль борта судна.

CFR - стоимость и фрахт - продавец поставляет груз, риск переходит к покупателю, когда груз доставлен на борт судна. Продавец несет расходы по фрахту в порту назначения. Следующий этап после франко борт судна.

CIF - стоимость, страхование и фрахт - риск переходит к покупателю после доставки груза на борт судна. Продавец несет расходы по фрахту и страхование в порту назначения.

Регулирование перевозок всеми видами транспорта::

EXW - франко-завод - продавец поставляет (без погрузки) товары в распоряжение покупателя и в помещения продавца. Данный термин используется уже довольно долгое время, т.к. продавец в этом случае несет минимальный объем ответственности. Обязательства покупателя ограничены в отношении предоставления экспортной информации продавцу.

FCA - франко-перевозчик - продавец поставляет товары перевозчику и может нести ответственность за оформление товаров на экспорт (заполнение основных данных). Такой подход более практичен, нежели франко-завод, поскольку учитывает погрузку при поднятии груза на борт судна, при этом продавец обеспокоен больше за нарушения при осуществлении экспорта товара.

CPT - перевозка оплачена до - продавец поставляет товары перевозчику в согласованное место, риск переходит к покупателю, а продавец должен оплатить расходы за перевозку товаров в пункт назначения.

CIP - перевозка и страхование оплачены до - продавец поставляет товары перевозчику в согласованное место, риск переходит к покупателю, а продавец оплачивает расходы за перевозку и страхование в пункте назначения.

DAT - поставка на терминале - продавец несет расходы, риск и ответственность до тех пор, пока товар не будет выгружен (поставлен) на причал, склад, станцию или терминал. Расходы по демереджу или простой может нести продавец. Продавец оформляет товар на экспорт, а не на импорт. Поставка на терминале заменяет "Поставка с пристани" и "поставка с судна".

DAP - поставка в месте назначения - продавец несет расходы, риск и ответственность за товар до того, пока он не перейдет к покупателю в пункте назначения. Продавец оформляет товары на экспорт, а не на импорт. Поставка в месте назначения заменяет "Поставка до границы" и "поставка без оплаты пошлины".

DDP - поставка с оплатой пошлины - продавец несет расходы, риск и ответственность за оформление товара, находящегося в распоряжении покупателя, в пункте назначения. Покупатель несет ответственность за выгрузку товара. Продавец несет ответственность за оформление товара на импорт, упоату сборов и налогов, таким образом, покупатель не является "ответственным импортером".

Инкотермс 2010...

  • Определение права собственности или перехода права собственности на товары, не относится к условиям оплаты
  • Относится к контрактам на оказане слуг, и не определяет договорные права или обязательства (за исключением поставки) или нарушения условий по защите прав согласно контракту.
  • Защита сторон от их собственного риска или убытков, и не покрывает стоимость товаров до или после поставки.
  • Определение условий передачи, транспортировки и поставки товаров. Загрузка контейнера НЕ включает упаковку, и должна быть оговорена в контракте купли-продажи.
  • Помните, правила Инкотермс - это не закон, при этом в правилах Инкотермс не оговорены обязательства сторон!

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms ) - международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко - места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

· распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, - покупатель.

· момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

· дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя - например, транспортной организации - и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

· E - у места отправки (англ. departure ),

· F - у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid ),

· C - у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid ),

· D - у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival ).

В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки.

1. EXW (англ. ex works , франко-склад , франко-завод ): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца, оплата экспортных пошлин вменяется в обязанность покупателю.

2. FCA (англ. free carrier , франко-перевозчик ): товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления, экспортные пошлины уплачивает продавец.



3. CPT (англ. carriage paid to… ): товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель.

4. CIP (англ. carriage and insurance paid to… ): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

5. DAT (англ. delivered at terminal ): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена, то есть экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем.

6. DAP (англ. delivered at point ): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.

7. DDP (англ. delivered duty paid ): товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

1. FOB (free on board ): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.

2. FAS (free alongside ship ): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.

3. CFR (cost and freight ): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя, страховку основной перевозки, разгрузку и перевалку оплачивает покупатель.

4. CIF (Cost, Insurance and Freight ): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.

Содержание Инкотермс в различных ревизиях изменяется, так, в Инкотермс-2010 в сравнении с Инкотермс-2000 термин DAP введён взамен исключённых DAF (delivered at frontier , доставка к границе ), DES(delivered ex ship , доставка на борту судна в порту назначения ) и DDU (delivered, duty unpaid , доставка в указанное место без растаможки ), а вместо DEQ (англ. delivered ex quey , доставка в порт ) введён более общий термин DAT.

На практике часто имеет место ситуация, когда стороны сами хотят добиться большей точности термина, добавляя слова в термины Инкотермс. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не дают никаких указаний для таких добавлений. Так, если стороны не могут опереться на установленную традицию торговли для толкования таких добавлений, они могут столкнуться с серьезными проблемами, когда невозможно обеспечить согласованное понимание таких добавлений.

Например, при использовании общих выражений "Франко борт загружено" или "Франко завод включая погрузку" невозможно добиться единого понимания во всем мире с тем, чтобы обязательства продавца были расширены не только относительно стоимости фактической погрузки товара на судно или транспортное средство соответственно, но и включали риск случайной потери или повреждения товара в процессе погрузки. По этим причинам сторонам настоятельно рекомендуется точно пояснить, имеют ли они в виду только, что обязанности или стоимость операций по погрузке должна лежать на продавце, или что он должен также нести риск до фактического завершения погрузки. На этот вопрос Инкотермс не дают ответа: следовательно, если договор также четко не описывает намерения сторон, стороны могут столкнуться с ненужными трудностями и затратами.

Хотя Инкотермс 2000 не предусматривают многие из традиционно используемых вариантов, предисловия к некоторым торговым терминам тем не менее предупреждают стороны о необходимости специальных условий договора, если стороны желают выйти за пределы условий Инкотермс.

EXW - Добавляется обязанность продавца погрузить товар на транспортное средство покупателя.

CIF/CIP - Покупатель нуждается в дополнительном страховании.

DEQ - Добавляется обязанность продавца оплатить расходы после разгрузки.

В некоторых случаях продавцы и покупатели ссылаются на коммерческую практику контейнерной торговли и торговли чартер-партиями. В этих обстоятельствах необходимо четко различать обязанности сторон в соответствии с договором перевозки и их обязанностями по отношению друг к другу по договору купли-продажи. К сожалению, нет авторитетных определений таких выражений, как "контейнерные условия" и "сборы за транспортную обработку на терминале" (ТНС). Распределение расходов в соответствии с этими условиями может быть различным в различных местах и периодически изменяться. Сторонам рекомендуется пояснить в договоре купли-продажи, как эти расходы должны быть распределены между ними.

Выражения, часто используемые в чартер-партиях, такие как "Франко борт загружено", "Франко борт загружено и приведено в состояние готовности". иногда используются в договорах купли-продажи для точного пояснения того, в какой мере продавец в соответствии с термином FOB должен выполнить укладку и приведение товара в состояние готовности на борту судна. В том случае, когда добавляются эти слова, необходимо пояснить в договоре продажи, относятся ли добавленные обязанности только к затратам или к расходам и рискам тоже.

Как уже было сказано- были предприняты все усилия, чтобы термины Инкотермс отражали наиболее распространенную коммерческую практику, Однако в некоторых случаях - особенно там- где Инкотермс 2000 отличаются от Инкотермс 1990 - стороны могут захотеть, чтобы торговые условия работали по-разному. Им напоминают о таких вариантах во вступлении к терминам, указывая на это словом "Однако".

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)
Правила вступают в действие с 01 января 2011 года

Основные изменения в Инкотермс 2010

Два новых термина Инкотермс - DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) - заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ

Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11. Это стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000 DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала). Аналогично, прибывшее «транспортное средство» в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения - портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна).
Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами «прибытия (delivered terms)», т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения.

Классификация 11 терминов Инкотермс 2010

EXW любые виды
транспорта
EX Works (... named place)
Франко завод (...название места)
FCA любые виды
транспорта
Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
FAS морской и
внутренний
водный транспорт
Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB морской и
внутренний
водный транспорт
Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)
CFR морской и
внутренний
водный транспорт
Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF морской и
внутренний
водный транспорт
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
CIP любые виды
транспорта
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
CPT любые
виды транспорта
Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
DAT любые
виды транспорта
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)
DAP любые
виды транспорта
Delivered At Point (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)
DDP любые
виды транспорта
Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
DDU любые
виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DAF любые
виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)
DEQ любые
виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)
DES любые
виды транспорта
Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)

Детали

1. Исключение четырех видов из ИНКОТЕРМС 2000

ICC вводит два новых условия Доставки:
- DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
- DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ.
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде .
Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.

11 условий стали систематизированы в двух категориях:
- Доставка любым видом (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт.
- Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.

3. Адаптированные правила

Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указанно на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС.
Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где -границы- формально отсутствуют - новые правила и условия стали проще для использования.

4. Электронные документы (записи)

Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.

5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).

Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.

6. Безопасность

Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения . Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.

7. Издержки по хранению на Терминале

Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата).
ИНКОТЕРМС 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации . В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

Категория E

EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.

Категория F

FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FAS Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.

Категория C

CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины

Категория D

DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

 
Статьи по теме:
Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков
Методики Методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации по определению инвестиционной стоимости земельных участков разработаны ЗАО «Квинто-Консалтинг» в рамках
Измерение валового регионального продукта
Как отмечалось выше, основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики в статистике многих стран, а также международных организаций (ООН, ОЭСР, МВФ и др.), является ВВП. На микроуровне (предприятий и секторов) показателю ВВП с
Экономика грузии после распада ссср и ее развитие (кратко)
Особенности промышленности ГрузииПромышленность Грузии включает ряд отраслей обрабатывающей и добывающей промышленности.Замечание 1 На сегодняшний день большая часть грузинских промышленных предприятий или простаивают, или загружены лишь частично. В соо
Корректирующие коэффициенты енвд
К2 - корректирующий коэффициент. С его помощью корректируют различные факторы, которые влияют на базовую доходность от различных видов предпринимательской деятельности . Например, ассортимент товаров, сезонность, режим работы, величину доходов и т. п. Об